Турбокит на ниву 21214 – Турбо кит 120 л.с. ВАЗ 21213
Турбокомпрессор Mitsubishi TD04L |
1 |
шт. |
Турбоколлектор 8 кл. фланец Subaru, классика, бюджетный |
1 |
шт. |
Болт банджо М10×1,5 |
1 |
к-т |
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 100 см) 10-14 мм |
1 |
шт. |
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор |
1 |
шт. |
Шайба медная 12х18х1,5 |
4 |
шт. |
Шайба медная 14 мм |
2 |
шт. |
Болт банджо М12×1,25 |
2 |
к-т |
Шланг подачи тосола Clubturbo 12 мм |
2 |
шт. |
Комплект слива масла с турбины универсальный |
1 |
шт. |
Прокладка впускного и выпускного коллектора ВАЗ 2123, металлопакет |
1 |
шт. |
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2101 |
1 |
шт. |
Пайпинг ВАЗ 21214, TD04L |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, переход 51-60 мм (2″-2,35″) |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 90 гр. 51 мм (2″) |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 28 мм |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 45 гр. переход 51-63 мм (2″-2,5″) |
1 |
шт. |
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) |
2 |
|
Клапан перепускной Forge 25 mm |
1 |
шт. |
Хомут 25/40 |
3 |
шт. |
Хомут 50/70 |
4 |
шт. |
Хомут 70/90 |
2 |
шт. |
Форсунки топливные Bosch 192 сс (Комплект 4 штуки) |
1 |
к-т |
Приемная труба ВАЗ 21214, TD04L |
1 |
шт. |
Шайба медная 10 мм |
2 |
шт. |
Кронштейн переноса актуатора TD04/05 |
1 |
шт. |
clubturbo.ru
Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL — 15T style, TD04HL-15T |
1 |
шт. |
Турбоколлектор 8 кл. фланец T25, классика, бюджетный, 2101-1008025T25 |
1 |
шт. |
Болт маслоподачи для турбокомпрессоров Garrett 1752, TD04HL |
1 |
шт. |
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 100 см) 12-14 мм, 12-14-199 |
1 |
шт. |
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор |
1 |
шт. |
Шайба медная 12х18х1,5 |
6 |
шт. |
Шайба медная 14 мм |
2 |
шт. |
Болт банджо М12×1,5, 700M-12RV |
2 |
к-т |
Шланг подачи тосола Clubturbo 12 мм |
2 |
шт. |
Комплект слива масла с турбины универсальный |
1 |
шт. |
Прокладка впускного и выпускного коллектора ВАЗ 2123, металлопакет |
1 |
шт. |
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2101 |
1 |
шт. |
Пайпинг ВАЗ 21214, GT17 — TD04HL |
1 |
|
Патрубок силиконовый, переход 51-60 мм (2″-2,35″) |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 135 гр. 51 мм (2″) |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 28 мм |
1 |
шт. |
Патрубок силиконовый, 45 гр. переход 51-63 мм (2″-2,5″) |
1 |
шт. |
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) |
2 |
м |
Клапан перепускной Forge 25 mm |
1 |
шт. |
Хомут 25/40 |
3 |
шт. |
Хомут 50/70 |
4 |
шт. |
Хомут 70/90 |
2 |
шт. |
Форсунки топливные Bosch 192 сс (Комплект 4 штуки) |
1 |
к-т |
Приемная труба ВАЗ 21214, GT17 — TD04HL |
1 |
шт. |
clubturbo.ru
Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости — журнал За рулем
Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости
Постепенно прибавляли объем — 1.5–1.6, наконец — 1.7 литра, карбюратор заменили впрыском (самое решительное свершение за всю историю мотора). Именно таким двигателем комплектовали последние «классические» «Нивы» 21214. Почти без изменений он перекочевал на новую модель — 2123, Chevy Niva.
Старый двигатель устраивал не всех нивоводов, тем более — владельцев Chevy. Невысокая мощность и маленький крутящий момент порой просто раздражают водителя. Кроме того, верховой двигатель езды по-внедорожному, «на низах», не переносит — глохнет. И пока АВТОВАЗ внедряет 2-литровый двигатель Opel, призванный спасти положение, некоторые прибегают к тюнингу.
Рынок предлагает несколько вариантов форсирования «Нивских» двигателей — от классической замены валов, поршней, форсунок, перепрошивки, доработки впуска и выпуска до установки нагнетателей. Не так давно столичная компания BiPower разработала тюнинг-программу по адаптации к мотору 2123 импортного механического нагнетателя. И все бы хорошо, если бы не цена — чуть ли не в половину стоимости автомобиля. Другие предложения такого типа тоже недешевы.
В то же время другая московская фирма TDV Motorsport разработала турбокит на основе импортных комплектующих, установила на «клиентский» автомобиль и предлагает переоборудование по той же схеме других Chevy Niva. Стоимость базового комплекта вместе с работой объявлена на уровне 2500 долларов. Впрочем, она может и увеличиться, если клиент пожелает получить более 135 л.с. и 213 Н.м. (данные с моторного стенда Lucasturbo). Но стоит ли?
Даже в этом варианте автомобиль едет так, что порой приходится убеждать себя: это именно Niva, а не… Subaru Impreza, например. Схожи и звуки (посвист и всхлипы наддува), и вибрации. Но чтобы вспомнить, кто есть кто, достаточно отвести взгляд от дороги… Правда, без привычки к машине иллюзия все равно потом возвращается. Благодаря наддуву и полному приводу на скользком покрытии автомобиль разгоняется так лихо, что «курят» даже значительно более мощные моноприводники.
Автомобиль впечатляет и на фоне «заряженных» турбонаддувных «японцев». Слишком велика разница между базовым и тюнинговым вариантами. Дистанция огромного размера.
Если не заигрываться, автомобилем управлять довольно просто — пусть конструкторы Chevy Niva и «забыли» про двигатель, перед запуском 2123 они модернизировали и рулевое, и трансмиссию, и тормозную систему, и подвеску. Правда, последние два пункта из-за тюнинга явно нуждаются в ревизии — и здесь нет конструкторского просчета. Просто тольяттинские инженеры не рассчитывали на почти двойное увеличение мощности и крутящего момента. Интересно, что несмотря на серию беспощадных тестов у автомобиля цела родная трансмиссия — она-то явно сделана с запасом надежности. Мастера уверяли, что автомобиль спокойно выдерживает даже такое варварское упражнение, как «заплыв» по снежной целине высотой под кромку капота. Со скоростью отнюдь не черепашьей!
Тюнинг тормозов и подвески запланирован на будущее, а легкосплавные диски уже красуются. Владелец откровенно презирает пластиковые обвесы для внедорожников. Одно с другим, по его мнению, не сочетается. А вот к состоянию машины он относится трепетно, знает наперечет все сколы на кузове и досадует из-за каждой царапины.
Как это принято говорить, все отличия от «стандарта» — под капотом. На самом виду, справа от двигателя, под термозащитным экраном, стоит «улитка» Garrett, от которой тянутся рукава из нержавейки. На резиновом «аппендиксе» — клапан вестгейта… Где-то внизу прячется интеркуллер. Перед тест-поездкой Владимир Чемров, главный конструктор TDV Motorsport, установил фильтр пониженного сопротивления в штатную коробку, сняв верхнюю крышку. Пусть не очень красиво, но практично. Стандартные фильтры с этим мотором быстро выходят из строя.
Правда, не определено, сколько выдержит эта конструкция. Niva прошла немного, и судить о ресурсе категорически нельзя. Однако то, как испытывали автомобиль тюнеры, позволяет предположить, что в спокойном режиме, без постоянного «педаль в полу», он отработает несколько лет.
Олег Токарь, владелец турбонаддувной Chevy Niva, главный инженер:
— Оффроуд — одно из моих увлечений. Были самые разные машины — и наши, и импортные. Естественно, и «Нивы». Когда собрался купить новую, остановился на Chevy Niva. Купил машину, обкатывал — и вроде все устраивало. Потом привык, стало не хватать двигателя. Стандартный слаб даже для города, не говоря уже о бездорожье. Стал рассматривать варианты форсировки. Самым интересным показался наддув. В сети посмотрел предложения, которые есть на эту тему, обратился в несколько фирм. Они «порадовали» ценами и при этом не брали на себя обязательств. В итоге вышел на ребят из TDV. Приехал — они посмотрели машину и начали работу. Результат перед вами.Я очень доволен. Хотя готовили машину долго, видел, как они стараются. Теперь ее просто не узнать — наддув изменил машину, оживил ее. Едет так, что иногда становится страшновато. Мне еще придется привыкать к такой динамике, а у ребят из TDV уже есть планы поставить турбину побольше, еще форсировать. Может быть, когда-нибудь и решусь, но точно не скоро. Кстати, они собрались покупать новую Chevy Niva для себя! Я считаю, это показатель.www.zr.ru