1

Как поменять подушки двигателя ваз 2109: Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки

Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки

Замена всех подушек двигателя…

Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109. Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.

Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.

При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.

Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.

Для замены приобретайте опоры двигателя с эластичной резиной!…

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).

Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.

Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:

  •  Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
  •  Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
  •  На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
  •  Снимается защита двигателя.

Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)…

Подушка двигателя ваз 2109 передняя «балда»

Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой.

Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.

Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.

Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.

Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя…

Боковая опора двигателя ваз 2109

В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.

При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.

Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.

При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.

Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой…

Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП

С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.

При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе.

Затем уже поставить и второй вертикальный болт. Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.

Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.
Видео:

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Регулировка клапанных зазоров лады 2101-2107

Патрубки системы охлаждения автомобиля Калина и Приора

Самый лучший 2109 прошлого века

Патрубки радиаторов

Опоры двигателя Калина -1118

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности и всё что нужно для замены опор

Содержание:

  1. Особенности используемых подушек
  2. Что влияет на замену
  3. Когда требуется замена
  4. Замена

Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.

Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.

Внешний вид элемента

Особенности используемых подушек

Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

  • Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
  • Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
  • Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
  • Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
  • При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы. За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
  • Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
  • Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов по Цельсию.

Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация

Особенности

Вибрация кузова

Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных

Замена ремня ГРМ

При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия

Двигатель проседает, нагружает ШРУСы

Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока

В районе кулисы наблюдается стук

Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

 Загрузка …


Подушка двигателя ВАЗ-2109: описание, замена

Подушка двигателя ВАЗ-2109 только одна, две другие установлены на трансмиссию. С помощью этих простых приспособлений, изготовленных из металла и резины, происходит устранение вибраций, значительное снижение их уровня. Эти вибрации исходят от двигателя и передаются на кузов.

Своими руками заменит любого автомобилиста. Трудностей в работе не возникло. Замена подушек позволяет резко увеличить срок службы автомобиля и его отдельных агрегатов. Самое главное, что вы избавляетесь от разного рода шумов и вибраций, возникающих при работе двигателя.

Особенности подушек

На автомобиле «Лада 2109» применяются подушки, функционирование которых имеет следующие особенности:

  1. Конструкций опор много, они способны снижать уровень вибраций, поэтому при при изготовлении учитываются все значения воздействующих на них нагрузок.
  2. Эти Компоненты постоянно находятся под нагрузкой, причем направление и величина их многократно меняются.
  3. Единственной постоянной нагрузкой является вес самого двигателя. Но в начале движения действует несколько других сил, действующих в разных направлениях.
  4. При движении задним ходом на подушку воздействуют те же силы, что и при трогании, но они направлены в противоположную сторону.

При резком разгоне, торможении, наезде на неровности определенно сильно влияет на опоры двигателя. При изготовлении подушек для автомобиля «Лада 2109» используется только натуральный каучук, но и каучук высоких сортов. В дополнение к резиновым компонентам опоры состоят из стальных рам и сверхпрочного клея. Работают при температуре -40…+70 градусов.

Факторы, влияющие на ресурс

Цена подушки двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб. большинство специалистов рекомендует выбирать только те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Но есть несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:

  1. Натуральное производство. У всех предметов, включая подушки, есть максимальный срок службы. И превосходить ее вряд ли кто-то будет. Они не в состоянии разработать полный ресурс по причинам, которые будут рассмотрены ниже.
  2. Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень высокие механические нагрузки при движении по неровной дороге, при наезде на бордюры и т. д., что значительно снижает ресурс опор двигателя.

На что обратить внимание при покупке

Перед покупкой обязательно посмотрите на качество товара – на металлических деталях не должно быть повреждений – забоин, трещин, разрушения краски. Резиновые детали также должны быть без повреждений – недопустимо наличие на них порезов и трещин.

Если вы планируете проводить тюнинг двигателя, вам необходимо купить усиленные подушки — только они смогут выдержать повышенную нагрузку на подвеску. Также рекомендуется дополнить конструкцию хотя бы одной опорой – это улучшит эксплуатацию автомобиля.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Когда требуется замена

Перед выполнением ремонта необходимо полностью осмотреть все крепления двигателя и выявить те, которые нуждаются в замене. Ремонт их невозможен – это элементы, не поддающиеся восстановлению. И если они сломались, то только установит новый. Замена подушек двигателя ВАЗ-2109выполняется в следующих случаях:

  1. При наличии сильных вибраций кузова. При ощущении вибрации необходимо произвести диагностику опор. Такое поведение автомобиля может быть вызвано разными причинами. Но выход из строя подушек является основным.
  2. В случае замены ремня ГРМ невозможно снять крышку, защищающую отсек, необходимо полностью разобрать подушку, чтобы немного приподнять и отвести двигатель в сторону.
  3. Если масса мотора сильно воздействует на ШРУСы, это значительно меняет их геометрию, это приводит к тому, что ресурс подушек уменьшается.
  4. Иногда бывает почти незаметный стук кулис. Это первый признак того, что мотор забуксовал. Другими словами, опоры двигателя работают некорректно.

В таком случае, если не заменить подушки, это приведет к более серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо заменить подушки, как только я обнаружил первые признаки их выхода из строя. Откладывать ремонт, так как он приведет к разрушению элементов кузова, повреждению двигателя и ухудшению комфорта водителя и всех пассажиров.

Процедура замены

Некоторые могут задаться вопросом, сколько подушек у двигателя ВАЗ-2109. На самом деле он всего один, а общее количество креплений двигателя и коробки передач — три. Для замены подушек спинки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Заблокируйте автомобиль специальными противооткатными упорами, установите тормоз.
  3. Рекомендуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  4. С помощью накидного ключа нужно открутить гайку крепления подушки к кузову.
  5. Снимите гайки, крепящие опорный кронштейн к картеру коробки передач. Там находятся все три гайки.
  6. Снимите старую подушку, перед этим отверните все болты.
  7. Установите новую подушку и затяните все резьбовые соединения.

Замена левой боковой подушки производится примерно так же, но придется демонтировать левый брызговик на двигателе. Если есть защита, то ее тоже надо снять.

Заключение

Замена переднего мешка необходима не только для установки автомобиля на яму, но и для размещения под двигателем домкрата или нескольких деревянных брусков. Нельзя допустить, чтобы он упал после разборки предмета. Замена подушек двигателя ВАЗ-2109 довольно проста, из инструментов вам потребуются только ключи на «17» и домкрат.

Работы несложные, их можно выполнить самостоятельно, даже наличие ямы не требуется. Фронтальная подушка безопасности, например, отличается относительной доступностью, поэтому ее можно было разобрать даже из-под капота. Самое главное – это сохранить двигатель и не допустить его падения после демонтажа элемента.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38569-padushka-ruhav-ka-vaz-2109-ap-sanne-zamena.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/38151-kissen-des-motors-vaz-2109-beschreibung-ersatz.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37930-soporte-de-motor-vaz-2109-descripci-n-sustituci-n.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38977-oz-alt-ysh-zhasty-y-vaz-2109-sipattamasy-auystyru.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40593-poduszka-silnika-vaz-2109-opis-zamiennik. html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40263-suporte-do-motor-vaz-2109-a-descri-o-a-substitui-o.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35455-yast-k-motor-vaz-2109-a-klama-de-i-tirme.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39386-podushka-dviguna-vaz-2109-opis-zam-na.html

пошаговые руководства и видеоуроки

Полезные руководства и советы по замене опоры двигателя

Категория автозапчастей

Замена опоры двигателя: пошаговые инструкции

Здесь вы найдете полезные руководства и советы по замене опоры двигателя на популярных моделях автомобилей. Следование профессиональным рекомендациям наших специалистов поможет вам самостоятельно заменить подушку двигателя. Выберите свой автомобиль в селекторе и загрузите бесплатные руководства и видео.

  • Как заменить опору двигателя / опору двигателя на BMW 3 (E46) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить опору двигателя / опору двигателя на OPEL ASTRA-G CC 1 (F48_,F08_) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить опору двигателя на MERCEDES-BENZ W211 E-Class [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить опору двигателя / опору двигателя на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить опору двигателя / опору двигателя на VW TRANSPORTER 4 (T4) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • заменить подушку двигателя на FORD FOCUS MK2 седан [РУКОВОДСТВО ПО АВТОДОКУ]

  • Как заменить опору двигателя на RENAULT SYMBOL/THALIA 1 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить опору двигателя на PEUGEOT 307 (3H) [РУКОВОДСТВО AUTODOC]

  • [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить подушку двигателя на BMW E39 Touring [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить опору двигателя на RENAULT MEGANE SCENIC [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • 90 FUSDOC Как заменить опору двигателя на двигателе FORD

    90 (DAW) [ОБУЧЕНИЕ АВТОДОКа]

Видеоинструкция по замене опоры двигателя – плейлист от AUTODOC CLUB

  • Воспроизвести все плейлисты

    Руководство по замене опоры двигателя | Пошаговое видео руководство

Советы по уходу за автомобилем

  • Как правильно подобрать моторное масло для вашего автомобиля | AUTODOC

  • 8 вредных привычек | AUTODOC

  • Как проверить топливный насос | Советы АВТОДОК

  • ТОП-5 ошибок при замене масла своими руками | AUTODOC

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Scan

Чтобы загрузить приложение:

  • — отсканируйте QR-код
  • — загрузите из App Store
  • — загрузите из Google Play

Ваш профиль — ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Как самостоятельно заменить опору двигателя на вашем автомобиле

Руководства по ремонту и замене

Часто заданные вопросы по замене опоры двигателя

Что произойдет, если опоры двигателя сломаются?

Опоры двигателя препятствуют передаче вибраций, вызванных работой двигателя, на кузов и узлы автомобиля. Кроме того, они обеспечивают надежную фиксацию двигателя. Поэтому при повреждении креплений все вибрации, толчки и удары передаются на кузов автомобиля. Это сказывается на комфорте вождения и сокращает срок службы многих важных узлов автомобиля.

Можно ли водить машину со сломанной опорой двигателя?

Зависит от типа неисправности. Как правило, подушки двигателя изнашиваются постепенно. Незначительный их износ будет проявляться в повышенных вибрациях, передающихся на кузов, руль, рычаг переключения передач. Если вы заметили эти симптомы, это не означает, что вам нужно немедленно заменить компоненты. Но имейте в виду, что скоро им потребуется замена. С другой стороны, если резиновый элемент полностью сломан и отделился от металлической части или сломаны крепления, следует немедленно заменить крепления. Вождение автомобиля в этом случае может привести к повреждению других важных узлов и агрегатов, например, ШРУСов.

Сложно ли менять опоры двигателя?

Сложность этой процедуры зависит от конструкции автомобиля, компоновки моторного отсека и места установки заменяемой детали. Например, верхние крепления расположены в достаточно доступном месте, поэтому их замена обычно не вызывает затруднений. Для замены нижних опор придется подпереть (поддомкратить) двигатель. Видеоуроки от AUTODOC CLUB помогут вам самостоятельно заняться заменой.

Почему выходят из строя опоры двигателя?

Резиновые элементы деталей со временем затвердевают, теряют эластичность, трескаются. Воздействие масла, охлаждающей жидкости и других технических жидкостей ускоряет этот процесс. Именно поэтому негерметичность моторного отсека может значительно сократить срок службы опор двигателя. Более того, детали могут преждевременно сломаться из-за ошибок при установке. Другими губительными для этих компонентов факторами являются агрессивный стиль вождения, езда по неровным дорогам и неисправности подвески, из-за которых креплениям приходится работать при повышенных нагрузках.

Качественные опоры двигателя служат около 100 000 км пробега. Количество устанавливаемых деталей зависит от конструкции двигателя и места установки коробки передач. Обычно используют 3–5 креплений. Некоторые из них являются общими для двигателя и коробки передач. В руководстве по эксплуатации автомобиля вы можете найти подробную информацию о количестве компонентов, установленных на вашей версии автомобиля.

Каковы симптомы износа опор двигателя?

Когда детали изнашиваются, они менее эффективно поглощают вибрации, возникающие при работе двигателя. Поэтому вы можете почувствовать эти вибрации на корпусе автомобиля, руле и рычаге переключения передач. В некоторых случаях, если опора двигателя, расположенная со стороны трансмиссии, изношена, автомобиль может пробуксовывать с передачи, и вы будете слышать стук из коробки передач при разгоне. Вы также можете почувствовать толчки или рывки при запуске двигателя, а также стуки и щелчки — при разгоне и торможении. На автомобилях с механической коробкой передач может быть сложнее переключать передачи.

В некоторых случаях, например, при полном отрыве двигателя от опоры, крутящий момент на колеса передается менее эффективно из-за его смещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *