0

Подключение генератора ваз 2101: Схема Подключения Генератора 2101 — tokzamer.ru

Содержание

Схема Подключения Генератора 2101 - tokzamer.ru

Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам: Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора.


Выключатель звукового сигнала.

Но все же его нужно считать частью конструкции.
ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА


Разбираем статор и ротор Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.

При неработающем моторе показания должны находиться в пределах 11,,6 В.

Выйти из строя могут щетки генератора , шкив генератора и другие элементы конструкции. Но все же его нужно считать частью конструкции.

Направление вращения — правое со стороны привода Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора мин — 42 А Максимальная частота вращения ротора — 13 мин Передаточное отношение двигатель-генератор — ,04 Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Учитывая простоту «копейки», для поиска неисправности вам потребуется только мультиметр и умение пользоваться им.

Генератор ваз

Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)

Выбор генератора для ВАЗ 2101

Для проведения проверки необходим будет помощник. Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники. В случае выхода из строя диодов выпрямительный блок заменяют новым.


Подкапотная лампа.

Основные компоненты генератора Конструктивно он состоит из следующих основных элементов: Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя.

Как снять генератор Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты: Ключи гаечные на 10, 13 и Подкапотная лампа.

Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.

При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
как подключить генератор 2108,2109,21099 на 2101 (классику) часть 2.

Читайте дополнительно: Как составить смету по электромонтажным работам

Устройство и характеристики генератора

В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей.

Переключатель света фар. Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.


Контрольная лампа давления масла ваз Щетки генератора ВАЗ Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа. Оно по необходимости делает магнитное поле сильнее или слабее, тем самым стабилизируя вырабатываемое напряжение.

Как снять генератор ВАЗ классика. Скрип щёток.

Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания.

Особенности генератора ВАЗ 2101


Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Обмотки генератора

Еще один вариант проверки — с использование тестера. Подшипники 6 и 22 ротора — закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь срок службы генератора.

До года отрицательные вентили диоды запрессовывались производителем в крышку 1, положительные же в отдельную пластину, которая крепилась к крышке.

Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.

Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. В этом разделе вы можете свободно скачать различные электрические схемы ваз , которые помогут вам найти и устранить ту или иную неисправность. Регулятор 6 поддерживает выходное напряжение на генераторе в диапазоне 13,,5 вольт. Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень.

Читайте дополнительно: Эра серия 12 выключатель как подключить

Блок предохранителей. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя.

Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить. Обрыв в обмотке статора. Статор заключает в себе обмотку, на которой вырабатывается электричество. В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.

Таким образом, для выработки генератором электричества используется шесть катушек. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста. При повороте ключа зажигания, до начала работы двигателя и генератора на контакты реле подается ток от аккумулятора автомобиля и контрольная лампа зажигается. Фонарь освещения номерного знака. Шкив при работающем двигателе вращается коленвалом через ремень и передаёт вращающий момент ротору.

Свечи зажигания ваз Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки. Повреждения регулятора напряжения. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.

ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй – аккумуляторная батарея, но она участвует только в пуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу получается осуществлять питание потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

На них отсутствовал аккумулятор, что немного удешевляло транспортное средство, но вот приборы освещения работали лишь при заведенном моторе. Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как запуск двигателя необходимо производить «кривым» стартером либо с буксира. А это вызывает довольно сильные затруднения.

Основные компоненты генератора

ваз 2101 генератор

Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  4. Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  5. Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных автомобилях применяется многоручейковый).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  7. Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Обмотки генератора

схема подключения генератора ваз 2101

Всего их две – роторная (возбуждения) и статорная (силовая). Принцип функционирования установки заключается в том, что выработка тока в силовой обмотке возможна лишь при выполнении следующих двух условий:

  1. Присутствует постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении будет работать генератор. Подав напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но нужно еще обратить внимание на то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он соединен с аккумуляторной батареей параллельно для осуществления зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно тому, которое имеется и в АКБ (около 12 В). И на холостых оборотах оно будет примерно на этом уровне поддерживаться. Но при увеличении частоты вращения ротора произойдет скачок напряжения вплоть до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается большее напряжение из-за увеличения частоты вращения ротора (скорость магнитного поля возрастает). А это чревато повреждением электропроводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

как снять генератор

Необходимо, чтобы на выходе генератора напряжение оставалось постоянным, а для этого используется простой принцип. Если сделать так, чтобы напряжение питания роторной обмотки было постоянным, то получится избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор функционировать должен под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых по конструкции реле-регулятора могут удерживать различное значение напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механические – в основе находится электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Полупроводниковые – в основе находится небольшая схема из транзисторов малой мощности либо же один силовой ключ.
  3. Смешанные – в конструкции имеется как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

Щетки – это именно тот элемент, при помощи которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им подается напряжение на контактные кольца движущегося ротора.

Как снять генератор

замена генератора

Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
  2. Монтажная лопатка.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Первоначально отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора. Желательно все работы производить при слегка приподнятой передней части автомобиля либо на смотровой яме, эстакаде. Перед тем как снять генератор, нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью выкручиваете ключом на 17 гайку с верхней шпильки крепления корпуса к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень. Проблематично окажется ослабить нижний болт крепления. Он близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому заранее обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

щетки генератора ваз 2101

Монтаж производится в обратной последовательности. Если необходима замена генератора на более мощный, то можно установить аналог с модели автомобилей ВАЗ-2107 или же 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильную зарядку аккумуляторной батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 заключается в том, что регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.

Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень будет рваться, быстро изнашиваться, нагрузки на ротор увеличатся в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы данный элемент имел определенное натяжение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в верхней части генератора.

Диагностика неисправностей

ремень генератора ваз 2101

Следующие механические и электрические поломки могут случиться в генераторе:

  1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работоспособности авто. Если они изнашиваются, то на приборной панели загорается контрольная лампа с изображением аккумуляторной батареи.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд АКБ – это явный признак выхода из строя регулятора напряжения. Проверка может быть выполнена обычным мультиметром. Запускаете двигатель, включаете ближний свет. Холостой ход должен быть на уровне около 800 оборотов в минуту. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах АКБ было ~13,2 В.
  4. Моргание света, пульсации – признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме – вырабатывает три фазы, затем при помощи выпрямителя преобразует в постоянный ток.
  5. В том случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае производится либо замена генератора, либо установка нового ротора или статора (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика производится при помощи тестера.

Выводы

Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить немало хлопот владельцу. И если вы во время поездки заметили, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно скорее предпринять действия по устранению поломок. Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

Схема Подключения Генератора Ваз 2101


ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2101 ЛАМПА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ



Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.

Как проверить генератор ВАЗ

Еще по теме: Нормативы прокладки кабеля в земле

как подключить генератор 2108,2109,21099 на 2101 (классику) часть 2.

Как подключить генератор 80 А,90 А на копейке(классике)часть 1.

Характеристика генератора на ВАЗ 2101, схема его подключения, разборки и сборки

Ни для кого не секрет, что генераторный узел является одним из основных в системе электропитания автомобиля. Выход из строя этого механизма приведет к тому, что полноценная эксплуатация машины будет невозможна. В этой статье мы поговорим о том, какая на автомобиле ВАЗ 2101 схема подключения генератора, какие неисправности для него характерны и как произвести диагностику устройства.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как устроен генератор?

Сначала разберем, как устроен генератор ВАЗ 2101 и каковы его технические характеристики. Схема, устройство узла и расшифровка составляющих элементов приведены ниже.

Схема генераторного узла «копейки»Схема генераторного узла «копейки» Обозначение элементов механизмаОбозначение элементов механизма

Схема подключения

В отличие от ВАЗ 2105 и более новых моделей авто, на «копейках» генераторный узел изначально идет без регулятора напряжения. Так что для обеспечения нормальной работоспособности в схему необходимо включить внешнее регуляторное устройство.

Обозначения схемы подключения генератора такие:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Обмотка.
  3. Сам узел в сборе.
  4. Обмоточный элемент статора.
  5. Диодный мост, предназначенный для преобразования переменного напряжения.
  6. Внешнее регуляторное устройство.
  7. Резисторы.
  8. Термокомпенсатор.
  9. Индуктивный дроссельный узел.
  10. Замок.
  11. БП.
  12. Световой индикатор на контрольном щитке.
  13. Реле для работоспособности индикатора.
Схема соединений устройстваСхема соединений устройства

Диагностика своими руками

Как подключить генератор и какая схема зарядки ВАЗ 2101, мы разобрались, теперь поговорим о диагностике. Неисправностей генераторного узла на «копейке» достаточно много. Выйти из строя могут щетки генератора, шкив генератора и другие элементы конструкции.

Чтобы проверить генераторный узел на ВАЗ 2101, можно воспользоваться несколькими вариантами:

  1. Диагностика при работающем двигателе. Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. в минуту. Затем на две секунды отключите отрицательную клемму от АКБ, и если в этот момент мотор заглох, то механизм является нерабочим и нужно его проверить. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста.
  2. Еще один вариант проверки — с использование тестера. Этот вариант позволяет определить работоспособность щеток, а также обмотки возбуждения. Чтобы сделать это, нужно будет отключить всю проводку, которая идет к механизму, и произвести диагностику сопротивления. Используя тестер, замерьте сопротивление между контактом 67, а также корпусом устройства. Узел является исправным в том случае, если в ходе проверки уровень сопротивления составил в районе 4.2-4.7 Ом при 20-градусной температуре помещения или воздуха. Если показатель получился другой, то вероятнее всего, необходима замена щеток генератора.
  3. Проще всего проверить так: подключить мультиметр на клеммы АКБ и завести авто. Если генератор исправен, то будет зарядка, а если нет, то не будет напряжения АКБ (автор видео — канал Pavel Pavek).

Разборка и сборка устройства

Как своими руками разобрать механизм для дальнейшего ремонта?

Подробная инструкция по разборке генератора представлена ниже:

  1. В первую очередь производится демонтаж устройства из моторного отсека, после снятия его следует очистить от грязи. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.
  2. Демонтаж самого шкива с узла осуществляется с применением специального съемника. Чтобы снять этот элемент, нужно выкрутить гайку и, заранее зафиксировав съемник, спрессовать сам шкив. Шпонку вместе с конической шайбой можно демонтировать.
  3. Далее, выкручиваются гайки со стяжных винтов, в общей сложности их четыре, после чего можно демонтировать заднюю крышку. Из места установки извлекается роторный элемент.
  4. После этого откручиваются гайки, которые фиксируют наконечники диодных компонентов с контактами обмоток статора. Далее, из колодок необходимо демонтировать штекер центрального контакта обмотки устройства и отсоединить статорный элемент от крышки.
  5. После выполнения этих действия выкручивается гайка винта, которая фиксирует выпрямительный блок. Разобранный механизм подлежит ремонту или замене. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Почему в работе устройства отсутствует заряд?»

По каким причинам в работе механизма может отсутствовать заряд — узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Авраменко Garage).

устройство, схема подключения, ремонт и замена ремня, щеток

Подача электроэнергии для всех потребителей ВАЗ 2101 осуществляется при помощи двух источников. Аккумуляторная батарея снабжает автомобиль электричеством при неработающем двигателе, а генератор ВАЗ 2101 обеспечивает электропитание приборов и устройств при работающем моторе, а также зарядку аккумуляторной батареи.

Электросистема ВАЗ 2101 устроена по однопроводной схеме. Это означает, что к каждому бортовому потребителю подходит всего один провод, идущий от положительного контакта батареи. Соединение с отрицательным контактом осуществляется через «массу», то есть корпус автомобиля ВАЗ 2101. Схема подключения генератора ВАЗ 2101 также однопроводная.


Вернуться к оглавлению

Устройство и характеристики генератора

Для выработки тока на борту автомобиля ВАЗ 2101 используется физическое явление электромагнитной индукции. Когда якорь, по которому проходит электрический ток возбуждения, вращается внутри статора, в его обмотке возникает электрический ток. Генератор классических моделей ВАЗ трёхфазный синхронный с электромагнитным возбуждением.

Как и на других автомобилях, генератор ВАЗ вырабатывает переменный ток. А все электроприборы автомобиля потребляют постоянный. Для его преобразования используется специальный выпрямитель. Парадокс объясняется тем, что генератор переменного тока значительно надёжнее, меньше и легче, чем постоянного. Получается, что дешевле и проще вырабатывать переменный ток и преобразовывать его в постоянный, чем сразу вырабатывать постоянный. Для преобразования переменного тока в постоянный применяют выпрямитель на шести кремниевых диодах.

Якорь, или ротор, вместе с валом и втулкой образующий сердечник электромагнита, вращается в двух шарикоподшипниках закрытого типа. Передний подшипник свободно сидит на валу ротора и запрессован в крышку агрегата. На валу ротора закреплён шкив с крыльчаткой вентилятора для охлаждения агрегата. Воздух засасывается в окна одной крышки и через окна другой выбрасывается наружу крыльчаткой.

Сердечник статора набран из пластин электротехнической стали. В пазах статора уложена трёхфазная обмотка. Фазные обмотки соединены в звезду с выводом нулевой точки для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. Для повышения электрической прочности статор пропитан лаком.

Конструктивно генератор классики ВАЗ 2101 установлен в моторном отсеке автомобиля, на корпусе двигателя справа, в нижней его части, вблизи радиатора. Он имеет регулировочное устройство, обеспечивающее надлежащее натяжение ремня. Клиновидный ремень соединяет валы генератора и водяного насоса со шкивом коленчатого вала двигателя ВАЗ 2101, который приводит их во вращение. На автомобиле ВАЗ 2101 агрегат не имеет регулятора напряжения. Для обеспечения работоспособности ему необходим внешний регулировочный блок.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

Виды электрических параметровЧисловые величины
Номинальное напряжение12 В
Максимальная сила тока отдачи52 А
Масса агрегата без регулировочного блока4,28 кг

Направление вращения ротора — правое.

Генератор Жигули ВАЗ 2101 — один из двух источников электричества на борту.


Вернуться к оглавлению

Поломки и ремонт

Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.

  1. Запустите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
  4. Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.

То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.

Самая распространённая причина отказа генератора ВАЗ 2101 — слабое натяжение ремня, приводящего его ротор во вращение. Нормальным считается натяжение ремня, при котором прогиб в середине плеча между шкивом коленвала и шкивом водяного насоса при лёгком нажатии составляет 10–12 мм. Этот параметр вы без труда проверите самостоятельно. Изменяется он при неработающем двигателе с приложением небольшого усилия монтажной лопаткой. Мало кто меряет линейкой такой прогиб. Обычно всё бывает ясно на глаз.

Отрегулировать натяжение ремня труднее, чем констатировать отклонение параметра от нормы, но среднему владельцу ВАЗ 2101 вполне по силам. Имейте в виду, что перетягивать ремень не стоит. Это может привести к выходу из строя подшипников, в которых вращаются валы генератора и водяного насоса ВАЗ 2101.

Порядок производства работ таков.

  1. Обесточьте электросистему автомобиля. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Рожковым ключом ослабьте гайку крепления к регулировочной планке.
  3. Используя монтажную лопатку в качестве рычага, отклоните агрегат в сторону от двигателя.
  4. Добейтесь нормативного прогиба в середине плеча ремня между водяным насосом и коленвалом.
  5. Зафиксируйте генератор. Закрутите гайку на регулировочной планке.

Нередко агрегат выходит из строя из-за чрезмерного износа щёток. Через них на якорь поступает напряжение возбуждения, то есть рабочая поверхность щётки постоянно трётся о контактную поверхность вала ротора и изнашивается. Изношенные щётки подлежат замене. Такую операцию любой автолюбитель может выполнить своими руками.

Процедура не требует снятия агрегата:

  • обесточьте электросистему автомобиля; снимите клемму с минусового контакта аккумулятора;
  • открутите винты крепления щёткодержателя; отсоедините его от устройства;
  • убедитесь в том, что длина рабочей части щёток не превышает 12 мм;
  • замените изношенные щётки;
  • верните щёткодержатель на место.

Неисправность имеет особенность: проблема появляется постепенно. Контрольная лампочка на панели приборов сначала время от времени моргает, потом моргание становится частым, и, наконец, она начинает гореть постоянно, сигнализируя о поломке. Не доводите дело до полного отказа генератора, меняйте щётки своевременно.


Вернуться к оглавлению

Замена агрегата

Снять генератор с классической модели Жигулей несложно. Но он смонтирован в нижней части моторного отсека, под двигателем, и снимать его надо снизу. Это означает, что вам понадобится смотровая яма или эстакада. Подготовительная операция состоит в том, чтобы поставив автомобиль на яму и убрать защиту картера двигателя, если она есть. Также необходимо, открыв капот, снять минусовую клемму «масса» аккумуляторной батареи. Теперь всё готово для снятия.

Работы выполняются в следующем порядке. Отсоедините генератор вашего ВАЗ 2101 от электросистемы автомобиля. Открутите гайку крепления плюсовых проводов на генераторе. Отсоедините штекер щёток и штекер диодного моста.

Открутите на пару оборотов гайку крепления агрегата к регулировочной планке. Если есть такая возможность, используйте накидную головку и удлинитель с карданным шарниром. Отклоните генератор так, чтобы ремень провис на шкивах коленвала, водяного насоса и генератора ВАЗ 2101. Снимите ремень.

Спуститесь в яму. Ключом на 19 отверните большую гайку крепления. Болт, фиксирующий агрегат, находится в самой нижней части моторного отсека и подвергается воздействию ветра и воды, снега и грязи, поэтому он часто прикипает. Выбейте его молотком. Аккуратно снимите генератор с ВАЗ 2101.

Если предполагается ремонт, переходите к нему. Планируется замена — смонтируйте генератор на ваш ВАЗ 2101 в обратном порядке. Для подключения подсоедините штекеры и закрутите гайку крепления проводов.


Вернуться к оглавлению

Возможность доработки устройства и применяемые методы

Штатный генератор вашего ВАЗ 2101 не требует доработки. Изменение его конструкции не приводит к увеличению максимальной скорости, повышению крутящего момента, росту экономичности. Но настоящих фанатов автотюнинга это не останавливает. В своём стремлении разобрать и переделать в автомобиле всё что можно и большую часть того что нельзя, они добираются и до генератора ВАЗ 2101.

Обычно агрегат подвергается доработке для того, чтобы поднять один или оба из следующих параметров:

  • максимальный ток;
  • максимальное напряжение.

Увеличение этих показателей не приводит к улучшению в функционированию автомобиля. Более того, работа электросистемы ВАЗ-2101 при повышенном токе и напряжении несёт в себе определённые риски. Перегруженная проводка может нагреться, оплавиться и даже загореться. При повышенном напряжении аккумуляторная батарея, нерассчитанная на такую нагрузку, выйдет из строя. Но настоящих фанатов это не останавливает. И они берутся за доработку. Справедливости ради надо сказать, что рост параметров генератора ВАЗ 2101 на 10–15 % обычно сходит с рук.

Чтобы увеличить отдачу генератора, необходимо поменять четырёхдиодный регулировочный блок на восьмидиодный, имеющий повышенные параметры. Трудность состоит в том, что восьмидиодный мост предусматривает три точки подключения, а штатный агрегат — две. Это означает, что вам предстоит организовать дополнительную точку подключения.

Последовательность проведения работ на снятом с автомобиля и разобранном генераторе следующая.

  1. В месте, где к обмотке статора припаян контакт вывода, снимите участок изоляции.
  2. Припаяйте дополнительный контакт. Проследите, чтобы толщина провода нового контакта совпадала с диаметром старого провода.
  3. Заизолируйте место пайки термоусадочной полимерной трубкой подходящего диаметра.

После сборки генератора ВАЗ 2101 подсоедините новый восьмидиодный мост через три контакта модернизированной конфигурации. Установите агрегат на место. Если нет желания заниматься этим, а производительность повысить хочется, можно просто заменить штатный генератор вашего ВАЗ 2101 на вариант от модели ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110. Агрегат от «семерки» встаёт на штатное место крепления, а для «десяточного» придётся приобрести или изготовить самостоятельно специальную проставку для его крепежа, потому что штатный агрегат фиксируется на одном кронштейне, а генератор ВАЗ 2110 использует два. Максимальный ток родного агрегата составляет 55 ампер, а у генератора ВАЗ 2110 — 80 ампер. Почувствуйте разницу.

Генератор модели ВАЗ 2101 считается удачным неприхотливым агрегатом. Он также применялся на ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. Если за прибором ухаживать, следить за правильным натяжением приводного ремня, вовремя менять щётки, он верой и правдой прослужит ещё долгие годы.

ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Вторая - это аккумуляторная батарея, но она участвует только в запуске двигателя, остальное время заряжается от генератора. Благодаря этому симбиозу можно обеспечить потребителей даже при остановленном двигателе. Можно сделать сравнение с мотоциклами типа «Минск», произведенными в советское время.

У них не было батареи, что немного удешевило автомобиль, но осветительные приборы работали только при работающем двигателе.Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как двигатель должен запускаться с «изогнутым» стартером или буксиром. И это вызывает довольно сложные трудности.

Основные компоненты генератора

Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор - подвижная часть, вращающаяся от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор является стационарной частью генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники.На них есть проушины для крепления к ДВС. На задней крышке находится конденсатор, необходимый для отключения переменного тока.
  4. Полупроводниковый мост - называется «подкова» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразной основе.
  5. Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (современные автомобили используют многолучевой).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен в моторном отсеке, подальше от генератора.Но все же это должно считаться частью дизайна.
  7. Щетки установлены внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на роторе).

Генератор обмоток

Всего их два - ротор (возбуждение) и статор (питание). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при соблюдении следующих двух условий:

  1. Постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении будет работать генератор. Подавая напряжение на обмотку ротора, мы получаем магнитное поле. Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, второе условие выполнено. Но все же нужно обратить внимание на то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключен к батарее параллельно для зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) Напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторе (около 12 В).И на холостом ходу он будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но с увеличением скорости вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: более высокое напряжение подается на обмотку возбуждения из-за увеличения скорости вращения ротора (скорость магнитного поля увеличивается). И это чревато повреждением проводки автомобиля и провалом потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип.Если мы сделаем постоянным напряжение питания обмотки ротора, мы можем избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен работать под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых релейных регулятора могут выдерживать разные значения напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механические - в основе лежит электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Semiconductor - в основе лежит небольшая схема маломощных транзисторов или один силовой ключ.
  3. Смешанный - в конструкции предусмотрены как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

Щетки - это как раз тот элемент, с помощью которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им напряжение подается на контактные кольца движущегося ротора.

Как снять генератор

Для выполнения разборки вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
  2. Монтажная лопата.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Первоначально отсоедините аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Желательно выполнять все работы с немного приподнятой передней частью автомобиля или на смотровой яме, путепровода. Перед снятием генератора необходимо ослабить приводной ремень. Для этого полностью откручиваем ключ к гайке от верхних шпилек корпуса до блока цилиндров. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора необходимо переместить в блок, после чего снимается ремень.Ослабить нижний крепежный болт будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Установка производится в обратном порядке. Если вам необходимо заменить генератор на более мощный, вы можете установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильный заряд батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 заключается в том, что регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень порвется, быстро изнашивается, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное натяжение. Он регулируется путем изменения положения кузова относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в ​​верхней части генератора.

Устранение неисправностей

В генераторе могут возникать следующие механические и электрические неисправности:

  1. Износ подшипника диагностируется по характерному свисту или царапанию на стороне устройства.Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимы для своевременной замены места для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа со значком батареи.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд батареи - явный признак отказа регулятора напряжения. Тест может быть выполнен с помощью обычного мультиметра. Запустите двигатель, включите ближний свет. На холостом ходу должно быть около 800 об / мин.Необходимо, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора составляло ~ 13,2 В.
  4. Мигание света, пульсация является признаком выхода из сборки одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительном блоке. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме - он генерирует три фазы, а затем преобразует их в постоянный ток с помощью выпрямителя.
  5. В случае, если генератор не подает заряд, а выпрямитель и регулятор напряжения работают правильно, можно говорить о разрушении одной из обмоток.В этом случае либо заменяется генератор, либо устанавливается новый ротор или статор (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика проводится с помощью тестера.

Выводы

Несмотря на кажущуюся простоту, генератор автомобиля ВАЗ-2101 способен доставить немало хлопот владельцу. И если вы заметили во время поездки, что лампа на приборной панели загорелась, то необходимо принять меры, чтобы устранить повреждения как можно скорее. Бывает, что провод просто окисляется, контакт исчезает, но его нужно определить на ранней стадии, иначе невозможно будет уйти, когда аккумулятор накапливается.

р >> ,
ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Вторая - это аккумуляторная батарея, но она участвует только в запуске двигателя, остальное время заряжается от генератора. Благодаря этому симбиозу можно обеспечить потребителей даже при остановленном двигателе. Можно сделать сравнение с мотоциклами типа «Минск», произведенными в советское время.

У них не было батареи, что немного удешевило автомобиль, но осветительные приборы работали только при работающем двигателе.Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как двигатель должен запускаться с «изогнутым» стартером или буксиром. И это вызывает довольно сложные трудности.

Основные компоненты генератора

Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор - подвижная часть, вращающаяся от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор является стационарной частью генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники.На них есть проушины для крепления к ДВС. На задней крышке находится конденсатор, необходимый для отключения переменного тока.
  4. Полупроводниковый мост - называется «подкова» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразной основе.
  5. Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (современные автомобили используют многолучевой).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен в моторном отсеке, подальше от генератора.Но все же это должно считаться частью дизайна.
  7. Щетки установлены внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на роторе).

Генератор обмоток

Всего их два - ротор (возбуждение) и статор (питание). Принцип работы устройства заключается в том, что вывод тока силовой обмотки возможен только при следующих двух условиях:

  1. Существует постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении будет работать генератор. Подавая напряжение на обмотку ротора, мы получаем магнитное поле. Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, второе условие выполнено. Но все же нужно обратить внимание на то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключен к батарее параллельно для зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) Напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторе (около 12 В).И на холостом ходу он будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но с увеличением скорости вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: более высокое напряжение подается на обмотку возбуждения из-за увеличения скорости вращения ротора (скорость магнитного поля увеличивается). И это чревато повреждением проводки автомобиля и провалом потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип.Если мы сделаем постоянным напряжение питания обмотки ротора, мы можем избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен работать под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых релейных регулятора могут выдерживать разные значения напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механические - в основе лежит электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Semiconductor - в основе лежит небольшая схема маломощных транзисторов или один силовой ключ.
  3. Смешанный - в конструкции предусмотрены как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

Щетки - это как раз тот элемент, с помощью которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им напряжение подается на контактные кольца движущегося ротора.

Как снять генератор

Для выполнения разборки вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
  2. Монтажная лопата.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Первоначально отсоедините аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Желательно выполнять все работы с немного приподнятой передней частью автомобиля или на смотровой яме, путепровода. Перед снятием генератора необходимо ослабить приводной ремень. Для этого полностью откручиваем ключ к гайке от верхних шпилек корпуса до блока цилиндров. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора необходимо переместить в агрегат, после чего снимается ремень.Ослабить нижний крепежный болт будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Установка производится в обратном порядке. Если вам необходимо заменить генератор на более мощный, вы можете установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильный заряд батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 заключается в том, что регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень порвется, быстро изнашивается, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное натяжение. Он регулируется путем изменения положения кузова относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в ​​верхней части генератора.

Устранение неисправностей

В генераторе могут возникать следующие механические и электрические неисправности:

  1. Износ подшипника диагностируется по характерному свисту или царапанию на стороне устройства.Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимы для своевременной замены места для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа со значком батареи.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд батареи - явный признак отказа регулятора напряжения. Те
.
ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Вторая - это аккумуляторная батарея, но она участвует только в запуске двигателя, остальное время заряжается от генератора. Благодаря этому симбиозу можно обеспечить потребителей даже при остановленном двигателе. Можно сделать сравнение с мотоциклами типа «Минск», произведенными в советское время.

У них не было батареи, что немного удешевило автомобиль, но осветительные приборы работали только при работающем двигателе.Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как двигатель должен запускаться с «изогнутым» стартером или буксиром. И это вызывает довольно сложные трудности.

Основные компоненты генератора

Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор - подвижная часть, вращающаяся от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор является стационарной частью генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники.На них есть проушины для крепления к ДВС. На задней крышке находится конденсатор, необходимый для отключения переменного тока.
  4. Полупроводниковый мост - называется «подкова» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразной основе.
  5. Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (современные автомобили используют многолучевой).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен в моторном отсеке, подальше от генератора.Но все же это должно считаться частью дизайна.
  7. Щетки установлены внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на роторе).

Генератор обмоток

Всего их два - ротор (возбуждение) и статор (питание). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при соблюдении следующих двух условий:

  1. Постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении будет работать генератор. Подавая напряжение на обмотку ротора, мы получаем магнитное поле. Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, второе условие выполнено. Но все же нужно обратить внимание на то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключен к батарее параллельно для зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) Напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторе (около 12 В).И на холостом ходу он будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но с увеличением скорости вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: более высокое напряжение подается на обмотку возбуждения из-за увеличения скорости вращения ротора (скорость магнитного поля увеличивается). И это чревато повреждением проводки автомобиля и провалом потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип.Если мы сделаем постоянным напряжение питания обмотки ротора, мы можем избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен работать под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых релейных регулятора могут выдерживать разные значения напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механические - в основе лежит электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Semiconductor - в основе лежит небольшая схема маломощных транзисторов или один силовой ключ.
  3. Смешанный - в конструкции предусмотрены как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

Щетки - это как раз тот элемент, с помощью которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им напряжение подается на контактные кольца движущегося ротора.

Как снять генератор

Для выполнения разборки вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
  2. Монтажная лопата.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Первоначально отсоедините аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Желательно выполнять все работы с немного приподнятой передней частью автомобиля или на смотровой яме, путепровода. Перед снятием генератора необходимо ослабить приводной ремень. Для этого полностью откручиваем ключ к гайке от верхних шпилек корпуса до блока цилиндров. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора необходимо переместить в агрегат, после чего снимается ремень.Ослабить нижний крепежный болт будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Установка производится в обратном порядке. Если вам необходимо заменить генератор на более мощный, вы можете установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильный заряд батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 заключается в том, что регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень порвется, быстро изнашивается, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное натяжение. Он регулируется путем изменения положения кузова относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в ​​верхней части генератора.

Устранение неисправностей

В генераторе могут возникать следующие механические и электрические неисправности:

  1. Износ подшипника диагностируется по характерному свисту или царапанию на стороне устройства.Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимы для своевременной замены места для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа со значком батареи.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд батареи - явный признак отказа регулятора напряжения. Тест может быть выполнен с помощью обычного мультиметра. Запустите двигатель, включите ближний свет. На холостом ходу должно быть около 800 об / мин.Необходимо, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора составляло ~ 13,2 В.
  4. Мигание света, пульсация является признаком выхода из сборки одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительном блоке. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме - он генерирует три фазы, а затем преобразует их в постоянный ток с помощью выпрямителя.
  5. В случае, если генератор не подает заряд, а выпрямитель и регулятор напряжения работают правильно, можно говорить о разрушении одной из обмоток.В этом случае либо заменяется генератор, либо устанавливается новый ротор или статор (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика выполнена в
.
Рейка регулировочная генератора 2101-3701635 к автомобилю ВАЗ-2101
2101-3724070-10

# 2101-3724070-10
Полный жгут проводов

17671001

# 17671001
Винт 4,9х9,5 самонарезающий

2101-3724178

# 2101-3724178
Крышка

2103-3724070-10

# 2103-3724070-10
Полный жгут проводов

12605270

# 12605270
5 стопорная шайба

21012-3724070

# 21012-3724070
Полный жгут проводов

2101-3702600

# 2101-3702600
Реле заряда

2101-3702000-03

# 2101-3702000-03
Регулятор напряжения

15896218

# 15896218
Гайка М6

2101-3702000

# 2101-3702000
Регулятор напряжения

11945008

# 11945008
Болт М6х30

2101-3703010-01

# 2101-3703010-01
Батарея аккумулятор

2101-3724080

# 2101-3724080
Провод заземления

2101-372408-01

# 2101-372408-01
Провод заземления

10519301

# 10519301
Шайба 5

15896411

# 15896411
Гайка М5

2101-3703116-01

# 2101-3703116-01
Гайка

2101-3703115

# 2101-3703115
Галстук

10516670

# 10516670
Шайба 8, пружина

2101-3703111

# 2101-3703111

16043221

# 16043221
Болт М8х16

16043121

# 16043121
Болт М6х14

13546121

# 13546121
Шпилька М10х1,25х20

2101-3724177

# 2101-3724177
Крышка клемм генератора

2101-3703095 # 2101-3703095
Резиновый аккумуляторный отсек

$ 11,13

16101511

# 16101511
Гайка М12х1,25

12164711

# 12164711
Гайка М10x1,25

10517070

# 10517070
Шайба 12, пружина

10520001

# 10520001
Шайба 12

15970521

# 15970521
Болт М10х1,25х20

2101-3701635 2101-3701630

# 2101-3701630
Кронштейн крепления генератора

2101-3701005

# 2101-3701005

2105-3701630

# 2105-3701630
Кронштейн крепления генератора

2101-3701051

# 2101-3701051
Шкив генератора

2101-3701005-01

# 2101-3701005-01

15541821

# 15541821
Болт М12х1,25х120

11198373

# 11198373
Шайба 10 пружинная коническая

11307021

# 11307021
Болт М10х1,25х40

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о