Ремонт и тюнинг

Молдинг калина – Молдинги на Калину: особенности установки

Молдинги на двери Лада Калина и их установка

Вот эта деталь кузова

В 2007 году на российский авторынок вышла замечательная новинка от отечественного предприятия — Лада Калина. Производимая в трех кузовных версиях: седан, хетчбэк и универсал — эта машина нашла своего покупателя и заняла достойное место в общем рейтинге, заметно подвинув даже знаменитых западных конкурентов. Ведь по своему качеству наша Лада Калина практически не уступает таким титанам, как Рено и Ситроен, а по цене гораздо демократичнее. К тому же покупать отечественное авто — это патриотично.

Лада Калина обладает такими достоинствами, как привлекательный дизайн, комфортный салон, достаточно мощная техническая составляющая, богатая комплектация. Но, как и любой автомобиль, красавица Калина нуждается в некоторых доработках, которые каждый хотя бы немного понимающий в ремонте и тюнинге водитель сможет выполнить самостоятельно. Сегодня мы поговорим о таких элементах, как молдинги на двери Лада Калина, динамики, концевики и дополнительные уплотнители дверей. Что это такое, для чего они нужны и как их устанавливать?


Вернуться к оглавлению

Зачем нужны молдинги

Слово «molding» пришло в наш язык из английского. Прежде оно применялось в архитектуре, обозначая декоративные лепные конструкции, служащие в качестве украшения строительных объектов. Но прошли годы, мир изменился до неузнаваемости, и некоторые термины из разных сфер деятельности плавно перекочевали в терминологию автоиндустрии. Теперь молдинг дословно переводится как «литая деталь». Это декоративный элемент в виде накладки.

Эффектное украшение и маскировка дефектов

Модинги применяются в разных целях.

  1. Для доведения кузова до совершенства, маскировки дефектов и неэстетичных неровностей. Порой проще закрыть некоторые элементы кузова симпатичной накладкой, нежели отдавать огромные деньги за восстановление изначального внешнего вида. А так и красиво, и дешево.
  2. Многим знакома такая ситуация: на парковке довольно тесно, протиснуться между машинами непросто, поставив свою ласточку в небольшую нишу, вы открываете двери и тут понимаете, как же плохо, что они не были защищены накладками. Теперь на них красуются очень непривлекательные царапины, образовавшиеся от легкого столкновения с соседствующими машинами. Если бы на дверях были молдинги, никаких проблем не возникло бы.
  3. Для создания различных визуальных эффектов. Здесь применяются особые молдинги, мощные, массивные, меняющие внешний вид машины. Так, обычная Калина универсал может выглядеть как потрясающий спортивный флагман, динамичный и энергичный. Специальные накладки на ручки дверей придают машине респектабельности, с обычными она смотрится несколько блекло.

Существуют молдинги для боковых частей кузова, переднего и заднего бамперов, стекол и дверей. Как видно, предназначение этой детали очень широкое. Также довольно часто устанавливаются накладки на ручки дверей, ведь всем известно, насколько ненадежны стандартные ручки, которыми оснащена Калина универсал.

На данный момент наибольшей популярностью у водителей пользуются молдинги задней двери, потому что именно она наиболее уязвима и чаще всего повреждается во время парковки и погрузки-выгрузки багажа.

Молдинги задней двери производятся из высококачественного пластика или термоэланопласта, материала упругого, долговечного, который пружинит не слишком сильный удар и защищает дверь от досадных царапин и потертостей. К тому же Калина универсал становится гораздо ярче с такими накладками, нежели без них, так что установка преследует реализацию двух целей: защиты и эстетики.


Вернуться к оглавлению

Установка молдингов на Калину

Снимаем изношенную деталь

Чтобы установить накладки на дверные ручки или же молдинги на двери, нам не понадобится сверлить кузов или закреплять детали болтами. Все намного проще. Нужно вооружиться лишь скотчем 3М либо специальным клеем, феном и пластиковыми накладками. На внутреннюю сторону накладок наносится клеящий слой, затем они прикрепляются к нужным элементам, в нашем случае — дверным ручкам, а затем подсушиваются феном. Вот и все. Поставить накладки на ручки дверей несложно.

Калина универсал обладает массой достоинств, но вот шумоизоляция ВАЗа пока оставляет желать лучшего. Особенно об этом начинаешь задумываться на пятый год после покупки Калины, когда начинает потихоньку появляться неприятный шум ветра в дверях. Когда хочется насладиться гармонией и покоем, этот шум очень действует на нервы. Но не стоит мучиться — нужно лишь уделить немного времени своему железному другу и устранить проблему, установив дополнительные уплотнители дверей.

В роли уплотнителя могут выступать разные материалы, но, как правило, применяется термоизоляционная трубка тонкого диаметра. Она выполнена из мягкого, упругого и в то же время прочного, долговечного материала, который по своей структуре чем-то схож с поролоном. Он отлично заполняет невидимые щели и держит тепло в салоне. Такая изоляция применяется не только в автомобилях, но даже в отопительной или холодильной технике.

Инструменты и материалы для работы

Дополнительные уплотнители устанавливаются в задней и верхней частях дверей. Не ставим их на пороге, так как скопление здесь воды и грязи приведет к немедленной коррозии. Не уплотняем двери и со стороны петель, поскольку тогда они очень скоро придут в негодность. Видите, сколько нюансов? Их все следует учитывать при работе, только в этом случае результат будет радовать очень и очень долго.

Уплотнители закрепляются клеем, который наносится на внутренний угол выемки. Прежде чем начинать проклейку, убедитесь, что клей хорошо взаимодействует с покрытием кузова. Приклеивая, нужно двигаться от переднего края двери к заднему, аккуратно, неспешно. После завершения проклейки следует закрыть все двери и оценить свою работу. Важно, чтобы материал не выходил наружу. Если это все-таки произошло, нужно просто срезать выступающие края.

Не огорчайтесь, если вы заметили, что двери теперь стали закрываться тяжелее. Так и должно быть, но это ненадолго. Через два-три дня материал даст усадку, и все придет в норму.


Вернуться к оглавлению

Как поставить динамики

Как хорошо в свой заслуженный выходной отправиться куда-нибудь далеко-далеко за город, в неизведанный край, туда, где царит гармония, ждут яркие эмоции и незабываемые впечатления. Но поездка без музыки будет серой и скучной. Нет ни адреналина, ни ощущения свободы. Именно поэтому просто необходима установка динамиков.

Динамики ставятся в задней двери. Чтобы они звучали хорошо и не мешали, нужно примерить их и посмотреть, будут ли колонки плотно зафиксированы. Если вы замечаете, что фиксации не получается, следует воспользоваться кусочками фанеры.

Для начала необходимо купить набор корпусов и сеточек для динамиков, они продаются в автомагазинах, на рынках и даже в интернете. Желательно выполнить шумоизоляцию дверей, так качество звука будет намного выше. Динамики устанавливаются в штатный корпус, но иногда они в него не помещаются. Что можно сделать в таком случае? Просто срежьте заднюю стенку. Теперь крепим корпус на дверь и встраиваем в него динамик.

Приятно, что во многих комплектациях Лады Калины и Лады Гранты уже выведено подключение акустики. Но если ваша машина не входит в их число, найдите жгут для динамиков в приборной панели и разведите его вдоль дверей.


Вернуться к оглавлению

Ставим пыльники для концевиков

Концевики дверей — это специальная кнопка, являющаяся составной частью столь необходимой в наше неспокойное время сигнализации. При давлении на кнопку приходит в действие предупреждающий механизм. Если двери открыты, а сигнализация включена, именно концевик сообщит вам о взломе.

Но концевики дверей как довольно сложный механизм иногда заставляют владельца машины понервничать, ведь и они не застрахованы от неполадок. Порой кнопка перестает работать. Существует два признака ее неисправности:

  • когда открываете дверь, свет не горит;
  • сигнализация не ставится на охрану.

Почему это происходит? Причин множество: от износа кнопки до засорения, окисления или замерзания. Чтобы не возникли три последних проблемы, нужно всего лишь закрыть кнопку так называемым пыльником, который герметизирует концевик и не пропускает к механизму воду, пыль и грязь. Прежде чем ставить пыльник, следует на изнаночной стороне сделать насечку в точке крепления. В отверстие концевика устанавливается саморез, затем надевается пыльник и закрепляется отверткой.

Желаем вам удачи в работе по модернизации вашего автомобиля!

expertvaz.ru

Установка молдингов калина-спорт на Ладу Калину хэтчбек

Совет! Покупайте крашенные молдинги! Я заказывал через официального дилера, чтобы быть уверенным что молдинги оригинальные. С АвтоВаза их возят только некрашеными. На интернет сайтах можно приобрести сразу окрашенные в цвет, так будет и проще и дешевле. Мне красил знакомый бесплатно, но за саму краску я отдал 1000р. Краску кстати нашел оригинальную которой красят на заводе, mobihel.

Вот что получилось после окраски:

окрашенные молдинги

Собственно сам процесс выглядит следующим образом:

— Старые молдинги если есть нужно отодрать, мне не потребовалось для этого никаких усилий, очень просто все 4 молдинга отодрались:

молдинги отлетели почти сами

Без них кстати мне больше понравилось как смотрится машина)

— Подготовить кузов, отмыть, просушить и обезжирить(я пользовался спиртом) то место, куда будет клеить молдинги:

— Сами молдинги с обратной стороны нужно также обезжирить и обклеить по периметру вот таким скотчем:

двухсторонний скотч 3М

Самого скотча на 4 молдинга мне потребовалось 2 упаковки по 5м., немного еще осталось. Скотч я взял 12мм. шириной, но я думаю можно обойтись и 8мм.

Обклеиваем все, что будет соприкасаться с кузовом:

В молдингах снизу предусмотрены специальные сливные отверстия, их лучше не заклеивать:

— Ну а дальше молдинги нужно приклеить, сначало не отрывая скотч молдинг нужно приложить, выровнять, я делал метки лентой:

без женских рук никуда)

— Отрываем защитную ленту со скотча и приклеиваем молдинг, скотч настолько сильный, что попытка будет только одна, потом не оторвешь)

один есть

с молдингом поинтереснее смотрится

— На передних молдингах ближе к середине есть специальный выступ для центровки, криво его поставить не получится.

С задним посложнее, обязательно нужно отступить слева от двери, чтобы не задевать молдинги дверями. Лучше сначала приклеить молдинг на малярный скотч, попробовать открыть двери, убедиться что ничего не задевает, сделать полоски из малярного скотча для центровки и потом можно смело клеить:

ровняем

одна сторона сделана

Аналогично делаем с другой стороны:

Совет! Правильно клеить молдинги я научился только на последнем, суть в том, что клеить надо молдинг с одной стороны и сверху, плавно разглаживая его в другую сторону, потом когда верх молдинга будет приклеен, клеим снизу. Если клеить молдинг не так, то сверху между скотчем и кузовом может образоваться щель, туда будет попадать влага и грязь, и ничего хорошего из этого не получится.

На всякий случай для исключения попадания воды и для лучшей фиксации сверху молдинги залил прозрачным силиконовым герметиком. Теперь уж точно на века)

силиконовый герметик

наносим сверху молдинга

Результатом я доволен, вид машины преобразился! А внимательные могут догадаться о чем будет следующий мой рассказ)

Цена вопроса:

— Молдинги некрашеные калина-спорт с доставкой — 1300р.

— Краска Mobihel 1л. — 1000р. (ушла четверть банки)

— Скотч 3М — 430р.(2 упаковки по 5м.),

— Герметик силиконовый — 70р. (потребовалось меньше половины)

Статья отсюда:  http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/ 

Размещение согласовано с автором Тимофеем Голубевым.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Установка молдингов калина-спорт на Ладу Калину хэтчбек

Совет! Покупайте крашенные молдинги! Я заказывал через официального дилера, чтобы быть уверенным что молдинги оригинальные. С АвтоВаза их возят только некрашеными. На интернет сайтах можно приобрести сразу окрашенные в цвет, так будет и проще и дешевле. Мне красил знакомый бесплатно, но за саму краску я отдал 1000р. Краску кстати нашел оригинальную которой красят на заводе, mobihel.

0:696

Вот что получилось после окраски:

0:761

окрашенные молдинги

1:1303

 

1:1316

Собственно сам процесс выглядит следующим образом:

1:1414

— Старые молдинги если есть нужно отодрать, мне не потребовалось для этого никаких усилий, очень просто все 4 молдинга отодрались:

1:1656

2:2161

молдинги отлетели почти сами

2:56

3:561

Без них кстати мне больше понравилось как смотрится машина)

3:674

4:1179

5:1684

— Подготовить кузов, отмыть, просушить и обезжирить(я пользовался спиртом) то место, куда будет клеить молдинги:

5:1893

6:2398

— Сами молдинги с обратной стороны нужно также обезжирить и обклеить по периметру вот таким скотчем:

6:188

двухсторонний скотч 3М

7:734

Самого скотча на 4 молдинга мне потребовалось 2 упаковки по 5м., немного еще осталось. Скотч я взял 12мм. шириной, но я думаю можно обойтись и 8мм.

7:995

Обклеиваем все, что будет соприкасаться с кузовом:

7:1091

8:1596

В молдингах снизу предусмотрены специальные сливные отверстия, их лучше не заклеивать:

8:1760

9:2265

— Ну а дальше молдинги нужно приклеить, сначало не отрывая скотч молдинг нужно приложить, выровнять, я делал метки лентой:

9:226

без женских рук никуда)

10:773

— Отрываем защитную ленту со скотча и приклеиваем молдинг, скотч настолько сильный, что попытка будет только одна, потом не оторвешь)

10:1021

один есть

11:1543

с молдингом поинтереснее смотрится

12:2113

— На передних молдингах ближе к середине есть специальный выступ для центровки, криво его поставить не получится.

12:212

С задним посложнее, обязательно нужно отступить слева от двери, чтобы не задевать молдинги дверями. Лучше сначала приклеить молдинг на малярный скотч, попробовать открыть двери, убедиться что ничего не задевает, сделать полоски из малярного скотча для центровки и потом можно смело клеить:

12:747

ровняем

13:1266

одна сторона сделана

14:1809

Аналогично делаем с другой стороны:

14:1878

15:2383

Совет! Правильно клеить молдинги я научился только на последнем, суть в том, что клеить надо молдинг с одной стороны и сверху, плавно разглаживая его в другую сторону, потом когда верх молдинга будет приклеен, клеим снизу. Если клеить молдинг не так, то сверху между скотчем и кузовом может образоваться щель, туда будет попадать влага и грязь, и ничего хорошего из этого не получится.

15:705

На всякий случай для исключения попадания воды и для лучшей фиксации сверху молдинги залил прозрачным силиконовым герметиком. Теперь уж точно на века)

15:986

16:1491

силиконовый герметик

16:1534

17:2039

наносим сверху молдинга

17:47

Результатом я доволен, вид машины преобразился! А внимательные могут догадаться о чем будет следующий мой рассказ)

17:261

18:766

Цена вопроса:

18:796

— Молдинги некрашеные калина-спорт с доставкой — 1300р.

18:899

— Краска Mobihel 1л. — 1000р. (ушла четверть банки)

18:983

— Скотч 3М — 430р.(2 упаковки по 5м.),

18:1047

— Герметик силиконовый — 70р. (потребовалось меньше половины)

18:1163

Статья отсюда:  http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/ 

18:1278

Размещение согласовано с автором Тимофеем Голубевым.

18:1380

следующая статья:

Люк на крышу лады Калина

Устанавливаем люк на крышу лады Калина. Сначала удаляем обивку с крыши. Нужно подобрать место так, чтобы не задеть

19:2177 24392

www.spike.su

Установка молдингов калина-спорт на Ладу Калину хэтчбек

Совет! Покупайте крашенные молдинги! Я заказывал через официального дилера, чтобы быть уверенным что молдинги оригинальные. С АвтоВаза их возят только некрашеными. На интернет сайтах можно приобрести сразу окрашенные в цвет, так будет и проще и дешевле. Мне красил знакомый бесплатно, но за саму краску я отдал 1000р. Краску кстати нашел оригинальную которой красят на заводе, mobihel.

Вот что получилось после окраски:

окрашенные молдинги

 

Собственно сам процесс выглядит следующим образом:

— Старые молдинги если есть нужно отодрать, мне не потребовалось для этого никаких усилий, очень просто все 4 молдинга отодрались:

молдинги отлетели почти сами

Без них кстати мне больше понравилось как смотрится машина)

— Подготовить кузов, отмыть, просушить и обезжирить(я пользовался спиртом) то место, куда будет клеить молдинги:

— Сами молдинги с обратной стороны нужно также обезжирить и обклеить по периметру вот таким скотчем:

двухсторонний скотч 3М

Самого скотча на 4 молдинга мне потребовалось 2 упаковки по 5м., немного еще осталось. Скотч я взял 12мм. шириной, но я думаю можно обойтись и 8мм.

Обклеиваем все, что будет соприкасаться с кузовом:

В молдингах снизу предусмотрены специальные сливные отверстия, их лучше не заклеивать:

— Ну а дальше молдинги нужно приклеить, сначало не отрывая скотч молдинг нужно приложить, выровнять, я делал метки лентой:

без женских рук никуда)

— Отрываем защитную ленту со скотча и приклеиваем молдинг, скотч настолько сильный, что попытка будет только одна, потом не оторвешь)

один есть

с молдингом поинтереснее смотрится

— На передних молдингах ближе к середине есть специальный выступ для центровки, криво его поставить не получится.

С задним посложнее, обязательно нужно отступить слева от двери, чтобы не задевать молдинги дверями. Лучше сначала приклеить молдинг на малярный скотч, попробовать открыть двери, убедиться что ничего не задевает, сделать полоски из малярного скотча для центровки и потом можно смело клеить:

ровняем

одна сторона сделана

Аналогично делаем с другой стороны:

Совет! Правильно клеить молдинги я научился только на последнем, суть в том, что клеить надо молдинг с одной стороны и сверху, плавно разглаживая его в другую сторону, потом когда верх молдинга будет приклеен, клеим снизу. Если клеить молдинг не так, то сверху между скотчем и кузовом может образоваться щель, туда будет попадать влага и грязь, и ничего хорошего из этого не получится.

На всякий случай для исключения попадания воды и для лучшей фиксации сверху молдинги залил прозрачным силиконовым герметиком. Теперь уж точно на века)

силиконовый герметик

наносим сверху молдинга

Результатом я доволен, вид машины преобразился! А внимательные могут догадаться о чем будет следующий мой рассказ)

Цена вопроса:

— Молдинги некрашеные калина-спорт с доставкой — 1300р.

— Краска Mobihel 1л. — 1000р. (ушла четверть банки)

— Скотч 3М — 430р.(2 упаковки по 5м.),

— Герметик силиконовый — 70р. (потребовалось меньше половины)

Статья отсюда:  http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/ 

Размещение согласовано с автором Тимофеем Голубевым.

следующая статья:

Молдинги и спойлер лада калина спорт хэтчбек

В ближайшем будущем планирую сделать такой тюнинг лады калины — сменить стандарнтые молдинги на молдинги калина

remont-vaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *