Ремонт и тюнинг

Раздатка нива устройство 2121 – 2121, 2121, 21213, 21214, , , ,

Содержание

Принцип работы раздатки на ваз 2121. Раздатка, «Нива-Шевроле»: технические особенности устройства

Каждый порядочный внедорожник должен иметь в конструкции раздаточную коробку. ВАЗ 2121 Нива, как порядочный внедорожник, тоже имеет РК на борту, но не все владельцы правильно ее используют, а об устройстве мы и не говорим. Чтобы хоть немножко развеять ореол таинственности на раздаткой, мы постарались описать ее устройство и особенности эксплуатации.

Раздатка Нива — устройство и схема

Все то, что вы видите на чертеже, называют раздаточной коробкой с демультипликатором. Понять как она работает, проще, если рассмотреть ее предназначение и особенности работы.

Несмотря на это, мы представили доступную в открытых источниках схему, которая полностью описывает устройство раздаточной коробки.


К чему такие сложности? Строить вторую коробку передач, чтобы повысить крутящий момент на выходе? Именно так. Все станет понятнее, когда мы рассмотрим предназначение раздатки ВАЗ 2121. Вроде бы все просто — раздатка нужна для того, чтобы правильно распределить крутящий момент между ведущими осями автомобиля. Но не только для этого. Еще одной важной функцией раздаточной коробки является увеличение крутящего момента на выходе. По-научному это называется демультипликатор.


То есть можно выделить такие важные функции раздатки:

  • распределение крутящего момента между осями автомобиля;
  • блокировка межосевого дифференциала ;
  • возможность отключения одного из ведущих мостов;
  • возможность монтировать коробку отбора мощности для обеспеченияработы дополнительного оборудования;
  • повышение крутящего момента на ведущих колесах включением пониженной передачи.
Порядок работы раздатки ВАЗ 2121

Когда автомобиль движется по ровной сухой дороге, сцепление колес с дорожным покрытием удовлетворительное и нет необходимости пользоваться дополнительными функциями РК. Вращение ведущего вала передается равномерно на переднюю и на заднюю оси. Таким образом, величина крутящего момента, передаваемого на каждый из мостов напрямую зависит от нагрузки на каждый из них.


Когда дорожные условия ухудшаются, при преодолении крутых и затяжных подъемов, при движении по сыпучим грунтам, на мокром грунте, и для получения равномерной и устойчивой низкой скорости движения при движении по твердому покрытию, необходимо включить пониженную передачу. Стоит обратить внимание на то, что завод запрещает переход на пониженную передачу до тех пор, пока автомобиль не остановился полностью. Только после этого можно переключиться на низшую передачу и продолжить движение.

Раздаточная коробка обеспечивает также полную блокировку межосевого дифференциала. Это подразумевает равномерное распределение крутящего момента между осями, независимо от того, какую нагрузку при этом получают колеса. Таким образом, проходимость автомобиля повысится, поскольку каждое из четырех колес будут вращаться абсолютно равномерно. Блокировка дифференциала возможна на ходу и при любой скорости движения автомобиля. Естественно, что при включении пониженной или повышенной передачи нужно выключать сцепление.

Основные неполадки в работе раздаточной коробки

Чаще всего владельцы стареньких жалуются на вибрации и на шум в раздатке, который никак не вяжется с образом комфортабельного внедорожника. Шумы и вибрации возникают в процессе эксплуатации вследствие износа деталей. Иногда раздатка может быть ни при чем. Часто вибрации карданных валов могут принимать за вибрации раздатки. Если не придавать значения появившейся вибрации на кардане, то это может привести к выходу из строя подшипников раздатки, преждевременному износу сальников и уплотнителей. Это в свою очередь влечет за собой утечку масла.


Шум шуму рознь. Если вы ощущаете вибрации и шум в районе передних сидений при трогании автомобиля с места, то скорее всего, в этом виновата эластичная муфта, точнее ее крепление. Болты могут попросту ослабиться под нагрузкой, а может и сама муфта износиться, тогда будет возникать характерный шум. Если шум возникает при поворотах или пробуксовках, вероятнее всего, это шумит межосевой дифференциал.

Есть еще несколько способов выявить источник шума и вибраций в раздатке Нивы, но все они сводятся к тому, что вычисляют момент, когда вибрация появляется, и пытаются словить шум исключительно наощупь. Тут талант нужен.


Но если раздатку правильно эксплуатировать и не подвергать повышенным нагрузкам, вовремя менять смазку и следить за состоянием карданов и сальников, то она прослужит долго.

  • 1. Сальник;
  • 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала;
  • 3. Крышка переднего подшипника:
  • 4. Передний подшипник ведущего вала;
  • 5. Лередняя крышка раздаточной коробки;
  • 6. Шестерня высшей передачи;
  • 7. Ступица муфты включения передач;
  • 8. Муфта включения передач;
  • 9. Шестерня низшей передачи;
  • 10. Картер раздаточной коробки;
  • 11. Задний подшипник ведущего вала;
  • 12. Ведущий вал;
  • 13. Задняя крышка раздаточной коробки;
  • 14. Промежуточный вал;
  • 15. Задний подшипник промежуточного вала:
  • 16. Задний подшипник корпуса диффаренциала;
  • 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста;
  • 18. Подшипник вала привода заднего моста;
  • 19. Маслоотражатель сальника;
  • 20. Фланец вала привода заднего моста;
  • 21. Упорное кольцо подшипника;
  • 22. Вал привода заднего моста;
  • 23. Корпус дифференциала;
  • 24. Шестерня привода заднего моста;
  • 25. Сателлит;
  • 26. Ось сателлитов;
  • 27. Стопорное кольцо оси сателлитов;
  • 28. Пружинная шайба;
  • 29. Ведомая шестерня:
  • 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала:
  • 31. Муфта блокировки дифференциала;
  • 32. Вал привода переднего моста;
  • 33. Картер привода переднего моста;
  • 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста;
  • 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала;
  • 36. Передний подшипник корпуса дифференциала:
  • 37. Ведомая шестерня привода спидометра;
  • 38. Корпус привода спидометра:
  • 39. Передний подшипник промежуточного вала;
  • 40. Коробка передач;
  • 41. Эластичная муфта;
  • 42. Шарнир равных угловых скоростей;
  • 43.
    Раздаточная коробка;
  • 44. Регулировочные прокладки;
  • 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки;
  • 46. Кронштейн задней подвески двигателя:
  • 47. I.Включена высшая передача;
  • 48. II.Включена низшая передача;
  • 49. III.Дифференциал блокирован, включена низшая передача.

При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала. При этом скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту 8 включения передач, затем через шестерню 6 высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23 дифференциала. Корпус дифференциала через ось 26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах. Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта 8 блокирует ведущий вал с шестерней 9 низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту 8 и шестерню 9 передается на промежуточный вал. От вала 14 крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню 29, корпус дифференциала и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов. Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т.е. соединить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шлицы) вала 32 привода переднего моста и

edukr.ru

Конструкция и возможные неисправности раздаточной коробки ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля.

На Ниве ставится раздаточная коробка двухступенчатая, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и ручным управлением.

В коробке две скорости (низшая и высшая) с передаточными числами 1,2 и 2,135 позволяют увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее количество передач, что увеличивает проходимость машины.

Межосевой дифференциал обеспечивает постоянный привод переднего и заднего ведущих мостов.

Так же сделана принудительная блокировка дифференциала, которая повышает проходимость автомобиля.

Блокировка дифференциала и переключение передач производится с помощью рычагов, установленных на раздаточной коробке.

В картере 25 раздаточной коробки, отлитом из алюминиевого сплава, на подшипниках установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов и корпус дифференциала.

На ведущем валу свободно установлены косозубые шестерни высшей 23 и низшей 26 передач, имеющие зубчатые венцы и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, который выполнен в виде блока шестерен.

Между шестернями 23 и 25 на валу неподвижно закреплена ступица муфты переключения передач 24, имеющая внешние шлицы, на которых установлена скользящая муфта.

При включении высшей передачи муфта переключения передач 24 стопорит на ведущем валу 29 свободно вращающуюся шестерню 23, а при включении низшей передачи стопорит шестерню 26.

Блок шестерен промежуточного вала 34 находится в постоянном зацеплении с косозубой ведомой шестерней 49, прикрепленной болтами к корпусу дифференциала, который состоит из двух частей.

На корпусе дифференциала на шлицах находится подвижная муфта 54 блокировки дифференциала.

Внутри корпуса дифференциала установлена ось с двумя сателлитами, находящимися в зацеплении с шестернями, которые связаны со шлицевыми концами валов привода переднего и заднего ведущих мостов автомобиля.

Вал привода переднего моста более длинный, чем вал заднего моста и имеет зубчатый венец для блокировки дифференциала.

При блокировке дифференциала подвижная муфта 54 соединяет вал с корпусом дифференциала.

Механизм переключения передач раздаточной коробки включает в себя: рычаг переключения 15, ползун, вилку, и шариковый фиксатор.

Рычаг шарнирно установлен на оси в проушинах кронштейна.

Рычаг имеет фигурный конец, который входит в паз ползуна и уплотняется в нем пружиной. На ползуне закреплена вилка, входящая в выточку муфты 24 переключения передач.

Шариковый фиксатор удерживает ползун в нейтральном и включенном положениях.

Привод блокировки дифференциала имеет устройство, аналогичное механизму переключения передач. Привод состоит из рычага 10, ползуна с вилкой и шарикового фиксатора.

Раздаточная коробка крепится к кузову автомобиля на двух опорах 45, установленных на осях. Каждая опора состоит из кронштейна, в котором запрессована резиновая подушка.

Под опоры раздаточной коробки устанавливаются регулировочные прокладки для центровки и правильной установки по отношению к коробке передач.

autoruk.ru

Раздаточная коробка нива 2121 принцип работы. Как работает трансмиссия нивы

ВАЗ 2121 Нива зарекомендовал себя как надежный и универсальный советский внедорожник. В 1977г с конвейера сошел первый отечественный вездеход, который в отличии от обычных легковых ВАЗ 2121 имел полный привод и повышенные показатели проходимости. Устройство раздаточной коробки Нивы разработано опытными конструкторами АвтоВАЗ с целью повысить функциональность и универсальность автомобиля как при езде по бездорожью, так и в условиях города.

В 1994г вышла обновленная версия внедорожника, получившая маркировку Нива 21213, отличающаяся от предыдущего варианта более мощным силовым агрегатом. С 2006г данная серия автомобилей известна как Нива 4х4.

Устройство и функции раздаточной коробки ВАЗ 2121

Раздатка ВАЗ 2121 предназначена для правильного распределения крутящего момента на оси внедорожника и увеличения его значения на выходе. Правильно этот прибор называется демультипликатором.

Раздаточная коробка выполняет следующие функции:

  1. 1. Позволяет заблокировать межосевой дифференциал;
  2. 2. Позволяет отключить один из ведущих мостов;
  3. 3. Повышает крутящий момент ведущих колес при использовании пониженной передачи;
  4. 4. Распределяет крутящий момент по осям внедорожника;
  5. 5. Позволяет установить коробку отбора мощности для работы дополнительного оборудования.

Раздатка 2121 состоит из литого алюминиевого корпуса, внутри которого размещены основные детали:

На ведущем валу находятся две шестерни, большая из которых отвечает за высшую передачу, меньшая – за пониженную. Обе шестерни плотно стоят на валу, который подвергается термообработке в наиболее нагруженных местах для исключения дефектов во время работы.

На каждой шестерне имеется два ряда зубов – косые и прямые. Косой ряд зубьев пребывают в непрерывной работе с шестернями вала промежуточного, а прямой ряд зубов – с муфтой. Во время переключения передачи на раздатке муфта движется по ступице в горизонтальном направлении, сцепляясь с одной из шестерен вала ведущего. Среднее расположение муфты является нейтральным.

Промежуточный вал раздатки имеет две косозубые шестерни, из которых передняя зацепляет шестерню дифференциала. В торце промежуточного вала находится ведущая шестерня спидометра. Межосевой дифференциал имеет муфту блокировки, благодаря которому осуществляется жесткое соединение валов привода передней и задней оси.

Раздаточная коробка ВАЗ Нива: принцип работы

Раздатка ВАЗ 2121 имеет всего несколько передач с передаточными числами 2,135 и 1,2. Мосты внедорожника сопряжены при помощи межосевого дифференциала, который перераспределяет крутящий момент на колеса в зависимости от их сопротивления движению.

При движении ВАЗ Нива по ровному сухому дорожному покрытию не возникает необходимости в использовании дополнительных функций раздаточной коробки, поскольку сцепление колес с дорогой хорошее. При ухудшении дорожных условий возникает необходимость включить пониженную передачу, которая обеспечивает автомобилю равномерную и стабильную скорость движения. При этом переходить на пониженный скоростной режим необходимо лишь после того, как автомобиль полностью остановится.

В условиях бездорожья существует возможность блокировки дифференциала, что обеспечивает равномерное вращение обоих приводных валов автомобиля и повышает проходимость автомобиля.

Основные неполадки раздаточной коробки Нивы

Со временем детали раздатки автомобиля изнашиваются, в результате чего могут возникнуть следующие неполадки:

  • проблемы с включением переднего моста;
  • п

alfcars.ru

Раздаточная коробка нива 2121: устройство и ремонт

 

ВАЗ 2121 Нива зарекомендовал себя как надежный и универсальный советский внедорожник. В 1977г с конвейера сошел первый отечественный вездеход, который в отличии от обычных легковых ВАЗ 2121 имел полный привод и повышенные показатели проходимости. Устройство раздаточной коробки Нивы разработано опытными конструкторами АвтоВАЗ с целью повысить функциональность и универсальность автомобиля как при езде по бездорожью, так и в условиях города.

В 1994г вышла обновленная версия внедорожника, получившая маркировку Нива 21213, отличающаяся от предыдущего варианта более мощным силовым агрегатом. С 2006г данная серия автомобилей известна как Нива 4х4.

Устройство и функции раздаточной коробки ВАЗ 2121

Раздатка ВАЗ 2121 предназначена для правильного распределения крутящего момента на оси внедорожника и увеличения его значения на выходе. Правильно этот прибор называется демультипликатором.

Раздатка ВАЗ 21213

Раздаточная коробка выполняет следующие функции:

  1. 1. Позволяет заблокировать межосевой дифференциал;
  2. 2. Позволяет отключить один из ведущих мостов;
  3. 3. Повышает крутящий момент ведущих колес при использовании пониженной передачи;
  4. 4. Распределяет крутящий момент по осям внедорожника;
  5. 5. Позволяет установить коробку отбора мощности для работы дополнительного оборудования.

Раздатка 2121 состоит из литого алюминиевого корпуса, внутри которого размещены основные детали:

  • ведущий вал;
  • промежуточный вал;
  • дифференциал;
  • вал привода заднего моста;
  • вал привода переднего моста;
  • муфта переключения передач.

На ведущем валу находятся две шестерни, большая из которых отвечает за высшую передачу, меньшая – за пониженную. Обе шестерни плотно стоят на валу, который подвергается термообработке в наиболее нагруженных местах для исключения дефектов во время работы.

На каждой шестерне имеется два ряда зубов – косые и прямые. Косой ряд зубьев пребывают в непрерывной работе с шестернями вала промежуточного, а прямой ряд зубов – с муфтой. Во время переключения передачи на раздатке муфта движется по ступице в горизонтальном направлении, сцепляясь с одной из шестерен вала ведущего. Среднее расположение муфты является нейтральным.

Промежуточный вал раздатки имеет две косозубые шестерни, из которых передняя зацепляет шестерню дифференциала. В торце промежуточного вала находится ведущая шестерня спидометра. Межосевой дифференциал имеет муфту блокировки, благодаря которому осуществляется жесткое соединение валов привода передней и задней оси.

Раздаточная коробка ВАЗ Нива: принцип работы

Раздатка ВАЗ 2121 имеет всего несколько передач с передаточными числами 2,135 и 1,2. Мосты внедорожника сопряжены при помощи межосевого дифференциала, который перераспределяет крутящий момент на колеса в зависимости от их сопротивления движению.

При движении ВАЗ Нива по ровному сухому дорожному покрытию не возникает необходимости в использовании дополнительных функций раздаточной коробки, поскольку сцепление колес с дорогой хорошее. При ухудшении дорожных условий возникает необходимость включить пониженную передачу, которая обеспечивает автомобилю равномерную и стабильную скорость движения. При этом переходить на пониженный скоростной режим необходимо лишь после того, как автомобиль полностью остановится.

Устройство раздатки

В условиях бездорожья существует возможность блокировки дифференциала, что обеспечивает равномерное вращение обоих приводных валов автомобиля и повышает проходимость автомобиля.

Основные неполадки раздаточной коробки Нивы

Со временем детали раздатки автомобиля изнашиваются, в результате чего могут возникнуть следующие неполадки:

  • проблемы с включением переднего моста;
  • перегрев раздаточной коробки;
  • перерасход и утечка масла при работе раздатки;
  • самопроизвольное выключение переднего моста.

Первым сигналом о выходе из строя раздаточной коробки Нива является возникновение характерного шума и вибрации при движении внедорожника. Но следует отличать вибрации карданных валов от шума раздаточной коробки.

Именно по этой причине автовладельцами устанавливается третья опора, которая гасит колебания раздаточной коробки. Это приспособление можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить вручную при помощи сварки. Что касается конструкции, третья опора предназначена для снижения вибрации, возникающей от колебания рычагов раздатки ВАЗ 2121.

Часто владельцы ВАЗ 2121 Нива, у которых установлена третья опора, отмечают незначительное снижение вибрации и шума. Данная проблема решается путем регулировки установки раздатки по высоте таким образом, чтобы оси вращения коробки передач и раздаточной коробки находились в средине шруса промежуточного вала.

Важно придерживаться правил эксплуатации раздаточной коробки, следить за состоянием сальников и карданных валов, вовремя менять смазывающие материалы и не поддавать повышенным нагрузкам.

 

orenoka.clan.su

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» — Трансмиссия — Автомобиль категории «В»

Коробка передает крутящий момент двигателя на передний и задний ведущие
мосты, изменяя его с передаточными числами 1,2 и 2,135. Раздаточная
коробка обеспечивает постоянный привод ведущих мостов. При этом валы,
передающие момент на передний и задний мосты, связаны между собой
межосевым дифференциалом, который для повышения проходимости автомобиля
может блокироваться.


Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»


Основными узлами коробки являются ведущий вал 1, с расположенными на нем
шестернями 2 и 4 низшей и высшей передач, а также с муфтой 3
переключения передач. Шестерни ведущего вала находятся в постоянном
зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала 5, одна из
которых передает момент на шестерню 10 корпуса дифференциата 8. Шестерни
дифференциала 7 и 9 передают крутящий момент на вал 6 привода заднего
моста и вал 11 привода переднего моста. Вал 11 имеет зубчатый венец для
блокировки дифференциала муфтой 12, которая при блокировке замыкает
шлицевой конец корпуса дифференциала с зубчатым венцом вала.

Управление раздаточной коробкой — механическое, при помощи двух рычагов,
выведенных к месту водителя в кабине. Меньший рычаг действует на муфту
12 блокировки дифференциала, больший — на муфту 3 переключения передач.
Механизм блокировки можно включать на ходу автомобиля перед преодолением
тяжелого участка дороги. В нормальных условиях движения блокировка
должна быть выключена.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Загрузка…

www.carshistory.ru

Подключение датчика раздатки на ниву 2121. Как работает трансмиссия нивы

Все любители бездорожья приобретают полноприводные автомобили повышенной проходимости для преодоления различных препятствий. Полный привод эта система распределения скорости и мощности по двум осям автомобиля. Автомобили, оснащенные приводом на все колеса, имеют постоянный полный привод или подключаемый. Для обеспечения передачи угловой скорости на все колеса, в автомобилях такого плана устанавливается раздаточная коробка. О ней как раз и будет дальнейшая статья.

Что такое раздатка в автомобиле

Раздаточная коробка – это механизм, который распределяет крутящий момент, поступающий от двигателя, на приводные механизмы, то есть дифференциалы. Чаще всего раздатка используется в автомобилях внедорожного класса, а также в некоторых спортивных автомобилях, что увеличивает их устойчивость на дороге.

Во внедорожниках раздатка выполняет следующие функции:

  1. Распределяет момент между мостами, что обеспечивает лучшую проходимость автомобиля, и именно таким образом полностью реализуется весь потенциал двигателя. Автоматически устраняется возможность появления такого явления как циркуляция мощности.
  2. Увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, при помощи понижающей передачи, это помогает водителям преодолевать серьезные препятствия по бездорожью.
  3. Обеспечивает устойчивое положение и движение авто на небольшой скорости, когда задействован весь крутящий момент.


Какие бывают раздаточные коробки

Раздаточные коробки можно разбить на несколько видов:

  1. По положениям переключений:
    1. Непереключаемые. Автомобиль с постоянным полным приводом, без возможности его отключить;
    2. Подключаемые. В данном случае при необходимости можно подключить вспомогательный мост, при этом одна из осей будет всегда ведущей, друггая подключаемой;
    3. Равноправные. С такой раздаточной коробкой ведущим может быть любой мост в зависимости от выбора.
  2. По системе управления:
    1. Автоматическое управление раздаткой. Все переключения происходят автоматически при помощи гидротрансформатора или сервопривода. Все решения о необходимости каких-либо переключений принимает электронный блок управления. Так же такую систему можно назвать электронным полным приводом. Главный плюс заключается в том, что электроника правильно распределяет момент между всеми колесами. А недостаток состоит в том, что все зависит от электроники и гидравлики, так же такая система добавляет авто лишний вес.
    2. Полуавтомат. Главное отличие от автомата состоит в том, что водитель может в любой момент вмешаться в управление полным приводом через различные кнопки на панели. Это позволяет водителю самостоятельно выбирать режим езды в зависимости от ситуации и необходимости, а именно подключать или отключать полный привод в определенный момент.
    3. Ручные или механические. Главный орган управления механизма — выведенный в салон авто рычаг возле рычага переключения передач.

      Главный плюс такой системы – это ее безотказность, так же отсутствие риска выхода из строя электроники. Но минусом является то, что на ходу переключать режимы нельзя, для этого сначала придется полностью остановиться.

Раздатка на Ниве 21213: основные неисправности, и их устранения

Нива обладает прекрасным внедорожным потенциалом, и именно поэтому она становится незаменимым помощником при вылазке в глушь. Но, как и с любым автомобилем с отечественным внедорожником тоже могут происходить неполадки.


Как и любой механизм, раздатка так же выходит из строя, и по следующим симптомам это можно запросто определить:

  1. Задержки при включении переднего моста, его резкое отключение. Такая ситуация может произойти только в случае ранних модификаций с демультипликатором. У всех автомобилей Нива постоянный полный привод, но многие умельцы модернизируют свои авто, после чего у них есть возможность отключать переднюю ось.
  2. Постоянный перегрев при нагрузке. Возможной причиной будет низкий уровень масла, если причина в нем, тогда масло необходимо долить, если нет тогда это вызвано повышенным трением деталей.
  3. Повышенный расход масла для КПП. Причина — любая утечка из-за износа сальников, слабо затянутые болты картера или же просто не до конца закрученная пробка сливного отверстия.
  4. Ослабление креплений раздатки и коробки передач. Приводит к сильным вибрациям в салоне. Может быть связанно с креплением механизмов или центровкой раздаточной коробки.
  5. Так же вибрации могут быть вызваны поврежденными опорами трансмиссии, решается этот вопрос простой заменой сломанных деталей.
  6. Ослабление болтов фланца, а так же ее износ. Решается заменой или затяжкой болтов, в худшем случае — покупкой промежуточного вала. Данная поломка приводит к шуму и вибрации сначала только при старте с места авто, позже это превращается в постоянный гул на скорости свыше 80 километров в час.
  7. Заедание шарниров

autoglim.ru

Устройство раздаточной коробки НИВА 2121

Устройство раздаточной коробки НИВА 2121

1 – вилка муфты блокировки дифференциала;
2 – шток вилки блокировки дифференциала;
3 – защитный чехол штока;
4 – стопорная шайба;
5 – втулка оси рычага;
6 – ось рычага;
7 – стопорный болт вилки;
8 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
9 – шток вилки переключения передач;
10 – рычаг блокировки дифференциала;
11 – дистанционная втулка;
12 – ось рычага переключения передач;
13 – кронштейны;
14 – вилка муфты переключения передач;
15 – рычаг переключения передач;
16 – втулка пружины фиксатора;
17 – пружина и шарик фиксатора;
18 – фланец ведущего вала;
19 – передняя крышка;
20 – сальник ведущего вала;
21 – упорное кольцо подшипника;
22 – передний подшипник ведущего вала;
23 – шестерня высшей передачи;
24 – муфта переключения передач;
25 – картер раздаточной коробки;
26 – шестерня низшей передачи;
27 – задний подшипник ведущего вала;
28 – установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала;
29 – ведущий вал;
30 – втулка;
31 – ступица;
32 – задняя крышка;
33 – задний подшипник промежуточного вала;
34 – промежуточный вал;
35 – подшипник вала привода заднего моста;
36 – задний подшипник дифференциала;
37 – фланец;
38 – сальник вала привода заднего моста;
39 – задний корпус дифференциала;
40 – опорная шайба шестерни;
41 – шестерня привода заднего моста;
42 – ось сателлитов;
43 – стопорное кольцо;
44 – пружинная шайба;
45 – кронштейн подвески;
46 – упорная шайба сателлита;
47 – картер привода переднего моста;
48 – сателлит;
49 – ведомая шестерня дифференциала;
50 – передний корпус дифференциала;
51 – стопорное кольцо;
52 – пружинная шайба;
53 – передний подшипник корпуса дифференциала;
54 – муфта блокировки дифференциала;
55 – установочное кольцо переднего подшипника дифференциала;
56 – маслоотражатель;
57 – сальник вала привода переднего моста;
58 – подшипник вала привода переднего моста;
59 – фланец вала привода переднего моста;
60 – вал привода переднего моста;
61 – пробка слива масла;
62 – ведомая шестерня привода спидометра;
63 – роликовый подшипник промежуточного вала;
64 – заливная пробка;
65 – ведущая шестерня привода спидометра.

WWW.NIVA-LADA4x4.RU

Просмотров: 425

Дата: Суббота, 25 Августа 2018

www.niva-lada4x4.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *