Осмотр и диагностика автомобиля перед покупкой

Процесс купли-продажи автомобиля, как и любого дорогого имущества (квартиры, дома, дачи) всегда притягивал мошенников, перекупщиков или просто любителей быстро обогатиться за чужой счет.

Наиболее безопасный вид мошенничества с точки зрения уголовного кодекса – это банальный обман, когда под видом автомобиля в “отличном состоянии” (иногда даже нового, из автосалона) в лучшем случае предлагают купить “конструктор” – машину, собранную из нескольких, побывавших в аварии, или прошедшую “предпродажную подготовку” народными умельцами. Так, все кузовные дефекты умело шпаклюются и окрашиваются самыми недорогими материалами, в топливо и масло добавляются чудо-составы, кратковременно улучшающие работу. Двигатель моется и герметизируется на предмет подтеканий сальников, прокладок и патрубков, в охлаждающую жидкость засыпают порошки с ремсоставом, временно устраняющие течь. После такого “тюнинга” пробег автомобиля до капитального ремонта составляет от 100 до 1000км. Для того, чтобы не стать жертвой такого обмана, необходима тщательная диагностика автомобиля перед покупкой.

Проверка автомобиля перед покупкой

Выбор места проведения диагностики зависит от финансовых возможностей и времени, отведенного для ее проведения. Условно виды диагностики можно разделить на проверку автомобиля своими руками, с вызовом эксперта на место проведения и в специализированном диагностическом сервисе.

  1. Проверка “своими руками”. Диагностику авто можно провести самостоятельно с привлечением друзей, знакомых или родственников, хорошо разбирающихся в автомобильной технике. Метод самый дешевый, но полезный только с точки зрения психологии – всегда можно найти крайнего.
  2. Вызов эксперта. В последнее время очень популярна проверка автомобиля с вызовом эксперта. Быстро, удобно, как правило дается 100% гарантия обнаружения тех или иных неисправностей или дефектов. Цена умеренна, но вопрос в том, сколько оборудования может привезти с собой эксперт – ведь не у всех автомобилей стоит бортовой компьютер с системой самодиагностики, и его данных не всегда достаточно, чтобы в полной мере получить информацию обо всех системах, узлах и агрегатах транспортного средства.
  3. Диагностика в специализированном сервисе. Полная проверка автомобиля с соблюдением всех этапов диагностики на современных стендах и с применением другого сертифицированного оборудования возможно и займет больше времени и обойдется недешево, но гарантирует самый точный результат и будет подтверждена документально.

Советуем посмотреть видео про то, как обманывают покупателей официальные дилеры:

Основные этапы диагностики автомобиля перед покупкой:

  • осмотр лакокрасочного покрытия и кузова автомобиля;
  • диагностика двигателя;
  • проверка коробки передач (КПП или АКПП);
  • проверка подвески и тормозной системы;
  • тестирование электронных систем.

Диагностика ЛКП и кузова

С помощью специального прибора (толщиномера) определяется состояние кузова и ЛКП на предмет повреждений, полученных в результате аварии.

Диагностика двигателя

  • проверка на наличие утечек технологических жидкостей, посторонних шумов;
  • диагностика состояния ремней: ГРМ, генератора, вентилятора;
  • проверка соответствия качества и уровня технологических жидкостей;
  • измерение компрессии;
  • диагностика электронной системы зажигания, системы впрыска, топливной системы;
  • проверка работы датчиков.

Диагностика коробки передач (КПП или АКПП)

  • измерение уровня и анализ состояния трансмиссионного масла;
  • осмотр корпуса КПП и трансмиссии на предмет потеков масла;
  • проверка при разных режимах работы: плавность переключения передач, характер шумов;
  • компьютерная диагностика прибором мотор-тестер (для АКПП).

Проверка подвески и тормозной системы

Определяется общее техническое состояние подвески и тормозной системы: амортизаторов, пружин, рычагов, колесных и тормозных дисков, износ шин, резиновых и резинометаллических шарниров, втулок, ШРУСов, системы гидроусилителя руля, рулевых наконечников, карданного вала, редуктора и раздаточной коробки на наличие течей и люфтов, других деталей и узлов.

  • проверяется работа системы ABS;
  • исследуется состояние подушек безопасности.

Тестирование электронных систем автомобиля

С помощью тестов определяют состояние модулей управления системами автомобиля.

Качество проведения диагностики напрямую зависит от класса точности используемого оборудования и профессиональных навыков специалистов. По результатам проведенной проверки можно оценить реальное состояние автомобиля и принять решение, покупать его или нет.

Напоследок советуем посмотреть видео о том, как нужно выбирать машину. Очень познавательно (в качестве примера был взят автомобиль Лада «Калина»):

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ