Система охлаждения ваз 2110 инжектор – Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов): характерные неисправности, принцип работы
Ваз 2110 система охлаждения инжектор
Особенности системы охлаждения ВАЗ 2110
Двигатель автомобиля во время работы испытывает колоссальные нагрузки, и некоторые его элементы разогреваются до 600 и более градусов Цельсия. Естественно, такие экстремальные температуры не проходят бесследно и чтобы, как-то уменьшить нагрузку на двигатель инженеры придумали специальную систему, которая будет охлаждать все узлы и агрегаты ДВС во время движения. Принцип ее работы в зависимости от марки автомобиля может незначительно различаться. К примеру, система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор работает на основе тосола, она полностью закрытого типа и работает по принципу постоянной принудительной циркуляции.
Конструктивные особенности
Вообще, работа стандартной системы основана на данных, которые дает датчик температуры. Схематически она состоит из следующих элементов:
- Радиатор. Там содержится охлаждающая жидкость. В зимнее время радиатор работает еще и как отопительный прибор.
- Множество шлангов отводящих и подводящих охлаждающую жидкость.
- Датчик температуры, уровня жидкости вентилятора.
- Расширительный и радиаторный бачки.
- Кожух.
- Ремень.
- Жидкостная и пусковая камеры.
Также особо стоит отметить в системе охлаждения ВАЗ 2110 еще два шланга, один подходит к дроссельному патрубку, а другой служит для отвода жидкости.
В самом дроссельном патрубке к тому же имеется жидкостный датчик, который следит за температурой и уровнем тосола. Примечательно, что в самых последних моделях двигателя десятки датчик температуры помещен в специальный литой алюминиевый корпус, а емкость расширительного бачка значительно увеличена.
Принцип работы системы охлаждения
Теперь, когда с устройством системы все понятно можно поговорить и о том, как она работает на практике.
Первое, что следует знать любому водителя — никаких настроек в работе системы не предусмотрено – циркуляция является принудительной и происходит безостановочно. Заливку охлаждающей жидкости следует производить в расширительный бачок и всегда следить за ее уровнем, в случае необходимости добавлять жидкость.
Вообще, в системах охлаждения российских автомобилей является тосол – это смесь воды с этиленгликолем или еще некоторыми присадками. Замерзает такая жидкость только при экстремально низких температурах и ей не страшны даже самые лютые сибирские морозы.
Чтобы полностью наполнить систему охлаждения десятки потребуется почти 8 литров тосола. В дальнейшем жидкость нужно будет только доливать и изредка не чаще чем каждые 75 тысяч километров пробега в профилактических целях производить ее полную замену.
Если же говорить именно о том, как работает система, то весь процесс можно для простоты восприятия поделить на несколько этапов:
- Изначально движение жидкости по всей системе обеспечивается в результате работы центробежного насоса. Он расположен в блоке цилиндров и приходит в действие от ремня ГРМ.
- Во время циркуляции по системе жидкость от соприкосновения с раскаленными узлами двигателя нагревается. Тут в работу и включается датчик температуры. До тех пор, пока температура жидкости приемлема она двигается по малому кругу. Когда тосол нагревается уже слишком сильно, циркуляция для обеспечения большего охлаждения переходит на большой круг. То есть фактически, когда открыть дорогу на большой круг решает именно датчик температуры, который путем открытия перепускного клапана может менять направление жидкости.
Обычно перепускной клапан открывается при температуре выше 85 градусов. В это момент из блока цилиндров жидкость попадает в радиатор и начинает обогревать салон машины. В этот момент жидкость еще циркулирует одновременно по малому и большому кругу.
А вот когда тосол разогревается до 102 градусов – жидкость переходит на циркуляцию только по большому кругу. Таким образом, поток воздуха извне и обеспечивает ее охлаждение.
Если же поток воздуха не справляется с охлаждением системы. Датчик температуры дает команду специальному охлаждающему вентилятору, и он тоже включается в работу. Однако если недостаточно даже этого и жидкость в результате сильно нагрева согласно всем законам физики начинает разогреваться – систему спасает расширительный бачок. Излишки жидкости возвращаются в него, а в случае необходимости через специальный клапан направляются обратно в систему. Кстати, именно в этом бачке и следует контролировать уровень жидкости в системе. В случае резкого уменьшения ее объем следует проверить радиатор и трубки на герметичность.
Основные неисправности системы охлаждения
Раз уж разговор зашел об уменьшении жидкости в системе имеет смысл упомянуть и о других неисправностях связанных с ее работой. Беспокоиться имеет смысл если вы заметите следующие признаки:
- Жидкость повышается до очень высоких температур, вплоть до того, что радиатор может закипеть.
- Наоборот, низкая температура тосола – в салоне в результате этого зимой будет очень холодно, система отопления в этом случае фактически будет бездействовать.
- Насос, охлаждающий инжектор работает очень шумно.
Любая из этих проблем требует срочного вмешательства и устранения. Самостоятельно можно произвести следующие манипуляции. Первым делом проверьте уровень жидкости. Обычно корень всех вышеперечисленных проблем заключается в негерметичности системы, к примеру, это могут быть пробитые шланги или повреждение соединительных деталей, старые прокладки, ну и, наконец, протекающий сальник водяного насоса.
Проверять систему охлаждения имеет смысл на полностью остывшем двигателе. Желательно через несколько часов после полной остановки двигателя. Иначе диагностические мероприятия могут закончиться сильными ожогами. Для проверки потребуется заехать на яму, после чего вооружившись мощным фонариком или светильником можно начинать осмотр. Детали, на которых будут капли или подтеки жидкости, скорее всего, и дают течь. Однако очень важно, что осмотр производился на чистом двигателе, чтобы не спутать обычную дорожную грязь с неисправностями. Особое внимание, кстати, заслуживает датчик температуры – обязательно осмотрите его на наличие внешних повреждений, пусть даже и в профилактических целях.
Если вам удастся самостоятельно найти такие детали или поврежденный датчик – смело меняйте. После чего осмотрите вентилятор на наличие накипи и загрязнений, возможно, причина проблем в его некорректной работе.
Если же видимых повреждений нет, а проблема сохраняется не стоит самостоятельно разбирать систему охлаждения, лучше доверить ремонт квалифицированным автомеханикам, которые наверняка все сделают качественно.
Как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.
Система охлаждения для карбюраторных двигателей.
Данная система охлаждения состоит из:
- Радиатора для печки.
- Шланга радиатора печки (пароотводящего)
- Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
- Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
- Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
- Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
- Термостата.
- Патрубка заправочного
- Пробки расширительного бочка
- Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
- Расширительного бачка.
- Выпускного шланга.
- Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
- Отводящего патрубка (с радиатора).
- Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
- Патрубка пароотвода (из радиатора).
- Левого бачка радиатора.
- Датчика для включении электровентилятора.
- Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
- Крыльчатки вентилятора.
- Правого бочка радиатора.
- Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
- Корпуса электровентилятора.
- Ремня ГРМ.
- Крыльчатки помпы охлаждения.
- Подводящего патрубка (к водяной помпе)
- Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
- Патрубка отводящего.
Система охлаждения для инжекторных двигателей.
Пункты с 1 по 26 одинаковы с системой охлаждения карбюраторных двигателей.
В отличии от описанной системы выше, данная система еще состоит из:
- Патрубка подводящего антифриз к дроссельному патрубку.
- Патрубка отводящего жидкость к дроссельному патрубку.
- ДТОЖ.
- Внутри радиаторной трубки.
- Сердцевины радиатора.
Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110
Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха. А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.
Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.
В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.
Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.
Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров. Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.
Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).
Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.
Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор. Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.
Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.
Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.
Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.
И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.
(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Навигация по записям
Интересные статьи
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 инжектор.
В любом транспортном средстве при его работе нагреваются детали двигателя, а чтобы не происходил их перегрев, в автомобиле предусмотрено такое устройство, как система охлаждения. Если вас интересует система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор, то из данной статьи вы узнаете, что представляет из себя данное устройство, его принцип работы, а также как произвести ремонт при его поломке.
Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».
Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:
- вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
- охлаждения воздуха в турбонаддуве;
- охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
- охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.
Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.
- Радиатор отопителя
- Пароотводящий шланг радиатора отопителя
- Шланг отводящий
- Шланг подводящий
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
- Шланг подводящей трубы насоса
- Термостат
- Заправочный шланг
- Пробка расширительного бачка
- Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
- Расширительный бачок
- Выпускной патрубок
- Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
- Отводящий шланг радиатора
- Подводящий шланг радиатора
- Пароотводящий шланг радиатора
- Левый бачок радиатора
- Датчик включения электровентилятора
- Электродвигатель вентилятора
- Крыльчатка электровентилятора
- Правый бачок радиатора
- Сливная пробка
- Кожух электровентилятора
- Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
- Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
- Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
- Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
- Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
- Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
- Трубки радиатора
- Сердцевина радиатора
Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.
Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.
Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.
Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.
Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.
До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.
В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.
Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.
Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.
Ремонт системы охлаждения.
Признаки неисправности системы охлаждения инжектора в «десятке» могут быть следующее:
- очень высокая температура жидкости;
- очень низкая ее температура;
- очень шумная работа насоса охлаждения инжектора.
Если такие проблемы были обнаружены, то срочно необходимо принять меры по их устранению.
Для этого перед тем, как завести автомобиль, обязательно проверьте уровень жидкости, а также возможность ее утечки. Самыми распространенными причинами выше названных проблем, могут быть пробитые шланги, поврежденные соединяющие детали, негерметичность прокладок и протечка сальника водяного насоса. Если найдете таковые, то их требуется заменить.
Также осмотрите вентилятор охлаждения авто, так как она может плохо работать из-за накипи или наличия загрязнений в радиаторе.
Как видите, устранить многие проблемы в работе системы охлаждения рассматриваемого нами представителя отечественного автопрома можно своими руками, но только в том случае, если система не была пущена на самотек. В противном случае, при плохой работе системы охлаждения ВАЗ 2110 придется обращаться к специалистам из СТО.
Рекомендую прочитать:
Источники: http://autodont.ru/cooling-system/sistemy-oxlazhdeniya-vaz-2110, http://vaz2110-remont.ru/kak-ustroena-sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110-inzhektor.html
ladafakt.ru
Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор
Автор статьи12 июня 2014
Любой двигатель – это источник тепла, причем температура его достигает нескольких сотен градусов. Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивает отвод тепла от самых горячих частей двигателя, а в качестве сопровождения – отопление салона автомобиля. Система охлаждения жидкостная, в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или тосол. Применение воды в охлаждении нежелательно, так как она не обеспечивает смазку подшипника помпы и оставляет на стенках накипь. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 герметичного типа.
Как и любая система охлаждения, она включает в себя два круга – большой и малый. В малом круге охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке блока цилиндров, радиатору отопителя. При нагреве тосол увеличивается в объеме и излишки попадают в расширительный бачок. При прогреве двигателя до рабочей температуры, а если конкретнее – при открытии термостата, в работу включается и радиатор охлаждения. По сути, малый круг от большого отличается лишь тем, участвует в процессе радиатор, или нет.
Неисправности системы на ВАЗ 2110 инжектор
Наиболее частая поломка – выход из строя термостата. Первый симптом – перегрев двигателя, так как охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Иногда термостат заклинивает, но постукивание по нему приносит эффект, доехать до ближайшего магазина запчастей или СТО можно. Но если постукивание не помогает, то самый лучший способ – снять его и выбить все внутренности (к сожалению, термостат не разбирается), чтобы пустить охлаждающую жидкость по большому кругу. Мера крайняя, но эффективная.
На инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2110 может случиться так, что вздуваются патрубки и расширительный бачок. Причина такой неисправности кроется в крышке расширительного бачка. Скорее всего, заклинил выпускной клапан и в системе охлаждения возникает высокое давление. Крышка является неразборной, поэтому, ее просто меняют. Крайняя мера, чтобы доехать до магазина, – закрутить крышку не до конца.
Устройство системы охлаждения
Все узлы системы охлаждения ВАЗ 2110 соединены резиновыми патрубками, которые одинаковы для всех типов двигателей, будь то инжекторный или карбюраторный. Патрубки плотно одеваются и стягиваются хомутами. Чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости, нужно использовать силиконовый герметик, для уплотнения соединений.
Отличительная особенность системы охлаждения ВАЗ 2110 от классики, например, – это пробка расширительного бачка, которая содержит в себе два клапана. Один клапан предназначен для сброса давления в системе, при достижении 1,1-1,4 атмосфер. Второй клапан предназначен для засасывания воздуха при разрежении в системе, открывается при давлении 0,03-0,1 атмосферы.
Термостат предназначен для переключения кругов охлаждения, настроен на срабатывание при определенной температуре. Обычно устанавливаются термостаты с температурой срабатывания 84 градуса. Помпа предназначена для циркуляции охлаждающей жидкости в системе инжекторного автомобиля ВАЗ 2110. Радиатор охлаждения установлен впереди, охлаждается встречным потоком воздуха, а при превышении допустимой температуры включается электрический вентилятор, который установлен на нем.
Радиатор отопителя установлен в салоне автомобиля и соединен с системой охлаждения патрубками. На входящем патрубке расположен кран, которым перекрывается подача горячей охлаждающей жидкости. Два датчика используется в системе охлаждения инжекторного ВАЗ 2110. Один установлен в нижней части радиатора охлаждения и включает электрический вентилятор, а второй – в блоке цилиндров, выдает значение температуры на приборную панель.
«Лайки» в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 инжектор. » Авторемонт
В любом транспортном средстве при его работе нагреваются детали двигателя, а дабы не происходил их перегрев, в автомобиле предусмотрено такое устройство, как совокупность охлаждения. В случае если вас интересует совокупность охлаждения ВАЗ 2110 инжектор, то из данной статьи вы определите, что является данное устройство, его принцип работы, и как произвести ремонт при его поломке.
принцип и Устройство функционирования совокупности охлаждения движка «десятки».
Каждая совокупность охлаждения призвана не только охлаждать подробности, но и делать кое-какие другие функции, в частности:
кондиционирования и вентиляции, создавая нагрев воздуха в совокупности отопления; охлаждения воздуха в турбонаддуве; охлаждения в АКПП рабочей жидкости; охлаждения смазки, а правильнее масла в данной совокупности. Устройство совокупности охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.
Радиатор отопителя Пароотводящий шланг радиатора отопителя Шланг отводящий Шланг подводящий Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока) Шланг подводящей трубы насоса Термостат Заправочный шланг Пробка расширительного бачка Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости Расширительный бачок Выпускной патрубок Жидкостная камера пускового устройства карбюратора Отводящий шланг радиатора Подводящий шланг радиатора Пароотводящий шланг радиатора Левый бачок радиатора Датчик включения электровентилятора Электродвигатель вентилятора Крыльчатка электровентилятора Правый бачок радиатора Сливная пробка Кожух электровентилятора Зубчатый ремень привода механизма газораспределения Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке Трубки радиатора Сердцевина радиатора Принцип работы совокупности охлаждения инжекторного двигателя.
Нежели сказать конкретно о совокупности охлаждения ВАЗ 2110, то она есть жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.
Базой для жидкости, применяемой в данной совокупности, есть вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть лишь при максимально низких температурах, и создавать повышенную температуру кипения. Посредством добавления в нее разных присадок возможно расширить срок работы сальника, и замедлить процесс коррозии самой совокупности. Полная заливка жидкости требует последней в количестве 7,8 литра.
Перемещение же жидкости по всей совокупности охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается посредством центробежного насоса, что закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.
Как мы знаем, жидкость неспешно нагревается от трения рабочих поверхностей подробностей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости совокупность охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а по окончании нагрева начинает двигаться уже по громадному. Другими словами в то время, когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, по окончании чего он раскрывается и меняет направление перемещения жидкости. Этот процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует перемещение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по громадному.
Так, при открытии одного из этих клапанов, второй закрывается, и напротив.
До тех пор до тех пор пока прекрасно двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, радиатор обогревателя и дроссельную заслонку. Данный отопительный радиатор встроен конкретно в совокупность охлаждения мотора, посему, в то время, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.
В тот момент, в то время, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает раскрываться главный клапан термостата при закрытии перепропускного.
Сейчас охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и громадному кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая наряду с этим лишь по громадному кругу. В том месте, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.
Получается, что инжекторная совокупность мотора ВАЗ 2110 устроена так, что в случае если поток воздуха не хорошо создаёт охлаждение жидкости, то посредством сигнала электронного блока управления машинально включается вентилятор.
А при сильного нагрева жидкости начинает происходить повышение ее в количестве, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке находится клапан, что и поддерживает нужное давление в совокупности.
Осуществлять контроль и контролировать уровень охлаждающей жидкости необходимо лишь при холодном силовом агрегате авто.
В случае если увидите регулярное ее уменьшение, то в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности всю совокупность на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор нужно делать через каждые 75000 километров пробега.
Ремонт совокупности охлаждения.
Показатели неисправности совокупности охлаждения инжектора в «десятке» смогут быть следующее:
очень высокая температура жидкости; низкая ее температура; весьма шумная работа насоса охлаждения инжектора.
В случае если такие неприятности были обнаружены, то безотлагательно нужно принять меры по их устранению.
Для этого перед тем, как завести автомобиль, в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности уровень жидкости, и возможность ее утечки.
Самыми распространенными обстоятельствами вышеназванных неприятностей, смогут быть пробитые шланги, поврежденные соединяющие подробности, протечка сальника и негерметичность прокладок водяного насоса. В случае если отыщете таковые, то их требуется заменить.
Кроме этого осмотрите вентилятор охлаждения авто, поскольку она может не хорошо трудиться из-за накипи либо наличия загрязнений в радиаторе.
Как видите, устранить многие неприятности в работе совокупности охлаждения разглядываемого нами представителя отечественного автопрома возможно собственными руками, но лишь в том случае, если совокупность не была разрешена войти на самотек.
В другом случае, при нехорошей работе совокупности охлаждения ВАЗ 2110 нужно будет обращаться к экспертам из СТО.
www.shatak.ru
Устройство системы охлаждения двигателей с инжектором, на примере ВАЗ 2110
Система охлаждения ВАЗ 2110 — закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией. В системе герметичность обеспечивают выпускной и впускной клапаны на пробке в расширительном бачке. Выпускной клапан должен поддерживать повышенное, в сравнении с атмосферным, давление на горячем двигателе в системе. Температура кипения жидкости за счет этого становится выше, и паровые потери уменьшаются. Открывается клапан при давлении от 1,11 до 1,49 кгс/см
Тепловой режим работы мотора поддерживают термостат и электровентилятор радиатора. Электровентилятор включается при помощи датчика, ввернутого в левый бачек радиатора. Замыкаются контакты датчика при 99°С, а размыкаются при 94°С.
Контролирует температуру охлаждающей жидкости датчик, ввернутый в головку блока цилиндров. Он связан с указателем температуры, который находится на приборной панели.
Лопастной насос охлаждающей жидкости приводит от шкива коленчатого вала зубчатый ремень привода газораспределяющего механизма. Корпус насоса сделан из алюминия. В двухрядном подшипнике вращается валик на пожизненном запасе пластичной смазки. В подшипнике наружное кольцо стопорится винтом. На заднем конце валика напрессована крыльчатка, на переднем — зубчатый шкив. Упорное кольцо прижато к торцу крыльчатки. Под кольцом из графитосодержащей композиции находится сальник. Если вдруг насос выходит из строя, заменять его рекомендуется в сборе.
Термостат управляет распределением потоков охлаждающей жидкости. Если двигатель холодный, патрубок, который ведет к радиатору, перекрывает перепускной клапан термостата. Жидкость в этом случае, минуя радиатор, может циркулировать только по малому кругу сквозь байпасный патрубок на термостате. В малый круг входят: радиатор отопителя; блок подогрева карбюратора; впускной коллектор; жидкостная камера полуавтоматического пускового устройства.
Когда температура достигает 87°С, перепускной клапан на термостате начинает перемещаться и открывает основной патрубок, какая-то доля жидкости при этом течет по большому кругу. Если температура достигла 102°С., патрубок открывается полностью и по большому кругу уже циркулирует вся жидкость. Шаг основного клапана при этом должен составлять более 8 мм.
Жидкость должна заливаться в систему охлаждения ВАЗ 2110 через расширительный бачок из полупрозрачного полиэтилена (так можно проконтролировать уровень жидкости визуально). О падении уровня жидкости сообщает также бортовая система контроля, в крышке бачка для этого предусмотрен датчик. Кроме того, с бачком соединены пароотводные трубки: первая — от радиатора охлаждения, вторая — от радиатора отопителя двигателя.
Читайте также:
myautoklass.ru