V6 в ваз – Ваз 2101 Митсубиси V6 мотор / блог сообщества Эстония / smotra.ru
Ваз 2101 Митсубиси V6 мотор / блог сообщества Эстония / smotra.ru
блог сообщества Эстония →Мы были сильно удивлены, когда узнали, что хозяйка этой «чудо-копейки» — женщина. И не просто женщина, а учитель русского языка и литературы. Впринципе, как может сочитаться тонкая женская натура пишущая стихи, и 250 лошадок под капотом? Это не реально скажете вы. Очень РЕАЛЬНО СКАЖЕМ ВАМ МЫ! На столе чай и конфеты, на стенах картины написаные как Еленой, так и Александром. Мы сели за стол. Александр начал свой рассказ про свои работы, как всё начиналось , какие планы в будущем.
ВАЗ 21011 — 1973 год
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Объём 2998
Мощность 250 л.с.
Крутящий момент 300 Н/м
КПП 5-и ступенчатая
Тип привода задний
Резина розовая и пушистая 🙂
Максимальная скорость 220 км/ч
0-100 км 5 сек
Расход топлива в городе 12 л, за городом 10 л
Система выпуска прямоточная (нержавейка), две трубы диаметр 63мм. в один выход диаметром 114 мм.
Трансмиссия самодельная
Тормоза передние – диаметр 280 мм, вентилируемые; задние – стандартные
Подвеска стандартная; спереди двойной стабилизатор, сзади стабилизатор
Колёса и шины диски 7,5 / 15 “ ; 195/50/15
Экстерьер стандарт
Интерьер стандарт; спортивные кресла RECARO
Аудиосистема нет – машину надо слушать, как собственное сердце!!
ssylka na ishodnik
10186
smotra.ru
1975 ВАЗ 2102 SWAP V6 2.8L automatic — Свап двигателя V6 GM с автоматической кпп
История эта стара как мир, каждое авто его владелец выбирает по потребностям или необходимостям, так и здесь — была задача, были намечены цели, для решения данных необходим был автос с кузовом преимущественно — однообъём, следя за бж Вы поймёте почему…) Выбор пал на ВАЗ ДВадцать один Ноль Два, так сказать Вторую после первой…Почему? всё просто, любовь к *классике жанра* заложилась в детстве, когда у деда была Копейка цвета спелой вишни…Опыт владения данной модели уже был, но к сожалению печальный, далее в бж я обязательно создам тему про *предшественницу*…Ну так вот, начались долгие поиски подходящего варианта…Рассматривалось — состояние кузова, наличие *Родни* ну и, что немаловажно подходящая цена. Авто ру, авито, кучи газет, расспросы знакомых, катание по дворам, гаражным кооперативам, деревням и т.д…В общем в родном городе я нашёл не мало данных моделей о существовании которых и не подозревал…Круг сократился до 4 машин…Одна из них — практически новый автомобиль видевший дорогу всего раз 7, но очень упёртый, скорее даже не так, очень ценнивший свой автомобиль дедушка, нипродающий его ни за что, даже с учётом, что уже плохо ходит…Ну чтож хозяин — барин, дай бог ему здоровья, всёж 85 лет…Вторая моделька не видела зимы, набегала 80 тыщ киллометров дача — дом, одни заботливые руки Юрия Андреевича…Год ходил вокруг да около, но о прожае нишло и речи…Но тут бац звонок…
-Добрый день, Вы всё ещё хотите купить 2102
-Да конечно!
-Подъезжайте…
-Мчу!
Далле радость, быстрая скорость, и вот я рядом с мечтой…) Но вот когда дело подошло к цене, мечта разрушилась…120тыщ…Дорого…Поэтому ув.Ю.А. по прежнему счастливо катается на Двоечке…
Третья как то не очень айс…
А вот четвёртая, как то язык не поворачивается её так называть, пусть будет первая, это так сказать Гармония, соотношения состояние-цена…Вообщем то что нужно…И проблем никаких, человек — Андрей, очень хороший попался…Быстро всё оформили, точнее я её сначала забрал, отдал деньги, а оформили позже…Ну не терпелось мне…Думаю Вы меня понимаете…)
И вот теперь я являюсь её владельцам, с миллионом идей, и огромным желанием приступить к работе.
1975 ВАЗ 2102 SWAP V6 2.8L automatic
Свап двигателя V6 GM с автоматической кпп.
Цена: 111 000
drive2.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Ваз 2101 Митсубиси V6 мотор / блог сообщества Эстония / smotra.ru
блог сообщества Эстония →Мы были сильно удивлены, когда узнали, что хозяйка этой «чудо-копейки» — женщина. И не просто женщина, а учитель русского языка и литературы. Впринципе, как может сочитаться тонкая женская натура пишущая стихи, и 250 лошадок под капотом? Это не реально скажете вы. Очень РЕАЛЬНО СКАЖЕМ ВАМ МЫ! На столе чай и конфеты, на стенах картины написаные как Еленой, так и Александром. Мы сели за стол. Александр начал свой рассказ про свои работы, как всё начиналось , какие планы в будущем.
ВАЗ 21011 — 1973 год
Тип двигателя V-6
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Объём 2998
Мощность 250 л.с.
Крутящий момент 300 Н/м
КПП 5-и ступенчатая
Тип привода задний
Резина розовая и пушистая 🙂
Максимальная скорость 220 км/ч
0-100 км 5 сек
Расход топлива в городе 12 л, за городом 10 л
Система выпуска прямоточная (нержавейка), две трубы диаметр 63мм. в один выход диаметром 114 мм.
Трансмиссия самодельная
Тормоза передние – диаметр 280 мм, вентилируемые; задние – стандартные
Подвеска стандартная; спереди двойной стабилизатор, сзади стабилизатор
Колёса и шины диски 7,5 / 15 “ ; 195/50/15
Экстерьер стандарт
Интерьер стандарт; спортивные кресла RECARO
Аудиосистема нет – машину надо слушать, как собственное сердце!!
ssylka na ishodnik
10187
smotra.ru
Lada-2107 с турбированным «движком» Nissan V6 разрывает иномарки на трассе
Автолюбитель из Будапешта был владельцем самого обычного автомобиля Lada 2107, и никто и подумать не мог, что он собственными стараниями за пару лет сможет превратить эту машину в уникальный седан.
Главное внимание авто проекта уделял техническим характеристикам автомобиля. Родной жигулёвский «движок» от заменил на V6 от Opel Omega, а также заменил дифференциал и коробку передач. Но прошло несколько нет и V6 приказал долго жить. Выбор владельца авто пал на 3,5-литровый VQ35DE от Nissan, который он планировал турбировать. Двигатель поставили на новые подушки. При этом пришлось порезать тоннель трансмиссии и моторный щит.
Собирали движок на шатунах Cosworth, поршнях Arias 8.5:1, клапанах Supertech 1мм и форсунках 1000cc – всё для того, чтобы он выдерживал наддув. В результате мощность движка составила 500 «лошадей».
После нескольких проб, турбину разместили в салоне поближе к мотору, хотя первоначально была попытка расположить её сзади под днищем.
Долгое время владелец «семёрки» ездил на авто с одной турбиной, а потом решил перейти на конфигурацию с двумя «улитками». Из-за этого радиатор пришлось перенести назад, поскольку под капотом места не осталось.
Из-за разного рода технических изменений мощность возросла, и старый дифференциал с ней не справлялся, поэтому на авто установили задний подрамник от BMW E30.
Внешние панели дверей, капота и багажника венгерской Lada выполнены из углепластика, благодаря чему удалось существенно снизить вес авто.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
Lada 2107, в которую умудрились запихнуть турбированный V6 от Nissan
Владелец этой доработанной Lada 2107 из Будапешта, Венгрия, проводит свои дни, работая над промышленным охлаждением, а автомобилями занялся всего за пару лет до начала этого проекта. Автомобиль пережил несколько стадий, но со временем был превращён в действительно уникальный седан.
Изначально силовую установку заменили на V6 от Opel Omega, в том числе коробку передач и дифференциал. Через пару лет этот V6 приказал долго жить и владелец установил 3,5-литровый VQ35DE от Nissan с мыслью турбировать его.
Для установки двигателя и коробки передач пришлось значительно порезать моторный щит и тоннель трансмиссии. При этом двигатель поставили на новые подушки, сохранив родной подрамник.
Чтобы двигатель точно выдержал наддув, его собрали на поршнях Arias 8.5:1, шатунах Cosworth, форсунках 1000cc и клапанах Supertech 1мм. Примерная мощность двигателя составляет 450-500 лошадиных сил.
Изначально турбину расположили под днищем сзади, но из-за серьёзного лага её переместили в салон, ближе к мотору.
После долгой езды с одной турбиной владелец решил установить конфигурацию с двумя «улитками». Теперь всё место под капотом было занято, а радиатор переехал в заднюю часть автомобиля.
Старый дифференциал не справлялся с возросшей мощностью, поэтому на автомобиль было решено установить задний подрамник от BMW E30, с заваренным дифференциалом и приводами от неё же.
Для снижения веса владелец автомобиля решил изготовить внешние панели дверей, капота и багажника из углеродного волокна.
Также мы решили прикрепить вам несколько снимков и даже видео автомобиля, когда он был оснащён всего одной турбиной.
carakoom.com
Ответы@Mail.Ru: V6 в Ваз
Нет переваривать все равно придется и это самое малое, еще будешь расширять пространство под капотом, убирая аккумулятор в багажник и расширительные бачки куда нибудь в угол или в салон
а толку? проще найти нормальный линейный двигатель)
кидай в него сразу двенадцатигоршковый Д-12
конечно можно. я себе в мопед ставил двигатель мазды rx 7 и ездил нормально а тут в машину от машины подумаешь
Под капотом классики мало места для V-образного движка. Проблемы с ГИБДД будут в любом случае, так как V6 это уже изменение в конструкции ТС. Можно найти нормальную рядную четверку, например, от Nissan Silvia.
Под капот не уверен, но двигатель MB W140 v.12 S600 в салон вполне можно запихнуть!
touch.otvet.mail.ru
ВАЗ 2110 | Двигатель V6
3.3. Двигатель V6
3.3.1. Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторный отсек с двигателем V6 2,8 дм3
1 – аккумулятор, 2 – стойка, 3 – воздушный фильтр, 4 – измеритель потока воздуха, 5 – фары, 6 – шильдик регулировок, 7 – крышка дополнительной фары, 8 – шланг вентиляции картера, 9 – крышка дросселя, 10 – выключатель «kick-down» и трос акселератора, 11 – камера повышенного давления, 12 – клапан управления оборотами холостого хода, 13 – верхний шланг радиатора, 14 – маслозаливная крышка, 15 – бачок гидроусилителя рулевого управления, 16 – звуковой сигнал, 17 – датчик уровня жидкости омывателя, |
18 – насос омывателя ветрового стекла, 19 – бачок омывателя, 20 – датчик уровня охлаждающей жидкости, 21 – расширительный бачок, 22 – держатели двигателя, 23 – шланг отопителя, 24 – привод гидравлической тормозной системы, 25 – бачок для тормозной жидкости, 26 – гидравлический аккумулятор тормозной системы, 27 – блок предохранителей, 28 – двигатель стеклоочистителя, 29 – заборник отопителя, 30 – регулятор давления топлива, 31 – крышка распределителя, 32 – измеритель уровня масла, 33 – измеритель уровня масла в автоматической коробке передач |
Двигатель V6 с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в блоке цилиндров двигателя, который приводится в действие через косозубую шестеренчатую передачу от коленчатого вала (двигатель V6 2,8 дм3) или цепью (двигатели V6 2,4 и 2,8 дм3).
Головки блока цилиндров установлены таким образом, что впускной коллектор расположен между ними, а выпускные коллекторы с внешних сторон коллекторов.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна. В нижней части блока расположен масляный поддон, отштампованный из листовой стали или отлитый из алюминиевого сплава.
Поршни из алюминиевого сплава, соединенные с коленчатым валом посредством шатунов двутаврового сечения.
Коленчатый вал вращается в четырех подшипниках, осевой люфт регулируется упорными полукольцами, установленными на третьем коренном подшипнике.
Смазка под давлением осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса.
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры
Двигатель |
2,4 V6 |
2,8 V6 |
2,9 V6 |
2,9 V6 |
2,9 V6 |
Обозначение |
АКС |
BRC |
BRD |
BRE | |
Диаметр цилиндра, (мм) |
84,00 |
93,00 |
93,00 |
93,00 |
93,00 |
Ход поршня, (мм) |
72,00 |
68,50 |
71,99 |
71,99 |
71,99 |
Объем, (см3) |
2394 |
2792 |
2933 |
2933 |
2933 |
Степень сжатия |
9,5 |
9,2 |
9,5 |
9,0 |
9,0 |
Давление сжатия, (МПа) |
1,15 – 1,25 | ||||
Номинальная мощность: | |||||
– кВт при об/мин. |
96 при 5800 |
110 при 5800 |
110 при 5700 |
107 при 5500 |
107 при 5500 |
– л.с. при об/мин. |
131 при 5800 |
150 при 5800 |
150 при 5700 |
146 при 5500 |
146 при 5500 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин.) |
193 при 3000 |
216 при 3000 |
233 при 3000 |
222 при 3000 |
226 при 3000 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава.
Обозначение: | |
– двигатель 4,8 дм3 |
H |
– двигатель 2,8 дм3 |
EN |
– двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
F |
– двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
K |
Седла клапанов: | |
– угол рабочей фаски клапанов |
44,30 – 45,00° |
– ширина рабочей фаски седла клапана |
1,61 – 2,33 мм |
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
КЛАПАНЫ
Размеры впускных клапанов
Наименование |
V6 2,4 дм3 |
V6 2,8 дм3 |
V6 2,9 дм3 |
Диаметр тарелки, мм |
39,67 – 40,00 |
41,85 – 42,24 |
41,85 – 42,24 |
Длина клапана, мм |
106,2 – 106,9 |
105,25 – 106,96 |
104,7 – 105,4 |
Диаметр стержня, мм: | |||
– стандартный |
8,025 – 8,043 |
8,025 – 8,043 |
8,025 – 8,043 |
– увеличенный на +0,2, +0,4, +0,6 и +0,8 мм |
Зазор стержня в направляющей: 0,020 – 0,063 мм.
Размеры выпускных клапанов
Наименование |
V6 2,4 дм3 |
V6 2,8 дм3 |
V6 2,9 дм3 |
Диаметр тарелки, мм |
33,83 – 34,21 |
35,83 – 36,21 |
41,85 – 42,24 |
Длина клапана, мм |
106,1 – 107,1 |
105,20 – 106,20 |
104,6 – 105,6 |
Диаметр стержня, мм: | |||
– стандартный |
7,999 – 8,017 |
7,999 – 8,017 |
7,999 – 8,017 |
– увеличенный на +0,2, +0,4, +0,6 и +0,8 мм |
Идентификация маслоотражательных колпачков по цвету
Стандартный размер |
Белый |
Увеличенный на 0,2 мм |
Красный |
Увеличенный на 0,4 мм |
Синий |
Увеличенный на 0,6 мм |
Зеленый |
Увеличенный на 0,8 мм |
Черный |
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе)
Впускной клапан |
0,35 мм |
Выпускной клапан |
0,40 мм |
Зазор стержня в направляющей: 0,046 – 0,089 мм.
Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Свободная длина: | |
– двигатель 2,4 дм3 |
55,12 мм |
– двигатель 2,8 дм3 |
52,50 мм |
– двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
52,50 мм |
– двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
53,00 мм |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно
в блоке цилиндров.
Обозначение: | |
– двигатель 2,4 дм3 |
D |
– двигатель 2,8 дм3 |
E |
– двигатель 2,9 дм3 |
F |
Диаметр постели коренных подшипников: | |
– стандартный |
60,620 – 60,640 мм |
– увеличенный |
61,000 – 61,020 мм |
Диаметр постели подшипников распределительного вала: | |
– переднего |
47,025 – 47,060 мм |
– переднего центрального |
46,645 – 46,680 мм |
– заднего центрального |
46,265 – 46,300 мм |
– заднего |
45,885 – 45,920 мм |
Диаметры цилиндров (мм)
Двигатель |
2,4 дм3 |
2,8 и 2,9 дм3 |
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 |
84,000 – 84,010 |
93,010 – 93,020 |
– группа 2 |
84,010 – 84,020 |
93,020 – 93,030 |
– группа 3 |
84,020 – 84,030 |
93,030 – 93,040 |
– группа 4 |
84,030 – 84,040 |
93,040 – 93,050 |
– служебный |
84,030 – 84,040 |
93,040 – 93,050 |
Диаметры увеличенные: | ||
– группа А |
84,510 – 84,520 |
93,520 – 93,530 |
– группа В |
84,520 – 84,530 |
93,530 – 93,540 |
– группа С |
84,530 – 84,540 |
93,540 – 93,550 |
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– с допуском 0,5 |
84,530 – 84,540 |
93,540 – 93,550 |
– с допуском 1,0 |
85,030 – 85,040 |
94,040 – 94,050 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на четыре подшипника.
Измерение следует проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Осевой люфт |
0,08 – 0,20 мм |
Диаметры шеек коренных подшипников |
56,980 – 57,00 мм |
Зазор в коренных подшипниках |
0,008 – 0.062 мм |
Диаметры шатунных шеек |
53,980 – 54,000 мм |
Зазор в шатунных подшипниках |
0,006 – 0,064 мм |
Ширина опорного подшипника (3-го) |
26,39 – 26,44 мм |
Допустимое уменьшение диаметра коренных и шатунных шеек (кроме двигателя 2,8 дм3) |
0,254 мм |
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали, и в сечении имеют двутавровый профиль. Поршневой палец
запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна |
23,958 – 23,976 мм |
Натяг пальца в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца |
250° – 300° С |
Диаметр отверстия основания шатуна |
56,820 – 56,840 мм |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
0,10 мм |
– отверстие основания |
0,15 мм |
Поршни
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Размеры поршней (мм)
Двигатель |
2,4 дм3 |
2,8 и 2,9 дм3 |
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 |
83,962 – 83,972 |
92,972 – 92,982 |
– группа 2 |
83,972 – 83,982 |
92,982 – 92,992 |
– группа 3 |
83,982 – 83,992 |
92,992 – 93,002 |
– группа 4 |
83,992 -84,002 |
93,002 – 93,012 |
– служебный |
83,978 – 84,002 |
93,000 – 93,020 |
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– с допуском 0,5 |
84,478 – 84,502 |
93,500 – 93,520 |
– с допуском 1,0 |
84,978 – 85,002 |
94,000 – 94,020 |
Зазор новых поршней в цилиндрах |
0,028 – 0,048 |
0,020 – 0,050 |
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы
в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и проворачиваются
в ступицах поршня.
Диаметр (мм): | |
– обозначение красным цветом |
23,994 – 23,997 |
– обозначение синим цветом |
23,997 – 24,000 |
Зазор в ступицах поршня |
0,008 – 0,014 мм |
Натяг в головке шатуна |
0,018 – 0,042 мм |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– двигатель 2,4 и 2,9 дм3 |
0,3 – 0,5 мм |
– двигатель 2,8 дм3 |
0,38 – 0,58 мм |
Зазор замка маслосъемного кольца |
0,40 – 1,40 мм |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца |
– маслосъемного |
замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительный вал расположен в блоке цилиндров, приводит в движение клапана
посредством толкателей и рычагов клапанов и приводится в действие шестеренчатой
или цепной передачей.
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): | |
– впускных |
0,35 мм |
– выпускных |
0,40 мм |
Фазы распределения
Двигатель |
2,4 дм3 |
2,8 дм3 |
2,9 дм3 BRD и BRE |
OZD |
24° перед ВМТ |
26° 30′ перед ВМТ |
30° перед ВМТ |
ZZD |
64° после НМТ |
69° 30′ после НМТ |
66° после НМТ |
OZW |
66° перед НМТ |
75° 30′ перед НМТ |
76° перед НМТ |
ZZW |
22° после ВМТ |
22° 30′ после ВМТ |
20° после ВМТ |
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Распределительный вал
Распределительный вал вращается в четырех подшипниках.
Диаметры подшипников распределительного вала: | |
– переднего |
43,903 – 43,923 мм |
– переднего центрального |
43,522 – 43,542 мм |
– заднего центрального |
43,141 – 43,161 мм |
– заднего |
42,760 – 42,780 мм |
Внутренние диаметры втулок подшипников: | |
– переднего |
43,948 – 43,968 мм |
– переднего центрального |
43,567 – 43,587 мм |
– заднего центрального |
43,186 – 43,206 мм |
– заднего |
42,805 – 42,825 мм |
Осевой люфт распределительного вала |
0,02 – 0,10 мм |
Толщина упорного фланца распределительного вала: | |
– красного |
3,960 – 3,985 мм |
– синего |
3,986 – 4,011 мм |
Толщина прокладок распределительного вала: | |
– красной |
4,075 – 4,100 мм |
– синей |
4,101 – 4,125 мм |
Подъем кулачков: | |
– впускного: | |
двигатель 2,4 дм3 |
6,72 мм |
двигатель 2,8 дм3 |
6,70 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
6,72 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
6,54 мм |
– выпускного |
6,6 мм |
двигатель 2,4 дм3 |
6,72 мм |
двигатель 2,8 дм3 |
6,60 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
6,72 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
6,54 мм |
Высота кулачков: | |
– впускного: | |
двигатель 2,4 дм3 |
36,08 – 36,25 мм |
двигатель 2,8 дм3 |
35,995 – 36,165 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
36,08 – 36,25 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
36,22 – 36,41 мм |
– выпускного: | |
двигатель 2,4 дм3 |
36,08 – 36,25 мм |
двигатель 2,8 дм3 |
35,895 – 36,065 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
36,08 – 36,25 мм |
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
36,22 – 36,41 мм |
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает роторный масляный насос, в корпусе которого
находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин. |
0,1 МПа |
– при 2000 об/мин. |
2,5 МПа |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин.) |
0,40 – 0,47 МПа |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
0,03 МПа – 0,06 МПа |
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра |
4,25 |
– без замены фильтра |
4,00 |
Масляный насос
Роторный масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие
от распределительного вала.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
0,150 – 0,300 мм |
Зазор между зубьями шестерен |
0,05 – 0,20 мм |
Осевой зазор шестерен |
0,003 – 0,100 мм |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка |
120 – 150 кПа |
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней крышке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Термостат
Температура начала открытия |
79° – 83° С |
Температура полного открытия |
102 ± 3° С |
Охлаждающая жидкость
Количество |
8,6 дм3 |
Тип |
смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A (50%) и дистиллированной воды (50%) образуют защиту до -30° С |
Периодичность замены |
каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года |
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Болты крышек коренных подшипников |
90 – 104 Нм |
Болты шатунов |
26 – 33 Нм |
Болт шкива коленчатого вала |
115 – 130 Нм |
Болт шестерни распределительного вала |
42 – 50 Нм |
Болты упорного фланца распределительного вала |
17 – 21 Нм |
Болты маховика |
67 – 70 Нм |
Болты крепления демпфера к коленчатому валу: | |
– 1-й этап |
40 – 50 Нм |
– 2-й этап |
довернуть на угол 90° |
Болты крепления масляного насоса |
14 – 17 Нм |
Болты крышки масляного насоса |
9 – 13 Нм |
Болты масляного поддона: | |
– 1-й этап |
4 – 6 Нм |
– 2-й этап |
7 – 10 Нм |
Пробка слива масла в масляном поддоне |
21 – 28 Нм |
Датчик давления масла |
12 – 15 Нм |
Маслоохладитель |
20 – 40 Нм |
Болты осей коромысел |
62 – 70 Нм |
Болты головки блока цилиндров (Torx): | |
– 1-й этап |
35 – 40 Нм |
– 2-й этап |
70 – 75 Нм |
– 3-й этап (спустя 10 – 20 мин) |
довернуть на угол 90° |
Крышка системы газораспределения к блоку цилиндров |
17 – 21 Нм |
Крышка системы газораспределения к промежуточному фланцу |
13 – 17 Нм |
Промежуточный фланец к блоку цилиндров |
17 – 21 Нм |
Впускной коллектор |
17 – 21 Нм |
Выпускной коллектор |
21 – 25 Нм |
Свечи зажигания |
20 – 28 Нм |
Корпус термостата |
17 – 21 Нм |
Болты крышки головки блока цилиндров |
6 – 8 Нм |
automn.ru