Регулировка клапанов на ваз 2106

В данном материале рассмотрена подробная инструкция самостоятельного обучения регулировки клапанов на классическом автомобиле ВАЗ. Перед тем, как перейти к изложению информации, следует разобраться, для чего собственно нужна эта регулировка клапанов. В том случае, когда подобный процесс будет иметь не периодичный характер, автомобиль начнет терять динамику, значительно ухудшится эластичность двигателя и начнет возрастать расход топлива. Вышеперечисленные отклонения от нормы не являются наиболее нежелательными последствиями. Бывает, что приходится разбирать даже двигатель. Таким образом, время от времени клапаны необходимо регулировать. Осуществить регулировку можно обратившись к специалистам на СТО либо своими руками, чем собственно и займемся.

Самостоятельный процесс регулировки клапанов: подготовительный этап

Для того чтоб выполнить такой процесс, следует иметь следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • щуп, применяемый для регулировки клапанов на 0,15 мм.

Также необходимо наличие резервной прокладки, которая используется под клапанную крышку. Это нужно для того, если старая прокладка уже износилась.

Начинать работу необходимо только тогда, когда двигатель долгое время находится в состоянии покоя. Если незадолго до ремонта Вы много ездили, то дайте двигателю остыть. Если все готово, то можно начинать.

Первое, что следует сделать, это поднять крышку от воздухоочистителя и достать воздушный фильтр (открутив гайки (4 шт.) с размером на 8). Далее необходимо отсоединить все шланги, которые подходят к воздушному фильтру: шланг небольшого размера от карбюратора и большой шланг, подходящий снизу. После чего можно снять корпуса воздухоочистителя. С этого момента и начинается процесс регулировки клапанов.

Регулировка клапанов ваз – основной этап

  1. С помощью ключа на 8 и отвертки аккуратно отсоединяем трос подсоса;
  2. Снять пружину шайбы и тягу акселератора;
  3. Ключом трубчатого типа открутить гайки (размер на 10, 8 шт.). Для того чтобы крышка трамблера не мешала дальнейшей работе, ее необходимо снять. Для этого отодвигаем жгуты, расположенные около задней стенки капота, затем подтягиваем ее следующим образом: сначала вверх,  потом вперед;
  4. Взять рожковые ключи с размерами 17 и 13, щуп на 0,15 мм;
  5. Далее прокручиваем двигатель так, чтобы расположенные на коленчатом вале метки совпали. Требуется полное соответствие меток, которые находятся на распределительном вале (на высверленной в области корпуса звездочке, которая расположена в верхней части придива) и тех, которые находятся на шкиве;
  6. Соблюдая такое положение, необходимо проверить наличие зазора на кулачках (8-ом и 6-ом) распределительного вала. Важно знать, что зазоры нужно считать, начиная от звездочки. Со стороны лобового стекла от самого близкорасположенного кулачка и начинается отсчет. Далее следует под распределительный вал, выше рокера, поместить щуп. Для удобства лучше посмотреть сбоку с правой стороны. Если щуп проник свободно, то нужно ослабить гайки (размер на 17) у соответствующего рокера. Чтобы избежать прокрутки, аналогично ослабляем гайку на 13. Дальше затягиваем гайку на 17 и проводим повторный осмотр зазора. Требуется, чтоб в процессе проникновения щуп не гнулся, но при этом заходил немного туго, с приложением ощутимых усилий. Когда получен нужный результат, переключаемся на другой кулачок;
  7. Примерно на 6 ходов ключом прокручиваем вал мотора. Метка, расположенная на звездочке, должна принять положение на «9 часов». Определить положение самого вала можно относительным образом, т. е. это не принципиально. Далее аналогично, как и кулачки 6 и 8, регулируем таковые под номерами 4 и 7;
  8. Следующий этап – еще одно прокручивание вала на 180 градусов с остановкой метки звездочки на «6 часов». Находящаяся на шкиве метка должна соответствовать предыдущим значениям подобных меток. Таким же образом отрегулировать кулачки 1 и 3;
  9. Совершить еще один, последний поворот, при котором отметка на звездочке должна показывать «3 часа». Отрегулировать кулачки 2 и 5;

Завершающим этапом такого процесса как регулировка клапанов 2106 считается установка (в случае снятия) распределительного вала, который нужно покрутить по кругу с помощью стартера и выполнение повторных замеров зазоров. Если требуется – их корректирование. Далее подобным образом необходимо провести повторный контроль фиксации всех гаек. И лишь после этого нужно закрыть крышку. Если прокладка обладает видимыми признаками износа, ее необходимо заменить новой. После стоит проверить, насколько хорошо происходит состыковка крышки в тех местах, где прижимается прокладка. При необходимости – предпринять корректирующие действия. Очень внимательно стоит отнестись к процессу установки крышки, избегая при этом «закуса». Последнее усилие — затягивание с умеренной силой гаек от центра и постепенно двигаясь к краям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ