Если ваша машина не заводиться, то первое что Вам приходит в голову – это разрядка или неисправность аккумулятора. Поэтому вы должны знать, как проверить аккумулятор. В первую очередь осматривается внешнее покрытие на предмет видимых повреждений. Далее идет замерка плотности электролита – она должна быть равна 80% заряда батери. Величина плотности не должна превышать номинальную более чем на 0,02 г/см. куб.
Как проверить аккумулятор автомобиля – окончательный анализ
Окончательный анализ следует проводить с нагрузочной вилкой. На исправном аккумуляторе, вольтметр будет показывать 12,5 – 13В. Эту проверку нужно выполнять без дополнительных нагрузок. С дополнительной нагрузкой исправная батарея будет показывать не менее 11В. Если эти параметры соответствуют норме, то батарея в полном порядке и его можно устанавливать на автомобиль.
Любому автолюбителю понятно, что обслуживание аккумуляторной батареи включает в себя не только анализ повреждений, но и ее зарядку. Длительность зарядки варьируется от 4 до 13 часов и зависит от износа батареи. Узнать полную зарядку аккумулятора можно по выделяющемуся газу, образованному при кипении электролита.
При проверке емкости Вы должны знать несколько стандартных цифр:
- Если плотность электролита снизилась на 0,08 г/см. куб., то батарея потеряла половину заряда.
- Исправный и заряженный аккумулятор будет иметь плотность 1,24 г/см. куб. летом и 1,28 зимой.
- Если плотность электролита снизилась на 0,04 г/см. куб., то это говорит о том, что батарея потеряла ¼ заряда.
Если батарея быстро садится, то это может быть связано с рядом нескольких проблем, а именно с понижением уровня рабочей жидкости. Если есть необходимость добавить жидкость, то нужно узнать причину ее снижения.
Проверочную работу аккумулятора можно считать профилактической. Она не требует специальных знаний и вполне доступна любому водителю для самостоятельного выполнения.
Если Вы решили поставить сигнализацию на автомобиль или какие-то дополнительные функции салона, то стоит знать, что нагрузка на аккумулятор увеличивается.
При небольшом времени подзарядки можно исключить возможные утечки электричества. Проверить наличие утечки можно с помощью несложного анализа. После нескольких часов стоянки измерьте тестером напряжение в аккумуляторе – показатель должен быть 1,66В. Если он ниже, то можно сделать следующие:
- Не измеряйте величину пускового тока при запуске двигателя.
- Учтите, что при долговременной зарядки разряд батареи может произойти из-за мелких факторов, например, из-за включенной сигнализации.
- Если утечка тока значительна, то снимите любую клемму и в разрыв включите тестер в режиме амперметра. Вы должны увидеть показание промежутком от 30 до 40 мА. Если показания больше, то придется искать утечку.
Определяем степень заряда аккумулятора
Как писалось Выше, напряжение в клеммах соответствует уровню заряда:
12.6В – 100%
12,4В – разряд на ¾
12,2В – разряд на 50%
12,0В – разряд на ¼
11,8В – 0%
Ниже 11,0В – батарея вышла из строя и ремонту не подлежит.
Сегодня Вы узнали, как проверить аккумулятор, можете также посмотреть обучающий видеоролик. До встречи в новых постах.