Ваз 2110 замена задней подушки двигателя: Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110 своими руками
Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.
Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.
Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
Замена опор, конечно, более хлопотное дело, чем настройка сцепления, но при наличии навыков и минимального набора инструмента вполне реализуема без помощи специалистов автосервиса. Для работы понадобятся домкрат и набор ключей, также заранее нужно взять жидкость WD-40 – возможно, что соединительные элементы покрылись ржавчиной. Для выполнения цикла работ нужна смотровая яма или подъемник.
Замена правой демпферной опоры
Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:- Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
- Ослабить болт натяжителя.
- Поддомкратить правую часть автомобиля.
- Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
- Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
- Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
- Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
Замена левой демпферной опоры
Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:
- Демонтировать защиту картера автомобиля.
- Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
- При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
- Освободить ограничитель опоры.
- Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
- При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
- Вытянуть опору в сторону мотора.
- Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.
Замена задней демпферной опоры
Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
- Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
- Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
- Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.
На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Подушки двигателя – благодаря ним вибрация которую издаёт двигатель не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем самым если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, кроме этого при езде по кочкам двигатель стоящий на опорах (Подушках) не стукается сильно, а опять же мягко пружинит и колебания эти гасятся при помощи материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).
Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!
Краткое содержание:
Где находятся подушки двигателя?
Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.
Когда нужно менять подушки двигателя?
Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.
Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!
Замена левой подушки двигателя:
Замена правой подушки двигателя:
Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.
Примечание!
Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!
Замена задней подушки двигателя:
К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.
Примечание!
Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!
Дополнительный видео-ролик:
Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.
Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.
Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.
Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110
Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки. На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.
Симптомы износа
Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.
Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.
При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.
Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук, который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:
- Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
- Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
- Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.
Старая опора, потрепанная годами эксплуатации.
А здесь трещина в половину окружности.
В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.
Особенности замены
Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция, так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.
На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.
Задняя опора в сборе.
Задняя опора в разобранном виде.
Подушка задней опоры.
При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.
Проверка работоспособности подушек двигателя
Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.
Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:
- Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
- Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
- Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
- Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
- Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
- Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.
Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.
Подбор подушек двигателя
Подушка боковой опоры.
Опора в комплекте.
Покупка новых подушек двигателя для восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110 не представляет ничего сложного. Любой автомагазин предоставит вам каталог, по которому можно найти как оригинальные детали, так и их аналоги. Вот список оригинальных подушек для двигателя на 8 клапанов:
- Правая боковая подушка имеет артикул 21100-1001204-82.
- Левая боковая подушка — 21100-1001240-82.
- Задняя подушка — 21100-0-1001280-82.
В случае с отечественными запчастями, нередки случаи, когда аналоги будут качественней оригиналов.
Демонтаж
Работы по демонтажу левой подушки выглядят следующим образом:
- Сначала нужно вывесить двигатель по тому же алгоритму, как для проверки состояния подушек двигателя.
- Далее нужно открутить центральную гайку подушки.
Ключом на 15 отворачиваем гайку левой опоры двигателя.
- Потом откручиваются фиксирующие болты.
Снимаем ограничитель подушки.
Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления опоры.
- Внизу нужно открутить болты, которые соединяют лонжерон с кронштейном.
Снимаем подушку.
- После снятия кронштейна, можно достать изношенную подушку двигателя и заменить на новую.
После замены подушки двигателя на новую, нужно провести процедуру обратной сборки. Эта процедура должна быть произведена в обратной последовательности.
Правая подушка сама по себе идентична левой, но закрепляется она на съемном кронштейне, который нужно снимать только для его замены.
Замена задней опоры
Устанавливаем домкрат под КПП.
Отворачиваем головкой на 17 гайки крепления к кузову.
Двумя ключами на 19 отворачиваем болты крепления к коробке.
Снимаем опору.
Зажимаем кронштейн в тисках и вынимаем болт и подушку.
Самостоятельная замена подушек двигателя займёт около 6 часов, при условии, что автовладелец умеет работать с автомобильными инструментами. Опытный автовладелец может справиться за 4 часа. Если вы никогда не занимались подобным ремонтом, но сэкономить очень хочется, лучше позвать для помощи приятеля или соседа, который имеет опыт в данной сфере.
Выводы
Любой самостоятельный ремонт ВАЗ-2110 не только сэкономит собственные средства, но и поможет повысить навыки ремонта. К тому же автовладелец будет лучше разбираться в устройстве автомобиля, что поможет ему в дальнейшей эксплуатации.
сильный стук из под капота диагностика и ремонт
Комфорт в салоне — одна из главных задач, решением которой занимается каждый третий автовладелец. И дело не только в шумоизоляции автомобиля и ее качестве.
Источником посторонних звуков может быть вибрация силового узла. При этом причиной дополнительных шумов может быть детонация или нарушения в работе двигателя. Кроме того, нельзя исключать проблем, связанные с крепежом самого агрегата.
В последнем случае стуки и прочие звуки, доносящиеся из подкапотного пространства, появляются нерегулярно — при наборе скорости или при движении по неровным участкам дороги.
Так, если во время поездки вас донимает сильный стук из области двигателя, причины могут быть следующие:
• Выход из строя элементов подвески.
• Низкое качество дороги.
• Неисправные подушки двигателя ВАЗ-2110.
Последней причине уделим отдельное внимание.
Что такое подушки мотора, и какую функцию они несут?
По сути, опора двигателя — обычная прокладка, расположенная между кузовной частью и непосредственно мотором. Производители «классики» не особо тратили время на разработку и оптимизацию этой конструкции. Устройство имело вид куска резины со специальными креплениями по бокам. Ранее машины имели задний привод, а переднеприводный вариант появился только к середине 80-х годов прошлого века.
На современном этапе подушкам двигателя уделяется больше внимания. Они бывают двух типов — гидравлические и резинометаллические. Первый вид устройства отличается большей эффективностью, но из-за дороговизны производства и сложности конструкции он применяется только на дорогих машинах.
Чаще всего мотор автомобиля, оборудованного передним приводом, фиксируется с помощью 4-5 опор, две из которых расположены на КПП, а еще 2-3 — на силовом агрегате. При этом двигатель и КПП имеют жесткую связь.
Перед тем как поменять подушку двигателя, разберитесь с точным местоположением каждой опоры. Стандартное размещение имеет следующий вид:
• Сверху лонжерона (справа) установлена правая опора.
• Под низом балки спереди фиксируется передняя опора.
• К подрамнику или дну фиксируется задняя опора.
В некоторых моделях задней опорной части нет вовсе. Эту функцию берет на себя подушка коробки передач, расположенная в непосредственной близости к двигателю.
Форма резинометаллических подушек может различаться. Часто она имеет цилиндрическую форму с сайлентблоком изнутри. Второй вариант — опора из алюминия с мягкой проставкой из резины.
Основные поломки и методы их диагностики
На практике замена подушек двигателя ВАЗ-2110 производится только в случае неисправности устройства. Вопрос в том, как распознать поломку. К главным неисправностям стоит отнести:
• Обрыв резиновой части конструкции. Несмотря на высокую износоустойчивость и большой ресурс таких деталей, резина невечна и часто не выдерживает повышенных нагрузок. Разрыв, как правило, происходит при начале движения автомобиля с места или при резкой остановке.
Если вы — любитель экстремального вождения, подушки двигателя ВАЗ-2110 придется менять часто.
Так что обращайте внимание на резиновую часть опоры. Если на ней появились дефекты, или устройство потеряло эластичность, требуется замена.
• Разрушение алюминиевого кронштейна. Такое может произойти при резком наезде на какую-либо преграду.
• Появление течи из КПП или мотора. В этом случае на резиновую часть опоры попадает масло, из-за чего изделие
Замена опоры двигателя ВАЗ 2110 быстро и надежно
Комфортность поездки в транспортном средстве связана с несколькими причинами. Одним из основных таких условий является поглощение шумов и вибрационных воздействий рабочих агрегатов.
Выполнение этих условий связано не только с тихой работой мотора, но зависит также от качества покрытия дороги и работы подвески авто. Для уменьшения шумовибрационых колебаний двигатель оснащен специальными опорами, которые играют роль компенсаторов вибрационных воздействий. Поэтому замена опоры двигателя ВАЗ 2110 всегда будет способствовать уменьшению шумности работы транспортного средств.
Все подушки-опоры двигателя ВАЗ 2110, которые имеются в этом ТС, служат для нейтрализации компенсационных колебаний исходящих, как от двигателя, так и от подвески, поэтому их замена играют важную роль для поддержания комфорта при езде на автомобиле.
Своевременная замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110 проводится в следующем порядке:
- Снимается генераторный ремень, немного откручивается его крепеж к мотору с помощью гаечного ключа на «13».
- Далее ослабляется болт-фиксатор натяжителя и собственно натяжитель.
- Затем ставим домкрат под авто с правой стороны и вывешиваем его, чтобы колесо оторвалось от грунта.
- Гаечным ключом на «15» демонтируем крепеж опоры.
- Далее таким же инструментом на «13» демонтируем крепеж подушки к креплению и лонжерону, но уже торцовой головкой на «17».
- Демонтируем кронштейн правой опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставляем его в сторону.
- Производим замену изделия.
Важно: крепеж болта изделия, выполненный в виде фигурной гайки, следует монтировать выступами наверх.
Для замены левой опоры двигателя ВАЗ 2110 необходимо провести следующие действия:
- Ставим авто для производства работ.
- Демонтируем защиту мотора.
- Устанавливаем транспортное средство на домкрат в районе КПП и поднимаем его, проложив брусок из дерева между домкратом и днищем, до момента отрыва колес от грунта, при этом мотор также несколько приподнимется, открывая доступ к левой опоре.
- Демонтируем крепеж опорной шпильки, применив торцовую головку на «15» с воротком.
- Освобождаем ограничитель опоры в верхнем положении.
- Несколько опускаем подъемное устройство, чтобы МКПП опустилась, и снимаем опорную шпильку.
- Головкой на «13» с воротком демонтируем крепеж, которым левая опора двигателя подсоединена к креплению кузовной части.
- Двигаем подушку в направлении мотора и вытаскиваем.
- Демонтируем ограничитель опоры, расположенный снизу.
- Монтаж обновленной левой опоры двигателя ВАЗ 2110 осуществляется в обратном порядке.
Важно: для предотвращения проворачивания шпильки необходимо ее корректная посадка ее выступами в отверстие овального типа крепления картера МКПП.
Штатная задняя опора двигателя ВАЗ 2110 заменяется в следующем порядке:
- Ставим подъемное устройство под коробку передач.
- Демонтируем торцовой с помощью головки на «17» 2 гайки крепления задней опоры к кузовной части.
- Парой гаечных ключей на «19» снимаем 2 крепежа от КПП и демонтируем опору.
- Для снятия подушки от соединения с креплением гаечным ключом на «19» снимаем с кронштейна. Для облегчения работы необходимо зажать его в слесарные тиски.
- Вытаскиваем болт. Сборка крепления и подушки проходит в последовательности обратной изначальной.
Автолюбителями устанавливается дополнительная опора двигателя, цена которой приемлема для большинства водителей у нас в стране. Российские автопроизводители рекламируют изделие, как продукцию КБ «АвтоВаз» и позиционируют товар, как необходимый компонент подвески двигателя «десятки». Задействуется в случае применения системы тормозов и при быстром старте транспортного средства.
Эксперты считают, что применение такой дополнительной штанги приводит к увеличению межремонтного ресурса приводных комплексов передних колес и системы выпуска отработанных газов, а также усиливает динамические показатели ТС при разгоне.
Такая дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110 служит для лимитирования смещения мотора в продольной плоскости.
Штатные верхние опоры ВАЗ 2110 считаются достаточно надёжными и долговечными изделиями. Они подлежат замене по следующим причинам:
- дефекты резиновой части из-за старения исходного материала. Это приводит к увеличению шумности и ударного воздействия во время передвижения ТС;
- выход из строя подшипников верхней опоры.
Важно: стук от верхней опоры с неисправным подшипником достаточно сильный даже при небольших неровностях дорожного полотна. Это негативно влияет на водителя и пассажиров, лучше сразу заменить верхние опоры ВАЗ 2110, которые сильно влияют на увеличение вибрации двигателя.
Штатная замена передней опоры двигателя ВАЗ 2110 не составляет затруднений для автолюбителей. Она проводится в следующей последовательности:
- Демонтируем защиту двигателя.
- Отвинчиваем гаечным ключом на «15» крепеж штанги передней опоры к поперечному креплению фронтальной подвески.
- Парой гаечных ключей на «15» отвинчиваем крепеж штанги к креплению передней опоры двигателя и демонтируем ее.
При уверенном крепеже остальных опор силовой установки установка переднего компонента проходит без затруднений.
Важно: для совмещения отверстий необходимо покачивать мотор «десятки».
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110
Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.
Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул, доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.
Подушки двигателей ВАЗ 2110/2111/2112 представляют собой резинометаллические детали, состоящие из пары пластин из стали или другого металла с не большой прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины.
Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор, добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.
Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р., а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.
Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.
Подушки рвутся в основном от резкой и дерганой манерой езды у тех, кто не обращает внимания на ухабы. Небрежный стиль вождения по принципу «больше газа — меньше ям» быстро убивает опоры.
Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110
- Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
- Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
- В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук, при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.
Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.
- Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.
1
Поддомкрачиваем двигатель автомобиля. Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления задней опоры к кузову. Затем при помощи ключа «на 19» отсоединяем крепления опоры к коробке передач, отвернув два болта.
2
Снимаем опору.
3
Берем новую подушку двигателя.
4
Ключом «на 19» прикручиваем два болта крепления опоры к коробке передач.
5
Затеи ключом с головкой «на 17» прикручиваем два болта крепления задней опоры к кузову.
6
Ключом с головкой «на 15» отворачиваем гайку правой опоры силового агрегата…
7
… и снимаем верхний ограничитель подушки.
8
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кузову.
9
Снимаем подушку. Устанавливаем новую, собираем всё в обратной последовательности.
10
Аналогично меняем левую подушку кузова, отвернув ключом «на 15» гайку крепления подушки. Затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну.
11
Меняем подушку на новую. Собираем всё обратно.
90000 replacement and diagnostics by one’s own hands 90001 90002 The replacement of the VAZ-2110 engine cushions is carried outwhen they are completely out of order. Rubber parts lose elasticity, under the influence of an aggressive environment, they crack and become unusable. The metal elements of the pillows are difficult to damage, but they can still be deformed, for example, when striking. The design of the cushions is about the same as that of the silentblock, only the shape is different.90003 90004 Design Features 90005 90002 Using rubber mounts on the bodyThe car does not transmit vibration from the engine. But there is one more purpose — only the pillows hold the motor. Therefore, before removing the engine, it is necessary to remove the cushions. The design is simple, the cost of the product is relatively small. In total, on vehicles of the tenth family, three or four points of support depend on the type of engine installed. On the eight-valve motors there is only one pillow — the front one.The other two are on the gearbox housing. To ensure that the engine is as rigid as possible, motorists install an additional cushion on the generator side. 90003 90004 Preparation for the diagnosis 90005 90002 Before replacing the engine cushionsVAZ-2110, you need to check them. Very often knocking and vibration do not occur due to failure of rubber products. To verify them, follow these steps: 90003 90012 90013 Place the car on the supports. 90014 90013 Under the pallet, install a jack, on top of it a small piece of wooden slats or a bar.Raise the jack until the pillows are free of the gravity of the motor. 90014 90013 Carry out a diagnosis of all pillows, assess the condition of the bolts. If the thread is broken, restore it or make a new one, larger. 90014 90019 90004 Diagnosis of pillows 90005 90002 Now, when the motor is freely suspended, you can start diagnostics: 90003 90012 90013 Visually assess the condition of rubber and metal parts. On them there should be no cracks. 90014 90013 The rubber part should not be separated from the metal part.90014 90013 Check the play (free play). Bolts of fastening should be tightened up to the stop. 90014 90019 90002 If you have not identified a malfunction, then replaceThe pillow does not make sense — vibrations and knocking appear for another reason. After completing the diagnosis, it is necessary to lubricate the cushions with a protective device and lower the motor. Always tighten all screw connections. 90003 90004 Replacement of pillows on 8-valve engines 90005 90002 The replacement of the VAZ-2110 engine cushion with 8-valve engines is as follows: 90003 90012 90013 Unscrew the upper nut.90014 90013 And also the bolts that secure the pillow to the bracket. 90014 90013 Twist the bolts under the arch. With their help, the bracket is attached to the spar. 90014 90013 Dismantle the bracket and place a new cushion. Assemble in the reverse order. 90014 90019 90002 Replacing the left-hand airbag of the VAZ-2110 engineeven easier — unscrew the upper nut and lower the motor to the support. Then remove the upper washer from the support. Only after removing the washer and unscrewing all fastening bolts can you replace the front engine cushion.90003 90002 To dismantle the rear support, it is necessary to unscrew the keyon 17 two bolts, with which it is fixed to the body. It is advisable to pre-treat all threaded joints with WD-40 penetrating lubricant. Under the engine it is necessary to establish a jack and slightly to raise it. Unscrew bolts of fastening to a transmission, holding nuts a key on 17. Some factories make pillows without an arm of fastening. So if it does not, you can install it from an old pillow. Harm from this will not be.90003 90004 Replacement of pillows on 16-valve engines 90005 90002 The device of fastenings on such engines is a littleotherwise there is no back support. First, change the front lower cushion, after the upper one. To ensure that the motor does not move longitudinally, additional supports (rods) are installed. You can install such supports on all cars of the tenth family. Very often, the lower branch pipe from the radiator VAZ-2110 or a similar model is torn off. The installation of such a rod completely solves the problem.But still significantly reduces the level of vibration (though not all motorists think so), wear of other pillows is much slower. Therefore, the installation of such rods will have a positive effect on the overall condition of the car. And the replacement of pillows will have to be done much less often. 90003 90004 Manufacturers and prices 90005 90002 Now you know how to change the engine cushions, and you need to talk about the cost of products. The most popular manufacturers in Russia are Balakovo and Togliatti.It is up to you to choose which part to choose. For quality, they are not much different, the choice depends on individual preferences. Prices they have about the same: 90003 90012 90013 The side cushion of the engine (in the people it is called «guitar» for similarity) — the cost of 480-600 rubles, depending on the seller. 90014 90013 Rear pillow, attached to the gearbox (without bracket) — 350 rubles. 90014 90013 For 16-valve prop motors cost about 450-500 rubles. 90014 90019 A complete set will cost you about1500-1800 rubles.But it will greatly improve ride comfort, the level of foreign noise will decrease, since the new rubber installed in the supports is much more elastic. Usually in shops the choice is small. Therefore, before removing the engine, make sure that all the cushions are in a normal state. If not, replace. 90004 Conclusion 90005 90002 If you do not replace the pillows in timeengine VAZ-2110, nothing terrible will happen. But the convenience of riding will not be very good — there will be knocking, unnecessary vibration.Unfortunately, this can lead to the appearance of cracks in the dashboard, windshield, the destruction of the rubber elements of the cooling system. But this can only happen if the pillows are completely destroyed. 90003 .90000 how to make your own hands 90001 90002 Among all the suspension elements a special placeoccupy ball bearings VAZ-2110. They are replaced when the element or rubber anther is destroyed. In fact, these are almost eternal knots, with proper and careful exploitation they can last for many years. But only the quality of the products varies from manufacturer to manufacturer — some save on metals, because of which the connection goes very bad, the hinge quickly deteriorates. 90003 90002 The most terrible problems on the road aremalfunction of the car suspension.If any sensor fails, the engine can go into emergency mode and work without it. But if the ball collapses, the wheel will simply fall and the movement will not continue. 90003 90006 Typical breakdowns 90007 90002 Replacement of spherical supports VAZ-2110 is necessary, sinceThey will not be able to serve much if they are constantly affected by water or dirt. If the anthers were as reliable as the hinges, then the life of the entire assembly would be very large. 90003 90002 The cost of anthers is very small, about 8times less than the entire ball assembly.Therefore, it is much easier and cheaper to change the worn anthers and lubricant under them in a timely manner. Under the influence of moisture, temperature, movement, anther is gradually destroyed, it appears cracks. 90003 90002 Therefore, it is sometimes necessary to inspectthe state of rubber products. In case of detection of small cracks it is necessary to remove the ball joint, the old anther, rinse the inside of the hinge, fill the new lubricant and assemble the entire assembly. 90003 90006 Diagnosis of the ball 90007 90002 There are several ways to check the VAZ-2110 spherical supports.Which is better — it’s up to you. But it will be just perfect if you conduct a comprehensive examination of the site. Here are three ways to diagnose: 90003 90018 90019 Raise the car with a jack, after which you need to grab the wheel and check it. And if there is a backlash, the support is worn out, its replacement is necessary. 90020 90019 The second method of diagnosis should be carried out oninspection pit. Between the ball joint and the front suspension arm, mount it. Move it to determine if there is a backlash of the bezel of the VAZ-2110 ball bearing.You can not replace it, you will have to put a new element. 90020 90019 The easiest way is to send the car tocar service. It is here that experienced locksmiths on special equipment will conduct the suspension diagnostics, which will tell about the degree of wear not only of the ball supports, but also of all the other elements. Here they will change the worn out knots for you. 90020 90025 90006 If you do not carry out a replacement 90007 90002 In the event that the car is installedfaulty support, this will lead to a significant decrease in the comfort of the car.And most importantly — significantly reduces the safety of passengers and the driver, as well as all other participants in the movement. If the hinge is defective, unpleasant sounds will be heard from the side of the suspension. 90003 90002 But at any moment the finger can pop out ofclips, and this will lead to the fact that the wheel will fall. If this happens at a very high speed, then inevitably end in an accident. Therefore, if there are any breakdowns, be sure to remove them in a timely manner.90003 90006 How to make a replacement 90007 90002 All the work is done according to the following scheme: 90003 90018 90019 Under the rear wheels set the wheel chocks, disconnect the battery negative terminal. 90020 90019 Loosen the bolts of the front wheels. 90020 90019 Lift with a jack the repaired side and unscrew the wheel bolts completely. The wheel is removed and installed under the engine of the car. 90020 90019 The VAZ-2110 ball joint is removed and replaced using a special tool. Unscrew the nut from the ball of the ball joint, then install the puller on it.90020 90019 After the finger has been removed from the hub hole, it is necessary to unscrew the two bolts securing the case to the lever with a key on the «17». 90020 90025 90006 Assembling the assembly and installing the ball 90007 90002 Assembly of the node is done in reversesequence. Be sure to fill the anther with enough lubricant. It is desirable to use «Litol-24». First, screw the clip to the lower arm with the two bolts. After this, it is necessary to slide the lever down and stick the finger into the hole in the hub.90003 90002 At the same time you need to rotate your finger in the cage, do itcan be pliers. After installation, tighten all bolts and nut. Make sure that the ball is installed correctly. After you travel 30-50 km, you must retighten all the screw connections. 90003 .90000 Crankshaft sensor VAZ-2110: diagnostics, replacement and features 90001 90002 It is difficult to overestimate the value of the crankshaft sensorVAZ-2110 for the engine. It is with his help that the engine speed is monitored. Stable operation is possible only if the device and the control system function normally. A number of sensors send signals to the central unit, which processes the data and, by means of actuators, regulates the moment of ignition and supply of the mixture to the combustion chambers.But if there is a breakdown, the engine will stop working in normal mode — the spark will be lost, the fuel will not be fed into the combustion chambers. And it will be impossible to start the engine either hot or cold. 90003 90004 How the crankshaft sensor works 90005 90002 From the sensor mounted opposite the gearpulley crankshaft, a signal is sent to the electronic control unit. But there is one feature — on the pulley of 58 teeth. And there is a small gap — it is equal to the distance between two teeth.It is with this gap that the sensor detects the position. 90003 90002 This way it looks like this: 90003 90010 90011 When the crankshaft rotates, the sensor reads the number of teeth — exactly 58 pulses should be at an equal interval between adjacent ones. 90012 90011 All these data are transmitted along the wire of the crankshaft sensor VAZ-2110 to the electronic control unit. 90012 90011 Then the sensor hits the gap without teeth on the pulley and the ECU monitors this condition. 90012 90011 With the aid of a gap without teeth, the number of revolutions of the motor is read.90012 90011 Due to the presence of teeth located at equal distance from each other, the electronic microcontroller unit understands the position of the crankshaft. 90012 90021 90002 If you need to replace the device, be sure to install the same as it was before. Otherwise, the motor operation may be disrupted or it can not be started at all. 90003 90004 How to determine the breakdown? 90005 90002 To test the operation of the device you only need a screwdriver and a multimeter. 90003 90002 The main symptoms of the breakdown of DPPC are: 90003 90010 90011 Unstable engine running at idle, full stop.90012 90011 Reduced power and traction. 90012 90011 The number of crankshaft turns constantly jumps. 90012 90011 Perhaps the appearance of detonation — shots are heard in the intake and exhaust manifolds. 90012 90011 Starting the engine is problematic or impossible. 90012 90011 The Check Engine lights up on the device. 90012 90021 90002 If there is one of the symptoms, then it directly says that it is necessary to replace the VAZ-2110 crankshaft sensor. 90003 90004 How do I remove the device? 90005 90002 There is a sensor on the drive side of the generator, opposite the crankshaft pulley.You can find it by looking at the rear of the engine, on the oil pump. Before you shoot the device, make a mark — this will set the new one in the correct position. Therefore, the engine will not be damaged after repairs. 90003 90002 For dismantling, you will need a key to 10. The order of work is as follows: 90003 90010 90011 Disconnect the terminal block with the wires that connect the device to the engine management system. 90012 90011 Having made labels, unscrew a nut from the case of the gauge.90012 90011 Remove the device for inspection or replacement. 90012 90021 90002 But maybe the sensor is working fine, soit will need to be checked. Before removing the DPCV, measure the distance from its edge to the pulley — it should be in the range of 0.6-1.5 mm. If more than the maximum value, then adjust and try to start the motor. 90003 90004 Diagnosis by an ohmmeter 90005 90002 The very first thing you can do is conductMeasuring the resistance of the sensor winding. According to the standards adopted by the manufacturer, the value of 550-750 Ohm is normal.It is perfectly permissible, if 50-100 Ohm will differ from these values. But if the resistance is too large or is absent (broken), is required to replace the crankshaft sensor VAZ-2110. But failure is extremely rare — much more frequently in the active part of accumulated dirt and dust, or the body is subjected to mechanical stress. Try to clean the device more often and do not subject it to shocks. 90003 90004 Replacement Features 90005 90002 Now you know how to test the crankshaft sensor VAZ-2110, and if it’s broken, you need to make a replacement.90003 90002 Pay attention to a few nuances that must be taken into account: 90003 90010 90011 Try to purchase high-quality products, which are recommended by the manufacturer. 90012 90011 Be sure to label for a convenient replacement of the device. 90012 90011 The distance from the tooth edge to the working surface of the VAZ-2110 crankshaft sensor must be within the permissible limit. 90012 90011 The tightening torque of threaded joints is 8-12 N * m. 90012 90011 Before installing a new sensor, measure the resistance.90012 90021 90002 Timely cleaning of the active surfacedevice will ensure its normal operation for a long time. Only you can not use harsh methods — use a soft rag or an old toothbrush (the most suitable tool for such work). The use of metal brushes or sandpaper is unacceptable. To better remove dirt from the surface, apply a small amount of penetrating grease type WD-40. After dry, wipe off the DPCV and try to start the engine. 90003 .90000 How is the VAZ-2110 clutch replacement with your own hands? 90001 90002 Such a thing as the grip plays an important role in the transmission of each car. After all, it is the link between the engine and transmission. Grip assumes all loads that occur during the transmission of torque from the engine to the transmission. In this regard, this element tends to quickly fail. When you wear this item requires immediate replacement. Today we will look at what is on the car VAZ-2110 replacement of the clutch.90003 90004 How to determine the fault? 90005 90002 The Most probable symptoms that indicate worn clutch: 90003 90008 90009 Lost engine power. 90010 90009 The Inclusion of the transmission slipping or the characteristic crunch or jerk. You can also notice the difference in the attached for this effort (still need more pressure on the lever). 90010 90009 Spontaneous shutdown (knock-out) gear. It could happen as with the first and fifth speed. 90010 90009 Vibration at the time of pressing the pedal before the gear change.90016 90010 90018 90004 What you need for a successful replacement? 90005 90002 Below on the car VAZ-2110 clutch replacement went well and quickly, you do not need to be a professional mechanic, and to buy expensive tools. All you need for this is a Jack, a tire iron, and a set of carob and end keys. With all these tools and there is a replacement clutch disc. 90003 90004 VAZ-2110 — dismantling details 90005 90002 So get to work. To start, Unscrew the mounting bolts of the left wheel, and then poddomkratit the front of the «tens» and put in the back of the support.Further, the removable wheel and Unscrew the mounting bolts of the ball joint. Open the hood, remove the negative terminal from the battery and remove the sensor mass air flow. It is necessary to loosen the clamp on the flutes. Get air filter. 90003 90002 Next remove the clutch cable from the fork. Unscrew nuts of fastening of the first element to the bracket at the transmission. 90003 90002 By the Way, if you need a replacement clutch cable, VAZ-2110 can inform you about this «frozen» in the floor the pedal while shifting.90003 90002 Unscrew the bolt between the starter and transmission. I take out the screw fixing CAT. The same is done with the bolt II. Let go of the nut and upper mounting bolt of the starter and remove the connector from the speed sensor. You can then Unscrew the speedometer cable. Then take out in a pair of lever of the longitudinal stretching and Unscrew the bottom bolt of the starter. On stage III screw transmission — we extracted. Next we find another nut (it is near the right hinge of equal angular speeds).It is also removable. 90032 90003 90002 Recommended 90003 90036 90002 How does the rear bushing front arm and how many it serves? 90003 90002 The Rear bushing front arm — one of the constituent elements of the vehicle chassis. He refers to the guide elements of the suspension together with the levers endures tremendous stress with wheels. However, with this this item, there are many … 90003 90041 90002 Oil consumption in the engine. Six reasons 90003 90002 It is Hardly possible to find a motorist who would not be worried about the increased oil consumption.It is especially annoying when it happens with another new motor. Here are the most common causes that result in the consumption of oil in the engi … 90003 90046 90002 How does the exhaust system? 90003 90002 The exhaust System is designed to remove combustion products from the engine and output them to the environment. It also must be ensured a reduction in noise pollution to acceptable limits. Like any other complex devices, this system consists of seve … 90003 90002 After that, Unscrew the 2 fastening bolt thrust.Unscrew clamp nut on the traction drive transmission control. That’s not all. Next take out the very torque rod from the transmission, put a support under the engine and Unscrew the bolts fastening the rear pillow. Now attach the transmission from the engine and gently lowered her to the floor. She needs to hang on the axles. 90003 90002 Now look and evaluate the degree of wear of the disc. At the same time, it is recommended to check the release bearing and possibly also to change it. Sometimes the vehicle requires replacement of the basket.But this must be done only if the petals are in poor condition. All the VAZ-2110 clutch replacement was successful. Further, the Assembly is in the reverse order. By the way, motorists are recommended to diagnose the clutch every 80 thousand kilometers. So to avoid such hassles and possible malfunctions of the transmission it is better to identify and eliminate the failure. 90003 90004 Replacement clutch 90005 90002 The VAZ-2110 in this case, it is also exposed to the dismantling of the checkpoint.First, you need to remove release bearing. 90058 Then gently remove it from the lever fork shaft and replace the worn rubber case. Using pliers squeeze the petals of a latch on the inside and hooked on the outside with a screwdriver, remove the plastic bushing axis. Raise a fork and deduce its axis of the sleeve. The last part is also removed. With a fork remove the spring retainer. 90003 90004 What next? 90005 90002 If the arm or legs of the fork are worn out at the site of contact with the clutch fork must be replaced.Worn detail in this case is dismantled, and then in its place press the new ones, until it stops. Before install the item should be handled in a plastic and a metal bushing with grease. Further, the mounting device is made in the reverse order of removal is similar. Please note that the protrusion on the plastic sleeve should exactly get into the groove in the clutch housing and the petals — securely fix the set piece, preventing its falling out. 90063 90003 90002 Now, we find out what is on the car VAZ-2110 replacement of the clutch with their hands.Knowing these rules, you will no longer need to expensive service centers. 90003.