Стук в двигателе и причины его возниковения

Как правило, при поиске неисправностей, нехарактерный стук в двигателе слышно без использования всяких инструментов. Но бывают такие случаи, когда с точностью определить нехарактерные шумы в автомобиле невозможно. Например, у девятки при выходе из строя подшипника помпы, он может быть слышен в клапанном механизме, и неопытный мастер может искать проблему именно в нем.

В кустарных условиях для определения лишних шумов мы будем использовать деревянный шест, длиною примерно  1 метр и диаметром 2-4 см. Один конец шеста прикладываем к проверяемому месту, другой – к своему уху. Таким образом, можно очень легко определить источник звука  в автомобиле.

Виды стуков в двигателе

1)В шатунных подшипниках

Прослушивается в месте выше разъема масляного кратера и усиливается вместе с увеличением оборотов. Также его можно легко определить, поочередно отключив свечи зажигания. При неработающем цилиндре, шатун болтается без нагрузки, вследствие чего звук изношенного подшипника слышен громче остальных.

2) Звук коленвала в изношенных подшипниках

Очень хорошо слышен в близи разъема  с маслинным кратером. Он имеет глухой тон и зависит от частоты вращения коленчатого вала. Если упорные полукольца вала уже достаточно изношены, то можно услышать неритмичный стук резкого тона. Такой тон вызван осевыми перемещениями коленвала и слышен при увеличении или уменьшении оборотов.

3)  Стуки поршневых пальцев в изношенных гнездах

Стуки поршневых пальцев имеют резкий, а зачастую и звонкий тон. Слышно их лучше всего в районе цилиндров на холостом ходу при резко нажатой педали газа. Также они могут прослушиваться при раннем зажигании.

4) Стук поршней об цилиндр

Поршни начинают биться об стенки цилиндров при их износе, вследствие чего появляется характерный звук. Звук имеет приглушенный тон, он хорошо слышен примерно в середине хода поршня на малых оборотах двигателя.

На этом небольшое обзор нехарактерных звуков двигателя Ваз 2106 подходит к концу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ