Разное

Заз 968м технические характеристики двигателя – 968 (968)- , , .

Содержание

ЗАЗ-968М характеристики фотографии масштабные модели

ЗАЗ 968М «Запорожец». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1971—1994 гг.

Серийное производство «Запорожца» ЗАЗ-965, получившего в народе кличку «Горбатый», началось в ноябре 1960 года, а к концу года завод выпустил около полутора тысяч машин. Через два года завод модернизировал машину, оснастив ее более мощным 27-сильным двигателем рабочим объемом 0,887 л. Машину весьма благожелательно встретили как горожане, так и сельские жители. Она была достаточно прочной, имела неплохую проходимость, обладала хорошей ремонтопригодностью — устранять поломки можно было самостоятельно и практически без специального инструмента.
     Достаточно много оказалось у микролитражки и недостатков. В их числе и низкая комфортабельность, и высокий уровень шума из-за работы мощного вентилятора системы охлаждения и звона ребер цилиндров, и недостаточно высокий ресурс. Можно, наверное, было бы путем последовательных доработок довести до идеального состояния компактный и симпатичный ЗАЗ-965, но запорожским конструкторам хотелось, по всей видимости, создать автомобиль не хуже, чем машины Волжского автозавода. В качестве прототипа нового «Запорожца» знатоки истории отечественного автостроения называют французскую микролитражку

Simca 1000, впервые представленную публике в 1961 году.

Серийный выпуск 966-го начался в 1967 году. Новая модель с совершенно новым кузовом потяжелела по сравнению с 965-м на 120 кг. Подвеска задних колес была пружинной, передних — торсионной, с дополнительными пружинами. Автомобиль имел автономный отопитель, бездисковые колеса, а также расположенные в передней части машины бензобак и багажник.
     Машина неоднократно модернизировалась, однако модификации лишь незначительно отличались друг от друга. Самой последней машиной с названием «Запорожец» оказался ЗАЗ-968М, ставший наиболее распространенной моделью Запорожского автозавода.

ЗАЗ 968М (1979 — 1998 гг.)

фотография ЗАЗ-968М

Автомобиль, в котором могут размещаться три пассажира и водитель, имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения угла наклона спинки. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач с главной передачей), расположенный в заднем отсеке кузова, легко доступен для осмотра и регулировок. Рабочий объём двигателя 1,197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45 или 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла соответственно 118, 123 или 130 км/ч. В загородном режиме движения расход топлива составлял 7,4 — 7,8 л/100 км.

Двигатель ЗАЗ-968М

Двигатель автомобиля — карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров. Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава; цилиндры съемные, чугунные, с глубоко оребренной поверхностью. Поршни — алюминиевые, луженые. Коленвал отлит из высокопрочного чугуна и сбалансирован в сборе с маховиком, сцеплением и корпусом центрифуги. Головка цилиндров (общая на два цилиндра) с развитыми ребрами охлаждения отлита из алюминиевого сплава.

фотография двигатель ЗАЗ-968М

Газораспределительный механизм — верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов. Система охлаждения двигателя — воздушная. Нагнетание воздуха осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем конце вала генератора закреплен шкив привода вентилятора, на заднем — рабочее колесо вентилятора. Привод генератора — с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор воздуха для охлаждения мотора осуществляется через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека производится через щели в боковинах кузова.

Топливный бак установлен за спинкой заднего сиденья. Кстати, запасное колесо также размещается в моторном отсеке автомобиля. Топливный насос — диафрагменный, взаимозаменяемый с насосом двигателя ВАЗа. Карбюратор — типа К-133 (для 40-сильного мотора) или ДААЗ-2101-20 (для мотора в 50 л.с).

Сцепление однодисковое, с демпфером, смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел. Привод сцепления гидравлический.

Коробка передач ЗАЗ-968М механическая, трехходовая, четырехступенчатая — с четырьмя передачами «вперед» и одной «назад». КПП располагается в одном картере с главной передачей и дифференциалом.

фотография передней подвески ЗАЗ-968М

Передняя подвеска независимая, рычажно-торсионная, бесшкворневая, с дополнительными пружинами, установленными на телескопические гидравлические амортизаторы. Основой подвески является ось, состоящая из пары стальных труб, соединенных кронштейнами. В каждой трубе располагается по одному торсиону, состоящему из пяти стальных пластин; на концы торсионов надеты рычаги, к которым при помощи шаровых пальцев подсоединены поворотные кулаки. В гнездах последних закреплены шаровые шарниры, которые обеспечивают одновременный поворот кулака и его перемещение в поворотной плоскости. Верхний шаровой палец служит опорой амортизатора, в верхней своей части амортизатор крепится к брызговику переднего колеса. На амортизаторе имеется дополнительная пружина, работающая параллельно с торсионами.

фотография задней подвески ЗАЗ-968М

Задняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная. Рычаг подвески стальной, штампованный, сваренный из двух частей. К полу кузова он крепится с помощью пары кронштейнов. Упругий элемент подвески состоит из пружины и телескопического амортизатора. Колеса автомобиля стальные, штампованные — в каждом имеется диск и приваренный к нему обод с посадочным диаметром 13 дюймов. Колеса крепятся к передним ступицам и задним тормозным барабанам четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями.
    Тормозные механизмы — барабанного типа с плавающими ко-лодками и устройством для поддержания постоянного зазора между барабаном и колодками. Привод тормозов всех колес — гидравлический, от ножной педали, раздельный на передние и задние колеса; привод стояночного тормоза, действующего на задние колеса, — механический, от рукоятки.

    Рулевое управление состоит из рулевого редуктора (глобоидный червяк с двойным роликом), маятникового рычага и рулевых тяг. Вал рулевого механизма — с энергопоглощающим элементом.

Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический, двухдверный. Все неразъемные соединения деталей кузова образованы с помощью контактной сварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова располагается багажник с запираемой изнутри крышкой.
    Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии с ростом водителя и пассажира. Заднее состоит из подушки и спинки. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной установкой и фартуками задних колес.

    Двери двухпанельные, штампованные. Внутри каждой монтируются замок и стеклоподъемник, а также установлены поворотное и опускное стекла. Ветровое стекло выполнено из безопасного «триплекса», заднее — закаленное. Капот моторного отсека подвешен на двух петлях, в закрытом положении капот фиксируется внутренним замком. Капот багажника навешен на двух шарнирных четырехзвенных петлях. ЗАЗ-968М оборудован отопительной установкой, которая работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе.

фотография ЗАЗ-968М


фотография ЗАЗ-968М


фотография ЗАЗ-968М


ЗАЗ-968МП пикап.

фотография ЗАЗ-968МП

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ 968М — пикап ЗАЗ 968ПМ. Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП – не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.
    По сути, ЗАЗ 968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ 968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй, лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных бортов, ни дверей.

    Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено около 2500 пикапов ЗАЗ 968МП.
    Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ 968МВ. Ее отличия от ЗАЗ 968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.

ЗАЗ 968М модификации

ЗАЗ-968АП пикап, для внутризаводского транспорта
ЗАЗ-968АБ4 для инвалидов, у кого повреждена левая нога
ЗАЗ-968Р для инваидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждены обе ноги
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждена правая нога

Мало кому известно, что ЗАЗ выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М. Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных.

Первые проектные работы по созданию автомобиля нового поколения взамен выпускавшегося 968-го начались еще в 1970 году. Десятки вариантов компоновок, сотни моделей и макетов, тысячи километров, пройденные экспериментальными образцами опытных машин, — все это позволило уже к 1987 году представить публике в качестве экспоната ВДНХ СССР принципиально новый компактный переднеприводной автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Некоторые, впрочем, утверждали, что эта самобытная конструкция ЗАЗа также сделана «по мотивам» итальянского автомобиля — на этот раз прототипом назывался Fiat 127, серийно выпускавшийся концерном с 1971 года. Серийный выпуск «Таврии» был развернут в 1988 году. Некоторое время «Таврия» и «Запорожец» выпускались одновременно, но в конце 1990-х годов производство морально устаревшего автомобиля-ветерана было прекращено.

dar-web.ru

Технические характеристики ЗАЗ-968М «Запорожец» ‘1979–94

1977 1979–1994
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 4
из них неполноценных 0
конструкция несущий кузов
геометрия
габариты
длина 3 765 мм
ширина 1 490 мм
высота 1 370 мм
колёсная база 2 160 мм
колея
передняя 1 240 мм
задняя 1 226 мм
дорожный просвет
стандарт 185 мм
масса
снаряженная 840 кг
полная 1 160 кг
двигатель
название МеМЗ
тип Поршневой
расположение сзади, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V4/2
объем 1 196 см³
мощность
мощность 41 л.с.
в диапазоне от 4 200 об/мин
в диапазоне до 4 400 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 74 Нм
в диапазоне от 2 700 об/мин
в диапазоне до 2 900 об/мин
степень сжатия 7
топливо А-76
турбонаддув нет
охлаждение воздушное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП МКПП 4
сцепление Однодисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
тип передней подвески (уст.) Независимая
тип задней подвески (уст.) Независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 118 км/ч
разгон до 100 км/ч 32 сек
ограничитель скорости нет
тормозной путь со 100км/ч 43,2 м
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 40 л
расход топлива
Неустановленный метод
в городе 9,5 л/100км
ECE
90 км/ч 6,5 л/100км
Система «старт-стоп» нет
разворот
диаметр 11,2 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Барабанные
тип дисковые
диаметр 245 мм
задние тормоза
описание Барабанные
тип барабанные
диаметр 200 мм
колёса и диски
передние
?J × 13
155/70 R13
задние
?J × 13
155/70 R13
место производства Автомобільний завод «Комунар», Запорі́жжя, УРСР Автомобільний завод «Комунар», Запорі́жжя, УРСР; Запорізький автомобілебудівний завод, Запорі́жжя, Україна

www.autowp.ru

Технические характеристики автомобилей ЗАЗ

Страна производитель: Украина

Запорожский автомобильный завод ЗАЗ, совершенствуя технологии производства автомобилей, не стоит на месте. Завод выпускает новые модели автомобилей, делает рестайлинг уже известным моделям и устаревшие снимает с производства. Именно поэтому технические характеристики автомобилей ЗАЗ довольно разнообразны. Справочник поможет найти всю полезную информацию по каждой модели автомобильной марки ЗАЗ.

Характеристики каждой модели содержат следующую информацию:

Эксплуатационные характеристики: расход топлива, максимальная скорость, объем бака, размер колес и шин, время разгона до 100 км/ч.

Характеристики двигателя: объем, мощность, обороты, поршни, цилиндры, рекомендуемое топливо.

Общие характеристики: Тормозная система, рулевое управление, трансмиссия, подвеска, кузов, год выпуска модели.

ЗАЗ 965 — технические характеристики

ЗАЗ 965А Горбатый — технические характеристики

ЗАЗ 966 Ушастый — технические характеристики

ЗАЗ 968 Короткие уши — технические характеристики

ЗАЗ 968М — технические характеристики

ЗАЗ 1102 Таврия — технические характеристики

ЗАЗ 1103 Славута — технические характеристики

ЗАЗ 1105 Дана — технические характеристики

ЗАЗ Chance седан — технические характеристики

ЗАЗ Chance хэтчбек — технические характеристики

ЗАЗ Forza лифтбек — технические характеристики

ЗАЗ Forza хэтчбек — технические характеристики

ЗАЗ Sens седан — технические характеристики

ЗАЗ Sens хэтчбек — технические характеристики

ЗАЗ Vida седан — технические характеристики

ЗАЗ Vida хэтчбек — технические характеристики

kuruh.ru

ЗАЗ-968М «Запорожец»

  Легковой автомобиль особо малого класса ЗАЗ-968М «Запорожец» выпускался Запорожским автомобильным заводом «Коммунар» с 1979 по 1994 год. До 1979 года выпускался ЗАЗ-968А. Автомобиль ЗАЗ-968М отличается от ЗАЗ-968А внешними формами кузова, улучшенными органами управления, увеличенным объёмом багажника.

  Двигатель автомобиля расположен в задней части, выполнен в одном агрегате с коробкой передач и главной передачей.

  Кузов закрытый, двухдверный, несущий, багажное отделение впереди. Передние сиденья — регулируемые в продольном направлении, с откидывающимися вперёд и назад спинками (для удобства посадки на заднее сиденье и устройства спальных мест).

  Модификации ЗАЗ-968М «Запорожец»:

    ЗАЗ-968МБ — вариант для инвалидов с обеими повреждёнными ногами.

    ЗАЗ-968МД — вариант для инвалидов с одной повреждённой ногой.

    ЗАЗ-968МГ — вариант для инвалидов с одной повреждённой ногой, отличался двигателем имеющим рабочий объём 0,89 л., мощность 28 л.с.(20,6 кВт).

    ЗАЗ-968МР — для инвалидов с повреждёнными рукой и ногой, сцепление автомобиля с электровакуумным приводом.

    ЗАЗ-968М-005 — с двигателем МеМЗ-966Г рабочим объемом 887 куб.см. и мощностью 28 л.с.

    ЗАЗ-968МП — пикап.

    Технические характеристики:

  Компоновка заднемоторная, заднеприводная

  Колёсная формула 4х2

  Число мест 4

  Снаряженная масса 840 кг.

    на переднюю ось 340 кг.

    на заднюю ось 500 кг.

  Полная масса 1160 кг.

    на переднюю ось 470 кг.

    на заднюю ось 690 кг.

  Масса багажа 40 кг.

  Длина 3765 мм.

  Ширина 1490 мм.

  Высота под нагрузкой 1370 мм.

  База 2160 мм.

  Колея спереди/сзади 1240/1226 мм.

  Дорожный просвет под задней осью 190 мм.

  Радиус поворота 5,6 м.

  Максимальная скорость 118 км/час

  Тормозной путь со скорости 80 км/час 43,2 м.

  Контрольный расход топлива при 90 км/час 6,6 л/100 км

    Двигатель МеМЗ-968 (мог устанавливаться двигатель МеМЗ-968Г мощностью 45 л.с.): бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, V-образный, верхнеклапанный,
  с воздушным охлаждением

  Число цилиндров 4

  Рабочий объём 1196 см³

  Число клапанов 8

  Диаметр цилиндра и ход поршня 76,0х66,0 мм.

  Степень сжатия 7,2

  Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

  Максимальная мощность 40 л.с. при 4200-4400 об/мин

  Максимальный крутящий момент 7,6 кгс*м при 2700-2900 об/мин

  Электрооборудование 12 В

  Аккумуляторная батарея 6СТ-55

  Сцепление однодисковое, сухое

  Коробка передач 4-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах.

  Главная передача одинарная со спиральными зубьями

  Передаточные числа:

    коробки передач I-3,8; II-2,12; III-1,409; IV-0,964; з.х.-4,165

    главной передачи 4,125

  Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с раздельным гидравлическим приводом, с автоматической регулировкой

  Стояночный тормоз на задние колёса, с механическим приводом

  Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0

  Подвеска:

    передняя независимая с торсионами и дополнительными пружинами; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

    задняя независимая, пружинная; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

  Топливный бак 40 л.

  Топливо бензин А-76

  Число колёс 4+1

  Размер шин 155-330 (6,15-13)

nashi-avto.ru

ЗАЗ-968 «Запорожец»

  Легковой автомобиль особо малого класса ЗАЗ-968 «Запорожец» выпускался Запорожским автомобильным заводом «Коммунар» с 1970 по 1973 год.

  Двигатель автомобиля расположен в задней части, выполнен в одном агрегате с коробкой передач и главной передачей.

  Кузов закрытый, двухдверный, несущий, багажное отделение впереди. Передние сиденья — регулируемые в продольном направлении, с откидывающимися вперёд и назад спинками (для удобства посадки на заднее сиденье и устройства спальных мест).

  Модификации ЗАЗ-968 «Запорожец»:

    ЗАЗ-968Б — вариант для инвалидов с обеими повреждёнными ногами; двигатель МеМЗ-966Ар, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.; с автоматическим электромагнитным сцеплением.

    ЗАЗ-968Б2 — вариант для инвалидов с одной повреждённой ногой; двигатель МеМЗ-966В, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.

    ЗАЗ-968Р — вариант для инвалидов с повреждённой рукой и ногой; двигатель МеМЗ-966МР, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.; с автоматическим электромагнитным сцеплением.

    ЗАЗ-698 «Электро» — опытный электромобиль.

    Технические характеристики:

  Компоновка заднемоторная, заднеприводная

  Колёсная формула 4х2

  Число мест 4

  Снаряженная масса 790 кг.

    на переднюю ось 320 кг.

    на заднюю ось 470 кг.

  Полная масса 1110 кг.

    на переднюю ось 450 кг.

    на заднюю ось 660 кг.

  Длина 3730 мм.

  Ширина 1570 мм.

  Высота 1400 мм.

  База 2160 мм.

  Колея спереди/сзади 1220/1200 мм.

  Дорожный просвет под задней осью 190 мм.

  Радиус поворота 5,9 м.

  Максимальная скорость 116 км/час

  Время разгона до 100 км/час 38 с.

  Тормозной путь со скорости 50 км/час 16 м.

  Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 5,9 л/100 км

    Двигатель МеМЗ-968: бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, V-образный, верхнеклапанный,
  с воздушным охлаждением

  Число цилиндров 4

  Рабочий объём 1196 см³

  Число клапанов 8

  Диаметр цилиндра и ход поршня 76,0х66,0 мм.

  Степень сжатия 7,2

  Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

  Максимальная мощность 40 л.с. при 4200-4400 об/мин

  Максимальный крутящий момент 7,6 кгс*м при 2700-2900 об/мин

  Карбюратор К-127Б

  Электрооборудование 12 В

  Аккумуляторная батарея 6СТ-55

  Генератор Г-502А

  Катушка зажигания Б-115В

  Реле-регулятор РР-310Б

  Прерыватель-распределитель Р-114Б

  Стартер СТ-368

  Свечи зажигания А23

  Сцепление однодисковое, сухое

  Коробка передач 4-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах.

  Главная передача одинарная со спиральными зубьями

  Передаточные числа:

    коробки передач I-3,8; II-2,12; III-1,409; IV-0,964; з.х.-4,165

    главной передачи 4,125

  Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, с автоматической
  регулировкой

  Стояночный тормоз на задние колёса, с механическим приводом

  Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0

  Подвеска:

    передняя независимая с торсионами и дополнительными пружинами; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

    задняя независимая, пружинная; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

  Топливный бак 40 л.

  Топливо бензин А-76

  Число колёс 4+1

  Размер шин 6,15-13

nashi-avto.ru

Вес основных агрегатов и другие факты о ЗАЗ-968М » Запорожец

 

 

Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много информации о самом автомобиле, его особенностях, устройстве и характеристиках. Хотя владельцам «Запопрожцев», наверняка было бы полезно знать больше для правильного ремонта, техобслуживания и эксплуатации. Некоторыми полезными параметрами, позаимствованными из разных источников, хотел бы поделиться.

Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М

  • Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг;
  • Коробка передач (к.п.п.) – 34,7 кг;
  • Мост передний — 61,5 кг;
  • Колесо с шиной в сборе — 11,3 кг;
  • Батарея аккумуляторная (с электролитом) — 21,4 кг;

Измеряя уровень масла в картере, следует помнить, что он должен находиться в пределах между засечками на маслоизмерительном стержне, расстояние между которыми 20 мм. Соответственно, объем масла между ними составляет ориентировочно 1 литр. Это тот запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля во то время когда масло можно не доливать.

Если знать расход, сколько двигатель потребляет масла, можно примерно подсчитать расстояние до следующей доливки масла. К примеру, для расхода 50 см3 масла на 100 км и показателе уровня на верхней отметке это расстояние примерно 2 тыс. км.

При наклоне автомобиля назад или вправо показания получаются завышенными, а при крене вперед или влево — занижены. Считается примерно, что поперечный наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на стержне на 9 мм, а продольный — на 13 мм.

В поплавковой камере бензобака находится около 75 куб. см. топлива. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишне знать, чтобы наполнить поплавковую камеру вручную нужно примерно 20 раз качнуть бензонасом.

В шинах колес необходимо поддерживать рекомендованное давление. со Минимальное давление внутри шин в соответствии стандартов – 1,2 кгс/кв.см; допустимая нагрузка на колесо при этом составляет 280 кгс. Можно сопоставить, к примеру, приходящуюся на задние шины нагруженного ЗАЗ-968М нагрузку 710 кгс с допустимой на оба колеса 560 кгс. Выводы делайте сами. Надеюсь в дальнейшем продолжу делиться с вами подобной полезной информацией об Запорожце ЗАЗ-968М.

 

autoclub-zaz.ru

ЗАЗ 968, технические характеристики, модификации

ЗАЗ-968 выпускался на Запорожском Автозаводе в период с 1972-го по 1979-й годы. Среди, предназначенных для самых разных масс советских людей малолитражек, автомобиль ЗАЗ-968 можно считать самым главным продолжателем концепции легендарного «горбатого Запорожца» с заднемоторной компоновкой. Справедливости ради нужно отметить, что «Запорожец» новой модели стал не менее популярным, чем предшественник. ЗАЗ-968 ласково в народе прозвали «чебурашкой».

Технические характеристики ЗАЗ-968

Заднеприводный ЗАЗ-968 представлял из себя компактную двухдверную малолитражку-седан. Новая модель ЗАЗ-968А получила более современный кузов, усовершенствованную панель приборов и прочие значительные технические инновации. В целом же у ЗАЗ-968 имелись неплохие для того времени технические характеристики.

К началу семидесятых прошлого столетия отношение к безопасности транспортных средств во всем мире существенно ужесточилось. Чтобы продолжать выпускать «Запорожцы» на экспорт в Европу, разработчикам ЗАЗ-968 пришлось их привести к соответствию с международными стандартами, и в первую очередь, в требованиях безопасности. У ЗАЗ-968 появились травмобезопасный руль и ремни безопасности. Его тормоза на задние и передние колеса имели раздельный привод.

В автомобиле использован четырехцилиндровый двигатель (объем 1198 кубов, мощность 40 лошадиных сил) с воздушной системой охлаждения и трансмиссией, выполненными в едином блоке. Расход бензина ЗАЗ-968 на 100 километров пути – 5,9 л. Объем топливного бака – 30 л.

Обогреватель салона был абсолютно автономным, однако в действенности его работа вызывала серьезные нарекания.

По остальным параметрам новая модель вполне соответствовала стандартам подобного класса автомобилей.

Дизайн и салон

Внешне ЗАЗ-968 из-за множества хромированных деталей и современного дизайна выглядел вполне симпатично. С первого взгляда было сложно предположить, что это бюджетный автомобиль. Хотя, количество блестящего хрома в последующих исполнениях ЗАЗ-968 значительно поубавилось: некоторые детали заменили пластмассовыми или резиновыми, а другие убрали вовсе.

Что же касается внутренней отделки салона, то здесь особого впечатления уже не было. Вполне возможно, на это повлияли не только минималистичная отделка, но и небольшие его габариты.

Причины популярности ЗАЗ-968

Формально автомобиль ЗАЗ-968 считался четырехместным, однако взрослому человеку даже среднего роста на заднем сидении уместиться было проблематично. Тем не менее, у советских граждан ЗАЗ-968А огромную популярность. И дело было не только в невысокой цене: фактически в стране тогда отсутствовали альтернативы. Хотя были и другие причины:

  • Во-первых, эта модель автомобиля была проста и неприхотлива в ремонте и обслуживании. И это во многом служило компенсатором его частых поломок. Вообще, все «Запорожцы» задумывались и разрабатывались так, чтобы при наличии небольших базовых технических навыков, автолюбитель имел возможность починить «народный» автомобиль самостоятельно. Зачастую ЗАЗ-ы ремонтировали прямо в дороге без специальных приспособлений и инструментов.
  • Во-вторых, у этой модели имелась великолепная для своих небольших размеров проходимость. ЗАЗ-968А также легко мог ездить по бездорожью, размытым грунтовкам или городскому асфальту. Застрявшего легкого «Запорожца» можно было без особого труда вытолкать вдвоем из грязи. Поэтому ЗАЗ-968 стал очень привлекательным для дачников и сельских жителей.
  • В-третьих, кузов ЗАЗ-968 имеет жесткую усиленную конструкцию, поэтому «Чебурашку» можно загружать, как говорится, до предела. При городских переездах некоторые люди умудрялись перевезти на крыше «Запорожца» всю имеющуюся мебель и бытовую технику (конечно, за несколько раз).
  • Модификации ЗАЗ-968
За все время выпуска ЗАЗ-968 производилось несколько вариантов:
  • ЗАЗ-968 – базовая модель;
  • ЗАЗ-968А «Ялта» — экспортный вариант для европейских стран. Подобно улучшенному «горбатому Запорожцу», модификация эта отличается лучшей отделкой салона и повышенным комфортом, к которым можно отнести присутствие радиоприемника и пепельницы. Иных существенных различий с базовой ЗАЗ-968 у экспортного варианта не было.
На базе автомобиля ЗАЗ-968 выпускалась целая серия моделей для инвалидов:
  • ЗАЗ-968АБ — вариант для управления людьми без обеих ног;
  • ЗАЗ-968АБ2 — инвалидам без правой ноги;
  • ЗАЗ-968АБ4 — инвалидам без левой ноги;
  • ЗАЗ-968Р — людям только для одной здоровой руки и ноги;

В 1979 году на автозаводе «Коммунар» была запущена в серию модификация ЗАЗ-968М. Однако от своей базовой модели этот автомобиль по техническим характеристикам, да и по внешнему виду отличался существенно, и лишь формально считается очередной модификацией ЗАЗ-968. Это был уже совершенно новый автомобиль.

autoclub-zaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *