Ремонт и тюнинг

Лада калина не заводится стартер не крутит – Лада Калина не заводится, стартер не крутит: причины, ремонт

Лада Калина не заводится, стартер не крутит: причины, ремонт

В этой статье мы рассмотрим вопросы счастливых владельцев одного из таких детищ – Лада Калина, – а именно, почему может не заводиться данный автомобиль.

В самой действительности, причин, по которым Лада Калина может не заводиться, достаточно. Мы разберемся только с теми причинами, которые реально устранить самостоятельно, а остальные потребуют вмешательства обученных специалистов.

Устранить малейшие неисправности в автомобиле может даже самый обычный водитель без технического образования, главное – уметь правильно держать в руках гаечный ключ.

Самые распространенные проблемы

Теперь разберемся с самыми распространенными причинами того, почему может не заводиться двигатель в Ладе Калина:

  1. Иммобилайзер. Первой и самой распространенной причиной того, почему не запускается двигатель, является выход из строя иммобилайзера. Такую проблему привести в порядок несложно – стоит заменить его. Однако все бы хорошо, если в этой проблеме не было своих нюансов. Если иммобилайзер начал подавать звуковой сигнал и моргать лампочкой – садитесь и изучайте матчасть.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, как правило, имеется расшифровка зуммера и сигналов, выдаваемых лампочкой. От вас потребуется запомнить выданную «морзянку» и найти информацию о проблеме в инструкции.

В холодный период времени часто возникает проблема, когда двигатель Калины запускается с пятого-шестого раза.

В большинстве случаев для решения данной проблемы потребуется «переучить» ключ. Это процедура также во всех подробностях описана в мануале, поэтому перейдем далее.

  1. Стартер.  Если все вопросы с иммобилайзером решены, и он больше не подает тревожных сигналов, но ваша Калина все равно не желает заводиться, причина может таиться в стартере.

Такую проблему заметить несложно: при повороте ключа в положение «Старт» Лада Калина не заводится и не крутит стартер. В таком случае отсутствуют все признаки того, что вы заводите автомобиль. Такую проблему может не заметить только глухой.

Первым делом, что стоило бы проверить – аккумуляторную батарею автомобиля. Вероятно, источник питания разряжен.

Если в салоне вашего автомобиля при включенном зажигании не загораются лампочки, не подсвечивается приборная панель – проблема налицо. Зарядите либо поменяйте аккумуляторную батарею. Но если с описанным все в порядке, а стартер не крутит, включите дальний свет и выйдите из автомобиля. Обратите внимание на передние фары. Если свет от них тусклый, это говорит о низком заряде источника питания, и его не хватает для запуска стартера. Решение данной проблемы – зарядите аккумулятор.

Если проблема с аккумулятором не подходит под вашу ситуацию – придется запачкать руки. Проблемы может быть две:

  • неисправная проводка;
  • стартер вышел из строя.

Для проверки проводки вам понадобится тестер и минимальное понятие, как с ним работать. Красный щуп тестера соединяем с контактом на стартере, черный щуп присоединяем к массе автомобиля. В режиме замера тока тестер должен показывать от 12,5 до 14,5 вольт.

Читайте также: Почему не греет печка на Калине

Если показания тестера меньше – ищем проблему в проводке. Визуально осматриваем провода на предмет обломов, обрывов, потертостей. Защищаем контакты наждачной бумагой, проверяем соответствующие предохранители. В случае обнаружения проблемы в проводке, устраняем ее, в противном случае дорога вашей ласточке на СТО.

  1. Электронный блок управления. В Ладе Калина довольно часто проблема может скрываться в электронном блоке управления (ЭБУ), или, как его еще называют – «мозги». Как устройство, ЭБУ – довольно надежная и безотказная деталь, но до того момента, пока в нее не залезут лишний раз руки. После неудачного вмешательства мастера в это устройство довольно часто в «мозгах» заливает электронную плату. К примеру, по причине того, что после установки сигнализации или чего-либо другого, при протяжке проводов в салон автомобиля, мастера забывают поставить на место заглушки в ЭБУ или неплотно их закрывают. После этого, например, в корпус ЭБУ попадает антифриз из отопительной системы, так как ЭБУ расположен под радиатором.

В случае выхода из строя электронного блока управления, заниматься его ремонтом – пустая трата времени и денег. В большинстве случаев при поломке ЭБУ все что можно сделать – это заменить его на исправный и переместить в другое, защищенное от жидкостей и воды, место.

Вывод

Мы перечисли некоторые самые распространенные проблемы, по причине чего не удается завести автомобиль. В самой действительности таких факторов гораздо больше, однако большинство из них требуют вмешательства квалифицированных мастеров.

Не советуем пытаться ремонтировать автомобиль, если вы не имеете элементарного понятия о том, какую функцию выполняет та или другая деталь. Для экономии времени и своих же нервов обратитесь в СТО.


На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Лада Калина не заводится не крутит стартер

Каждому из владельцев популярной российской малолитражки Лада Калина приходится сталкиваться с необходимостью ремонта своего автомобиля. Любая техника имеет свойство ломаться, или не включается, поэтому от такой ситуации уберечься невозможно. Современные машины являются сложными конструкциями, состоящими из множества узлов и систем, большинство из которых не могут быть отождествлены с понятием «долговечность».

Более простым способом устранить появившуюся неисправность будет направить своего «железного коня» в сервис, где им займутся профессионалы. Однако это весьма недешево, если речь заходит о серьезных поломках. Конструктивные особенности Лада Калина таковы, что достаточно много узлов владелец LADA Kalina за имением небольшого опыта способен починить самостоятельно, тем самым сэкономить финансовый ресурс, тем более, если не крутит стартер.

8-клапанные Лада Калина за годы эксплуатации показали склонность «страдать» неспособностью запуска мотора в морозную погоду, когда возможно, не крутит стартер. Зачастую виновником здесь фигурирует стартер, который «отказывается» крутить маховик.

Далее рассмотрим особенности таковой ситуации и методы по ее устранению, когда не крутит стартер.

Почему автомобиль не заводится?

Причин, побуждающих мотор не включается, на самом деле существует достаточное множество. Склонимся к перечислению наиболее распространенных факторов, касающихся именно Лада Калина, с которыми будут в состоянии «справиться» владельцы.

  1. Неисправен иммобилайзер. Когда не включается мотор посредством ключа зажигания специалисты рекомендуют прибегнуть к проверке данного узла. Определить это можно визуальным способом. В такой ситуации с началом работы устройства с присутствием перебоев раздается характерный звук или имеющиеся здесь лампы переходят в режим постоянного свечения.

Для самостоятельного искоренения обозначенной проблемы сначала потребуется детально изучить особенности работы ламп, где заложена расшифровка режимов их функционирования.

Здесь владельцу необходимо просчитать:

  • спустя сколько секунд лампы начнут загораться;
  • какое количество вспышек произойдет;
  • какого характера звук воспроизводит зуммер.

Заимев потребную информацию, необходимо просмотреть инструкцию и определить характер возникшей проблемы с целью ее последующего устранения.

2. не крутит стартер в автомобиле Лада Калина. Это второй этап проверки, к которому следует прибегнуть в случае, если иммобилайзер исправен. Первичным фактором, вызывающим отсутствие функционала стартера, то есть не заводится не крутит стартер, является разряженный аккумулятор. Об этом будет свидетельствовать отсутствие свечения ламп на приборной панели. Если батарея разряжена не полностью, то лампы будут светиться, однако стартер не сможет провернуть маховик из-за недостатка электропитания. Для окончательного определения слабого заряда включаем фары (дальний свет) и наблюдаем интенсивность светового потока. При слабом свечении констатируем разряд и необходимость подзарядки АКБ.

3. Утечка тока в проводке стартера LADA Kalina. Чтобы проверить коммутацию и уровень поступающего питания к стартерному узлу потребуется воспользоваться вольтметром. Провод красного цвета соединяем с плюсовым выводом стартера, а черный коммутируем с «массой» авто. Смотрим на экран тестера. Если напряжение равно 12 Вольтам, то констатируем исправность проводки и корректность подключения. Когда экран не высвечивает значение измеряемого параметра, то склоняемся к визуальной проверке целостности проводки и ее замене (иногда — очистке участков окисления). Также нелишней будет проверка исправности предохранителя.

4. Некачественное топливо. При использовании топлива с недостаточными качественными кондициями свечи систематически «заливает», в результате чего двигатель «отказывается» нормально функционировать. Особо отчетливо недочет проявляет себя в морозную погоду, поскольку образовавшийся конденсат «забивает» фильтрующий топливный компонент. Во избежание подобной неприятной ситуации специалисты рекомендуют зимой добавлять в топливо очищенный спирт. Наиболее эффективной мерой будет приобретение топлива только у проверенных заправочных станций, которые заботятся о свей репутации и не склонны реализовывать некондиционное топливо.

Если случайно произошел факт заправки некачественным топливом, то его в скорой мере необходимо слить, после чего следует заменить фильтр и очистить форсунки на специальном стенде.

5. Неисправность электронного модуля управления мотором (или ЭБУ). К проверке исправности обозначенного блока необходимо прибегать, когда вышеуказанные причины, если не заводится не крутит стартер, не фигурируют в конкретном автомобиле. По своему конструктивному устройству модуль является достаточно надежным устройством, к тому же он защищен от воздействия наружных атмосферных факторов. Иногда владельцы собственноручно провоцируют выход из строя ЭБУ, к примеру, пролив на его поверхность какую-нибудь жидкость. Также источником неисправности модуля могут стать утечки из радиатора системы отопления салона, поскольку этот узел не обладает надежностью и к тому же расположен в непосредственной близости от ЭБУ.

6. Если блок все-таки пришел в негодность, то отремонтировать его не удастся. Замена будет весьма дорогостоящей процедурой, поскольку цена на новое электронное устройство весьма немалая. К тому же за услугу, оказанную сервисным центром, придется заплатить нешуточную сумму. Избежать указанной неприятной ситуации можно, если с достаточной периодичностью проверять целостность радиатора и обращаться с чувствительным к влаге электронным модулем достаточно аккуратно.

Электросхема Калина

Замена передних колодок Калина

Стойки передние Калина

Подведем итоги

Все обозначенные нами причины неспособности мотора LADA Kalina запуститься, в том числе и если не заводится не крутит стартер, которые были детально рассмотрены, подлежат собственноручному устранению. Это касается и замены ЭБУ, если владелец обладает достаточным опытом обращения с автомобильными электронными устройствами и осведомлен в нюансах их устройства и подключения. Когда в вашей Лада Калина мотор не заводится, то выполняйте проверку, соблюдая рекомендованную нами очередность действий. Если весь перечень действий исчерпан, то придется обратиться в квалифицированный сервис, специалисты которого выполнят более углубленное диагностирование с последующим устранением причины.

vaz-lada-granta.com

Не крутит стартер Лады Калина: причины, как завести?

Даже самым счастливым обладателям стильной и современной Лады Калина приходится рано или поздно заниматься ремонтом авто, ведь любая модель машины – это в первую очередь техника, которая состоит из многочисленных комплектующих, а они, в свою очередь, недолговечны.

Конечно, проще всего отправить своего железного четырехколесного друга на станцию технического обслуживания, чтобы ремонтом занялись истинные мастера своего дела. Но зачем выкидывать на ветер свои денежные средства за незначительный ремонт, который в состоянии сделать даже автовладельцы с небольшим опытом.

Самой распространенной поломкой, которая больше всего приносит неудобства в мороз, является невозможность запустить стартер в действие ВАЗ 8 клапанов. Почему стартер на Ладе Калина перестает крутиться, по каким причинам спидометр показывает неверные значения и как исправить такую поломку самостоятельно, будем анализировать далее в статье.

Почему машина отказывается заводиться

Причин, по которым машина отказывается заводиться или заглохла в самый неподходящий момент, огромное множество. Чтобы перечислить все, придется потратить немало времени, поэтому мы проанализируем самые распространенные, с которыми под силу справиться обычным автовладельцам, а остальные оставим для сотрудников СТО. Как известно, разрешить наиболее сложные задачи под силу только профессионалам, которые имеют немалый опыт в ремонте авто:

  1. Проверка исправности иммобилайзера. Итак, если не удается запустить в действие стартер на Ладе Калина при помощи ключа, то в первую очередь, по мнению специалистов, следует проверить функциональность иммобилайзера. Визуально определить, что устройство начинает работать с перебоями, можно по своеобразному звуку или если лампы горят постоянно на панели иммобилайзера.

Чтобы самостоятельно исправить эту проблему, следует ознакомиться с работой электроприборов авто, в которой точно расписана так называемая расшифровка мигающих ламп.

То есть автовладельцам нужно будет просчитать:

  • через сколько секунд загораются лампы;
  • сколько всего образуется вспышек;
  • какой звук издает зуммер.

Получив нужную информацию, следует проанализировать буклет и устранить возникшую проблему согласно инструкции.

  1. Проверка функциональности стартера. Если при диагностике иммобилайзера тревожных сигналов выявлено не будет, то следует проверить функциональность стартера.

Первой причиной, по которой может не работать стартер, является разряженная аккумуляторная батарея. Довольно часто показывает на недостаточный заряд батареи, незагорающиеся лампочки и датчики, расположенные внутри авто. Но как узнать, что аккумулятор разрядился, если внутри салона с подсветкой все нормально, а при повороте ключа стартер так и не крутится? Сделать это довольно просто, если обратить внимание на яркость фар дальнего света. Если фары будут освещать дорогу слабо, то это укажет на то, что аккумуляторная батарея разрядилась еще не до конца, и поэтому запустить стартер ключом автовладельцу просто не получится.

Читайте также: Почему не заводится Лада Калина

Устранить эту проблему поможет полная зарядка аккумуляторной батареи от специального прибора или от так называемого прикуривателя. Но если при осмотре будет выявлено, что фары дальнего освещения светят ярко, то причину поломки нужно будет искать в проводке или в самом стартере.

  1. Проверка проводки и стартера. Для проверки проводки необходимо использовать прибор под названием «вольтметр». Красный провод вольтметра нужно подсоединить к стартеру, а черный – к корпусу автомобиля. Если на индикаторе прибора отобразится напряжение в 12 В и выше, значит, целостность проводки не нарушена. Если же на индикаторе не отобразится никаких показателей, то нужно визуально осмотреть провода и заменить на новый тот, который вышел из строя. Перед заменой проводов обязательно очищаются контакты и проверяются предохранители.
  1. Использование некачественного топлива. Довольно часто, если используется некачественное топливо, автомобильные свечи заливаются, и вследствие этого стартер Лады Калина отказывается нормально работать. Преимущественно такая поломка проявляется в мороз, так как в зимний период времени образуется конденсат, который способен засорить фильтр.

Чтобы не допустить такой ситуации, автовладельцы с опытом рекомендуют добавлять в используемое топливо немного спирта, разумеется, очищенного. А лучше всего покупать топливо у проверенных компаний, которые дорожат своим именем и честью и не предложат клиентам купить некачественный бензин. Если все же по незнанию пришлось заправить автомобиль некачественным топливом, из-за которого техника откажется даже заводиться, то нужно как можно быстрее его слить, а фильтры и форсунки тщательно вымыть, а лучше всего просто поменять на новые.

  1. Поломка ЭБУ (электронного блока управления). Если вышеперечисленные действия не помогли получить желаемого результата, стоит проверить функциональность ЭБУ (электронного блока управления), который нередко называют «мозгами» автомобиля. Это устройство очень надежное, а вывести его из строя способны сами автовладельцы по неосторожности, к примеру, разлив на блок кофе или другой напиток. Иногда ЭБУ заливает антифриз из автомобильной печки, так как устройство для обогрева машины расположено в непосредственной близости с блоком управления.

Вышедший из строя блок ремонту не подлежит, поэтому единственный выход – заменить ЭБУ на новый, который стоит немалых денег. Да и самостоятельно заменить блок управления автовладельцам не получится, поэтому за услуги СТО также придется платить. Избежать такой ситуации возможно лишь в том случае, если водители и пассажиры будут предельно аккуратно вести себя внутри салона авто.

Подводя итоги, можно сказать, что самые простые поломки, которые не позволяют завести двигатель Лады Калина, реально искоренить самостоятельно, если выполнять работу аккуратно и в строгой последовательности, а для решения более сложных проблем лучше всего обратиться на СТО, где работают квалифицированные и опытные специалисты.


На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Лада Калина — Блог автовладельцев: Не крутит стартер

Не так давно с моей Калиной происходили довольно странные вещи: до этого момента всегда машина заводилась четко, с первого раза и проблем с запуском двигателя никогда не возникало, но недавно начались косяки, которые стали меня напрягать. Все началось после продолжительных дождей, которые шли наверное около недели подряд в нашем городе.

Выхожу я значит из дома, сажусь в Калину и пытаюсь ее завести, но все мои попытки ни к чему не привели. Когда включаешь зажигание — срабатывает бензонасос, слышно, как он гудит, а потом появляется щелчок. Но когда поворачиваешь ключ, чтобы завести мотор, никакой реакции нет. Так я продолжал делать несколько раз и наконец-то она завелась, наверное раза с пятого.

Сидеть и искать причину этой неисправности у меня времени особо не было, поэтому поехал сразу по своим делам, решил, что поиском займусь чуть позже. В этот день отъездил нормально, про этот случай уже забыл, как на следующее утро это повторяется. И опять же лишь после нескольких попыток двигатель завелся.


Так как спешить особо было некуда, решил, что нужно посмотреть, в чем же может быть дело. Открыл капот, вылез из машины и давай смотреть проводку. Первым делом я попробовал, как плотно сидят клеммы на аккумуляторе, помню, что когда-то именно из-за плохого контакта минусовой клеммы АКБ были проблемы с пуском. Пошевелил их и даже немного затянул, надеясь, что именно они были виноваты в этой неполадке, но при попытке завести свою Калину — убедился, что искать нужно в другом месте.

Думаю, если бы это был предохранитель, то он бы сгорел и все, но все же посмотрел на сохранность, подумал, может быть он просто отходит, но оказалось все нормально и в предохранительном блоке нюансов не выявлено.

Тогда меня осенило, что скорее всего по езде в дождливую погоду, а вода под капот Калины попадает хорошо, скорее всего что-то с плюсовым проводом на стартере. Пошевелил этот провод, и после этого моя ласточка стала заводиться как и раньше, с пол оборота. Но не надолго. На следующий день стартер опять не крутил, опять лезу под капот и снимаю этот плюсовой провод, смотрю, а он весь окислился, и контакт разами пропадал. Хорошенько его почистил, смазал литолом, немного поджал, чтоб он сидел плотнее и одел на место.

Теперь стартер крутит уже  пару недель, и больше подобных случаев не возникало, так что уважаемые Калиноводы, если вдруг ваша Лада Калина начнет себе вести подобным образом, то стоит обратить внимание на тот самый провод, о котором я рассказал.

kalina-auto.blogspot.com

Почему не работает стартер Лада Калина

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера…

…вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.

Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

avtomechanic.ru

Не работает стартер на Ладе Калине

Когда при попытке завести двигатель своей Лады Калины, Вы не слышите ни единого звука из под капота автомобиля, то Вам придётся искать неисправность либо в электрической цепи включения стартера, либо в самом стартере. Если у Вас, в данный момент, нет времени на поиск неисправности, то можно попытаться завести двигатель, замкнув при помощи отвёртки, клемму плюс тягового реле, с клеммой, предварительно сняв с неё штекер, через которую подаётся напряжение, в обмотки тягового реле.

Если зажигание будет включено, а тяговое реле и стартер исправны, то двигатель заведётся, что будет говорить о неисправности в цепи включения стартера. Но прежде чем это делать, обеспечьте свою безопасность путём установки рычага переключения передач в нейтральное положение и затормозите задние колёса автомобиля при помощи стояночного тормоза. А также, отвёрткой касайтесь только этих двух клемм, и пусть Вас не пугает, возникающее при этом искрообразование.

Поиск неисправности в цепи включения стартера начинаем с проверки реле К3, расположенного в монтажном блоке в салоне автомобиля. Сделать это можно очень просто. Нужно вытащить из гнезда реле К3, а вместо него поставить соседнее реле К2, расположенное слева от реле К3. Только предварительно убедитесь, что работают стеклоподъёмники, которые включаются через реле К2, это будет означать, что оно исправно. Если, после установки реле К2, стартер начнёт работать, то можно сказать, что неисправность найдена. Ну, а если стартер и в этом случае откажется работать, тогда придётся проверять состояние электрических цепей от контактов гнезда реле К3 до замка зажигания и до клеммы тягового реле.

Каждый водитель, наверняка, знает, что срабатывание стартера во многом зависит от состояния аккумуляторной батареи, так как она тоже может стать причиной, по которой двигатель Калины не заводится. Поэтому АКБ должна быть постоянно полностью заряженной, а на её клеммах не должно быть следов окисления, так это может значительно снизить силу тока, потребляемую стартером, в момент пуска двигателя. И тогда его мощности не хватит, чтобы провернуть коленчатый вал с требуемой для запуска двигателя частотой.

У графитовых щёток коллектора, обгонной муфты и контактов тягового реле, ресурс работы меньше, чем у самого стартера. Поэтому со временем, они тоже могут стать причиной отказа стартера запускать двигатель автомобиля Лада Калина. Также, изнашиваются зубья зубчатого венца маховика и приводной шестерни стартера, а при достижении определённого износа они просто не смогут войти в зацепление друг с другом.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Лада Гранта не заводится и не крутит стартер: причины, ремонт

Одно из наибольших неудобств, которые могут возникнуть при использовании автомобиля, – это возможность того, что он не заведется. Часто такая проблема возникает в самый неподходящий момент, когда мы куда-нибудь очень спешим. Решение ее может быть достаточно быстрым, а может и занять несколько часов.

Самые распространенные причины

Чаще всего такая неприятность происходит по следующим причинам:

  • аккумулятор. Если заряда в нем недостаточно, то автомобиль завести не получится. Для того чтобы решить эту проблему, нужно или зарядить установленный в Гранте аккумулятор, или поставить новую батарею;
  • цепь стартера. Повреждения в электрической цепи, обеспечивающей работу стартера, могут привести к тому, что Лада Гранта перестанет заводиться, и стартер не будет крутить;
  • клеммы батареи. Необходимо внимательно проверить клеммы на аккумуляторе автомобиля. Нельзя допускать окисления. Нужно тщательно зачистить их. Кроме того, клеммы должны быть плотно затянуты, чтоб обеспечивать хороший контакт. Проверьте и этот параметр;
  • неполадки в самом стартере. В этом механизме может быть поврежден привод и его детали, тяговое реле и электромотор с его комплектующими. Необходимо тщательно проверить все элементы и провести ремонтные работы. Если возможно что-то исправить на месте – исправляйте, но рекомендуется впоследствии заменить поврежденную деталь;
  • маховик. Если в маховике обнаружено повреждение, стоит его поменять;
  • сам замок. Причиной того, что Лада Гранта не заводится, может быть просто неисправность в самом замке зажигания. Стоит проверить эту деталь и по возможности починить или заменить.

Наиболее частой причиной является низкий заряд аккумулятора или проблемы с клеммами. Так что в первую очередь рекомендуется проверять именно его. Также часто Лада Гранта не заводится и стартер не крутит из-за проблемы в самом стартере.

Иногда, но не так часто, причина поломки в замке зажигания. Совсем редко подобная неисправность вызвана повреждением маховика.

Проверка аккумулятора

Для того чтобы узнать, достаточно ли заряда в батарее, необходимо просто снять клемму «минус» и проверить, какое напряжение получается на ней. Оно должно быть не меньше 9 В. В противном случае проблема кроется как раз в низком заряде. Необходимо зарядить аккумулятор.

В следующую очередь, при условии достаточного заряда в батарее, нужно проверить, не повреждены ли контакты, подключенные к аккумулятору. Если с контактами клемм все в порядке, значит, дело в чем-то ином. Отдельное внимание надо уделить отрицательному контакту, идущему от батареи к корпусу. За ним сложно наблюдать, т. к. у него очень нестабильный сигнал. Для проверки придется его полностью снять, провести зачистку клемм и потом установить обратно.

Читайте также: Замена лампы ближнего света на Гранте

Проверка стартера

Лада Гранта, как и остальные отечественные автомобили, имеет однозначные признаки поломки стартера:

  • вращение стартера есть, но оно не передается двигателю;
  • работает втягивающее реле, однако движок не заводится;
  • бендикс и маховик не могут взаимодействовать, в результате чего двигатель не крутится;
  • стартер никак не реагирует на попытки завести автомобиль.

Довольно часто в стартере ломается втягивающее реле. Однако проверить его несложно – достаточно просто запитать реле током с АКБ. Напряжение подается к управляющей клемме втягивающего реле. Если при этом оно нормально функционирует, то, возможно, у него повреждены контакты. Они имеют свойство подгорать. Эту проблему легко исправить – достаточно их зачистить. Однако рекомендуется сменить реле после такой поломки, поскольку при первом таком случае на контактах сгорает специальный защитный слой. После этого они могут заново обгореть в любой момент.

Кроме того, в дополнительной проверке нуждается и бендикс. Это специальная деталь, обеспечивающая передачу вращений с привода на двигатель. Бендикс сцепляется с маховиком, передавая последнему крутящий момент. Таким образом и обеспечивается работа стартера. Возможно, что Лада Гранта не заводится и стартер не крутится как раз из-за неисправности в бендиксе. Дело в том, что его шестерни имеют свойство изнашиваться. Из-за этого теряется возможность нормального сцепления с маховиком. По этой причине через некоторое время двигатель перестает заводиться – стартер просто не может передать ему крутящий момент.

Таким образом, самые частые причины того, что Лада Гранта не заводится, достаточно просто исправляются. Однако стоит бережно относиться к стартеру и АКБ в автомобиле, чтобы неприятность не настигла вас в неподходящий момент.


На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *