Ремонт и тюнинг

Как отрегулировать зажигание ваз – Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор

Содержание

Регулировка зажигания ВАЗ


Регулировка зажигания – важный момент в процессе обслуживания автомобиля. Если зажигание выставлено неправильно и срабатывает преждевременно, это может привести к преждевременному износу двигателя за счет детонации. Если же зажигание срабатывает с запаздыванием, мотор перегревается, что тоже приводит к его преждевременному износу.

Регулировка зажигания ВАЗ

Определение момента зажигания

Определить, есть ли у вас отклонения в работе зажигания можно на СТО, либо же народным способом. Делается это только при хорошо прогретом двигателе. При скорости 50-55 км/час на четвертой передаче необходимо резко вдавить педаль газа до упора и прислушаться. Если детонация длится 2-3 секунды, после чего начинается резкий набор скорости – зажигание в норме. Если детонация длится более трех секунд (как говорят в народе, «пальцы стучат») – зажигание раннее, а если менее двух или вообще не происходит, то зажигание срабатывает с запаздыванием.

Регулировка зажигания

После того, как момент зажигания определен, нужно определить какой тип трамблера стоит на автомобиле – старого или нового образца. Трамблер старого образца имеет сбоку небольшой эксцентрический верньер или шайбу с насечками, чуть ниже крышки. У трамблера нового образца с той же стороны находится пластиковый корпус в виде конуса.

В случае с трамблером старого образца достаточно регулировать зажигание верньером. В случае раннего зажигания нужно поворачивать его по часовой стрелке, а если зажигание позднее – против часовой. Если же у вас трамблер нового образца, необходимо проворачивать сам трамблер, в том же направлении, как было описано ранее. Угол поворота в данном случае также должен быть около 5 градусов.

После этого необходимо снова проверить зажигание. Если регулировки недостаточно – процедуру следует повторить, но на этот раз угол поворота нужно подбирать интуитивно – универсальных решений в данном случае нет.

Если не получается отрегулировать трамблер

Если трамблер достиг крайней точки, а момент зажигания не пришел в норму, это может свидетельствовать о его неправильной установке. Стоит попробовать выставить его с поворотом на один зубец в нужном направлении, чтобы допустить дальнейшую регулировку. Вторая возможная причина – неправильно выставлен коленвал.

На шкиве коленвала есть особая метка, еще три метки разной длины имеются на корпусе. Метка на шкиве должна совпадать с самой длинной меткой на корпусе. Если же их положение совпадает, но момент зажигания происходит с запаздыванием, стоит снять трамблер, провернуть коленвал на предыдущую метку и проверить зажигание. При запаздывании – проворачиваем до предыдущей. Если неисправность не устранена – стоит обратиться на СТО.

Если зажигание раннее, а шкив коленвала не стоит на длинной метке, стоит провернуть его в сторону длинной метки и снова проверить момент зажигания. Если зажигание не пришло в норму, а метка на шкиве совпадает с самой длинной, последней меткой на корпусе – также следует произвести диагностику на СТО.

Метка на шкиве не обязательно должна совпадать с меткой на корпусе – при более точной регулировке она может находиться между ними. Проворачивать шкив коленвала за пределы меток нельзя категорически – это может привести к поломке двигателя!

Регулировку зажигания стоит производить периодически, ведь водитель, который постоянно за рулем, не всегда сможет определить изменения в работе двигателя, так как они происходят постепенно. Иногда стоит в профилактических целях проверять момент зажигания, как описано выше, чтобы не оплачивать дорогостоящий ремонт двигателя.

Видео регулировки зажигания

tuningvaz.in

регулировка зажигания ваз

В этой статье будет описана регулировка зажигания ваз, как более старых классических машин с контактной системой зажигания, так и более новых переднеприводных вазов, с электронной системой зажигания. Но прочитав эту статью, можно будет подобными способами отрегулировать зажигание и на других автомобилях. Ведь детали системы зажигания и принцип их работы почти одинаков на разных автомобилях, в том числе и иномарках.

Точный момент воспламенения рабочей смеси в цилиндрах любого двигателя требует согласованного положения деталей как кривошипно шатунного механизма, так и механизма ГРМ (газораспределения) и во многом влияет на расход топлива, мощность и динамику машины, а так же на токсичность выхлопных газов. Конечно же важную роль так же играет правильно отрегулированный карбюратор (как его правильно отрегулировать подробно описано вот тут), но основную роль играет правильно отрегулированная система зажигания.

Регулировка зажигания ваз (или любой другой машины) производится в том случае, когда согласованная работа указанных выше механизмов и системы зажигания нарушается — например после снятия прерывателя распределителя зажигания, или при разборке сборке двигателя , ну или при возникновении неисправностей в системе зажигания (как устранить неисправности в системе зажигания подробно описано вот здесь).

Регулировка зажигания ваз — контактной системы.

Регулировка зазора контактов. Прежде чем начинать регулировку зажигания, сначала следует проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя (так называемыми «молоточком» и «наковаленкой»). Величина этого зазора указана в мануале любого автомобиля и для большинства машин (в том числе и вазовских) составляет 0,4 мм.

Чтобы проверить зазор, отщёлкнув защёлки, снимаем крышку прерывателя распределителя зажигания (в простонародье трамблёра), и затем проворачиваем по часовой стрелке коленвал двигателя (надев накидной ключ на болт шкива, установленного на коленвалу), пока один из четырёх кулачков (выступов, см. рисунки ниже) своей самой выпуклой частью не поднимет «молоточек» и зазор между ним и «наковаленкой»будет максимальным.

 

 

Теперь остаётся вставить щуп толщиной 0,4 между контактами прерывателя (см. фото слева), и если щуп не пролазит, или входит с зазором, то следует отрегулировать зазор до нужного значения.

 

 

 

 

Для этого откручиваем винт, указанный на рисунке слева красной стрелкой, который вставлен в овальное отверстие, и благодаря этому овальному отверстию и двигаем с помощью отвёртки площадку одного из контактов, увеличивая или уменьшая зазор между контактами прерывателя. Выставив нужный зазор (проверяем щупом) винт зажимаем.

 

 

Регулировка зажигания ваз
1 — фиксирующий винт, 2 — эксцентриковый винт  На некоторых машинах и мотоциклах имеются два винта, один из которых фиксирующий, который следует отжать перед регулировкой, а второй эксцентриковый и при его повороте контакт двигается относительно второго контакта и зазор увеличивается (или уменьшается — смотря в какую сторону крутить винт)

 

 

 

Для регулировки зазора между контактами прерывателя ослабляем фиксирующий винт 1 на рисунке слева, и крутим эксцентриковый винт 2, пока зазор между контактами («молоточком» и «наковаленкой») не достигнет требуемого значения (пока щуп между контактами не будет вставляться и ходить с небольшим усилием). Далее зажимаем фиксирующий винт 1 и регулировку зазора между контактами прерывателя можно считать законченной.

 

 

Регулировка момента зажигания контактной системы

. Для правильной установки момента на контактной системе зажигания необходимо сделать следующее:

  • Выставить поршень первого, или четвёртого цилиндра в ВМТ (верхнюю мёртвую точку) в конце такта сжатия. Как определить такт сжатия? Это можно сделать наблюдая с фонариком (через маслозаливную горловину клапанной крышки) за впускным клапаном первого цилиндра. Впускной клапан должен (при провороте ключом коленвала по часовой стрелке) полностью закрыться, при подходе поршня к ВМТ.

Но определить такт сжатия новичкам гораздо проще вторым способом, при котором выкручивают свечу зажигания первого цилиндра и в свечное отверстие вставляют бумажную пробку (или прикладывают к свечному отверстию палец). По выталкиванию пробки, или по выходу сжимаемого воздуха из под пальца (при прокручивании кленвала ключом или «кривым стартером») определяем такт сжатия в первом цилиндре двигателя.

Далее продолжает уже очень медленно прокручивать коленвал двигателя и наблюдаем за меткой С на шкиве привода генератора (у классических зандеприводных жигулей), пока она не сойдётся с меткой D на средней защитной крышке механизма ГРМ. Где находятся метки, определяющие ВМТ на других автомобилях, можно узнать в мануале своего двигателя.

  • Выставив ВМТ, снимаем крышку трамблёра (надеюсь она была снята заранее, для проверки зазора между контактами) и поворачиваем ротор (бегунок) трамблёра в такое положение, при котором его разносная пластина совпадёт с боковой клеммой первого цилиндра крышки трамблёра (то есть пластина ротора направлена на клемму низкого напряжения корпуса).

Выставив положение ротора как было описано чуть выше, устанавливаем трамблёр в гнездо в блоке мотора (если трамблёр был снят с двигателя) и слегка покручивая ротор вправо-влево, вводим валик трамблёра в зацепление с его приводом в моторе. Теперь остаётся закрепить трамблёр (распределитель зажигания) на двигателе и после этого установить октан корректор в среднее положение.

  • Подсоединяем один провод контрольной лампочки к низковольтной клемме прерывателя, указанной синей стрелкой на рисунке выше, а второй провод подсоединяем к массе мотора (удобно использовать провода с маленькими «крокодильчиками» на конце).
  • Далее включаем зажигание и проворачиваем корпус прерывателя зажигания в направлении вращения кулачка и ротора, до положения смыкания контактов, а после плавно проворачиваем корпус против вращения кулачка и ротора до размыкания контактов, подтверждающихся загоранием контрольной лампочки. При этом следует учесть, что чтобы выбрать возможные зазоры в механизме, желательно слегка прижимать ротор второй рукой (во время вращения корпуса).
  • Момент размыкания контактов можно определить и с помощью искры. Для этого высоковольтный провод вынимаем из центральной клеммы трамблёра (распределителя) и далее его следует удерживать на расстоянии 3-4 мм от массы мотора, при этом поворачивая корпус распределителя зажигания (трамблёра) как было описано выше. И в момент размыкания контактов, между высоковольтным проводом и массой двигателя проскакивает разряд (искра).
  • Закрепляем в этом положении трамблёр на моторе, закрываем крышку трамблёра, и далее (начиная с клеммы первого цилиндра и по направлению вращения ротора)) остаётся по очереди подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания, в соответствии с порядком работы вашего двигателя.
  • Остаётся подсоединить трубку вакуумного регулятора опережения зажигания.
  • Следует учесть, что регулировку зажигания ваз и других моторов (то есть установка момента зажигания по меткам) рекомендую делать при среднем положении октан корректора, так как это обеспечит лучшие мощностные характеристики двигателя и его экономические показатели. Это конечно же при условии применения бензина, который рекомендует завод изготовитель автомобиля, ну и при применении бензина нормального качества (как самостоятельно определить некачественный бензин, без хим-лаборатории, можно почитать вот в этой статье).

Регулировку с помощью лампочки можно наглядно посмотреть в видеоролике чуть ниже.

Так же регулировку зажигания можно наглядно посмотреть, как показано в видеоролике под этой статьёй.

Регулировка зажигания (установка точного момента) на бесконтактной электронной системе. 

Бесконтактная электронная система зажигания работает намного эффективнее (и надёжнее) и устанавливается на более свежие переднеприводные вазы и иномарки. Но электронную систему зажигания несложно установить и на более старые классические вазы, вместо контактной системы, и как это сделать я подробно описал вот тут.

С помощью стробоскопа. Регулировку зажигания (установку точного момента) на бесконтактной системе можно производить несколькими способами, но легче всего это делать с помощью стробоскопа. Подробно о стробоскопе (заводском и самодельном) можно почитать вот тут, но ниже, для примера будет описана регулировка зажигания наших переднеприводных ВАЗ 2108 — 09, но на других машинах принцип регулировки тот же.

Для начала плюсовую клемму стробоскопа подсоединяем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи , а зажим прибора «Масса» разумеется подключаем к минусовой клемме.

установочные метки в лючке катрера
1 — шкала на лючке картера сцепления, 2 — риска на маховике двигателя.

Сам зажим датчика стробоскопа присоединяем к металлическому переходнику, который устанавливается между свечой и проводом свечи зажигания первого цилиндра (на более современных стробоскопах на импульсном датчике имеется зажим прищепка, который просто зажимаеття на высоковольтный провод).

Далее вынимаем резиновую пробку из лючка картера сцепления (см. рисунок 2 слева), затем заводим двигатель, немного прогреваем его и устанавливаем минимальные (холостые) обороты мотора. Теперь остаётся направить мигающий луч стробоскопа в лючок сцепления и наблюдать за совпадением меток.

Следует добиться регулировкой зажигания правильной установки, при которой риска 2 на маховике двигателя должна не доходить до среднего деления шкалы 1 лючка (среднее деление длиннее остальных делений) на одно деление по ходу вращения маховика, и это соответствует 1º угла поворота коленвала.

 

 

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108 — 09
а — крепление фланца датчика-распределителя; 6 — установочные метки; 1 — ротор; 2 — гайка крепления; 3 — выступ на корпусе вспомогательных приборов; 4 — фланец со шкалой делений; 5 — корпус датчика — распределителя; 6 — вакуумный регулятор опережения зажигания.

Если обнаружите несоответствие этому, то следует заглушить мотор, затем ослабить три гайки 2 крепления распределителя (см. рисунок 1 слева) и провернуть корпус распределителя 5 по часовой стрелке (для увеличения опережения зажигания), или против часовой стрелки (для уменьшения опережения, ориентируясь на выступ 3 и на шкалу делений, нанесённую на фланце 4 корпуса распределителя. При этом следует учесть, что одно деление шкалы соответствует пяти градусам поворота коленвала.

После проворачивания распределителя по часовой стрелке (или против) на нужный угол, затягиваем три гайки 2, затем опять заводим двигатель и повторяем проверку стробоскопом.

При отсутствии стробоскопа. У многих автовладельцев нет в гараже стробоскопа, но момент зажигания можно определить с использованием установочной метки на шкиве привода генератора, который закреплён на передней части коленвала, и меток на передней крышке, закрывающей привод ГРМ.

Проверка регулировки зажигания. Ну и окончательно правильность регулировки зажигания определяем тест драйвом. Для этого следует завести мотор, затем прогреть его до рабочей температуры, и можно трогаться. Далее двигаясь по ровной дороге со скоростью 50 км/ч на четвёртой передаче, резко нажимаем на педаль газа. При этом, при правильной установке зажигания, в двигателе должны прослушиваться слабые и непродолжительные металлические стуки, которые далее исчезают (по мере разгона машины).

Если стуки отсутствуют, то это подтверждает позднее зажигание, а если стуки не прекращаются, то это раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания в таком случае осуществляется октан корректором.

При работе двигателя и при изменении нагрузки, следует немного изменять опережение зажигания в автоматическом режиме, с помощью центробежного и вакуумного регулятора. Для чего это нужно и как они работают (изменяют угол опережения зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки) советую почитать вот в этой статье.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь даже новичкам будет теперь несложно осуществить регулировку зажигания ваз или на других машинах, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Момент зажигания — он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

Примечание!
Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Примечание!
Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Примечание!
Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

Примечание!
Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

Примечание!
Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

Дополнительный видео-ролик:
Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

vaz-russia.com

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106: Зажигание

Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя и конечно же улучшить динамические характеристики.

Регулировка осуществляется в три простых этапа: 

  •   Корректировка величины угла в сомкнутом состоянии контактов;
  •   Регулировка угла опережения зажигания;
  •   Контроль и коррекция результатов в движении.

Величину угла контакта в сомкнутом состоянии определяют размерами зазоров в контактах трамблера, необходимо производить этот этап в случае, как с транзисторной, так и с классической системой зажигания.

Корректировка величины угла в сомкнутом состоянии контактов.

Итак, если наш автомобиль с системой транзисторной или классической системой зажигания, можем приступать к настройке.

  • Первым делом снимаем крышку трамблера и зачищаем контакты трамблера надфилем для более плотного прилегания их между собой (актуально для классической системы зажигания).
  • После чего надо выставить максимальное расстояние между контактами, в этом нам поможет специальный ключ для коленвала, прокручиваем им коленвал до тех пор, когда будет наибольшее расстояние между ними. В случае когда ключа нет, нужно включить

4-ю передачу и толкать авто до нужного положения.

  • Откручиваем винт, фиксирующий контактную группу на пластине.
  • При помощи щупа 0.4мм выставляем контактную группу таким образом, что бы он проходил впритирку с контактами. После чего затягиваем винт и фиксируем положение контактов.
  • Теперь проверяем положение контактов при помощи двух щупов 0.35мм и 0.45мм. Если мы сделали все правильно, щуп меньшего диаметра должен проходить свободно в то время как больший щуп не проходит вообще.

Эта операция помогла нам выставить нужный зазор контактов трамблера. Критическое состояние, когда замкнуты контакты. Новые трамблеры имеют точный угол. Многие советуют после регулировки сверить угол, он должен быть в приделах 52о-58о градусов. Если у нас все получилось, приступаем к следующему этапу.

Регулировка угла опережения зажигания.

Есть несколько способов произвести настройку угла. Самый быстрый способ, это настройка с помощью автомобильного стробоскопа.

  • Для этого необходимо подключить его к автомобильной сети, затем снимаем вакуумно-корректурный шланг с трамблера и глушим его. После чего прогреваем двигатель до рабочей температуры и ослабляем крепежный болт трамблера.
  • Теперь подсвечиваем стробоскопом шкив коленвала.  Выставляем трамблер так что бы метка 1 совпала с меткой 2.
  • Добившись нужного нам расположения меток, фиксируем крепежным болтом трамблер. Эту операцию необходимо проводить в то время, когда у двигателя будут устойчивые обороты холостого хода. Выполнив эту операцию, можем приступать к следующей.

Контроль и коррекция результатов в движении.

Этот этап проводим на прогретом двигателе, его необходимо прогреть до рабочей температуры.

  • Теперь едим на ровный участок дороги, где разгоняем автомобиль до скорости примерно 45 километров и включаем четвертую передачу, затем давим педаль газа в пол и в течении двух секунд прислушиваемся к работе двигателя. Должны слышаться детонационные стуки и происходить разгон.
  • Если у вас такого не произошло, необходимо провернуть трамблер на одно деление против часовой стрелке и зафиксировать его.
  • Бывают случаи когда наоборот, детонация происходит более длительный промежуток времени, необходимо повернуть распределитель зажигания на одно деление теперь уже по часовой стрелке.

Теперь наша настройка завершена, если положение трамблера существенно изменилось относительно прежнего,  тогда скорее всего он не правильно работает или же стоит присмотреться к горючей смеси которой заправляете свой автомобиль.

 

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106 Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

 


 

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106 — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

 

autoadvisor.ru

Регулировка зажигания ВАЗ 2105, этапы работ

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Регулировка зажигания ВАЗ 2105 еще долго будет оставаться актуальной темой. Ведь автомобилей ВАЗ 2105 еще на наших дорогах можно встретить довольно часто.

Данная модель от ВАЗ уже успела доказать многим скептикам, что может эксплуатироваться не один десяток лет, и это додает один редкий плюс к рейтингу отечественного автопрома, которых не так уж и много.

Но, как и другие автомобили, наша модель тоже требует периодического технического обслуживания и ремонта, не исключением является и необходимость в регулировании зажигания ВАЗ, которое хотя и не является сверхсложным процессом, но все же требует от водителя определенных навыков и сноровки.

К чему может привести не настроенное зажигание

Не настроенное зажигание способно свести на нет потенциал даже самого лучшего двигателя, ведь искрообразование будет осуществляться в неподходящий момент: когда поршень еще не дошел к своей верхней точке, или же, когда он уже спустился от нее.

Регулировка зажигания на большинства автомобилях ВАЗ, включая и модель 2105, производится очень просто, но вначале следует понять, по каким признакам определяется необходимость в регулировке зажигания.

Признаки, при которых необходимо проводить регулировку зажигания

  1. Первый признак, это тряска автомобиля после его глушения, данный признак говорит о том, что у вас позднее зажигание.
  2. Вторым признаком, который указывает уже на раннее зажигание является детонация, которая проявляется звонким металлическим звуком.

Из-за неправильного сгорания топлива детонационная волна бьёт по стенкам камеры сгорания со скоростью, в несколько раз превышающей скорость сгорания в нормальном режиме.

Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2105

Стоит заметить, что здесь описан процесс регулировки зажигания автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями и не только модели 2105.

Для регулировки зажигания вам понадобится ключ на 13, регулировка производится при работающем двигателе.

Вы подходите к левому крылу — там, где размещен трамблёр и ключом на 13 ослабляете болт фиксации, который находится в основании трамблёра.

После ослабления данного болта вы можете проворачивать трамблёр. Не стоит его крутить на значительные углы, в большинстве случаев регулировка производится в интервале 1-2 мм.

Проворачивая трамблёр по часовой стрелки, вы делаете зажигание более поздним, то есть уменьшаете вероятность детонации. Проворачивая трамблёр против часовой стрелки — вы позните зажигание, то есть убираете тряску при глушении.

После того как была произведена регулировка зажигания

Далее следует отрегулировать холостой ход на карбюраторе. Для этого Вам будет необходима тоненькая прямая отвёртка.

Регулировка холостого хода начинается с настройки болта качества смеси. Данный болт спрятан в подошве карбюратора, его нельзя увидеть, но можно нащупать маленькой отверткой.

Ваша задача в том, чтобы с помощью болта качества, добиться максимально устойчивой и при этом громкой работы мотора (регулировка ХХ всегда осуществляется на прогретом моторе).

Когда вы нащупали именно этот момент — момент наиболее устойчивой работы движка, следует перейти к болту количества смеси и убавлять обороты до того момента, пока ХХ (холостые обороты) будут продолжать оставаться устойчивым, но при этом обороты мотора упадут.

После проведения всех регулировок, заглушите мотор — проверьте его на позднее зажигание.

Если позднего зажигание нет, следует выехать на дорогу и с низких оборотов на высокой передачи утопить педаль газа, если детонации нет — все нормально, если есть — следует еще немножко запознить момент искрообразования.

Как мы видим регулировка зажигания ВАЗ 2105 и других автомобилей от ВАЗ с карбюраторными двигателями, а также регулировка холостого хода в карбюраторе не вызывает трудностей, но для того чтобы все работы были сделаны быстро и правильно, нужно обладать определенными навыками и сноровкой.

Регулировка зажигания ваз 2105 видео от Наиля Порошина. Установка зажигания по лампочке.

Если Вы собираетесь регулировать зажигание автомобиля ВАЗ впервые, то лучше, чтобы рядом с Вами в это время был специалист. К примеру, как Наиль Порошин. Тогда наверняка все пройдет удачно и Ваш автомобиль будет «летать» по нашим и так не очень хорошим дорогам. Всем удачи.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Как Отрегулировать Зажигание Ваз 2106 ~ AUTOINTERLINE.RU

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами

Верно выставленное зажигание — залог правильной работы мотора и его беспроблемного пуска. Не считая всего остального, от момента зажигания зависит расход горючего и динамические характеристики автомобиля, из-за не верно выставленного зажигания может появиться детонация, которая может привести к необратимым последствиям и суровым поломкам мотора. На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется собственный ответ, одни делают это на «глазок», другие употребляют стробоскоп, есть также те, кто принципно пользуется услугам автосервисов. Вроде бы там ни было, главное — итог, а то с помощью чего вы это сделали уже не имеет принципного значения.

Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

  • Ключ на «13».
  • Контролька (вольтметр либо лампочка на 12 Вольт).
  • Свечной ключ.

Зажигание выставляется по первому либо четвертому цилиндру, сейчас мы разглядим 1-ый вариант.

Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, маленькая средняя и длинноватая.

  1. Маленькая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Длинноватая — 0°.

ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть особый наплыв.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция

1. Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после этого с помощью пальца либо резиновой пробки закрываем свечное отверстие.

2. Используя спецключ, проверните коленвал до того времени, пока в первом цилиндре не начнется такт сжатия, другими словами когда поршень начнет движение ввысь. Выяснить это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы ощутите как его выдавливает.

Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике.

Создатель: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Присылайте ролики на почту : [email protected] Либо свяжитесь с …

 

Регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106

Регулировка момента электрического зажигания на ВАЗ 2106 своими руками. Видео аннотация как без помощи других…

3. Крутите до того времени пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на «92» либо «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» либо ниже, совмещайте с длинноватой меткой, которая соответствует «0» углу опережения.

4. Отстегните защелки, потом снимите крышку распределителя зажигания.

5. После проворачивания коленвала, ротор распределителя должен оборотиться в положение, в каком его внешний контакт будет ориентирован в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.

6. Когда метки совмещены, направьте внимание на распределитель, попробуйте провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельной оси мотора, если у вас не так, тогда сделайте последующее:

7. Открутите гайку крепления распределителя, потом поверните трамблер ввысь. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси мотора.

8. Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, не затягивая ее до конца.

9. После этой подготовки можно приступать конкретно к процедуре регулировки зажигания.

10. Подключите «контрольку» последующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, присоединенным к низковольтному проводу распределителя, 2-ой конец кидаем на «массу».

11. Включите зажигание. Не спеша поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до того времени пока не угаснет контрольная лампа. Если она и так не пылает, то делать ничего не надо.

12. Дальше нужно крутить распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, закрепляем положение распределителя потом затягиваем его гайку крепления.

13. Сейчас сможете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.

После того как зажигание выставлено нужно проверить корректность.

1. Для этого заведите движок и начинайте движение.

2. Разгоните машину до 45км в час, потом включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ».

3. После чего, приблизительно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, гул «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.

4. Если детонация появлялась и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «раннее». Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — «позднее». В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, примерно на 0,5-1 деление. Если же у вас наоборот позднее крутите на 0.5-1 деление против часовой. Когда регулировка зажигания завершена, пометьте краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы относительно блока.

Теперь, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и радоваться успешно выполненной работе.

autointerline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *