Ремонт и тюнинг

Сс 20 – SS20 — сайт производителя деталей подвески автомобилей

SS20 — сайт производителя деталей подвески автомобилей

Компания SS20 ведет здоровый образ жизни и активно поддерживает спорт.

В продаже появились задние амортизаторы для автомобилей Nissan Qashqai, X-Trail и Renault Koleos.

В продаже появились новые пружины SS20 для передней подвески автомобилей ЛАДА Калина, Приора, Гранта и Datsun.

Передние и задние усиленные амортизаторы для LADA 4×4 Urban в отличие от штатных амортизаторов имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Представляем новинку в серии амортизаторов SS20 для иномарок — задние амортизаторы для автомобиля Toyota RAV4 третьего поколения (CA30W), предназначенные для установки взамен штатных аналогов амортизаторов по каталогу производителя 48530(RH), 48540(LH).

Компания SS20 предлагает новинку для автомобиля ЛАДА ГРАНТА (ВАЗ 2190) — стойки стабилизатора с резиновыми и полиуретановыми втулками.

Ассортимент продукции SS20 пополнили ступичные подшипники для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121, 2123.

У нас появились передние и задние амортизаторы для китайских внедорожников GREAT WALL Hover, Hover h4, Hover H5, Wingle, Sailor и Safe F1. Конструкция амортизаторов для Great Wall основана на решениях, многократно опробованных в других амортизаторах SS20 и отлично зарекомендовавших себя в суровых российских условиях.

Компания SS20 расширяет линейку продукции на иномарки и представляет вам — задние амортизаторы на автомобиль Ford Focus 2, 3 (седан, хетчбек) и Ford C-Max, взамен OEM деталей 1360152, 1493525, 1492404, 1681896 и их аналогов.

ss20.pro

Официальный дилер SS20. Подвеска SS20 для ВАЗ. Тюнинг подвески.

Приветствуем Вас в интернет магазине официального диллера SS20. Мы предлагаем Вашему вниманию стойки SS20, амортизаторы SS20, опоры стоек, пружины серий Спорт, Голд и Классик, а так же элементы рулевого управления, колесные проставки и многое другое для тюнинга автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. У нас Вы надете подвеску подходящуюю именно под Вашу манеру вождения и дорожные условия.

Специально для наших клиентов мы подготовили готовые комплекты подвески SS20, покрывающие весь спектр потребностей водителей и экономящие драгоценное время на подбор подходящих деталей. Если у Вас все же остались вопросы, смело звоните или пишите нам, наши менеджеры проконсультируют Вас по возникшим вопросам.

Научно-производственное предприятие «Система Технологий» занимается проектированием и производством высококачественных автозапчастей, комплектующих и оборудования под брендом SS20. В широкую линейку автокомпонетов входят опоры, амортизаторы, передние стойки, пружины, узлы подвески в сборе, шарниры, рулевые механизмы, шумоизоляторы, сайлентблоки и проставки — всего более 200 наименований.

Ключевой специализацией компании является производство автозапчастей ВАЗ, осваиваются также автозапчасти на иномарки. Каждая из разработок, выпускаемых под брендом SS20, является оригинальным, запатентованным продуктом, конструктивно отличным от штатных аналогов, ориентированным на улучшение качественных характеристик автомобиля.

Высокие темпы роста нашей компании показывают, что наши передовые технологии встретились с запросами и доверием рядовых потребителей. Удовлетворение желаний каждого клиента и предугадывание назревающих потребностей являются основополагающими принципами нашей деятельности и обеспечивает ориентир для выпускаемой продукции, достижений и развития.

Коллектив компании состоит из специалистов высокой квалификации, получивших опыт на предприятиях автомобилестроения, авиационной и оборонной промышленности и успешно внедряют его в производство автозапчастей для автомобилей ВАЗ. Кстати, именно благодаря инженерам «с оборонки» продукция компании получила такое название: SS20 в Европе называли ракетный комплекс «Пионер», а качество и надежность российской боевой техники широко известны и по достоинству оценены во всем мире. Продукция SS20 доказывает, что не только в военном деле могут быть высокие достижения качества.

 

Видеоролики о подвеске SS20

Интернет магазин SS20 Region

Продажа элементов подвески SS20, комплектов подвески и запчастей. Все для тюнинга подвески.

Наш адрес:Россия, 140200
Московская область, г. Воскресенск, ул. Андреса, д.19
Телефон: +7 (909) 911-21-50

www.ss20region.ru

20 — «Пионер», который всегда был готов » Военное обозрение

Зарождение мобильного грунтового ракетного комплекса РСД-10 с баллистической ракетой средней дальности началось в 70-х годах. Основной разработчик РСД-10 – московский институт теплотехники, руководитель проектных разработок академик А.Надирадзе. Создание ракеты, получившей индекс 15Ж45, производилось с использованием базы 2-х ступеней от ракеты ПГРК «Темп-2С». Основные новые разработки:
— узла отсечки тяги ДУ для второй ступени;
— соединяющего отсека;
— разделяющейся головной части.

Окончание практических заводских отработок всех разработанных решений ознаменовались летными испытаниями РСД-10 на полигоне Капустин Яр в конце сентября 1974 года. Конструкторам понадобилось около 1.5 года для устранения выявленных проблем, и пройти полную программу государственных испытаний. В середине марта 1976 года госкомисия подписывает акт приемки РСД-10 и комплекс «Пионер» принимают в РВСН Советского Союза. Комплекс сменил на вооружении ВС СССР ракеты Р-14, это вызвало за рубежом известный переполох и отразилось в название комплекса — SS-20 или «Гроза Европы».

В начале августа 1979 года на испытания поступила ракета с улучшенными характеристиками под названием «15Ж53». Испытания проходили на том же полигоне, что и 15Ж45. Более года длились испытания и устранялись замечания. В середине декабря 1980 года улучшенный комплекс под обозначением «Пионер УТТХ» поступает в РВСН. Основные отличия ракеты 15Ж53 – улучшена система управления и агрегатно-приборный блок. Улучшения позволили увеличить точность попадания до 450 метров. Замена двигателей увеличила радиус разведения ББ и повысила дальность действия комплекса до 5.5 тысяч километров. На 1987 год Советский Союз обладал 650 ракетами 15Ж45 и15Ж53. Все они предназначались для ответного удара по различным объектам стран Европы, Ближнего Востока, Соединенных штатов и Азии. РСД-10 и «Пионер УТТХ» состояли на вооружении до 1991 года. Согласно Договору о РСМД, с 1991 года комплексы начинают ликвидировать. Сначала ракеты уничтожали, проводя пуски ракет. Стоит отметить, что комплексы показали при ликвидационных пусках, что все характеристики соответствуют заводским параметрам. Следующие комплексы ликвидировали путем подрыва ракет прямо в заводских контейнерах, шасси комплексов после демонтажных работ, отправлялись в места хранения автомобильной техники. К середине 1991 года все ракеты были уничтожены. Несколько единиц как ракет, так и комплексов оставили в качестве экспонатов для отечественных и зарубежных музеев военной техники.

Состав и устройство комплексов «Пионер»
Стандартный состав комплекса включает в себя следующие компоненты:
— баллистическая ракета 15Ж53 или 15Ж45;
— ПУ;
— транспортное средство для загрузки ракет;

Ракета состоит из двух маршевых ступеней, агрегатно-приборного блока и головной части. Между собой они соединены с помощью стыковочных отсеков. ДУ 1-й ступени состоит из корпуса, выполненного из стеклопластика, и твердотопливного заряда, крышек днища и сопла, и сопла. В нижнем отсеке размещены двигатели для совершения торможения и оборудование рулевых приводов. Для корректировки траектории и управления полетом использовались 8 рулевых решеток аэродинамического и газодинамического типа. ДУ 2-й ступени повторяла основную конструкцию ДУ 1-й ступени, но управление полетом совершалось по другому принципу. Для управления углами рыскания и тангажа применялся метод вдува газа от газогенератора в часть сопла, называемую закритической. Для управления углами крена применялся метод прогона газа по спецустройству. Двигательные установки двух ступеней использовали систему для отсечки тягового усилия. Отключение двигателей происходит с помощью открытия десятка отверстий в передней части на камере сгорания. Давление в камере падает, и твердое топливо прекращает гореть.

Ракетная система управления является разработкой конструкторов под началом академика Н.Пилюгина. СУ ракеты была построена с применением бортовой ВМ, которая обеспечивала достижение заявленных заводских характеристик, проведение регламентных работ и проверок.

Все важные блоки управления имели дублирующие резервные блоки. Это повышало надежность системы управления. Все оборудование находится в герметично-закрытом отсеке. Головная часть разделяющегося типа МИРВ с тремя ББ. Мощность одного ББ -150 килотонн. Каждый боевой блок индивидуально наводился на выбранную цель. Ступень для разведения ББ имела собственную систему управления и ДУ на твердом топливе. Головная часть выполнена без аэродинамического обтекателя, ББ для улучшения аэродинамических характеристик полета ступени располагались под углом к оси ракеты.

Варианты изготовления ГЧ ракет комплекса «Пионер»:

— Мод 1. ГЧ моноблочного типа. Дальность применения до 5 тысяч километров;
— Мод 2. ГЧ разделяющегося типа. Три ББ с ИН. Дальность применения до 5.5 тысяч километров;
— Мод 3. ГЧ моноблочного типа. Мощность ББ- 50 килотонн. Дальность применения до 7.4 тысячи километров. Серийно не выпускалась.

Режим эксплуатации подразумевал помещение ракеты в герметично закрытый ТПК. Контейнер размещался на самоходной ПУ. Автомобильное шестиосное шасси ПУ получила от МАЗ-547. Кроме ТПК с ракетой, на шасси расположены и оборудование для проведения техконтроля и пуска ракеты. Невзирая на свой вес – порядка 80 тонн, скорость движения СПУ была довольно солидной – до 40 км/ч, могла совершать передвижения по любым дорогам, преодолеть метровый брод и подъем до 15 градусов. Радиус разворота 21 метр. Производство пуска осуществлялось с подготовленных позиций типа «Крона» или оборудованных полевых позиций. ПУ вывешивали на домкраты и горизонтировали. Пороховой аккумулятор давления использовался для выброса ракеты из ТПК при производстве пуска. На заданной высоте происходило включение маршевого двигателя 1-й ступени. «Крона» — металлическое сооружение для исключения постоянного разведконтроля за перемещением комплексов. Имеет сквозные ворота, что дает возможность легко маневрировать крупногабаритной военной техники. Рядом с внутренними стенами «Кроны» располагаются электропечи, которые предотвращают возможность тепловизионного обнаружения внутри «Кроны». При пуске ракеты из «Кроны» с помощью пиропатронов отбрасывают металлические листы с крыши. В образованную «щель» поднимают контейнер и производят стрельбу. На маршруте следования комплекса таких сооружений для ввода в заблуждения следящего противника было достаточно.

Основные характеристики РСД-10:
— используемая ракета 15Ж45;
— дальность применения от 600 до 5 тысяч километров;
— КВО 0.55 километра;
— масса ГЧ от варианта исполнения от 1500 до 1740 килограммов;
— длина 15Ж45 16.49 метра;
— длина 15Ж45 в ТПК 19.32 метра;
— диаметр 179 сантиметров;
— масса 15Ж45 37 тонн;
— вес снаряженного ТПК 42.7 тонны;
— длина, высота и ширина ПУ по три метра;
— привод для подъема ТПК – гидравлического типа;

— экипаж три человека.

Дополнительная информация
Согласно известным американским разведданным, на 1986 год Советский Союз имел 441 развернутую пусковую установку. По официальным данным, согласно договору по ликвидации РСМД между Союзом и Штатами на 1987 год, Союз обладал 405 развернутыми ПУ и 245 ракет хранил в арсеналах и складах. За время своей эксплуатации с ракетами не произошло ни одного разрушения и ни одной аварии. За все время было произведено 190 пусков данных ракет, общая вероятность поражения цели — 98 процентов.

topwar.ru

Ракетный комплекс средней дальности РСД-10 Пионер (SS-20)

Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Пионер»
Разработчик МИТ
Главный конструктор А.Д.Надирадзе
Изготовитель ракеты Воткинский МЗ
Код НАТО SS-20 Saber Mod 1&2
Наименование по РСМД РСД-10
Тип комплекса Подвижный ракетный комплекс С БР средней дальности, третьего поколения
Состояние На вооружении с 11 марта 1976 года.
Ракета «15Ж45»
Дальность стрельбы, км 600-5000
Точность стрельбы (КВО), км 0,55 (предельное отклонение — 1,3)
Тип ГЧ Моноблочная термоядерная (на испытаниях — вариант 1)
Тип ГЧ РГЧ с тремя боевыми блоками ИН (вариант 2)
Мощность заряда (вариант 1), Мт 1,0
Мощность заряда (вариант 2), Мт 0,15
Вес ГЧ, кг 1500-1740
Система управления Инерциальная с гиростабилизированной платформой на основе поплавковых гироприборов, с БЦВМ
Разработчик системы управления НИИ АП
Главный конструктор системы управления Н.А.Пилюгин
Рулевые приводы Гидравлические
Разработчик рулевых приводов ЦНИИАГ
Органы управления на 1 ступени Газовые и аэродинамические решетчатые рули, решетчатые стабилизаторы
Органы управления на 2 ступени По тангажу и рысканию — вдув в закритическую часть сопла горячих газов; по крену — газовые сопла с газогенератором
Тип старта «Миномётный» из ТПК
Число ступеней 2
Полная длина ракеты, м 16,49
Длина ракеты без головной части, м 14,9
Длина ракеты в ТПК, м 19,32
Максимальный диаметр корпуса, м 1,79
Стартовый вес, т 37,0
Вес ракеты в ТПК, т 42,7
Горючее Смесевое твёрдое
Первая ступень
Полная длина первой ступени, м 8,58
Максимальный диаметр корпуса первой ступени, м 1,79
Вес ступени, кг 26,7
Двигатель Однокамерный РДТТ
Разработчик двигателя НПО «Союз» (Люберцы)
Главный конструктор двигателя Б.П.Жуков
Число сопел 1
Время работы, с 63
Вторая ступень
Полная длина второй ступени, м 4,4-4,6
Максимальный диаметр корпуса второй ступени, м 1,47
Вес ступени, кг 8,63
Двигатель Однокамерный РДТТ
Разработчик двигателя НПО «Союз» (Люберцы)
Главный конструктор двигателя Б.П.Жуков
Число сопел 1
Боевая ступень
Число боевых блоков 3
Двигательная установка четыре РДТТ
Боевой блок
Полная длина боевого блока, м 1,6
Максимальный диаметр корпуса боевого блока, м 0,64
Радиус закругления наконечника 0,11
Пусковая установка
Тип Грунтовая подвижная
Разработчик ЦКБ «Титан»
Изготовитель завод «Баррикады»
Главный конструктор В.П.Бармин
Длина, м 3,05
Ширина, м 3,05
Высота, м 3,30
Число ракет на пусковой установке 1
Тип привода подъёма ТПК с ракетой Гидравлический
Разработчик привода подъёма ТПК с ракетой ЦНИИАГ
Радиус разворота, м 21
Экипаж, чел 3
Транспортно-погрузочное средство (ТПС)
Разработчик ЦКБ «Титан»
Изготовитель Завод «Баррикады»
База МАЗ-547А
Число осей 6
Полная длина, м 17,33
Ширина, м 3,2
Высота, м 2,9
Двигатель Дизель
Мощность, л.с. 746
Максимальная скорость, км/ч 40
Число ракет на ТПС 1
Экипаж, чел 2

rbase.new-factoria.ru

Продукция SS20 от официального дилера

Интернет-магазин shop-tuning.ru является дилером продукции SS20. Вы можете проверить это на официальном сайте производителя SS20 — наш магазин рекомендован в разделе «где купить?».

Научно-производственное предприятие «Система технологий» – уже хорошо известная в автомобильном мире самарская компания. Основное направление деятельности – разработка и производство современных и надёжных деталей для ходовой части автомобилей. Торговую марку SS20 знают гонщики, раллисты, да и все, кто неравнодушен к своей машине не только в нашей стране, но и за её пределами.

Надёжность в теории и на практике. Что такое SS20?

Стойки и амортизаторы, опоры стоек и пружины для всех марок «Лада» и ряда иномарок — основная продукция компании. Кроме главных частей подвески марка SS20 охватывает и другие элементы ходовой части:

  • сайлентблоки,
  • отбойники,
  • проставки,
  • подшипники,
  • рулевые рейки,
  • шарниры,
  • стойки стабилизаторов.

Собственные разработки, творческое сотрудничество с производителем ВАЗ, автомобильными сообществами и спортсменами позволили создать детали подвески самого высокого качества. Изделия бренда SS20 позволяют:

  • Значительно увеличить управляемость и ходовые качества машины;
  • Получить желаемые характеристики высоты кузова, жёсткости подвески и остроты управления;
  • Увеличить срок эксплуатации и надёжность всех элементов ходовой части;
  • Повысить безопасность вождения в сложных условиях.

Продвинутые автомобилисты часто спрашивают продукцию СС20 в розничных магазинах автотоваров. Это не совсем правильное название, оригинальные запчасти этой марки называются не CC20, правильное наименование — это SS20. Это связано с тем, что изделия бренда поставляются и в другие страны, где не используется кириллица. Правильнее покупать эти детали в дилерских магазинах – только так можно получить гарантию от приобретения фальсификатов. Проще всего купить элементы тюнинга для подвески и ходовой части в интернет-магазине. Здесь представлен полный ассортимент запчастей не только для автомобилей ВАЗ, но и для некоторых иномарок, таких как Chevrolet, Nissan, Renault и других. В интернет-магазине партнёрские цены производителя, действует система скидок, предоставляются гарантии на все изделия.

Линейки основных изделий

Продукция SS20 для удобства пользователей разделена на несколько линеек, названия которых соответствуют уровню и потребительским свойствам.

Выпускаемые элементы делятся на три категории:

  1. Classic – продукты высокого качества для средних условий эксплуатации;
  2. Gold – детали с применением самых передовых технологий, повышающих прочность, надёжность и допустимые нагрузки;
  3. Sport — линейка для автомобилистов, предпочитающих спортивную манеру вождения.

www.shop-tuning.ru

20 — это… Что такое SS-20?


РСД-10 «Пионер» (индекс 15Ж45) — советская твердотопливная двухступенчатая баллистическая ракета средней дальности мобильного базирования (по классификации НАТО — SS-20 mod.1 Saber). Головной разработчик — МИТ. Принята на вооружение в 1976.

В 1980 на вооружение принят комплекс Пионер-УТТХ (индекс 15Ж53, по классификации НАТО — SS-20 mod.2 Saber) с улучшенными ТТХ (максимальная дальность стрельбы 5500 км.).

Ракетный комплекс средней дальности РСД-10 «Пионер» (SS-20)

Проектирование комплекса «Пионер»с ракетой средней дальности на твёрдом смесевом топливе началось в 1971 году в Московском институте теплотехники под руководством академика А. Д. Надирадзе. Новая ракета (заводское обозначение 15Ж45) создавалась на базе базе первой и модифицированной второй ступеней межконтинентальной баллистической ракеты комплекса «Темп-2С» 15Ж42. Заново были спроектированы: узел отсечки тяги двигательной установки второй ступени, соединительный отсек и агрегатно-боевой блок (АГБ), включавший двигательную установку разведения и разделяющуюся ГЧ ракеты.

Основные характеристики[1][2]

  • Принятие на вооружение: 1976
  • Масса: 37000 кг.
  • Диаметр: 179 см.
  • Длина: 16,49 м.
  • Забрасываемый вес: 1500—1740 кг
  • Тип ГЧ: РГЧ ИН 3х150 кт
  • Дальность стрельбы: 600-5000 км.

Создание и применение

После практической отработки различных технических решений по новой ракете и наземным агрегатам ракетного комплекса 21 сентября 1974 года на полигоне Капустин Яр начались лётные испытания. Потребовалось почти полтора года, чтобы завершить доводку комплекса и выполнить намеченную программу испытаний. 11 марта 1976 года Государственная комиссия подписала акт о приёме комплекса «Пионер» с ракетой 15Ж45 (РСД-10) на вооружение РВСН, первый ракетный полк под командованием А. Г. Доронина заступил на боевое дежурство 30 августа 1976 г. на комплексе 15П645, имевшем в каждом дивизионе по 2 пусковых установки и машину подготовки пуска 15В56, использовавшуюся на комплексе 15П642 и оснащенную системой дистанционного управления 15Э569, способной управлять двумя ПУ. В 1977 г. на вооружение поступила основная модификация комплекса — 15П645К, имевшего в составе дивизиона по три ПУ и машину подготовки пуска 15В116 с СДУ 15Э576, управлявшей тремя ПУ.

Ракетные комплексы «Пионер» заменили стоявшие на боевом дежурстве в европейской части СССР комплексы Р-12 и Р-14, и Р-16 — в Сибири и Забайкалье. Очень быстро новая советская ракета приобрела известность как SS-20 — «Гроза Европы».

10 августа 1979 года на лётные испытания была представлена ракета 15Ж53, имевшая более высокие боевые характеристики. Испытания проводились на полигоне Капустин Яр до 14 августа 1980 года, а 17 декабря этого же года новый комплекс, получивший обозначение «Пионер УТТХ» (улучшенные тактико-технические характеристики), был принят на вооружение РВСН. Ракета 15Ж53 имела те же первую и вторую ступени, что и ракета 15Ж45. Изменения коснулись системы управления и агрегатно-боевого блока. За счёт доработки командных приборов и алгоритмов работы БЦВК удалось повысить точность стрельбы до 450 м. Установка новых двигателей с повышенной энергетикой на агрегатно-боевой блок дала возможность увеличить район разведения боевых блоков, что имело большое значение при планировании объектов поражения. Кроме того была увеличена максимальная дальность стрельбы до 5500 км.

В 1987 году на боевом дежурстве и в арсеналах находились 650 ракет. Из них две трети были предназначены для уничтожения объектов в Европе и на Ближнем Востоке и примерно одна треть для уничтожения объектов в Азии и США.

Оба комплекса эксплуатировались до 1991 года и были ликвидированы в соответствии с условиями Договора о РСМД. Первые ракеты уничтожались в Читинской области методом пуска. Особый интерес вызывали ракеты «Пионер», находившиеся в эксплуатации свыше 10 лет. Проведённые пуски завершились успешно. Позднее в районе полигона Капустин Яр была применена другая технология ликвидации — взрывом ракет без извлечения их из пусковых контейнеров. Шасси пусковых установок комплекса после прохождения специальной процедуры демонтажа, исключающей их применение по основному назначению, могут в различных вариантах использоваться в народном хозяйстве.

Последняя ракета РСД-10 была уничтожена 12 мая 1991 года. Несколько пусковых установок и ракет сохранились в качестве экспонатов в музеях страны и за рубежом.

Состав комплекса

В состав ракетного комплекса РСД-10, как правило, входили:

  • стационарный и подвижный командные пункты с комплексом средств боевого управления и связи
  • три боевых ракетных комплекса — ракетные дивизионы, имевшие в составе:
    • по три (до 1977 г. по две) самоходных пусковых установки (СПУ) с ракетами 15Ж45 (15Ж53) в транспортно-пусковых контейнерах, размещенных на пусковых установках на базе 6-осного длиннобазного шасси МАЗ-547В
    • командный пункт дивизиона, состоявший на комплексе 15П645 из машины подготовки пуска 15В56 (до 1977 г.), 15П645К — из 15В116, а на комплексе 15П653 — из машины подготовки пуска 15В132 и машины связи 15В82
    • две машины-дизельные электростанции
    • машину-столовую и машину-общежитие
    • машину боевого поста на БТР-60ПБ с системой наземной навигации и башенно-пулеметной установкой «Гром» с пулеметом «Утес» НСВТ-12,7 мм
    • машину дежурной смены охраны и обороны с комплектом средств охраны, вооружением и средствами жизнеобеспечения караула.
  • Транспортно-перегрузочные средства (транспортно-перегрузочный агрегат 15Т116 и транспортно-перегрузочная тележка 15Т140)
  • с 1977 г. стационарные сооружения 15У111 для размещения пусковых установок на стационарной боевой стартовой позиции полка и обеспечения боевого дежурства пусковых установок в 5-минутной готовности к пуску.

Ракета 15Ж45 имела две маршевые ступени и агрегатно-боевой блок с головной частью, которые стыковались между собой при помощи соединительных отсеков.

Двигательная установка первой ступени 15Д66 представляла собой конструкцию, состоящую из стеклопластикового корпуса со скреплённым с ним твердотопливным зарядом, выполненным из высокоэнергетичного смесевого топлива, стальных переднего днища и сопловой крышки, соплового блока. В хвостовом отсеке ступени размещались тормозные двигатели и приводы рулевых органов. Управляющие усилия создавали четыре газодинамических и четыре аэродинамических руля (последние выполнены в виде решёток).

Двигательная установка второй ступени 15Д205 имела аналогичную конструкцию, управление по тангажу и рысканию осуществлялось вдувом газа из газогенератора в закритическую часть сопла, а по крену — перепуском газа через специальное устройство. Оба двигателя имели систему отсечки тяги (на первой ступени — аварийная) и время работы около 63 секунд. Дальностью полета определялась моментом выключения двигателя второй ступени, которое осуществлялось путём вскрытия десяти окон отсечки тяги, расположенных на переднем днище камеры сгорания, в результате чего давление в камере резко падало, горение твёрдого топлива прекращалось, а направление газовых потоков из сопел отсечки вперед по ходу полета нейтрализовало импульс тяги двигателя.

Система управления ракеты, разработанная под руководством академика Н. А. Пилюгина, с бортовой вычислительной машиной, позволяла ракете в ходе несения боевого дежурства находиться в горизонтальном положении, обеспечивала точность попадания (КВО) не хуже 500 м во всём диапазоне дальностей и азимутов без разворота пусковой установки, полную автоматизацию предстартовой подготовки и проведение пуска, а также автоматическое проведение регламентных проверок. Все основные блоки имели резервирование, что обеспечивало высокую надёжность функционирования, и располагались в герметичном приборном отсеке.

Ракета несла разделяющуюся головную часть типа МИРВ с тремя боевыми блоками мощностью по 150 кт каждый с индивидуальным наведением на собственные цели. Ступень разведения включала систему управления и твердотопливную двигательную установку. Аэродинамический обтекатель на головной части не предусматривался. Для снижения аэродинамических нагрузок в полёте, конические боевые блоки были установлены под углом к продольной оси ракеты. Комплекса преодоления системы ПРО ракета не имела.

Имелось 3 варианта ракеты РСД-10:

  • Mod 1 — с моноблочной головной частью и дальностью стрельбы 5000 км;
  • Mod 2 — имел разделяющуюся головную часть с боевыми блоками индивидуального наведения с максимальной дальностью стрельбы 4583 км (15Ж53 — 4600 км) — основной вариант, получивший наибольшее распространение;
  • Mod 3 — испытанный в мае 1985 года и иногда именуемый на Западе как SS-X-28, имел лёгкую моноблочную головную часть мощностью 50 кт и увеличенную до 7400 км дальность стрельбы — не вышел из стадии испытаний.

В процессе эксплуатации ракета, помещённая в герметичный транспортно-пусковой контейнер, размещалась на самоходной пусковой установке (СПУ), выполненной на базе автомобильного шестиосного шасси МАЗ-547В повышенной проходимости. Кроме ракеты на шасси располагались необходимые агрегаты и оборудование для контроля за техническим состоянием ракеты и проведения пуска. Несмотря на солидный вес (84 т) и габариты (длина — 19,316 м) СПУ имела сравнительно высокую скорость (до 40 км/час), передвигалась по дорогам с любым покрытием, легко преодолевала метровые броды, рвы шириной до 3 м и подъёмы до 15 град. и имела радиус поворота 22 м, что позволяло широко использовать существующую сеть дорог.

Пуск ракеты мог быть произведён либо из специального укрытия гаражного типа на основной позиции (сооружение 15У111 «Крона»), либо с одной из подготовленных полевых позиций. Перед этим пусковая установка вывешивалась на домкратах и горизонтировалась. Пуск ракеты производился с помощью порохового аккумулятора давления, выбрасывавшего её из контейнера. После достижения безопасной высоты, включался маршевый двигатель первой ступени. Операции по предстартовой подготовке и пуску проходили в автоматическом режиме после получения специальной команды с пункта управления.

Сооружения «Крона» предназначались, в первую очередь, для обеспечения пуска ракет в сроки, соизмеримые с подлетным временем боевых блоков противника с территории стран Западной Европы. Без сооружений пуск мог быть произведен в срок около часа (выезд из сооружения, развертывание — вывешивание, горизонтирование, геодезическая подготовка), с сооружениями, в которых пусковые установки находились в полной технической готовности к пуску, эти сроки сократились до единиц минут. Кроме того, сооружения позволяли значительно ограничить контроль за комплексами «Пионер» со стороны средств разведки потенциального противника. «Крона» представляет собой сборное металлическое сооружение с раздвижной крышей. Существовали варианты проходного исполнения (ворота с двух сторон), однако в большинстве случаев въезд крупногабаритного агрегата в сооружение осуществлялся путем сложного маневрирования и требовал от водителей и командиров высокой квалификации. Пуск ракет дивизионом из сооружений «Крона» включал открытие крыш при помощи асинхронных электродвигателей мощностью 8 кВт, что определяло сдвиг по времени между открытием крыш трех сооружений при питании от машин дизельных электростанций, так как пусковой ток привода мог привести к остановке дизелей (в дальнейших модификациях электропривод крыш при пуске был заменен механическим). После этого производится подъём контейнера и пуск ракеты.

Тактико-технические характеристики

Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Пионер»

  • Разработчик МИТ
  • Главный конструктор А. Д. Надирадзе
  • Изготовитель ракеты Воткинский МЗ
  • Код НАТО SS-20 Saber Mod 1&2
  • Наименование по РСМД РСД-10
  • Тип комплекса Подвижный ракетный комплекс С БР средней дальности, третьего поколения
  • Состояние На вооружении с 11 марта 1976 года.
  • Ракета 15Ж45
  • Дальность стрельбы, км 600-5000
  • Точность стрельбы (КВО), км 0,55 (предельное отклонение — 1,3)
  • Тип ГЧ Моноблочная термоядерная (на испытаниях — вариант 1)
  • Тип ГЧ три РГЧ ИН (вариант 2)
  • Мощность заряда (вариант 1), Мт 1,0
  • Мощность заряда (вариант 2), Мт 0,15
  • Вес ГЧ, кг 1500—1740
  • Система управления Инерциальная с гиростабилизированной платформой на основе поплавковых гироприборов, с БЦВ
  • Разработчик системы управления НИИ АП
  • Главный конструктор системы управления Н. А. Пилюгин
  • Рулевые приводы Гидравлические
  • Разработчик рулевых приводов ЦНИИАГ
  • Органы управления на 1 ступени Газовые и аэродинамические решётчатые рули, решётчатые стабилизаторы
  • Органы управления на 2 ступени По тангажу и рысканию — вдув в закритическую часть сопла горячих газов; по крену — газовые сопла с газогенератором
  • Тип старта «Миномётный» из ТПК
  • Число ступеней 2
  • Полная длина ракеты, м 16,49
  • Длина ракеты без головной части, м 14,9
  • Длина ракеты в ТПК, м 19,316
  • Максимальный диаметр корпуса, м 1,79
  • Стартовый вес, т 37,0
  • Вес ракеты в ТПК, т 42,7
  • Горючее Смесевое твёрдое
  • Первая ступень
    Полная длина первой ступени, м 8,58
    Максимальный диаметр корпуса первой ступени, м 1,79
    Вес ступени, кг 26,7
    Двигатель Однокамерный РДТТ
    Разработчик двигателя НПО «Союз» (Люберцы)
    Главный конструктор двигателя Б. П. Жуков
    Число сопел 1
    Время работы, с 63
  • Вторая ступень
    Полная длина второй ступени, м 4,4-4,6
    Максимальный диаметр корпуса второй ступени, м 1,47
    Вес ступени, кг 8,63
    Двигатель Однокамерный РДТТ
    Разработчик двигателя НПО «Союз» (Люберцы)
    Главный конструктор двигателя Б. П. Жуков
    Число сопел 1
    Боевая ступень
    Число боевых блоков 3
    Двигательная установка четыре РДТТ
  • Боевой блок
    Полная длина боевого блока, м 1,6
    Максимальный диаметр корпуса боевого блока, м 0,64
    Радиус закругления наконечника 0,11
  • Пусковая установка
    Тип Грунтовая подвижная
    Разработчик ЦКБ «Титан»
    Изготовитель завод «Баррикады»
    Главный конструктор В. М. Соболев
    База МАЗ-547В
    Число осей 6
    Длина, м С ТПК 19,316 м, без ТПК 16,08 м
    Ширина, м 3,2(+0,04) м
    Высота, м 4,375 м (5,08 м в вывешенном состоянии)
    Двигатель многотопливный быстроходный дизель А-38 (В-58) с турбонаддувом
    Мощность, л.с. 650
    Максимальная скорость, км/ч 40
    Угол преодолеваемого подъема 15°
    Грубина преодолеваемого брода 1,1 м
    Ширина преодолеваемого рва 3м
    Углы свеса — передний 23°, задний 30°
    Дорожный просвет 470 мм
    Число ракет на пусковой установке 1
    Тип привода подъёма ТПК с ракетой Гидравлический, от ходового двигателя СПУ
    Разработчик привода подъёма ТПК с ракетой ЦНИИАГ
    Радиус разворота, м 22±1 м
    Экипаж, чел., 3
  • Транспортно-перегрузочный агрегат (ТПА)
    Разработчик ЦКБ «Титан»
    Изготовитель Завод «Баррикады»
    База МАЗ-547А
    Число осей 6
    Полная длина, м 17,33
    Ширина, м 3,2
    Высота, м 2,9 (без ТПК)
    Двигатель Дизель А-38 с турбонаддувом
    Мощность, л.с. 650
    Максимальная скорость, км/ч 40
    Число ракет на ТПС 1
    Экипаж, чел 2

Испытания

Летные испытания ракет PCД-10 начались в сентябре 1974 г. на полигоне Капустин Яр. В 1977 году, сразу после принятия комплекса на вооружение РВСН СССР, началось его развертывание. Первый ракетный полк с комплексом «Пионер» заступил на боевое дежурство 30 августа 1976 года (район г. Петриков Гомельской обл. командир А. Г. Доронин). Массовое развертывание комплекса «Пионер» началось в 1978 году в позиционных районах, ранее занимаемых устаревшими комплексами с ракетами Р-12, Р-14, Р-16. В каждый ракетный полк входило 9 (до 1977 г. 6) самоходных ПУ, обеспеченных индивидуальными защитными сооружениями.

Согласно американским данным наибольшее число развернутых пусковых установок составляло 441 единицу в 1986 году. По офицальным советским данным, приведенным в Меморандуме о договоренности об установлении исходных данных в связи с договором между — СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, по состоянию на 1 ноября 1987 г. в СССР было развернуто 405 ПУ ракет РСД-10, еще 245 БР находились на складах.

За 15 лет эксплуатации не было ни одного случая разрушения или аварии ракеты. За время испытаний, эксплуатации и ликвидации было отстреляно 190 ракет. Все пуски были успешными. При этом вероятность попадания в цель составила 98 %.

Литература

  • Колесников С. Г.  «Стратегическое ракетно-ядерное оружие». — М.: Арсенал-Пресс, 1996 г.
  • Карпенко А.в.»Отечественные стратегические ракетные комплексы», 1996 г.

Ссылки

Примечания

  1. Подвиг П. Л. Стратегическое ядерное вооружение России. М.,1998
  2. Ракетный комплекс средней дальности РСД-10 «Пионер» (SS-20)

dic.academic.ru

Дополнительная защита продукции SS20

Опора SS20 Стандарт для автомобилей ВАЗ 21084с 01.08.2011
Опора SS20 Стандарт для автомобилей ВАЗ 21104с 01.08.2011
Опора SS20 Мастер для автомобилей ВАЗ 21084с 01.08.2011
Опора SS20 Мастер для автомобилей ВАЗ 21104с 01.08.2011
Опора SS20 Спорт для автомобилей ВАЗ 2108-104с 01.08.2011
Опора SS20 Queen для автомобилей ВАЗ 21083с 01.08.2011
Опора SS20 Queen для автомобилей ВАЗ 21103с 01.08.2011
Опора SS20 Мастер для автомобилей ВАЗ 1117-11192с 01.08.2011
Опора SS20 Мастер для автомобилей ВАЗ 21702с 01.08.2011
Опора SS20 Gold для автомобилей ВАЗ 1117-192с 19.01.2013
Опора SS20 Gold для автомобилей ВАЗ 21702с 11.07.2013
Опоры SS20 Мастер для автомобилей ВАЗ 2190 без ЭУР2с 15.01.2014
Опоры SS20 Gold для автомобилей ВАЗ 2190 без ЭУР2с 19.11.2013
Опоры SS20 Мастер для автомобилей ВАЗ 2190 с ЭУР2с 15.01.2014
Опоры SS20 Gold для автомобилей ВАЗ 2190 с ЭУР2с 20.12.2013
Стойка амортизаторная SS20 передняя для автомобилей ВАЗ 21082с 01.08.2011
Стойка амортизаторная SS20 передняя для автомобилей ВАЗ 21102с 01.08.2011
Стойка амортизаторная SS20 передняя для автомобилей ВАЗ 1118 (седан)2с 01.08.2011
Стойка амортизаторная SS20 передняя для автомобилей ВАЗ 1119 (хетчбэк)2с 01.08.2011
Стойка амортизаторная SS20 передняя для автомобилей ВАЗ 21702с 01.08.2011
Стойка амортизаторная SS20 передняя для автомобилей ВАЗ 21902с 19.07.2013
Амортизатор задний для автомобилей ВАЗ 21081,5с 01.08.2011
Амортизатор задний для автомобилей ВАЗ 2110, 1117-191,5с 01.08.2011
Амортизатор задний для автомобилей ВАЗ 21701,5с 01.08.2011
Амортизатор задний для автомобилей ВАЗ 21901,5с 18.07.2013
Амортизатор задний повышенной надежности для автомобилей ВАЗ 2108 (шток 22 мм)2с 01.08.2011
Амортизатор задний повышенной надежности для автомобилей ВАЗ 2110 (шток 22 мм)2с 01.08.2011
Подшипник передней ступицы для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121, 2131, 21231с 01.03.2016
Подшипник полуоси для автомобилей ВАЗ 21211с 01.03.2016
Подшипник левой/правой полуоси для автомобилей ВАЗ 21231с 01.03.2016
Опоры стоек передних Hard Sport (ШС) для автомобилей ВАЗ 2108/2110/1118/21701с 12.04.2016
Амортизаторы задней подвески для автомобилей LADA Largus1,5с 12.04.2016
Стойки амортизаторные SS20 Racing передние для автомобилей ВАЗ 2108, 2110, 1117, 1119, 2170, 2190, 2191, 2192, 2194, Datsun on-DO, Datsun mi-DO «-30», «-50», «-70»1с 12.04.2016
Амортизаторы SS20 Racing задней подвески для автомобилей ВАЗ 2108, 2110, 1117-1119, 2170, 2190, 2191, 2192, 2194, Datsun on-DO, Datsun mi-DO «-30», «-50», «-70»1с 12.04.2016
Амортизаторы передней/задней подвески для автомобилей ВАЗ 2121, 21311с 12.04.2016
Амортизаторы передней/задней подвески для автомобилей Chevrolet Niva1с 12.04.2016
Амортизаторы передней/задней подвески для автомобилей ВАЗ 2101-071с 12.04.2016
Амортизаторы подвески для автомобилей Газель1с 12.04.2016
Амортизаторы передней подвески для автомобилей UAZ Patriot1с 12.04.2016
Амортизаторы задней подвески для автомобилей UAZ Patriot (UAZ Hunter, УАЗ 469 передней-задней подвески)1с 12.04.2016
Стойки стабилизатора c резиновыми втулками для автомобилей ВАЗ 2108/2110/1118, 2170/2190/2192, 2191 «Люкс», 2194, Datsun mi-DO, Datsun on-DO2с 12.04.2016
Стойки стабилизатора с полиуретановыми втулками для автомобилей ВАЗ 2108/2110/1118, 2170/2190/2192, 2191 «Люкс», 2194, Datsun mi-DO, Datsun on-DO2с 12.04.2016
Стойки стабилизатора с полиуретановыми втулками Спорт для автомобилей ВАЗ 2108/2110/1118, 21702с 12.04.2016
Модули передней подвески SS20 для автомобилей ВАЗ 2108/2110с 12.04.2016
Амортизаторы передние/задние в сборе SS20 для ATV BM 700 Jumbo0,5с 12.04.2016
Патроны амортизаторных стоек передней подвески для автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Espero1с 12.04.2016
Амортизаторы задней подвески для автомобилей Daewoo Nexia1с 12.04.2016
Амортизаторы задней подвески для автомобилей Chevrolet Lanos1с 12.04.2016
Амортизаторы задней подвески для автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio1с 12.04.2016
Амортизаторы задней подвески повышенной надежности для автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio1,5с 12.04.2016
Амортизаторы задней подвески для автомобилей Chevrolet Aveo1с 12.04.2016
Амортизаторы задней подвески для автомобилей Ford Focus II (седан, хетчбек), C-Max1с 12.04.2016
Амортизаторы передней/задней подвески для автомобилей Great Wall Hover1с 12.04.2016

ss20.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *