История ваз 21099 – -21099 , ,
2. Автомобиль ваз 21099 — история его создания
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Автомобильный факультет
Кафедра технической эксплуатации и сервиса автомобилей им. проф. Говорущенко М.Я.
Реферат
По дисциплине: «ТМНТ»
Исследование автомобиля ВАЗ-21099
Выполнил: ст. гр. А-33 Галич В.Ю.
Руководитель: Зыбцев Ю.В.
Харьков 2014
Содержание
автомобиль карбюраторный двигатель тормозной
Введение
1. Волжский автомобильный завод (ВАЗ) – история рождения и основные этапы развития
2. Автомобиль ВАЗ 21099 — история его создания
3. История двигателя ВАЗ 21099
4. Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ 21099
5. Основные системы автомобиля
5.1 Система питания карбюраторного двигателя
5.2 Система смазки
5.3 Система охлаждения
5.4 Схема тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Введение
Современный автомобильный транспорт — это вид транспорта, с помощью которого осуществляют перевозки грузов, пассажиров по безрельсовым дорогам. Удобство транспортировки автомобильным транспортом связано с возможностью приема и доставки груза от дверей до дверей по любым маршрутам, к каждому предприятию или жилому дому в любое время можно подъехать на автомобиле, поэтому, хотя автомобиль уступает самолету в скорости, он наиболее удобен на расстояниях до нескольких сот километров. Автотранспорт успешно конкурирует с железной дорогой из-за отсутствия задержек на сортировочных станциях, скорости и отсутствия необходимости перегрузок.
Основные виды автомобильного транспорта – это общего пользования, специального пользования, личный транспорт. Услуги автомобильного транспорта общего пользования используют в обслуживании торговли, перевозке товаров, населения, перевозке пассажиров. Специальный вид транспорта – это внутриведомственный транспорт. Личный транспорт, прежде всего, это легковые автомобили.
Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.
Недостатком автомобильного транспорта является то, что он требует хороших дорог. На всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры наносится значительный экологический ущерб. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.
1. Волжский автомобильный завод (ВАЗ) — история рождения и основные этапы развития
История создания ВАЗ началась в 1967 г, с сооружения гиганта автомобилестроения в СССР – Волжского автомобильного завода. 20 июня 1966 г. Советом министров и ЦК КПСС, город Тольятти, Самарская область, был выбран среди потенциальных 54 участков. В нем начали строительство крупнейшего в бывшем Союзе завода по производству легковых автомобилей. История создания ВАЗа связана с зам. министра по автопромышленности В.Н. Поляковым, которого назначил Совет министров ген. директором создаваемого завода автомобилестроения. Главным конструктором ВАЗа стал — Соловьев В.С. В г. Тольятти на возведение предприятия были направлены тысячи молодых специалистов. Предоставил техн. проект для строительства итальянский концерн ФИАТ. С ним подписали соглашение на поставку технологического оборудования с последующим обучением специалистов. Формирование трудовых коллективов заводских цехов началось уже через 1 год с начала строительства. На АвтоВАЗ шли в основном работать люди, которые участвовали в возведении предприятия и монтаже оборудования. Запуск мощного и большого завода планировали осуществить в ограниченные сроки. На примерно 844 машиностроительных предприятиях Союза, 900 заводах других соц. стран, а также компаниями Германии, Италии, США, Англии, Франции изготовляли производственное оборудование для Тольяттинского завода. Благодаря приложенным усилиям и тяжелому труду, строительство автомобильного завода завершили на 3 года раньше, чем планировали. В апреле 1970 г. на ВАЗе были выпущены с конвейера первые шесть машин «Жигули» – VAZ-2101, основой которым послужил итальянский Фиат-124. При производстве автомобиля VAZ-2101 использовались исключительно советские материалы и комплектующие. Первая очередь ВАЗа, принята и запущенна в эксплуатацию в марте 1971 г, в планах — выпуск 220 тыс. машин в год. Уже в 1972 г. производственные мощности удвоили, была запущена вторая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. машин за год. История автоВАЗа гласит, что самая первая модель машин ВАЗа была доступной для потребителей рынка в Советском союзе и считалась маломощной, объем четырех — цилиндрового двигателя равнялся 1,2 л, а мощность составляла 62 л.с. при 5600 оборотов в мин. Макс. скорость была – 140 км/час. «Жигули» в сравнении прототипом Фиат -124, имели задние барабанные тормоза (более прочные и стойкие к загрязнениям), а не дисковые. Были приняты во внимание и советские дороги, дорожный просвет на копейке увеличили, а кузов и подсветку усилили. Первая модель в последующие годы дорабатывалась разработчиками и меняла свои комплектующие. Первозданная модификация ВАЗ-2101 производилась до 1982 г. и являлась поистине «народным» автомобилем. Вскоре запускается в производство вторая модель ВАЗа – «Жигули» 2102 универсал. Это авто ничем не отличалось от предыдущей, кроме строения кузова, он получил форму универсала. Этот грузопассажирский вариант особенно приглянулся дачникам.
В 1972 г. на Волжском автозаводе начался выпуск ВАЗ-2103, который стал более мощной машиной. Третья модель ВАЗа оснащалась двигателем объемом 1,5 л и мощностью 71 лошадей при 5600 об. в минуту. А максимальная скорость равнялась 152 км в час. Разгон происходил за 17 с. до 100 км в час. При таких характеристиках ВАЗ-2103 был по тем временам вполне конкурентоспособным на европейском рынке. Конструкторы ВАЗа постоянно усовершенствовали выпускаемые автомобили. В результате чего в 1980 г. появляется машина второго поколения заднеприводной линейки — ВАЗ-2105. Он сменил на конвейере ВАЗ-2101. Пятерка была оснащена двигателем объемом 1,3 л. и мощностью мотора 63 л. с.
В истории ВАЗа считается знаменитой дата – 1976 г, когда выпустили с конвейера самую популярную модель ВАЗ-2106. Эта машина сменила на конвейере ВАЗ-2103. Выпускался ВАЗ-2106 до 2006 г, и за те 30 лет производства конструкцию автомобиля немного изменяли. Тем самым поддерживая популярность модели и продляя ее существование на отечественном рынке.
Запуск в производство ВАЗ-2107, которая считается последней моделью ряда «классики», завод запустил в 1982 г. Основой для нее послужил ВАЗ-2105. 1984 год знаменует начало производства переднеприводных клиновидных «Самар» — ВАЗ-2108. Данный 3-дверный хэтчбек произвел настоящий фурор на отечественном рынке автомобилей и стал основой новой эпохи выпуска Волжским заводом автомобилей переднего привода.
«Спутник» 5-дверный ВАЗ-2109 сошел с конвейера через три года, в 1987 г. Девятка считалась более солидной, а наличие пятой двери сделало её автомобилем еще и семейного варианта. Завидные динамические качества, высокая максимальная скорость, мощные бампера и хорошая управляемость на любом дорожном покрытии – явные достоинства машин «Самара и Спутник». Из недостатков у этих моделей: в сравнении с классикой ВАЗ-уменьшение пригодности авто к быстрому ремонту, ухудшилась немного эргономика педалей, уязвимыми стали картер двигателя и маслоприемник. Последнюю модель, которую ВАЗ выпускал до развала СССР, была четырехдверная модификация девятки с кузовом седан — ВАЗ-21099.
История по созданию ВАЗ-2110 (Лада 110) происходила в очень тяжелые годы кризиса, который наступил в постсоветское время. Из-за этого модель 2110, которую создавали еще в 1989 г, поступила на конвейер с задержкой, производство началось в 1992 г. Выпуск четырехдверного седана десятки состоялся автозаводом в 1995 г. После чего Волжский автозавод начал увеличивать производство машин, возвращаясь к прежним показателям продаж. 110 оснащалась двумя видами моторов: восьми-клапанным с V 1,5 л. и мощностью мотора 79 л.с и 16-клапанным V 1,6 л. и мощностью мотора 92 л.с. Данная модель составляла конкуренцию таким машинам иностранного производства, как Daewoo Nexia, Audi 80 или Opel Astra.
В 1997 г. запустили в производство четырех дверный седан ВАЗ 2115 – рестайлинговый наследник ВАЗ-21099. Выпущенная модель имела более комфортный салон, другие задние фонари, молдинг дверей, спойлер, а также крышку багажника, которую оснастили дополнительным стоп сигналом, а бампера окрашивались в цвет кузова.
Лада Калина, по европейской классификации, отнесена к верхнему сегменту в классе «В», а Лада Приора — отнесена к классу «С». Производство Калины с кузовом седан начали в 2004 г. Калина универсал сошла с конвейера через год. В 2006 г. начался выпуск Лада Калины хэтчбек. В 2007 г. сошла с конвейера ВАЗ-2170 Приора седан, а в 2008 г. — запустили Ладу Приору хэтчбек. Лада Приора универсал увидела свет в 2009 г. В дальнейшем отечественный автопром начали вытеснять с российского рынка машины европейского, азиатского и японского производства. Кризис в экономике 2008-2009 гг. более всего нанес ущерб автомобилестроительным заводам. Что привело ВАЗ к поиску новых партнеров на рынке. Началось сотрудничество с компанией Рено. На Волжском заводе концерн Рено планирует выпускать автомобили Лада, Рено и Ниссан на платформе авто Logan.
Когда был налажен выпуск двух вариантов хетчбеков, всем известных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, их производство полностью заняло первую нитку конвейера, где они сменили народную классику ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. К слову первый опытный образец «восьмёрки» появился на свет в конце декабря 1978 года. Тогда тольяттинские инженеры были озадачены созданием новых перспективных моделей автомобилей для второй нитки конвейера. Они все сходились во мнении, что супротив хэтчбеков надо создать именно седан. Это было продиктовано консервативными потребительскими пристрастиями советского населения – двух-объемистые кузова восьмерки и девятки не всем пришлись по душе.
История выпуска автомобиля ВАЗ 21099 началась сразу – среди инженеров не было единогласия относительно привода будущего автомобиля. Одни сомневались в востребованности и конкурентоспособности переднеприводных автомобилей и предлагали создать новое семейство классики, которое пришло бы на смену «пятёрочному» поколению. Другие же утверждали что на базе уже освоенной схемы получиться создать автомобиль дешевле и быстрее.
В итоге чаша весов не склонилась ни к одному из вариантов и было решено начать работу над обоими вариантами. То был 1980 год. Предусматривалось создание универсала и седана на базе ВАЗ-2108/09 и создание нового поколения классики. Первые получили порядковый индекс «2110/11″, а новое поколение классики назвали «2112″. Но при этом последний проект считался более приоритетным и рентабельным.
Работа над созданием нового седана
Дизайнер Владислав Пашко сразу же приступил к работе над седаном на базе ВАЗ-2109. Перед ним стояла простая задача – кузов нового седана должен был быть унифицирован с кузовом «девятки» и этот седан должен был занять нишу «шестерки», то есть стать самой престижной и дорогой машиной.
И уже через год был создан первый полноразмерный макет из пластилина. От выпущенной в итоге машины он отличался лишь несколькими элементами оперения. В частности, по началу передок был оформлен с помощью четырех круглых фар. Так дизайнер пытался придать седану представительности, но в итоге оказалось что фары от ВАЗ-21108 освещают дорогу намного лучше. Также Пашко опробовал идею длинных капота и крыла.
Выбор между ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110
Итоговую оценку автомобили получили в июле 1983 года на министерском худсовете. На нем было представлено несколько вариантов кузовов, созданных для «2112″, а так же вне конкурса был показан макет ВАЗ-2110. Левая и правая стороны этого макета отличались друг от друга передком: слева это было повторение ранних «восьмёрок» и «девяток»: короткое крыло, блокфара и маска, а правая сторона была оформлена четырьмя круглыми фарами с длинными капотом и крылом. Вместо облицовки на обоих вариантах по прежнему присутствовал «клюв». Увидев все это, министр автомобильной промышленности СССР Поляков В.Н. произнес очень важную для будущей «девяносто девятой» вразу: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Все дело было в том, что конструкторы новой классической модели создали новый кузов на базе старой платформы. Но это была уже устаревшая фиатовская платформа. Большое количество агрегатов и узлов не отвечали реалиям того времени и их постоянно приходилось конструировать «с нуля». «Десятка же сыграла роль «синицы в руках», потому что полностью базировалась на уже освоенной платформе «08/09″.
В итоге после этого лета 1983 года приоритеты изменились. По-прежнему работа велась в обоих направлениях, но теперь «десятка» имела больше шансов для попадания на вторую ветку конвейера. Тогда за подготовку нового седана взялись технологи и конструкторы, а у Пашко появилось время для работы над экстерьером. В итоге были окончательно утверждены длинные капот и крыло, стандартная блокфара, а лаконичная решетка вытеснила сомнительный клюв.
В конце 1985 года, когда создание тогда еще «десятки» было завершено, перед разработчиками неожиданно встала проблема. Отчетные испытания «родителей» нового проекта – автомобилей ВАЗ-2108/09 были завершены еще в 1983 году. Новый седан в них не участвовал, так как не был готов. Тогда новую модель, заявленную как ВАЗ-2110 надо было проводить через новую серию приемочных испытаний. Но работники завода пошли на хитрость и поменяли индекс нового автомобиля, к чему они уже прибегали, когда вместо модификации «тройки» ВАЗ-21031 для отчетности была выпущена новая модель ВАЗ 2106. Но в случае с седаном переименование из ВАЗ-2110 в ВАЗ-21099 превращало автомобиль в модификацию «девятки», что позволяло пройти отчетные испытания по укороченной программе. Данная хитрость превратила автомобиль «2110″, создаваемый 5 лет, в «девяносто девятую». А проект «2110″ в последствии достался седану нового поколения переднеприводных автомобилей.
Длинная финишная прямая к созданию ВАЗ-21099.
В начале апреля 1986-го года была создана документация на подготовку к производству ВАЗ-21099. Но производство «девяносто девятой» началось только осенью 1990 года. Потому что поначалу, уже готовый проект, положили «на полку», где он пролежал 2 года, пока о нем снова не вспомнили. Это произошло потому что создание нового переднеприводного седана, будущего ВАЗ-2110, потребовало больших денег. Затем выпуск ВАЗ-21099 был задержан из-за серьезных финансовых пробем на Волжском автозаводе.
Именно одна из моделей «21099″, выпущенная 12 ноября 1990 года, стала 13 миллионным автомобилем, выпущенном на АвтоВАЗе.
studfiles.net
История ВАЗ 21099 Самара — Автомобильный справочник
ВАЗ-21099 «Самара»
Экспортное название — Lada Samara
Годы выпуска: c 1990 -2004гг.
Модель ВАЗ-21099 — это четырехдверный седан Волжского автозавода, завершающая модель семейства «самар». Она отличается от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства.
ВАЗ-21099 выпускается Автовазом с 1990 года. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 в 1996 г. «девяносто девятая» была наиболее престижной и популярной. В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как удобный и практичный автомобиль.
ВАЗ 21099 — переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Выпускается и модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов.
Предусмотрены следующие модификации исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями – «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива – «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22).
Внешне автомобиль имеет оригинальную облицовку радиатора, капот и передние крылья без пластиковой «маски».
Салон «девяносто девятой» оборудован новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эта «высокая панель» перешла на все семейство «Самара». Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Удобную посадку водителя и пассажиров обеспечивает использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду.
Преимуществами автомобилей ВАЗ-21099 несомненно являются высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог.
Этот седан прекрасно подойдет как для представителей «среднего класса» для поездок по городу, так и для регулярных выездов с семьей на дачу. Автомобиль достаточно представителен и универсален.
Модель не выпускается Волжским автомобильным заводом с 2004 г. В модельном ряду «Самар» её заменил усовершенствованный седан ВАЗ 21150.
Характеристики автомобиля ВАЗ 21099
КУЗОВ
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Длина
4205 мм
Ширина
1650 мм
Высота
1402 мм
Колесная база
2460
Колея передняя
1400
Колея задняя
1370
Объем багажника максимальный
400 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Объем двигателя
1500 см3
Тип цилиндра
Рядный
Количество цилиндров
4
Ход поршня
71 мм
Диаметр цилиндра
82
Cтепень сжатия
9.9
Газораспределительный механизм
ohc
Количество клапанов на цилиндр
2
Система питания
Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
—
Мощность
78/5400 л.с
Крутящий момент
116/3000 н*м
Топливо
АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Передаточное отношение главной пары
3.9
Привод
Передний
Кол-во передач (мех коробка )
5
Кол-во передач (автомат коробка)
—
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески
Амортизационная стойка
Тип задней подвески
Винтовая пружина
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля
—
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака
43
Время разгона (0-100 км/ч)
14 c.
Максимальная скорость
160 км/ч
Расход топлива в городе
8.1 л/100км
Клиренс
160 мм
Снаряженная масса автомобиля
970 кг
Допустимая полная масса
1395 кг
Размер шин
165/70 SR13
Размер дисков
5J x 13
avtotrec.ru
ВАЗ-21099 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ВАЗ-21099 «Спутник»
Общие данные
Годы пр-ва | 1990—2004 — в России 2004—2011 — на Украине |
Иные обозначения | Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon, Lada Samara, Lada Sputnik |
МКПП 5-ступ.
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1370 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч | 14,0 |
Макс. скорость | 174 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 475 кг |
Расход топлива | 5,9-8,9 л/100 км |
Объём бака | 43 л |
ВАЗ-21099 «Спутник» (неоф. название «Девяносто девятая»[1][2][3]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».
Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников[4]. Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.
Конструктивные особенности
От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.
Обычный образ Лада СамараМодификации
С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.
Модернизации
С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2».
С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.
В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено[5].
LADA Victory (ВАЗ 21099) — отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. Автомобиль был изготовлен по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получился ВАЗ 21099 Victory.
Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.
На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный.
Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы,Азии,Африки,Северной и Южной америки.
См. также
Примечания
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
wikipedia.green
История автомобиля ваз 21099 — Автомобильный справочник
История автомобиля ваз 21099Когда был налажен выпуск двух вариантов хетчбеков, всем известных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, их производство полностью заняло первую нитку конвейера, где они сменили народную классику ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. К слову первый опытный образец «восьмёрки» появился на свет в конце декабря 1978 года. Тогда тольяттинские инженеры были озадачены созданием новых перспективных моделей автомобилей для второй нитки конвейера. Они все сходились во мнении, что супротив хэтчбеков надо создать именно седан. Это было продиктовано консервативными потребительскими пристрастиями советского населения – двух-объемистые кузова восьмерки и девятки не всем пришлись по душе.
История выпуска автомобиля ВАЗ 21099 началась сразу – среди инженеров не было единогласия относительно привода будущего автомобиля. Одни сомневались в востребованности и конкурентоспособности переднеприводных автомобилей и предлагали создать новое семейство классики, которое пришло бы на смену «пятёрочному» поколению. Другие же утверждали что на базе уже освоенной схемы получиться создать автомобиль дешевле и быстрее.
В итоге чаша весов не склонилась ни к одному из вариантов и было решено начать работу над обоими вариантами. То был 1980 год. Предусматривалось создание универсала и седана на базе ВАЗ-2108/09 и создание нового поколения классики. Первые получили порядковый индекс «2110/11″, а новое поколение классики назвали «2112″. Но при этом последний проект считался более приоритетным и рентабельным.
Работа над созданием нового седанаДизайнер Владислав Пашко сразу же приступил к работе над седаном на базе ВАЗ-2109. Перед ним стояла простая задача – кузов нового седана должен был быть унифицирован с кузовом «девятки» и этот седан должен был занять нишу «шестерки», то есть стать самой престижной и дорогой машиной.
И уже через год был создан первый полноразмерный макет из пластилина. От выпущенной в итоге машины он отличался лишь несколькими элементами оперения. В частности, по началу передок был оформлен с помощью четырех круглых фар. Так дизайнер пытался придать седану представительности, но в итоге оказалось что фары от ВАЗ-21108 освещают дорогу намного лучше. Также Пашко опробовал идею длинных капота и крыла.
Выбор между ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110Итоговую оценку автомобили получили в июле 1983 года на министерском худсовете. На нем было представлено несколько вариантов кузовов, созданных для «2112″, а так же вне конкурса был показан макет ВАЗ-2110. Левая и правая стороны этого макета отличались друг от друга передком: слева это было повторение ранних «восьмёрок» и «девяток»: короткое крыло, блокфара и маска, а правая сторона была оформлена четырьмя круглыми фарами с длинными капотом и крылом. Вместо облицовки на обоих вариантах по прежнему присутствовал «клюв». Увидев все это, министр автомобильной промышленности СССР Поляков В.Н. произнес очень важную для будущей «девяносто девятой» вразу: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Все дело было в том, что конструкторы новой классической модели создали новый кузов на базе старой платформы. Но это была уже устаревшая фиатовская платформа. Большое количество агрегатов и узлов не отвечали реалиям того времени и их постоянно приходилось конструировать «с нуля». «Десятка же сыграла роль «синицы в рука», потому что полностью базировалась на уже освоенной платформе «08/09″.
В итоге после этого лета 1983 года приоритеты изменились. По-прежнему работа велась в обоих направлениях, но теперь «десятка» имела больше шансов для попадания на вторую ветку конвейера. Тогда за подготовку нового седана взялись технологи и конструкторы, а у Пашко появилось время для работы над экстерьером. В итоге были окончательно утверждены длинные капот и крыло, стандартная блокфара, а лаконичная решетка вытеснила сомнительный клюв.
В конце 1985 года, когда создание тогда еще «десятки» было завершено, перед разработчиками неожиданно встала проблема. Отчетные испытания «родителей» нового проекта – автомобилей ВАЗ-2108/09 были завершены еще в 1983 году. Новый седан в них не участвовал, так как не был готов. Тогда новую модель, заявленную как ВАЗ-2110 надо было проводить через новую серию приемочных испытаний. Но работники завода пошли на хитрость и поменяли индекс нового автомобиля, к чему они уже прибегали, когда вместо модификации «тройки» ВАЗ-21031 для отчетности была выпущена новая модель ВАЗ 2106. Но в случае с седаном переименование из ВАЗ-2110 в ВАЗ-21099 превращало автомобиль в модификацию «девятки», что позволяло пройти отчетные испытания по укороченной программе. Данная хитрость превратила автомобиль «2110″, создаваемый 5 лет, в «девяносто девятую». А проект «2110″ в последствии достался седану нового поколения переднеприводных автомобилей.
Длинная финишная прямая к созданию ВАЗ-21099.В начале апреля 1986-го года была создана документация на подготовку к производству ВАЗ-21099. Но производство «девяносто девятой» началось только осенью 1990 года. Потому что поначалу, уже готовый проект, положили «на полку», где он пролежал 2 года, пока о нем снова не вспомнили. Это произошло потому что создание нового переднеприводного седана, будущего ВАЗ-2110, потребовало больших денег. Затем выпуск ВАЗ-21099 был задержан из-за серьезных финансовых пробем на Волжском автозаводе.
Именно одна из моделей «21099″, выпущенная 12 ноября 1990 года, стала 13 миллионным автомобилем, выпущенном на АвтоВАЗе.
avtotrec.ru
статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
История создания
ВАЗ 21099 — советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1990 по 2003 год. Машина является завершающей моделью семейства «Самара» первого поколения. Автомобиль пошел в серийное производство в 1990 году и сразу получил так называемое «длинное крыло», которое было добавлено во все модели семейства с рестайлингом в 1990-м.
Таким образом, все модели семейства были максимально унифицированы друг с другом. ВАЗ 21099 выпускался как с карбюраторными двигателями, так и с инжекторными. Машину отличала хорошая комплектация, включающая обновленную панель приборов, новые материалы отделки, новые сидения и электростеклоподъемники (за некоторую доплату). Автомобиль являлся одной из самых желанных моделей 1990-х годов. ВАЗ 21099 сохранил все преимущества семейства «Самара», такие как комфортабельность, динамичность и хорошую устойчивость на дороге. Из-за увеличенной длины кузова пострадала только острота управления.
С 1999 года началась плавная замена моделей «Самара» первого поколения на рестайлинговые модели семейства «Самара 2». Некоторые модификации ВАЗ 2109 продержались на конвейере до 2004 года.
Дизайн
ВАЗ 21099 сразу выпускался с так называемым «длинным крылом» и без пластиковой «маски» вокруг передней части машины. Модель комплектовалась новой, «высокой» приборной панелью, которую остальные модели семейства получили несколько позже. ВАЗ 21099 отличала и оригинальная комбинация приборов с дополнительными датчиками, а также наличие в некоторых комплектациях электростеклоподъемников.
Двигатель
На базовую модификацию ВАЗ 21099 устанавливали двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 70 л.с. Максимальная скорость составляла 160 км/ч. Позднее появились модификации с инжекторным двигателем такого же объема. Некоторые модификации комплектовались двигателями 1,3 литра, мощностью 65 л.с.
Модификации
ВАЗ-210993- модификация с двигателем 1,3 л
ВАЗ-21099-20 — модификация с впрысковым двигателем ВАЗ-2111
ВАЗ-21099-91 — мелкосерийная модификация с роторным двигателем ВАЗ-415
autoussr.com
ВАЗ-21099 — Википедия. Что такое ВАЗ-21099
ВАЗ-21099 «Спутник»
Общие данные
Годы пр-ва | 1990—2004 — в России 2004—2011 — на Украине |
Иные обозначения | Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon, Lada Samara, Lada Sputnik |
МКПП 5-ступ.
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1370 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч | 14,0 |
Макс. скорость | 174 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 475 кг |
Расход топлива | 5,9-8,9 л/100 км |
Объём бака | 43 л |
ВАЗ-21099 «Спутник» (неоф. название «Девяносто девятая»[1][2][3]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».
Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников[4]. Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.
Конструктивные особенности
От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.
Обычный образ Лада СамараМодификации
С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.
Модернизации
С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2».
С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.
В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено[5].
LADA Victory (ВАЗ 21099) — отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. Автомобиль был изготовлен по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получился ВАЗ 21099 Victory.
Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.
На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный.
Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы,Азии,Африки,Северной и Южной америки.
См. также
Примечания
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
wiki.sc
Обзор модели ВАЗ 21099
История
При запуске первых серий семейства Самара, ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, остро стоял вопрос о начале производства не только хетчбеков, но и седанов. Вообще если покопаться в истории, первый прототип появится в далеком 1978 году. Консервативное назначение было в первую очередь было обусловлено необходимостью создания автомобиля, подходящих для нужд населения и имеющих больший объем как внутреннего пространства для пассажиров, так и увеличенного объема багажного отделения.
Не сразу инженерам удалось договориться о размещении ведущего привода. По мнению сторонников классического для того времени, о чем свидетельствует поколение ВАЗ 2101 – 2107, заднеприводного варианта, передний привод был менее востребованным к тому времени. Как показало нам время, конструкторы, разработавшие автомобиль, попали в точку. Переднее размещение приводного вала, оказалось не только революционным, но и наиболее точным решением.
На конвейерную линию ВАЗ 21099 попал в 1990 году, в декабре месяце. Производился до июня месяца 2004 года. Разрабатывал дизайн Владислав Пашко, задача была предельно проста, сделать из восьмерки седан, как мы видим из получившегося детища, ничего сложного в этом не было. Запущенная серия по праву сменила на посту престижный седан ВАЗ 2106.
Кузов
Не только расположение приводных агрегатов было революционным в отечественной автомобильной промышленности. Весь экстерьер автомобиля ВАЗ 21099, был диковинкой для советского человека.
Вспоминая воспоминания своего отца, как они бегали в начале 90-х на кольцевой развязке дабы еще раз поближе рассмотреть новинку. Причем воспоминания были настолько живы, что в глазах разгорелся нешуточный огонек, будто это было вчера.
Причиной столь живым эмоциям, была невиданная доселе, угловатость экстерьера. Угловатость которая несомненно шла автомобилю, придавая ему вид, узнаваемый из тысяч других марок машин.
Новое было не только в наружном оснащении, так же дизайнеры постарались и над интерьером, приборная панель получила тахометр, стала более удобной при использовании. Эта приборная панель получила в народе название «высокая».
Рулевая колонка, регулируемая по высоте, стала несомненной приятной опцией для большинства водителей. Объем багажного отделения был равен 430 литрам.
Ходовая часть
Задняя ходовка ВАЗ 21099 обусловлена наличием гибкой балки с двумя сайлентблоками, имеющие возможность замены. Пружинная подвеска вкупе с телескопическими амортизаторами уверенно дополняет механизм задней подвески.
Передняя подвеска с пружинным механизмом и стойками амортизационными, имеет два рычага, продольный и поперечный, которые так же оснащены сайлентблоками, которые при выходе из строя подлежат замене.
Силовой агрегат
На ВАЗ 21099 устанавливалось три объема двигателя. Объем 1,5 считается наиболее популярным для модели. Его технические характеристики составляют 5,9 литров расхода горючего на сто километров. Максимальная скорость, выдаваемая этим типом двигателя — 155 километров в час. Разгон с 0-100 равен 14 секундам.
carrrsmag.com