Ремонт и тюнинг

Лада калина за рулем – Тест-драйвы LADA Kalina (Ваз Лада Калина) от «За рулем»

Содержание

Lada Kalina: Калиновый сбор — журнал За рулем

Lada Kalina: эксплуатационные особенности и характерные неисправности

Lada Kalina

Автомобиль Lada Kalina увидел свет в 2004 году. С тех пор модель выпускается в трех типах кузова, каждый из которых получил свой заводской индекс: седан (1118), 5-дверный хэтчбек (1119), универсал (1117). Кроме того, в модельном ряду две заряженные версии Lada Kalina Sport с 16-клапанными моторами 1,4 и 1,6 литра.

Lada Kalina

Двигатели

В моторной гамме Kalina четыре двигателя: два 8-клапанных объемом 1,6 л, 16-клапанный 1.4 и 16-клапанник 1.6. Восьмиклапанные моторы 1.6 с заводскими индексами 21114 и 11183 созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Объем увеличили на 100 кубиков, изменив ход поршня, диаметр же цилиндров остался прежним. Больший объем приободрил двигатель, но существенно возросла вибронагрузка. Многие владельцы сетуют на шумность 8-клапанников. Ее главный источник — катколлектор. Добиться тишины можно, заменив его обычным коллектором без катализатора. Правда, тогда вероятны проблемы с прохождением техосмотра, поскольку о нормах Euro 3 придется позабыть.

Lada Kalina

Инжекторный двигатель скромного рабочего объема отличается неплохой тяговитостью

Инжекторный двигатель скромного рабочего объема отличается неплохой тяговитостью

Не удивляйтесь, если спустя 5–10 тыс. км пробега «разлохматит

www.zr.ru

Доводим Lada Kalina. Сила традиций — журнал За рулем

Доводим Lada Kalina. Сила традиций

С этого места и продолжим. Собственно, причина характерного воя любому специалисту очевидна даже без разборки агрегата. Это один из результатов неправильного взаимодействия зубьев вследствие чрезмерных зазоров. Но почему этот вой появился после каких-то 3000 километров? Классическая отговорка некоторых работников родного автопрома: мол, не повезло — неудачно сложились допуски! Но поставим себя на место рядового автовладельца… Добиться положительного решения от гарантийщиков — не каждому хватит здоровья! А ремонтировать за свой счет — обидно и дорого.

Мы разобрали коробку: это аналог агрегата, которым оснащены «десятки», разве что в «калиновской» появился датчик блокировки включения заднего хода. Вещь полезная, но к нашему случаю никакого отношения не имеет. Виновники воя — на фото 1. Картина типичная — хоть учащихся заводского ПТУ учи! На зубьях шестерни заднего хода (на первичном валу) и промежуточной шестерни — признаки преждевременного износа: риски, задиры… Не рановато ли появились? Но факты — упрямая вещь. Пришлось покупать новые детали, а долго ли они прослужат, бог знает.

Занявшись столь серьезно трансмиссией, не могли оставить без внимания сцепление — оно уже давно «доставало» неспровоцированными рывками каждого, кто пытался мягко тронуться с места. Причины известны, но исправить, к примеру, кривую корзину — дело бесперспективное, посему заменили сцепление в сборе.

Были на машине и другие источники разноголосого пения… Уже после пробега 2500 км подали голос ступичные подшипники задних колес. «А с чего бы?» — удивится знаток «десяток»… и будет не прав. Отстал от жизни. Не знает, что на «Калине» вместо привычных двухрядных шариковых подшипников стоят двухрядные роликовые (фото 2). Такие (по крайней мере, в теории) лучше выдерживают повышенные динамические нагрузки на неровностях покрытия, более долговечны. Правда, с оговоркой: они крайне требовательны к точности изготовления и монтажа. Чуть завысив или занизив зазоры, вы получите проблемы: вспомним горький опыт владельцев «жигулей», а ведь там подшипники регулируемые. На «Калине» же зазоры зависят от затяжки ступичной гайки и упругой деформации внутренних колец (как это было и с шариковым двухрядным подшипником). Здесь требования к точности — высочайшие.

Видать, «ноу хау» еще недостаточно освоено. Мы же вернулись к проверенным временем шариковым подшипникам: эти не подведут.

После 4000 км заявили о себе шаровые опоры. Ну что тут скажешь — явно невезучий попался автомобиль! Пора вновь раскошеливаться. А ведь ездили аккуратно, даже дедовскому принципу обкатки последовали — не помогло…

С наступлением морозов подвел стартер. Не включался — слышались щелчки втягивающего реле, но муфта не зацеплялась с венцом маховика. Впрочем, неисправность устранили легко. Старт

www.zr.ru

Лада Калина: доводим до ума — журнал За рулем

Интернет-клуб владельцев «Лады-Калина» (www.ladakalina.net) основан в 2006 году, он объединяет около 31 500 пользователей. На сайте по 18 500 темам размещен почти миллион (!) сообщений; часть из них о том, как терзает машина владельца и что ему делать.

Если штатная сигнализация «подает голос» при постановке на охрану, проверьте концевик капота — именно он чаще всего не дожимается до конца. Откройте капот и нажмите на штырь концевика, после чего попробуйте поставить машину на охрану. Если она отреагирует без звука, то виноват точно этот выключатель — нужно подогнуть вверх кронштейн, на котором он установлен.

Многих не устраивает работа стеклоомывателя: при уже отпущенном подрулевом рычаге щетки отрабатывают еще четыре-пять взмахов. Хорошо, если они сгоняют остатки воды, а бывает, что стекло успевает уже забрызгаться грязью. Чтобы умерить пыл стеклоочистителя, замените штатный резистор 130 кОм, установленный на плате реле, меньшим по номиналу. Например, впаяв сопротивление 83 кОм, получите три контрольных взмаха щеток, а 68 кОм — два. А если вдобавок замените штатные форсунки омывателя «шеви-нивовскими», которые разбрызгивают жидкость более умело и экономно, то останется только одно неудобство — вялое перемещение щеток. Но и от него есть рецепт — перебрать моторедуктор стеклоочистителя и смазать его не так, как это сделали на заводе, а не жалея смазки.

На заводе нередко крепят рамку щитка приборов лишь в двух верхних точках, которые на виду — третью, нижнюю, попросту игнорируют. Рамка со временем обязательно заскрипит и владелец, помучившись, сам поставит недостающий крепеж — саморез под ключ «на 8» с шайбой и закладной пластиной.

www.zr.ru

За рулем Lada Kalina (тест-драйв)

Первым для заезда по кольцу заводского полигона «Сосновка», что близ Тольятти, берем универсал Lada Kalina с автоматом. Зашелестел двигатель, перевод ручки контроллера в положение «D», и стоило убрать ногу с педали тормоза, как машина принялась ускоряться. Непривычно. Обычно автоматы не так резво берутся за работу. Можно даже сказать, неудобно. Вполне вероятно, это была особенность конкретного автомобиля, и тогда это простительно, но если они все так срываются с места, то это потребует немало дней на привыкание. Машина тем временем набирает ход, и вот мы уже мчим по средней полосе кольца, где максималка ограничена 120 км/ч. Пробуем пришпорить автомобиль, имитируя обгон. Взревел загнанными в красную зону оборотами двигатель, но резкого подхвата не получилось.

Пробуем еще раз, уже не с 90, а с 60 км/ч. Результат лучше. Тут тебе и подхват, и ускорение. Опять разгоняемся, теперь до сотни. И вот правая нога вновь вбивает педаль акселератора в пол. И снова вместо рывка вялое ускорение под аккомпанемент двигателя. Перестаем мучить автомобиль и предаемся спокойной дачной езде. Вот тут все как по маслу — тихо, комфортно, стабильно и главное, даже приятно. Постепенно добираемся до максимальной скорости, которая, по спидометру соответствует 180 км/ч. Заняв крайнюю правую дорожку, в повороте едем практически по вертикальной стене. И что интересно; совсем не страшно. Можно даже руль отпустить. С измененными настройками подвески машина даже на максимальной скорости очень стабильна. Выходим на прямую, взгляд в зеркало заднего вида, и педаль тормоза в пол. А еще говорят, что некоторые испытатели не совсем довольны работой тормозов. Может быть, это касается мокрого асфальта, но на сухом придирки к этому узлу напрасны.

Пересаживаемся в хетчбэк с «ручкой» и 8-клапанником. Кстати, срок первого ТО у такого автомобиля не через 15 000 км, как у 16-клапанного мотора с гидрокомпенсаторами, а через 3000. Инженеры посчитали, что регулировка клапанов после обкаточного периода дело серьезное и пренебрегать этим не стоит. Так вот, по ощущениям, менее мощный мотор куда забористее. Машина с ним не просто едет, а буквально летит.

На самом деле разница в цифрах — какие-то 1,4 секунды. Но тут «ручка» и передачи переключаются, когда нужно, и так быстро, как это нужно. В результате ощущения совсем иные. На этой машине хочется и при определенной расторопности, можно ездить быстро : более острое новое, рулевое и отменные тормоза этому способствуют.

Сменяем кольцо на проселок. Но и здесь Kalina в своей стихии. Не внедорожник, конечно, но многие кроссоверы могут позавидовать ее геометрической проходимости. Да и энергоемкость подвески на высоте. Что касается клиренса, то при полной загрузке он равен 145 мм. Без нагрузки с одним водителем — 180 мм. В общем, и в пир, и в мир.

Остается надеяться, что в дальнейшем Lada Kalina станет еще слаще, и горьковатый привкус неудовлетворительного качества больше не испортит трапезу тем, кто решится отведать эту ягоду, может быть, в первый раз, а может, и вновь.

Источник: журнал «5 колесо»

belagrotorg.ru

Lada Kalina: переломный момент — журнал За рулем

Редакционная Kalina прошла критический рубеж, и после двух лет жизни у нее наступила… нет, не зрелость, а неожиданная старость.

Лада-Калина

Лада-Калина

Лада-Калина

Первое время машина заслуживала похвалы, соперничая в надежности с иномарками. Но в последние 15 000 км неисправности посыпались как из рога изобилия.

Лада-Калина

Открыл черный список генератор. Правда, Kalina честно дотянула на последнем заряде до сервисного центра. Уже на подъезде из-за низкого напряжения в бортовой сети стал периодически отказывать электроусилитель руля (ощущения, кстати, не из приятных), но лампочка, сигнализирующая об отсутствии зарядки, так и не загорелась.

Вскрытие показало, что неисправен диодный мост. Впридачу обнаружили увеличенный люфт в подшипниках. Место штатного 80-амперного занял более мощный (90 А) генератор ржевской фирмы «Промо». Энергоснабжение восстановили, одновременно Kalina избавилась еще от одной неприятности. Раньше при повышенном энергопотреблении (включены фары, обогрев заднего стекла, кондиционер) чувствительно гуляли обороты холостого хода, иногда мотор даже глох. Прибавка в силе тока помогла решить проблему. Кстати, в каталоге КЗАТЭ (поставщик генераторов на конвейер АВТОВАЗа) люксовым «калинам» и «приорам» предписан 115-амперный агрегат.

Погода и техника

Аномально жаркое лето вынудило вновь заглянуть к ремонтникам. На сей раз — чтобы промыть радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя. В пробках указатель температуры жидкости уверенно уходил в красную зону. Чтобы вернуть его в норму, приходилось выключать кондиционер и позорно опускать стекла. Водные процедуры пошли радиаторам на пользу, хотя в столь жестких условиях даже с чистыми теплообменниками система охлаждения работала на пределе.

Чуть жара спала, двигатель стал пускаться через раз. Ситуация усугублялась постепенно, п

www.zr.ru

Lada Kalina: экономим на автосервисе — журнал За рулем

«Лада-Калина»вместе с «Приорой» прочно удерживает первые строчки в рейтингах продаж легковых автомобилей в России, в представлении она не нуждается. Народную любовь автомобиль, кроме прочего, заслужил доступностью запчастей и весьма неплохой ремонтопригодностью. Наш материал о том, как можно сэкономить на сервисном обслуживании и ремонте — самостоятельно заменить свечи, масло, колодки, предохранители, фильтры, лампы и т.д.

Самостоятельный ремонт и обслуживание не только позволяет сэкономить деньги и время, но и избавляет от халтурно проведенных работ, бракоделов на наших СТО еще хватает. Словом, девиз «хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» — в действии. Поможет разобраться с тонкостями обслуживания и ремонта эта ссылка. Там можно найти исчерпывающую информацию об устройстве и технологии разборки-сборки, обслуживании и ремонте двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования и т.д. Доступ — свободный для всех желающих. Издательство идет навстречу пытливым читателям, которые хотят разобраться в устройстве автомобиля сами, и поэтому размещает материалы бесплатно.

Производство «Калины» стартовало в 2004 году. Первые «калины» были седанами, два года спустя начали выпускать хэтчбек, вслед за ним появился и универсал.

О популярности автомобиля можно судить, кроме прочего, и по Интернету. Так, интернет-клуб фанов «Калины» объединяет более 30 тысяч пользователей, содержит без малого 19 тысяч тем, а количество сообщений перевалило за  миллион.

Напомним, что большой материал о ремонте и обслуживании — уже третий в рамках проекта «Википедия ЗР». Ранее были размещены аналогичные материалы по маркам ВАЗ-2109 и Renaul Logan (ссылки на соотвествующие руководства по ремонту кликабельны).

www.zr.ru

Портрет на фоне Lada Kalina 1,4 и 1,6: Лишние кубики — журнал За рулем

Казалось бы, меньший мотор — скромный, бюджетный вариант. Но цены на «Калины» противоречат привычной для нас логике: машины с «маленькими» моторами стоят на 5671 рубль дороже.

Объективно оценить параметры двигателей помог стенд с беговыми барабанами. Графики момента и мощности каждого показывают сильные и слабые стороны моторов.

Объективно оценить параметры двигателей помог стенд с беговыми барабанами. Графики момента и мощности каждого показывают сильные и слабые стороны моторов.

Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель 21114 — по сути, преемник полуторалитрового «восемьдесят третьего» мотора, имеющего богатую биографию. Операцию, добавившую мотору 100 кубиков, затеяли ради автомобилей «десятого» семейства. «Калине» он перешел по наследству.

Кстати, 1600-кубовый мотор может иметь индекс 11183 или 21114, но разные индексы связаны только с тем, что делают их два цеха. Чтобы исключить путаницу с порядковыми номерами, которые присваивают при сборке, один цех маркирует двигатели «11183-…», другой — «21114-…».

ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ ОБЪЕМОМ 1,4 И 1,6 л

ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ ОБЪЕМОМ 1,4 И 1,6 л

Двигатель 1,6 благодаря умеренной степени сжатия допускает использование 92-го бензина (к слову, АВТОВАЗ официально в этом не признается) и минерального моторного масла. Конструктивно более совершенный 16-клапанный 1,4 со степенью сжатия 9,8 нормально работает только на 95-м бензине.

Отсюда первая оценка: за современность конструкции и меньшую трудоемкость обслуживания предпочтение следует отдать мотору 1,4.

А какова разница в поведении автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся на полигон и выполняем традиционный набор упражнений.

Для оценки динамичности замеряем время разгона машин до сотни. «Большой» мотор тратит на это 13,3 секунды, а «маленький» успевает за 12,5. Разница невелика, и без приборов ее вряд ли почувствуешь. Тем не менее плюсик зарабатывает версия 1,4. Только плюсик этот на любителя. Мотору 1,6 при старте достаточно держать 3000–3500 об/мин, а меньший для максимально быстрого разгона нужно крутить до 4000–4500. Не всем понравится такая суета ради мизерного выигрыша 0,8 секунды.

Следующий тест — на максимальную скорость. «Калина» с «большим» мотором на четвертой передаче развивает 160 км/ч, а на пятой — всего лишь 155,9. С «маленьким» же на четвертой — 166,3, на пятой — 168,3 км/ч. Здесь бесспорное преимущество на стороне «малыша».

Обратим внимание: 1,6 наиболее быстр на четвертой передаче, а 1,4 — на пятой, однако максимум на прямой и повышающей передачах практически одинаков. Вероятно, если взять несколько двигателей 1,4, то в силу разного сочетания допусков часть их окажутся более быстрыми на четвертой, другая — на пятой.

Тест на экономичность снова выигрывает малый мотор: у него расход топлива — 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и 7,8 л/100 км при 120 км/ч против 6,4 и 8,6 соответственно у 1,6. Разница

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *