Ремонт и тюнинг

Ваз 2110 заслонка печки – Ремонт заслонок печки ВАЗ 2110 старого и нового образца

Как заменить заслоноку печки на Ваз 2110 своими руками

Печка  автомобиля Ваз 2110, которая была сделаны еще в 1998, имеет центральный дефлектор воздуховода с вертикальными рычагами которые часто ломаются, в статье опишем как отремонтировать заслоноку печки на Ваз 2110. Подобрать к нему запасные детали нереально, так как их просто нет в продаже. Так что если поломка случилась, то проще поменять вертикальный рычаг заслонки печки на горизонтальный, который установлен на поздних версиях Ваз 2110.

Смену производим не только потому, что элемент сломалась, но и эстетический вид. Для фиксации заслонки необходимо поменять некоторые детали, начинаем установку центрального дефлектора с горизонтальным рычагом.

По сути доработка существенно проще, чем кажется. Дело в том, что на заслонке, которую мы двигаем, есть 2 вида крепления механизма: как для горизонтального, так и для вертикального исполнения.

Кажется разработчик все — же учел то, что в какой-то момент придется поменять центральный дефлектор. Для выполнения работы нам пригодятся: промежуточный рычаг управления отоплением, горизонтальный кронштейн переключения, тяги привода распределителя.

 

 

 

Преступим к смене узлов, демонтируем дефлектор с вертикальным управлением заслонок, для этого зацепляем его отверткой. Дальше убираем тягу заслонки и устанавливаем новый горизонтальный кронштейн переключения, фиксируем его. Ставим новую тягу заслонки на другое крепление и ставим на место центральный дефлектор с горизонтальной регулировкой заслонок.

xenon-kiev.com.ua

Регулировка заслонок печки на авто Ваз 2110

Автомобили Ваз 2110, которые были выпущены еще в 1998 имеют центральный дефлектор воздуховода с вертикальным рычагом. Подобрать к нему запасные детали нереально, потому что их попросту нет в продаже. Так что если поломка произошла, то проще заменить вертикальный рычаг заслонок печки на горизонтальный, который установлен на более поздних образцах Ваз 2110.

Замену производим не только потому, что деталь сломалась, тут немаловажную роль играют эстетические соображения. Для хорошей фиксации заслонки нужно заменить некоторые элементы на новые, начинаем установку центрального дефлектора с горизонтальным рычагом. На самом деле доработка значительно проще, чем кажется. Дело в том, что на заслонке, которую мы передвигаем, есть два варианта крепления механизма: как для горизонтального, так и для вертикального исполнения.

Кажется производитель все-таки учел тот момент, что рано или поздно придется менять центральный дефлектор. Для выполнения работы нам понадобятся: промежуточный рычаг управления системой отопления, горизонтальный кронштейн переключения, тяги привода распределителя. Теперь приступаем к замене. Демонтируем старый дефлектор с вертикальным управлением заслонок, для этого подцепляем его отверткой. Далее удаляем тягу заслонки и монтируем новый горизонтальный кронштейн переключения, закрепляем его. Цепляем новую тягу заслонки на другое крепление и инсталлируем центральный дефлектор с горизонтальной регулировкой заслонок.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Установка дополнительной тяги заслонки отопителя

Снять центральный дефлектор воздуховода нужно с помощью отвертки. Поддеть 4ре защелки по углам и аккуратно извлечь дефлектор.
Под дефлектором обнаружилась весьма своеобразная конструкция привода заслонок. Если передвигать рычаг влево и вправо, то становится ясно, что при любом положении, направление "в ноги" закрыто (либо первой заслонкой "на лобовое стекло" - красные стрелки, либо второй заслонкой "в лицо" - зелёные стрелки).
В положении "в лицо" - верхняя заслонка уже почти опущена, и забирает большую часть воздуха на лобовое. Оставшийся воздух зигзагом через обе недозакрытые заслонки протекает "в лицо". В ноги и в бок почти не дует.
По мере продвижения рычага к положению "в ноги" - нижняя заслонка перекрывает центральный дефлектор. Но верхняя заслонка (из-за того, что обе заслонки сблокированы пластиковой тягой) начинает опять закрывать путь воздуху в ноги/в боковые. Очень странная кинематика.
В положении "в ноги" верхняя заслонка (из-за того, что обе заслонки сблокированы пластиковой тягой) закрывает путь воздуху в ноги. Плюс, нижняя заслонка крайне негерметична, и воздух всё равно дует по прямой - опять же "в лицо".
Таким образом, причины неправильного распределения воздуха в отопителе ВАЗ 2110
:
  1. Неправильная совместная работа пары заслонок, из-за их своеобразной "последовательной" кинематики. 
  2. Рычаг привода имеет люфты рычагов и крепится только с одной стороны. Все эти моменты не позволяют выполнить точную регулировку положения заслонок. 
Дальнейшие действия будут направлены на устранение негативных моментов:
  1. Увеличим жёсткость привода, добавим третью точку крепления.
  2. Изменим принцип работы заслонок таким образом, чтобы при перекрытии нижней заслонкой центрального дефлектора, верхняя (направляющая на лобовое) поднималась вверх - и соответственно бОльшей части воздуха просто некуда будет дуть, кроме как в ноги и в боковые дефлекторы. 

Доработка крепления привода заслонок отопителя ВАЗ 2110

Г-образный рычаг-тяга имеет люфт в двух плоскостях, т.к. пластиковый штифт, на котором он сидит на 0.5мм выше его. Т.е. крепление не стягивает плотно эти детали.
Чтобы исключить люфт в приводе - нужно с обоих сторон стянуть привод шайбами (чем шире шайба, тем лучше).
Увеличить жёсткость конструкции поможет третья точка опоры в районе оси привода. Отверстие под китайский саморез (с широкой плоской шляпкой) сверлится как можно ближе к оси привода.

Под саморез с тыльной стороны подкладывается проставка (третья нога) - по высоте как раз подходит шайба и гайка "на 10".
Верхних стягивающих шайб на самом деле две, т.к. нижняя имеет приличный внутренний диаметр (чтобы выбрать "уступчик" 0.5мм на оси рычага (см.предыдущие фото). Стягиваем болтом M3 с контргайкой.
Помечаем место под саморез нагретым острым шилом.
Закрепляем привод на три точки опоры, тем самым увеличивается жёсткость конструкции, а значит и точность регулирования заслонок. 

Меняем принцип работы заслонок отопителя ВАЗ 2110

Верхняя заслонка (на лобовое стекло) и нижняя (в ноги)  механически сблокированы между собой пластмассовой тягой. Длина и взаимное расположение ее точек крепления - как раз и являются причиной того, что практически в любом ее положении, направление "в ноги" перекрывается одой из двух заслонок, в итоге бОльшая часть воздуха дует на стекло и в лицо.
Тягу нужно отсоединить. Тяга хоть и пластиковая, но очень туго сидит на своём "валу". Для демонтажа потребовались 2 отвёртки - одна с тонким жалом работает как рычаг, а вторая чуть потолще, ей надо разжимать "ушки".
После отсоединения тяги верхняя заслонка под собственным весом опустится вертикально вниз. Дальнейшая задача - заставить эту отсоединённую тягу двигать верхнюю заслонку независимо от нижней.
Верхняя заслонка будет перемещаться от того же рычага, что и нижняя, но отдельной тягой (подойдёт любая прочная стальная проволока, скрепка). Размер тяги примерно 85мм. Длина тяги зависит от того, в какой точке рычага просверлить "точку опоры". Если будет слишком короткая - то в положении "на лобовое" - верхняя заслонка будет недозакрыта (то есть больше воздуха "в лицо", а меньше "на лобовое"). Если слишком длинная - то пластмассовая тяга будет цепляться при движении за нижнюю заслонку. В общем, устанавливаем индивидуально, подгоняя форму и длину тяги.
Вид тяги сбоку. Болт М3 будет крепиться в проушину пластиковой тяги верхней заслонки. Хитро изогнутый конец будет крепиться в рычаге управления.
Конструкция в сборе. Здесь длина дополнительной тяги и нижняя точка опоры (синяя стрелка - отверстие в рычаге, по диаметру проволоки, чтобы люфт был поменьше) подобраны так, чтобы, с одной стороны - в левом положении ручки регулировки "на лобовое" верхняя заслонка была чуть приоткрыта (зелёная стрелка - щель примерно 0.5-1см внизу, благодаря ей, немного воздуха дует "в лицо"). С другой стороны - чтобы болт (красная стрелка), крепящий проволочную тягу к пластиковой тяге, не цеплялся при движении заслонок. Благодаря этой дополнительной тяге, кардинально меняется кинематика заслонок и распределение воздуха по всем направлениям.
Чем ближе к правому положению "в ноги", тем сильнее перекрывается отверстие "в лицо", и тем больше воздуха в ноги.
В положении "в ноги" верхняя заслонка почти закрыта (но не полностью, часть воздуха всё равно будет дуть на лобовое и не давать ему запотевать и обмерзать). Щели по краям заслонки (зелёные стрелки) оставляют достаточно места для прохода воздуха прямиком "в лицо". В идеале - их надо бы как-то залепить, тогда эффективность обдува ног и боковых стёкол еще улучшится.
Меняем двух "каличей" 🙂 местами, т.к. теперь положение "в ноги" стало крайним-правым. Этот "бантик" в принципе прикручивать не обязательно - но эстетически-полезно. Сразу становится видно, что отопитель нестандартный.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о