Википедия ваз 2108 – ВАЗ 2108 Википедия
ВАЗ-2108 — Вікіпедія
ВАЗ-2108 | |
---|---|
ВАЗ-2108 з «коротким» переднім крилом | |
Виробник | АвтоВаз |
Також називається | Лада Супутник Лада Самара |
Роки виробництва | 1984—2005 |
Місце виробництва | СРСР, Тольятті Росія, Тольятті |
Наступник(и) | ВАЗ-2113 |
Колісна база | 2460 мм |
Довжина | 4006 мм |
Ширина | 1650 мм |
Висота | 1402 мм |
Вага | 945 кг |
Місткість баку | 43 л |
Споріднені | ВАЗ-2109 ВАЗ-21099 |
Подібні | VW Golf II Fiat Ritmo ЗАЗ-1102 Opel Kadett Ford Escort Seat Ibiza Mk1 |
ВАЗ-2108 Супутник / Лада Самара
uk.wikipedia.org
ВАЗ-2109 — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.ВАЗ-2109 «Спутник»
Общие данные
Годы пр-ва: | 1987—2004 — в России 1991—1996 — в Бельгии 1995—1998 — в Финляндии 2004—2011 — на Украине |
Сборка: | ВАЗ, (Тольятти,СССР) ВАЗ, РосЛада (Тольятти, Сызрань, Россия) Scaldia-Volga (Брюссель, Бельгия) (Уусикаупунки, Финляндия) ЗАЗ, Анто-Рус, (Запорожье, Украина) |
Иные обозначения: | Lada Samara |
ВАЗ-21081 (1.1 8V) | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-21081 (1.1 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 099 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >40 кВт (54 л.с.), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >79 Н·м, при 3600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >155 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >6,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >60,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr> |
<div />
ВАЗ-2108 (1.3 8V) | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2108 (1.3 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 289 см 3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >63,7 л.с. (47 0 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >94 Н·м, при 3400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >148 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >16 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5 7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,9</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr> |
ВАЗ-21083 (1.5 8V) | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-21083 (1.5 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499 8 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >69,1 л.с. (50 8 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >106 4 Н·м, при 3500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >155 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >15 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5 9 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,9</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr> |
<div />
ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V) | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, инжекторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499 8 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >72 л.с. (55 9 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >118 Н·м, при 2800 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr> |
<div />
ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V) | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, инжекторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 596 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >59 5 кВт , при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >120 Н·м, при 2700 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >9,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >75,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr> |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1370 мм |
Колея передняя: | 1400 мм |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Объём бака: | 43 л |
ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».
ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпускаАвтомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.
В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.
Описание конструкции[править]
Кузов[править]
Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[1].
Трансмиссия[править]
ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:
- однодисковое простое сцепление;
- пятиступенчатая коробка передач;
- цилиндрическая главная передача;
- конический дифференциал;
- приводные валы со ШРУСами[1].
Ходовая часть[править]
Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча»[1]. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.
На протяжении выпуска ВАЗ—2109 было выпущено несколько модификаций:
ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[2].
ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)
В игровой и сувенирной индустрии[править]
Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот, иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колёса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары, как правило, непрозрачные, из мутного красного пластика.
27 сентября 2011 года, в рамках проекта Автолегенды СССР, издательства DeAgostini, вышел в свет выпуск № 69, посвящённый автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.
В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ.
Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло- ↑ 1,01,11,2 Шестопалов К. С., Шестопалов С. К. Легковые переднеприводные автомобили. — М.: Патриот, 1992
- ↑ ЗР, № 4 1991
www.wiki-wiki.ru
ВАЗ-2109 — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.ВАЗ-2109 «Спутник»
Общие данные
Годы пр-ва: | 1987—2004 — в России 1991—1996 — в Бельгии 1995—1998 — в Финляндии 2004—2011 — на Украине |
Сборка: | ВАЗ, (Тольятти,СССР) ВАЗ, РосЛада (Тольятти, Сызрань, Россия) Scaldia-Volga (Брюссель, Бельгия) (Уусикаупунки, Финляндия) ЗАЗ, Анто-Рус, (Запорожье, Украина) |
Иные обозначения: | Lada Samara |
ВАЗ-21081 (1.1 8V) | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-21081 (1.1 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 099 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >40 кВт (54 л.с.), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >79 Н·м, при 3600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >155 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >6,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >60,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr> |
<div />
ВАЗ-2108 (1.3 8V) | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2108 (1.3 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 289 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >63,7 л.с. (47 0 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >94 Н·м, при 3400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >148 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >16 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5 7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,9</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr> |
<div />
ВАЗ-21083 (1.5 8V) | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-21083 (1.5 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499 8 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >69,1 л.с. (50 8 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >106 4 Н·м, при 3500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >155 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >15 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5 9 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,9</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr> |
<div />
ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V) | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, инжекторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499 8 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >72 л.с. (55 9 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >118 Н·м, при 2800 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr> |
<div />
ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V) | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, инжекторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 596 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >59 5 кВт , при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >120 Н·м, при 2700 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >9,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >75,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr> |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1370 мм |
Колея передняя: | 1400 мм |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Объём бака: | 43 л |
ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».
ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпускаАвтомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.
В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.
Описание конструкции[править]
Кузов[править]
Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[1].
Трансмиссия[править]
ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:
- однодисковое простое сцепление;
- пятиступенчатая коробка передач;
- цилиндрическая главная передача;
- конический дифференциал;
- приводные валы со ШРУСами[1].
Ходовая часть[править]
Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча»[1]. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.
На протяжении выпуска ВАЗ—2109 было выпущено несколько модификаций:
ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[2].
ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)
В игровой и сувенирной индустрии[править]
Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот, иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колёса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары, как правило, непрозрачные, из мутного красного пластика.
27 сентября 2011 года, в рамках проекта Автолегенды СССР, издательства DeAgostini, вышел в свет выпуск № 69, посвящённый автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.
В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ.
Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло- ↑ 1,01,11,2 Шестопалов К. С., Шестопалов С. К. Легковые переднеприводные автомобили. — М.: Патриот, 1992
- ↑ ЗР, № 4 1991
wp.wiki-wiki.ru
ВАЗ-21099 — Википедия
ВАЗ-21099 «Спутник»
Общие данные
Годы пр-ва: | 1990—2004 — в России 2004—2011 — на Украине |
Иные обозначения: | Lada Forma, Lada Samara, Лада-Спутник |
МКПП 5-ступ.
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1370 мм |
Колея передняя: | 1400 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 14,0 |
Макс. скорость: | 154 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Расход топлива: | 5,9-8,9 л/100 км |
Объём бака: | 43 л |
ВАЗ-21099 «Спутник» — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».
Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников[1].
Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у модели-преемницы, ВАЗ-2115 с одним лишь отличием (выпускалась данная модель под маркой «ЗАЗ—21099»).
На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Sable, Lada Samara Saloon.
Конструктивные особенности[править]
От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.
С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.
С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2».
В 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была налажена сборка модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено.[2]
LADA Victory (ВАЗ 21099) — отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. Автомобиль был изготовлен по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswaqen Golf Syncro, и получился ВАЗ 21099 Victory.
Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.
На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный.
Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто.
Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы.
В игровой и сувенирной индустрии[править]
Масштабная модель ВАЗ-21099 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Инкотекс» (ранее — «Тантал»).
Модель также была выпущена китайским производителем «DeAgostini» в серии Автолегенды СССР.
www.wikiznanie.ru
2108 — это… Что такое ВАЗ-2108?
У этого термина существуют и другие значения, см. Восьмёрка.ВАЗ-2108
Общие данные
ВАЗ — 21081 | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 21081 |
Тип: | бензиновый,карбюраторный |
Объём: | 1100 см3 |
Максимальная мощность: | 54 л.с. (40 кВт [54 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 79 Н·м, при 3600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 60.6 мм |
Система питания: | карбюратор |
Рекомендованное топливо: | АИ-91 |
ВАЗ — 2108 | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 2108 |
Тип: | бензиновый,карбюраторный |
Объём: | 1289 см3 |
Максимальная мощность: | 65 л.с. (48,1 кВт ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 94 Н·м, при 3600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 150 км/час |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Экологические нормы: | На части машин-нормы токсичности США 1984 г. |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Cтепень сжатия: | 9,6 |
Система питания: | карбюратор |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
ВАЗ — 2111 | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 2111 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1499,8 см3 |
Максимальная мощность: | 71 л.с. (58 кВт [79 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 115 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | L4 |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 165 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7.8 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8.2 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7.4 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Система питания: | инжектор |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
ВАЗ — 21084 | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 21084 |
Тип: | бензиновый,карбюраторный |
Объём: | 1600 см3 |
Максимальная мощность: | 82 л.с. (60,7 кВт ), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 125 Н·м, при 3700 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 74,8 мм |
Система питания: | карбюратор |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
ВАЗ — 2108-91 | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ — 2108-91 |
Тип: | РПД |
Объём: | 1308 см3 |
Максимальная мощность: | 140 л.с. (103,6 кВт ), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 186 Н·м, при 4500 об/мин |
Конфигурация: | W2 |
Цилиндров: | 2 |
Клапанов: | 4 |
Макс. скорость: | 200 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 10 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 12,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7 л/100 км |
Cтепень сжатия: | 9,4 |
Система питания: | карбюратор |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
ручная (Мануальная), 4/5 ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1360 мм |
Колея передняя: | 1390 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 15,0 с. — ВАЗ-21080 (1,5 л.) 14,0 с. — ВАЗ 21083i (1,5 л.) 8,0 с. — ВАЗ 2108-91 (1,308 л.) |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 425 кг |
Расход топлива: | 5,7-12,5 л/100 км |
Объём бака: | 43 л |
ВАЗ-2108 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Восьмёрка» или «Зубило») — легковой трехдверный переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984 — 2003 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада «Спутник». C 2003 года на конвейере автомобиль заменён моделью ВАЗ-2113.
История
В поисках решений
Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 1970-х годов. При этом даже в условиях европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата. Однако поперечное расположение силового агрегата и передних ведущих колёс при существовавшем тогда уровне развития техники уже позволяло сделать автомобиль малого класса компактнее и легче обычного. Проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 гг. на заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ—2108 начато в мае 1977 года. 17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание ВАЗу на семейство переднеприводных автомобилей.[1] К этому моменту на заводе уже имелась вполне отработанная концепция будущей машины. Первый прототип ВАЗ-2108 был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания. Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Порше и UTS (сотрудничество ВАЗ и Porsche). Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 12 января 2012.. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.
Производство первой партии из 2000 товарных автомобилей было начато в IV квартале 1984 года[2], а в первой половине 1985-го автомобили стали поступать в магазины.
Дизайн
Экстерьер
Первоначально автомобиль выпускался с так называемым «коротким» передним крылом, но это оказалось непрактично, так как пластмассовая накладка на передок быстро «отходила» от крыльев и деформировалась от воздействия солнца. Начиная с 1991-го года был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины.
Интерьер
С начала выпуска автомобиль комплектовался «низкой» панелью приборов. С 1991 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и стабилизатора напряжения, а также измененной эргономикой.
Описание конструкции
Кузов
Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7мм, усилителей 1-1,2мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5мм. [3]
Двигатель и коробка передач
На автомобиле установлен четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный или инжекторный двигатель обьема цилиндров 1100 см3, 1300 см3, или 1500 см3, (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным на головке цилиндров. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат. Он установлен на автомобиле на трех эластичных опорах.
В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом. Крутящий момент от коробки передач передается на ведущие колеса через привод передних колёс.
Шасси
Подвеска
Передняя подвеска
На автомобиле установлена подвеска типа «качающаяся свеча» или МакФерсон [4]
Задняя подвеска
На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колес. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага, соединенных между собой упругим соединителем. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жесткостью на изгиб и малой — на кручение.
Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Упругие элементы подвески состоят из пружины и буфера хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе. Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса — А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б — зеленой. [5]
Рулевой механизм
На автомобиль устанавливается рулевой механизм реечного типа.
Тормозная система
Передний тормозной механизм — дисковый, открытый. Задний — барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. [6]
Электрооборудование
На ВАЗ-2108 применяется однопроводная схема соединений — от источника энергии подходит один провод, а роль второго — выполняет масса автомобиля.
На модификации ВАЗ-21083 устанавливается микропроцессорная система управления двигателем.
Модификации
Серийные
- ВАЗ-2108 — базовая модель автомобиля с карбюраторным двигателем объемом 1.3 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
- ВАЗ-21081 — модель с дефорсированным двигателем объемом 1.1 литра и 4-х ступенчатой КПП.
- ВАЗ-21083 — модель с двигателем объемом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
- ВАЗ-21083-20 — модель с инжекторным двигателем объемом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
- ВАЗ-21086 — аналогичная базовой экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
- ВАЗ-21087 — аналогичная модели ВАЗ-21081 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
- ВАЗ-21088 — аналогичная модели ВАЗ-21083 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
- ВАЗ-2108-91 — модель с с двухсекционным РПД ВАЗ-415 мощностью 140 л.с., объемом 1308 см3.
Опытные
- ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 — прототип Лада Тарзан
- ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
- ВАЗ-21085 — модель с инжекторным 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 объемом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
- ВАЗ-2108 ИКС — автомобиль — измеритель коэффициента сцепления взлётно-посадочной полосы. По заказу Аэрофлота было выпущено 10 автомобилей. [7]
ВАЗ-2108 в кино
В игровой и сувенирной индустрии
Автомобиль ДПСМасштабная модель ВАЗ-2108 в масштабе 1:43 с 1989 года по настоящее время выпускается заводом «Тантал», хотя с конца 1990-ых годов, наблюдаются большие нарушения в отливке кузова. К тому же модели от фирмы «Тантал», в большинстве случаев, имеют кривые формы моделей, неподогнанные детали и слабую окраску.
В ноябре 2009 года модель автомобиля ВАЗ-2108 светло-зелёного цвета в масштабе 1:43 вышла в рамках серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини». Судя по многочисленным отзывам пользователей Интернета про данную модель, можно сказать, что модель выполнена в хорошем качестве и максимально приближена к оригиналу.
Масштабная модель 1:43 также выпущена в журнальной серии «Культовые автомобили Польши» («Kultowe auta PRL-u») той же фирмы «DeAgostini». Цвет данной модели — белый.
Также модель производится китайской фирмой Welly для серии Autotime Collection «Русская серия», в масштабе примерно 1:34. Моделька от «Autotime» имеет моторчик на задних колёсах, открывающиеся двери и багажник. Предлагаются различные варианты окраски, в том числе и спецраскраски различных служб. Модель продаётся и под собственным брендом Welly. Среди коллекционеров ценится низко из-за грубоватого исполнения, распространённости и необщепринятого масштаба.
Примечания
См. также
Ссылки
biograf.academic.ru