Ремонт и тюнинг

Фото маз 5551 самосвал – МАЗ-5551 – технические характеристики, модификации, обзор фото

Содержание

технические характеристики, фото и видео

Технологии постоянно развиваются и приносят для спецтехники новые технические решения. Однако это не мешает некоторым моделям оставаться на конвейерах уже не одно десятилетия, при этом модифицируя в основном двигатель, чтобы соответствовать нормам по выбросам. Одной из таких машин является МАЗ 5551, который благодаря удачной конструкции вот уже 30 лет продолжает производиться белорусской компанией МАЗ.

Самосвал МАЗ 5551

Автомобиль МАЗ 5551 производится на белорусском предприятии «Минский автомобильный завод», от аббревиатуры которого и образована марка. Свою историю предприятие начало в 1944 году, когда в освобожденном от фашистов городе начали строить завод. Параллельно со строительством началась сборка американских автомобилей GMC и Studebaker, которые поставлялись по ленд-лизу. Первой выпущенной моделью под собственной маркой стал МАЗ 200А, который не только возглавил будущую линейку тяжелых автомобилей, но и показал высокую мощность и превосходную надежность белорусских машин.

В настоящее же время МАЗ является одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий на постсоветском пространстве. Выпускаемые большегрузные автомобили, автобусы и троллейбусы поставляются более чем в 45 стран мира.

МАЗ 5551 был выпущен в 1985 году. По оснащению и уровню комфорта он уступает современным аналогам, однако по совокупности характеристик, сочетанию цена/качество и хорошей надежности машина до сих пор практически не имеет конкурентов. Пожалуй, это и позволило не только продержать долго на рынке, но и даже в наши дни остаться самым массовым самосвалом на российском рынке.

МАЗ 5551 представляет собой довольно небольшой двухосный самосвал, который имеет колесную формулу 4Х2 и выделяет прекрасной маневренностью. ПО своим параметрам и оснащению машина лучше всего подходит для работы на стройплощадках, тогда как большинство конкурентов приспособлены для дальних поездок. Таким образом, машина имеет оптимальные параметры и стоимость, чтобы работать на коротких дистанциях на стройплощадках и предназначена для перевозки различных сыпучих материалов, будь то песок или гравий.

Фото самосвала МАЗ-5551

Устройство

Устройство автомобиля довольно простое, так как в 1985 году создавали надежную рабочую лошадку, которая должна выполнять свою работу даже в экстремальных условиях. Далее рассмотрим подробно, из чего же состоит этот железный зверь.

Двигатель

Так как машину производят с 1985 году, двигатель меняли несколько раз, чтобы он соответствовал новому стандарту Евро-2, а позже и Евро-3. Двигатели всегда устанавливали ЯМЗ, которые зарекомендовали себя как надежные и мощные агрегаты, способные без надрыва работать на любых скоростях.

В настоящее же время устанавливают двигатели Cummins под стандарт Евро-4, который оснащается турбонаддувом.

Электросистема

Электросистема довольно проста и включает в себя основные световые приборы, датчики в кабине и печку. Больше выделить нечего, так как ввиду 30-го возраста и умеренной цене в машине не предусмотрен бортовой компьютер или система измерения веса. Однако кондиционер входит в список дополнительной комплектации.

Гидравлика

Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины. Также, как часть гидросистемы, можно выделить и гидроусилитель руля, который не только снимет с водителя напряжение, но и позволит в полной мере реализовать превосходную маневренность автомобиля.

Схема самосвала МАЗ-5551

Трансмиссия

Коробка передач порой вызывает нарекания. Некоторые пользователи отмечают, что на первой передачи при полной загрузке довольно трудно сдвинуться с места. Эта же передача довольно коротка, из-за чего разгонная динамика также не на самом высоком уровне. А вот уже разогнавшись, авто уверенно держит скорость.

Тормоза

Тормозная система пневматическая. Пользователи довольно хорошо отзываются о её эффективности. Однако закачка воздуха занимает довольно длительное время, что, вероятней всего, вызвано слабым компрессором. На саму же работы это не влияет.

Пневмосистему стоит сразу обернуть, так как она находится довольно близко к раме и со временем может перетереться.

Кабина

Кабина расположена над двигателем и может опрокидываться вперед, чтобы предоставить доступ к силовому агрегату для сервисного обслуживания. Место рассчитано для двоих людей. Пространства внутри довольно много, а также удачно расположены поручни и ступеньки, чтобы быстро и удобно залезть внутрь. Однако эргономика органов управления оставляет желать лучшего.

Рулевая колонка расположена весьма неудобно, что особенно остро заметят люди с небольшим ростом. Системой амортизации кабина не оснащена, из-за чего комфорт езды весьма посредственный.

Кузов

Цельнометаллический кузов приспособлен только для разгрузки назад, а задний борт открывается и закрывается автоматически. Также предусмотрена возможность отапливать днище отработанными выхлопными газами, что очень поможет в зимний период.

Технические характеристики

Технические характеристики грузового самосвала МАЗ-5551:

ХарактеристикиПоказатели
Колесная формула4х2
Мощность агрегата, л.с.245
Крутящий момент, Нм950
Передачи9
Максимальная скорость, км/час85
Преодолеваемый подъем, град25
Грузоподъемность, кг10000
Объем платформы, м35,5 (7,7 с надстраиваемыми бортами)
Объем кузова, м37
Расход топлива, л. на 100 км22
Габариты платформы:
— длина, мм3860
— ширина, мм2265
— высота, мм630
Габариты грузовика:
— длина, мм5990
— ширина, мм2500
— высота, мм2925
Дородный просвет, мм270
Топливный бак, л200
Масса авто, кг7820

Видео обзор самосвала МАЗ-5551:

allspectech.com

Самосвал МАЗ-5551 технические характеристики, фото, видео, цена

МАЗ-5551 – советский и белорусский грузовой автомобиль, производство которого осуществляется на Минском автомобильном заводе. Серийный выпуск модели стартовал в 1985-ом году. Основной для МАЗ-5551 стал грузовик МАЗ-5337.

Самосвал, производство которого стартовало почти 30 лет назад, новой моделью назвать довольно тяжело. Тем не менее, в настоящее время автомобиль остается одним из наиболее востребованных грузовиков на отечественном рынке.

Практически все стройплощадки России используют данные маневренные самосвалы. Добавляет популярности МАЗ-5551 и практически полное отсутствие конкурентов из числа российских грузовиков.

При разработке модели инженеры учли недостатки, обнаруженные в предыдущих моделях. МАЗ-5551 «простился» с рычагом переключения скоростей, выполненным в виде лома. Подобный элемент присутствовал в предыдущих модификациях. Передачи больше не требуется «отлавливать» по пространству кабины, несмотря на то, что схема переключения скоростей изменений не претерпела.

Видео

Среди других новшеств, использованных в МАЗ-5551, следует выделить:

  • тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, пришедшие на смену барабанному ручнику. Данные элементы получили болты для принудительного растормаживания при отсутствии воздуха в системе;
  • ликвидирован недостаток с «отстегиванием» кабины;
  • изменены форма фар, радиаторная решетка и некоторые элементы кабины. Так, лобовое стекло стало панорамным вместо раздвоенного, а на крыше появился спойлер. Внутри кабины изменены руль и рычаги управления.

Внешность самосвала современным дизайном вовсе не отягощена. Однако для работы МАЗ-5551 максимально удобен.

Сейчас представить стройку в России без данного грузовика довольно тяжело. МАЗ-5551 является «потомственным рабочим» и давно перевозит предметы и материалы различной массы на небольшие расстояния, не имея конкурентов по «трудоспособности» и стоимости.

Технические характеристики

С полной нагрузкой МАЗ-5551 способен разгоняться до 90 км/час. Быстрее данной отметки грузовик двигаться не может. При этом даже на пятой скорости автомобиль уверенно держит 40 км/час. Технику отличает юркость и маневренность. При работающем моторе гидроусилитель руля функционирует бесперебойно.

Габаритные характеристики МАЗ-5551:

  • длина – 5990 мм;
  • высота – 2925 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.
  • грузоподъемность самосвала составляет 10000 кг.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. С учетом большой емкости топливного бака (200 л) грузовик может покрыть без дополнительной заправки свыше 800 км.

Двигатель

МАЗ-5551 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-236» производства Ярославского машинного завода без турбонаддува и с V-образным расположением цилиндров. Данный агрегат прошел проверку временем и практически не вызывает претензий у владельцев. Мотор имеет жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики мотора «ЯМЗ-236»:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • число оборотов – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

МАЗ-5551 без спального места гораздо просторнее автомобилей КамАЗа. Благодаря удачному расположению поручней и ступенек забираться в кабину самосвала предельно просто. Правда, эргономика кабины является не самой сильной стороной грузовика. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о комфорте работы водителя говорить не приходится. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно явно проявляется на протяженных маршрутах. Огромное рулевое колесо комфорта также не добавляет, поскольку для его поворота маленьким водителям приходится наклоняться вперед.

Панель приборов МАЗ-5551 довольно информативна и удобна. Однако минусы присутствуют и здесь. Световая индикация имеет малую яркость, потому в дневное время она плохо просматривается.

Однако удачных решений в кабине самосвала гораздо больше. Компоновка блока реле и предохранителей за приборной панелью весьма удобна и позволяет легко подобраться к нему. Эффективная отопительная система, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины добавляют комфорта в управлении автомобилем.

В отличие от моделей КамАЗа у МАЗ-5551 лишь одно пассажирское кресло. Посередине кабины между пассажирским и водительским сидениями находится полка для хранения бутылок, различных вещей и документов. Здесь же находится сигаретница. А вот прикуривателя и пепельницы в кабине нет.

Благодаря крупным зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.

Водительское кресло имеет систему подрессоривания и регулируется в нескольких направлениях. Однако по-настоящему комфортной кабина все же не является, поскольку система амортизации в автомобиле отсутствует. Пассажирское сиденье и вовсе напрямую крепится к полу.

Фото

Доступ к силовой установке МАЗ-5551 осуществляется посредством подъема кабины. Для этих целей служит гидропривод, имеющий заметное преимущество в сравнении с пружинным механизмом. Возможность непреднамеренного опрокидывания кабины в этом случае отсутствует. Гидроприводы всех МАЗов практически идентичны. Среди недостатков кабины самосвала также следует выделить низкое расположение рукоятки открывания в салоне, что делает открывание двери крайне неудобным.

При этом МАЗ-5551 является очень маневренным и в два приема разворачивается даже на узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости обеспечивается повышенная устойчивость на поворотах.

Пневматические тормоза самосвала довольно эффективны, но имеют длительную закачку воздуха в систему. Передние колеса МАЗ-5551 закреплены не слишком удачно, что ощущается на руле.

Грузовик укомплектован цельнометаллическим кузовом, позволяющим осуществлять разгрузку назад. Однако специальные системы, устанавливаемые опционально, позволяют разгружаться в три стороны. Система обогрева днища позволяет эксплуатировать МАЗ-5551 в зимнее время.

Ярославская коробка передач также довольно надежна, но вызывает несколько нареканий. Груженый МАЗ-5551 довольно тяжело начинает ход. Короткая первая передача делает разгонную динамику чрезвычайно медленной. А вот на ровной дороге самосвал хорошо трогается даже со второй передачи.

Проблем с ремонтом МАЗ-5551 не возникнет, п

gruzovo.com

МАЗ 5551 – История, модификации, полный обзор самосвала МАЗ-5551

Эта самая массовая модель маневренных самосвалов усердно трудится на всех строительных площадках страны. Самосвал МАЗ- 5551 рассчитан для «короткого плеча». Он незаменим в городском строительстве.

Общий look МАЗ 5551

На фото, представленных здесь, продемонстрирована версия грузовика, получившая кардинально измененную кабину. Ее абрисы утратили былую округлость, уступив место четким граням. Прежнее раздвоенное лобовое стекло грузовика уступило место большому гнутому панорамному триплексу. Крыша кабины украсилась новым спойлером, уменьшающим расход топлива. Креативным изменениям подвергся дизайн фар.

На протяжении многих лет технические характеристики автомобилей непрерывно дорабатывалась. Фото свидетельствуют: постепенно с конвейера исчезла капотная компоновка с двухтактными агрегатами, а ее место на конвейере заняла собственный проект МАЗ-500.

С того времени из ворот предприятия выкатилось множество модификаций данного прототипа. На видео выделяется самосвал МАЗ-503, предшественник модели МАЗ-5537. Проект лег в основу модификации МАЗ-5551.

Модельная линия

Разработка оказалась настолько удачной, что на ее основе были создан целый ряд модификаций:

  • Маз 5550. Представляет собой очередную версию этих маневренных грузовиков. Маз 5550 снабжен двигателем (435л.с.), который работает в тандеме с 6-ти ступенчатой коробкой скоростей. В качестве горючего Маз 5550 потребляет топливо, соответствующее экологическому стандарту Евро-4;
  • Маз 555102. На грузовике установлен двигатель мощностью в 230 «лошадей». Благодаря более внушительному агрегату, маз 555102 имеет хорошую разгонную скорость.

Говоря о технических тонкостях, следует отметить, что увеличение мощности мотора, установленного на маз 555102, стало возможным с применением турбонаддува. Осуществляется промежуточное охлаждение воздуха.

Преимущества маз 555102 хорошо проявляют себя в режиме городского движения. Даже при неблагоприятных температурных условиях маз 555102 уверенно передвигается по улицам на больших скоростях. К тому же, маз 555102 расходует топлива меньше;

  • Маз 555142. Данная модификация отличается от прототипа тем, что маз 555142 работает в тандеме с прицепом. Грузоподъемность такого автопоезда существенно выше;
  • Маз 5551а2. Автопоезд позиционирован как зерновоз. Маз 5551а2 способен разгружаться налево, направо и назад. Иными словами, маз 5551а2 состоит из основного самосвала и дополнительного прицепа. Обе грузовых емкости снабжены более высокими бортами. Комплектация маз 5551а2 дополнена тентом и задним съемным пологом;
  • Маз 5550в2. Самосвал способен перевозить сыпучие грузы, масса которых не превышает 10 тонн. Маз 5550в2 привлекает компактными габаритами и отличной маневренностью. Он хорошо работает на ограниченных территориях, экономным топливным расходом. Укрепленная подвеска адаптирована к бездорожью.

Об интерьере, экстерьере и эргономике МАЗ 5551

Описание кабины минского «долгожителя» следует начать с того, что она существенно просторнее КамАЗовского салона. Увеличению комфортности способствует выигрышное местонахождение ступенек и поручней. Благодаря этому, водителю легко забирается на водительское место.

Невзирая на то, что рулевые колонки обладают двухплоскостной регулировкой, а водительское кресло передвигается по салазкам, шофер пребывает в неудобном положении. И хотя обзор остается хорошим, налицо повышенная утомляемость водителя, что особенно опасно в условиях дальних маршрутов.

Из фото видно, что габариты рулевого колеса излишне велики. Для того, чтобы совершить поворот, водитель с маленьким ростом вынужден совершать регулярные наклоны вперед.

Самосвал оснащен удобной и достаточно информативной приборной панелью. Однако, здесь есть свое «но»: световая индикация недостаточно яркая, посему в дневные часы приборы просматриваются плохо.

И все же, удачных конструктивных решений в кабине самосвала МАЗ-5551 значительно больше, нежели промахов (о чем свидетельствуют позитивные отзывы). Удачной является компоновка блока, в котором размещены предохранители и реле. Располагается он позади приборной панели, ближе к пассажирскому креслу. Поверх него вмонтирован легко открывающийся лючок.

Изменилась и конструкция стояночного тормоза. Если раньше данные грузовики снабжались барабанными ручниками, то в нынешней компоновке МАЗ-5551 (а, также, маз-555102) присутствуют тормозные камеры и пружинные аккумуляторы.

Уровень комфортности внутреннего пространства кабины обеспечивается множеством дополнительных опций, представленных на видео:

  • вентиляционным люком не крыше;
  • осветительным плафоном салона;
  • эффективной отопительной системой.

МАЗовская кабина снабжена единственным пассажирским креслом. Пространство между ним и водительским местом заполнено полкой, в которой можно хранить документы, бутылки и другую мелочь. Внушительные блоки наружных зеркал заднего вида обеспечивают прекрасную видимость.

Помимо регулировочных систем, кресло водителя имеет подрессоривающие узлы. Настоящего комфорта кабине МАЗа не достает, ибо крепится она к раме напрямую, без амортизаторов. О пассажирском сидении вообще говорить не приходится: в нем нет регулировок, оно жестко вмонтировано в пол салона.

На видео показан гидропривод, который поднимает кабину, открывая для обозрения силовой агрегат. Такой узел более надежен, в сравнении с пружинной системой, способной при поломке замка откидываться в самый неподходящий момент. Чтобы теперь поднять кабину, необходимо открыть радиаторную решетку и добраться до «монтажки», которая приводит механизм в действие.

Техническая часть: ходовые свойства самосвала МАЗ 5551

Для определения технических качеств самосвала МАЗ-5551 был совершен пробег протяженностью порядка 900 километров. По результатам тестирования возникли некоторые замечания.

Коробка скоростей, установленная на грузовике, обладает неплохой избирательностью, однако переключение ступеней происходит с заметным усилием. Для осуществления перехода передач «вниз» или «вверх» применяется двойной выжим сцепления (вкупе с перегазовкой). Весь цикл осуществляется точно и мягко.

Будучи полностью загруженным (10 тонн), самосвал МАЗ-5551 очень трудно трогается с места на первой передаче. Эта скорость довольно коротка, а разгонная динамика чрезвычайно мала.

Если же грузовик находится на ровной трассе, то даже полная масса самосвала в 17 тонн не мешает ему спокойно начинать движение даже со второй передачи.

При полной нагрузке грузовик развивает крейсерскую скорость порядка 90 км/час. Однако, даже пятая передача удерживает скорость грузовика в пределах 40 км/час. При этом, расход топлива не превышает указанных в руководстве пределов. Руль машины оснащен бесперебойным гидроусилителем, благодаря чему автомобиль передвигается довольно юрко.

Модель восхищает отличной маневренностью. Фото доказывают: самосвал способен совершить полный разворот даже на самых узких дорогах. Позади заднего моста установлен стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость. Благодаря этому, тяжелогруженая машина уверенно преодолевает повороты.

На грузовике функционируют блоки пневматических тормозов. Эффективная система обладает единственным недостатком: уж слишком долго закачивается воздух. Это объясняется недостаточно мощным компрессором.

Подобные недостатки вполне объяснимы для недорогих моделей. Ибо стоимость самосвала МАЗ-5551(как и маз-555102) значительно меньше цен, по которым реализуются аналогичные иномарки, на борту которых имеются всевозможные дополнительные узлы и опции (да и запчасти отыскать легче).

Резюмируя все сказанное, можно отметить следующее. Самосвал Маз 5551 стал на конвейер более четверти столетия тому назад. Канула в Лету страна, в которой начинался выпуск этих машин. Несмотря на это, проект выжил в непростые времена и благополучно дожил до наших дней (даже подержанные экземпляры работают достойно). Тому способствовал гибкий менеджмент и эффективная работа коллектива Минского автомобильного завода, детищем которого является МАЗ-5551.

Наша компания предлагает Вам услуги аренды самосвалов с водителями в Краснодаре и Краснодарском крае, Ростове и Республике Крым по низким ценам и с гарантией.
Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49.

 

spec-vektor.ru

МАЗ 5551- технические характеристики и расход топлива


Самосвал белорусского производства МАЗ -5551 более 30 лет занимает одно из главенствующих мест на рынке данной спецтехники. За период эксплуатации агрегат неоднократно демонстрировал технические способности, выделяющие его из числа других моделей. Крупногабаритный самосвал отличается поразительной для своего веса маневренностью. Технические характеристики МАЗ 5551 обеспечивают востребованность этой модели среди отечественных и зарубежных покупателей.

Область применения МАЗ

Технические характеристики МАЗ-5551 делают его универсальным транспортом. Базовое предназначение грузовика – работы, связанные с транспортировкой. МАЗ применяется для перевозки сельскохозяйственной сыпучей продукции и строительных материалов.

Внешний вид МАЗ-5551

В сфере строительства агрегат используется не только как грузовик, но и в качестве спецмашины для ухода за зданиями и дорожными покрытиями. Удивительная маневренность модели позволяет ей адаптироваться под площадки любой конфигурации. Этот параметр также влияет на востребованность МАЗа в строительстве.

Особые технические характеристики кузова агрегата позволяют перевозить строительный груз в виде песка, щебня и гравия. Грузовик часто применяется для вывоза строительного мусора с площадок. Модель также зарекомендовала себя как надежный зерновоз.

Общие параметры машины

Технические характеристики МАЗ-5551 раскрывают большой силовой потенциал этого агрегата. Прочная несущая рама автомобиля позволяет ему совершать объемные операции по транспортировке груза. Колесная формула 2*4 расширяет диапазон углов возможного поворота. Четырехтактный двигатель самосвала располагается под водительской кабиной, прост в уходе и эксплуатации.

Самосвал обладает следующими характеристиками:

Технические характеристики МАЗ 5551

  • длина – 5900 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • масса (полная) – 17620 кг;
  • грузоподъемность – 10000 кг;
  • длина колесной базы – 3960 мм;
  • вместительность грузового отсека – до 12 м3;
  • давление на передние колеса – 5980 кг;
  • давление на задний мост – 10200 кг;
  • общий радиус поворота – 8,6 м;
  • расход топлива – 22 л/100 км;
  • объем топливного бака – 200 л.

Механизм подъема кузова МАЗ 5551

При полном заполнении кузова основная нагрузка распределяется на заднюю ось. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 8500 кг. Шасси автомобиля выдерживает давление многочисленных силовых креплений машины. Бескапотная водительская кабина легко откидывается и открывает пространство для комфортного обслуживания двигателя.

МАЗ-5551 обладает высокими показателями мобильности. Устойчивая ходовая часть автомобиля позволяет производить откидывание кузова в различных вариациях. Цельнометаллический кузов регулируется на нужный уровень наклона. Разгрузка машины осуществляется с помощью откидывающейся задней крышки.

Некоторые модификации машины имеют трехстороннюю разгрузку, а также специальную установку обогрева, эксплуатируемую при низких температурах (до -60о). Максимальный угол подъема грузового отсека – 50о. В течение одной минуты самосвал может разогнаться до скорости в 60 км/ч. Максимальная скорость движения грузовика составляет 85 км/ч.

Технические характеристики мотора и комплектующих элементов

Самосвал МАЗ-5551 оснащен мощным двигателем отечественного производства. Шестицилиндровый мотор ЯМЗ-236М2 гарантирует бесперебойную работу машины в течение длительного времени. Крутящий момент (max – 882 Н/м) позволяет грузовику справляться с самым рельефным ландшафтом. Общая мощность двигателя составляет 230 л. с. Последние модификации МАЗ снабжены системой дополнительных усилений, которые стабилизируют скачки в работе.

Габаритный чертеж ЯМЗ 236М2

Тормозная система

Тормозная система МАЗ-5551 – это барабанный пневматический механизм, параллельно управляющий блоками передних и задних колес. Задний мост прикрепляется к раме с помощью подвески. Дополнительные подвески играют роль амортизаторов, которые поглощают давление внешней среды в двухстороннем режиме.

Тормозная система автомобилей МАЗ

Коробка передач

Механическая коробка передач ЯМЗ-236П также представляет собой отечественный механизм, который включает 5 ступеней управления. Первые версии этого элемента в самосвале МАЗ-5551 отличались возможностью низкой нагрузки, но последние технические преобразования вывели данное устройство на новый уровень.

Коробка передач ЯМЗ-236П — устройство

Гидравлическая система

Гидравлическая система агрегата имеет технические характеристики, обеспечивающие плавное перемещение салона и грузового отсека. Она представляет собой механизм из гидронасоса с цилиндрами. Цилиндры снабжены предохранительными клапанами, не допускающими перегруза кузова. Открывание и наклон отсека с грузом осуществляется дистанционно водителем из кабины.

Гидроцилиндр МАЗ-5551

Система безопасности

Дополнительные системы безопасности грузовика МАЗ-5551 включают конструкцию стабилизаторов, которые повышают устойчивость колес и всей машины в целом. Карданная передача реализует крутящий момент с помощью игольчатых подшипников. Электрическая проводка защищена внутренним регулятором напряжения, который представлен в виде аккумуляторных батарей. Гидроусилитель руля также делает вождение более безопасным и стабильным.

Распределитель гидроусилителя руля автомобилей МАЗ

Устройство кабины и водительского места

Дизайн водительской кабины МАЗ-5551 технологичен. За 30 лет производства модели разработчики провели несколько мелких преобразований, касающихся формы фар и боковых стекол. Тем не менее, пространство для водителя отвечает базовым характеристикам комфорта. Внутри кабины установлены: кондиционер и обогреватель.

Салон МАЗ-5551

Поручни и ступеньки, прикрепленные к основной раме, соответствуют эргономическим нормам и делают подъем в кабину максимально удобным. Командная панель представляет собой компактный набор рычагов и кнопок управления. Кресло шофера поддается регулировке, а пассажирское сиденье фиксируется напрямую к полу.

Эта часть МАЗ-5551 снабжена отсеками для хранения личных вещей между водительским и пассажирским креслами. Расширенные панорамные окна позволяют шоферу обозревать рабочую площадку, а лобовое стекло помогает отслеживать наклон кузова.

Видео по теме: МАЗ самосвал 5551


specnavigator.ru

5551 — технические характеристики, отзывы и цена

Самосвал МАЗ -5551, производство которого стартовало более четверти века назад, в 1985 году, не назовешь новым автомобилем. Однако, и в наши дни этот самосвал остается одной из наиболее массовых моделей грузовиков, встречающихся в России.

Содержание

Трудно найти в стране хоть одну стройплощадку, где бы ни работали эти маневренные самосвалы. Популярности «минчанина» способствует и то, что среди отечественных автомобилей конкурентов у него практически нет. В том же сегменте на рынке присутствуют КамАз-65115 и ЗиЛ-4520, однако это самосвалы с колесной формулой 6х4, более приспособленные для перевозки груза на дальние расстояния, а вот МАЗ-5551 оптимален для работы на «коротком плече», что и позволяет использовать его на городских стройплощадках.

Интерьер, экстерьер и эргономика

Рассмотрим более подробно, что представляет собой минский «долгожитель». В варианте без спального места кабина МАЗ-а значительно просторнее КамАЗа. Удачное расположение ступенек и поручней позволяет легко забираться в кабину. А вот эргономика кабины оставляет желать лучшего.

Несмотря на то, что рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а подушка сидения перемещается на салазках, комфортного положения водителя добиться не удается. Обзорность при этом не страдает, но дискомфорт приводит к повышенной утомляемости водителя, особенно на дальних маршрутах. Не добавляет комфорта и великоватое рулевое колесо, для поворота которого водителю небольшого роста приходится постоянно наклоняться вперед.

Приборная панель грузовика, в целом, удобна и достаточно информативна. Однако и здесь не обошлось без «ложки дегтя». Речь идет о недостаточной яркости световой индикации, плохо просматриваемой в дневное время.

Тем не менее, удачные решения перевешивают допущенные при конструировании кабины промахи. Так, очень удобна компоновка блока предохранителей и реле. Он расположен за приборной панелью со стороны пассажирского кресла под легко открываемым лючком. Комфорт в кабине обеспечивают также вентиляционный люк на крыше, плафон внутреннего освещения кабины и эффективная система отопления.

В кабине, в отличие от КамАЗа, всего одно пассажирское кресло. Между водительским и пассажирским креслами расположена удобная полка для хранения документов, бутылок и прочей мелочи. Здесь же расположилась сигаретница, но пепельницы и прикуривателя разработчики почему-то не предусмотрели. Крупные зеркала заднего вида обеспечивают водителю отличный обзор и способствуют повышению безопасности управления самосвалом.

Кресло водителя установили на пневмоподвеске

Регулируемое водительское кресло оснащено системой подрессоривания. Тем не менее, по настоящему комфортной кабину минского грузовика не назовешь, так как крепления кабины к раме не оснащены системой амортизации. А пассажирское сидение вообще лишено комфорта, ведь оно не регулируемое, и просто жестко крепится к полу кабины.

Подъем кабины для получения доступа к силовому агрегату осуществляется при помощи гидропривода. Гидропривод имеет важное преимущество в сравнении с системой пружинного подъема кабины, так как здесь исключена возможность непреднамеренного откидывания кабины в случае поломки замка. Гидроприводы, которыми укомплектовываются отечественные автомобили, а МАЗ к иномаркам все-таки не отнесешь, практически все идентичны, а вот хитрых систем фиксирования для откинутой кабины конструкторы придумывать не стали, застраховав ее обычным стальным тросом. Как говорится, дешево и сердито.

Подъем кабины допустим только при открытой решетке радиатора, а для того чтобы водитель или механик не забыл об этой операции, монтажка, приводящая в действие подъемник, закреплена под решеткой. Да и буксирный палец удаляется лишь после откидывания решетки радиатора.

Среди недостатков отметим и низкое расположение внутренней рукоятки открывания двери, из-за чего открывать дверь изнутри крайне неудобно.

Техническая часть

Теперь поговорим о ходовых качествах самосвала. Поскольку рассматриваемый нами экземпляр новый, с пробегом всего в 900 километров, некоторые претензии к отдельным агрегатам могут быть временными. К примеру, у коробки передач на рычаге хорошая избирательность, но очень высокое усилие при переключении.

Сам процесс переключения передач лишен плавности. Но это, однозначно, временный недостаток: после обкатки и притирки деталей работа агрегата приобретает должную плавность. По крайней мере, переключение с нижней передачи на верхнюю при двойном выжиме сцепления, и с верхней на нижнюю, с перегазовкой и двойным выжимом происходит без точно и мягко. Двигатель ЯМЗ 236 при этом без надрыва отрабатывает пониженную передачу. По информации завода, на самосвал начали устанавливать ЯМЗ-6563.10 экостандарта Евро-3.

установлен ярославский V-образный мотор ЯМЗ-236НЕ2-30 ЕВРО-2

К слову, ярославский мотор без системы турбонаддува — прекрасный агрегат, прошедший проверку временем. К двигателю претензий практически не возникает. А вот ярославская коробка вызывает немало нареканий. При полной нагрузке в 10 тонн грузовик очень трудно сдвинуть на первой передаче. Из-за короткой первой передачи разгонная динамика очень медленная. А вот на ровной дороге грузовик с полной массой, превышающей 17 тонн, без проблем трогается со второй передачи.

Пневмотрубки лучше сразу обернуть — иначе перетрутся о раму

Самосвал с полной нагрузкой способен развивать скорость до 90 км/час. Это максимальная скорость, но даже на пятой передаче МАЗ держит 40 км/час. Отличается самосвал и своей юркостью, гидроусилетель руля при работающем двигателе работает бесперебойно.

Маневренность самосвала на высоте – в два приема он способен развернуться даже на самой узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом обеспечивает высокую устойчивость тяжело груженой машине на поворотах.

Пневматические тормоза вполне эффективны, единственный недостаток – долгая закачка воздуха в систему. Как видно, мощность компрессора недостаточно высока. Загрузка и разгрузка балласта при испытаниях прошла в штатном режиме, без проблем, все как и на других самосвалах.

А вот с передним правым колесом эксплуатационникам, надо признаться, не повезло. Заводчане закрепили его на ступице с небольшим перекосом, что очень сильно ощущается на руле. Вес колеса почти равен центнеру, в принципе, оно может весить и больше, лишь бы при его установке не допускалось бы перекосов. Невольно вспоминаешь, что в США бездисковые колеса в свое время тоже были в моде, но нынче там они практически не встречаются.

Общее впечатление

А в целом, машина оставила приятное впечатление. Мы ознакомились с автомобилем в самой экономичной версии самосвала, которая продается за минимальную цену. Подводя итоги, можно прийти к выводу о том, что минские автомобилестроители производят добротную, надежную технику.

Качество кузова оставляет желать лучшего

При разработке данной модели были учтены и доработаны недостатки, наличествующие в прежних моделях. Так, в МАЗ -5551 конструкторы, наконец, распростились с рычагом переключения передач в виде лома, присутствующий во всех предыдущих моделях.

Да и передачи уже не требуется, как прежде, отлавливать по всему пространству кабины. При этом схема переключения передач осталась прежней.

Барабанный ручник на МАЗ — 5551 заменен тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Правда, камеры не снабжены болтами для осуществления принудительного растормаживания в случае отсутствия воздуха в системе.

Но, к подобным недостаткам следует относиться с пониманием, ведь стоимость автомобиля значительно ниже аналогичных моделей иностранного производства, напичканных всевозможными дополнительными узлами и системами.


Безусловно, при тестировании самосвала обнаружилось немало элементов, требующих «приложения рук», но их значительно меньше, чем на любом из автомобилей, производимых на автозаводах СНГ. Таким образом, самосвал МАЗ -5551доказывает, что он не зря унаследовал прозвище «трудяга», заслуженное его предшественником МАЗ-503 еще в 60-е годы.

Немного истории

Возведение автомобильного завода в обескровленном от фашистской оккупации Минске началось в 1944 году. Сначала на заводе производился ремонт автомобилей, предназначенных для нужд фронта, а после окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году в экспериментальном цехе МАЗ-а была проведена сборка первых грузовиков марки ЯАЗ.
В феврале 1948 года первый серийный образец грузовика МАЗ 200А отправился в Москву для проведения испытаний и утверждения в Минавтопроме СССР. Именно этот автомобиль положил начало выпуску целого поколения новых советских тяжелых двухосных грузовиков. Эмблема минского автозавода, беловежский зубр, как нельзя лучше олицетворяла могучую силу и выносливость белорусских трудяг.

Конструкция грузовиков постоянно совершенствовалась. К началу 60-х годов грузовики капотной компоновки с двухтактными двигателями уступили свое место на конвейере автомобилям собственной разработки МАЗ-500 с четырехтактной силовым агрегатом ЯМЗ-236, расположенным под кабиной. Среди множества модификаций этого грузовика присутствовал и самосвал МАЗ-503, являющийся предшественником модели МАЗ -5537, на основе которой и был разработан МАЗ-5551.

МАЗ-5551 на испытаниях

В новой версии грузовика кардинальные изменения претерпела кабина. Изменен дизайн фар, решеток радиатора, форма кабины вместо округлых форм обрела четкие грани. Вместо раздвоенного лобового стекла на грузовике стали устанавливать гнутое панорамное лобовое стекло. На крыше стали устанавливать спойлер новой конструкции. Изменения коснулись и внутреннего оформления водительской кабины, появились новые рычаги и рулевое колесо.
Подъемный механизм кабины приводится в действие с использованием «монтажки», с ее помощью открываются и замок, фиксирующий кабину.

Отношение к конструктивным решениям, примененным при разработке грузовика, может быть двояким. С одной стороны, большинство примененных решений можно назвать анахронизмом, с другой – решениями, проверенными временем. Проведя тестирование самосвала, только сошедшего с конвейера, мы более склоняемся ко второму подходу. Тем не менее, некоторые узлы и элементы конструкции, безусловно, нуждаются в обновлении и приведению в соответствие современным требованиям.

Страны, в которой много лет назад сошел с конвейера первый самосвал МАЗ-5551, давно уже нет на карте мира. Российская Федерация и Республика Беларусь суверенные, независимые государства. К сожалению, многие из прославленных заводов, созданных за годы существования Советского Союза, пришли упадок и прекратили свое существование. Минский автомобильный завод в переходный период также пережил непростые времена, но благодаря гибкому менеджменту и эффективной работе всего трудового коллектива предприятие выжило и стало одним из ведущих производителей автомобильной техники на постсоветском пространстве.

Технические характеристики

gredx.ru

Самосвал МАЗ-5551- устройство и характеристики

Во времена СССР планируемая к выпуску техника проектировалась с запасом мощности на будущее, поэтому некоторые модели по сей день применяются, и выпускаются на современных заводах в своем начальном состоянии или с минимальными модификациями согласно современным требованиям. К таким моделям относится и самосвал МАЗ-5551.

Подъемный механизм кузова самосвала МАЗ-5551

Устройство самосвала МАЗ-5551

Основным рабочим узлом, приводящим в действие все остальные, является 6- цилиндровый мотор. Он имеет V-образную схему расположения цилиндров. Марка этого двигателя ЯМЗ-236М2. Его мощность составляет 180 л.с.

Трансмиссия основана на 5-ступенчатой коробке передач, которая на максимуме выдает на более 83 км/ч. Управление ею несколько усложнено, и для этого требуется определенный опыт. Тип привода – 4×2. Ему соответствует ведущая передняя ось.

Главная передача имеет планетарные редукторы в ступицах. На колеса устанавливаются шины моделей 12,00R20 (320R508) а также 11,00R20 (300R508) в зависимости от модификации модели.

Тип установленного кузова – самосвал. Он — цельнометаллический, имеет самостоятельно открывающийся/закрывающийся борт. Его обогрев производится весьма экономично – при помощи отработанных газов двигателя. Грузоподъемность этой модели ограничивается 10 тоннами. Гидроцилиндр телескопической формы трехступенчатого типа.

Тормозная система построена по пневматическому типу конструкции, что делает ее весь эффективной.

Кабина двухместная. При необходимости она может откидываться вперед. Кабина по сравнению с предшественником (МАЗ-5337) получила массу доработок, как с технической стороны вопроса, так и с дизайнерской. Она стала более комфортной, обзавелась панорамным лобовым стеклом, получила новый руль и укороченные рычаги управления. У руля имеется гидроусилитель.

Электросистема модели не выделяется большим набором компонентов и включает лишь датчики в кабине, печку и осветительные приборы. При необходимости в нее добавляют кондиционер, который в базовой комплектации не предусмотрен.
Существует несколько вариантов доработанных версий самосвала. Часть из них предназначена для работы в суровых условиях северных регионов.

Загрузка самосвала МАЗ-5551

Расход топлива самосвала МАЗ-5551

Как и большинство техники, предназначенной для перевозки крупных и тяжелых грузов на дальние расстояния, самосвал МАЗ-5551 расходует значительное количество топлива – 22 литра на 100 000 м. Важно, что объем топливного бака у этой модели самосвала составляет 200 литров.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5551

  • Длина: 5990 мм
  • Ширина: 2500 мм
  • Высота: 2925 мм
  • Клиренс: 270 мм
  • Колёсная база: 3950 мм
  • Масса: 10000 кг
  • Макс. скорость: 83 км/ч
  • Грузоподъёмность: 10000 кг

Видео о самосвале МАЗ-5551

tpscom.ru

Грузовой автомобиль МАЗ 5551: характеристики

Самосвал МАЗ-5551, предоставленный редакции для испытаний фирмой «Автодин», трудно назвать новой моделью. Выпуск этого самосвала был начат в 1985 году. Тем не менее, это одна из самых популярных моделей самосвалов минчан в России. Обратите внимание на любую строительную площадку: на ней обязательно работают эти машины. Причем конкурентов ей среди отечественных машин практически нет. В их число можно записать КамАЗ-65115 и ЗИЛ-ММЗ-4520, да и это автомобили с колесной формулой 6х4, предназначенные для работы на «длинном плече», а наш МАЗ с колесной формулой 4х2 ориентирован на короткие расстояния. Именно поэтому его в основном используют на городских строительных площадках.

Теперь посмотрим, что представляет собой минский «спринтер». По сравнению с КамАЗом кабина — даже в «дневном» варианте без «спальника» — гораздо просторнее, да и забираться в нее сподручнее, поскольку ступеньки сконструированы удачно, и поручни расположены удобно. А с эргономикой получился прокол: невзирая на регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку и хорошо перемещающуюся на салазках подушку сиденья, практически невозможно добиться правильного положения спины водителя. Обзорности это не мешает, но вызывает чувство дискомфорта и утомляет. Рулевое колесо в диаметре великовато. Как бы ни старался водитель небольшого роста отрегулировать рулевую колонку под себя, он все равно должен наклоняться вперед при повороте «баранки».

Передняя панель и комбинация приборов удобны, компактны и достаточно информативны. Но «ложка дегтя» здесь все же есть — световая индикация (сигнал поворотов, стояночный тормоз и т.д.) в светлое время суток не просматривается. Зато очень удачно скомпонован блок предохранителей и реле. Он находится в передней панели со стороны пассажира под крышкой, которая легко открывается. К комфорту водителя и пассажира можно добавить вентиляционный люк в крыше кабины, хорошие внутреннее освещение и систему отопления (проверили, хотя на улице было около 15o тепла).

Между сиденьями водителя и пассажира третьего кресла, как на КамАЗе, нет. Вместо него удобная полочка для документов, бумаги, ниши для бутылок и баночек. Есть даже сигаретница, но прикуривателя и пепельницы создатели МАЗа-самосвала почему-то не предусмотрели. Большие наружные зеркала заднего вида с электрообогревом тоже можно отнести к комфорту водителя, помимо того, что они обеспечивают безопасность управления автомобилем. Сиденье водителя имеет подрессоривание. Тем не менее, полного удобства минский самосвал водителю не предоставляет. Почему так происходит? Да потому, что сама кабина не имеет в местах крепления амортизации.

Понятно, что о комфорте пассажира и говорить нечего, поскольку его сиденье жестко прикреплено к полу и не имеет регулировок. Для подъема кабины и доступа к силовому агрегату используется гидропривод. Перед стоявшими на «пятисотых» пружинами он имеет хотя бы то преимущество, что в процессе движения не боишься улететь вперед из-за не вовремя «отстегнувшегося» замка. Гидронасосы для подъема на отечественных автомобилях (как-то не поворачивается язык назвать МАЗ «иномаркой») используются от одного-двух производителей и принципиально друг от друга не отличаются. Зато фиксатор кабины в поднятом состоянии повеселил: чтобы кабина не упала вперед (не дай Бог, конечно) ее страхуют обыкновенным двойным, стальным тросом.

Дешево, надежно и практично! Поднимается кабина только при открытой радиаторной решетке, а чтобы водитель не забыл ее открыть, монтажка, которой приводится в действие подъемный механизм, крепится под этой самой решеткой. Кстати, и буксирный палец нельзя вынуть, пока не откинешь радиаторную решетку. Теперь о ходовых качествах МАЗ-5551. Поскольку автомобиль новый (пробег около 900 км.), то к некоторым агрегатам претензии могут быть только временные. Например, коробка передач: избирательность на рычаге хорошая, но усилие переключения очень большое, а сам процесс включения передачи напрочь лишен плавности. Но это временное явление — прикатается и притрется.

Во всяком случае, переключаясь снизу вверх с двойным выжимом сцепления, а сверху вниз — с двойным выжимом и «перегазовкой», легко можно добиться, что процесс происходит мягко и точно. При этом ЯМЗ-236М2 отрабатывает пониженную передачу без надрыва. Ярославская «шестерка» без турбонаддува великолепный мотор, проверенный несколькими десятками лет эксплуатации. К нему претензий нет совсем. А вот ярославская же коробка смущает. С полной загрузкой в 10 тонн трудно тронуться на первой передаче: очень короткая. Именно поэтому разгонная динамика МАЗ-5551 с полной массой имеет очень длинный по времени разгон. Зато на ровной дороге автомобиль с полной массой больше 17 тонн совершенно спокойно начинает движение со второй передачи.

Полностью груженый самосвал способен идти со скоростью около 90 километров в час. Это максимум, но 40 км/ч этот автомобиль способен держать даже на пятой передаче. «Юркости» минскому самосвалу тоже не занимать: при работающем двигателе гидроусилитель руля работает как часы. Машина за два приема может развернуться даже на очень узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости, установленному за задним мостом, самосвал вполне комфортно чувствует себя на поворотах, как в снаряженном состоянии, так и при полной массе.

Тормозная пневмосистема работает эффективно. Единственная проблема — приходится долго ждать закачки воздуха в систему. Видимо, слабоват компрессор на двигателе. С загрузкой и выгрузкой балласта (в данном случае использовался песок) проблем тоже не возникло — все так же, как и на других автомобилях самосвального типа. Вот только правое переднее колесо… Не повезло, надо сказать, эксплуатационникам с ним. На заводе его закрепили на ступице с биением, очень сильно передающимся на руль. Поневоле вспоминается, что лет сорок назад в Штатах бездисковые колеса были в большой моде, но сейчас почти не встречаются: американцы сделали свой выбор. «Мазовское» колесо весит около центнера, но право же, пусть в нем будет на тридцать кило больше, только бы устанавливалось без перекосов.

Еще отметим, внутренняя рукоятка открывания двери, расположена так же низко, как на КамАЗе из-за чего почти невозможно открывать ее по-человечески. В общем, машина понравилась. В нашем распоряжении оказался «экономичный» вариант самосвала, т.е. тот, который можно купить за минимальную цену. С учетом изложенного выше можно сделать конкретный вывод: минчане делают хорошую добротную технику. Целый ряд особенностей выгодно отличает МАЗ-5551 от предшественников. Машина распростилась с растущим из полы кабины «ломом», использовавшимся в качестве рычага для переключения передач, а сами передачи уже не нужно отлавливать по всей кабине.

Правда, схема переключения осталась прежней и в соответствии с ней на обычных, для большинства грузовиков, местах не найдется ни одной передачи из четырех высших. Не криминал, но напрягает это обстоятельство довольно долго. Ушел в прошлое «ручник» с барабаном на заднем мосту. Теперь вместо него тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Правда, без болтов для принудительного растормаживания при отсутствии воздуха. М-да… Зато дешево. Разумеется, в процессе тестирования нашлось некоторое количество мест, буквально взывавших, чтобы к ним «приложили руки». Но, честно говоря, таких мест оказалось намного меньше, чем у изделий других заводов из СНГ. И в целом, на наш взгляд, машина полностью оправдала почетное прозвище «трудяга», заработанное ее предком МАЗ-503 еще в далекие 60-е годы. Недаром автомобили с «зубром» столь популярны на стройках и дорогах России.

Происхождение 16 июля 1944 года, когда еще гремела Великая отечественная война, в полностью разрушенной фашистами столице Белоруссии, городе Минске, стал возводиться завод. Сначала авторемонтный, работавший на фронт, а через два с половиной года (уже после войны, в октябре 1947-го) в его экспериментальном цехе собрали пять первых «минских ЯАЗов» под маркой «МАЗ». Первый образец серийного МАЗ-200А был отправлен в Москву для утверждения в Министерстве автомобильной промышленности СССР 16 февраля 1948 года. Он стал родоначальником целого поколения тяжелых двухосных машин, несших фигурку знаменитого беловежского зубра, олицетворяющего могучую силу, направленную на созидание.

В начале шестидесятых на смену двухтактному капотному грузовику пришла собственная разработка минчан МАЗ-500 с четырехтактным дизелем ЯМЗ-236 и кабиной над двигателем. И среди множества версий этой машины был самосвал МАЗ-503 — прямой предок ныне выпускаемой модели «5551». Рама, рулевое управление, тот же двигатель и трансмиссия, мосты, кузов и самосвальная установка «пятьдесят первого» — все это прямое развитие заложенных в «503-м» решений. А сама модель 5551 берет свое начало в 1985 году, последний раз получила обновление в начале 2000х годов.

Данное обстоятельство можно рассматривать по-разному. Одни говорят «старье», другие предпочитают формулировку «проверенные временем решения». Опробовав взятую с конвейера машину, мы склоняемся ко второму варианту, хотя некоторые места в конструкции самосвала явно нуждаются в приведении к современному комплексу требований. Уже больше 10 лет не существует Советского Союза. Республика Беларусь и Российская Федерация — самостоятельные, независимые государства. Многие заводы, созданные «при социализме» на территориях теперь уже независимых государств, пришли в упадок. МАЗ также переживал очень трудные времена, но выжил и стал одним из ведущих автопроизводителей коммерческой техники в странах СНГ.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *