Схема электропроводки ваз 2110 – Схема электропроводки ВАЗ 2110 поиск неисправностей
Схема проводки Ваз 2110
Схема проводки электрооборудования автомобиля Ваз 2110: 1 – блок-фара, 2 – датчики износа колодок передних тормозов, 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора, 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, 5 – звуковой сигнал, 6 – генератор, 7 – датчик уровня масла, 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, 9 – контроллер отопителя, 10 – выключатель клапана рециркуляции, 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем, 12 – коммутатор, 13 – концевой выключатель карбюратора, 14 – датчик контрольной лампы давления масла, 15 – свечи зажигания, 16 – электромагнитный клапан карбюратора, 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 18 – датчик-распределитель зажигания, 19 – катушка зажигания, 20 – стартер, 21 – электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2110, 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 23 – датчик скорости, 24 – выключатель света заднего хода, 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя, 26 – клапан рециркуляции, 27 – датчик уровня тормозной жидкости, 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла, 29 – аккумуляторная батарея, 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 31 – датчик уровня омывающей жидкости, 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости, 33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла, 34 – монтажный блок, 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света, 36 – переключатель наружного освещения, 37 – комбинация приборов, 38 – выключатель заднего противотуманного света, 39 – контрольная лампа противотуманного света, 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 41 – часы, 42 – выключатель обогрева заднего стекла Ваз 2110, 43 – подрулевой переключатель, 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа, 45 – регулятор освещения приборов, 46 – выключатель зажигания, 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар, 48 – розетка для переносной лампы, 49 – передний плафон освещения салона, 50 – выключатель стоп-сигнала, 51 – плафон освещения салона, 52 – блок бортовой системы контроля, 53 – датчик указателя уровня топлива, 54 – выключатель аварийной сигнализации, 55 – датчик ремня безопасности водителя, 56 – прикуриватель, 57 – лампа подсветки пепельницы, 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика Ваз 2110, 59 – колодка для подключения бортового компьютера, 60 – лампа освещения вещевого ящика, 61 – боковые указатели поворота, 62 – выключатели в стойках передних дверей, 63 – выключатели в стойках задних дверей, 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 65 – фонарь освещения багажника, 66 – датчик температуры для системы отопления, 67 – наружные задние фонари, 68 – внутренние задние фонари, 69 – фонари освещения номерного знака, 70 – элемент обогрева заднего стекла, 71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.
В жгуте проводов панели приборов Ваз 2110 вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования Ваз 2111 и Ваз 2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем Ваз 2110) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
remocars.ru
СХЕМА ВАЗ-2110
СХЕМА ВАЗ-2110
Ваз-2110 выпускается с 1996 года. Тип кузова четырехдверный седан. Изначально на модели ваз 2110 устанавливались карбюраторные 1,5 литровые 69л.с. двигатели. В настоящее время завод выпускает автомобили, которые оснащены двигателями с системой распределенного впрыска топлива и имеют электронное управление. Коробка передач пятиступенчатая.
Схема электрооборудования ВАЗ-2110:
1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ваз-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона ваз-2110; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака ваз-2110; 70. элемент обогрева заднего стекла.
По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ
Схемы других автомобилей.
ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
elwo.ru
1 — блок-фара | 35 — выключатель освещения приборов |
2 — датчики износа колодок передних тормозов | 36 — выключатель зажигания |
3 — выключатель света заднего хода | 37 — монтажный блок |
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — выключатель клапана рециркуляции |
5 — звуковой сигнал | 39 — контроллер отопителя |
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 — выключатель аварийной сигнализации |
7 — реле включения электростеклоподъемников | 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 — предохранитель на 8 А | 42 — лампа освещения вещевого ящика |
9 — стартер | 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 — аккумуляторная батарея | 44 — прикуриватель |
11 — генератор | 45 — блок индикации бортовой системы контроля |
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла | |
13 — датчик уровня омывающей жидкости | 47 — выключатель сигнала торможения |
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 — розетка для переносной лампы |
18 — клапан рециркуляции | 52 — часы |
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 — электродвигатель отопителя | 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 — выключатель замка багажника | 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 — боковой указатель поворота |
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 — блок управления системы блокировки замков дверей | 58 — датчик ремня безопасности водителя |
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — плафон направленного света |
26 — датчик уровня тормозной жидкости | 60 — плафон освещения салона |
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 — датчик температуры воздуха в салоне |
28 — переключатель наружного освещения | 62 — выключатель в стойке передней двери |
29 — комбинация приборов | 63 — выключатель в стойке задней двери |
30 — выключатель заднего противотуманного света | 64 — наружный задний фонарь |
31 — контрольная лампа противотуманного света | 65 — внутренний задний фонарь |
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — фонари освещения номерного знака |
33 — выключатель обогрева заднего стекла | 67 — фонарь освещения багажника |
34 — подрулевой переключатель |
automn.ru
Проводка ВАЗ 2110 (фото)
Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.
Проводка по панелью
Базовые принципы
Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.
Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:
- какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
- провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
- а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
- все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
- каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.
Схема электропроводки
У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.
Бесконтактная система
Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.
Карбюраторный автомобиль
Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.
Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.
Электрическая схема карбюраторного автомобиля
Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.
Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.
Инжекторная «десятка»
Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.
Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.
Электрическая схема инжекторного автомобиля
Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.
Выявление поломок
На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.
Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.
Высоковольтные провода
Признаки их неисправности:
- В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
- Автомобиль дергается;
- Увеличивается расход топлива;
- Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
- Выхлоп становится более токсичным.
Профилактика
Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.
Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.
Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.
Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru
Электросхема ваз 2110
Начинающим автомобилистам, готовым попытаться самостоятельно справиться с проблемами эксплуатации подержанного отечественного автомобиля, поддет полезно разобраться в том, что представляет собой электросхема ВАЗ 2110. Знаменитая «десятка», четырехдверный седан с передним приводом, выпускалась на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 годы, а разработана была в середине 80-х. Фактически это означает, что на сегодняшний день речь идет о машине в возрасте примерно 15 лет с конструкцией 30-летней давности. Эксплуатация такого автомобиля связана со значительными рисками выхода его электрооборудования из строя.
Вернуться к оглавлению
Альбом схем электрооборудования
Собираясь в дорогу, следует убедиться в наличии надлежащего источника сведений о том, как функционирует электрооборудование ВАЗ 2110. Если есть «родная» эксплуатационная документация — все в порядке. Если нет — стоит приобрести ее на авторынке или в магазине. Схема электрооборудования ВАЗ 2110 должна точно соответствовать комплектации конкретного автомобиля. Существуют разные варианты двигателей, поэтому схема электропроводки ВАЗ 2110 инжектор отличается от варианта для карбюратора. Свои нюансы есть у моделей ВАЗ 21102 (8-клапанный инжекторный двигатель) и ВАЗ 21103 (16-клапанный инжекторный двигатель). Возможно наличие или отсутствие электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и так далее.
Главный эксплуатационный документ по электрооборудованию — альбом схем. На первой странице приводится перечень жгутов. Это специальная конструкция, состоящая из нескольких изолированных проводов, скрепленных в пучок хомутами, лентой или иным способом, и предназначенная для электрической связи между устройствами. В альбоме приводится полный перечень жгутов с их заводскими номерами и схемы электрических соединений приборов соответственно. Приборы на схемах пронумерованы и в инструкции приведены расшифровки этих номеров.
Жгуты оканчиваются колодками, которые представляют собой блок разъемов, предназначенный для соединения проводов с приборами. Провода в жгутах имеют разный цвет для того, чтобы их можно было легко различать визуально. На схемах цвет проводов обозначается в соответствии с первой буквой его названия:
- Г — голубой;
- Ж — желтый;
- З — зеленый;
- Б — белый;
- Ф — фиолетовый;
- Кор — коричневый;
- С — серый;
- К — красный;
- Ч — черный.
Принципиальная схема включает полное обозначение провода, буквенную кодировку основного и дополнительного цветов и цифровое значение его сечения в квадратных миллиметрах. Например, «ЖЗ 1,5» — это желто-зеленый провод сечением 1,5 кв. мм. У правила «начальной буквы» есть исключение. Провод питания всегда имеет красный цвет и обозначается на схемах буквой «П» — первой буквой в слове «Плюс». Именно этот провод подает питание с положительной клеммы аккумулятора.
А вот роль провода, подающего питание с отрицательной клеммы, выполняет корпус автомобиля. Так устроена электрическая проводка ВАЗ 2110. С этой точки зрения корпус автомобиля называется «массой». Перед началом любых ремонтных работ в электросистеме «массу» необходимо отключить, то есть снять клемму с отрицательного контакта аккумулятора. И трижды все проверить, прежде чем включать обратно.
Вернуться к оглавлению
Состояние цепей
В случае отказа какого-либо электроприбора начинать надо с проверки контактов. Существует мнение, что электроника — это на 80% наука о контактах. Для этого объяснения есть реальные основания. Обычно причиной неработоспособности того или иного прибора служит нарушение контактов. Если прибор не работает, часто виновата электропроводка. Тогда нужно просто проверить контакты. Для этого достаточно пошевелить соответствующие колодки, разъединить/соединить контактные группы. Нередко этого оказывается достаточно. Если нет, необходима проверка предохранителей.
Предохранитель — это устройство, предназначенное для отключения электрической цепи за счет разрушения специального токоведущего элемента под действием тока, превышающего определенное значение. Начать следует с определения места нахождения нужного предохранителя. Электрическая схема укажет — находится он в основном, дополнительном блоках или в ином месте.
Основной блок предохранителей расположен в панели приборов слева от рулевой колонки. Чтобы получить доступ к нему, надо нажать на защелку и опустить блок вниз. Дополнительные предохранители расположены в салоне справа от панели приборов прямо за облицовкой, закрепленной шурупами.
Вышедший из строя предохранитель легко отличить по его виду. Перегоревший элемент обычно находится на виду. В автомобиле необходимо иметь ремонтный комплект предохранителей разных номиналов. Использовать так называемые «жучки» в виде обрезков медной жилы в высшей степени не рекомендуется из-за опасности выхода из строя всей электросистемы и даже возгорания автомобиля. Электрика ВАЗ 2110 прихотлива и не любит вольностей.
Если предохранители в порядке, следует продолжить поиск неисправности. В этом случае понадобится мультиметр. Определив маркировку провода, ведущего к неработающему прибору, нужно будет найти его в автомобиле, а с помощью мультиметра проверить сопротивление всей цепи от аккумулятора до прибора.
Если есть обрыв, нужно найти его и устранить проблему. Это же относится к очевидным неполадкам вроде перегоревшей лампочки, которую можно просто заменить (пару запасных ламп всегда надо иметь в запасе).
Вернуться к оглавлению
Контур высокого напряжения
Особой заботы требуют высоковольтные провода, которые передают импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Их особенность состоит в том, что они выходят из строя постепенно. Например, двигатель троит при повышенной влажности, при образовании конденсата, а подсохнет — работает нормально. Так называемый плавающий эффект, который труднее всего диагностируется. Помимо народных методов (протирание сухой тряпкой, разбрызгивания масляных и силиконовых спреев), для диагностики состояния высоковольтных проводов полезно проверить их сопротивление с помощью мультиметра. Делать это нужно так:
- Включить мультиметр в режиме омметра.
- Снять провод со свечи, затем с катушки зажигания.
- Подсоединить мультиметр к концам провода.
- Снять показания.
Проверить нужно будет каждый провод. Информация о нормативном сопротивлении обычно указана на самом проводе. Согласно нормативам, высоковольтные провода должны иметь сопротивление от 3,5 до 10 кОм (зависит от типа провода).
В случае выхода из строя одного замене подлежит весь комплект, поскольку по одному высоковольтные провода менять не рекомендуется.
expertvaz.ru
Электросхема ВАЗ 2110 инжектор и карбюратор 8 и 16 клапанов: замена электрооборудования и проводки
Правильная работа транспортного средства зависит от работоспособности многих узлов, в частности, речь идет об электрической системе авто. Если в работе проводки появляются неполадки, это может отразиться на работоспособности двигателя в целом, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в электрической схеме. Что представляет собой электросхема ВАЗ 2110, какие неисправности для нее характерны и что необходимо делать в качестве профилактики? Об этом читайте ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Особенности
В машинах ВАЗ 21102 электрическая схема проводки для карбюраторов и инжекторов на 8 или 16 клапанов почти идентичная.
Для начала давайте рассмотрим особенности, которыми характеризуется схема электрооборудования «Десятки»:
- Питание всех девайсов и оборудования осуществляется от бортовой сети. Все провода имеются разные цвета, что позволяет во многом упростить процедуру ремонта и замены.
- Отрицательный контакт — это всегда заземление, то есть масса. Минусовые контакты подключаются к кузову автомобиля. Как правило, отрицательный провод имеет черную изоляцию.
- Положительный провод оснащается красной изоляцией. При проведении ремонта провода нельзя менять местами.
- Любое электрооборудование либо система, подключенная к бортовой сети, имеет собственный жгут проводов.
- Схема электрики выполнена так, что при включенном аккумуляторе все цепи функционируют под напряжением. Соответственно, выполняя ремонтные работы по проводке клеммы АКБ желательно отключать, чтобы не допустить скачков напряжения.
Карбюраторные модели
Первый модели «Десяток», выпускавшиеся с 1998 года, оснащались карбюраторными двигателями. Инжекторы стали появляться спустя несколько лет, однако карбюраторные версии до сих пор повсеместно используются нашими соотечественниками. Что касается схемы электропроводки в этих авто, то принципиальных отличий в карбюраторных и инжекторных ДВС нет. Есть некоторые отличия, связанные с подкапотной проводкой, они обусловлены установкой усовершенствованного зажигания (автор видео — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).
Поэтому, если вы вдруг решите поменять карбюраторный ДВС на инжекторный, то проблем с этим, вероятнее всего, не возникнет. Единственным моментом, которые следует учитывать, является подключение бензонасоса. Для того, чтобы этот узел всегда функционировал правильно, нужно дополнительно уложить проводку для запитки устройства к управляющему модулю, расположенному в салоне авто.
Инжектор
И хотя общая электросхема разных модификаций почти идентичная, последние все же имеют свои особенности. Например, в них устанавливается предохранительный блок, в котором используются плавкие предохранительные детали. Помимо этого, инжекторные версии оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу ДВС. Из-за большого количества регуляторов сама электросхема инжекторных ВАЗ 2110 будет более сложной. Тем более, что в карбюраторных версиях нет управляющего блока (ЭБУ).
Фотогалерея «Схемы для разных модификаций 2110»
- 1. Схема для инжектора
- 2. Карбюраторная схема
Распространенные неисправности и варианты их устранения
Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:
- Короткое замыкание. На практике такие неполадки обусловлены повреждением проводов или пробоем изоляции.
- Обрыв проводки. Проблемы такого плана решаются путем замены поврежденных цепей. Если повреждение незначительное, то дефектное место можно обмотать несколькими слоями изоленты.
- Плохой контакт оборудования с электросетью авто. При таких проблемах сразу же следует проверить качество подключения, то есть убедиться в том, что контакт на разъеме неработоспособный. Есть вероятность, неисправность удастся «победить» путем отключения и подключения разъема.
- Скачки напряжения в сети. Неисправности такого плана могут быть связаны с использованием более мощных, чем позволяет бортовая сеть, потребителей энергии. Самой частой ошибкой является использование разветвителя в прикуривателе. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Поэтому когда водитель пытается подключить к этому разъему несколько потребителей энергии, это может спровоцировать как перегорание предохранителя, так и скачок напряжения.
- Поломка предохранительного устройства. Сам по себе предохранительный элемент используется для защиты оборудования, но время от времени эти детали перегорают из-за износа. Если перегорание случается систематически, то нужно искать проблему в проводке.
- Неполадки в работе системы зажигания, в частности, речь идет о высоковольтных проводах. Такая проблема случается нечасто, но если она все-таки происходит, ее поиск может занять много времени. Дело в том, что симптомы повреждения высоковольтных проводов схожи с признаками выхода из строя свечей зажигания.
Силовой агрегат начинает троить во время движения, ухудшается его мощность, запуск может быть затрудненным. Поэтому при появлении таких симптомов следует произвести диагностику высоковольтных кабелей. В них может быть повреждена изоляция (автор видео — Евгений Чурилов).
Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.
Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:
- Сначала тестер следует настроить в режим вольтметра.
- Один из выводов тестера нужно подсоединить к минусовой клемме АКБ либо кузову своей «десятки». Удостоверьтесь в том, что контакт на кузове хороший.
- Другой щуп тестера соединяется с подающим проводом в диагностируемой электроцепи. Конечно же, перед этим его следует отсоединить выходов оборудования.
- Если в итоге на экране тестера появились цифры, это свидетельствует о том, что напряжение на данном участке цепи имеется и проводка в ней рабочая. Аналогичные действия выполняются с другими электроцепями.
Как найти короткое замыкание:
- Сначала из гнезда предохранительного блока удаляется сам предохранитель, который отвечает за диагностируемую цепь.
- Тестер следует перевести в режим вольтметра — один его щуп устанавливается в гнездо предохранителя. Учтите, при этом все электрооборудование в данной цепи следует отключить.
- Попробуйте немного пошевелить провод — если в этот момент на дисплее тестера стали появляться значения, это говорит о том, что вы нашли цепь с коротким замыканием.
Меры профилактики
Какие профилактические меры позволят избежать неполадок в работе проводки:
- любые ремонтные работы, связанные с электрикой, должны производиться при отключенном АКБ;
- в свою очередь, отключение клемм аккумулятора, а также их подключение должно осуществляться только при выключенном зажигании;
- при поломке предохранителей возможна установка исключительно штатных устройств (любые самодельные детали из кусков проволоки ставить нельзя), соответствующих номиналу;
- при заведенном двигателе отключать аккумулятор нельзя, так как это может спровоцировать неполадки в работе генератора;
- всегда нужно следить за состоянием приводного ремня генератора — на нем не должно быть следов повреждений и дефектов;
- сварочные работы должны осуществляться при отключенном АКБ и генераторе, а также ЭБУ, поскольку это может стать причиной серьезной поломки;
- периодически нужно прочищать клеммы АКБ.
Видео «Ремонт проводки в ВАЗ 2110 своими руками»
Подробнее о том, как в гаражных условиях определить неисправность электроцепи и как ее самостоятельно устранить — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Ramanych).
avtoklema.com
Схема электрооборудования Ваз 2110
Электросхема Ваз 2110 карбюратор расшифровка: 1 – блок-фары, 2 – звуковой сигнал, 3 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, 4 – стартер, 5 – аккумуляторная батарея, 6 – генератор, 7 – выключатель света заднего хода, 8 – электропривод блокировки замка правой передней двери, 9 – реле включения электростеклоподъемников, 10 – реле включения стартера, 11 – электродвигатель отопителя, 12 – микромотор-редуктор привода заслонки отопителя, 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 14 – датчик уровня омывающей жидкости, 15 – электропривод блокировки замка левой передней двери, 16 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери, 17 – электропривод замка багажника, 18 – дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя, 19 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла, 20 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери, 21 – электропривод стеклоподъемника правой передней двери, 22 – блок управления системы блокировки замков дверей, 23 – переключатель наружного освещения, 24 – датчик уровня тормозной жидкости, 25 – электропривод стеклоподъемника левой передней двери, 26 – контрольная лампа включения противотуманного света, 27 – выключатель противотуманного света, 28 – комбинация приборов, 29 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 30 – выключатель обогрева заднего стекла, 31 – подрулевой переключатель Ваз 2110, 32 – реле включения противотуманного света, 33 – выключатель зажигания, 34 – монтажный блок, 35 – лампа подсветки рычагов управления отопителем, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – контроллер системы автоматического управления отопителем, 38 – лампа освещения вещевого ящика, 39 – выключатель лампы освещения вещевого ящика, 40 – прикуриватель, 41 – блок индикации бортовой системы контроля, 42 – лампа освещения пепельницы, 43 – розетка для переносной лампы, 44 – выключатель освещения приборов, 45 – электропривод блокировки замка правой задней двери, 46 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери, 47 – часы, 48 – электропривод стеклоподъемника правой задней двери, 49 – выключатель сигналов торможения, 50 – электропривод стеклоподъемника левой задней двери, 51 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери, 52 – электропривод блокировки замка левой задней двери, 53 – боковые указатели поворота, 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 55 – фонарь освещения багажного отсека, 56 – плафон индивидуального освещения, 57 – плафон освещения салона, 58 – датчик температуры системы отопления, 59 – выключатели в стойках передних дверей, 60 – выключатели в стойках задних дверей, 61 – наружные задние фонари, 62 – внутренние задние фонари, 63 – фонари освещения номерного знака.
А – колодки для подключения правой передней колонки, Б – колодки для подключения аудиоаппаратуры, В – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла, Г – колодки для подключения левой передней колонки, Д – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска, Е — разъем для диагностики электроусилителя руля, Ж – разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем, З — колодки для подключения правой задней колонки, И — колодки для подключения левой задней колонки, К – колодка для подключения бортового компьютера, Л – к электроприводу замка багажника, М – колодки для подключения дополнительных сигналов торможения, Н – к элементу обогрева заднего стекла.
remocars.ru