Какую резину поставить на ниву грязевую резину на – Грязевая и экстремальная резина на Ниву
Как подобрать грязевые шины на «Ниву»
Как подобрать грязевые шины на «Ниву»
Какой автомобилист незнаком с российским внедорожником «Нивой»? Вопрос риторический, так как эта машина издавна пользуется популярностью и выпускается во множестве модификаций. Недаром даже скептик Джереми Кларксон из «Top Gear» был удовлетворен качеством и параметрами российского авто.
«Нива» — это внедорожник, поэтому его владельцы любят устанавливать на машину грязевую резину вместо «родной». Оно и неудивительно – заводские шины небольшого размера, а из-за рисунка протектора в них частенько забивается грязь. В этой статье мы постараемся дать наиболее точные характеристики для выбора грязевых шин на «Ниву».
Основные параметры грязевой резины
Грязевые шины или М/Т (Mud Terrian) специфичны. Они предназначены для любителей экстремальной езды по бездорожью, а так же для автомобилистов с увлечениями или профессиями «за городом». Грубо говоря, если автомобилисту приходится постоянно ездить по глубокой – не менее 20 см – грязи, то «обувь» в виде грязевых шин ему отлично подойдет. У таких шин глубокие протекторы, но это не основное их свойство. Грязевая резина отличается высокой износоустойчивостью, у покрышек более прочные боковины, а сама шина шире стандартной. К тому же, М/Т имеют довольно низкий индекс скорости, что объясняется назначением резины – преодолевать природные преграды. Конечно, у таких шин есть свои плюсы и минусы, но об этом ниже.
Во время выбора шины нужно обращать внимание на несколько факторов. Во-первых, выбор резины. Чем она мягче, тем лучше. Если снизить давление в мягкой шине, то она будет не рвать грунт, а мягко за него цепляться. Чтобы не порвать мягкую резину, нужно подбирать покрышку с толстой боковой частью.
Во-вторых, нужно подбирать грязевую резину исходя из типа грунта, по которому будет ездить автомобиль. Для большинства типов местности лучшим выбором будет крупный рисунок протектора в расположении «елочкой». Все потому, что диагональный рисунок шины быстрее отмывается от грязи.
Основные отличия дорожных шин от грязевых
Современные шинные салоны предоставляют автомобилистам широкий выбор покрышек, включая грязевые. От обыкновенных дорожных шин эта покрышка отличается:
• Высотой протектора (у грязевой шины он существенно выше), а так же его рисунком;
• На боковину шины зачастую переходят массивные грунтозацепы;
• Большей площадью ламелей и увеличенным расстоянием между ними;
• Усиленным, по сравнению с обычной покрышкой, кордом, который защищает шину от механических повреждений;
• Увеличенной высотой борта.
Выбор грязевых шин
По своим параметрам и по основным производителям грязевая резина делится на несколько подгрупп. Автомобилист может выбирать шину, базируясь на обоих этих параметрах. Итак,
• Mud Terrain Lite. Самый легкий (по весу) класс грязевой резины. Имеет среднюю глубину протектора и рисунок из мелких шашечек.
• Mud Terrain Classic. Средние, классические шины с прямыми грунтозацепами с каждого края и шестиугольными вставками по центру покрышки. Проходимость у такой резины высокая.
• Mud Terrain с направленным рисунком. Такой вариант резины даже лучше Mud Terrain Classic. Такими шинами легче управлять и мыть, т.к. из-за косого рисунка ламелей, протектор лучше отмывается.
• Современные Mud Terrain. Данная резина легче едет по асфальту за счет более сложного рисунка шашечек и ламелей. По этому рисунку, кстати, их и отличают от других классов шин.
• Экстремальные Mud Terrain. Широко используются в езде по непроходимой грязи, глине и прочим «дебрям». Протектор на этих шинах намного выше, крупнее, а рисунок располагается реже обычного.
Плюсы и минусы грязевых шин
Грязевая резина создана для внедорожника. Поэтому в её плюсы можно отнести боковые грунтозацепы, разработанные специально для этой модели шин. Именно они вытаскивают машину из ям и колей. К тому же, благодаря зацепам, покрышка лучше сцепляется с грязью, глиной, щебнем и т.п. В плюсы можно отнести и специальный рисунок протекторов, ведь именно он не дает колесу застрять на непроходимых тропах. Из-за протектора шина работает по принципу катерного мотора, где грязь выступает в роли воды – вещества, от которого отталкиваются колеса.
В минусы грязевых шин можно отнести скольжение покрышек на асфальте, причем в любую погоду. На больших скоростях машину начинает «вести», соответственно, уровень управления авто падает. Происходит это благодаря рисунку протекторов, идеальному для бездорожья. А из-за конструкции ламелей грязевые шины шумят. Но не стоит забывать: подобные шины процентов на 80 предназначены для езды по бездорожью, и всего на 20 – по трассе. Поэтому при поездках по асфальту грязевая резина быстро изнашивается.
Цены на грязевые шины в Украине
К сожалению, «родные» шины не очень подходят для езды по непроходимым дорогам. Да и отечественные производители не делают грязевой резины высокого класса. Поэтому, грубо говоря, грязевую резину можно поделить на два класса: иностранную качественную (английские, американские и др. производители) и иностранную китайскую, которая дешевле раза в два. Итак, поговорим о качественных шинах, опираясь на опыт «нивоводов».
Cordiant Off Road. Одни из лучших грязевых шин на Ниву. Стоят в порядке от 2200 до 2400 гривен на штуку. Эта шина обладает несколькими плюсами: на ней широкие боковые грунтозацепы, да и сама резина очень широкая. Поэтому большинство «Нив» «обувают» именно в эти шины.
Kumho Road Venture M/T KL71. Мягкая резина, крупный рисунок протектора, устойчива к асфальту и проходит в любой грязи. Эта шина считается одной из лучших в классе Mud Terrain. И цена на эту резину соответствующая – от 3300 до 3700 гривен за единицу.
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2. Престижные шины высокого класса. «Гудрич» — легендарная резина, поэтому цена достаточно высокая – от 2800 до 3800 гривен за покрышку. Но шины этого стоят: благодаря крупному рисунку протектора, любая грязь им нипочем.
Hankook Dynapro M/T RT03. Мягкая резина и высокая проходимость – главные слагаемые успеха этих корейских шин. Добавим, что они ни в чем не уступают дорогим шинам, а вот цена их довольно лояльная – примерно 2200 гривен за штуку.
Federal Couragia M/T. Хорошие шины, правда, найти их непросто. Рисунок протектора крупный, резина мягкая, что дает шине высокую проходимость. Вследствие езды по асфальту такая резина быстро стачивается, поэтому на ней стоит ездить только в условиях бездорожья. Именно там раскрываются полные возможности «федералов». Стоить одна такая шина будет в районе 2500 гривен.
Нужно ли переделывать «Ниву» перед установкой грязевых шин?
Если автомобилист обладает старенькой «Нивой» и готов переделать её в агрессивный внедорожник, то ему и болгарка в руки. Многие водители обрезают колесные арки для того, чтобы поставить большие в диметре колеса. А если добавить лифт подвески, то перед автомобилистом откроется широкий выбор шин, размер которых подходит для настоящих экстремалов. Для увеличения размера шин можно так же увеличить длину колесных стоек.
Что касается обладателей новых «Нив», то их тоже можно «прокачать», не порезав при этом. В широкой продаже существуют специальные лифт-комплекты. Стоят они в районе 1 500-2000 тысяч гривен и позволяют сделать лифтинг подвески на 5 см.
Если же совсем не вмешиваться в структуру машины, то все равно на неё можно поставить грязевую резину. На «Ниву» хорошо подходят шины радиусом 15-16, шириной 205-240 мм и высотой 70-80 мм.
ukrautoportal.com
Зимняя грязевая резина для нивы. Грязевая резина на Ниву и другие внедорожники: как правильно выбрать
тест на примере Шевроле Нива
При столкновении с серьёзным бездорожьем наличие полного привода и блокировок не всегда обеспечат необходимую проходимость. При выборе резины необходимо заранее понимать, для каких именно целей мы выбираем ее. Данная статья поможет самостоятельно выбрать нужную резину для офф-роуда. В данном случае универсальная обычная резина не даст водителю желаемого, ему подойдут покрышки класса МТ (Mud Terrain), то есть класс грязевых шин.
Грязевые шины для внедорожников – это тип автомобильных шин, которые поднимают уровень проходимости ТС. Данную вещь приобретают любители бездорожья, рыбаки, охотники, которые используют автомобили повышенной проходимости или внедорожники. Использование этой резины на асфальте экономически невыгодно, потому что такие колеса достаточно дорогие и при встрече с асфальтным покрытием начинают изнашиваться быстрее.
Суть грязевой резины заключается в преодолении трудностей дорожного покрытия. Гусеничный протектор легко пропускает грязь через свой рисунок, что дает необходимой зацеп и помогает преодолевать трудности и препятствия на земле.
Так же резина не только помогает передвигаться по грязи, но и отлично цепляется за камни, грязь и даже песок. Все это повышает эксплуатационные характеристики автомобиля в полевых условиях.
Параметры выбора резины
Для установки резины МТ необходимо изучить ее параметры. Заводская маркировка позволяет узнать необходимую информацию. Самым главным остается грамотно и правильно прочесть «подсказки. Итак, основные параметры грязевой резины:
- Ширина покрышки. Грязевые колеса шире стандартных. Необходимо внимательно отнестись к этому параметру и грамотно подобрать под марку своего автомобиля колеса.
- Серия шины. Процентное отношение высоты профиля к ширине шины.
- Посадочный диаметр. Это величина, измеряемая в дюймах, которая показывает величину внутреннего диаметра шины, или же диаметр диска.
- Коэффициент нагрузки. Уровень приемлемых нагрузок на одно колесо.
- Индекс скорости. Показатель максимальной допустимой скорости. Шины предназначенные для офф-роуда не рекомендуется эксплуатировать на высоких скоростях, это влечет за собой повышенный износ протектора и уменьшает устойчивость автомобиля.
- Термостойкость. Эта характеристика показывает влияние изменений температуры на свойства резины.
- Износостойкость. Это устойчивость резины к внешним условиям, а так же показатель ее максимального пробега.
- Тормозные характеристики на влажном покрытии.
- Форма и рисунок протектора. Именно это влияет на проходимость автомобиля и его устойчивость на бездорожье.
- Страна производитель.
Отличия грязевой от дорожной резины
Грязевые шины в первую очередь необходимы для обеспечения проходимости автомобиля. Именно они позволяют автомобилисту выбираться из самых сложных условий.
Необходимая форма протектора дает отличное сцепление с покрытием. Химический состав резины дает ей необходимую эластичность, что вместе с агрессивным протектором повышает проходимость.Так же такую резину можно использовать с пониженным давлением воздуха, это так же улучшает зацеп. Резина отлично показывает себя и с каменистой почвой, глине и песке. На таких колесах можно передвигаться и по асфальту, но на небольшой скорости.
Грязевая резина бывает нескольких видов:
- М/Т Lite – это упрощенная версия грязевой резины. Ее протектор средней глубины и имеет рисунок шашечкой.
- М/Т классическая – здесь так же присутствует классическая шашечка, но так же шины оборудованы грунтозацепами.
- Современная резина М/Т – в данном случае используется более сложный рисунок шашек, что дает больший комфорт на асфальте.
- Направленный рисунок. За счет направления рисунка шины быстрее очищается от грязи, от чего лучше себя ведет в сложных условиях.
- Экстремальные М/Т – в данном варианте видно более агрессивный и глубокий рисунок.
Как выбрать резину для бездорожья
Лучше всего останавливать свой выбор на более известных брендах. Да более дешевая резина вроде и выглядит неплохо и цена ее более приемлема, но все же скорее всего такая покупка не увенчается успехом. Резина может оказаться недостаточно износостойкой, а так же может не дать нужное сцепление. Далее рассмотрим несколько хороших производителей данного товара:
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 – эта резина хорошо подойдет как для начинающего покорителя бездорожья и просторов природы, так и для опытного исследователя. Шины достаточно качественные и хорошо очищается от грязи за счет крупного рисунка. Так же есть, возможно, ее использования при сниженном давлении.
- Cooper Discoverer STT – хороший вариант для езды в любой сезон. При глубоких канавках на протекторе резина хорошо чиститься от налипшей грязи, благодаря чему устойчива к скольжению.
- Bridgestone Dueler D673 – резина дает хорошее сцепление с любым покрытием, так же имеет компромиссный внешний вид, что не портит весь облик авто.
- Yokohama Geolandar MT – данный производитель является лидером на рынке офф-роуд шин. Потрясающие разработки протектора и состава шин, позволяют их использовать где угодно в любых условиях. Шины этого бренда будут отличным приобретением, и вы это поймете при преодолении экстрем
carwheelblog.ru
Грязевая резина на Ниву — нюансы выбора
Автор статьи03 июня 2014
Легенда российского автопрома, первый кроссовер в своем классе – ВАЗ 2121 Нива является любимым автомобилем для сельской местности. Обладая большими преимуществами, которые принесли ему популярность, автомобиль имеет и недостатки. Один из таких сложность найти и приобрести грязевую резину стандартного размера.
Да, в ответ всегда можно услышать, что Нива это не внедорожник, поэтому и не предполагается установка шины класса МТ. На эту тему можно спорить долго, но факт остается фактом: переобувка Нивы в грязевую резину значительно увеличивает ее проходимые качества.
Чем отличается грязевая резина от обычной? Рассмотрим необходимые отличительные признаки:
- большие грунтозацепы;
- увеличенная глубина и ширина линий протектора;
- усиленный боковой корд.
Что же рекомендуется заводом изготовителем? Стандартный размер на Ниву 175/80 R16. Такие узкие и высокие колеса обеспечивают автомобилю без лифта дорожный просвет в 22 см. Недостаток такого размера разве что во внешнем виде. Также допускается устанавливать следующие размеры:
- 195/70 R15;
- 195/80 R15;
- 205/70 R15;
- 205/75 R15;
- 185/75 R16.
Разновидности резины на Ниву
В целом резина на кроссоверы выбирается из трех вариантов:
- автошины Н/Т;
- резина класса А/Т;
- колеса для грязи типа М/Т.
Грязевая резина на Ниву в идеале относится к третьему классу типа М/Т, что соответствует максимальной проходимости. Шины этого уровня практически не подходят для трассового передвижения автомобиля. Тракторные покрышки хорошо ведут себя в грязевых условиях, но на асфальте сильно шумят и ухудшают управляемые качества автомобиля.
К настоящим грязевым колесам можно отнести Simex Extreme Jungle Trekker, Forward Safari 500, Bogger Super Swamper. К сожалению, самые симпатичные варианты без полной переделки автомобиля Нива просто не встанут. Что же тогда выбрать? Классическим вариантом универсальной шины для грязи и асфальта остается Кама Flame в 16 размере. Для сильной грязи помогут цепи. Нива с колесами, на которые установлены цепи, превращается в настоящий трактор.
Также интересны варианты с резиной от Cordiant в размере 205/70 R15. Они менее приспособлены для асфальта и быстрее стираются, но более грязевые. Также они практически не предназначены для зимнего использования, особенно в гололед. Зимняя эксплуатация возможна разве что при шиповании резины и на малых скоростях.
Грязевая резина – как выбрать
При выборе той или иной грязевой резины важно понимать какое количество грязи вы предполагаете преодолевать и как часто. Если автомобиль предназначен только для эксплуатации в лесу и по конкретному бездорожью – авто лесника – это одно. Если автомобиль для рыбалки и охоты, но нужно доехать в лес из города – это совсем другое. Не стоит также полагаться при внедорожных прогулках на грязевые качества резины. Важно общее умение преодолевать распутицу и различные препятствия.
В целом ситуация с проходимой резиной для Нивы с каждым годом улучшается. Появляются новые модели, новые производители осваивают размеры, которые подходят Ниве. Сюда можно отнести таких производителей как Kumho, Dunlop, Hankook, Bridgestone и Yokohama.
Что касается ценовой политики, то здесь как всегда широкий разброс цен. Не всегда полезен принцип выбора самого дешевого варианта. Также неверен вариант, что самые дорогие шины – самые качественные. Подход к покупке грязевой резины на Ниву всегда индивидуальный.
В итоге можно отметить, что настоящей грязевой резины для родной Нивы без каких-либо переделок просто нет. Все возможные экстремальные шины М/Т класса ставятся только после ряда изменений в кузове и подвески.
«Лайки» в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Грязевая резина на Ниву – нюансы выбора. Грязевая резина на ниву какая лучше
Грязевая резина на Ниву — нюансы выбора
Автор статьи 08 июня 2014Легенда российского автопрома, первый кроссовер в своем классе – ВАЗ 2121 Нива является любимым автомобилем для сельской местности. Обладая большими преимуществами, которые принесли ему популярность, автомобиль имеет и недостатки. Один из таких сложность найти и приобрести грязевую резину стандартного размера.
Да, в ответ всегда можно услышать, что Нива это не внедорожник, поэтому и не предполагается установка шины класса МТ. На эту тему можно спорить долго, но факт остается фактом: переобувка Нивы в грязевую резину значительно увеличивает ее проходимые качества.
Чем отличается грязевая резина от обычной? Рассмотрим необходимые отличительные признаки:
- большие грунтозацепы;
- увеличенная глубина и ширина линий протектора;
- усиленный боковой корд.
Что же рекомендуется заводом изготовителем? Стандартный размер на Ниву 175/80 R16. Такие узкие и высокие колеса обеспечивают автомобилю без лифта дорожный просвет в 22 см. Недостаток такого размера разве что во внешнем виде. Также допускается устанавливать следующие размеры:
- 195/70 R15;
- 195/80 R15;
- 205/70 R15;
- 205/75 R15;
- 185/75 R16.
Разновидности резины на Ниву
В целом резина на кроссоверы выбирается из трех вариантов:
- автошины Н/Т;
- резина класса А/Т;
- колеса для грязи типа М/Т.
Грязевая резина на Ниву в идеале относится к третьему классу типа М/Т, что соответствует максимальной проходимости. Шины этого уровня практически не подходят для трассового передвижения автомобиля. Тракторные покрышки хорошо ведут себя в грязевых условиях, но на асфальте сильно шумят и ухудшают управляемые качества автомобиля.
К настоящим грязевым колесам можно отнести Simex Extreme Jungle Trekker, Forward Safari 500, Bogger Super Swamper. К сожалению, самые симпатичные варианты без полной переделки автомобиля Нива просто не встанут. Что же тогда выбрать? Классическим вариантом универсальной шины для грязи и асфальта остается Кама Flame в 16 размере. Для сильной грязи помогут цепи. Нива с колесами, на которые установлены цепи, превращается в настоящий трактор.
Также интересны варианты с резиной от Cordiant в размере 205/70 R15. Они менее приспособлены для асфальта и быстрее стираются, но более грязевые. Также они практически не предназначены для зимнего использования, особенно в гололед. Зимняя эксплуатация возможна разве что при шиповании резины и на малых скоростях.
Грязевая резина – как выбрать
При выборе той или иной грязевой резины важно понимать какое количество грязи вы предполагаете преодолевать и как часто. Если автомобиль предназначен только для эксплуатации в лесу и по конкретному бездорожью – авто лесника – это одно. Если автомобиль для рыбалки и охоты, но нужно доехать в лес из города – это совсем другое. Не стоит также полагаться при внедорожных прогулках на грязевые качества резины. Важно общее умение преодолевать распутицу и различные препятствия.
В целом ситуация с проходимой резиной для Нивы с каждым годом улучшается. Появляются новые модели, новые производители осваивают размеры, которые подходят Ниве. Сюда можно отнести таких производителей как Kumho, Dunlop, Hankook, Bridgestone и Yokohama.
Что касается ценовой политики, то здесь как всегда широкий разброс цен. Не всегда полезен принцип выбора самого дешевого варианта. Также неверен вариант, что самые дорогие шины – самые качественные. Подход к покупке грязевой резины на Ниву всегда индивидуальный.
В итоге можно отметить, что настоящей грязевой резины для родной Нивы без каких-либо переделок просто нет. Все возможные экстремальные шины М/Т класса ставятся только после ряда изменений в кузове и подвески.
«Лайки» в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Внедорожная резина на Ниву — особенности выбора
Автор статьи 09 июня 2014Отечественный автомобиль ВАЗ 2121 был и остаётся востребованной и любимой народной машиной. При этом автолюбители преображают вид и повышают технические возможности автомобиля всеми возможными способами.
Одно из своевременных улучшений ходовых качеств – установленная внедорожная резина на Ниву (заменив штатную резину, автомобиль получает существенное преимущество при езде вне асфальта).
Разновидности и маркировка
Для начала разберёмся, что из себя представляет внедорожная резина и чем отличается от обычной. Из названия любому русскому человеку становится понятно, что речь идет о более проходимой, «зубастой» резине. Существует всего три варианта резины для бездорожья:
- Авторезина с маркировкой HT или H/T;
- Автошины с маркировкой AT или A/T;
- Мечта всех любителей грязи – MT или M/T.
Маркировка H/T (с английского Half Terrain) рисуется на колёсах, пригодных для временного заезда на внедорожье (резина на Ниву с такими характеристиками устанавливается как штатная). Индекс скорости таких колёс не меньше S (180 км/ч). Внедорожной такую авторезину можно назвать только с натяжкой.
Шины A/T (c английского All Terrain) – уже считаются хорошим выбором на Ниву. Такая внедорожная резина не шумит на трассе и с успехом перемещается по гря
carwheelblog.ru
какая бывает и какую выбрать
какая бывает и какую выбрать
В тяжёлых условиях эксплуатации полный привод и наличие блокировок дифференциала на автомобиле – это ещё не гарантия его безупречной проходимости. Потому во время выбора шин на автомобиль водитель должен точно представлять, в каких условиях он планирует передвигаться.
Для тяжёлых условий нужна специальная резина, так как универсальная класса АТ (All Terrain) не обеспечивает необходимого результата. Здесь подойдёт резина класса МТ (Mud Terrain), то есть, так называемая, грязевая резина.
Грязевая резина – это тип резины для автомобиля, способный реально улучшить его проходимость. Она идеально подойдёт для грибников, рыболовов и охотников, в чьём пользовании находится классическая ВАЗ Нива. Некоторые виды такой резины также неплохо показывают себя на асфальте. Но повседневное её использование не совсем экономически оправдано, так как ведёт к быстрому износу (а стоимость её приличная).
1. Основные параметры
Грязевая резина, как можно понять из названия, предназначается для езды по грязевой дороге. Преодолевать трудности и обеспечить хорошее сцепление с землёй помогает особый гусеничный рисунок протектора на такой резине, который позволяет грязи легко входить и легко выходить из протектора. Кроме того, такая резина имеет усиленные грунтозацепы, цепляющиеся за камни, грязь и песок. А это делает автомобиль ещё более устойчивым при эксплуатации.
Грязевую резину чаще всего ставят на внедорожники и автомобили высокой проходимости, но на самом деле подходит она для всех автомобилей. Во время выбора резины класса МТ для своего автомобиля необходимо обращать внимание на её параметры. На каждую шину нанесена маркировка, так что вся нужная информация доступна покупателю, но главное правильно её прочесть и интерпретировать. Рассмотрим эти параметры.
К основным параметрам грязевых шин относят:
Ширина шины (так как грязевые шины значительно шире дорожных, то нужно быть внимательным, чтобы подобрать подходящие для своей марки автомобиля).
Серия шины (это выраженное в процентах отношение высоты профиля шины к его ширине). Тип конструкции (бывают радиальные – обозначаются буквой R, а также с диагональной конструкцией – обозначаются буквой D).
Посадочный диаметр (это выраженный в дюймах внутренний диаметр шины или внешний диаметр диска).
Коэффициент нагрузки на шину (показывает уровень допустимых нагрузок на одно колесо; условное обозначение, которое интерпретируют при помощи специальной таблицы).
Индекс скорости (обозначает максимальную скорость передвижения автомобиля; обозначение условное, а интерпретировать его поможет специальная таблица; грязевые шины не рекомендуется эксплуатировать на слишком высоких скоростях). Категория шин (для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей и т. д.).
Обозначение требований по максимальной нагрузке и максимальному давлению воздуха в шине. Термостойкость (показывает стойкость резины к изменениям в температуре; существует три категории А, В и С, лучший показатель – А).
Износостойкость (показывает степень сопротивления шины к внешним факторам и максимальное значение пробега).
Способность к торможению на мокром дорожном покрытии (существует три категории А, В и С, лучший показатель – А).
Максимально допустимая нагрузка на шину (обозначает максимальный вес, который шина способна выдержать, в килограммах).
Тип шины (грязевая резина должна маркироваться буквами МТ или надписью MUD, что значит грязь).
Имя производителя и страна производителя (обязательно нужно обращать внимание на этот параметр; предпочтение лучше отдать известному бренду). Помимо данных из маркировки, стоит обратить внимание на такие показатели, как: Качество резины (от этого будет зависеть долговечность шин).
Форма и рисунок протектора (от этого зависит степень проходимости автомобиля; грязевые шины имеют тракторный рисунок протектора с углублениями).
2. Основные отличия грязевых от дорожных шин
В отличие от дорожных, грязевые шины заметно повышают проходимость автомобиля. Они дают возможность водителю выбраться из самых экстремальных условий. А их особая форма обеспечивает отличное сцепление с поверхностью. Грязевые шины имеют характерные отличия от дорожных. Рассмотри эти отличия.
Основные отличия грязевых шин от дорожных:
Особое строение протектора (рисунок ярко выражен, наличие множества борозд) и специальная окантовка шины.
Специальный химический состав резины, обеспечивающий её достаточную эластичность и мягкость.
Наличие защиты протектора от грязи во время эксплуатации.
Грязевые шины пригодны для езды с пониженным давлением, что улучшит проходимость. Их можно использовать и на каменистой почве, и на глинистом грунте. С грязевыми шинами можно ездить по асфальту (хоть и не рекомендуется), но только на невысокой скорости, так как на высокой снижается управляемость автомобиля.
На грязевых шинах, в большинстве случаев, отсутствуют ламели. Только в грязевых шинах присутствуют боковые грунтозацепы, служащие для большего сцепления с дорожным покрытием.
3. Виды грязевых шин
Грязевые шины бывают следующих видов: M/T Lite – упрощённая и облегчённая версия грязевой резины с протектором средней глубины и шашечками с мелким рисунком.
M/T Classic – шины достаточной проходимости с шестиугольными шашечками и грунтозацепами по краю.
Современные M/T – шины со сложной формой шашек; с таким вариантом очень комфортно ездить по асфальту.
М/Т с направленным рисунком – такой вариант проще в управляемости, а благодаря рисунку, они легче очищаются от грязи.
Экстремальные М/Т – такие шины имеют очень глубокий и крупный протектор, а рисунок более разрежен.
4. С чего выбрать?
При выборе грязевой резины, предпочтение лучше отдавать известным брендам. Ведь бывает так, что малоизвестные производители предлагают визуально хорошую резину по доступной цене, но она оказывается некачественной, быстро портится и не обеспечивает нормальную поездку.
Рассмотрим самые популярные и проверенные варианты грязевой резины на ВАЗ Нива. BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 – это настоящий эталон в мире грязевой резины. Такие шины универсальны и подойдут как профессиональному ездоку, так и обычному леснику. Резина очень качественная и прочная, пригодна для движения со сниженным давлением. Она хорошо очищается благодаря крупному протектору.
Cooper Discoverer STT – резину можно использовать в любой сезон и даже на скальных дорогах. На грязевой дороге шины противостоят скольжению и налипанию грязи благодаря системе канавок на протекторе.
Bridgestone Dueler D673 – грязевая резина от одного из лидеров рынка. Она обеспечивает хорошую цепкость с любым дорожным покрытием, а также имеет отличный внешний вид с красивыми надписями белым цветом на профиле.
Yokohama Geolandar MT – это самый известный вариант резины для грязи. Уникальные разработки произвели революцию в грязевой резине и такие шины стали отличным вариантом для спортсменов. Рисунок протектора этих шин ознаменовал новую эру в мире покрышек для грязи. Эти шины можно использовать на любом покрытии, они хорошо очищаются и обеспечивают максимальный контакт с дорогой.
Hankook Dynapro MT RT03 – эти шины завоевали множество поклонников среди владельцев внедорожников. Они очень мягкие, не изнашиваются на асфальте, а на бездорожье хорошо самоочищаются.
Kumho Road Venture MT KL71 – имеют ярко выраженный крупный рисунок протектора, и заметное расстояние между шашками. Они хорошо подходят для бездорожья и почти непригодны для передвижения по асфальту, так как протектор быстро стирается.
Federal Couragia MT – протектор таких шин очень приближён к экстремальным, они имеют крупные шашки и грунтозацепы по бокам. Для грязи подойдёт идеально, но быстро изнашивается на асфальтном покрытии.
Я-569 Medved – это бюджетный вариант шин, имеющий только одну размерность – около 29 дюймов. Эти шины отлично подойдут для внедорожника и дадут фору даже именитым брендам. Я-569 Medved допускаются для использования зимой, но не пригодны для льда и асфальта, так как автомобиль становится неуправляемым.
Cordiant off Road – эти шины удобно использовать, как в условиях оффроад, так и на асфальтном покрытии. Преимущество такого варианта – его бюджетность.
Среди производителей грязевых шин невозможно выделить единого лидера, так как каждый водитель выбирает для себя свой лучший вариант. А успешность поездки зависит не только от резины, но и от привычек водителя, его стиля вождения и других факторов.
5. Стоимость в Украине
Стоимость грязевой резины зависит от бренда и страны-производителя. Шины от иностранных производителей будут стоить на порядок выше, чем отечественные, но и качество у них тоже лучше.
Рассмотрим цены на грязевую резину в Украине. Стоимость одной покрышки BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 составляет от 2600 до 4000 грн. в зависимости от размера и других параметров.
Цена за покрышку Cooper Discoverer STT колеблется в пределах 2500-3500 грн.
Стоимость на покрышки Bridgestone Dueler D673 стартует от 2500 грн.
Покрышки Yokohama Geolandar MT можно приобрести за 2000-3000 грн.
За шину Hankook Dynapro MT RT03 придётся отдать от 2200 грн.
Стоимость за единицу Kumho Road Venture MT KL71 колеблется в пределах 2900-3800 грн.
Одна шина Federal Couragia MT обойдётся покупателю в 2400-3000 грн.
Резину Я-569 Medved водитель в Украине может купить по стоимости от 1600 грн. за штуку.
Цены на шины Cordiant off Road начинаются от 1800 грн. за единицу.
6. Нужны ли переделки перед установкой?
Выбирая грязевую резину на ВАЗ «Нива», можно подобрать её размеры так, чтобы исключить переделки самого автомобиля. Без переделки конструкции на ВАЗ «Нива» отлично станут шины диаметром R15-R16 с высотой – 70-80 мм, и шириной 205-240 мм.
Но, если водитель всё-таки решился придать агрессивности внешнему виду автомобиля, установив шины внушающего диаметра, то тут придётся попотеть.
Шины большего диаметра на ВАЗ «Нива» можно установить, выбрав один из следующих вариантов переделки автомобиля:
Обре
infwar.ru