Как делать ремонт радиаторов автомобилей

Всем известно, что радиатор мало помалу приходит в негодность. Но не все люди способны предпринять какие-либо действия для предотвращения его износа, замедлив этот процесс. В данной статье я расскажу, как починить радиатор своими руками, не прибегая к услугам специалиста, если это возможно.

Во-первых, для чего это нужно? Ведь можно дождаться, когда радиатор окончательно сломается и спокойненько поменять его. Нет, несвоевременная починка радиатора системы охлаждения двигателя может послужить причиной ухудшения работоспособности самого двигателя. Поэтому диагностика радиатора — одна из самых важных задач автомобилиста.

Ну а теперь, когда раздел «для чайников» уже пройден, можно приступить к разбору причин поломки радиаторов и способов его ремонта. Самый распрастранённый случай поломки: течь радиатора.

Такой важный элемент автомобиля, как радиатор, постоянно претерпевает на себе изменение температуры и повышенное внутреннее давление, от чего между пластиковыми деталями и металлическими появляются пробоины, трещины в бачке, разгерметизация мест сочетания бачков и трубок. Кроме того, различные механические повреждения. Как можно это исправить?

Есть несколько вариантов ремонта:

  • химический метод
  • «народный» метод
  • пайковый метод
  • метод аргонной сварки
  • метод газодинамического напыления

ремонт радиаторов автомобилей

Химический метод. На рынке существуют специальные средства на основе химических свойств соединений, которые называются герметиком радиатора. Всё что от вас требуется — просто залить герметик в систему охлаждения двигателя, дальше химия сделает своё дело: полученная смесь при соединении с воздухом закупорит тещины и течь радиатора прекратится. Однако нужно помнить, что химия — штука тонкая. Всегда нужно правильно подобрать дозу и состав герметика для вашего радиатора, иначе герметик может попросту засорить систему охлаждения, тогда вам потребуется её промывание.

«Народный» метод базируется на латании дыр. Он включает в себя огромное множество народных изобретений для бытовых нужд, но основные два таковые:

1) Использование холодной сварки(своего рода пластилин для лепки металла). Вы должны помнить, что перед работой нужно обезжирить поверхность «склеивания».
2)Использование эпоксидной смолы — олигомера, который в сочетании с затвердителем способен образовать сверхпрочный полимер. Вам просто нужно в места повреждения залить данную смесь(Эпоксидная смола+затвердитель) и выровнять по поверхности, предварительно обезжирив поверхность.

Пайковый метод. Вам понадобится газовая горелка и паяльник. Суть метода заключается в том, чтобы припаять к повреждённому участку кусочек металла, из которого сделан радиатор. Минусом данного метода является перегрев радиатора, а в следствии и его внутренняя деформация.

Последние два метода требуют определённого оборудования и опыта работы, поэтому выполнить их можно, только отдав радиатор в ремонт. Самое примечательное то, что повреждённые участки, обработанные аргоном, будут защищены от окисления, и коррозия металла будет существенно заторможена.

Крайне не рекомендуется после механического повреждения/аварии чинить радиатор собственноручно, если у вас конечно есть страховка. Стоит в кратчайшие сроки показать автомобиль специалистам. Специалисты в процессе починки проведут с вашим радиатором такие работы: диагностика, рихтовка(если это потребуется), ликвидация трещин и разгерметизированных участков, так же возможна заварка патрубков. По окончании ремонта выполнится погрузка радиатора в автомобиль и его проверка на дееспособность.

После того, как вы отремонтировали свой радиатор, не забывайте! Нужно следить за его чистотой! Не стоит запускать это дело и потом снова ремонтировать радиатор.
Процедуру можно поделить на два этапа:

  • Чистка поверхности
  • Промывание внутренностей

ремонт радиатора

Очистить радиатор снаружи так же можно несколькими способами.

Первый и самый эффективный способ. Мойка аппаратом подачи воды высокого давления. Метод действительно эффективен, но не переусердствуйте. Если переборщит со скоростью движения воды, можно согнуть соты радиатора, поэтому увеличивайте скорость подачи воды постепенно.

Вместо воды можно использовать воздух — это второй способ. Да, такая чистка будет малоэффективна, но зато безопасна.

Третий способ — химический. На мировом рынке существует огромное количество чистящих средств. Если у вас нет приборов, описанных выше, вы можете использовать обычное чистящее средство, нанеся на поверхность радиатора немного жидкости.

Чтобы промыть радиатор внутри, первым делом нужно снять радиатор с автомобиля. Затем через вентиль слить охлаждающую жидкость. Наполнить радиатор водой, предварительно закрыв вентиль, а после аналогично охлаждающей жидкости слить воду. Проделать эту процедуру 2-3 раза и установить радиатор на место. Не забудьте откачать воздушные пробки из системы охлаждения двигателя.

Таким образом, вы сможете продлить жизнь своему радиатору, а следовательно и повысить срок службы вашего автомобиля. Не бойтесь экспериментировать, включайте воображение, креативность. И тогда у вас всё получится.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ