Карбюратор ваз 2107 микропереключатель – Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон | Twokarburators.ru
Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон | Twokarburators.ru
Микровыключатель является элементом системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) на карбюраторах Озон 2105-1107010 и 2107-1107010. При проведении ремонта или настройке системы ЭПХХ карбюратора Озон следует иметь некоторое представление о том, как работают ее составные части. В этой статье подробнее рассмотрим микровыключатель системы ЭПХХ и его особенности.
Назначение микровыключателя карбюратора Озон 2105, 2107
Микровыключатель на карбюраторах Озон предназначен для определения положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта-открыта) блоком управления системы ЭПХХ. По сигналу с микровыключателя системой ЭПХХ, на режиме принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя, отключается подача топлива через систему холостого хода, что улучшает смесеобразование, снижает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.
Микровыключатель имеет подвижный пластинчатый рычаг с роликом, который взаимодействует с боковой поверхностью рычага привода дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. В исходном положении (заслонка закрыта) контакты внутри микровыключателя разомкнуты, пластинчатый рычаг поджат рычагом привода дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки рычаг привода освобождает пластинчатый рычаг микровыключателя, тот перемещается под действием пружины, контакты внутри микровыключателя замыкаются – на блок управления ЭПХХ поступает сигнал о том, что дроссельная заслонка открылась. При отпускании педали «газа» рычаг привода опять поджимает подвижный пластинчатый рычаг микровыключателя и тот через толкатель размыкает контакты. Ток на блок управления не поступает – это сигнал, что дроссельная заслонка закрыта.
Сигнал с микровыключателя о том, что дроссельная заслонка открылась, либо отсутствие сигнала – заслонка закрылась, а так же сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала в данный момент, необходимы блоку управления ЭПХХ для отключения подачи топлива через систему холостого хода (обороты в пределах от 1200 до 1600), либо возобновления этой самой топливоподачи. Более подробно о работе системы ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107 изложено в статье «Система ЭПХХ карбюратора Озон».
схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 ОзонРасположение на карбюраторе
Микровыключатель расположен на специальном кронштейне, закрепленном на блоке дроссельных заслонок карбюратора со стороны регулировочного винта «количества» топливной смеси (корпуса экономайзера). Он крепится к кронштейну двумя винтами через отверстия, одно из которых выполнено овальным. Это необходимо для регулировки положения микровыключателя.
Устройство микровыключателя
На верхний контакт микровыключателя напряжение подается с катушки зажигания. С нижнего контакта сигнал поступает на блок управления ЭПХХ. Внутри пластмассового корпуса имеются два контакта, которые размыкаются-замыкаются при перемещении его пластинчатого рычага с роликом, толкатель и пружина.
Проверка микровыключателя
Для проверки исправности микровыключателя необходим тестер (мультиметр, омметр, либо иной прибор измеряющий сопротивление). Снимаем провода с микровыключателя и присоединяем к его выводам тестер. Измеряем сопротивление. Контакты разомкнуты (подвижный пластинчатый рычаг микровыключателя поджат) – сопротивление стремится к бесконечности. Контакты соединены (рычаг микропереключателя отжат) – сопротивление близко к нулю. Неисправный микровыключатель заменяем исправным. Подробнее: «Проверка и ремонт ЭПХХ карбюратора Озон».
Регулировка положения микровыключателя
Регулировка положения микровыключателя производится при открытой воздушной заслонке. Затяжка винтов его крепления ослабляется и перемещается нижняя часть микровыключателя в пределах нижнего овального отверстия под винт. Необходимо установить микровыключатель в такое положение, в котором бы его контакты четко замыкались-размыкались при перемещении рычага управления дроссельными заслонками.
При закрытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры пожимает пластинчатый подвижный рычаг микровыключателя (контакты разомкнуты, микровыключатель выключен).
исходное положение: дроссельная заслонка закрыта, рычаг микровыключателя поджат — микровыключатель выключенПри повороте рычага привода, от исходного положения против часовой стрелки, до упора в усик на рычаге на оси дроссельной заслонки, установленного за ним, контакты внутри микровыключателя должны замыкаться (микровыключатель включен). Замыкание-размыкание контактов определяется по характерному щелчку внутри микровыключателя.
После регулировки положения микровыключателя затягиваем винты его крепления.
Неисправности микровыключателя
Неисправный микровыключатель является причиной отказа всей системы ЭПХХ. При этом возможен нестабильный холостой ход двигателя, либо вообще его отсутствие, двигатель может глохнуть при движении «накатом» и сбросе «газа».
Примечания и дополнения
— Принудительный холостой ход (ПХХ) – движение автомобиля с включенной передачей (накатом) и отпущенной педалью «газа».
Еще статьи по карбюратору 2105, 2107 Озон
— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон
— Доработка переходной системы карбюратора Озон
— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон
— Доработка телескопической тяги карбюратора Озон
— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Озон
twokarburators.ru
Подробное описание процедуры настройки и регулировки карбюратора ВАЗ 2107 в иллюстрациях и видео
На рис. 1. Показано нужное положение для регулировки заслонок дросселя карбюратора 2107-1107010. Буквой а — обозначается частичное открытие заслонки первой камеры, буква б — полностью открытые дроссельные заслонки. 1 — рычаг оси заслонки дросселя второй камеры. 2 — рычаг, который ограничивает открытие заслонки 2ой камеры. 3 -рычаг, который жестко связан с осью дроссельной заслонки первой камеры. 4 — рычаг приводов заслонок. 5 — заслонка 1ой камеры. 6 -заслонка 2-ой камеры.
На рис. 2. Изображено положение микропереключателя: 1 — рычаг, закрепленный на оси заслонки дросселя 1-ой камеры. 2 — рычажок привода заслонок. 3 — микропереключатель. А — усик 1-го рычага
На рис. 2 показано правильное положение микропереключателя. Задача микропереключателя 3 выключаться, после поворота рычага 2, по ходу часовой стрелки до упора, а если из исходного положения, его повернуть до упора против хода часовой стрелки, в усик А рычага 1, микропереключатель должен включиться. Для того, чтобы произвести регулировку момента выключения и включения микропереключателя, винты крепления к кронштейну нужно ослабить, после повернуть относительно верхнего винта в нужное положение. Затем можно затянуть винты крепления.
На рис. 3 изображен привод пускового уст-ва карбюратора 2107: 1 — рычаг отвечающий за управление воздушной заслонкой; 2 -воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 6 — заслонка дросселя первой камеры; 5 — винт регулировки; 7 — тяга привода заслонки.
Принцип работы пускового устройства. Если поворачиваем рычаг 1 (рис. 3) до упора против хода часовой стрелки, воздушная заслонка полностью закроется. Причем, в данном положении рычага, конец тяги 3 будет располагаться в конце паза штока 4, при этом шток не должен передвигаться, Это требование можно выполнить подгибанием тяги 3. Когда воздушная заслонка полностью закрыта, заслонка дросселя 1-ой камеры будет приоткрыта на 0,9–1,0 мм. Данный зазор можно регулировать путем подгибанием тяги 7. Воздушная заслонка обязательно должна открываться на 5,5±0,25 мм, эту величину можно регулировать винтом 5. Проверка подачи топлива ускорительным насосом можно проверить за 10 поворотов рычага 4 (рис. 3–95) привода заслонок дросселя.
Топливо, которое вышло за десять поворотов распылителя, нужно собрать в мензурку, его объем должен составить 5,25–8,75 см3. Для того, чтобы проверить игольчатый клапан на герметичность, понадобится стенд, который будет обеспечивать подачу горючего к карбюратору, под давлением 3 м вод. ст. После того, как установится уровень топлива в пробирке стенда, он должен держаться примерно 10–15 с. Если уровень горючего падает, значит происходит утечка через игольчатый клапан.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Ответы@Mail.Ru: ваз 2107 микропереключатель?
ну честно говоря я уже и не помню точно…. это вроде карбюратор 2107-20 с микрушкой…. она регулирет холостой ход а точнее делает его «правильным» по токсичности… как не помню… плюсовой провод наверху… и там вроде не плюсовой а «управляющий»…. а еще скажу что этот карбюратор самый «мутный» ставь 21083….и не епи себе мозги….
если это про выключатель на карбе, то он нужен для того, чтобы отключать систему холостого хода при нажатой педали газа. От него провод идет на клапан на жиклер холостого хода вроде? смутно помню всю систему, но на жигуле я ее побдил так- купил обычный жиклер ХХ, без клапана, и вкрутил вместо всей этой приблуды. И выключатель тоже выкинул
Он включает систему экономии на холостом ходу.
у него только одна клема +, а минус на корпусе, выверни клапан -включи зажигание и прислони к массе и он должен щёлкнуть-это игла заняло другое положение, клапан разбирается и там есть игла и отверстия которые надо прочищать
touch.otvet.mail.ru
микропереключатель карбюратора ваз 2107 — Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля
Разборка карбюратора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика
Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок лада классика: 1 воздушная заслонка; 2 пусковое устройство; 3 трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 телескопическая тяга; 5 микропереключатель; 6 рычаг привода дроссельных заслонок; 7 рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 возвратная пружина; 9 шток пневмопривода; 10 пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры
Снимите возвратную пружину 8. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки первой камеры тягу связи с трехплечим рычагом 3. Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора ваз 2105. Сжав пружину телескопической тяги 4 отсоедините ее от трехплечего рычага 3.
Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить ее и поплавок. Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора ваз 2107 корпус дроссельных заслонок,стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных каналов карбюратора и гнезда втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку. Детали крышки карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 регулировочный винт; 2 крышка пускового устройства; 3 пружина; 4 диафрагма; 5 шток диафрагмы; 6 корпус пускового устройства; 7 телескопическая тяга; 8 ось воздушной заслонки; 9 воздушная заслонка; 10 крышка карбюратора; 11 прокладка; 12 фильтр; 13 пробка фильтра; 14 седло игольчатого клапана; 15 игольчатый клапан; 16 ось поплавка;17 поплавок; 18 прокладка; 19 тяга пускового устройства
Разберите крышку корпуса карбюратора: оправкой осторожно вытолкните ось поплавка 16 из стоек (выталкивайте в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном 15;
снимите прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12;
отверните три винта крепления крышки 2 устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3; снимите диафрагму 4. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора ваз 2104: 1 рычаг привода дроссельных заслонок; 2 рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 втулка; 4 рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 пружина; 7 рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 корпус дроссельных заслонок; 9 возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 ось второй дроссельной заслонки; 11 дроссельные заслонки; 12 ось первой дроссельной заслонки; 13 ограничительные втулки; 14 винт регулировки качества смеси холостого хода; 15 уплотнительное кольцо; 16 прокладка; 17 корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 крышка экономайзера; 19 винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 диафрагма экономайзера; 21 игла экономайзера; 22 седло иглы; 23 кронштейн крепления микропереключателя; 24 микропереключатель; 25 золотник; 26 пружина золотника; 27 рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки
Разберите корпус дроссельных заслонок: сломайте головки ограничительных втулок 13, выверните регулировочные винты 14 и 19 и удалите остатки втулок;
отверните винты и снимите крышку 18 экономайзера холостого хода, диафрагму 20 с иглой 21, корпус 17 экономайзера и седло 22;
снимите с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 и 27 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26 золотника и золотник 25;
отверните гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки ваз 2104 второй камеры, снимите рычаги с шайбами и пружиной.
Детали корпуса карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 корпус пневмопривода; 3 диафрагма; 4 крышка пневмопривода; 5 топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 корпус топливного жиклера; 7 малый диффузор второй камеры; 8 распылитель ускорительного насоса; 9 винт-клапан ускорительного насоса; 10 главный воздушный жиклер второй камеры; 11 эмульсионная трубка второй камеры; 12 главный воздушный жиклер первой камеры; 13 эмульсионная трубка первой камеры; 14 главный топливный жиклер второй камеры; 15 главный топливный жиклер первой камеры; 16 регулировочный винт ускорительного насоса; 17 топливный жиклер системы холостого хода; 18 корпус топливного жиклера; 19 возвратная пружина ускорительного насоса; 20 диафрагма ускорительного насоса; 21 крышка ускорительного насоса; 22 малый диффузор первой камеры; 23 возвратная пружина рычага; 24 трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок
Разберите корпус карбюратора: отверните два винта и снимите пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; отверните три винта крепления крышки 4 пневмопривода и снимите ее, пружину и диафрагму 3 со штоком;
выверните винт крепления рычага 24 управления воздушной заслонкой, снимите кронштейн 26, рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25;
выверните винты, крепящие крышку 21 ускорительного насоса с возвратной пружиной 19;
выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13;
отверните клапан-винт 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт 16 ускорительного насоса;
выньте малые диффузоры карбюратора ваз 2105 7 и 22, выверните главные топливные жиклеры 14 и 15. .
Об авторе: admin « Предыдущая запись Следующая запись »
avtoladagood.ru
Положения дроссельных заслонок и регулировка карбюратора Ваз 2104-2105-2107
Положения заслонок и регулировка карбюратора по нормативам.
Устранение неисправностей в топливной системе ваз 2107 своими руками, Инструкции по ремонту системы питания ваз 2105, дефектовка и осмотр элементов питания. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Разборка и сборка головки и блока цилиндров.
Частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры, при котором верхний усик рычага 3 соприкасается с рычагом 2, должно быть 6±0,25 мм. Этот размер можно отрегулировать подгибанием верхнего усика рычага 3.
Полное открытие дроссельных заслонок проверяется поворотом рычагов их привода в положение до упора. Величина максимального открытия дроссельной заслонки ваз 2104 первой камеры (13±0,1 мм) регулируется подгибанием нижнего усика рычага 3.
Величина максимального открытия дроссельной заслонки второй камеры (17±0,1 мм) регулируется заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.
Микропереключатель 3 должен выключаться при повороте рычага 2 по часовой стрелке до упора. При повороте рычага 2 из исходного положения против часовой стрелки до упора в усик А рычага 1, микропереключатель должен включаться.
Для регулировки момента включения и выключения микропереключателя ослабьте винты его крепления к кронштейну и поверните микропереключатель относительно верхнего винта в требуемое положение. Затем затяните винты крепления.
При повороте рычага 1 против часовой стрелки до упора, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага конец тяги 3 должен находиться в конце паза штока 4 пускового устройства, но при этом не передвигать шток. Это требование выполняется подгибанием тяги 3.
При полностью закрытой воздушной заслонке, дроссельная заслонка ваз 2107 первой камеры должна быть приоткрыта на 0,9–1,0 мм (зазор С — расстояние между заслонкой и стенкой камеры в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор регулируется подгибанием тяги 7.
Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на 5,5±0,25 мм (зазор В) штоком пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется винтом 5.
проверяется за десять полных ходов (поворотов) рычага 4 привода дроссельных заслонок Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25–8,75 см3.
Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом 3 для заполнения каналов ускорительного насоса.
Осматривается на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 КПа (3 м вод. ст.). После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
vazclub.com
Для выполнения работы потребуется мультиметр. Последовательность выполнения работ по замене и проверка микропереключателя блока эпхх на автомобиле ваз 2107 1. Отсоединяем колодки проводов от выводов микропереключателя (см. «Карбюратор — снятие и установка»). 2. Очищаем микропереключатель блока эпхх от грязи и промываем уайт-спиритом. 3. Подсоединив омметр к выводам переключателя, замеряем сопротивление. При закрытой дроссельной заслонке первичной камеры карбюратора, при открытой воздушной заслонке и правильном положении переключателя (см. ниже, «Установка») его контакты разомкнуты. У исправного переключателя блока эпхх сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если сопротивление мало, переключатель неисправен или неправильно установлен. | 4. Пальцем поворачиваем рычаг привода дроссельной заслонки карбюратора на автомобиле ваз 2107. При правильной работе переключателя его рычажок отжимается и контакты замыкаются. У исправного переключателя сопротивление должно стремиться к нулю. Снятие микропереключатель блока эпхх Неисправный микропереключатель можно заменить, не снимая карбюратор с автомобиля ваз 2107. Для наглядности работа показана на снятом с автомобиля ваз 2107 карбюраторе. 1. Отсоединяем колодки проводов от выводов микропереключателя блока эпхх (см. «Карбюратор — снятие и установка»). 2. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления микропереключателя к кронштейну и снимаем микропереключатель. | Установка микропереключателя блока эпхх Устанавливаем микропереключатель при открытой воздушной заслонке карбюратора. 1. Устанавливаем переключатель на кронштейн, не затягивая винты. Поворачиваем переключатель по часовой стрелке, тем самым, поджимая его рычажок, до срабатывания переключателя. При этом его контакты разомкнутся. Удерживая переключатель в этом положении, окончательно затягиваем винты его крепления. 2. Проверяем установку переключателя. При повороте рычага привода дроссельных заслонок Б по часовой стрелке до упора его выреза в усик А микропереключатель должен сработать (характерный щелчок). 3. Подсоединяем колодки проводов к выводам микропереключателя (в произвольном порядке). |
vintasik.info