Ремонт и тюнинг

Тормозная магистраль ваз 2110 – Замена тормозной магистрали ВАЗ 2110

Замена тормозной магистрали ВАЗ 2110



Придерживая ключом «на 15» наконечник гибкого шланга, ключом &quo…



но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…



1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура «левы…



заглушил один цилиндр на распределителе, использовал дополнительно два трой…



Лада 2110 «Десятюлька».



проточка тормозных дисков. изготовление СЛОЖНЫХ медных трубок различного ди…



Основные элементы тормозной системы.



Трубки (топливные) металлические топливной магистрали на ВАЗ 2110 1.5, прои…



но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…



Замена тормозного цилиндра и тормозной магистрали ВАЗ-2111.



6.5.3. Замена тормозных трубок.



1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.



Задние тормозные трубки ваз 2109.



Замена тормозного цилиндра и тормозной магистрали ВАЗ-2111.



Рис.4. 9. Ослабьте затяжку гайки крепления трубопровода к штуцеру тормозног…



Гайки штуцеров тормозных трубопроводов 2110.



Тормозной шланг соединения магистрали (трубопровода) с тормозным. механизма…



Замена тормозного цилиндра заднего колеса-2.



Особенности конструкции тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.



Замена топливной и тормозной магистрали.



но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…



но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…



Этап замены троса ручника ВАЗ 2110.



Замена тормозных магистралей.

vaz-2110.net

Замена тормозных магистралей ВАЗ 2110



Трубки (топливные) металлические топливной магистрали на ВАЗ 2110 1.5, прои…



Замена тормозного цилиндра и тормозной магистрали ВАЗ-2111.



Гайки штуцеров тормозных трубопроводов 2110.



Замена тормозного цилиндра и тормозной магистрали ВАЗ-2111.



Замена тормозных магистралей.



Лада 2110 «Десятюлька».



Перекидка тормозных осей!



Замена тормозных магистралей.



Замена тормозных магистралей.



но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…



Замена тормозных магистралей.



Тормозной шланг соединения магистрали (трубопровода) с тормозным. механизма…



Замена тормозного цилиндра заднего колеса-2.



6.5.3. Замена тормозных трубок.



Этап замены троса ручника ВАЗ 2110.



Задние тормозные трубки ваз 2109.



но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…



1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура «левы…



Основные элементы тормозной системы.



Придерживая ключом «на 15» наконечник гибкого шланга, ключом &quo…



но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…



Тормозные механизмы задних колес 7 — барабанные…



Лада 2110 «Десятюлька».



проточка тормозных дисков. изготовление СЛОЖНЫХ медных трубок различного ди…



но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…

vaz-2110.net

ВАЗ 2110 | Замена тормозных магистралей

12.13. Замена тормозных магистралей


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тормозной шланг передней оси



Тормозной шланг задней оси



Снятие



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Приподнимите автомобиль.
2. Снимите накидную гайку с тормозного трубопровода.


Предупреждение

При этом вытекает
тормозная жидкость. Закройте подходящей пробкой элемент подсоединения
тормозного провода в направлении главного тормозного цилиндра, чтобы
тормозная жидкость полностью не вытекла из бачка. После повторного
монтажа из тормозной системы должен быть удален воздух. Для удаления
воздуха из тормоза автомобилей с ASR необходим специальный прибор,
поэтому обратитесь в ремонтную мастерскую. Собирайте тормозную жидкость
в сосуды, предназначенные исключительно для нее.


3. Новый трубопровод тормозной жидкости по
возможности проложите на том же месте.
4. При подсоединении трубопровода смочите коническую
поверхность прилегания несколькими каплями тормозной, жидкости и затяните
с моментом 15 Н.м.
5. Тормозной трубопровод (5) или (6) отвинтите
от тормозного шланга (51). Используйте открытый накладной гаечный
ключ 9х11, придерживая тормозной шланг рожковым гаечным ключом. Элемент
подсоединения закройте пробкой.
6. Отсоедините держатель тормозного шланга (51а).
7. Выкрутите тормозной шланг (51) из суппорта.

Установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. Устанавливать только разрешенные к использованию
фирмой тормозные шланги.
2. Затяните тормозной шланг на суппорте с моментом
20 Н.м.
3. Привинтите тормозной шланг к тормозному
трубопроводу с моментом 15 Н.м. Тормозной шланг при монтаже не должен
перекручиваться. Закрепите стопорную шайбу у держателя двенадцатигранником.
Так вставьте тормозной шланг в стопорную шайбу, чтобы он при полном
повороте управляемых колес влево или вправо ни обо что не ударялся.
4 – тормозной трубопровод, 13 – накидной болт, 59 – держатель тормозного
шланга.


Предупреждение

После ремонта
держатель (52) может быть согнут. Осторожно выправьте его, т.к.
даже незначительное изменение положения держателя на основании рамы
может изменить прохождение тормозного шланга, в результате чего
он может протереться, соприкасаясь с другими частями автомобиля.


4. Прокачайте тормоза.


Предупреждение

Проведите контроль
безопасности:

      – затянуты ли все тормозные
трубопроводы / шланги;

      – затянуты ли винты прокачки;

      – в порядке ли уровень тормозной
жидкости;

      – при работающем двигателе произведите
контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием
от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль
не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.


5. В заключение произведите несколько торможений
на тихой улице.

Контроль усилителя торможения

Контроль усилителя торможения производится в том случае, если для достижения
достаточного эффекта торможения надо прилагать слишком большое усилие на педали
торможения.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ





1. При остановленном двигателе минимум 5 раз
сильно нажмите на тормозную педаль, затем запустите двигатель при
нагруженной тормозной педали. При этом тормозная педаль должна ощутимо
податься под ногой.
2. В противном случае отвинтите шланг разрежения
от усилителя торможения, запустите двигатель. Приложив пальцы к концу
шланга вакуума, проверьте наличие вакуума.
3. Если вакуума нет, проверьте шланг на герметичность
и повреждения, в случае необходимости замените его. Крепко затяните
все хомуты шлангов.
4. Если вакуум есть, измерьте его, в случае
необходимости, замените усилитель торможения (работа в ремонтной мастерской).

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Педаль / передний привод троса




12i. Защитная крышка

12. Автоматический уравнитель длины троса

94. Оттяжная пружина

85. Передний тормозной трос

75. Подвижная планка

84в. Стяжное кольцо

043. Разжимное устройство

71. Корпус
73. Шестигранные болты

S12. Штеккер переключателя стояночного тормоза

80. Пружинный зажим

79. Тяга

71. Педаль

94. Оттяжная пружина

Снятие тормозного троса



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. Снимите заднее сиденье.
2. Снимите защитную крышку (12i).
3. Затяните автоматический уравнитель
длины троса (12). Для этого поверните гаечным ключом с внутренним
шестигранником кривошип (g) примерно на 1/2 оборота вправо и одновременно
продвиньте его назад в продольном шлице, пока он не зафиксируется
в корпусе пружины (а) в пружинном зажиме (g). (e – рычаг уравнителя,
f – промежуточный рычаг, 93 – предохранительный штифт.)
4. Отцепите оттяжную пружину (94).
5. Отсоедините тормозной трос (85)
от подвижной планки на педали, сожмите вместе стяжное кольцо (85в)
с разжимным устройством (043) и вытяните трос. Если нет в распоряжении
разжимного устройства (специальный инструмент), трос можно извлечь,
сняв стяжное кольцо. При установке стяжное кольцо вставьте в канавку
троса.

Снятие устройства педали



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ





1. Снимите корпус с устройства педали и отвинтите
шестигранные болты (72).
2. Отсоедините штеккер выключателя контроля
стояночного тормоза (S12). Для этого надо немного приподнять устройство
педали.
3. Снимите пружинный зажим.
4. Отсоедините трос ручной регулировки (79)
и извлеките устройство педали.

Установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ




1. Установка производится в порядке, обратном
разборке устройства педали.
2. Перед установкой защитной крышки ослабить
уравнитель длины троса. Для этого приподнимите отверткой пружинный
зажим. После этого уравнитель длины троса устанавливается автоматически.
3. Несколько раз приведите в действие стояночный
тормоз, при этом он настраивается самопроизвольно.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Тормозная система

6.0 Тормозная система

Схема гидропривода тормозов
1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»; 5 – бачок главного цилиндра; 6 –…

6.1. Вакуумный усилитель

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.2. Главный тормозной цилиндр

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.3. Регулятор давления

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.4. Тормозные шланги и трубки

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.5 Прокачка тормозной системы

Предупреждение Доливайте тормозную жидкость только той марки, которая была залита в систему. Рекомендация Перед прокачкой осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в ее герметичности. Работу выполняйте с помощником.Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, который м…

6.6 Замена тормозной жидкости

Предупреждения Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на де…

6.7. Тормозные механизмы передних колес

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.8. Тормозные механизмы задних колес

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.9. Стояночный тормоз

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

Причина неисправности Способ устранения Увеличенный рабочий ход педали тормоза Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода Воздух в …

↓ Комментарии ↓

 


1. Общие данные

1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов

8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом

9. Приложения

9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

automend.ru

Замена тормозных трубок — MegaSOS

Под влиянием агрессивных факторов внешней среды тормозные трубки и шланги изнашиваются, поэтому периодически нуждаются в замене. Своевременная замена этих элементов — гарантия безотказной работы машины и вашей безопасности. В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:

  • Как часто необходимо менять тормозные трубки и шланги?
  • Как осуществить ремонт самостоятельно?

Когда нужна замена трубок и других элементов тормозной системы?

Тормозные трубки меняются достаточно редко. Необходимость в этом возникает только в случае, если машины эксплуатируется уже долгое время, в неблагоприятных условиях, способствующих развитию коррозии, или в случае каких-либо механических повреждений.

Состояние этих узлов можно оценить самостоятельно, заглянув под кузов автомобиля, или приведя вашего “железного коня” на осмотр мастерам из сервисного центра. Согласно регламенту диагностика всех узлов тормозной системы должна проводиться не реже, чем 1 раз в год, желательно в конце зимнего периода. Можно совместить осмотр с очередной заменой с масла.

Резиновые шланги на всех колесных цилиндрах подлежат замене независимо от их состояния каждые 70-100 тыс. км. пробега. Магистрали трубопровода заменяются только по мере необходимости.

Для осуществления работ Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Крестовые отвертки;
  • Набор гаечных ключей на: “10”, “14”, “17”;
  • Зажимной ключ на “10”;
  • Зажимные плоскогубцы;
  • Баллонный ключ;
  • Антикоррозионный состав;
  • Тормозная жидкость (для пополнения системы).

Что нужно учитывать?

Устройство тормозной системы и принцип ее функционирования практически идентичны для всех моделей автомобилей. Соответственно, методика ее реставрации также одинакова для всех марок транспортных средств.

Все работы по ремонту трубопровода можно осуществить на ремонтной яме, эстакаде или на ровной площадке, приподняв машину при помощи домкрата.

Комплект трубок можно приобрести в любом автомагазине. Вы можете заказать уже согнутый нужным образом трубопровод заданной длины специально под конкретную модель автомобиля. А можете купить универсальную медную магистраль, а затем самостоятельно придать ей необходимую форму и длину. Последний вариант экономичнее, однако, и возни при этом значительно больше.

Основные этапы замены тормозных трубок на ВАЗ 2109, 2110

Заменить линии трубопровода вы можете осуществить в направлении от главного тормозного цилиндра к каждому колесу по следующей схеме.

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Приподнимете машину на нужную вам высоту с помощью домкрата.
  3. Снимите колеса автомобиля.
  4. С помощью ключа на “10” открутите гайку крепления трубки к главному цилиндру и установите в отверстие подачи заглушку попадания в него пыли и грязи.
  5. Аккуратно высвобождайте трубопровод по направлению к колесам. Снимите защитный пластиковый короб и выньте магистраль из металлических и пластиковых держателей. Старайтесь делать это внимательно, чтобы не повредить клипсы.
  6. Открутите штуцер тормозного шланга и снимите поврежденную магистраль.
  7. Начинайте монтаж новой трубки в противоположном направлении: от колесного к главному цилиндру.
  8. Установите все держатели на место, по необходимости заменив изношенные или поврежденные при ремонте детали.
  9. Продуйте трубопровод сжатым воздухом, присоедините его к системе и проведите прокачку тормозной системы по инструкции, пополнив по необходимости, объем недостающей в жидкости.

Совет: при замене трубопровода желательно залить в систему новую тормозную жидкость.

Важно: при монтаже новой магистрали заглушите ее на входе и выходе. Вытрите насухо все соединения во избежание попадания в систему грязи. В процессе установки желательно обработать поверхность медного или стального трубопровода антикоррозионным покрытием.

Не забудьте поменять соединительную трубку между суппортами колеса. Для этого воспользуйтесь зажимным тормозным ключом на “10” чтобы не сорвать резьбу, открутите штуцера и установите новую трубку. Замена этого элемента осуществляется после замены эластичного шланга на колесе.

Особенности замены тормозных шлангов

При замене тормозных трубок на ВАЗ 2110 не лишнем будет проверить состояние эластичных шлангов. Если вы заметили на них даже незначительные трещины и механические повреждения, замените их. Также установите новые шланги в случае, если ресурс работы старых уже превысил положенный лимит.

Схема замены эластичных шлангов состоит из следующих шагов:

  1. Хорошо прочистите металлической щеткой цилиндр, при необходимости обработав его жидкостью для снятия ржавчины;
  2. Гаечным ключом на “14” открутите штуцер колесного суппорта;
  3. Заглушите отверстие суппорта во избежание попадания в него грязи;
  4. С помощью гаечных ключей на “17” и на “10” отверните штуцер и отсоедините шланг от трубки;
  5. Снимите скобу-держатель эластичного шланга;
  6. Установите новый шланг в последовательности от трубки к суппорту.

Замена описанных выше элементов тормозной системы — дело не очень приятное. Однако, если вы собираетесь заменить трубопровод и шланги, радуйтесь, что в ближайшее время этого делать не придется.


ru.megasos.com

Тормозная система легкового и грузового автомобилей, ВАЗ 2110, КамАЗ, работа, ремонт, обслуживание, диагностика тормозов — Настоящие тачки!

Тормозная система легкового и грузового автомобилей, ВАЗ 2110, КамАЗ, работа, ремонт, обслуживание, диагностика тормозов

Тормозная система автомобиля заходит в число устройств, обеспечивающих безопасность движения.

Основной задачей ее является обеспечение понижения скорости движения прямо до полной остановки авто методом воздействия на его колеса.

Тормозные механизмы на транспортных средствах начали употребляться за длительное время до возникновения авто.

Сначала они были простыми, но все таки позволяли понизить вращение колес.

Показавшиеся 1-ые авто сразу оснащались данными механизмами. С развитием машин развивались и системы понижения их скорости.

Типы тормозных систем

Всего на автомобилях использовалось четыре типа тормозных систем, некие из их на автотранспорте уже не используются, а некие были выбраны, как приоритетные.

Итак, на авто применялись такие типы тормозов:

  • Ленточные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Пневматические.

    Ленточные тормоза использовались на первых авто и издавна не используются из-за слабенькой эффективности и требуемых значимых усилий от водителя, потому тщательно их рассматривать не будем.

    Механический тормоз

    Механические тормоза стали применяться с возникновением барабанных тормозных устройств, устанавливаемых меж колесом и его осью.

    Состоял таковой тип тормозов из устройств, включавших в себя:

    1. Тормозной барабан;
    2. Колодки;
    3. Кулачковый вал и пружины, устанавливаемых на каждую ось колеса;
    4. Механизма управления, состоящего из системы тросиков и тяг.

    Шофер при надобности повлиял на механизм управления. Его усилие средством тяг и тросиков передавалось на кулачковый вал.

    Этот вал проворачивался и начинал разжимать колодки, заставляя их прижиматься к барабану. Возникающее трение замедляло вращение колеса.

    Как рабочий тормоз таковой тип привода уже не применяется, разве что в качестве стояночного тормоза он еще употребляется, но лишь на авто, снаряженных барабанными механизмами хотя бы на одной оси.

    Тормоза с гидравлическим приводом

    Гидравлический тип тормозов является самым всераспространенным на легковом автотранспорте.

    Содержит в себе такая система те же барабанные тормозные механизмы.

    Также употребляются и дисковые механизмы, состоящие из диска тормоза, колодок и суппорта с рабочим цилиндром.

    Заместо системы тросов и рычагов употребляется гидравлический привод, состоящий из:

    1. Головного цилиндра;
    2. Рабочих цилиндров;
    3. Магистралей, заполненных специальной жидкостью.

    Шофер повлияет на педаль тормоза, шток которой соединен с поршнем головного цилиндра.

    Поршень давит на жидкость, так как та не сжимаема, она по магистралям движется в рабочие цилиндры.

    У барабанного механизма имеется два поршня рабочего цилиндра, которые ведут взаимодействие с колодками.

    Жидкость давит на эти поршни, и они выходят из цилиндра, тем разжимая колодки.

    У дисковых тормозов в суппорте установлен только один рабочий цилиндр с поршнем. Но сам суппорт может передвигаться по своим осям крепления.

    У этого механизма диск тормоза размещается меж 2-ух колодок, установленных в суппорте.

    Поршень при разработке давления на него придавливает только одну колодку к диску, 2-ая же прижимается суппортом, который сдвигается при давлении поршня в колодку и диск.

    Данный тип привода на данный момент оснащается дополнительными механизмами и системами, такими как вакуумный усилитель, облегчающих водителю создание усилие на жидкость, также Абс — система, которая исключает полную блокировку колес при торможении, что не дает авто пойти юзом и существенно уменьшает тормозной путь.

    Пневматический привод

    Последний тип привода, применяемый на автотранспорте — пневматический, отыскал большее применение на грузовых авто.

    Работы такового типа схож гидравлическому, но в качестве рабочего элемента выступает сжатый воздух.

    Короткая конструкция системы такая: имеются те же барабанные тормозные механизмы с кулачковым валом. Но соединен этот вал с рабочей тормозной камерой мембранного типа.

    К этой камере подходят магистрали подачи воздуха. Давление воздуха обеспечивается компрессором и под давлением он сохраняется в ресиверах.

    Управление механизмом осуществляется тормозным краном.

  • Шофер средством педали открывает тормозным краном магистрали подачи воздуха.
  • Сжатый воздух попадает в рабочие камеры мембранного типа.
  • Мембрана соединена штоком с механизмом поворота кулачкового вала.
  • Сжатый воздух давит на мембрану, та отклоняется и толкает шток, который повлияет на механизм и вал проворачивается, разжимая колодки.

    Контуры тормозной системы

    У гидравлического и пневматического типа тормозов существует такое понятие, как контуры.

    Контур — это привод определенного количества тормозных устройств без взаимодействия с остальными механизмами.

    Другими словами, контур обеспечивает срабатывание тормозных устройств только тех колес, к которым идет привод в рамках этого же контура.

    На данный момент каждое авто оснащается как минимум двухконтурной системой тормозов.

    Делаются контуры для того, чтоб обеспечить срабатывание тормозов даже при отказе 1-го из их, так как меж собой они не ведут взаимодействие.

    Как не тяжело додуматься, это как минимум вдвое увеличивает безопасность движения.

    Для примера разглядим две ситуации.

    Машина не имеет контуров и весь привод объединен в один.

    При пробое магистрали, рабочий элемент (жидкость, воздух) травит, не обеспечивая создание подходящего давления для срабатывания тормозных устройств, авто фактически лишается тормозов.

    У машины имеется двухконтурная система.

    В данном случае, каждый контур обеспечивает привод 2-ух устройств, при пробое 1-го из их, 2-ой продолжает работать в обыкновенном режиме, так как он независим от другого контура — тормозная система сохраняет работоспособность, но только 2-ух колес, общая эффективность тормозов падает, но все они же работают.

    Обычно в один контур зацикливаются фронтальное левое колесо с задним правым и фронтальное правое колесо с задним левым, так называемое диагональное подключение.

    Но есть тормозные системы и с параллельным подключением.

    Чтоб на сто процентов разобраться с конструкцией данных типов тормозных систем разглядим их на примере определенной модели автомобиля.

    Тормозная система ВАЗ 2110

    Примером машины с гидравлической тормозной системой выступит ВАЗ 2110.

    У этого автомобиля употребляется гидравлический привод, двухконтурный диагональный, с вакуумным усилителем и регулятором давления воды для задних колес.

    На фронтальных колесах употребляется дисковые механизмы, сзади — барабанные.

    Состоит тормозная система ВАЗ-2110 из головного цилиндра с установленным бачком для воды, из которого выходят магистрали 2-ух контуров.

    Один контур ведет взаимодействие с механизмами фронтального правого и заднего левого колес, 2-ой — напротив, потому и диагональная система.

    Меж педалью и цилиндром размещен вакуумный усилитель неразборного типа.

    Магистрали фронтальных колес обоих контуров, выходящие из головного цилиндра, идут конкретно к рабочим цилиндрам суппортов.

    Магистрали, идущие к задним механизмам, поначалу подводятся к регулятору давления, а уже от него к самим механизмам.

    Данный регулятор предназначен для корректировки давления воды в магистралях при различных нагрузках на задней оси.

    Шофер надавливает на педаль тормоза, шток, идущий от педали, связан с вакуумным усилителем, который дополнительно увеличивает нажим.

    От вакуумного усилителя тоже идет шток, связанный с поршнем головного цилиндра.

    Жидкость в магистралях фронтальных колес давит на поршень рабочего цилиндра, тот придавливает одну колодку к диску, сразу суппорт сдвигается и придавливает вторую колодку.

    В это время жидкость идет по магистралям задних устройств в регулятор, где давление корректируется и далее уже к самим механизмам.

    Там жидкость давит на поршни рабочих цилиндров, те выходят из цилиндра и разжимают колодки, прижимая их к тормозному барабану.

    Тормозной механизм ВАЗ 2110 временами должен подвергаться диагностике, обслуживанию и, если нужно — ремонту.

    Так, у этого авто диагностируется общая эффективность торможения, о которой поведаем ниже.

    Сводится к проверке состояния колодок, барабанов и дисков, проверке и регулировке свободного хода педали, повторяющейся подмене воды, проверке резиновой части магистралей на наличие протекания.

    Читайте по теме: Когда необходимо поменять тормозной шланг в автомобиле.

    Проверке состояния манжетов рабочих цилиндров и прокачке системы для удаления из нее воздуха.

    Читайте по теме: Что необходимо делать если появился воздух в тормозной системе.

    Все элементы тормозов ВАЗ 2110 — ремонтируемы, не считая вакуумного усилителя и резиновых частей магистралей.

    Усилитель и резиновые магистрали не ремонтируемы, потому при появлении заморочек они заменяются.

    Ремонт головного цилиндра сводится к подмене всех резиновых частей (манжетов, прокладок).

    Производится он при обнаружении протекания воды из него. То же касается и рабочих цилиндров.

    Ремонт тормозных устройств ВАЗ 2110 содержит в себе подмену колодок, дисков и барабанов, если найден их сильный износ.

    Тормозная система КамАЗ-4310

    Пневматическую тормозную систему, так как она используема на грузовиках, разглядим на примере автомобиля КамАЗ-4310.

    Наличие пневматического привода позволило обеспечить на данном авто 5 контуров: фронтальных колес, задних, стояночный тормоз, горный, он же вспомогательный, и контур подключения привода прицепа.

    Они все работают независимо друг от друга. Что касается устройств, то на КамАЗ-4310 установлены только барабанные.

    Состоит тормозная система из многих частей.

  • компрессор;
  • ресиверы;
  • краны управления подачей воздуха на тот либо другой контур;
  • тормозные камеры и механизмы.

    Также в систему включены защитные и перепускные клапаны, датчики и регуляторы давления, влагомаслотделители.

    Тормозные камеры задних колес обустроены пружинными энергоаккумуляторами, выполняющими роль стояночного тормоза.

    Механизм работы такового привода описан выше. Стоит только отметить работу энергоаккумуляторов.

    Если в его камеры не подается воздух под давлением, пружины действуют на кулачковый вал и, как следствие, все колеса заблокированы.

    При запуске мотора, компрессор обеспечивает давление в системе, воздух через кран стояночного контура подаются в камеры энергоаккумуляторов, пружины сжимаются, растормаживая стояночный тормоз.

    Сводится к проверке общей работоспособности системы. При обслуживании делается проверка всех магистралей на наличие подтравливания воздуха, слив накопившейся воды, проверка состояния тормозных устройств.

    Часть частей пневматической системы КамАЗ-4310 ремонтируемы, но некие ремонту не подлегают, и они просто заменяются.

    Диагностика тормозной системы

    Для диагностирования общей эффективности тормозной системы часто используются особые стенды.

    Наибольшее распространение получили барабанные стенды, дозволяющие найти усилие, создаваемое тормозной системой на каждом колесе и время срабатывания системы.

    Потом исходя из показаний, делается сервис и ремонт.

    Народные способы диагностики тормозов.

    Для диагностики автолюбители также используют и народные способы. Одним из таких способов является застыл тормозного пути. Конкретно этот способ положен в базу площадочного щита.

    Сущность способа сводиться к движению авто с определенной скоростью по ровненькой площадке с следующим критическим торможением.

    После чего замеряется тормозной путь и на базе замеров и сопоставления их с номинальным значением, обозначенным в тех. документации к авто, определяется эффективность тормозов.

    Например, на ВАЗ 2109 в на сто процентов загруженном состоянии тормозной путь на сухой ровненькой поверхности при скорости 80 км/ч должен составлять приблизительно 38 м.

    Значение меньше либо таковое показывает на хорошую работу тормозов, большее значение говорит о дилеммах в работе.

    Недочетом этого способа является невозможность определения эффективности работы тормозов на каждом колесе и время срабатывания привода.

    Также на показания в значимой мере оказывают влияние дорожные условия при проведении диагностики (влажная поверхность дороги либо сухая и т.д.).

    Особенности ремонта частей тормозной системы.

    Необходимо подчеркнуть, что ремонт тормозов авто не является особо дорогостоящим, если он не оборудован дополнительно вспомогательными системами.

    А вот если имеется та же Abs, да еще включающая в себя несколько систем (антиблокировка колес и система критического торможения) и на премиальном авто, например, хоть какой из современных Audi, неисправности конкретно с этими системами могут обойтись очень недешево.

    Читайте по теме: Как прокачать тормоза с Абс.

    Подводим результат

    Какой бы тормозной системой не оснащался автомобиль, она просит неизменного контроля работоспособности, также обслуживания и ремонта, так как это существенно оказывает влияние на безопасность движения.

    Без определенных познаний все выше перечисленное сделать трудно, потому мы возлагаем надежды, что после чтения данной статьи вы начали хоть незначительно разобраться в этих вопросах.

    Материал взят с веб-сайта autonews.ru

    Комментарии

    http://shadowcar.ru

  • legkoe-delo.ru

    ВАЗ 2110 | Тормозная магистраль

    На Astra-H впервые используется новая тормозная магистраль. Тормозная магистраль имеет больший наружный диаметр 5,14 мм и заменяет знакомые по Astra-G тормозные магистрали, которые имели диаметр 4,75 мм. Обе тормозных магистрали имеют одинаковый внутренний диаметр.

    Новые тормозные магистрали обеспечивают лучшую защиту от коррозии и имеют покрытие без содержания хрома (и тяжелых металлов).

    Обслуживание

    Тормозные магистрали поставляются в запасные части с неподготовленными для установки концами.

    При использовании этих тормозных магистралей при техническом обслуживании, соблюдайте следующие указания по подготовке концов (развальцовке). Может использоваться два вида соединений с развальцовкой:

    – развальцовка типа E (SAE) и развальцовка типа F (ISO).





    Рис. 6.1. Развальцовочные захваты типов F и Е

    Для соединения двух тормозных магистралей может использоваться развальцовка типа E и типа F. Для соединения с отдельными узлами (например, гидравлическим модулятором, тормозным суппортом) используется развальцовка типа F. Концы трубок при развальцовке должны быть слегка покрыты маслом.

    Процедура развальцовки

    1. Используя стальную щетку, снимите покрытие трубы на длине 6,5 мм начиная с конца, который будет развальцован.

    2. Зажмите тормозную магистраль в приспособлении для 5 мм тормозных магистралей.

    3. Используйте инструмент для развальцовки (E или F) для тормозных магистралей диаметром 4,75 мм.

    Развальцовка типа F – I.

    Захват (зажимной инструмент, 5 мм).

    Тормозная магистраль с развальцовкой типа F.

    Инструмента для развальцовки типа F (4,75 мм).

    Развальцовка типа Е – II.

    Захват (зажимной инструмент, 5 мм).

    Инструмента для развальцовки типа Е (4,75 мм).

    Тормозных магистрали с развальцовкой типа Е.

    automn.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о