Ремонт и тюнинг

Как разобрать крестовину – Как разобрать карданную передачу и заменить крестовины Газель

Как разобрать карданную передачу и заменить крестовины Газель

Страница 1 из 2

Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Как снять карданный вал автомобиля Газель»

Особенности конструкции рассмотрено в статье – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П — образную пластину.

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П — образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

autoruk.ru

как разобрать крестовину видео Видео YouTube

3 лет назад

Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже…

2 лет назад

Замена крестовин на ВАЗ 2103, для моделей 2101 — 2107 выполняется аналогично. https://goo.gl/d49J5p.

4 лет назад

В этом видео я продемонстрирую весь процесс самостоятельной замены крестовин на автомашине Тойота Прадо…

2 лет назад

Замена крестовины карданного вала — несложный процесс. Я покажу как правильно и быстро заменить крестовину….

2 лет назад

В видео показан простой способ замены крестовины кардана не используя съемник.

5 лет назад

Как заменить крестовины карданного вала автомобиля Ваз-2101-07 группа ВКонтакте : https://vk.com/club69057489.

5 лет назад

Замена крестовины карданного вала КамАЗ. Техническое обслуживание карданной передачи автомобиля КамАЗ…

5 лет назад

Немного переусердствовал, можно было стучать не от всей души))

1 лет назад

На поиски новой крестовины у меня ушел не один день. Это оказалось достаточно сложной задачей, пока я не…

2 лет назад

Перепресовка крестовины на уазик.

3 лет назад

Замена крестовины кардана автомобиля Honda CRV 96г. Правый руль,коробка автомат, полный привод. Вот здесь http://forums…

1 лет назад

Качественные запчасти на отечественные автомобили — это что-то из области фантастики. Заменил раз и пошло,…

5 лет назад

Купить газлифт через сайт http://www.tsuricom.com.ua/load/8-1-0-385 Как выбить газлифт из крестовины в стуле или кресле.

2 лет назад

Разобрать крестовину кардана сможет каждый. Главное не забывать важные правила. Карданный вал балансирует…

2 лет назад

Хочешь не хочешь, а любая техника требует внимания. Видимо рабочий мерседес позавидовал мотоциклам и решил…

2 лет назад

MB Sprinter 311 CDI замена и регулировка крестовины карданного вала, своими руками.

videoyoutube.ru

Замена крестовины на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Считается, что крестовина карданного вала является очень надежной и простой деталью автомобиля ВАЗ 2107. Она «передает» крутящий момент от коробки передач на ведущий мост машины во время ее движения. Как определить возможную неисправность этой запчасти и как должна происходить замена, вы узнаете из нашей статьи.

Каково же ее устройство?

Главным составляющим элементом крестовин является подшипник, который крепится с помощью болтов и дает ей возможность поворачиваться. Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир, контролирующий совпадение осей всех крутящихся частей транспортного средства. Он соединяет между собой вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Движение шарнира осуществляется благодаря особым игольчатым подшипникам, расположенным на ее шипах. Эти подшипники находятся в отверстиях на вилках, а сверху закрепляются стопорными кольцами (чтобы они не могли смещаться).

Таким образом, крестовина ВАЗ 2107 – это очень гибкое соединение двигателя авто с мостом, служащее для подвижности соединенных деталей и передачи крутящего усилия на колесо.

Причины замены

Их может быть несколько:

  • деформация или разрушение крестовин;
  • вибрация при движении на скорости;
  • необычная работа автомобиля в области карданного вала.

Диагностика состояния

Первым делом, следует загнать машину ВАЗ 2107 на подъемник или использовать помещение с ямой. Не забывайте о своей безопасности! Именно поэтому обязательно ставьте машину на ручник перед началом работ.

Захватите одной рукой фланец шестерни редуктора, а другой – сам карданный вал.

Произведите повороты во все возможные стороны. Обнаружив люфт деталей, убедитесь, что они сильно износились и им нужна замена.

Подготовка к работе

Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода.

Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов.  Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км!

Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена. Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной.

Необходимые инструменты

Замена крестовины на машине ВАЗ 2107 требует следующих инструментов:

  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • молоточек;
  • плоскогубцы;
  • съемник, чтобы легко заменить старый подшипника;
  • щеточка по металлу.

Рабочий процесс

Настоятельно рекомендуем перед тем, как будет производиться замена детали, нанести специальные установочные метки, чтобы правильно произвести обратную сборку.

Прежде всего, снимаем ключиком на 13 мм сам кардан. Для этого нужно снять всего лишь два обычных болтика подвесного подшипника, крепящегося к поперечной опоре. Теперь можно скрутить гайки, которыми кардана крепится к хвостовику.

Всегда перед «процедурой» установки крестовин всегда обстукивайте через специальную накладку узел. Откроем вам небольшой секрет: чтобы легко снять необходимые детали (особенно на авто с большим пробегом) смочите их обильно керосином. Демонтируйте кольца. Теперь кардан должен оказаться на весу.

Отбиваем чашу крестовины молоточком, поворачиваем сам кардан и снимаем ее. То же делаем с другой чашей.

Прочистите все проушинки кардана и посадочные места колец. Там не должно быть ни грязи, ни тем более ржавчины.

Установка крестовин в любом авто начинается с того, что с нее надо демонтировать чаши и заправить ее саму в проушины.

Сдвинув новую деталь, ставим чашу на место и аккуратно обстукиваем молотком, пока не будет видна лунка для стопорного кольца. Устанавливаем его и поворачиваем кардан.

То же самое делаем со второй чашей. Действия должны быть очень четкими, потому что чаша очень хрупкая.

Займемся подшипником. После демонтажа крестовины воткните конец шлицевого соединения кардана во фланец «муфты». С другой стороны снимите гаечку с вилки крепления кардана к переднему валу. Съемником стаскиваем шарнирную вилку и убираем с вала старую деталь.

Все, замена необходимых запчастей на ВАЗ 2107 закончена, и вы можете произвести обратную сборку.

7vaz.ru

как разобрать крестовину видео YouTube

3 лет назад

Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже…

2 лет назад

Замена крестовин на ВАЗ 2103, для моделей 2101 — 2107 выполняется аналогично. https://goo.gl/d49J5p.

4 лет назад

В этом видео я продемонстрирую весь процесс самостоятельной замены крестовин на автомашине Тойота Прадо…

2 лет назад

Замена крестовины карданного вала — несложный процесс. Я покажу как правильно и быстро заменить крестовину….

2 лет назад

В видео показан простой способ замены крестовины кардана не используя съемник.

5 лет назад

Как заменить крестовины карданного вала автомобиля Ваз-2101-07 группа ВКонтакте : https://vk.com/club69057489.

5 лет назад

Замена крестовины карданного вала КамАЗ. Техническое обслуживание карданной передачи автомобиля КамАЗ…

5 лет назад

Немного переусердствовал, можно было стучать не от всей души))

1 лет назад

На поиски новой крестовины у меня ушел не один день. Это оказалось достаточно сложной задачей, пока я не…

2 лет назад

Перепресовка крестовины на уазик.

3 лет назад

Замена крестовины кардана автомобиля Honda CRV 96г. Правый руль,коробка автомат, полный привод. Вот здесь http://forums…

1 лет назад

Качественные запчасти на отечественные автомобили — это что-то из области фантастики. Заменил раз и пошло,…

5 лет назад

Купить газлифт через сайт http://www.tsuricom.com.ua/load/8-1-0-385 Как выбить газлифт из крестовины в стуле или кресле.

2 лет назад

Разобрать крестовину кардана сможет каждый. Главное не забывать важные правила. Карданный вал балансирует…

3 лет назад

Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже…

5 лет назад

Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor) советы по ремонту карданного вала ваз…

syoutube.ru

Как снять крестовину с офисного кресла своими руками

Крестовина с офисного кресла может быть снята своими руками. Примите к сведению, что сломаться может крестовина из любого материала, но чаще всего страдает пластик, ввиду своей хрупкости. Самыми прочным по праву считаются кресла из металла или дерева, но в офисах ввиду своей практичности и доступности устанавливают именно пластиковые варианты.

Почему ломается крестовина на офисном кресле? Основная причина — неправильное использование стула. Если резко сесть или качаться на таких стульях, ремонт неизбежен. В первую очередь удар приходится на пластиковые ребра, обеспечивающие жесткость конструкции.

Крестовину, изготовленную из стали, тоже можно сломать. Для этого вес человека должен превысить 100 килограмм. Если в помещении высокая влажность, крестовина будет ржаветь, а в последствии не выдержит нагрузки. В этом случае не рекомендуем использовать самоделки — лучше сделать все один раз и на совесть.

 

 

Как снять крестовину своими руками

Как снять сломанную крестовину с офисного кресла? Для этого вам потребуются специальные инструменты. Но зачастую их нет под рукой, поэтому на помощь придет жидкость для рассоединения деталей. Соединения можно смазать и керосином, уксусной эссенцией или мыльным раствором. Для того чтобы раствор зашел в стыки, необходимо выждать около 10 минут.

Ремонт крестовины компьютерного кресла состоит из нескольких этапов. Для начала снимите сломанную деталь таким образом, чтобы не повредить подъемное устройство, которое находится в самой крестовине. Этот элемент имеет форму цилиндра, а вверху и внизу он конусообразный. Отсоединить крестовину нужно специальным молотком.

Для начала удалите опору, избавившись от винтов. С помощью опоры можно регулировать высоту кресла. Перед тем, как заменить опору, снимите сидение.

Снимаем сиденье, открутив винты
Снимаем крепление сиденья

Ремонт проводится с помощью резинового молотка, но при необходимости можно использовать стальной.

Самодельное кресло требует усилий, если соединения имеют повышенную влажность. Не переусердствуйте, чтобы молоток не погнул опору. Для того чтобы вынуть опору, необходимо сделать следующее: крестовина переворачивается сверху-вниз, а под ней мы видим стопорную шайбу. Ремонт этого элемента должен быть максимально аккуратным, поскольку шайба держит шток патрона. Снимаем шайбу и вынимаем шток из патрона. Внутри мы увидим подшипник и сальник. Выбить их из крестовины можно с помощью молотка. Не забудьте собрать патрон в обратном порядке.

Теперь вы знаете, как провести ремонт поврежденной крестовины. Для того чтобы ее безопасно снять, вам необходимо запастись терпением. Если действовать неаккуратно, можно повредить не только патрон, но еще и сам механизм опускания-подъема кресла. Для того чтобы процесс прошел без происшествий, рекомендуем посмотреть обучающее видео. При надлежащих навыках снять крестовину с кресла в офисе можно за десять минут, максимум — полчаса, при наличии всех необходимых инструментов.

infomebli.ru

РАЗБОРКА КАРДАНА.Небольшой обзор приёмов разборки важного узла трансмиссии

Как разобрать кардан

В ходе эксплуатации системы трансмиссии автомобиля, детали требуют ухода или замены, и карданный вал тому не исключение. От правильной разборки и сборки кардана зависит, сколько послужат детали. Поэтому чтобы не нарушить балансировку, промаркируйте взаимное положение вилок карданных шарниров.

Не будет лишним промаркировать стопорные кольца, чтобы в дальнейшем установить их на свои места.

Установив кардан в тиски, используя оправки подходящего размера, выпресуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.

Разъедините шарнир путём смещения в сторону снятого подшипника. Аналогичным способом выпресуйте и противоположный подшипник и снимите крестовину.

Используя крупную отвёртку, расконтрите гайку крепления вилки переднего кардана. Открутите гайку.

Для спресовки вилки следует использовать съёмник

С переднего кардана снимите пыльник

На резьбовую часть переднего кардана, заподлицо с валом навинтите гайку

С помощью молотка и наставки спресуйте промежуточную опору, при этом важно помнить, что усилие следует прилагать только к внутреннему кольцу подшипника. Отверните гайку. Промежуточную опору в сборе с кронштейном снимите с кардана.

Отметьте положение кронштейна промежуточной опоры относительно кардана

Открутите крепёжные гайки и снимите кронштейн с промежуточной опоры

Если у вас, возникла необходимость, заменить резиновые втулки, извлеките из них дистанционные. После поддев отвёрткой снимите втулку.

Отверните болты и извлеките их из эластичной муфты. Снимите муфту с переднего кардана.

Поразгибайте стопорные усики и сместите обойму в сторону переднего кардана. Снимите фланец.

После снимите манжету фланца 1, и обойму 2.

Вот в принципе по разборке кардана всё, далее, наверное, не самая маловажная тема, сборка кардана.

Как собрать кардан

В дополнение из инструментов вам понадобятся, динамометрический ключ, набор плоских щупов, резиновый молоток, набор плоских щупов.

Перед установкой вилки переднего кардана на вал смажьте шлицы с обеих сторон смазкой. После установки вилки на своё прежнее место, затяните крепёжную гайку, используя динамометрический ключ. Момент затяжки должен соответствовать 79,4- 98Нм, после бородком законтрите гайку.

После установки на шлицевую часть переднего кардана, обоймы манжеты, зажмите три усика, тем самым зафиксировав её.

Прошприцуйте шлицевые части кардана, там, где это позволено конструкцией

Смажьте смазкой внутреннюю часть игольчатых подшипников, и наружную часть крестовин.

После установки обойм подшипников, используя плоский щуп, определите зазор между торцом и верхним краем кольцевой проточки на вилке кардана. Составлять зазор должен 1,51- 1,66 мм.

Подберите стопорные кольца по полученным значениям.

doctorvaz.ru

Как заменить крестовину в стиральной машине своими руками

Крестовина бака стиральной машины служит связующим звеном между ним и барабаном, поэтому постоянно испытывает нагрузки. Ее изготавливают из мягкого металла, поэтому она часто деформируется и ломается.

В этой статье мы расскажем:

  • как поменять крестовину;
  • стоит ли выполнять ремонт своими руками.

Содержание материала:

Почему крестовина ломается

Поломка не происходит резко – до этого вы можете слышать шум и гул во время работы, что говорит об износе подшипников. Когда они стираются, начинается разрушение крестовины.

Также причиной неполадки может быть жесткая вода, которая провоцирует накипь. Реже встречается заводской брак.

Актуален ли ремонт крестовины стиральной машины при подобных повреждениях? Действуйте по нашим инструкциям, чтобы сделать все правильно.

Самостоятельный ремонт

Чтобы осмотреть и проверить состояние крестовины, нужно снять и разобрать бак стиралки. В некоторых моделях добраться до него можно через верх машины, в других – через переднюю панель.

Самый сложный процесс разборки – со снятием передней стенки. Что нужно сделать:

  1. Перекрыть подачу воды.
  2. Отсоединить машину от сети.
  3. Слить остатки воды, открутив заборный шланг и сливной фильтр. Последний расположен за люком, в нижней части передней панели.
  4. Отодвинуть СМА от стены.

Как разобрать стиральную машину

Прежде всего, снимаем верхнюю панель СМ:

  • Выкрутите саморезы, удерживающие крышку сзади.
  • Подтолкните ее в противоположную от себя сторону.

  • Поднимите вверх, отставьте в сторону.

Переходим к панели управления:

  • Достаньте дозатор для моющих средств. Откройте лоток, нажмите на фиксатор в центре, потяните на себя.

  • Открутите болты, которые находятся за лотком и с другой стороны панели.
  • Шлицевой отверткой разожмите пластиковые защелки по периметру панели.

  • Запомните или промаркируйте расположение проводки на модуле.
  • Отсоедините провода, отложите панель в сторону.

Самое время вскрыть нижнюю цокольную панель. Если вы уже сделали это, когда выкручивали фильтр, тогда приступайте к следующему пункту.

Отсоедините уплотнитель люка (манжету) от внешней стенки. Для этого:

  • Подденьте хомут-пружину плоской отверткой, снимите его. Располагается хомут под манжетой. Если на вашей стиралке он пластиковый, нужно разжать защелку.

  • Открутите два винта, которые крепят замок люка.

  • Запустите руку под манжету и достаньте замок сбоку.

  • Отсоедините от него все разъемы.

Открутите вверху и внизу все саморезы, удерживающие переднюю панель. Приподнимите и снимите ее.

Перейдите к верху СМ. Нужно снять порошкоприемник:

  • Возьмите плоскогубцы и разожмите хомут, крепящий патрубок приемника к баку. Отсоедините патрубок.
  • Далее вы можете отсоединить шланги входного клапана, а можете снять порошкоприемник вместе с клапаном. Для этого открутите болт крепления на задней панели.

Снимите все противовесы, раскрутив болты.

Можно приступать к демонтажу задней панели. Нужно лишь открутить винты по периметру. Сняв приводной ремень, обратите внимание на ТЭН. В вашей модели он может находиться впереди или сзади. Отсоедините от него проводку.

Разбираем дальше:

  • Отсоедините трубку прессостата от бака.
  • Разожмите хомут сливного патрубка и отсоедините от бака. Если хомут закреплен винтом – выкрутите его предварительно.

  • Отсоедините проводку мотора, открутите его болты и вытащите из корпуса.
  • Открутите болты амортизаторов.

Отлично! Теперь бак висит на крючках-пружинах. Снимите его и вытащите через переднюю часть СМ или через верх, в зависимости от марки.

Разборка бака

Положив бак на ровную поверхность, снимите манжету, сдернув внутренний хомут. Перевернув бак, застопорите шкив на месте и выкрутите центральный болт. Уберите шкив.

Далее открутите винты по периметру бака. Они удерживают две части вместе, поэтому после их удаления вы сможете снять одну половину.

Чтобы достать барабан из бака, немного постучите молотком по втулке. Теперь вы можете увидеть, нужно ли производить ремонт крестовины стиральной машины своими руками. Если дело в изношенных подшипниках, купите новые детали и установите их.

Будьте внимательны! Приобретайте подшипники только для конкретной модели машины. Неподходящие элементы быстрее изнашиваются, что приводит к повторному ремонту.

Типичные проблемы и их устранение

При замене пользователь может столкнуться с такой неприятностью, как прикипание подшипника к валу крестовины барабана стиральной машины. Как быть?

Даже не думайте сбивать подшипник молотком. Так вы рискуете повредить вал, что уже чревато покупкой новых деталей.

Вот что советуют делать мастера в таких случаях:

  • С помощью инструмента – болгарки или бормашины – выполните пропилы на подшипниках. Работать нужно осторожно, чтобы не повредить вал.
  • В пропилы вставьте зубило и сбейте с вала по частям.

Какие еще могут быть препятствия? Некоторые производители используют на стиральных машинах крестовины с полкой. Случается, что при выбивании старого подшипника внутренняя часть обоймы уходит, а внешняя остается, удерживаемая полкой, – смотрите рисунок ниже.

Достать ее нет возможности. Чтобы не менять всю крестовину, рекомендуется заново установить внутреннюю часть и тогда вытащить весь подшипник.

Ход работы

Возьмите новый подшипник, подходящий для модели СМА. Вам нужно его разобрать. Действуйте последовательно:

  • Снимите сепаратор. Просуньте в отверстие тонкую отвертку, слегка ударьте по ней молотком, пока сепаратор не выгнется.

  • Переверните подшипник, подденьте сепаратор и снимите. Теперь перед вами шарики, они ничем не сдерживаются, поэтому свободно передвигаются.

  • Сдвиньте все шарики в одну сторону, подденьте внутреннюю обойму отверткой и вытащите. Подшипник разобран.

Необходимо обезжирить все детали и установить в оставшуюся на крестовине обойму.

Как заменить:

  • Установите четыре шарика в обойму, затем установите внутреннюю обойму меньшего размера.
  • Аккуратно поместите еще один шарик. Обычно в подшипниках их от 5 до 7 штук. Главное – чтобы внутренняя обойма прочно удерживалась. Поэтому если пяти шаров недостаточно, устанавливайте остальные.

  • Шарики равномерно распределяются, зазоры между ними утрамбовываются фольгой.

  • Сверху самодельная деталь заливается подходящим клеем, для прочности.

  • Смажьте маслом внешнюю обойму детали, которая пристала к крестовине.
  • Через 15 минут переверните барабан другой стороной.
  • Используя выколотку и молоток, выбейте деталь из гнезда.

Вы освободили посадочное место. Осталось его зачистить, и установить новые элементы.

Если же дело не в подшипнике, мы подскажем, как снять крестовину с барабана для стиральной машины и заменить.

Деталь крепится тремя-шестью винтами.  Вам достаточно их открутить, чтобы снять крестовину. Приобретайте новую деталь и устанавливайте в обратном порядке.

Ситуация усложняется, если в вашей модели крестовина приварена к барабану. Тогда придется полностью менять барабан.

Процесс ремонта трудоемкий для новичка. Но если вы решили справляться своими силами, видео вам в помощь:

cosmo-frost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *