Лада рио – Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше и дешевле в обслуживании?
Киа Рио или Лада Веста: сравнение и что лучше взять
При выборе автомобиля большинство граждан опирается на качество, надежность. В наше время сложно подобрать автомобиль, чтобы он радовал своими техническими характеристиками, а также отличался приемлемой ценой для населения со средним уровнем достатка. Стоит обратить внимание на Киа Рио, и Ладу Весту. Данные автомобили пользуются популярностью среди жителей мегаполисов, а также в небольших городах.
Киа Рио
Компактная машина для города хорошо подойдет любителям динамичной езды, и комфорта. Автомобиль маневренный, его легко припарковать практически в любом месте. Современный дизайн делает Киа Рио привлекательной для молодежи, ее также выбирают люди зрелого возраста. Они выделяют данное авто благодаря его эргономичности в управлении. Удобное расположение приборов, возможность подстраивать положение рулевого колеса под себя создает комфорт для водителя в дороге. Стоит отдельно обратить внимание на характеристики авто:
- Данный автомобиль обладает двигателем, мощность которого составляет от 100 до 123 л.с, он совершает от 6000 до 6300 оборотов в минуту. Топливная система обладает распределенным впрыском топлива. Также предусмотрено электронное управление данной установкой. Всего имеется четыре цилиндра, которые располагаются рядами.
- Данный вид транспорта имеет определенные требования к типу топлива. Владелец может заливать только бензин, октановое число в котором будет не меньше 92. Экологический класс данной модели – Евро5.Представлен интересный газораспределительный механизм. В нем 16 клапанов, а также специальным механизмом регулируется фазы газораспределения клапанов (D-CVVT).
- Искомая машина выпускается только с передним приводом, в ней установлена 6 ступенчатая коробка передач. Она выпускается с механической, и автоматической трансмиссией. Как показывает статистика, за последний год в компании увеличились продажи автомобилей с автоматической коробкой передач.
- Руль в исходной комплектации изначально идет с гидроусилителем. Имеется пружинная подвеска, оснащенная амортизатором, и стабилизатором для поперечной устойчивости.
Масса автомобиля варьируется от 1560 до 1610 кг. Длина кузова составляет 4400 мм, ширина его равна 1740 мм, соответственно высота не превышает 1470 мм. В данной комплектации представлен отличный дорожный просвет в 16 мм, что особенно приятно при дорогах в России.
Этот небольшой автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 12,2 секунды, максимальная скорость, установленная на испытаниях, равняется 192 километров в час. Киа Рио расходует 8,5 литров топлива, что считается небольшим показателем расхода. В зависимости от состояния дороги этот показатель будет меняться. В базовой комплектации имеется вместительный багажник.
Описание Лада Веста
Визитная карточка автопрома нашей страны – это Лада Веста. Данная машина превзошла все ожидания граждан. Производители идеально продумали все технические и дизайнерские характеристики. Конструкторы соединили воедино различные разработки. Исходная модель выпускается с автоматической, а также с механической трансмиссией.
Отличительной особенностью данного авто является удлиненный капот, и необычно покатая крыша. Необычным дизайнерским решением стало выражение буквы Х на кузове. Производители отличились оригинальностью цветовых решений, представлены модели на любой вкус. Пользуются самым большим спросом авто белого и красного цвета.
Характеристики:
- Двигатель представлен в данной модели с 16 клапанами, объем его составил 1,6 л. В нем 4 цилиндра. Вес не превышает 1230 кг.
- Длина кузова равна 441 см, ширина составила 176,4 см. Высота машины 149,7 см.
- Отличительной особенностью, помимо заправки бензином, где октановое число не ниже 92, является заправка газом.
- Разгон до 100 километров в час происходит за 11 секунд, что является отличным результатом.
- По городу машина расходует 9,3 литров топлива.
- Высокий дорожный просвет, высота его равна 17,8 см.
- Багажный отсек тоже отличается вместительностью, 480 литров.
Владельцы отмечают, что в этой машине особое внимание уделили безопасности. На задних дверях в базовой версии стоит защита от детей. Удобная коробка передач, где есть режим «робот». Она уникальна в случае, когда водитель забыл переключить передачу. Система сама сделает это действие. Создана система помощи на подъеме, благодаря которой машина не будет глохнуть в самый неподходящий момент.
Что общего между ними
Киа Рио и Лада Веста схожие автомобили по многим параметрам, у них приблизительно одинаковая мощность двигателя, время разгона. Есть небольшие отличия. На них установлены четырехцилиндровые двигатели. Каждая из представленных машин обладает хорошим дорожным просветом, что позволяет водителю спокойно себя ощущать на дорогах.
Дизайн выполнен в схожем стиле. Оба автомобиля отличаются спортивным и современным видом. Покатая крыша, вытянутые фары. Схожи они и по габаритам: небольшие, городского типа. Еще одной общей характеристикой является экономичный расход топлива. И Рио, и Веста заправляют бензином, с октановым числом от 92 и выше.
Сравнение, отличие
Несмотря на схожесть представленных моделей, в них есть существенные различия:
Параметры сравнения | Киа Рио | Лада Веста |
Кузов | выпускается седан, а также хэтчбек; | Только седан; |
Габариты | По длине меньше, чем Веста на 33 мм; | По ширине больше Рио на 64 мм, и на 27 мм выше. |
Дорожный просвет (клиренс) | 16 см; | 17,8 см; |
Внешний вид | Более молодежная модель, чем Веста. Выделяется радиаторной решеткой, которая похожа на «тигриный нос», все линии струящиеся. | Более агрессивный дизайн, классические фары, подходит людям разных возрастных категорий; |
Двигатели | Начинают линейку двигателей с 1,4 л, быстрый разгон; Развивает 107 л.с | 106 л.с |
Расход топлива | Экономный расход 7,8 л | 9,3 л |
Что из них, когда и для кого лучше
Спрос на каждую из представленных машин растет с каждым годом.
Если человек предпочитает импортные автомобили, то ему комфортнее будет управлять Киа Рио. Эргономика продумана инженерами до мельчайших деталей. Следует обратить внимание и на то, что при покупке новой машины, владельцу предоставляется гарантия на 5 лет, что немаловажно для собственного спокойствия.
Все чаще за рулем Рио можно встретить девушек, они предпочитают данное авто благодаря компактности и маневренности. На хэтчбеке удобно парковаться. Женщин привлекает стильный дизайн искомой модели.
На Весте часто встречаются за рулем взрослые люди, которые ценят классику и удобство. Также следует обратить внимание на ценовую политику, Лада Веста будет стоить примерно на 100000 дешевле в базовой комплектации, чем Рио. В плане технического обслуживания, ремонт отечественных «железных коней» гораздо дешевле, чем импортных.
vchemraznica.ru
Что лучше Киа Рио или Лада Веста: характеристики, видео и отзывы
В настоящее время российский авторынок переполнен различными автомобилями всевозможных ценовых категорий. Поэтому при покупке выбор между Ладой Вестой и Киа Рио должен быть тщательно продуманным событием. Специалисты АвтоВАЗа оправдали надежды российских потребителей, создав вполне конкурентоспособный автомобиль, который может соперничать с зарубежными моделями и отнимать у них ветвь первенства во многих аспектах. В подтверждение словам, сказанным выше, проведем сравнительный анализ, в котором Lada Vesta выступит против одного из самых популярных зарубежных автомобилей в современной России Kia Rio.
Новая Kia Rio является одним из главных конкурентов для Лады Весты, так как она наиболее схожа по внешнему облику и техническим параметрам. Чтобы выяснить, какой автомобиль лучше, нужно провести тщательный сравнительный анализ их внешнего вида и характеристик, рассмотреть все важные аспекты этих моделей.
Внешний вид
Начнем состязание Лада Веста VS Киа Рио со сравнения внешнего вида соперников, так как этот аспект является основополагающим для множества покупателей.
- Lada Vesta имеет новый фирменный Х-образный дизайн, который впервые появился на концепте АвтоВАЗа 2012 года «Лада Икс Рей». По бокам Весты сделаны специальные выемки, которые в сочетании образуют «Х» и добавляют автомобилю агрессии и стиля. Спереди хитрое сочетание формы фар, радиаторной решетки и бампера образуют все тот же знак «Х». Смотрится такой дизайн вполне современно и актуально на фоне лучших авто современности. Lada Vesta по исполнению кузова близка к европейским авто. Автомобиль стал первопроходцем нового российского дизайна и выполнил свою миссию с успехом.
- Kia Rio также сделана в стиле европейских автомобилей. Последняя модификация корейской модели полностью сохранила свой изначальный внешний облик и обошлась без существенных изменений. Спереди радиаторная решетка Киа Рио образует ощущение «оскала». Авто получило новые задние фары. Внешне Kia Rio выглядит очень агрессивно и резко, имеет спортивный образ. Дизайн корейца очень эмоционален, поэтому легко привлечет молодежь.
Определить какая из этих моделей лучше в дизайне невозможно, так как оба автомобиля в этом направлении сделаны очень качественно. Поэтому попробуем сравнить их габариты:
Габариты Lada более внушительны, поэтому у нее чуть больше места в салоне, однако, Rio имеет более объемный багажник. Внушительные размеры придают Ладе Весте внешней солидности.
Качество салона
Внешне салоны Лады Весты и Киа Рио очень похожи друг с другом. Руль, приборные панели, система мультимедиа имеют больше схожих черт, чем отличий. Поэтому неискушенный любитель вряд ли сможет выделить превосходство одной из моделей по отношению к другой в этом аспекте сравнения. Попробуем провести более пристальный анализ:
- Посадка. Оба авто легко вмещают двухметрового человека на водительском сидении. Лада Веста внутри имеет больше пространства, чем Киа Рио. Оба автомобиля имеют удобные и практичные сидения. Для пассажиров, которые располагаются на заднем сидении, Lada Vesta имеет больше пространства, но потолок ниже.
- Мультимедиа. Лада Веста и Рио имеют похожие системы, с качественными дисплеями. Однако, магнитола Лады Весты звучит более качественно. Российский автомобиль не имеет USB-входа, но оснащен слотом под SD-карту, у корейца все наоборот.
- Багажники. Рио имеет объем багажника в 500 литров, а Лада Веста на 20 литров меньше. Также Kia Rio, в отличие от Lada Vesta, имеет дополнительную кнопку для открытия багажника под номерным знаком.
Lada Vesta имеет недостаток: при выключении двигателя отопление продолжает работать, его приходится отключать самостоятельно. Кстати, фары отключаются по такой же схеме. Кроме того, российский автомобиль по сравнению с корейцем имеет не очень внушительные переключатели режимов отопления, внешне они выглядят очень ломкими и болтаются.
Комплектации
- Kia Rio в базовой комплектации имеет хорошую аудиосистему, электрические подъемники стекол на передних окнах, зеркала с обогревом и две подушки безопасности. Максимальная комплектация корейца имеет климат-контроль, более мощную музыкальную систему, стеклоподъемники на всех окнах, доступ без ключа, руль с обогревом, дополнительные подушки безопасности. Для Киа Рио максимальная комплектация предоставляется с более крупными дисками — на 16, вместо 15.
- У Лады Весты комплектация в ключевых моментах схожа с Киа Рио. Более дорогие версии автомобиля также продаются с 16 дисками, а базовая комплектация имеет 15 дюймов. Стартовая версия сразу оснащена ABS и системой курсовой устойчивости.
Двигатели и скоростные характеристики
Lada Vesta комплектуется тремя двигателями, которые имеют различные показатели VS двух вариантов, которыми оснащен Kia Rio.
- Веста, оснащенная самым мощным двигателем, разгоняется до 185 км/ч, при этом до сотни она развивает скорость за 10,3 сек.
- Киа Рио с двигателем 1,6 разгоняется до 178 км/ч. До сотни автомобиль развивает скорость за 11,3 сек.
Ясно, что скоростные качества Киа Рио плохо смотрятся против аналогичного показателя Весты. Сравним их расход топлива:
Трансмиссия
Лада имеет роботизированную коробку и два варианта пятиступенчатой механики. Корейский автомобиль 5 и 6-скоростными МКПП, а также 4 и 6-скоростные АКПП.
Киа РиоАвтоматы на Рио работают более четко и плавно, чем робот, который гораздо слабее при разгоне. Во многих ситуациях АМТ выручает механический режим.
Поэтому трансмиссия Киа Рио лучше, чем у Весты, благодаря наличию АКПП. Механика на российском авто практически безупречна.
Видео: сравнение Лады Весты и Киа Рио
Итог
В состязании Лада Веста VS Киа Рио невозможно выявить явного победителя. Любители автомата выберут корейца, а тот, кто предпочитает скорость и МКПП, скорее всего предпочтет российский автомобиль. В общем зачете «Веста против Рио» победитель не выявлен. А что выберете Вы?
vestaxray.ru
Лада Веста или Киа Рио что лучше
Когда потенциальный российский покупатель сталкивается с выбором нового автомобиля из бюджетного семейства, то невольно возникает вопрос: какая модель лучше, отечественная Лада Веста или Киа Рио? В данном случае выработать правильное решение весьма трудно, поскольку азиатский автомобиль уже давно существует на рынке и успел обзавестись завидной популярностью, а «россиянка» только начинает делать первые шаги к сердцам поклонников. Обе модели являются одноклассниками, что подразумевает корректную и справедливую их конкуренцию.
«Бюджетные» автомобильные новинки всегда обрастают повышенным ажиотажем еще задолго до своего появления. Это не удивительно, ведь вокруг данного сегмента рынка «вращается» наибольшее скопление потенциальных клиентов, жаждущих обзавестись новеньким авто, но многие не могут определиться: Лада Веста или Киа Рио.
На вопрос о победителе в паре Лада Веста или Киа Рио ответить весьма проблематично без склонения к детальному сравнению. Здесь необходимо сначала выработать определенную обзорную модель о каждой из соперниц, а затем уже произвести суммирование положительных и негативных аспектов. Сегодня наилучшим методом знакомства с новинкой остается тест-драйв, но данная возможность доступна не всем желающим в нем поучаствовать.
Пару заметок об экстерьере
Приступим разбираться, что лучше российская LADA Vesta или KIA Rio. При разработке «Весты» ее кузову было адресовано повышенное внимание. Он реализован в Х-стиле, что ярко подчеркивается дизайном боковых панелей, где расположились по два штампованных элемента.
Если сравнить, передняя часть новинки также обладает выразительным обликом, способным привлечь взгляд искушенного наблюдателя.
Оригинальные капотные линии, интегрированные в оптику ходовые огни, выполненные по светодиодной технологии, только подчеркивают стремительность экстерьера. Не отстает в плане дизайна и задняя часть, у которой оптика гармонирует с четким логотипом Lada, придающим общей картине дополнительной выразительности.
В облике «корейца» также присутствует оригинальность, что весьма нехарактерно для представителей бюджетного уровня. Присутствие ребер, мастерски вписанных в капот, наделяет переднюю часть автомобиля солидностью. Габаритная радиаторная решетка и обновленный бампер в комплексе с улучшенной светотехникой свидетельствуют о том, что Рио — достойный соперник. Боковые панели пестрят штамповками в стиле струящихся линий и привлекают увеличенных размеров колесными арками. Сразу и не определиться, что лучше.
Вдаваясь обобщенно в габаритные параметры заметим, что «кореец» проигрывает Ладе в длину. Также база российской модели несколько больше, позволяя обеспечить прирост комфорта водителю и его спутникам.
Для Рио доступна более широкая цветовая гамма вариантов окраса кузова и 4 варианта комплектации.
Первое поколение Весты сможет похвастаться только тремя версиями в плане комплектации.
Размер резины на Киа Рио 2017
Зимние шины для Киа Рио
Что в салонах?
Лада Веста или Киа Рио, чтобы понять что лучше, продолжаем наше сравнение. Отметим огромный вклад, внесенный дизайнерами в построение внутреннего убранства «Лады». Облик интерьера характеризуется современной стилистикой, что выгодно позиционирует отечественную модель на фоне иномарок-конкурентов. Эффектным обликом обладает передняя панель, где основные приборы заключены в модные ныне «колодцы».
Рулевое колесо расположено с таким расчетом, чтобы исключить риск создания помех водителю в считывании информации с «приборки».
Центральная консоль порадует телевизором, который в более простых комплектациях заменен на магнитолу или заглушку. Нижняя часть консоли располагает местом под климатическую установку. А вы уже решили, что лучше из представленных моделей Лада Веста или Киа Рио?
Продолжаем проводить сравнение. «Кореец» тоже обладает яркой и стильной приборной панелью, дизайн которой перекликается с представителями более дорогих рыночных сегментов. Для руля доступна регулировка в вертикальной плоскости. Если сравнить, то водительское кресло наделено множеством настроек, хотя по замечаниям некоторых владельцев лишено достаточности поясничного подпора. Также владельцами выражено мнение о неудобном расположении подлокотников и рычага КПП.
Консоль с достаточной органичностью интегрирована в облик интерьера. Более продвинутые версии в плане оснащения порадуют кондиционером.
Дизайнерам Весты удалось подобрать для отделки салонных элементов качественные и практичные материалы. На заднем ряду сидений присутствуют рельефные выступы, позволяющие пассажирам четко занять свои посадочные места. Рослым людям немного неудобств будет создавать покатая линия крыши.
Если сравнить багажный отдел, то он порадует достойной вместительностью, выраженной в 480 литрах полезного объема. Для запасного колеса предусмотрена собственная ниша. Сложив спинку заднего ряда, можно перевозить крупногабаритные поклажи.
На заднем диване Киа с трудом разместятся три пассажира, поскольку подушка сидения спрофилирована только под двоих человек.
Багажное отделение корейского «бюджетника» немного объемней чем у «россиянки», а если сложить спинки, то полезное пространство возрастет еще больше. Однако, это не показатель того, что лучше из представленных авто LADA Vesta или KIA Rio.
А что в подкапотном пространстве?
Технические характеристики автомобиля тоже важны, поэтому и их проведем сравнение, чтобы понять до конца, что лучше. Недалекая перспектива сулит Весте располагать арсеналом с тремя вариантами бензиновых моторов. На данное время Лада комплектуется проверенным агрегатом «ВАЗ 21129». Двигатель соответствует регламентам стандартов «Евро-5». В качестве трансмиссии будет применен позаимствованный у «Рено-Ниссан» механический агрегат, вооруженный пятью ступенями. Дальнейшее развитие модели предполагает комплектацию коробкой — «роботом», являющейся собственным детищем «АвтоВАЗ».
Если сравнить, то омплектация корейского соперника предусматривает наличие двух моторов на выбор. Это 1,4 и 1,6-литровые «четверки», способные на отдачу в 107 «сил» и 123 «лошадки». Если сравнить с Вестой энерговооруженность Рио несколько выше. Для Киа доступны следующие трансмиссии: 5-ступенчатая «механика» и 4-уровневый «автомат». Все агрегаты достаточно надежны и характеризуются завидной четкостью переключений.
Подведем итог
Продолжать обзор и детальное сравнение можно бесконечно долго, ведь для освещения всех нюансов потребуется недюжинный временной ресурс. В нашей статье были обозначены основные моменты, на которые следует обращать первоочередное внимание при выборе автомобиля между LADA Vesta или KIA Rio. Каждому будущему владельцу доступен индивидуальный выбор, а соответственно и ответ на актуальный ныне вопрос: Лада Веста или Киа Рио? Для глобального понимания и всеобъемлющего ответа рекомендуем познакомиться с данными автомобилями вживую и проверить их в деле, такое сравнение непременно подскажем вам, что выбрать.
24kia.net
Что лучше Киа Рио или Лада Веста
Раньше KIA RIO делила лавры первенства с Хендай Солярис. Однако после того, как на отечественном рынке появился автомобиль Лада Веста, немало покупателей переключилось именно не него. И до сих пор популярность этого автомобиля растет. Давайте же сравним два самых популярных в России автомобиля – Лада Веста и Киа Рио.
Ранее на Kia Rio смотрели без особого интереса. В настоящее же время производитель заставил себя по-настоящему уважать. А вот Лада Веста, длительное время являющаяся третьесортной маркой, была создана специально для того, чтобы показать себя с совершенно новой стороны. И, нужно признать, ей это действительно удалось, ведь теперь Киа Рио и новую Лада Веста отличает множество нюансов. Но, увы, пока что пальма первенства остается за Kia.
Если говорить о кузовной гамме, то здесь Киа Рио также доминирует. Ведь, для сравнения, Лада Веста может пока что предложить только седан. В то время, как у корейского автомобиля есть еще и хэтчбек. К слову, производители уже обещают, что в скором времени мир увидит Lada Vesta и в роли хэтчбек, и в качестве вагона.
Итак, давайте же сопоставим Киа Рио и Лада Веста по габаритам и сравним их.
- Длина Vesta составляет 4410 мм, в то время, как Rio несколько короче и составляет 4377 мм.
- Также корейский автомобиль теряет и в длине. И если длина Vesta 1764 мм, то Kia короче на 64 мм. Впрочем, компактность еще никогда не была плохим качеством.
- Тольяттинский седан выигрывает и в высоте, так как этот его показатель равняется 1497 мм. У Kia же он 1470 мм.
- Ну и, конечно же, клиренс. У Лады он составляет 178 мм, а у Рио – 160 мм.
- Пот отношению к багажнику Lada также находится в более выигрышном положении. У российского автомобиля объем составляет 480 литров, а у корейского – 470 литров.
Ну, и так как Лада Веста по всем параметрам выигрывает корейскому автомобилю, соответственно, и масса ее больше. 1230 кг против 1055 кг.
Если сравнивать Киа Сид и Лада Веста в плане кузова, то здесь выделить лидера не удается. Да, оба автомобиля выполнены стильно и качественно, однако достигнуто это разными путями.
Ни для кого не секрет, что Киа Рио и Хендай Солярис, по сути, являются близнецами, особенно когда речь идет о техническом оснащении. Однако если Hyundai ориентирован на покупателей, достигших зрелого возраста, то Киа больше подходит для молодых людей. Прежде всего, это из-за дизайна, напоминающего «струящиеся линии». Ну и, конечно же, противотуманные фары, радиаторная решетка, похожая на «тигриный нос», – все это привлекает покупателя. Не остаются без внимания и простое обслуживание, долгая эксплуатация, модные аксессуары и современные шины.
Профиль корейской машины имеет немного наклонный вид, в то время как боковины подчеркивают интересные подштамповки. Дополнительной эффектности машине придает хром, расположенный на оконном проеме. Крыша у корейского автомобиля завалена назад, да и корма, оснащенная большими фарами, выглядит весьма гармонично. Все это сливается в один свежий и привлекательный молодежный образ.
Но, и если сравнивать Киа и Лада Веста, то последняя также ни в чем не уступает корейской машине. Правда, в российской машине утонченность заменена на агрессивность. Фары здесь выполнены в классическом виде, а радиаторная решетка и воздухозаборник, соединенные вместе, совместно с хромированными линиями, выглядят по-современному стильно. Причем подобная внешность машины подойдет не только молодым людям, но и автовладельцам более солидного возраста.
Профиль данной модели также не менее эффектен. Чего только стоят колесные диски и линии на панелях. Но и корма здесь выглядит по высшему классу – классические ровные линии фонарей отлично сочетаются с хромированным литером.
Что выбрать в плане моторного оснащения – Киа Рио или Лада Веста? Следует признать, что моторы Kia в разы лучше, да и, кроме того, их больше. Корейские производители предлагают сразу несколько шестнадцати клапанных агрегатов, и первый в линейке – это атмосферник на 1,4. Но, даже не смотря на то, что объем у мотора относительно небольшой, скорость он развивает приличную.
Главным его противником является стошестисильный двигатель Лада Веста. Разница в мощности, по сравнению с корейским мотором, составляет всего 1 л. с., почти одинаковая скорость обеспечивает автомобилям практически одни и те же характеристики. А вот расход в корейской машине значительно меньше – 7.8 и 5.0 литра против вазовского 9.3 и .9.
А вот 1,6-литровому мотору российскому автомобилю уже противопоставить нечего. Ведь максмалка у такого мотора сохранена на высшем уровне, но, между тем, автомобиль стал значительно динамичнее.
Однако здесь есть один нюанс. Несмотря на то, что у Весты пока что нет никакой альтернативы, но на вазовскую модель Икс Рей уже устанавливается мотор 1,8 литра, 122 л. с. С этим агрегатом машина должна стать значительно динамичнее, и, что очень важно, она сможет на равных конкурировать с корейскими моделями.
Как видите, в скором времени Lada Vesta будет, что противопоставить Kia Rio. Да и мотор у российского автомобиля значительно дешевле.
Как российские, так и корейские автомобили предполагают несколько коробок передач. У Весты это пара механических трансмиссий, одна из которых отечественного производства, а вторая – французского. Обе эти системы имеют многокорпусный синхронизатор и обе пятиступенчатые. Отечественная коробка, позаимствованная у вазовской модели Лада Приора, была подвергнута большой переработке – в том числе с комплектующими от иностранных компаний.
Особой популярностью пользуется российская видоизмененная установка. Не менее эффективна и французская коробка – здесь также нет проблем ни с переключениями, ни с рычагами. Все это говорит о том, что российский автомобиль и его коробка получили немало изменений.
В корейском автомобиле также две коробки, однако одна из них пятиступенчатая, в то время как вторая – шестиступенчатая. В целом же, наличие сразу шести передач благотворно сказывается на езде, так как потребление бензина от этого падает в разы. Но есть тут и один большой недостаток. В частности, передачи у корейской коробки слишком короткие, из-за чего приходится слишком часто крутить двигатель. Особенно сильно это ощущается, когда осуществляется езда в городе.
Что же до автоматической коробки передач тольяттинского завода, то она представлена пятидиапазонной КПП модели АМТ. В производстве такая робототехника значительно дешевле, что и стало причиной выбора именно этой системы. Однако такая езда сказалась и на езде. Даже не смотря на то, что нареканий во время езды к АМТ практически нет, она чувствуется значительно сильнее, нежели АКПП.
А вот от РИО выступают сразу две коробки – это четырёх- и шести ступенчатая система, представленная в виде обычных «автоматов». Конечно, при разборе первой системы ни о какой новизне речи не идет, хотя для города такой системы предостаточно. Но все же, на фоне вазовской пятиступенчатой системы, она проигрывает. Зато шести ступенчатая система вне конкуренции. Здесь есть все самые лучшие качества – отсутствие во время езды каких-либо рывков, высокоэкономичность, четкие переключения. С таким набором функций просто невозможно проиграть!
Если выражаться конструктивно, то здесь все примерно одинаковое. И у той, и у другой модели спереди расположились стойки МакФерсон, а сзади находится торсионная балка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что управляемость, что у корейского, что у российского автомобиля схожая. Но, если посмотреть с другой стороны, Lada отличается большей энергоемкостью по отношению к подвеске, что, вместе с немалым дорожным просветом, делает езду по российским дорогам более уверенной. Причем управляемость у российской машины также отличная.
Но не стоит уменьшать качества и корейской машины, ведь она также отлично рулится. Да и до пробоев дело практически не доходит. Но вот что подмечено – когда скорость превышает 140 км в час, корма постепенно начинает вилять, что заставляет автолюбителя периодически подруливать, и, конечно же, при длительной езде сильно утомляет. Зато если скорость не превышает 100-120 км/ч, то шасси кажется просто идеальной.
Разберем более подробно комплектации и стоимость обоих автомобилей. И у того, и у другого автомобиля сразу несколько комплектаций. Причем российский производитель предлагает шесть комплектаций, а корейский – семь. Если же смотреть в целом, то вазовский автомобиль предлагает в разы более схожее и богатое оснащение, причем цена по автомобилям в разы ниже корейской, что особенно ощутимо в базовых комплектациях. Например, если на корейскую машину цена начинается с шестисот тысяч, то на российскую – с пятисот. Для седана разница практически в сто тысяч весьма ощутима.
Интересно, что топовые конфигурации для корейских машин не предназначены и вовсе, ведь они рассчитаны только на 123-сильные модификации. Максимальная цена для Кио составляет почти девятьсот тысяч, в то время как Лада стоит не более 658 тысяч. То есть, как вы понимаете, разницы становится еще больше и она переваливает за двести тысяч. Здесь действительно есть, над чем задуматься!
Как видите, Лада является достойным конкурентом для корейской марки, хотя пока что тольяттинским производителям есть над чем работать.
zelv.ru
Сравнение Лада Веста и Киа Рио
Совсем скоро новый отечественный автомобиль появится в продаже на российском рынке, где ему предстоит конкурировать с лидерами определённого класса.
Одним из главных конкурентов считается корейский автомобиль, поэтому сравнение Лада Веста и Киа Рио приходится как нельзя кстати. Обзор поможет разобраться во всех преимуществах и недостатках автомобиля, чтобы у российских покупателей сложилось начальное мнение о новой модели.
Чтобы проверить автомобиль в полной мере, тестирование проводилось в условиях российских дорог.
Общая оценка автомобилей
Экстерьер
Следует начать обзор Лада Веста против Киа Рио с внешнего вида. Своё оформление Vesta позаимствовала у ранее разработанного дизайна концепта 2012 года Lada XRAY. Главной особенностью стиля являются выемки в форме зигзага по бокам автомобиля и X-образная передняя часть. Она имеет вытянутую и угловатую форму, поэтому Веста выглядит как спортивный автомобиль, а капот совмещён с модными тенденциями точного размещения элементов.
Сообщается, что Лада Веста будет первым авто, выпущенным по дизайну концепта XRAY. После выпуска основной модели инженеры собираются начать работу над хетчбэком. Компактная модель будет доступна в продаже в следующем году. Если новая версия покажет хорошие результаты на рынке, то инженеры будут продолжать развивать ветку и займутся производством Весты в кузове универсал.
Если сравнить Веста с Рио, то можно сказать, что выглядят они в европейском стиле. Однако в отличие от Весты, корейский автомобиль не получил никаких новых изменений в своём дизайне. Этот факт объясняется тем, что корейская компания пока не желает идти на риски, так как даже в условиях нестабильного рынка Рио продолжает занимать лидирующие места в своём сегменте на российском рынке. Поэтому разработчики не решились на кардинальные изменения и только подкорректировали внешний вид.
Важно отметить, что корректировка сделала автомобиль привлекательней. Он получил новые задние огни, однако их форма осталась без изменений. Любители современных стилей могут порадоваться, так как Kia Rio имеет светодиоды, которые отлично подчёркивают характер авто. В общем, дизайн автомобиля можно назвать эксклюзивным, работникам компании удалось создать привлекательный и красивый внешний вид для модели бюджетного сегмента.
Интерьер
При оценке салонов, стоит отметить ярко выраженный европейский стиль в обоих случаях. Автомобиль корейского производства предлагает достаточно высокий уровень комфорта и обзора. Однако пассажирам с ростом за 175 см может быть неудобно как на передних, так и на задних сидениях.
Причём на заднем месте эта проблема намного ощутимей. В борьбе Лада Веста против Киа Рио стоит выделить, что Веста отличается более крупной базой. Отличие даёт возможность увеличить количество свободного места внутри отечественной модели. Однако при высоком росте будет тесно и в Весте, не говоря уже о корейской модели.
Качество сборки элементов салона автомобилей было решено проводить с помощью музыкальной системы. На уровне громкости выше среднего у Рио было замечено сильное дребезжание отдельных пластиковых панелей, но при этом качество звука оказалось высоким. В свою очередь, отечественный автомобиль приятно удивил, показав не только акустику отличного качества, но и отсутствие дребезжания деталей салона под влиянием музыки на высокой громкости.
Битва комплектаций
Базовая комплектация корейской модели включает в себя хорошую музыкальную систему с четырьмя динамиками, два электрических стеклоподъёмника, зеркала с функцией обогрева, две подушки безопасности и ABS.
Видео-обзор Лада Веста:
В максимальную комплектацию добавляется климат-контроль, более продвинутая аудиосистема, ещё два стеклоподъёмника, возможность доступа без ключа, кожаный руль с дополнительным обогревом и ещё четыре подушки безопасности. Интересно то, что максимальная комплектация предлагается с дисками 16 дюймов, когда похожие модели другие компании предоставляют в той же комплектации с дисками 15 дюймов, но только при условии вноса дополнительной оплаты.
В базовых комплектациях Лада Веста и Киа Рио практических нет особых отличий. Всего для отечественного автомобиля предлагается похожих на Рио 12 комплектаций, которые будут разбиты на три различные категории оснащения. Недорогие версии будут продаваться с дисками 15 дюймов, а на более дорогие версии устанавливаются 16-дюймовые диски. Кроме того, в стартовой версии российского автомобиля будут установлены системы ABS и ESP, а также возможность регулировки руля по наклону.
Видео-обзор Kia Rio:
Регулировка водительского сидения и руля по вылету предлагается в более дорогих комплектациях. По стандарту автомобиль оснащается современной аудиосистемой, навигацией, обогревом сидений и датчиками дождя и света. Одной из фирменных опций Vesta является система «Эра-Глонасс», которая позволяет полностью управлять автомобилем в случаях аварии или угона.
Технические характеристики
Двигатели и трансмиссии
По разнообразию моторов в противостоянии Lada Vesta vs Kia Rio лидирует российский автомобиль. На старте продаж отечественная модель будет оснащаться 1,6-литровым двигателем с мощностью 106 лошадиных сил. Немного позже будут добавлены ещё два двигателя с аналогичным объёмом и мощностью в 87 и 114 лошадиных сил.
Марка автомобиля: | Kia Rio |
Страна производитель: | Корея |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1396 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 135/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 13.5 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 4АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | город 8.5; трасса 5.2 |
Длина, мм: | 4370 |
Ширина, мм: | 1700 |
Высота, мм: | 1470 |
Клиренс, мм: | 160 |
Размер шин: | 185/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1140 |
Полная масса, кг: | 1565 |
Объём топливного бака: | 43 |
Но и это ещё не всё. После этого планируется выпустить мотор, объёмом 1,8 литра, мощность которого составит 123 лошадок. Корейская компания предлагает скромный выбор в виде двигателя, объёмом 1,4 литра и мощностью 107 лошадок. Более мощный агрегат имеет объём 1,6 литра и мощность 123 лошадиных сил.
Марка автомобиля: | Lada Vesta |
Страна производитель: | Россия (город Ижевск) |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1596 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 148/4800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1788 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11.8 (МКПП), 12.8 (АКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП, 5АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | 7 |
Длина, мм: | 4410 |
Ширина, мм: | 1764 |
Высота, мм: | 1497 |
Клиренс, мм: | 178 |
Размер шин: | R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1150-1195 |
Полная масса, кг: | 1625-1670 |
Объём топливного бака: | 55 |
В выборе, что лучше по трансмиссии, следует отдать свой голос Kia Rio. На Ладе Веста установлена автоматическая роботизированная коробка передач с пятью ступенями. В свою очередь, корейский конкурент работает под управлением гидротрансформаторной автоматической трансмиссией с шестью ступенями. Это устройство показывает себя несколько логичнее и мягче трансмиссии Весты. Роботизированная система показала себя неудачно во время разгона.
В ситуации переключения на более низкую передачу коробка явно опаздывает, но в таких случаях действительно выручает ручное управление. Если её сравнивать с подобными системами на других аналогичных моделях, то Лада Веста имеет более мягкий характер передвижения, а передачи переключаются плавно и уверенно.
Ездовые качества
При динамике разгона Лада Веста и Киа Рио показывают практически идентичные показатели, но всё зависит от разницы в трансмиссиях. Коробки передач отличаются в работе, поэтому и поведение машин получается различным. За счёт более мягкой коробки передач в корейском автомобиле старт происходит несколько динамичней и уверенней. В свою очередь, Vesta не торопится набирать обороты, а сильная нагрузка вызывает посторонние шумы в КПП, несмотря на своевременное переключение передач.
Виной низкого стартового ускорения в российском автомобиле является откровенно слабый мотор. А вот на трассе он намного опережает своего корейского брата. Лада в таких условиях передвигается увереннее, отчётливо держит траекторию в момент обгона, проявляет замечательную плавность передвижения. Отечественный седан показывает все преимущества новой платформы на дороге. Точная работа подвески сглаживает все неровности покрытия, в то время как корейская модель как будто нарочно собирает ямы, сообщая о них жёсткими ударами стоек.
Впрочем, слишком мягкая подвеска у Весты создаёт дополнительные крены на резких поворотах, что негативно сказывается на преодолении виражей. Этот недостаток в некоторых моментах компенсируется возможностью отключения системы ESC электроусилителем на руле, в отличие от гидравлической системы на Киа Рио. Из недостатков Весты можно выделить слишком длинный ход педали тормоза, который немного усложняет замедление автомобиля.
Заключение
Резюмируя итоги сравнения, хотелось бы отметить, что Vesta показала себя очень достойно во время проверки качеств передвижения. Она практически не отличается от конкурента по уровню предоставления комфорта и легко сопоставима по качеству дизайна.
Конечно, как и в других автомобилях этого сегмента, она имеет свои недочёты. Так или иначе, можно смело сказать, что это новый этап в развитии отечественного производителя, поэтому есть все шансы продолжать развиваться и повышать планку качества автомобилей Lada.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Сравнение Лада Веста и Киа Рио: конкуренты ли?
Каждый автолюбитель знает, что приобретать новый автомобиль в качестве первой машины нельзя. Чаще всего новички начинают «обкатку» на жигулёвской классике или на иномарке 20-30-летнего возраста. Но проходит год-два и водитель уже перестаёт чувствовать себя новичком на дороге и начинает присматриваться к новым авто из салона. Вот на этом этапе ему вполне может приглянуться новая Лада Веста, которая только-только начинает продаваться Волжским автозаводом.
Но конкуренты Лада Веста тоже не дремлют. Как только новинка стала доступной для знакомства широкой публике, сразу же обострились споры и её сравнения с другими популярными у россиян моделями, в первую очередь с Киа Рио, Рено Логан, Лада Гранта, Фольксваген Поло. И всё же наибольшего внимания заслуживает сравнение Лада Веста и Киа Рио как по внешнему облику, по интерьеру салона, так и по техническим данным.
Экстерьер и интерьер салона
Внешние облики новой Vesta и уже не совсем новой Rio удивительно похожи. Примерно одинаковые фары, геометрия кузова, решетка радиатора. При доскональном изучении различия, конечно, можно обнаружить, но при беглом осмотре главное отличие заключается в шильдике с лого автозавода.
Тоже самое можно сказать и о салоне. Руль, панель приборов, мультимедийная система – почти идентичны. Неискушенный автолюбитель вряд ли сможет отдать предпочтение какой-то конкретной из этих машин.
Технические характеристики
И всё же именно этот пункт будет особенно интересен для опытного любителя. Под капотом будет скрываться один из двигателей на выбор: два из них уже устанавливаются на другие ВАЗовские модели – 1,6 литра 87 л/с или 106 л/с. Третий мотор 1,6 литра 114 л/с копирует другой двигатель разработки концерна Рено-Ниссан.
Особое внимание разработчики уделили адаптивности новой Весты к российским условиям – разбитым дорогам, ямам и выбоинам, резким перепадам внешней температуры, снегу, грязи, дождю, химикатам на проезжей части, не всегда качественному топливу и расходным материалам. Намного усовершенствовались системы кондиционирования, шумоизоляции, герметичности салона. Все эти нововведения выгодно отличают Ладу Весту как от предыдущих поколений Lada, так и от её зарубежных конкурентов, создававших свои авто, в первую очередь, ориентируясь на «тепличные» европейские, японские, корейские или американские условия эксплуатации.
Другим несомненным плюсом Весты будет совершенно новая платформа, которая превзойдет по своим качествам и свойствам других представителей этого класса – Поло, Логана, Рио, Гольф. Автомобиль начал двигаться на порядок более плавно, устойчиво. По своим свойствам эту машину стоило бы отнести к С-классу, но по цене класса В, что само по себе уже является огромным преимуществом.
Кузов новой Веста оцинкован и производитель заявляет надёжную противокоррозийную устойчивость в течение 6 лет. Впервые на ВАЗовской модели будет использоваться мультимедийный руль. Покупателям будет доступна как механическая в стандартной комплектации, так автоматическая коробка передач – в топовой комплектации.
Автолюбителей ожидает еще множество приятных находок и сюрпризов, на которые они раньше не могли рассчитывать при покупке отечественного авто.
Производители делают на новую Весту очень высокие ставки, ожидая, что в самое ближайшее время она станет флагманом нашего автопрома, выбьется в лидеры продаж и оставить позади своих зарубежных одноклассников.
Кузов
Из экономии дорогостоящие металлы, например, алюминий, при строительстве корпуса не использовались – только обыкновенная сталь. Соответственно вес машины остался прежним. Однако инженеры АвтоВАЗа и не ставили перед собой задачи создать очень лёгкий автомобиль.
Одной из приоритетных задач для разработчиков являлось обеспечение максимальной безопасности как водителя, так и пассажиров, повышенная шумоизоляция, подавление вибрации, усиление жёсткости. По утверждению конструкторов кузов Vesta во много раз превосходит по жёсткости не только Приору, но и большинство своих иностранных конкурентов. Добиться этого результата удалось с помощью компьютерного моделирования, которое рассчитать направления силы, и за счёт применения особо прочных композитных материалов. Есть уверенность, что у новой Весты уже не станут заедать двери, салонный пластик уже не будет скрипеть, управляемость станет максимально адекватной.
Подвеска
Казалось бы типичное решение, к которому все любители АвтоВАЗа давно привыкли – стойка МакФерсон спереди и поперечная балка сзади. Пожалуй, всё. Больше сходств с предыдущими моделями не прослеживается.
Конструкция переднего модуля основывается на подрамнике, за счёт чего достигается повышенная жёсткость. Это позволяет достичь новых качеств по защите от вибрации и посторонних шумов, добиться оптимальной управляемости машины во время движения. Новую геометрию подвески можно назвать почти совершенной.
Локализация рулевой рейки снизу также является выгодным конструкторским решением. В новом варианте Весты автомобиль становится более управляемым и устойчивым при манёвре.
vestateam.ru
Сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris: корейское напряжение
Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?
В планах Kolesa.ru – выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И, чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать разные журналисты. Но довольно прелюдий, предоставим же слово главному тест-пилоту Kolesa.ru Евгению Липовицкому…
Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!
Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера. Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики. Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.
Что внутри?
Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны читателям Kolesa.ru – я не раз писал про эти машины, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный «азиат». Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке – паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Для человека среднего роста – отлично, для таких, как я – уже тесновато.
А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно. Похоже, новые производственные стандарты, внедренные под контролем Renault-Nissan на сборке Вест в Ижевске, принесли-таки свои плоды.
От редактора:
Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций. В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте. А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.
На фото: интерьер серийной Lada Vesta в комплектации «Люкс»
Интерьер Vesta современен. Пожалуй, большего пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся. Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю под 2 метра, за рулем комфортно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте. А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это – стандартное оснащение.
Признаю, что дизайн передней панели Весты оригинальным не назовешь. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Главный элемент – двухдиновая магнитола с огромными кнопками. Хорошо, что дисплей у нее сделали инверсивным (белые буквы на черном фоне), – ночью он не будет маячить в периферическом зрении.
А вот так выглядит мультимедийная система Lada Vesta в топовой комплектации «Люкс».
У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, а у Hyundai – с ядовито-синей. По функционалу все похоже – на всех трех машинах есть Bluetooth и USB, зато в Весте есть еще и слот для SD-карт, а у Rio и Solaris – нет.
А по звучанию Vesta, верите или нет, явно интереснее! Есть и бас, и четкие высокие частоты, середина чуть завалена, но есть объем, и, если слушать не на максимальной громкости, звук удовлетворит даже привередливых. У Rio звучание хоть и не такое глубокое, но ровное, неплохой запас по громкости. Хуже всех – у Solaris: уже на среднем уровне пластик в дверях начал резонировать.
И я хотел бы продолжать в том же духе, столь же позитивно, но… Поскольку Rio и Solaris собраны вообще почти без огрехов, Lada должна быть как минимум не хуже. Но… Но… Но… В салоне Vesta есть несколько элементов, которые иначе как пережитками прошлого назвать нельзя. Фиксатор регулировки рулевой колонки сделан так, что поддевать его приходится чуть ли не ногтем, и то, если удастся нащупать, – я, например, с первого раза не смог, пришлось выходить и смотреть, есть ли он. Колесики, отвечающие за потоки воздуха в решетках вентиляции, хлипкие, зафиксированы ненадежно, явно болтаются в пазах.
Сзади в Весте вполне просторно ногам, но голова упирается в потолок. Кроме того, спинка заднего дивана пониже, чем в корейских машинах. И у Rio, и у Solaris по высоте места явно больше, но длинноногим в Весте будет все же удобнее. Оно неудивительно – колесная база Весты на 6 сантиметров длиннее, чем у Rio и Solaris, – сравнительную таблицу габаритов мы уже составляли ранее.
Фото задних диванов Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris
По багажникам – абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке. По объему же – то на то и выходит. У Весты – 480 литров, у Rio – 500, у Solaris меньше всех – 465 литров. Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.
На фото багажник Lada Vesta
Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары – та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» – в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.
Выкидной ключ Lada Vesta
Как они едут?
Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., «корейцы» же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с. Надеюсь, что вскоре удастся получить на испытания машину с 1,6-литровым ниссановским мотором HR16DE мощностью 114 л.с., о котором мы подробно писали, – она сможет поспорить с «корейцами» более уверенно. Не говоря уже о готовящейся к скорому дебюту 140-сильной 1,8-литровой Vesta Sport. Но хватит мечтать, давайте прокатимся на Весте с привычным ВАЗовским 1,6-литровиком.
Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии. Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим.
В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.
Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно. В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает. И это – на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65. Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.
Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.
Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это ВАЗовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta, – тормоза. Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки, к тому же моему коллеге Иннокентию Кишкурно на тесте предсерийной Весты в Ижевске тормоза показались более чем достаточными. Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?
Что в итоге?
А теперь – немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю. Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов. Lada Vesta лично мне дала понять: теперь так можно и нужно делать. Новая Лада – это не «достойный ответ», мне бы не хотелось нагружать автомобиль пропагандистскими мотивами. Vesta – это полноправный игрок современного авторынка. И относиться к ней надо только так.
Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!
Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке.
Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.
PS: Уже скоро мы проведем испытания Lada Vesta на европейских дорогах, столкнем ее с конкурентами по родственному концерну Renault-Nissan, попытаемся наголову разбить «китайцев» и поспорить в практичности с самим Volkswagen. То ли еще будет! Добавляйте аккаунты Kolesa.ru в соцсетях, подписывайтесь на e-mail рассылку, добавляйте наш сайт в закладки. Впереди немало интересного.
Если текста мало – смотрите наш краткий видеотест из Ижевска:
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9117655/»>Итак, ваш выбор:</a>
Читайте также:
www.kolesa.ru