Ремонт и тюнинг

Регулировка клапанов ваз классика – Регулировка клапанов на автомобилях Ваз Классика своими руками

Содержание

Регулировка клапанов ваз классика на Позняках.

    После пуска мотора клапаны нагреваются очень быстро, головка блока цилиндров — намного медленней, и зазор уменьшается.

     К тому же их материалы весьма различны по физическим свойствам: у двигателей ВАЗ головка цилиндров и поршни из алюминиевых сплавов, распределительный вал — чугунный, клапаны — стальные, при этом температура последних (если говорить о выпускных) в зоне тарелки достигает 500-600°С, а у окружающих деталей она в три-четыре раза ниже . Опять-таки и эта картина — упрощенная, так как сами детали в разных точках нагреты неодинаково . Как с этим быть ? Как отрегулировать клапан ?

    Наиболее оправданный подход известен давным-давно: чтобы машина продолжала работать, между деталями конструкторы оставляют тепловые зазоры.

 

Рис. 1. Контроль теплового зазора на двигателях «классики» ВАЗ: 1 – клапан; 2 – рычаг; 3 – кулачок; 4 – индикатор; 5 – регулировочный винт. 

 

 

     Это касается и газораспределительного механизма. У горячего зазоры минимальные, иначе клапаны, «недооткрываясь», ограничивают мощность, да и шум при работе заметно при больших зазорах возрастает. Убрать зазоры до нуля нельзя — клапаны перестанут плотно садиться в седла и, перегреваясь, начнут обгорать в месте касания. Диапазон приемлемых значений очень узок, а ведь они зависят от изначальной регулировки .  Вот она — головная боль автовладельца : какие зазоры нужно установить в холодном состоянии?  Очевидно, что, остыв, сильней всего сократится в длину стержень выпускного клапана. Алюминиевая головка, хотя у нее больше термический коэффициент расширения, «сожмется» меньше: ведь она в среднем была холодней клапана градусов на четыреста!  В результате (см. рис. 1) появится немалый зазор между рычагом 2 и кулачком распредвала 3.  На моторах «жигулей» этот зазор около 0,14-0,17 мм при температуре 20°С. Обычно в сервисах считают нормой величину 0,15 мм.

 

Рис. 2. Зависимость теплового зазора и показателей индикатора от температуры головки цилиндров.

  

     Показаны примеры использования при температурах +10 и +50°С. Насколько это справедливо ? Мы на собственном опыте убедились, что для выпускного клапана такой зазор маловат -правильней ориентироваться по верхнему значению итальянского допуска. В противном случае кулачки оказываются потертыми с тыльной стороны, значит, на каких-то режимах зазор исчезал (фото 1). Даже слабые потертости говорят о заниженном зазоре: дело в том, что после пуска мотора клапаны нагреваются очень быстро, головка цилиндров — намного медленней, и в какой-то момент зазор исчезает. Вот еще одна причина того, почему не рекомендуют «педалировать» холодный мотор. А сильно стертые затылки кулачков — признак того, что зазор исчезал надолго, клапаны неплотно закрывались и на мощностных режимах. Это ведет к беде: перегретая тарелка не отдает тепло седлу и начинает разрушаться. Особенно рискуют «дворовые гонщики» . Сочетание больших нагрузок с неумелой регулировкой систем питания, зажигания и газораспределения — приговор клапанам (фото 2).  

Затылок кулачка № 1 блестит – значит, клапан не закрывался.

На двигателе 21213 ВАЗ все-таки увеличил зазор в приводе выпускного клапана. Мы же на моторах «классики» сами пришли к этому, добавив для выпускных 0,015-0,02 мм. Взгляните на рис. 1. Показания индикатора на конце рычага увеличиваем с привычных 0,52-0,53 мм до 0,57-0,6 мм. Это исключает риск перегрева клапана, но не вызывает дополнительного шума. Кстати, речь не только о комфорте! Шум в приводе — признак работы деталей с вибрациями, приводящими к быстрому и неправильному износу. Иногда попадаются распредвалы, у которых геометрическая ось радиусной (тыльной) поверхности кулачка не совпадает с осью вращения распредвала. Тут регулировка -дело хлопотное. Зазор проверяем в двух положениях кулачка относительно рычага — перед подъемом и после него. Максимальное значение из двух — около 0,65 мм по индикатору, иначе начнется шум. Того, кто впервые решил регулировать зазоры самостоятельно, хочу уберечь от ошибок. Подход «подкрутил… завел… ура, работает!» — не годится.  

«Герои» былых времен: отъездились.

Приятней других шелестит именно «зажатый» привод! Измерять зазор нужно точно — лучше индикатором, а не щупом. Очень частая ошибка — отрегулировать зазор «под 0,15» на моторе, недостаточно остывшем. На то, чтобы мотор равномерно остыл до +20°С, даже зимой уходит несколько часов. Как же быть ? Воспользуемся номограммой, показанной на рис. 2. Температуру головки цилиндров измеряем термометром — ставим его в технологическое отверстие, залитое маслом. В заключение — о двигателях ВАЗ-2108…2110…2111. Есть у них одна особенность. В отличие от «классических», где из-за износа торца клапана и рычага зазор обычно увеличивается, в моторах переднеприводных ВАЗ-ов детали привода изнашиваются мало, зато выпускной клапан работает в очень напряженном режиме. Вследствие износа рабочей фаски и седла клапан просаживается, зазор сокращается,  и тут важно не прозевать «начало конца»! Сегодня ВАЗ сделал автовладельцам «послабление» — регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега.  Раньше рекомендовали интервал 30 тысяч — на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» владельцам в копеечку! Выводы делайте сами.

Источник //uzr.com.ua/

Фото регулировки клапанов при помощи спец прибора для ВАЗ классика обходится в 600-850грн.

Регулировка шайбами переднеприводных 8кл. ВАЗов 1000 грн. включая шайбы.

Сенс 1.3 и 1.4 Таврия, Славута 500 грн.

 

Регулировка клапанов ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2118 8 кл. моторы.

регулировка клапанов Ниссан

регулировка клапанов Киа

Как проехать, карта проезда СТО ссылка

 

 

stoa.com.ua

Регулировка клапанов ВАЗа (классика): схема работы

Регулировка клапанов ВАЗа — классика прошлого века по ремонту авто этой марки. Все потому, что такая проверка должна проводиться регулярно. Система работы зазоров построена таким образом, что их обмен и движения выполняются в очень быстром темпе, как следствие они быстро выходят из строя. Для большинства водителей ВАЗа настройка таких клапанов не предоставляет большой проблемы и занимает, как правило, немного времени.

Гораздо дольше нужно ждать охлаждения мотора до температуры в 20 градусов. Все автолюбители должны понимать — не вовремя выполненный технический осмотр автомобиля несет множество неприятных сюрпризов в виде поломок, и речь идет не только о моторе. Регулировка клапанов обязательна для всех двигателей, в которых не установлены гидрокомпенсаторы.

Объяснить, что такое гидрокомпенсатор, можно так — при помощи него клапаны в моторе автомобиля открываются с максимально ровными зазорами. Это позволяет не проводить регулярную настройку клапанов, а сам двигатель работает мягко и намного тише.

Также в нашей статье мы рассмотрим, что такое рейка регулировки клапанов ВАЗа (классика), особенности настройки и ухода за ней.

Признаки того, что нужна регулировка

Перед тем как описать процесс регулировки клапанов, следует разобраться, что приводит к поломке и какие признаки нужно знать водителю. Как правило, основной признак нарушенной работы зазора ГРМ — металлический стук (в верхней части двигателя).

Первое время стук появляется на одном режиме работы, но затем переходит на все. Исходя из этого, его размеры могут как увеличится, так и уменьшится. В любом случае и тот, и другой вариант приведет к ослаблению работы и мощности мотора. Если зазор уменьшится, это приведет к поджиманию клапана и значительному падению давления в цилиндре, как следствие, упадет компрессия. Увеличение зазора приведет к плохому отводу отработанных газов, так как тот будет открываться на значительное меньшее время, чем обычно.

Для чего нужна эта настройка?

Даже несмотря на то, что выпуск автомобилей марки ВАЗ не проводился уже более 9 лет, двигатели этой модели признаются механиками очень запутанным по строению. От того, как хорошо работает двигатель, зависит нормальная эксплуатация авто. При неуверенности, сможете ли сами настроить клапаны, доверьте эту задачу опытному механику.

В голове блока имеется пара отверстий. Одно из них для свечей и два — для клапанов. Обратите внимание, в двухтактных моторах нет заглушек для таких отверстий, что значительно влияет на мощность. Но справедливо добавить, что это влияет на газораспределение и улучшает характеристики мотора. При работе количестве таких тактов обычно увеличивается в 4 раза. Камера сгорания, в свою очередь, закрыта в момент сгорания.

Таким образом, если будет присутствовать даже маленькая щель, давление воздуха значительно падает и он выходит через щель. Если клапаны закрыты, то здесь происходит обратный эффект.

Регулировка

Во время настройки обязательно проверьте порядок регулировки клапанов ВАЗа (классика). Распределительный и коленчатый вал обязательно должны работать синхронно. Два оборота распределительного вала должны синхронизировать одну самого коленчатого. И от того, где именно находятся цилиндры, зависит закрытие и открытие клапанов. Если есть проблемы, то при нажатии на газ возникают определенные звуки в виде стуков, а когда двигатель нагревается до определенной температуры, он начнет глохнуть.

Регулировка газораспределения

Проводите такую работу согласно схеме технического осмотра автомобиля. Такая регулировка клапанов ВАЗа 21 0 7 (классика) должна проводиться один раз на 25 тысяч километров.

Не стоит забывать, что чем старше ваш автомобиль, тем чаще должна проводиться такая регулировка. Эта процедура нужна машине даже после 10 тыс. пробега, таким образом вы можете совместить приятное с полезным и при замене масла делать настройку клапанов для профилактики.

Берем такие инструменты:

  1. Храповой ключ на 38.
  2. Щуп 0,15 мм (его, как правило, достаточно).
  3. 13-й и 17-й ключ (рожковые).
  4. 10-й ключ (торцевой).

Делаем все по порядку

Регулировка клапанов ВАЗа (классика) требует работы по пунктам.

  1. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети.
  2. Поставьте на нейтралку и подложите что-то под заднее колесо.
  3. Проследите, чтобы мотор был холодным (20 градусов минимум).
  4. Выкрутите все крепления ключом на 10.
  5. Снимите крышку ГБЦ.
  6. Схема настройки начинается с числа 0.
  7. На главной клапанной крышке нарисована стрелка, указывающая на метку распределительного вала.
  8. На рукоятке есть таблица, следуя ей, выставите 6-й и 8-й зазор (расчет вести от радиатора).
  9. Наполовину проверните коленчатый вал, после чего настраиваете 4-й и 7-й зазоры.
  10. Еще на половину оборота проверните, после чего настройте 1-й и 3-й.
  11. 5-й и 2-й зазор оставьте на самый конец.

Вывод

Регулировку клапанов на ВАЗе (классика) своими руками можно сделать быстро и легко. Но стоит полностью учитывать то, что для максимальной точности после первой настройки клапанов перепроверьте их работу. Важно, что при зажатии гаек зазор не должен становиться меньше, а клапан не может быть полностью зажатым. Перемещение щупа должно быть плавным и без препятствий. После сделанной работы нужно при помощи щупа провернуть коленвал, после чего еще раз проверить зазоры.

Напоминаем, что данная схема настройки подходит для всех моделей ВАЗ. Но для 100 % результата перед настройкой клапанов проведите технический осмотр своего автомобиля и убедитесь, что проблема исходит именно от клапанов. Специалисты советуют не проводить ТО самостоятельно, а обратиться на станцию техобслуживания. Регулировка клапанов ВАЗа (классика) все же требует некоторых навыков от проводящего работу.

fb.ru

Как отрегулировать клапана на классике — 1 Февраля 2011 — Блог

Самым главным правилом является: регулировку клапанов нужно проводить на полностью остывшем двигателе. Градусов около 20 можно работать, но не больше… если больше, то регулировка будет неточной т. к. нагрев выпускного клапана сильнее чем впускного и зазоры отличаются от номинальных. И еще перед началом регулировки клапанов обязательно проверить натяжку цепи ГРМ и при необходимости подтянуть.

Для работы нужны следующие инструменты:

Ключи на 10, 13, 17, маркер (желательно светлый) шуп для регулировки клапанов, проверенный микрометром (попадаются щупы вместо 0,15 отличаются на сотку, а то и две), или рейка, ключ для проворота коленвала или ключ храповика 38 (с трещоткой).

Снимаем с авто кастрюлю карба, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем клапаную крышку. Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания.


Далее проворачиваем двигатель, специальным ключом за шкив к. в., или поддомкратив заднее колесо включив 4 передачу и проворачивать двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников


одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длинной меткой на двигателе.


Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства делать это с другой стороны звездочки. Если крутить спецключем, то маркировать звездочку лучше со стороны заводской метки


Для регулировки потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. Если есть оба инструмента можно регулировать шупом, а проверять регулировку рейкой или наоборот.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников


Тут кстати есть маленький нюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки, то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора, а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.

Далее надеваем на рейку микрометр и ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана.


Далее специальной лопаткой, идущей в комплекте, поддеваем рокер и нажимаем с небольшим усилием до устранения зазора если нажимать сильнее, то начнет открываться клапан, показания прибора должны измениться на 52 деления, что соответствует весьма тугому проходу шупа, на выпускном клапане желательно 65-69 делений индикатора прибора, что соответствует почти свободному проходу щупа.

Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого ключем на 17  ослабляем контргайку.


После чего регулируем зазор ключом на 13.


Порядок регулировки регулировка клапанов производится от 0 гр РВ через 90 гр поворота РВ!

Угол поворота коленчатого валаУгол поворота распределительного валаНомера цилиндровНомера регулируемых клапанов

180°
360°
540°

90°
180°
270°
4 и 3
2 и 4
1 и 2
3 и 1
8 и 6
4 и 7
1 и 3
5 и 2

Еще раз: если щуп выходит с небольшим трудом, а заходит в раскачку тоже с усилием при этом зазор в районе 0,14-0,15. С лёгким зажимом вход и выход щупа зазор в районе 0,16-0,17. Укладываемся в допуск от 0,14 до 0.17. И как уже сказано регулировать по рейке с индикатором, а контролировать щупом!!! 

Температура

Впуск, мм

Выпуск, мм

Впуск, инд.

Выпуск, инд.

-10

0,128

0,178

44,1

61,6

-7,5

0,129

0,179

44,8

62,3

-5

0,131

0,181

45,4

62,9

-2,5

0,133

0,183

46,1

63,6

0

0,135

0,185

46,8

64,3

2,5

0,137

0,187

47,4

64,9

5

0,139

0,189

48,1

65,6

7,5

0,141

0,191

48,7

66,2

10

0,143

0,193

49,4

66,9

12,5

0,144

0,194

50,0

67,5

15

0,146

0,196

50,7

68,2

17,5

0,148

0,198

51,3

68,8

20

0,150

0,200

52,0

69,5

22,5

0,152

0,202

52,7

70,2

25

0,154

0,204

53,3

70,8

27,5

0,156

0,206

54,0

71,5

30

0,158

0,208

54,6

72,1

32,5

0,159

0,209

55,3

72,8

35

0,161

0,211

55,9

73,4

Стуки могут быть только от изношенных деталей ГРМ. 

Чаще всего из-за изношенного рокера. Как только на кулачке распредвала появились буртики, нужно снять постель распредвала, и посмотреть на поверхность износа рокеров сразу видно, что средина износа на рокере выглядит немного серой, чем неизношенные края. Такой рокер нужно заменить, а износ кулачка на РВ аккуратно обработать на наждаке, снять буртики и зачистить  шкуркой нулевкой.

Желательно проверить легкость перемещения клапана в направляющей втулке. Для этого нужно рассухарить клапан и снять маслоотражательный колпачек. Клапан в начале открытия при любом его повороте вокруг оси должен легко, без зацепов перемещаться во втулке.

Если зазор в норме, то вероятность стука клапана может быть из-за недостаточности масла, вероятно в масляном канале распредвала попала грязь из масла или масло там сварилось потому что хреновое, снять распредвал, продуть компресором и промыть в таких случаях.

Отрегулировав клапана поставить на ВМТ по КВ сделать риску на звёздочке РВ индикатор на выпуск 1 цилиндра крутить по часовой КВ клапан закрывается поддавить рокер, что бы увидеть на индикаторе появившийся зазор, пару соток двинулась стрелка всё ставить риску на звёздочке РВ тоже самое против часовой с впуском 1 цилиндра. Имеем три метки по середине ВМТ и реальные фазы, растояние между ними должно быть одинаковым. И не только цепь виновата и метки кривые бывают.

проверить фазы газораспределения. Приспособа для регулировки клапанов с индикатором приветствуется, но совсем не обязательна. Тем не менее, она у меня есть. Зазоры в клапанном механизме должны быть нормально отрегулированы!

При замене нижней звезды проверено совпадение меток на маленькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.

Установив метку на шкиве напротив длинной метки 3 (ВМТ на крышке привода распределителя), помечаем светлым (я пользовался белым масляным) маркером на шкиве метки 1 и 2 ( 5 и 10 град). Поворачиваем коленвал, чтобы штатная метка на шкиве встала напротив метки 1 (10 град) и размечаем еще 2 метки — 5 и 10 град. с другой стороны от нулевой метки. Так же, установив крайние метки напротив имеющихся выступов, размечаем 15 и 20 градусов. Помечаем нулевую метку на второй стороне шкива (теперь она на обоих половинках шкива). У нас получилась шкала, нанесенная на шкив коленвала — 20 — 15 -10 — 5 — 0 — 5 -10 — 15 -20 градусов. Это простой способ. Можно сделать шкалу из бумаги, разметить её точнее, например, с точностью 1 градус и наклеить на шкив. Этот метод чуть сложнее, но и точнее. Меня вполне устроила 5-ти градусная шкала.

Устанавливаем коленвал и распредвал по меткам, как при регулировке клапанов, бегунок смотрит на 4-й цилиндр. Если есть индикатор, устанавливаем его на 2-й клапан (впуск 1-го цилиндра). Им будем искать момент открытия — закрытия клапана. Если индикатора нет, нажимаем на рокер вверх, рожковым ключом 13-17. В таком положении оба клапана 1-го цилиндра зажаты, приоткрыты (перекрытие). Поворачивая коленвал против часовой стрелки на 10 -15 град. по нанесенным меткам, находим момент начала открытия впускного клапана по появлению-пропаданию зазора между рокером и кулачком распредвала. Смотрим на шкив и на длинную метку на крышке, и считаем градусы. К примеру метка ровно между 10 и 15, получаем 12,5 град. — начало открытия впускного клапана. Запоминаем. Переставляем индикатор на первый клапан (выпуск 1-го цилиндра) или контролируем, подергивая рокер вверх, поворачиваем коленвал по часовой стрелке, находим момент закрытия выпускного клапана.

Например, у нас получилось 15 град.

Путем несложных подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 + 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с круговой диаграммой фаз газораспределения и сравнить полученный результат:


Метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и получался трактор. Возможно, ВАЗ специально ставит эту метку со смещением, чтобы увеличить момент на низах, а может при сборке используют звездочки от жигулей. У НИВ блок немного выше, поэтому и происходит смещение метки. Не знаю. Чтобы исправить ситуацию, была куплена и установлена разрезная (регулируемая) звездочка:

С ее помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленвала + — 1 зуб.

Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более раннее открытие впуска, увеличение мощности на больших оборотах и падение тяги на малых, и наоборот, точка перекрытия после ВМТ — имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на больших.

Точных рекомендаций типа «на скоко градусов крутить?» вам никто не даст. Все зависит от состояния мотора и личных ощущений. Однако не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Надо помнить, что при больших углах поршни могут встретится с клапанами. 

Я себе сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил хороший подхват после 3000 об/мин, на малых тяга почти не изменилась. После всех манипуляций необходимо заново установить момент зажигания, и, возможно, придется подстроить холостой ход.

Упрошённая регулировка клапанов

Вообщем, делаем так:

1. Ставим коленвал на верхнюю мертвую точку.

2. Совмещаем метки на распредвале и постели вала. 

3. Сразу регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана (да, я не ошибся!)

4. Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот. (Верхняя мертвая точка на коленвале опять совмещается, а метка на распредвале начинает смотреть вниз). 

5. Начинаем регулировать 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.

6. Всё собираем, заводим и ездим.

Дополнительно по регулировке клапанов на классике почитать ТУТ или ЗДЕСЬ, Нива

И самое главное — какое масло льете в мотор, а от него зависит жизнь мотора. Читать ЗДЕСЬ

Фотоподборка использования разных сортов масел ТУТ

Интересная инфа о клапанах 


35.ucoz.com

Регулировка клапана Ваз классика

 

Регулируем зазоры на клапанах ВАЗ классика!

  Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня опять же просматривал Ваши поисковые фразы, в Яндекс Метрике, и понял о чем нужно написать. Я обратил внимание что люди часто ищут на моем сайте статью (даже видео, но к сожалению видео такого пока нет) «Регулировка клапанов ВАЗ«. Ну что же, почему бы не посветить этому статью.

И так мы с Вами сегодня займемся регулировкой клапанов ВАЗ классика. Прежде чем заняться регулировкой клапанов ВАЗ нам нужно добраться до клапанов. Чтобы добраться до клапанов не чего сложного нет думаю разберетесь.

После того как снимите клапанную крышку обязательно проверьте натяжку цепи. Потом нужно убедится что метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя, на звезде распредвала и флажке крышки распредвала совпадают. Если же не совпадают то нужно будет исправить.

Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с карбюраторным двигателем.

 

 

Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с инжекторным двигателем.

 

 

Метка на звезде распредвала и флажок на крышке распредвала.

 

 

Если Вы проверили натяжку цепи и совместили все метки, как показано на картинках, то все нормально можно приступать и к регулировке клапанов ВАЗ. Нам понадобиться инструменты:

Ключ рожковый на 17 мм, ключ рожковый на 13 мм и конечно же щуп. Для ВАЗ есть свой специальный щуп 0,15 мм. Если обратите внимание, то на щупе есть порядок работы цилиндров, какие клапана нужно регулировать, на сколько градусов крутить двигатель. Если у Вас нет такого щупа то советую приобрести очень удобная вещь. В любых автозапчастях можно свободно купить.

Щуп ВАЗ классика.

 

 

И так как выставили метки, в этом положений регулируем, как показано в футляре щупа, 6 и 8 клапана, отчитывайте клапана обязательно спереди авто. Теперь крутим двигатель на 180 градусов и регулируем клапана 4 и 7. Еще на 180 градусов 1 и 3 клапана. И наконец после того как повернем двигатель на 180 градусов регулируем оставшиеся 5 и 2 клапана.

Да вот еще что хочу сказать не путайте распредвал с коленчатым валом. Если вдруг кто не знает когда коленчатый вал делает 180 градусов, то есть если крутить его на пол оборота то распредвал же крутится всего на четверть оборота, то есть получается на 90 градусов. И так получается если Вы решите отчитывать обороты двигателя, при регулировке клапанов ВАЗ, по распредвалу (можно крутить и распредвал не какой разницы нет), то нужно крутить распредвал на 90 градусов и регулировать и опять на 90 градусов и снова регулировать соответствующие клапана как показано на футляре щупа.

Подобный метод регулировки клапанов ВАЗ я использую когда регулирую ВАЗы инжекторные, крутить за гайку шкива коленчатого вала проблематично, точнее сказать добраться ключом проблематично да еще ключ огромный если память не изменяет 41мм. Да и шкив если Вы обратили внимание не такой как на старых моделях, карбюраторных. Так что за распредвал крутить можно, но прежде лучше открутите свечи зажигания легче будет крутить.

Повторяю еще раз когда коленчатый вал делает один оборот в этот момент распредвал же делает пол оборота не забывайте. Главное помните этот момент и все у Вас получится.

gaz3307.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ «классика». Видео

В данной статье мы рассмотрим, и научимся самостоятельно регулировать клапана на «классике» ВАЗ 2101-2107. Но, прежде чем начать, давайте разберемся, для чего же, собственно, нужна эта самая регулировка. Дело в том, что если периодически не делать данную операцию, то впоследствии машина потеряет динамику, эластичность двигателя ухудшится и увеличится расход топлива. Однако это еще не самое страшное, ведь может потребоваться «хирургическое вмешательство» непосредственно в сам двигатель. Не будем подробно останавливаться на перечислении всех последствий, а сделаем вывод: клапана, время от времени, нужно регулировать. Это можно сделать как в специализированном автомобильном сервисе, так и самому.

Рассмотрим порядок самостоятельной регулировки клапанов

Какие инструменты нам потребуется для работы:

  • отвертки,
  • гаечные ключи,
  • щуп для регулировки клапанов (0,15 миллиметров).

И еще, надо приготовить резервную прокладку под клапанную крышку – на случай износа старой прокладки (она же, действительная).

К проверке и регулировке надо приступать только тогда, когда двигатель внутреннего сгорания будет находится в длительном состоянии покоя, то есть надо дать остыть некоторое время двигателю после езды.

После соблюдения вышеизложенных условий можно приступать.

Сначала надо снять крышку воздухоочистителя и вынуть воздушный фильтр ( открутить 4 гайки размером на 8), потом отсоединить все подходящие к нему шланги – это большой шланг, подходящий снизу, и маленький от карбюратора. И демонтировать корпус воздухоочистителя.

С этого момента начинается сам процесс:

1) Отверткой и ключем, размером на 8, отсоединить трос подсоса.

2) Снять тягу акселератора вместе с пружиной шайбы.

3) Трубчатым ключом (рекомендовано) открутить восемь гаек, размером на 10, фиксации крышки, снять крышку трамплера, потому что она воспрепятствует дальнейшему процессу. Отделяем крышку, для этого надо отодвинуть жгуты на задней стенке капота, и потянуть крышку в направлении: вверх и вперед до полного демонтажа непосредственно самой крышки.

4) Берем в руки щуп (0,15 мм) и рожковые ключи, размерами 13 и 17 соответственно.

5) Прокрутить двигатель так, чтобы метки на коленчатом вале совпали, а именно – метки на шкиве и передней крышке двигателя, а также на звездочке распределительного вала (она высверлена на корпусе и расположена в самом верху придива).

6) В таком положении надо проверить зазор в шестом и восьмом кулачках распредвала. Отсчет начинается от звездочки: самый близрасположенный кулачок идет со стороны лобового стекла – вот от него – то как раз и расположены через один последующий кулачок, нужные нам кулачки под номерами 6 и 8. Попытаемся засунуть щуп над рокером под распределительный вал – чтобы увидеть, как засовывать щуп, надо подсмотреть сбоку, с правой стороны. При свободном проникновении щупа надо у соответствующего рокера ослабить гайку, размером на 17, одновременно держа гайку, размером на 13 – это нужно для предотвращения прокрутки, потом немного ослабляем аналогично и гайку на 13. После чего, гайку, размером на 17, затягиваем и осматриваем зазор – надо идти к тому, чтобы щуп при проникновении не гнулся, но немного шел «туго», то есть с ощутимым усилием. Окончательно затягиваем гайку на 17 и повторно смотрим получившийся зазор. Если все сделано как надо – переключаемся на другой кулачок.

7) Прокручиваем вал мотора на 180 градусов – это будет где – то 6 ходов ключом, при этом метка на звездочке должна быть на «9 часов» или «на без пятнадцати». Определение положения вала не принципиально – можно «на глаз». После этого регулируем кулачки под номерами 4 и 7 аналогичным, как и в случае с кулачками 6 и 8, образом.

8) Прокручиваем вал еще на 180 градусов – здесь метка звездочки будет находиться на отметке в «6 часов», метка на шкиве должна совпадать с предыдущими значениями таких же меток. Кулачки с номерами 1 и 3 регулируются так же.

9) И последний проворот вала на 180 градусов, при этом отметка на звездочке показывает «3 часа». Регулировке подвергаются кулачки под номерами 2 и 5.

10) В случае снятия – установки распределительного вала необходимо «погонять по кругу» стартером и повторно замерить зазоры и подкорректировать их, если требуется конечно. После этого, так же, повторно надо проконтролировать надежную фиксацию всех гаек, размером на 17, и закрыть крышку. При износе прокладки, ее требуется заменить на новую. Проверить, как хорошо стыкуется крышка в местах прижимания прокладки и, по необходимости, принять меры по корректировке. В процессе установки крышки нужно контролировать и избегать «закуса» прокладки. Последнее, что надо сделать – это затянуть гайки, начиная от центра и идя к краям, но затягивать с умеренной силой.

Вот и все. Совет вам – посмотрите небольшое видео, расположенное ниже, возможно после окончания его просмотра прояснятся какие-то непонятные конкретно для вас моменты:

Возможно, Вам будет это интересно:

Похожих статей не нашли

tuningavtosport.ru

Регулировки клапанов двигателя выполнена — автомобиль в норме + видео

В очередном обращении к такой теме, как регулировка клапанов, классика в качестве образца взята не случайно. Недооценивая важность столь необходимой процедуры, а порой просто ленясь лишний раз заглядывать под капот, мы подвергаем автомобиль большой опасности. Изменение величины теплового зазора между рабочей частью кулака распредвала и рычагом клапана может привести к негативным последствиям.

Для чего выставлять тепловые зазоры?

Видео регулировки клапанов ваз 2107

Если в новых моделях автомобилей разработчики постарались упростить газораспределительный механизм, сделать его легче, то ВАЗ классической серии этим похвастать не могут. Усилие от кулака распределительного вала передаётся через подвижный рычаг.

Независимо от того, какова конструкция ГРМ, между рабочими частями клапана и толкателя, оказывающего на него давление, должен быть зазор. Величина зазора строго установлена — это 0,15 мм, а предназначение его очевидно — при температурном расширении металлических частей этот зазор уменьшается.

Если регулировка не проводится, возможны два варианта развития событий:

  • Зазор меньше установленного размера: после теплового расширения тарелка клапана не закрывает окно, нет компрессии, мощность падает;
  • зазор больше, чем заводская настройка: клапан в рабочей фазе открывает просвет недостаточно, как результат при впуске количество топливной смеси сокращается, на выпуске отработанные газы не покидают камеру сгорания.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ — что для этого необходимо знать?

Регулировка клапанов ВАЗ 2103 и протяжка ГБЦ

Для того чтобы настроить эффективное газораспределение мотора «Жигулей» нужно снять крышку клапанов, приготовить щуп необходимой толщины, два рожковых ключа на «13» и «17», запастись терпением. Для работы важно знать последовательность фаз газораспределения и последовательность регулировки механизма по счёту.

Для начала необходимо провернуть коленвал мотора до того момента, пока не совпадут метки на звёздочке и корпусе пенала распределительного вала. Первыми регулируются 6-й и 8-й клапаны. Далее следует проворачивать коленвал по часовой стрелке на 180 градусов и отрегулировать 4 и 7 клапаны. На следующем повороте на 180 градусов регулируются 1 и 3 третий, а на последнем этапе клапаны № 5 и 2.

Сама по себе процедура регулирования величины зазора происходит следующим образом:

  • В зазор между рычагом и кулаком распредвала вставляется щуп;
  • если щуп проходит с небольшим усилием, регулировать клапан не нужно;
  • если щуп не проходит или наоборот входит слишком свободно необходимо зазор отрегулировать для чего гаечными ключами отпускается контргайка регулировочного болта, и он поворачивается на необходимый угол.

Периодичность регулировки клапанов двигателя

В некоторых пособиях можно встретить утверждения о том, что регулировку нужно проводить только после ремонта двигателя, если производилась разборка головки. Это в корне неверно. В результате эксплуатации происходит естественный износ деталей, на их форму и качественное состояние оказывают влияние температурные перепады и другие факторы. Проверка величины теплового зазора и регулировка клапанов должны проводиться через 20-30 тыс. км пробега.

Стоит ли доверять эту процедуру опытному мотористу? На этот вопрос должен ответить для себя каждый водитель сам, но необходимо учитывать, что моторист стал опытным после того, как 2-3 раза провёл регулировку своими руками. К тому же сложного ничего в этой процедуре нет.

Первый раз регулировать тепловые зазоры лучше под присмотром опытного автолюбителя. А если такового нет, то о том, как проводится регулировка клапанов, видео в сети «интернет» находится в течение 5 минут. Рекомендуется после проведения регулирования зазоров прокрутить несколько раз коленчатый вал и снова проверить соответствие зазоров толщине щупа.

cartore.ru

Регулировка клапанов ВАЗ-классика | ВАЗ-2107 «Семерка»

Регулировка клапанов, а правильнее сказать, регулировка тепловых зазоров клапанов, кажется процедурой сложной и  недоступной обычным людям, а только автомеханикам. На самом деле регулировка клапанов требует скорее внимания к мелочам, кропотливости, точного выполнения всех необходимых действий в нужной последовательности и отрегулировать клапана самостоятельно может любой человек, который с техникой не «на Вы».

Зачем нужны клапаны?

Клапаны в двигателе открывают доступ в цилиндры двигателя для подачи туда топливной смеси в фазе впуска и отвода результатов сгорания в фазе выпуска, соответственно клапана делятся на впускные и выпускные. Легко можно догадаться, что на один цилиндр приходится как минимум два клапана. В настоящее время на современных двигателях часто используется по 4 клапана на цилиндр, а иногда клапанов бывает нечетное число на один цилиндр. На ВАЗ-2107 и всех остальных моделях классики используются четырехцилиндровые двигатели с 2-мя клапанами на цилиндр, то есть всего клапанов 8.

Сложнее всегда приходится выпускным клапанам, потому что они пропускают через себя горячие выхлопные газы, а не относительно прохладную топливную смесь. Поэтому при регулировке клапанов следует особое внимание уделять выпускным клапанам.

Для чего нужны зазоры?

Для чего нужны тепловые зазоры в клапанах? Как раз для того, чтобы при нагреве двигателей  и всех его деталей между клапаном и рычагом (толкателем) всегда оставался зазор, а значит клапан плотно сидел в седле. Если зазор будет меньше заданного или вообще будет отсутствовать, то клапан будет закрываться не полностью и когда в цилиндре будет гореть топливная смесь, часть газов будет проникать между клапаном и его посадочным местом, постепенно выжигая все, в результате клапана «прогорают». Если зазор будет больше заданного, то увеличится шум при работе двигателя, клапан будет не полностью открываться и двигатель будет работать неправильно — или мало смеси будет попадать в цилиндр или выхлопные газы будут неэффективно удаляться в фазе выпуска.

Подготовка к регулировке

Для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ-2107 нам понадобятся:

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Рожковый ключ на 17
  3. Специальный щуп на 0,15 мм, причем рекомендуется использовать специальный широкий щуп, потому что c узкими щупами можно неправильно выставить зазоры — они не перекрывают зазор полностью

Регулировку клапанов обязательно проводят на холодном двигателе при температуре 15-22°C градусов! На прогретом двигателе регулировать клапана нельзя!

Перед регулировкой необходимо снять

  • воздушный фильтр,
  • крышку головки блока цилиндров,
  • крышку распределителя зажигания
  • желательно отрегулировать натяжение цепи привода ГРМ

Выставляем 4-й цилиндр в ВМТ такта сжатия. Для этого вращаем коленвал до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на двигателе (опережение зажигания 0 градусов), при этом контакт бегунка должен смотреть в направлении провода 4-го цилиндра. Можно вместо шкива коленвала ориентироваться на звездочку распредвала — совместить метку на ней с выступом на корпусе. Когда поршень находится в ВМТ такта сжатия, то оба клапана этого цилиндра полностью закрыты и их зазоры можно выставлять.

Регулировка зазоров

Шуп должен входить между кулачком и рычагом туго, с некоторым сопротивлением. Клапана считаем от звездочки распредвала.

  • При положении в ВМТ поршня 4-го цилиндра, проверяем зазоры 7-го и 8-го клапанов. Одновременно можно регулировать 4-й и 6-й клапаны
  • После полного оборота коленвала на 360 (распредвал повернется на 180), регулируем зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов.

В случае неправильного зазора регулируем его следующим образом:

  1. Ключом на 17 (ключ б на рисунке) ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
  2. Вставляем щуп
  3. Ключом на 13 (ключ а на рисунке) вращаем регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора
  4. Ключом на 17 затягиваем контргайку.

При затягивании контргайки зазор несколько уменьшается и его надо дополнительно проверить. После регулировки всех клапанов ставим на место крышки головки блока цилиндров, крышку трамблера и воздушный фильтр.

2107.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *