Габариты ваз 2101: Габариты ВАЗ 2101 — все размеры (ширина, высота и длина) автомобиля на WhoByCar.com
Геометрическая схема ВАЗ-2101 | |
Тип кузова | 4-х дверный седан |
Колесная формула / привод | 4 х 2 / задний) |
Длина, мм | 4043 |
Ширина, мм. | 1611 |
Высота, мм. | 1440 |
Колесная база, мм. | 2424 |
Дорожный просвет(клиренс), мм. | 170 |
Колея передняя, мм. | 1349 |
Колея задняя, мм. | 1305 |
Снаряженная масса, кг. | 955 |
Допустимая полная масса, кг. | 1355 |
Двигатель | |
Двигатель ВАЗ-2101 | 4-х цилиндровый карбюраторный |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 |
Ход поршня, мм. | 66 |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объём двигателя, см.3 | 1198 |
Мощность | 64 л/с. при 5600 об/мин. |
Передаточное отношение гл.пары | 4,3 |
Трансмиссия ВАЗ-2101 | |
Тип КПП / количество передач | Механическая / 4 |
Подвеска ВАЗ-2101 | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвнски | Винтовая пружина |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Динамика ВАЗ-2101 | |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 22 |
Размер шин | 155 SR15 |
Расход топлива в городе/по трассе | 9,4 / 6,9 л. |
Объём багажника, л. | 325 |
Объём топливного бака, л. | 39 |
Параметры |
Модель автомобиля ВАЗ |
||||
2101-2103 |
21011 |
2102 |
21021 |
21023 |
|
Общие данные |
|||||
Количество мест, включая место водителя |
5 |
5 или 2 |
|||
Грузоподъемность, кг |
400 |
430 |
|||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
955 |
1010 |
|||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: |
|
|
|||
снаряженного автомобиля |
515 |
520 |
|||
полная |
615 |
630* или 575* |
|||
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг: |
|
|
|||
снаряженного автомобиля |
440 |
490 |
|||
полная |
740 |
810*или 865 |
|||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: |
|
|
|||
до поперечины передней подвески |
175 |
175 | |||
до балки заднего моста |
170 |
170 |
|||
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м |
5.6 |
5,6 |
|||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч: |
|
|
|
|
|
при полной массе автомобиля |
140 |
143 |
135 |
138 |
145 |
с водителем и одним пассажиром |
142 |
145 |
137 |
140 |
147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км / ч, с: |
|
|
|
|
|
при полной массе автомобиля |
22 |
20 |
25 |
21 |
19 |
с водителем и одним пассажиром |
20 |
18 |
23 |
19 |
17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , % |
34 |
34 |
32 |
32 |
34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м |
43,2 |
43,2 |
43.2 |
43.2 |
43,2 |
Двигатель |
|||||
Модель двигателя: |
2101 |
21011 |
2101 |
21011 |
2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: |
76×66 |
79×66 |
76×66 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем, л: |
1.2 |
1.3 |
1.2 |
1.3 |
1.45 |
Степень сжатия |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин » 1 , л. с. |
58,7 |
63.7 |
58,7 |
63,7 |
71.1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс — м |
8.7 |
9.4 |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
Порядок работы цилиндров |
1 -3-4-2 |
||||
Трансмиссия |
|||||
Сцепление |
Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
||||
Коробка передач |
механическая , трехходовая, четырехступенчатая |
||||
передаточные числа: |
|
||||
первая |
3,75 |
||||
вторая |
2,30 |
||||
третья |
1,49 |
||||
четвертая |
1,0 |
||||
задний ход |
3,87 |
||||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||||
Главная передача |
коническая, гипоидная |
||||
передаточное число |
4,3 или 4,1 |
4,44 |
4,1 |
||
Ходовая часть |
|||||
Подвеска передних колес |
независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Подвеска задних колес |
зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
||||
колеса |
дисковые штампованные |
||||
размер обода |
1 Ш. -330(4,50-13) |
1270-330(50-13) |
|||
Шины: |
|
|
|||
камерные диагональные |
6.15-13(155-330) |
6,45-13(165-330) |
|||
камерные радиальные |
165/80 R13 |
165/80 R 13 |
|||
Рулевое управление |
|||||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
||||
передаточное число |
164 |
||||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
||||
Тормоза |
|||||
Рабочие тормоза: |
|
||||
передние |
дисковые |
||||
задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
||||
Привод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный |
||||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
||||
Электрооборудование |
|||||
Система электрооборудования |
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
||||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||||
Аккумуляторная батарея |
6 СТ. -55. емкость 55 А. ч при 20- часовом режиме разряда |
||||
Генератор |
Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин ‘ |
||||
Стартер |
СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
||||
Свечи зажигания |
А17ДВ |
||||
Кузов |
|||||
Тип кузова |
Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный |
Параметры | Модель автомобиля ВАЗ | ||||
2101–2103 | 21011 | 2102 | 21021 | 21023 | |
Общие данные | |||||
Количество мест, включая место водителя | 5 | 5 или 2 | |||
Грузоподъемность, кг | 400 | 430 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 955 | 1010 | |||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | |||||
– снаряженного автомобиля | 515 | 520 | |||
– полная | 615 | 630* или 575* | |||
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : | |||||
– снаряженного автомобиля | 440 | 490 | |||
– полная | 740 | 810* или 865 | |||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | |||||
– до поперечины передней подвески | 175 | 175 | |||
– до балки заднего моста | 170 | 170 | |||
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м | 5,6 | 5,6 | |||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: | |||||
– при полной массе автомобиля | 140 | 143 | 135 | 138 | 145 |
– с водителем и одним пассажиром | 142 | 145 | 137 | 140 | 147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | |||||
– при полной массе автомобиля | 22 | 20 | 25 | 21 | 19 |
– с водителем и одним пассажиром | 20 | 18 | 23 | 19 | 17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % | 34 | 34 | 32 | 32 | 34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 |
Двигатель | |||||
Модель двигателя: | 2101 | 21011 | 2101 | 21011 | 2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 76х66 | 79х66 | 76х66 | 79х66 | 76х80 |
Рабочий объем, л: | 1,2 | 1,3 | 1,2 | 1,3 | 1,45 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с. | 58,7 | 63,7 | 58,7 | 63,7 | 71,1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м | 8,7 | 9,4 | 8.7 | 9,4 | 10,6 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||||
Трансмиссия | |||||
Сцепление | однодисковое с центральной нажимной пружиной | ||||
Коробка передач | механическая, трехходовая, четырехступенчатая | ||||
Передаточные числа: | |||||
– первая | 3,75 | ||||
– вторая | 2,30 | ||||
– третья | 1,49 | ||||
– четвертая | 1,0 | ||||
– задний ход | 3,87 | ||||
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача | коническая, гипоидная | ||||
передаточное число | 4,3 или 4,1 | 4,44 | 4,1 | ||
Ходовая часть | |||||
Подвеска передних колес | независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Подвеска задних колес | зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||||
Колеса | дисковые штампованные | ||||
Размер обода | 114J–330 (4,5J–13) | 127J–330 (5J–13) | |||
Шины: | |||||
– камерные диагональные | 6,15–13 (155–330) | 6,45–13 (165–330) | |||
– камерные радиальные | 165/80R13 | 165/80R13 | |||
Рулевое управление | |||||
Редуктор рулевого механизма | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | ||||
передаточное число | 16,4 | ||||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие тормоза: | |||||
– передние | дисковые | ||||
– задние | барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов | ||||
Привод рабочих тормозов | ножной гидравлический, двухконтурный | ||||
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой | ||||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда | ||||
Генератор | Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин -1 | ||||
Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||||
Свечи зажигания | А17ДВ | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный | универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный |
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
* Высота без нагрузки. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Технические данные
1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12.3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля
Параметры автомобиля | Модель автомобиля ВАЗ | |||
2101 | 21011 | 21018 | 21019 | |
роторная | ||||
Общие данные | ||||
Количество мест, включая место водителя | 5 | |||
Грузоподъемность, кг | 400 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 955 | |||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | ||||
снаряженного автомобиля | 515 | |||
полная | 615 | |||
Масса, приходящаяся на заднюю ось , кг : |
| |||
снаряженного автомобиля | 440 | |||
полная | 740 | |||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | ||||
до поперечины передней подвески | 175 | |||
до балки заднего моста | 170 | |||
Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м | 5.6 | |||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч: |
| |||
при полной массе автомобиля | 140 | 143 | ||
с водителем и одним пассажиром | 142 | 145 | 160 | |
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч, с: |
|
| ||
при полной массе автомобиля | 22 | 20 | ||
с водителем и одним пассажиром | 20 | 18 | ||
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , % | 34 | 34 | ||
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч , м | 43,2 | 43,2 | ||
Двигатель | ||||
Модель двигателя: | 2101 | 21011 | ВАЗ 311 | ВАЗ 411 |
Диаметр цилиндра и ход поршня , мм: | 76×66 | 79×66 | ||
Рабочий объем , л: | 1.2 | 1.3 | ||
Степень сжатия | 8.5 | 8.5 | ||
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин, л.с. | 58,7 | 63.7 | 70 | |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин, кгс — м | 8.7 | 9.4 | ||
Порядок работы цилиндров | 1 -3-4-2 | |||
Трансмиссия | ||||
Сцепление | Однодисковое с центральной нажимной пружиной | |||
Коробка передач | механическая , трехходовая , четырехступенчатая | |||
передаточные числа: |
| |||
первая | 3,75 | |||
вторая | 2,30 | |||
третья | 1,49 | |||
четвертая | 1,0 | |||
задний ход | 3,87 | |||
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | |||
Главная передача | коническая , гипоидная | |||
передаточное число | 4,3 или 4,1 | 3,9 | 3,9 | |
Ходовая часть | ||||
Подвеска передних колес | независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Подвеска задних колес | зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
колеса | дисковые штампованные | |||
размер обода | 1 Ш -330(4,50-13) | |||
Шины: |
| |||
камерные диагональные | 6.15-13(155-330) | |||
камерные радиальные | 165/80 R13 | |||
Ролевое управление | ||||
Редуктор рулевого механизма | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | |||
передаточное число | 164 | |||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки , маятникового рычага и поворотных рычагов | |||
Тормоза | ||||
Рабочие тормоза: |
| |||
передние | дисковые | |||
задние | барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов | |||
Привод рабочих тормозов | ножной гидравлический, двухконтурный | |||
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов | |||
Электрооборудование | ||||
Система электрооборудования | одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой | |||
Номинальное напряжение, В | 12 | |||
Аккумуляторная батарея | 6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда | |||
Генератор | Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -‘ | |||
Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | |||
Свечи зажигания | А17ДВ | |||
Кузов | ||||
Тип кузова | Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
* Высота без нагрузки. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Технические данные
1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12.3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля
ВАЗ 2101, или в простонародье «копейка», – первый серийный автомобиль, сошедший с конвейера Волжского автомобильного завода. Это машина с задним приводом в популярном кузове седан. Эта модель Жигулей стала настоящим триумфом отечественного автопрома. Настолько долговечных машин не было создано «АвтоВАЗом» после того как их выпуск был прекращен. «Копейка», созданная на базе итальянского ФИАТ-124, стала по-настоящему народной. ВАЗ 2101 был признаком благополучия и достатка.
Вернуться к оглавлению
Как создавалась легендарная «Копейка»
В 1966 году ЦК КПСС принял решение о начале строительства нового автомобильного завода в городе Тольятти. Проектирование было поручено автоконцерну из Италии Fiat. Спустя несколько месяцев глава ФИАТ Джанни Аньелли вместе с министром автопромышленности Советского Союза Александром Тарасовым подписал договор о строительстве автозавода, предусматривающего полный производственный цикл. Была объявлена Ударная Всесоюзная стройка Тольяттинского автомобильного завода, дата начала – 3 января 1967 года.
Оборудование и комплектующие поставлялись не только с отечественных заводов, но и из дружественных стран: Италии, ФРГ, Франции. Спустя всего три года, 3 марта 1970 года, из сварочного цеха поступили готовые кузова нового автомобиля. А 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые шесть ВАЗ 2101, положившие начало производству самого массового серийного автомобиля в СССР. Первый эшелон с новенькими Жигулями отправился в Москву 28 октября 1970 года.
Внешне «копейка» ничем не отличалась от Фиат-124, чьей копией она и является, за исключением небольших деталей. Сейчас такой кузов уже давно устарел, но почти 50 лет тому назад его лаконичный внешний вид был очень перспективным. Но копия оказалась похожей на оригинал только внешне, так как после тест-драйва были отмечены значительные недостатки Фиата.
«Копейку» серьезно доработали для наших условий и дорог: установлен модернизированный двигатель, увеличен клиренс. В качестве задних тормозов стали использовать барабаны, была усилена трансмиссия, подвеска.
После проведения соответствующей модернизации автомобиль получился надёжный и экономичный – достойный ответ не менее легендарным москвичам от АЗЛК.
Вернуться к оглавлению
Преимущества и недостатки ВАЗ 2101
С «копейки» началась целая эпоха ВАЗовской классики. По сравнению со своим прародителем, 124-м Фиатом, она гораздо более адаптирована для использования в России. Первой модификацией стала модель ВАЗ 21011, которая начала выпускаться с 1974 года. В ней устанавливались более удобные передние сиденья с современными механизмами управления.
Пепельницы перекочевали из задних подлокотников в панели задних дверей. На модификацию был установлен усовершенствованный двигатель с рабочим объемом 1,3 л и мощностью 69 л. с. Внешне отличить 21011 можно по изменившейся решётке радиатора, в нижней части которой можно увидеть четыре прорези для вентиляции. Бамперы лишились своих характерных клыков, вместо них по всей длине бампера стали делать резиновые накладки.
На стойках кузова появились специальные отверстия для вытяжной вентиляции салона, прикрытые решётками. Задние фонари и поворотники стали выпускаться с отражателями, появился сигнал заднего хода. Спустя какое-то время была выпущена следующая модификация, получившая индекс 21013, с силовым агрегатом от первой «копейки».
Автомобили для служб получили индекс 21016. Они оснащались более мощным двигателем – 71 л. с. – и чаще всего использовались как служебные милицейские авто.
Салон «копейки» также подвергся модернизации, хоть и не так заметно. Интерьер назвать дорогим нельзя – по своему устройству он простой, дешёвый, но добротный, что для того времени было важнее. Главное, что ничего не шумит и не норовит отвалиться. Стоит отметить просторность внутреннего пространства. Но со временем нормы эргономики автомобилей стали гораздо жестче, и архаичный салон «копейки» был признан не самым лучшим.
Багажник хоть с виду и небольшой, но на деле вместительный. В нем непременно находилось запасное колесо, домкрат и набор необходимых инструментов. Капот открывался непривычно – не назад, а вперед, по ходу движения. В первых моделях на передних сиденьях не было подголовников. В последующие годы это упущение учли. Середина 80-х стала концом эпохи ВАЗ 2101 – постепенно «копейка» уходила с конвейера. В конце 1988 года перестала выпускаться последняя модификация ВАЗ 21013.
Вернуться к оглавлению
Кузов ВАЗ 2101 и его особенности
Кузов «копейки» является несущим – на нем находятся практически все важные узлы и агрегаты. У такого типа кузова есть существенный недостаток. Если узлы и элементы находятся непосредственно на нем, то все нагрузки – как статические, так и динамические – тоже передаются на него. Но есть в этом и преимущество – для такого кузова нужен качественный материал каркаса. По этой причине производитель усиливал слабые места, где нагрузка была наиболее серьезной. В это же время элементы, не подвергающиеся большим нагрузкам, изготавливались из более тонкого металла, что делало вес меньше. Усиленные части конструкции имели толщину не менее одного миллиметра. Полный вес «копейки»:
- силовой агрегат с навесным оборудованием – 140 кг;
- задний мост – 52 кг;
- КПП – 26 кг;
- кардан – 10 кг;
- радиатор – 7 кг;
- кузов – 280 кг.
Долговечность кузова зависит не только от толщины и качества используемого в производстве металла, но и от уровня защиты от коррозии. На автозаводе кузов после сварки обязательно обрабатывался фосфатами, затем с помощью электрофореза на него наносился грунт. Всё днище обрабатывалось специальной мастикой. Результат такой обработки можно увидеть наглядно – «копейки» 70-х и 80-х годов выпуска и по сей день – полноправные участники движения.
Кузов не был идеальным. Его характеристики допускали эксплуатацию в основном на дорогах с хорошим покрытием. Постоянное использование на покрытии среднего и плохого качества приводило к деформации несущего кузова – сделать развал-схождение было уже невозможно.
Все говорило об удешевлении производства в угоду масштабности серийного выпуска. Что касается стойкости к коррозии, то тут и у Москвича, и у «копейки» были равные показатели. Если бы они использовались круглый год, то капитальный ремонт понадобился бы уже после пяти лет службы. Но в те времена личный автотранспорт был скорее роскошью, чем средством передвижения, а потому его всячески берегли и использовали в большинстве случаев весной и летом. Неудивительно, что некоторые экземпляры дошли до наших дней в неплохом состоянии.
По поводу общего дизайна стоит отметить, что в этом отношении «копейка» была не очень актуальна, ее внешний вид часто становился предметом критики. Но нельзя забывать о том, что по сравнению с другими марками автомобилей, выпускаемыми в СССР, ВАЗ 2101 имел рациональную форму и был более современным. Такой кузов способствовал повышению технологичности в производстве.
Конструкторы не рассчитывали на то, что будет проводиться кузовной ремонт. Про европейское происхождение говорят и крылья, которые приваривались к кузову, а не присоединялись болтовыми или винтовыми крепежами.
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики «Копейки»
ВАЗ 2101 выпускался в кузове седан, который имел 4 двери и рассчитан был на 5 мест. Габариты авто:
- длина – 4073 мм;
- ширина – 1611 мм;
- высота – 1440 мм;
- расстояние между осями – 2424 мм;
- колея спереди – 1349 мм;
- задняя колея – 1305 мм;
- вместительность багажника – 325 л.
Эксплуатационные характеристики «копейки»:
- объем топливного бака 39 л.;
- время разгона с 0 до 100 км/ч – 22 сек;
- максимальная скорость – 140 км/ч;
- расход топлива по трассе – 6,9 л/100 км;
- расход топлива в городском режиме – 9,4 л/100 км;
- расход топлива в смешанном режиме – 9,2 л/100 км;
- дорожный просвет – 170 мм;
- масса – 950 кг.
В автомобиле использовался рядный 4-цилиндровый двигатель продольного расположения с рабочим объемом 1198 куб. см. Система питания карбюраторного типа, топливо – АИ-80 и АИ-92. Коробка передач механического типа, четырехступенчатая, привод задний. В модификациях появилась коробка на 5 скоростей. Передняя подвеска классического типа с двойным рычагом, сзади установлены винтовые пружины. Усилитель руля отсутствует, рулевая рейка червячного типа. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны.
Вернуться к оглавлению
Салон ВАЗ 2101
За период с 1970 по 1988 г. г., что выпускалась «копейка», салон практически не подвергался никаким изменениям. Для первых моделей, выпускаемых в 70-х годах, интерьер и правда был модным и современным – качественная обивка дверных карт и сидений, на панели приборов минимум датчиков. Передние сидения отличались мягкостью и возможностью отрегулировать угол наклона спинки. Задний ряд – полноценный диван.
Но недостатки европейского 124-го Фиата прослеживались и здесь.
Большая часть водителей отмечали, что если сидение относительно педального узла находилось в удобном положении, то рулевое колесо, имевшее достаточно большой диаметр, было расположено под неудобным углом и слишком высоко, оказывалось далеко от водителя.
Тот, кто сидел за рулём, мог управлять автомобилем в строго вертикальном положении, что доставляло массу неудобств, особенно при поездках на дальние расстояния. Педальный узел тоже был расположен неудачно – между педалями было небольшое расстояние, а их площадки располагались под неудобным углом.
До 1975 года на ВАЗ 2101 не были предусмотрены ремни безопасности. Сегодня салон считается устаревшим, но при этом может дать фору более поздним моделям «АвтоВАЗа» – в нем ничего не гремит и не скрипит. Автомобиль ВАЗ 2101 по праву считается основоположником массового автомобилестроения в СССР. На всем протяжении производства «копейки» «АвтоВАЗ» сталкивался с множеством проблем, которые успешно и по возможности решались с единственной целью – ещё более улучшить своё детище. Наверняка не все из того, что было задумано, выполнено, но при этом ВАЗ 2101 всегда занимал лидирующие позиции по популярности и вызывал уважение.
В те времена на вершине иерархической лестницы находились не менее легендарные Волги, но Жигули выделялись на их фоне своей современностью. Не зря именно «копейка», несмотря на все свои недостатки, стала лучшим автомобилем двадцатого века, по мнению автолюбителей. За 18 лет было выпущено более 2,7 млн. экземпляров, авто стало настоящей легендой.
90000 Lada 2101/2102 — Wikipédia 90001 90002 La 90003 VAZ-2101 90004 «Jigouli» est la toute première automobile fabriquée par le constructeur russe Lada-AvtoVAZ. Basée sur la Fiat 124, elle fut produite de 1970 à 1988 et déclinée en plusieurs versions, dont le break 90003 VAZ-2102 90004, sorti en 1971. Plus connue eu Europe de l’Ouest sous le nom de Lada 1200, 1200S ou 1300 (1200, 1200S 1300 ou 1500 Combi pour la 2102), la 2101 tient une place très importante dans l’histoire automobile russe et soviétique et a même été élue voiture russe du siècle en 1999.90007 90008 90009 90010 90011 Lada 2101 90012 90013 90010 90011 90016 Lada 2101 90012 90013 90010 90011 90021 90012 90013 90010 90025 Marque 90026 90027 90028 Lada 90012 90013 90010 90025 Années de production 90026 90027 1970 — 1988 90012 90013 90010 90025 Production 90026 90027 4 846 900 exemplaire (s) 90012 90013 90010 90025 Classe 90026 90027 Moyenne 90012 90013 90010 90025 Usine (s) d’assemblage 90026 90027 90053 Togliatti 90012 90013 90010 90057 Moteur et transmission 90026 90013 90010 90025 Moteur (s) 90026 90027 Essence 1200 et 1300 cm³ 90012 90013 90010 90025 Transmission 90026 90027 aux roues arrière 90012 90013 90010 90057 Poids et performances 90026 90013 90010 90025 Poids à vide 90026 90027 945 à 955 kg 90012 90013 90010 90025 Vitesse maximale 90026 90027 142 km / h 90012 90013 90010 90057 Châssis — Carrosserie 90026 90013 90010 90025 Carrosserie (s) 90026 90027 tricorps 90012 90013 90010 90057 Dimensions 90026 90013 90010 90025 Longueur 90026 90027 4073 mm 90012 90013 90010 90025 Largeur 90026 90027 1611 mm 90012 90013 90010 90025 Hauteur 90026 90027 1382 mm 90012 90013 90010 90025 Empattement 90026 90027 2 426 mm 90012 90013 90010 90057 Chronologie des modèles 90026 90013 90010 90011 90012 90013 90010 90011 modifier 90136 90012 90013 90139 90140 90141 Les débuts [modifier | modifier le code] 90142 90002 Premier modèle fabriqué dans l’usine de Togliatti, la VAZ-2101, appelée «Jigouli» en Union soviétique, se rapproche de très près de la 124 de Fiat (avec lequel le gouvernement soviétique avait collaboré pour la création de l’entreprise VAZ ), extérieurement tout au moins.Mais en réalité, plus de 800 modifications séparent la 2101 de la berline italienne. En effet, la garde au sol a été rehaussée (passant de 14 à 17,5 90144 cm 90145) pour mieux résister au mauvais réseau routier soviétique, le système de chauffage et de dégivrage a considérablement été amélioré pour faire face à l’hiver russe , les trains roulants et les longerons ont été renforcés, … etc. Le moteur n’est pas en reste, ainsi la 2101 utilise un 1 198 90146 cm 90147 3 90148 90145 de 65 ch au début de sa carrière.Il s’agit du bloc équipant la Fiat 124, mais ici profondément modifié. 90007 90002 Les premières 2101 sont livrées le 90152 18 août 1970 90153 dans la région de Kouïbychev, près de Novossibirsk. À l’époque, il faut débourser entre 4000 et 5 000 roubles pour se l’offrir, ainsi qu’être «un bon membre» du parti … 90007 90141 À l’ouest [modifier | modifier le code] 90142 90002 La présentation officielle de la 2101 à l’étranger a lieu lors du Salon de Bruxelles, en 90158 janvier тисячі дев’ятсот сімдесят один 90153.La Belgique est l’un des premiers pays capitalistes dans lesquels elle va être vendue, avec les Pays-Bas et la Finlande. A l’Ouest, elle prend le nom de Lada 1200, en référence à la cylindrée de son moteur. Lada étant le nom d’un bateau typique de la Volga, c’est ce nom, plus facile à prononcer que VAZ, qui a été choisi pour l’exportation. 90007 90002 Elle est vendue en France dès 1973 importée par la société Jacques Poch, qui commercialise déjà les Moskvitch et les Skoda. La 2101, ou plutôt 1200, est proposée au prix de 11 800 90 162 F 90145, soit 10% de moins que la 124.Si la consommation et la finition déçoivent quelque peu les spécialistes, les performances se montrent à la hauteur, avec un bon 140 km / h en vitesse de pointe. Cependant, la voiture plaît et elle réalise des scores de ventes tout à fait honorables. 90007 90141 La gamme s’étoffe [modifier | modifier le code] 90142 90002 En 1974, la gamme 2101 s’étoffe avec la 21011, équipée d’un 1.3 de 69 ch, elle est donc vendue sous le nom de 1300. La 21011 se différencie de la 2101 par ses pare-chocs sans butoirs, par sa calandre grillagée et par 4 ouvertures pratiquées sous cette calandre.Cette version sera vendue jusqu’en тисяча дев’ятсот вісімдесят один. 1974 est aussi l’année du lancement de la Lada sur le marché britannique. 90007 90002 En 1977 est lancée la 21013, très peu différente de la 21011, elle conserve cependant le 1.2 de la 2101 et se voit appelée Lada 1200S. La même année, VAZ sort la 21016, version destinée à la milice soviétique motorisée par le 1.5 de la 2103. 90007 90002 Le 90172 26 octobre тисяча дев’ятсот сімдесят дев’ять 90153, la 5000000 90147 e 90148 Lada tombe des chaînes de Togliatti, il s’agit d’une 2101 jaune vif, qui sera conservée au musée de la marque.90007 90141 Fin de la production [modifier | modifier le code] 90142 90002 En 1980, la 2101 fête ses dix ans et doit affronter sa version revue et corrigée, la 2105, sortie un an plus tôt. L’année suivante, en 1981, la 21011 est retirée du catalogue. La 2101 la suit en 1984, après 14 ans de carrière. Mais la gamme 2101 est vendue jusqu’en 1988, année où la production de la 21013 est arrêtée. 90007 90141 Bilan [modifier | modifier le code] 90142 90002 Pendant ces 18 années de commercialisation, la Lada aura été vendue à plus de 2 millions d’exemplaires.Surnommée «Kopeika» en référence à son prix modique, la 2101 est aujourd’hui une icône en Russie, au point d’avoir été élue «voiture russe du siècle» en 1999. 90007 90141 Première 5 portes d’AvtoVAZ [modifier | modifier le code] 90142 90002 Version break de la VAZ-2101, et donc basée sur la Fiat 124 Familiare, la 2102 est la première 5 portes du constructeur russe. Elle voit le jour le 90188 27 avril 1971 90153, soit un peu plus de 8 mois après la berline, dont elle reprend le 1.2 de 65 ch et bénéficie des mêmes modifications.Le break Lada sera même très sérieusement élu «meilleur ami du vacancier russe»! 90007 90141 L’exportation et les différentes versions [modifier | modifier le code] 90142 90002 À l’exportation, où il reçoit le nom de Lada 1200 Combi, son succès sera immédiat. Il restera même longtemps le break le plus vendu en Belgique, avant de céder sa couronne à sa remplaçante, la Lada 2104. À partir de 1977, la 2102 est disponible avec le 1.5 de 77 ch de la 2103, ce qui lui vaudra le nom de 1500 Combi; puis en 1978, elle reçoit un 1.3 (1300 Combi). Les britanniques auront même droit à une finition luxueuse ES (disponible aussi sur la berline) se distinguant par sa carrosserie bicolore. Au chapitre des performances, le break fait sensiblement jeu égal avec la berline, la vitesse maximale de la 1200 Combi étant de 135 km / h. 90007 90141 Bilan [modifier | modifier le code] 90142 90002 Comme la «Kopeika» avec la 2105, la 2102 doit faire face à la concurrence du nouveau break de la marque, la 2104, lancée en 1982. Cependant, la 2102 continue sa route jusqu’en 1986, année où elle prend sa retraite , après avoir été produite à 666 900 exemplaires.90007 90199 90200 90201 90202 90200 90202 90200 90206 90202 90200 90002 Limousine artisanale cubaine basée sur une 2101 90007 90202 90200 90202 90200 90202 90200 90217 90202 90200 90002 Lada 2101, 2102 et 2103 (de gauche à droite) 90007 90202 90223 90199 90200 Bernard Vermeylen, 90226 Voitures des pays de l’Est 90227, E-T-A-I, Boulogne-Billancourt, 2008 90228 (ISBN 9782726888087) 90229 90202 90223 90002 90233 (ru) 90145 Fiches techniques des différents modèles de 2101 90007 90002 90233 (ru) 90145 Fiches techniques des différents modèles de 2102 90007 90240 90009 90010 90057 Chronologie des modèles de Lada de 1970 à nos jours.90026 90013 90010 90247 90013 90139 90140 .