Эксплуатация ВАЗ 2109

Схема главного тормозного цилиндра ваз 2109 – устройство, схема и отзывы :: SYL.ru

Содержание

Устройство главного тормозного цилиндра ваз 2109

скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра.
3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12.
4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).
5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.

6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.
7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет.
8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины.
9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.


Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор


Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка

Схема тормозной системы ВАЗ 2109

Как и в других моделях автомобилей отечественного производства, в девятке тормозная система состоит из переднего и заднего контура. Процесс работы тормозов сопряжен с очень высоким давлением в системе, поэтому очень важно использовать надежные и качественные трубки, по которым происходит циркуляция тормозной жидкости. Помимо этого, предельно важно поддерживать тормоза в исправном состоянии и выполнять регулярные профилактические работы по обнаружению и своевременному устранению мест утечки ТЖ.

Стоит отметить, что двухконтурная тормозная система является очень надежной, поскольку в случае разгерметизации или выхода из строя одного контура, второй будет оставаться работоспособным, что обеспечивает более высокий уровень безопасности.

ГТЦ: что это и зачем он нужен

ГТЦ или главный тормозной цилиндр — это один из узлов тормозной системы автомобиля, отвечающий за создание давления в трубках. Он реализован цилиндром с поршнем, который отвечает за прокачку тормозной жидкости. Для предотвращения протекания ТЖ во время работы отвечают два резиновых уплотнителя. Этот узел отличается высокой надежностью и долговечностью, которые достигаются благодаря использованию высококачественных комплектующих.

Для того чтобы не возникало никаких проблем с тормозами на протяжении всего времени использования средства передвижения, автолюбитель должен постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости в ГТЦ. Помимо этого, специалисты рекомендуют периодически производить полную ее замену, поскольку в процессе работы она подвергается воздействию высоких температур, в результате чего некоторые присадки, входящие в состав ТЖ и придающие ей необходимой вязкости, улетучиваются. Таким образом, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства.

Вакуумный усилитель

Этот элемент тормозной системы девятки находится между салоном и моторным отделением. Он имеет цилиндрическую форму и подключен при помощи шлангов с карбюратором и главным тормозным цилиндром. Основным предназначением это узла является улучшение управляемости транспортным средством. Именно благодаря вакуумному усилителю педаль тормоза имеет очень мягкий ход, а остановка автомобиля становится очень легкой. Чтобы по достоинству оценить важность этой детали необходимо сравнить процесс торможения девятки с таковым у более старых моделей ВАЗ, остановка которых отнимала больше усилий, а тормозной путь был значительно длиннее.

Суппорты тормозов

Суппорты тормозной системы расположены на передней оси колеса и отвечают за плотное прижатие колодки и тормозного диска. Эти запчасти обладают высоким ресурсом работы и могут оставаться пригодными для эксплуатации на протяжении всего срока использования автомобиля. В основе этого узла лежит алюминиевый корпус, к которому подключается трубка для подачи тормозной жидкости. Рядом находится отверстие для штуцера, который необходим при прокачке тормозной системы. Внутри корпуса находится стальной поршень, который отвечает за прижатие колодок к дискам во время торможения.

Суппорты переднего контура крепятся к ступице двумя фиксирующими болтами. Стоит отметить, что если вы выполняете ремонт или замену каких-либо деталей, то не рекомендуется нажимать на педаль тормоза при снятых колодках, поскольку это приведет к выдавливанию поршня из системы. Вставить его обратно уже не получиться и потребуется полная замена всего узла.

Регулятор давления

Это устройство отвечает за повышение эффективности работы системы торможения. Наверное, каждый автолюбитель знает, что в момент осуществления процесса торможения основная часть тормозных усилий передается на передние колеса и оставшаяся небольшая часть — на задние. Степень распределения может зависеть от нескольких факторов, основными среди которых являются уровень нагрузки транспортного средства и интенсивность торможения. Однако в конструкцию тормозной системы девятки входит регулятор давления, который отвечает за рациональное распределение тормозных усилий между суппортами переднего и заднего контура.

Таким образом, благодаря этому узлу происходит значительное снижение давления в трубках системы задней оси. Регулятор давления расположен на задней балке, а его крепление осуществляется при помощи специального кронштейна. Стоит отметить, что при профилактических мероприятиях или замене этого узла потребуется специальный ключ, который не обтачивает грани фиксирующих элементов.

Ручной тормоз

Ручник можно отнести к второстепенному средству торможения, поскольку очень немногие водители регулярно используют этот элемент. Более того, есть и такая категория автомобилистов, которая вообще не следит за состоянием ручника и не поддерживает его в исправном состоянии. Этот феномен объясняется привычкой устанавливать транспортное средство на скорость. Тем не менее в зимний сезон такой подход оказывается даже полезным, поскольку в случае установки автомобиля на ручник на длительное время тормозная колодка может попросту примерзнуть к барабану, что чревато разрушением этого узла тормозной системы при попытке сдвинуться с места.

Тем не менее для полноценного обеспечения безопасности необходимо поддерживать ручник в исправном состоянии. Для этого рекомендуется периодически выполнять его регулировку, что представляет собой весьма непростую задачу, поскольку для этого потребуется специально оборудованное место и наличие автомобильной ямы. Чтобы отрегулировать ручной тормоз необходимо немного приподнять рычаг, после чего смазать и слегка попустить контргайку. При помощи второй гайки нужно отрегулировать степень натяжения троса ручника до того момента, пока колодки не будут касаться барабанов.

Ремонт и профилактические мероприятия тормозной системы

Эксплуатация автомобиля сопряжена с большим износом трубок и шлангов, по которым происходит подача тормозной жидкости, в результате чего на них могут появляться трещины, через которые происходит вытекание ТЖ. Поэтому предельно важно вовремя выявить подобные неисправности и выполнить своевременную замену этих элементов. Для этого потребуется обжимной ключ на восемь, а также комплект новых уплотнительных прокладок.

Стоит отметить, что при замене шланга тормозная жидкость должна полностью сливаться с системы. Для этого предназначен специальный штуцер, расположенный на каждом суппорте. В местах пересечения трубки и шланга необходим использовать металлические скобы, с помощью которых они крепятся к специальному кронштейну.

Как уже упоминалось в статье, периодически необходимо производить полную замену тормозной жидкости, поскольку со временем она теряет свои свойства. Помимо этого, эту процедуру необходимо выполнять и при замене шланг и трубок, поскольку в процессе выполнения работ происходит ее завоздушивание, в результате чего дальнейшее использования ТЖ становиться невозможным. Для этого в расширительный бачок доливается жидкость до максимальной отметки и выполняется прокачка тормозов каждого колеса в строго определенной последовательности. Если ранее вы не выполняли подобную процедуру, то рекомендуется обратиться за помощью к более опытным автомобилистам, чтобы исключить допущение основных ошибок, с которыми наиболее часто сталкиваются все новички.
Тем не менее сама процедура прокачки тормозной системы не представляет собой ничего сложного, единственное, что потребуется при этом является вместительная емкость, в которую будет происходить слив завоздушенной ТЖ. Стоит отметить, что сливать необходимо до тех пор, пока не перестанет идти жидкость с пузырьками воздуха.

Для стабильной работы тормозов транспортного средства необходимо производить замену износившихся тормозных колодок, поскольку именно благодаря им автомобиль останавливается. Это один из наиболее распространенных видов ремонта, с которым регулярно сталкиваются автолюбители. Для замены тормозящих элементов на ВАЗ 2109 необходимо установить транспортное средство на домкрат и снять колесо. Далее, откручивается фиксирующий болт суппорта, который после просто сдвигается в сторону. После этого, вдавливаем поршень в корпус, чтобы он не мешал для демонтажа отработанных и установки новых колодок, и производим непосредственную замену запчасти.

Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют двухконтурную рабочую тормозную систему. Тормозная система диагональная. 1-й контур – переднее левое колесо, заднее правое колесо, 2-й контур – переднее правое колесо, заднее левое. При выходе из строя одного контура, второй обеспечит затормаживание автомобиля (хотя и менее эффективное). Привод тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлический, состоящий из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем.

В системе имеется регулятор давления тормозной жидкости ограничивающий ее поступление в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси при резком торможении.

Ниже представлена схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы рабочей тормозной системы

  1. Тормозной механизм заднего левого колеса.
  2. Тормозной шланг.
  3. Тормозная трубка.
  4. Тормозной механизм переднего левого колеса (суппорт ).
  5. Тормозной шланг.
  6. Тормозная трубка.
  7. Главный тормозной цилиндр.
  8. Тормозной механизм переднего правого колеса (суппорт).
  9. Тормозной шланг.
  10. Тормозная трубка.
  11. Бачок главного тормозного цилиндра.
  12. Вакуумный усилитель.
  13. Педаль тормоза.
  14. Тормозная трубка.
  15. Тормозной шланг.
  16. Тормозной механизм заднего правого колеса.
  17. Регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес.
  18. Рычаг регулятора давления.

Примечания и дополнения

— Помимо рабочей тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется стояночная тормозная система («ручник»).

Популярные статьи

  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 390 views
  • «Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 367 views
  • Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 348 views
  • Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 314 views

Свежие комментарии

  • Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
  • Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.

Автоновости

(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-brake-system-6.html, http://autobrains.ru/sdelay-sam/shema-tormoznoy-sistemyi-vaz-2109/, http://twokarburators.ru/?p=8831

ladafakt.ru

ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра.
3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12.
4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).
5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок. 6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.

7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет.
8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины.
9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. 10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.

0:3853

1:504


Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

1:1601

2:2106


Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка

2:923

следующая статья:

снятие и установка главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

  Переборка главного тормозного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять

3:1837 11869

www.spike.su

Тормозная система ВАЗ 2109: схема, прокачка, ремонт

Как важна работа тормозов в экстремальных условиях, знают все, часто от них зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Если только у вас не работает педаль тормоза, следует сразу же прекратить использование транспортного средства. Уберечься от несчастных случаев поможет устранение неисправности тормоза. Чтобы знать, какие могут возникнуть неполадки и как починить машину, нужно очень хорошо знать принцип работы тормозного устройства. Рассмотрим подробно, как работает на ВАЗ-2109 тормозная система.

Читайте также Как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Схема тормозов ВАЗ-2109

Устройство тормозов на модели ВАЗ-2109 можно назвать классическим, оно почти не подвергалось никаким переделкам по отношению к аналогичным автомобилям предыдущих выпусков.

Главной особенностью тормозного устройства данной модели ВАЗа является наличие диагонального разделения на контуры. Эта система повышает уровень безопасности при торможении. Как работает такая система? Каждый контур гидропривода тормозов имеет свою зону ответственности: первый отвечает за функционирование правого переднего и заднего левого тормозного механизма, второй – за переднего левого и заднего правого. В случае, если отказывает в работе один из тормозных контуров, то системой используется второй контур. И таким образом происходит торможение и остановка автомобиля.

Непосредственно схема работы тормозного устройства: водитель нажимает на педаль торможения, сигнал передается на толкатель, после этого происходит поочередное вдавливание 2-х поршней в главный тормозной цилиндр, выступающий в роли распределителя тормозной жидкости по системе, которая образует наличие давления в системе. Это давление по шлангам поступает на цилиндры тормозов, и машина начинает тормозить.

Следует учесть, что давление в тормозной системе ВАЗ-2109 довольно-таки существенно. Во избежание порывов и протекания жидкости, нужно использовать только качественные металлические трубки и шланги с армированием.

Прокачка тормозного устройства

Чтобы тормоза никогда не отказывали, следует проводить прокачку. Когда это нужно делать:

  • после любого ремонта;

  • после замены каких-либо компонентов;

  • при замене тормозной жидкости;

  • после смены колодок;

  • после замены шлангов;

  • при смене цилиндров.

При любом вмешательстве, указанном выше, и некоторых других, в тормозную систему может попасть воздух. Чтобы избавиться от воздуха, который препятствует эффективной работе авто, нужно выполнить прокачку.

Предварительно требуется очистить от грязи все соединительные шланги и трубопроводы, чтобы убедиться в их герметичности. При очистке нельзя пользоваться острыми предметами. После этого нажать на педаль и застопорить ее. Следует внимательно осмотреть все соединения, чтобы они были сухими, если где-то просачивается жидкость, нужно подтянуть крепления.

Когда все готово, можно начать собственно прокачку тормозов. Лучше это делать вдвоем. Сначала нужно надеть резиновый шланг на головку цилиндра, ослабить затяжку штуцера и начать выпускать воздух. Вскоре вместе с воздухом начнет выходить и тормозная жидкость. Закручиваете штуцер, после этого следует нажатие на педаль. Так прокачиваете до тех пор, пока в тормозной жидкости не будут появляться пузырьки воздуха. По окончании работ крепко затянуть штуцеры и надеть на них колпачки.

Не стоит забывать и о порядке проведения прокачки. Начинать нужно с заднего правого колеса, далее переднее левое, после заднее левое и, наконец, переднее правое. Порядок этот нарушать нельзя.

Неполадки тормозной системы и их устранение

Перед любым выездом на авто следует первым делом проверить тормоза. Мигание лампочки, входящей в тюнинг, оповестит вас о нехватке тормозной жидкости. Следует долить ее и сделать прокачку тормозов.

Могут быть и такие неполадки, как протекание жидкости. Об этом свидетельствуют маслянистые пятна под машиной. Узнать, откуда происходит утечка, можно только непосредственным осмотром. Обнаружив место протекания, нужно устранить причину разгерметизации и прокачать. Но если следов протекания не видно, а количество жидкости уменьшается, то это может свидетельствовать о проблемах с главным тормозным цилиндром. При этом ТЖ попадает в камеру вакуумного усилителя. Во всех этих случаях главное – найти причину утечки и устранить ее (и не забыть прокачать тормоза).

В других ситуациях, когда тормоза работают с перебоями, причиной может быть регулятор давления. Он требует доработки или регулировки. Но и после восстановления в этом случае может возникнуть такая ситуация, когда на тормозную поверхность колеса попадает смазка и, например, задняя пара колодок замаслена, а передняя работает, как положено. Торможение при этом происходит неравномерное. Здесь надо очистить загрязненную поверхность.

Бывает и такая неприятность, когда растормаживание не происходит до конца. Если здесь задействованы все колеса авто, то следует отладить свободный ход педали. Если же это касается одного из колес, то причиной может быть или какой-то тормозной цилиндр, или регулятор давления.

Это основные проблемы в тормозной системе ВАЗ-2109. Сколько еще существует других, но все они являются побочными. Чтобы их избежать, нужно самое элементарное: следить за уровнем тормозной жидкости, вовремя менять ее, содержать в чистоте тормозные колодки. Берегите свою машину и приятных вам поездок!

ladaautos.ru

Сборка гтц ваз 2109


ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра. 3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12. 4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11). 5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок. 6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми. 7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет. 8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины. 9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. 10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВремя промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.

0:3853

1:504

Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

1:1601

2:2106

Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка

2:923

следующая статья:

снятие и установка главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

  Переборка главного тормозного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять

3:1837 11869

spike.su

Главный цилиндр тормозов ВАЗ-2108

 На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

рис. 1

Рис. 1 Главный цилиндр с бачком: 1 — корпус главного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура “левый передний-правый задний тормоза”; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокогодавления; 6— прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9— шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура “правый передний-левый задний тормоза”; 12 — соединительная втулка; 13 —бачок; 14—датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Снятие и установка

Снятие Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у трубопроводов и главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадание в них пыли, грязи.

рис. 2

Рис. 2  Крепление вакуумного усилителя и главного цилиндра: 1 — гайка крепления главного цилиндра; 2 — гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя Снимите цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки 1 его крепления к вакуумному усилителю. Снимите датчик аварийного уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и из цилиндра тормозную жидкость. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.Установка Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода тормозов для удаления воздуха.

Разборка главного цилиндра

Разборка

Рис.3  детали главного цилиндра: 1 — корпус цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура “левый передний-правый задний тормоза”; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура “правый передний-левый задний тормоза”; 12 — уплотнительная прокладкаПри необходимости снимите с главного цилиндра бачок, для чего с усилием наклоните его на бок. Вывернув стопорные винты 10, последовательно выньте все детали.

Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом, высушите струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином, или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов.При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они в хорошем состоянии.Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 34,3—41 Н (3,5—4,2 кгс) — 36 мм, под нагрузкой 62,3—72 Н (6,35—7,35 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 57,5 мм.

СборкаСборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом все детали смазывайте тормозной жидкостью. Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется замен

motorsmarine.ru

Ремонт главного тормозного цилиндра — Самара, Самара 2


Руководство по ремонту и эксплуатации — Тормозная система — Ремонт главного тормозного цилиндра
1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (Снятие и установка главного тормозного цилиндра).

2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра.

3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12.

4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).

5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.

6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.

7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет.

8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины.

9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с. с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.


Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор.

Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка.

Цитата

dricar.ru

Замена ГТЦ ваз 2109 своими руками — ВазАвто

От правильной работы тормозной системы Вашего автомобиля зависит многое. Со временем эксплуатации все узлы авто приходят в негодность и главный тормозной цилиндр на автомобилях ВАЗ не исключение.

Этот узел отвечает за работоспособность всей тормозной системы, он распределяет жидкость по контурам (переднему и заднему).

Основные неисправности ГТЦ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113, 2114, 2115.

Самая главная неисправность — утечка тормозной жидкости в следствии износа поршня.

Определить эту неисправность главного тормозного цилиндра не сложно. Нужно обратить внимание на несколько симптомов:

  • Тормозная жидкость уходит из бочка;
  • Появление подтеков или капель тормозной жидкости в месте соединения вакуумного усилителя и ГТЦ.

  • Провалы педали при торможении (влияет не только ГТЦ).

Ремонт ГТЦ ВАЗ 2109 и остальных самар возможен, но не целесообразен. Отремонтированного цилиндра хватит примерно на месяц, а потом все начнется заново. Поэтому мы не будем рассматривать ремонт ГТЦ ваз 2109, а рассмотрим его замену.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109

  1. Снимаем клемму с датчика уровня тормозной жидкости и откручиваем крышку бачка.

 

2. Далее необходимо слить тормозную жидкость. Это можно сделать шприцем, откачав ее из бачка.

3. На следующем этапе откручиваем тормозные трубки.

 

4. Откручиваем гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и снимаем главный тормозной цилиндр ВАЗ 2109.

 

5. Устанавливаем новый ГТЦ ваз 2109 в обратном порядке снятию.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2109

После того, как вы установили новый ГТЦ необходимо прокачать тормозную систему. Порядок прокачки тормозной системы описан везде по разному. Есть два варианта:

  1. Заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое
  2. Переднее правое, переднее левое, заднее правое, заднее левое.

Прокачивать тормоза нужно вдвоем. Вам понадобится:

  1. Прозрачная тара с тормозной жидкостью
  2. Шланг
  3. Ключ для прокачки на 8.

Порядок действий:

  1. Заливаем в бачок тормозную жидкость
  2. Надеваем на прокачной штуцер шланчик и опускаем его в тару.
  3. Напарник несколько раз до упора выжимает педаль тормоза. Последний раз выжимает и держит в нажатом состоянии. Пока напарник держит педаль, Вы на пол оборота проворачиваете штуцер. Когда перестанет течь тормозная жидкость или выходить воздух, закручиваем штуцер и напарник заново начинает качать давление.
  4. Повторять пункт 3 пока воздух не выйдет полностью.
  5. Повторяем на всех колесах Ваз 2109.

Мой блог находят по следующим фразам

xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

Тормоза

По правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2—8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. — 5…7 щелчков).

Простейшую проверку регулятора давления можно произвести следующим образом.

Затормозите автомобиль на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием.

При этом передние колеса должны блокироваться немного раньше задних

 Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5—6 раз на педаль тормоза.

Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.

Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.

Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин.

Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках.

Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений.

Снимите тормозной барабан и тормозные колодки.

Замена манжет колесного цилиндра требует специального инструмента.

Поэтому легче заменить колесный цилиндр в сборе.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кг/м).

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Снимите колесо

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Снимите колесо.

Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой.

Цилиндр закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *