ВАЗ 2109

Стучит рулевая рейка ваз 2109 – Рулевая рейка Ваз 2109 – как устранить стук и люфт своими руками

Содержание

Болтается рулевая рейка на ваз 2109: : Последствия люфта рулевой рейки — 9 Января 2016

В ваз 2109 регулировка рулевой рейки легко выполняется самостоятельно, практически в условиях гаража, чаще всего начинают регулировку либо ремонт из-за возникающих стуков в рулевом механизме. Этот механизм в наших переднеприводных машинах ВАЗ очень распространен из-за надежности и простоты в ремонте обычно, когда болтается рулевая рейка ваз 2109, она начинает стучать, при этом ощущение такое будто стучит шаровая правой стойки.
Однако при проверке шаровой, выясняется, что с ней все в порядке, тогда хозяин автомобиля начинает теряться в догадках, что же стучит, а стоит лишь подергать за рулевые тяги в местах их крепления к рулевой рейке, как вы сразу узнаете причину стука, который не давал вам покоя. Как правило, при движении по ровной дороге стуков в рулевой рейке нет, но только попадается кочка, либо ямка появляется стук.

Ищем признаки неисправности

Появление неисправности в рейке вызывается, как правило,  движением по неровной и очень пыльной дороге:

Люфт рулевой рейки — YouTube

  • При этом, чем менее бережно владелец управляет автомобилем на разбитых дорогах, тем быстрее ломается рейка и начинает стучать
  • На ваз 2109 люфт рулевой рейки это один из первых признаков, которые составляют общие симптомы её поломки
  • Иными словами, во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, вам следует притормаживать, увидев перед машиной заметные неровности дороги,  избегать пересечения поперек трамвайных рельсов
  • А если вдруг такая необходимость у вас возникла, тогда выполняйте это пересечение на самой малой скорости
  • Так же к преждевременной поломке и ремонту рулевых механизмов могут привести постоянные заезды на бордюры, а так же резкие ускорения, когда руль находится в крайних положениях (правом либо левом), это ведет к возрастанию нагрузки на рулевом редукторе, и других деталях рулевой рейки, и к быстрому износу насоса ГУР.
  • Последствия будут такими: загрязнение и поломка уплотнителей, работающих в системе гидроусилителя.
  • Зачастую внешние признаки неполадок рейки легко можно перепутать с другими неисправностями, потому, что диагностика этого узла очень не простая задача
  • А в некоторых особых случаях, для того, чтобы найти неполадку, её приходится разбирать полностью
  • Частенько водители задают типичный вопрос: как нам определить неисправности в рулевой рейке?
  • Отвечаем — наиболее ощутимый и очевидный симптом это характерный стук при движении машины по неровной дороге, который усиливается при повороте руля

Наиболее заметные симптомы неисправностей:

  • Руль становится тугой (частенько он туго поворачивается  только в одну определенную сторону)
  • На асфальте после стоянки машины могут остаться масляные пятна в области передней части машины
  • Появляется гул в гидроусилителе руля
  • При появлении таких признаках очень велика вероятность, что ваша машина может стать полностью неуправляемой

Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки.

Устраняем люфт

Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:

  • На ваз 2109 рулевая рейка регулируется, и если знать, каким образом подтянуть механизм рулевой рейки, тогда можно убрать стуки рулевого управления без каких-либо денежных вложений вообще
  • Это возможно, конечно, если стуки вызваны эксплуатационным либо заводским люфтом управления
  • Для регулировки вам следует воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой, отыскать под слоем грязи регулировочную гайку, затем, воспользовавшись специальным ключом «17» ее подкрутить

Разбираем рейку

Когда вы устранили люфт, но стуки при этом не исчезли, тогда на ваз 2109 рейка рулевая подлежит разборке и ремонту:

  • Самостоятельный ремонт рейки, не составит особого труда, конечно, если знать в какой последовательности необходимо выполнять операции
  • Сначала снимаем рулевую рейку, причем, если с тягами ее все в порядке, тогда их снимать не обязательно, просто откручиваете их от агрегата и все
  • Затем зажимаем её в тиски либо в специальное приспособление для ремонта
  • А затем снимаем хомуты, крепящие защитный колпак, пыльник, правую опору и распорное кольцо
  • Впоследствии выполняется снятие всех остальных деталей (фото со схемой внизу), включая полную выпрессовку подшипников
  • Затем детали следует, как можно тщательнее очистить от грязи, с дальнейшим их промыванием в керосине
  • А после очищения всех деталей, их следует очень внимательно осмотреть на предмет наличия надиров либо других повреждений
  • Если небольшие задиры будет легко устранить при помощи наждачной бумаги, все сильно изношенные детали, а поврежденные тем более, обязательной необходимо заменить
  • Такой же подход справедлив и к дефектовке подшипников
  • В их конкретном случае при малейших сомнениях в работоспособности этих устройств деталей следует их немедленная замена
  • Так же вам следует понимать, что сама подтяжка рулевой рейки, процедура в принципе, не трудная для выполнения собственными руками операция
  • Зато разборка рулевой, а тем более её замена может потребовать от вас специальных навыков кроме этого понадобится грамотная инструкция
  • Когда у вас совсем нет времени, либо желания проводить подобные операции самостоятельно, либо вы совсем не хотите вникать во все тонкости этого процесса, тогда оптимальным вариантом для вас будет выполнение всех ремонтных работ в специализированной автомобильной мастерской
  • Вы, конечно, понимаете, что цена услуг специалистов обойдется дороже самостоятельного ремонта
  • Причем сумма счета, который, вам выставят, может сильно отличаться
  • К примеру, проведение дефектовки — это одна стоимость, а полный ремонт — совсем другая

Схематическое устройство рейки рулевой, на ней хорошо видно, что за чем снимается и затем одевается назад

  • Стоит заметить, что рейка рулевая это не самый дешевый агрегат автомобиля, поэтому выполнить сразу замену целиком мало кто решается
  • Начинают все с попытки отремонтировать имеющееся устройство
  • Случается, что достаточно просто подрегулировать её, чтобы неисправность исчезла, либо выполнить частичный ремонт с заменой подшипников
  • Разумеется, процедура диагностики, а так же последующий ремонт невозможен без разборки
  • Только разобрав рейку рулевого управления, вы получите полное представление о состоянии её деталей, какие части требуют доработки (шлифовки например), а какие следует однозначно заменить
  • Ремонт практически в любом случае выйдет гораздо дешевле, чем полная замена
  • А если выполнять ремонт рейки самостоятельно вы сэкономите еще и на стоимости услуг автослесарей
  • Для выполнения самостоятельного ремонта как уже не раз упоминалось, понадобится ремонтный комплект, специфические ключи, а так же набор подшипников и консистентная смазка
  • На приобретение комплектующих тратится не много денег
  • Однако, если вы сменили все подшипники, а также уплотнения и смазку, а проблемы с управлением машиной все равно остались, тогда вам все-таки потребуется услуги специалистов, чтобы определить точную причину поломки либо замены «серьезных»(главных) составных частей
  • Самое примечательное, что в условиях современного тотального «дефицита» финансов к полной замене узла целиком прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать

Комплектация ремонтного комплекта

Если интересующий вас вопрос звучит, «какой выбрать», то здесь рекомендаций не будет практически никаких, ведь устройства всех механизмов в моделях ВАЗовских автомашин практически идентично.
Итак:

люфт рулевой рейки|рулевые рейки продажа |купить рейки
… более серьезным последствиям, в частности к неуправляемости
автомобилем. … И когда из строя выходит, к примеру, рулевая рейка ВАЗ, то
лучше и … Даже незначительный люфт рулевой рейки со временем
становится …
http://www.xn--80aafkbwhj4be7a1l.xn--p1ai/steeringracks.aspx

  • Помните только, что следует при покупке остерегаться подделок
  • И еще, что вам обязательно следует знать перед покупкой ремонтного комплекта для рулевой рейки, так это тот факт, что они существуют различной комплектации
  • Самая простая а, следовательно, и самая дешевая ремонтная комплектация включает в себя всего лишь шайбу, гайку, и подшипник, а так же фторопластовые втулки, так как втулки являются расходным материалом
  • Средняя по цене комплектация представляет собой такой же набор, только доукомплектованный всеми подшипниками и валами
  • И, наконец, наиболее дорогой вариант комплектации, который применяется для выполнения капитального ремонта — укомплектовывается непосредственно новой рулевой рейкой

Подробную диагностику проблем мы завершили, о подробном ремонте будет другая статья, чтобы не искать её посмотрите лучше видео по ремонту.

masteravaza.ru

whean.ucoz.net

диагностика и замена своими руками

Рулевая рейка ВАЗ-2109 редко нуждается в замене, намного чаще нужно проводить ее регулировку. Выполнить все действия можно в гаражных условиях. Причины, по которым необходима регулировка, чаще всего кроются в стуках, возникающих в рулевом механизме. На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ девятого и десятого поколений используются одинаковые конструкции реек.

Очень часто стук рулевой рейки водители путают с аналогичным звуком, который доносится со стороны шаровых опор. Но если после диагностики шарнира вы выяснили, что он в полном порядке, необходимо провести проверку рулевого управления. Обычно во время движения по ровным дорогам никакие звуки не доносятся. Но как только происходит наезд на кочку или ямку, появляется стук. Это может быть связано с тем, что ослабло крепление рулевой рейки ВАЗ-2109.

Основные поломки

Все неисправности, которые появляются в рулевом механизме, происходят из-за того, что автомобиль очень часто ездит по неровным и пыльным дорогам. Если вы привыкли ездить по разбитым дорогам медленно, стараетесь объезжать все большие неровности, то этим вы спасете не только рулевую рейку ВАЗ-2109, но и все наиболее важные элементы подвески.

Очень часто «юные» водители наезжают на бордюры, что приводит к быстрому износу элементов рулевого управления. Но ничто не сравнится с порванным пыльником. Если внутрь механизма попадёт вода или пыль, то придётся менять полностью весь узел, так как все трущиеся детали будут изнашиваться очень быстро. Симптомы поломок:

  1. В районе рулевого механизма слышны посторонние звуки.
  2. Значительно увеличивается люфт рулевого колеса.
  3. Руль иногда стопорится.
  4. Через пыльник на механизме просачивается смазка.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым управлением нельзя, поэтому нужно как можно раньше начать проводить ремонт. Только обязательно убедитесь в том, что неисправна именно рейка, а не шаровая опора или стойки. В противном случае только зря проведете ремонт и потратите немалые деньги.

Подготовка к ремонту

Перед заменой рулевой рейки ВАЗ-2109 необходимо выполнить подготовку. Обратите внимание на то, что придется разбирать несколько узлов. Выполните такие действия:

  1. Установите автомобиль таким образом, чтобы передняя часть оказалась немного выше задней. Обязательно под задними колесами нужно поставить противооткатные упоры, они не позволят автомобилю сместиться.
  2. Ослабьте болты крепления передних колес.
  3. Поднимите левую сторону при помощи домкрата и снимите колесо. Под левую сторону установите надежную опору.
  4. Аналогичные действия проведите на правой стороне. Главное, чтобы вся передняя часть была вывешена над землей.

Вот и все, теперь можно приступать к снятию механизма. Только желательно очистить все элементы от грязи, обработать проникающей смазкой. Уберите в сторону провода, которые мешают доступу к месту установки рулевой рейки ВАЗ-2109.

Демонтаж рейки

Дальнейшие действия выполняются по такому принципу:

  1. Вращаете руль и выравниваете положение тормозных дисков (колеса ведь сняты уже).
  2. Тяги с поворотных кулаков стоек можно не снимать. Но лучше сделать это. Для этого извлеките штифты и выкрутите гайки на обеих тягах.
  3. Установите съемник и извлеките палец наконечника из поворотного кулака.
  4. Затем нужно выпрямить пластину под болтами, которыми закреплены тяги к картеру рулевой рейки.
  5. Головкой выкрутите болты.
  6. Затем выкручиваете крепления рейки к перегородке.
  7. В салоне нужно ослабить затяжку шлицевого соединения вала.

После всех этих действий рейка может быть извлечена через колесную арку.

Комплекты для ремонта

Чтобы восстановить рулевую рейку, потребуется купить комплект, в который входят упорные игольчатые подшипники, пластиковые втулки, прокладки, кольца, кожух, рейка, стяжки пыльников. В продаже можно встретить всего два типа комплекта для ремонта: для частичного и капитального. Предпочтительнее использовать первый комплект, так как в нём большее количество элементов. Даже если вы решили только пыльник рулевой рейки ВАЗ-2109 заменить, то при разборке узла обязательно обнаружите много дефектов.

Пошаговый ремонт рейки

Выполняется ремонт по такой схеме:

  1. Отсоединяете от рейки колпачки, расположенные с торцов, а также пыльник и упоры. Оцените состояние всех демонтированных элементов. Если имеются повреждения, то обязательно замените их.
  2. При помощи восьмигранника необходимо выкрутить пробки, чтобы открылся доступ к стопорным кольцам, пружинам и втулкам.
  3. Затем необходимо снять подшипник и оценить визуально его состояние. Если у него имеется хоть малейшая неисправность, обязательно установите новый.
  4. Снимите шестерню привода и рейку.
  5. Установите новую втулку на приводном валу, используйте все новые резиновые компоненты.
  6. Обратите внимание на то, что на втулке есть ещё резинка, предназначенная для защиты. Сначала необходимо ее поставить в картере рулевой рейки ВАЗ-2109, затем излишки можно срезать при помощи ножа.
  7. Для снятия игольчатого подшипника лучше всего воспользоваться съемником. Если его нет, то можно при помощи дрели и сверла 1,5 мм сделать отверстие в центре подшипника. После этого пробоем выбивается он из картера.
  8. Прежде чем производить сборку, необходимо тщательно очистить от загрязнений весь картер рулевой рейки.
  9. Все подвижные элементы рейки необходимо обработать смазкой типа «Литол-24».

На этом ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 окончен. Сборка всего узла производится в обратном порядке, устанавливаются новые запасные компоненты.

Периодичность проведения ремонта

Обратите внимание, что после капитального ремонта или замены рулевой рейки ВАЗ-2109 необходимо будет выполнять следующие действия:

  1. Все резьбовые соединения необходимо подтягивать через каждые 300 км пробега.
  2. Один раз в 1000 км нужно осматривать состояние всех пыльников, при необходимости устанавливать новые.
  3. Старайтесь как можно чаще следить за состоянием рейки, если вдруг появляются какие-то звуки, проведите осмотр и ремонт.

Обязательно смотрите за тем, какое состояние у пыльников. Качество изделий, которые продаются в магазинах, различное. Одни могут прослужить более 10000 км, другие же не пройдут и 1000.

fb.ru

Стук в рулевой рейке — Наиболее частые причины неисправности

Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км.  Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в рулевой рейке.

От чего может возникать стук?

Несмотря на то, что рулевая рейка представляет собой значительно упрощенную систему рулевого управления автомобилем, в конструкции имеются слабые места, по вине которых и возникает стук. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, необходимо знать, как определить стук рулевой рейки.

  1. Одна из причин стука в рулевой рейки ВАЗ 2109, к примеру, может быть недостаточно сильная затяжка крепежных болтов. Такая причина возникает довольно часто, учитывая качество дорог, что приводит к постоянной вибрации механизма. Для того чтобы устранить стук, возникший по этой причине, достаточно всего лишь затянуть все крепежи.
  2. Не редким является случай, когда стук в рулевой рейке ВАЗ 2110 возникает в результате изношенной опорной втулки одной из сторон рейки. Учитывая то, что данный элемент изготавливается из обыкновенной пластмассы, износ происходит довольно быстро. В результате, когда автомобиль движется по неровной дороге, возникает свободный ход детали, что и способствует повышению шума работы рейки.
  3. Довольно серьезная причина представляет собой разрыв защитных чехлов рейки, вследствие чего на зубчатую поверхность рейки попадает грязь, пыль. Разумеется, что долго в таких условиях рейка работать не может, именно поэтому и возникает стук рулевой рейки Калины, или другой модели авто.
  4. Фатальной проблемой, которая устраняется только путем замены рулевой рейки, является коррозия детали. В результате этого опорная втулка стачивается, возникает люфт детали, что и приводит к стуку рулевой рейки Приоры.
  5. Наконец, причина, которая также имеет право на жизнь – заводской брак. Когда деталь изначально была повреждена, или имела ненадлежащее качество, в результате чего и произошел ее быстрый износ.

Как продлить ресурс рулевой рейки автомобиля?

Совершенно ясно, что длительность эксплуатации той или иной детали, узла и агрегата зависит от нашего отношения к автомобилю в целом. Посему необходимо регулярно проводить технический осмотр на предмет выявления каких-либо неисправностей.

Помимо этого, многое зависит и от стиля вашей езды. Для увеличения ресурса советуем избегать резких поворотов, что может подвергать рулевой механизм автомобиля большим нагрузкам.

Наконец, банальная причина – старайтесь избегать ударов колес о бордюр. Энергия удара передается на рулевую рейку и это не самым лучшим образом отражается на ее ресурсе.

Читайте также:
  • Каталитический нейтрализатор

    Одним из современных требований, которые предъявляются к автомобилям, являются нормы токсичности их выхлопных газов. Мировое сообщество крайне обеспокоено темпами повышения углекислых газов, которые провоцируют глобальное потепление. Так как автомобиль является основным источником загрязнения окружающей среды, большинство стран вводит определенные эко-стандарты для машин. Чтобы …

  • Проверка работоспособности автомобильного аккумулятора

    Многие водители пренебрегают периодической диагностикой и обслуживанием АКБ, что порой значительно уменьшает срок службы батареи. Поэтому в данной статье подробно расскажем, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. Простые методы диагностики помогут вам понять, в каких сервисных работах нуждается АКБ и как скоро потребуется покупка новой аккумуляторной батареи. Визуальный …

  • Жидкое стекло для авто

    Все большую популярность набирает средство для восстановления и полировки лакокрасочного покрытия, под названием жидкое стекло для авто. На отечественном рынке это совершенно новый продукт, который уже успели оценить многие потребители. Что собой представляет это новое средство, каковы его достоинства, мы рассмотрим в нашей …

pro-tachku.ru

Как Проверить Рулевую Рейку На Ваз 2109 ~ SIS26.RU

Неисправности рулевой рейки — признаки, как найти, с чего начать ремонт рейки

Здрасти, почетаемые автолюбители! Без руля автомобиль – гусеничный трактор. Как самому проверить и продиагностировать автомобильный кондиционер. Как на ощупь, как. Представьте собственный автомобиль без рулевого колеса. Пока есть немного свободного времени, расскажу как я менял рулевую рейку. После 105тыс.км. Пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и. Получилось? А понравилось? То-то! Без руля мы пока не можем представить себе автомобиль.

И, естественно, руль – это одна из составляющих рулевого управления. как проверить регулятор давления common rail на рампе? Регулятор давления топлива,. Как заменить топливные форсунки на ваз 2113-ваз 2115? И выньте после чего сами форсунки, как. Равно, как и рулевая рейка. Как проверить проверить кондиционер проверять кондиционер на утечку нет. Рулевая рейка автомобиля – это узел, соединяющий колёса и руль в одно целое. как самостоятельно поменять задние пружины на авто ваз 2107 самостоятельно. Подробная инструкция снабжена наглядными фото и видео. Как раз, с помощью рулевой рейки и рулевого привода, колёса точно реагируют на поворот руля в любую сторону.

И от того, каким образом реагирует система рулевого управления автомобиля на команды водителя, в значительной степени зависит ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Аксиома, о которой нужно помнить всегда.

Каковы признаки неисправности рулевой рейки?

Возникновение неисправности рулевой рейки вызывается, чаще всего, ездой по неровной и пыльной дороге. Как раз, с как диагностировать рулевую рейку: как ремонтировать рулевую колонку на ваз. Чем менее бережно водитель управляет автомобилем на плохих дорогах, тем быстрее рейка начнёт стучать.

Стук рулевой рейки является одним из первых симптомов, составляющих признаки поломки рулевой рейки. В этой статье мы подробно рассмотрим как снять и заменить термостат на автомобилях ваз 2110, 2111 и 2112, ваши комментарии можете писать ниже, мы обязательно на них ответим. Другими словами, чтобы избежать частых ремонтов рулевого управления, следует притормаживать перед заметными неровностями дороги, избегать передвижения поперек трамвайных рельсов. Впрочем, если такая необходимость возникла, то выполнять это нужно на крайне малой скорости.

Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2109

модернизация рулевой рейки для улучшения работы и увеличения срока службы.

Рулевая рейка ваз 2108 — 2109!

Спасибо за лайки Спасибо за подписку Спасибо за просмотр Моя реферальная ссылка: Рекомендую!.

К преждевременному выходу из строя и ремонту рулевого механизма могут привести многократные заезды на бордюры, резкие ускорения при нахождении руля в крайнем положении, что ведет к росту нагрузки на рулевой редуктор, другие детали рулевой рейки, а также к износу насоса гидроусилителя. Последствия: загрязненность и поломка уплотнителей в системе гидроусилителя.

Внешние признаки неисправности рулевой рейки можно спутать с другими неисправностями, поскольку диагностика этого узла достаточно сложна. В некоторых случаях, чтобы отыскать неполадку, рулевую рейку приходится разобрать полностью.

Часто водители задают вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? Наиболее очевидный и ощутимый симптом – характерный стук при езде по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля.

Кроме того, заметные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • тугой руль (нередко руль туго поворачивается лишь в одну сторону),
  • после стоянки на асфальте могут оставаться пятна масла в районе передней части автомобиля,
  • гул в гидроусилителе руля.

При таких признаках велика вероятность того, что автомобиль может стать неуправляемым.

Теперь ясно, как диагностировать рулевую рейку: нужно чаще обращать внимание на поведение рулевого управления, делать тщательный технический осмотр этого узла. Статья в помощь тем, кто собирается поменять рулевую рейку своими руками на автомобиле ваз 2114, 2115, 2113 с фото и видео отчетом по проделанной замене рейки. Как проверить якорь стартера на межвитковое. Такая проверка рулевой рейки поможет сделать первичный вывод о необходимости ремонта, особенно, если имеется явная течь рулевой рейки.

sis26.ru

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Все узлы любого автомобиля связаны между собой, и все эти узлы так же, как и другие элементы авто, требуют внимания и регулярного тщательного ухода. В противном случае поломка хотя бы одного из них может вывести из строя все ваше транспортное средство, ведь некоторые узлы напрямую влияют на функционирование машины. Например, рулевая рейка ВАЗ 2109 отвечает за управляемость автомобиля, а точнее, за его маневренность, что, согласитесь, является весьма важным аспектом.

Конечно, утверждать, что рулевая рейка — самый главный элемент в данном авто, было бы не очень правильно, однако от ее состояния напрямую зависит и комфортность поездок, и их безопасность.

Именно поэтому при появлении определенных факторов, указывающих на то, что требуется провести ремонт рулевой рейки, автовладельцу необходимо его осуществить, и как можно скорее.

Но, как известно, любые ремонтные работы всегда легче проводить, если вы ознакомлены с конструкцией того или иного элемента, ремонт которого требуется произвести. Поэтому познакомимся с рулевой рейкой «девятки» поближе.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2109.

 

1наконечник рулевой тяги
2шаровой шарнир наконечника
3поворотный рычаг
4контргайка
5тяга
6внутренние наконечники рулевых тяг
7болты крепления рулевых тяг к рейке
8внутренние наконечники рулевых тяг
9скоба крепления рулевого механизма
10опора рулевого механизма
11защитный чехол
12соединительная пластина
13стопорная пластина
14резинометаллический шарнир
15демпфирующее кольцо
16опорная втулка рейки
17рейка
18картер рулевого механизма
19стяжной болт муфты
20нижний фланец эластичной муфты
21верхняя часть облицовочного кожуха
22демпфер
23рулевое колесо
24шариковый подшипник
25вал рулевого управления
26нижняя часть облицовочного кожуха
27кронштейн крепления вала рулевого управления
28защитный колпачок
29роликовый подшипник
30приводная шестерня
31шариковый подшипник
32стопорное кольцо
33защитная шайба
34уплотнительное кольцо
35гайка подшипника
36пыльник
37уплотнительное кольцо упора
38стопорное кольцо гайки упора
39упор рейки
40пружина
41гайка упора
42палец шарового шарнира
43защитный колпачок
44вкладыш шарового пальца
Aметка на пыльнике
Bметка на картере рулевого механизма
Cповерхность шарового шарнира
Dповерхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный  зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Данную конструкционную схему необходимо обязательно изучить прежде, чем предпринимать какие-либо действия в отношении ремонта рейки.

Предпосылки для осуществления ремонтных работ рулевой рейки «девятки».

Рулевая рейка ВАЗ 2109, как уже говорилось выше, является элементом, который отвечает за управление автомобилем. Если говорить точнее, рулевая рейка – это часть механизма, отвечающего за управление поворотом колес: данный механизм преобразовывает вращение рулевого колеса в поступательные движения рулевых тяг. Следовательно, износ или любая другая неисправность деталей данного механизма увеличивает люфт, что становиться результатом плохой управляемости автомобиля.

Какие существуют предпосылки для ремонта такого элемента, как рулевая рейка? Ответ очевиден. Стук на поворотах, увеличенный люфт, тугое вращение руля, сложности в регулировки угла схождения – вот минимальный перечень тех неисправностей, которые необходимо устранить сразу же, после их обнаружения.

Однако прежде, чем начать осуществлять ремонтные работы, не забудьте убедиться, что данные неисправности действительно являются следствием дефекта именно рулевой рейки!  Советую прочитать мой пост — ремонт рулевой рейки своими руками.

Видео по регулировке рулевой рейки ВАЗ 2109

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Почему стучит рулевая рейка, причины и способы устранения стука

Сегодня мы поговорим про ситуацию, когда появился стук в рулевой рейке, причины данного явления и способы их устранения.

Рулевое управление автомобиля – чрезвычайно важный узел, поскольку при его неисправностях наступает катастрофическая угроза жизни, причем не только водителя со всеми пассажирами, но и окружающим участникам движения, включая пешеходов. В общем есть, чего бояться.

Если в рулевой рейке вы начали слышать инородный стук, то пришла пора заняться системой управления по-серьезному.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм установлен в большинстве типов легковых автомобилей.

Он проще устроен и содержит мало движущихся деталей, а значит более надежен.

Основными элементами реечного рулевого механизма являются шестерня и зубчатая рейка.

В идеальных условиях весь механизм сможет прослужить до 100 тыс. км пробега машины.

Также наличие реечного рулевого механизма в значительной мере снижает стоимость автомобиля, что тоже не мало важно.

Но ничего идеального нет и с рулевыми рейками случаются проблемы, требующие как профессионального, так и не профессионального подхода.

Причины стука в рулевой рейке

Стук в рулевой рейке – откуда он происходит? Давайте искать первопричину.

Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность.

Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем.

Но преждевременный стук, увы, иногда возникает.

Причины бывают такими:

  • На ВАЗ-21099, к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  • На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  • Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  • Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  • Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  • Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь рулевой рейке, ведь это не просто дорогой, но и жизненно важный узел, неисправность которого часто оборачивается трагедией.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Дадим лишь три совета:

  • Относитесь к машине максимально бережно, почаще подвергайте осмотрам важные узлы, посещайте диагностические центры.
  • Обнаружив малейший стук в рейке, немедленно отправляйтесь в автосервис, лучше на эвакуаторе.
  • Воспримите аккуратный стиль езды как должное: не подвергайте рулевое управление высоким нагрузкам, не работайте рулем резко безо всяких причин.

Не перегружайте машину грузами и пассажирами. Избегайте динамичной езды по разбитым дорогам.

Итак, с распространенными причинами стука в рулевой рейке мы разобрались, профилактические меры обозначили.

x7.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *