Ремонт и тюнинг

Карбюраторная девятка – Карбюратор ВАЗ 2109 очень просто устроен и легко ремонтируется

ВАЗ 2109 карб. {Заряжаем карбюраторную девятину}

Всем привет,
в последнее время мне стало приходить куча сообщений типа : "что сделать с карбюраторной девяткой, чтобы она поехала?" или "у меня восьмерка 89 года, как сделать чтобы мой таз валил?" - так вот сегодня мы попробуем разобраться с этими вопросами.
Лично я считаю, что тюнинг карбюраторных зубил, да и остальных автомобилей с такой системой питания можно разделать на два типа : 1)"быдло тюнинг" и 2)"правильный тюнинг". Соответственно "быдло тюнинг" более простой и менее затратный, но и ждать каких то нереальных приростов мощности от него не стоит, а вот "правильный тюнинг" в свою очередь требует приличного бюджета, и рук из нужного места, но и результат определенно того стоит.
Итак, пойдем по порядку и начнем с более дешевых и простых способов тюнинга. Для начала можно установить валы с более широкими фазами, но тут главное не переборщить, если ставить тюнинговые валы на стандартную "голову" максимум что вы сможете себе позволить это "Нуждин" 12,36. Этот вал имеет ширину фаз в 286 градусов и позволяет сместить крутящий момент в сторону более высоких оборотов и соответственно увеличить мощность. Такие валики дают прирост мощности в районе 15 - 20 %, но есть здесь и минус, из за того что оптимальные обороты двигателя сместились, на холостом ходу машина будет не слабо подтраивать, а на низких оборотах будет тянуть намного хуже чем раньше, а поскольку 80% времени двигатель эксплуатируется в оборотах до 3000, то тюнинг при помощи валов часто заканчивается возвращением всего в стоковый вид.
На втором этапе нашего "быдло тюнинга" можно заняться доработкой ГБЦ. Начать можно с расточки каналов. Лично я не люблю такой метод тюнинга, и не считаю его особо эффективным при постройке нормального современного двигателя, но поскольку мы любим мозг с карбюраторным мотором, каких то других вариантов у нас в общем то и нет. Расточка каналов делается элементарно у вас в гараже при помощи обычной дрели и специальной фрезы которая продается на любом рынке.Единственное , что вам нужно помнить это то, что впускной канал должен быть равномерным, то есть без перепадов, а выпуск наоборот должен расширятся в направлении от клапана к впускному коллектору.
После расточки каналов желательно заменить и сами клапана. Я рекомендую ставить Т- образные "клопы". Их преимущества в меньшем весе и большей пропускной способности. С лева на фото изображен обычный ВАЗовский клапан, а с права Т - образный, я думаю разница очевидна.
В общем то с двигателем мы закончили и теперь можно поиграться с навесным оборудованием, например с выхлопной системой. Обычно ставят так называемый "паук". Пауки бывают двух типов : 4.1( с начало 4 трубы, которые сходятся в одну)  и 4.2.1. ( с начала 4 трубы, потом они сходятся в 2 трубы, а потом в одну). Максимальную отдачу от 4.2.1 можно получить в диапазоне до 6000 - 6500 оборотов, а 4.1 после 6000 оборотов, какой подойдет именно вам решайте сами. Что касается средней части выхлопной системы обычно ставится Stinger Sport, она довольно популярна в России и Украине, да и в обще эта фирма делает довольно качественные глушаки.
После всех этих переделок вам остается только грамотно настроить карбюратор и в общем ваш ТАЗ готов. Кстати некоторые умельцы приколхаживают на ВАЗы карбюраторы от 2-х литровых Фордов, конечно тогда машина едет намного веселее, но кататься так по городу довольно проблематично, потому что в спокойном темпе передвигаться просто невозможно, машина либо глохнет, либо валит.
А теперь давайте рассмотрим сценарий более правильного тюнинга. В таком случае я рекомендую выкинуть ваш карбюратор и заколхозить инжектор. Делается это все довольно просто. Покупаете б.у комплект от ВАЗ 2113-2115 с 8 клоповым двигателем и потихоньку за неделю в гараже устанавливаем все это добро. После покупаем контроллер двигателя Январь 7.2 и собственно ваш автомобиль готов к дальнейшему серьезному тюнингу и настройке онлайн, а вот выбрать подходящее направление вам поможет моя предыдущая статья про тюнинг инжекторных ТАЗов. Вот ссылка :  http://avtoknowhow.blogspot.com/2014/03/tazov.html
Всем спасибо, если еще есть какие то вопросы пишите в комментарии или в личку https://vk.com/avtoknowhow

avtoknowhow.blogspot.com

Тюнинг карбюратора девятки / бортовик автомобиля ДевЯра / smotra.ru

бортовик автомобиля ДевЯра →
В общем,говорю сразу,здесь не будет полностью разжёванного мануала,а только мои впечатления.
Началось с того что сидя у отца в гараже,завёлся разговор о моей девятке(я был безумно рад т.к. люди вокруг постарше да и опыта огромное количество можно было много интересного узнать)и кто-то двинул тему что,сократить расход и увеличить резвость можно с помощью грамотной настройки карбюратора.Оказалось,что есть один человек который ещё в 90-е настраивал карбюры настолько грамотно что туда можно было не лазить очень долгое время.взяв приблизительные координаты(благо ехать минут 15)сразу же усвистел к нему)Найдя то место(гаражный комплекс)спросил у охраника где здесь карбюраторами занимаются,на что получил простенькую визитку.Набрал номер и договорился на завтра.
Приехав на след. день в назначенное время,узнал сколько это будет занимать по времени и стоимость,дальше Александр пригласил меня переждать в его гараже.Я был удивлён тому что скручивал он всё на улице,хотя была возможность делать это всё в тепле.Что он делал с карбюратором конкретно я так и не понял,видел только то что он пилил его болгаркой сверлил сверлом и фигачил молотком,заменим на мой взгляд,довольно таки большое количество деталей.Делал он всё действительно на совесть!После установки на место предложил проехаться,проверить.Моему восторгу не было предела!!!Девятка валила как угарелая!Честно не мог представить что такое можно получить из обычного тюнинга карбюра))Насчёт расхода пока не знаю,но по его словам должен быль около 6л по трассе,и почему то ему хочется верить))Кстати,стоит всё это 2000р(и он ещё чёт с трамблёром мутил)и находиться в Люберцах.
Всём спасибо за внимание!

10 Январь 2012 в 02:21

1502

Последний раз отредактировал KOSA100500, 10 Январь 2012 в 02:43

smotra.ru

ВАЗ 2109 с карбюратора на инжектор можно?

можно всё, если руки из нужного места растут. а вот смысла не вижу - переделывать всю топливную, плюс электрику.. . проще (и дешевле) новый движок купить=)

смысла нет никакого! Но поставить можно. Лучше тогда уж поставить сразу двигатель 1.6 16 клапанов 2112. Тогда толк будет

Смысла нет, стоить будет как пол. машины.

двигло проще менять бензобак, систему зажигания, + сам двигло

Смысла нет. Дорого если нет донора.

)) Легче купить Опель с инжектором) ) К чему Вам инжектор:

можно, но при этом необходима перерегистрация авто в ГИБДД, и еще на это небходима лизензия если девятка старая то смысла нет цену не могусказать нобудет около 70 тыщ, промотри ценыв инет на материалы, дачики, насосы, мозги и прочее, наверное пуличтся даже 150 тыщ с карбом проще!

можно но дорого ну ана счёт смысла если авто устраивает почему нет

надо пол машины заменить-а смысла нет! вместо двух проблем-карбика и трамблера--получишь двадцать. карбюраторная девятка-лучшее изделие нашего автопрома на сегодняшний день.

зачем чего то переоформлять я бы за 30 тыщ такое построил для себя тока запчасти за 150тыр спортивную двухвальную 9ку строят если деньги плотить мы бф за 90 тыр взялись работа запчасти реально при встрече можно и поторговатся

можно но осторожно)

touch.otvet.mail.ru

почему жрет много бензина??? HELP!!! девятка карбюратор потребляет неимоверное количество бензина...

перейди на инжектор!

отрегулируйте и почистите карбюратор

к карбюраторщику

Четыре основных варианта: 1. Воздушный фильтр 2. движок троит 3. подозрительный бензин 4. Прокладка между рулем и сиденьем.

Потому, что ты карбюратор "чистил". 100%

Неимоверное количество бензина карбюраторная девятка не сможет жрать без серьёзных проблем. Если повышенный расход только из-за карбуратора, то при резком нажатии на газ машина может заглохнуть. Проверять надо не только регулировку карбюратора, но и давление в цилиндрах, состояние свечей. И целостность всей топливной системы, начиная от бака.

Кроме карбюратора может быть неисправна ещё катушка зажигания, как это ни странно, как это когда-то было у меня на девятке, когда ещё ездить начинал. После её замены сильно выросли холостые обороты, работать стала ровнее и расход упал.

перебрать карб поменять все жиклеры и отрегулировать холостой ход. если умееш. потом смотреть зажигание.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о