Двигатель ваз троит на холостых – Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины
Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины
Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.
Другими словами, машину немного трясет, так как двигатель «троит». Фактически под понятием «троит мотор» следует понимать, что один или несколько цилиндров не работают, то есть топливно-воздушная смесь в них не воспламеняется, воспламеняется несвоевременно или сгорание заряда происходит не в полном объеме.При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.
Читайте в этой статье
Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика
Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.
В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.
В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.
Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п. Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.
Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.
Добавим, что на моторах с прямым впрыском топлива не нужно отключать провода, так как будет достаточно отсоединять фишки управления подачей топлива с форсунки, определяя проблемный цилиндр по изменениям в работе ДВС.
Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.
А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.
Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.
В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.
Еще хотелось бы отметить, что троение может быть вызвано и более серьезной причиной — снижение компрессии двигателя. Другими словами, речь идет о проблемах с клапанами и/или ЦПГ. При этом низкая компрессия часто возникает только в одном цилиндре. Чтобы это определить, нужно знать, как правильно измерить компрессию в двигателе.Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД, неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.
В подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.
Советы и рекомендации
Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.
Также важно понимать, что обычно двигатель редко начинает сильно троить без других симптомов, которые этому предшествовали. Обычно среди распространенных признаков выделяют проблемы с холодным запуском, потерю мощности, дымный выхлоп, перерасход горючего, провалы при разгоне и т.д. В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о распространенных причинах троения и усиления вибраций дизеля, а также как проводить диагностику на моторах данного типа.Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.
Читайте также
-
Троит двигатель: что это такое?
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
krutimotor.ru
Троит двигатель на холостых оборотах, причины троения на холостом
Система питания инжекторного двигателя настолько сложна, что диагностика причины неустойчивой работы мотора на холостом может занять немало времени. Еще более прискорбно обстоят дела у владельцев авто с дизельным двигателем, так как диагностика и ремонт ДВС цикла Дизеля требует больше специализированных знаний и инструмента. Рассмотрим причины, из-за которых троит двигатель на холостых оборотах.
Метод поиска причины
Троением называется режим работы двигателя, при котором в одном цилиндре или попеременно в нескольких цилиндрах сгорание топливовоздушной смеси происходит неправильно либо и вовсе отсутствует. Перечень причин, который могут привести к неустойчивой работе инжекторного ДВС:
- в цилиндр подается слишком мало либо слишком много топлива;
- топливо подается слишком рано либо слишком поздно, во втором случае могут наблюдаться хлопки, выстрелы в выхлопной трубе;
- ЭБУ получает недостоверные данные о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор. В итоге чрезмерное скачки значений приводят к неустойчивой работе мотора;
- искра отсутствует либо очень слабая;
- искра подается слишком рано либо слишком поздно;
- недостаточная компрессия для сжатия ТПВС;
- ЭБУ посылает некорректные сигналы исполнительным устройствам.
Главная сложность в определении, почему двигатель троит на холостых оборотах, заключается в том, что к каждому из перечисленных выше последствий с равной долей вероятности могут приводить неисправности сразу нескольких узлов и агрегатов.
Что нужно для диагностики своими руками
Для обнаружения причины троения ДВС с карбюраторной системой питания будет достаточно мультиметра и компрессометра. Если проблема не в системе зажигания, механизме ГРМ и ЦПГ, потребуются навыки регулировки карбюратора, знание допустимого износа деталей бензонасоса и карбюратора. Крайне полезным устройством будет пневмотестер.
Проверку инжекторного двигателя и современного дизеля лучше начинать с компьютерной диагностики. Считывание ошибок с большой долей вероятности сузит круг возможных неисправностей. Но и возлагать чрезмерных надежд на компьютерную диагностику не стоит, так как бывают случаи, когда мотор троит, а текущих ошибок в системе нет. Для диагностики современных авто в зоне водительских ног располагается разъем OBD II, в автомобилях ранних годов выпуска диагностический разъем может располагается в подкапотном пространстве. Тип адаптера и ПО для подключения к ЭБУ зависит от модели блока управления и вида диагностического разъема.
Даже в простейших системах одноточечного впрыска из начала 90-х присутствует самодиагностика. Перед считыванием ошибок рекомендуется обнулить блок управления, дабы не быть введенным в заблуждение ошибками, ранее сохранившимися в системе.
Поэтапно рассмотрим метод выявления причины неустойчивой работы бензинового двигателя.
Проверка системы зажигания
- Выкрутите свечи зажигания. Проверьте зазор между электродами (номинальное значение указано в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто). Свеча не должна быть в густом маслянистом налете и нагаре. Обратите внимание на наличие эрозии электродов, свидетельствующей о чрезмерном износе свечи зажигания. Электрод не должен быть треснут, также без трещин должна быть керамическая изоляция.
- Проверьте сопротивление, целостность изоляции высоковольтных проводов. Провод должен плотно фиксироваться на свече зажигания, не иметь в местах разъемов окислов.
- Проверьте катушку, распределитель-прерыватель зажигания, если таковой имеется в конструкции системы зажигания вашего авто. Уделите внимание контактам крышки трамблера, они не должны быть обугленными. Произведите регулировку УОЗ, если в этом есть необходимость.
- В разъемах цепи от АКБ к катушке зажигания не должно быть окислов, проверьте, состояние проводки.
Система подачи топлива
В инжекторной системе подачи топлива виной троения двигателя на холостом ходу чаше всего становится забитая либо переливающая форсунка (возможно, сразу несколько форсунок). В итоге в цилиндры поступает разное количество топлива, что ведет к появлению вибраций.
В карбюраторной системе питания причина может быть в следующем:
- нарушение регулировки режима холостых оборотов винтами «качества» и «количества» ТПВС;
- недостаточный уровень топлива в поплавковой камере;
- поломка электромагнитного клапана;
- подсос воздуха, приводящий к обеднению смеси;
- засорение каналов и жиклеров системы холостого хода;
- засорение фильтрующего элемента в баке, фильтра тонкой очистки либо сетчатого фильтра в карбюраторе;
- неисправность бензонасоса.
Механическая часть
К появлению вибраций, неустойчивой работе может привести:
- нарушение герметичности камеры сгорания вследствие прогара клапанов, образования нагара, препятствующего плотному прилеганию клапанов к седлам. Двигатель троит на холостых оборотах и во всем диапазоне работы, если произошел прогар прокладки ГБЦ;
- неравномерный износ ЦПГ, вследствие чего в одном либо в нескольких цилиндрах ТПВС сгорает неэффективно, происходит прорыв газов в картер. Причина может быть как в залегании поршневых колец, так и в износе стенок цилиндров, наличии задиров;
- неправильная установка меток ГРМ. Газораспределительный механизм играет одну из важнейших ролей в выборе момента подачи искры и топлива. Если метки будут сбиты, ЭБУ не будет «понимать», в каком положении находятся поршни, клапана будут открываться и закрываться несвоевременно. Часто метки сбиваются вследствие перескакивания растянувшегося ремня либо цепи ГРМ. Если метки были возвращены в правильное положение, а двигатель все равно троит на холостых, произошел загиб клапанов вследствие удара о них поршней.
ЭСУД
Если все вышеперечисленные элементы были проверены, а причина отказа одного цилиндра так и не найдена, остается грешить на датчиковую аппаратуру, провода от датчиков к ЭБУ и от ЭБУ к исполнительным механизмам, а также на сам электронный блок управления двигателем.
Наибольшее влияние на работу двигателя имеют:
- датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Характерной особенностью неисправности ДПКВ являются трудности с запуском двигателя, часто перебои в работе начинаются только после прогрева двигателя;
- ДМРВ, регистрирующий количество воздуха, поступившего во впускной коллектор. Не стоит забывать о том, что ДМРВ может быть обманут наличием подсоса воздуха, который ЭБУ не будет учтен при подаче топлива;
- лямбда-зонд, посылающий данные ЭБУ для коррекции ТПВС.
Не стоит забывать о нестандартных причинах троения. Если машина троит только после проезда по глубоким лужам, то присутствует негерметичность в питании какого-либо из основных датчиков. Часто двигатель начинает троить после неправильной мойки подкапотного пространства керхером. Реже всего причина будет скрываться в самом ЭБУ.
autolirika.ru
Двигатель подтраивает на холостых оборотах: особенности, причины и рекомендации
Иногда владельцы автомобилей отмечают, что на холостых оборотах двигатель работает нестабильно или троит. Обычно в салоне при этом ощущаются повышенные вибрации. При этом, если поднять обороты холостого хода, когда мотор под небольшой нагрузкой, работа ДВС стабилизируется. Давайте узнаем причины, по которым двигатель подтраивает на холостых, а также ознакомимся с рекомендациями профессионалов по устранению неполадки.
Как определить, что мотор на самом деле троит?
Самая первая и главная задача водителя при обнаружении подобной неполадки состоит в том, чтобы точно определить, что один из цилиндров не работает. Для этого можно использовать встроенные в автомобиль средства диагностики. Если двигатель старый, то о поисках неработающего цилиндра будет рассказано далее.
В целом показатели «троения» двигателя следующие. В салоне будет ощущаться дребезг и вибрация, которые пропадают при нажатии на газ. Также один из симптомов – долгое прогревание автомобиля при низких температурах. Можно услышать данную неполадку – работа мотора будет неритмичной, слышится выпадение одного такта.
Если подтраивает двигатель «Приоры» 16 клапанов на холостых, то это будет сопровождаться потерями мощности и повышением расхода топлива. Если на панели приборов загорелась лампа «Проверьте двигатель», а также имеются и другие симптомы из списка выше, то мотор однозначно троит.
Причины нестабильной работы двигателя
На самом деле причин такой работы ДВС достаточно. Среди них – свечи, а также различные датчики. Одной из причин может быть и загрязненный отложениями инжектор – он не в состоянии распылять топливо, поэтому оно просто льется. Диагностику следует начинать от простого к сложному. Можно использовать метод исключения. Далее мы рассмотрим самые популярные версии.
Свечи автомобиля
В основном источником того, что двигатель подтраивает на холостых оборотах, являются свечи. Если одна из них не будет работать правильно, то двигатель будет потряхивать – не работает один из цилиндров.
Для выяснения того, какая из свечей не работает, можно применить старый способ. Несмотря на то, что данный метод диагностики старинный, с его помощью можно очень быстро и эффективно отыскать неработающую свечу.
Нужно запустить двигатель и затем по очереди снимать свечной колпачок с каждого цилиндра. Если при сдергивании провода со свечи мотор будет пытаться заглохнуть, значит свеча в полностью рабочем состоянии. Если же на сдергивание колпачка мотор никак не реагирует, значит свеча в данном цилиндре не работает.
Есть и другой метод. Можно после работы двигателя на холстом ходу выкрутить свечи и осмотреть их визуально. Обычно выявить неработающую свечу можно даже невооруженным взглядом. Она будет залита топливом. Еще на ней не будет характерного нагара. Неисправную свечу нужно заменить и тогда работа двигателя нормализуется.
ВВ-провода
Если двигатель подтраивает на холостых, то проблема может быть связана с работой системы зажигания. Виной всему оказываются бронепровода, которые чаще всего выходят из строя. Если провод имеет повреждения, тогда искра будет пробивать и, естественно, на свече искры не будет. Топливная смесь в цилиндре не будет воспламеняться. Провода лучше всего проверять с помощью мультиметра.
Среди неисправностей проводов можно выделить проблемы с контактами в местах соединения со свечами или с катушкой. Также токопроводящая жила может иметь различные повреждения. Если разрушена изоляция, то это будет сопровождаться пробоями и утечкой тока. Кроме того, к неисправностям относят и повышенное сопротивление провода. Это также негативно влияет на искрообразование и работу системы зажигания.
Диагностика проводов
Если двигатель подтраивает на холстах, тогда специалисты рекомендуют убедиться в исправности проводов.
Один из самых простых способов диагностики – это применение исправного провода. Его устанавливают на каждый из цилиндров. Если после этих действий двигатель стал работать стабильно, тогда стоит заменить весь комплект.
Чтобы найти пробой, нужно дождаться, когда на улице станет темно. В темноте открывают капот и запускают двигатель. Пробой, если он есть, будет хорошо виден – искра будет пробивать в месте пробоя.
Если имеется дополнительный изолированный шнур, то также можно проверить исправность ВВ-проводов. Нужно зачистить концы, а затем один конец провода замыкают на «массу». Вторым концом водят по поверхности шнура – следует особое внимание уделить изгибам, колпачкам, местам соединений. Если имеется пробой, тогда между ним и проводом образуется искра.
Наконец, можно проверить сопротивление, используя для этого мультиметр. Прибор переводят в режим для проверки сопротивления. Затем контакты мультиметра подключают к двум концам провода. Если шнур исправен, то сопротивление его будет в пределах 3,5 кОм до 10 кОм. Если порог сопротивления выше, тогда провода лучше заменить.
Датчики
Одна из распространенных причин того, почему подтраивает двигатель ВАЗ-2115 на холостых, это датчики. Главный виновник нестабильной работы – это ДМРВ или датчик массового расхода воздуха. Кроме того, стоит обязательно проверить элемент контроля положения дроссельной заслонки или ДПДЗ и регулятор холостого хода. Еще проблемы может создавать ДПКВ (влияет на работу коленвала).
Наряду с проблемами, связанными с датчиками, можно выделить и различные неисправности, связанные непосредственно с самим ЭБУ. Бывают случаи, когда просто слегка подтраивает двигатель “Приоры” на холостых, а диагностика с применением электронных приоров выявляет ошибки, которые невозможно устранить.
Иногда мотор троит из-за популярного сегодня тюнинга ЭБУ. После перепрошивок, которые не рекомендованы производителем, могут появляться характерные симптомы троения.
Топливная система
Продолжая тему современных инжекторных двигателей, следует отметить проблемы, которые связаны с забитыми форсунками. В данном случае впрыск топливной смеси неравномерный, а в результате двигатель подтраивает на холостых.
Специалисты рекомендуют почаще очищать топливную систему, выполнять чистку форсунок, заправляться качественным топливом. Иногда случается так, что проблема появляется после заправки на незнакомых АЗС неизвестным бензином.
Еще одна из причин – это давление топлива. Оно может быть как недостаточным, так и через-чур большим. Если в топливной рампе установлен регулятор давления, то идеальные показатели примерно 2,5 бар на ХХ. Если регулятор находится в баке, тогда давление должно удерживаться на уровне 3,8-4,0 бар. Если давление не соответствует, тогда подтраивает двигатель “Калины” на холостых. Данное явление характерно не только для «Калины», но и для «Приоры».
Подсос постороннего воздуха
Если мотор сильно трясет, если холостой ход очень нестабилен, возможно, что причина связана с подсосом постороннего воздуха. В этом случае смесь чрезмерно обедняется, чем и вызывается троение из-за пропусков зажигания. Рекомендуется проверить на герметичность впускной коллектор.
Следует визуально оценить состояние прокладок, шлангов в вакуумной системе. Также обязательны к проверке уплотнительный кольца на форсунках. Особое внимание нужно обращать на вакуумный усилитель тормозов, его клапан. Обнаружить подсос воздуха в целом несложно – для этого можно использовать обычную сигарету или жидкость для очистки карбюратора в баллончиках.
Если имеется подсос воздуха, то дым от сигареты будет уходить в место подсоса. Если побрызгать место, где может быть подсос, жидкостью, то обороты стабилизируются и вырастут. Если же система полностью герметичная, но все равно двигатель ВАЗ-2114 подтраивает на холостых, тогда причина глубже. Об этом мы поговорим далее.
Клапана и проблемы с ними
На большинстве отечественных авто, как и на некоторых старых иномарках, необходимо с периодичностью в 10-20 тысяч километров регулировать тепловые зазоры клапанов. Если не заниматься регулировками, тогда клапана могут не герметично закрываться или не полностью открываться. По этой причине мотор также может троить на холостых и даже глохнуть. Причина проста и банальна – нарушаются фазы газораспределения.
Случается, что в процессе эксплуатации двигатель клапан прогорает – это обязательно скажется на работе мотора. Обнаружить такую неисправность можно по низкой компрессии в цилиндре. Если проблема связана с обыкновенной выработкой или частичным разрушением колец, тогда специалисты рекомендуют налить в цилиндр немного масла и замерить компрессию с ним. Если в результате замеров компрессия повысилась, тогда нужно заменить поврежденный клапан.
Советы и рекомендации специалистов
Как видно, если двигатель ВАЗ-2110 подтраивает на холостых, то причины такой работы могут быть самые разные. При этом стоит понимать, что различные сбои в работе распределителя зажигания или бензонасоса также могут провоцировать троение. Но в этом случае двигатель будет троить по очереди в каждом цилиндре.
В одних случаях чтобы решить проблему нужно залить качественное топливо, хорошо прогреть двигатель. В других случаях поможет прочистка свечей, замена проводов. И хоть в большинстве ситуаций эти простые действия спасают ситуацию, иногда они могут не работать.
Если в работе двигателя имеются отклонения, то это уже повод, чтобы заменить свечи вместе с фильтрами. Также нужно чистить систему питания, проверять бензонасос и давление топлива. Можно провести и компьютерную диагностику. Но проблемой нужно заниматься сразу – если ее игнорировать, то в будущем это может привести к дорогому ремонту. Не стоит игнорировать данный симптом — лучше заняться поиском проблем вовремя.
Итак, мы рассмотрели причины нестабильной работы двигателя на холостых оборотах, а также выяснили, как можно устранить данную неисправность.
fb.ru
Двигатель машины троит на холостом ходу
Когда двигатель начинает работать нестабильно, это сразу же отражается на поведении автомобиля, будь-то карбюраторные «Жигули» или же новейшие иномарки с системой впрыска. И если вы заметили, что мотор троит на холостых оборотах, то лучше не терять времени и обратиться в сервис. Впрочем, можно попытаться самостоятельно найти и устранить неисправности. Но в любом случае нужно знать основные причины подобных проблем.
Причины неисправности
Причин для нестабильный работы двигателя много. Проверку нужно начинать с свечей зажигания. Ниже подробно рассмотрим все возможные причины по которым двигатель троит на холостых оборотах
Свечей зажигания
В случае троения часто источником хлопот оказываются свечи зажигания. Выяснить, какая из свечей бездействует, можно старым надежным способом. При работающем моторе нужно поднять капот и, поочередно снимая-надевая колпачок каждой из свечей, проверить работу цилиндров. Если одна из камер сгорания не выполняет в полной мере своей функции, то любые манипуляции с подачей к ней питания через высоковольтный провод не приведут к каким-либо результатам. То есть мотор будет продолжать троить на холостых оборотах. Если же отсоединить от бронепровода исправную свечу, то в работе мотора сразу же почувствуется заметный провал. Аналогично вина может лежать и на одном из высоковольтных проводов, в то время как все четыре свечи зажигания будут исправны.
Неисправный датчик
Распространенной причиной нестабильной работы двигателя как на холостом ходу, так и во время повышения оборотов является отказ различных датчиков. Наиболее вероятными виновниками в данном случае можно назвать датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также пресловутый регулятор холостого хода, сокращенно – РХХ. Еще не стоит списывать со счетов и датчик положения коленвала – ДПК. Наряду с неисправностью датчиковвпрысковые двигатели могут страдать и из-за проблем с самим ЭБУ. Даже бывают случаи, что диагностика выявляет неустранимые ошибки, требующие замены блока управления новым. В придачу стоит знать, что тряска и троение может появиться и после неудачного тюнинга путем перепрошивки ЭБУ новой программой, не рекомендованной автопроизводителем. В таком случае рекомендуется обратиться на специализированное СТО и сделать стандартную прошивку.
Форсунки, бензонасос
Продолжая тему инжекторных силовых агрегатов, нужно отметить специфические проблемы из-за забитых форсунок. В таком случае топливная смесь впрыскивается неравномерно, и двигатель троит на холостых. В этой связи рекомендуется делать регулярно чистку форсунок и следить за качеством топлива. Бывает так, что проблема возникает аккурат после заправки на какой-то новой АЗС. При этом даже на премиальных заправочных станциях можно иногда нарваться на некачественное топливо. Словом, от такого никто не застрахован. Также причиной троения и заглохания мотора может стать неправильное давление топлива. То есть у систем с регулятором давления на рампе данный показатель в идеале составляет 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом), 3,0 – без вакуума. Если же мы говорим о системах с регулятором давления в баке, то подразумевается давление на уровне 3,8-4,0 бар.
Подсос воздуха
В случае нестабильной работы «сердца» автомобиля есть смысл проверить на герметичность впускной коллектор. Оценке подлежит состояние прокладок, вакуумных шлангов, уплотнительных колец форсунок. Также внимание следует обратить на вакуумный усилитель тормозов, заглушки коллектора. Из-за возникновения подсоса воздуха во впускном коллекторе возникает его переизбыток, это неизбежно ведет к переобеднению смеси и, как следствию, пропускам в ее воспламенении в цилиндрах. При обращении с такой проблемой на СТО подсос обнаружить несложно, ведь профессионалы применяют специальный дымогенератор, а потому утечка вакуума будет быстро найдена. Если вся воздушная система герметична, а двигатель машины продолжает троить на холосты, то нужно искать причину глубже.
Проблемы с клапанами
На многих автомобилях каждые 10-20 тыс. км нужно делать регулировку клапанов, иначе они могут неплотно закрываться и не полностью открываться. Подобные нарушения приводят к дерганиям, троению и заглоханию мотора. Также, бывает, клапаны и даже поршень прогорают, что необратимо отражается на работе силового агрегата. Идентифицировать такую поломку можно при измерении компрессии в каждом из цилиндров и последующем вскрытии двигателя. Если же имеет место обычная выработка либо частичное разрушение поршневых колец, рекомендуется налить в предположительно неисправный цилиндр небольшое количество моторного масла. В случае повышения компрессии можно говорить о явной проблеме с кольцами.
Троит на холостых карбюраторный двигатель
Отдельно стоит сказать пару слов и по поводу неисправностей карбюраторных моторов. Так как их конструкция несколько проще, чем у инжекторных агрегатов, то после проверки свечей, высоковольтных проводов рекомендуется сразу же смотреть на работу карбюратора. В частности, может засориться либо требовать замены топливный жиклер холостого хода. Но вариантов того, где именно забился карбюратор, может быть несколько. Для прочистки лучше использовать универсальный аэрозоль-очиститель для продувки карбюраторов и форсунок. Источником загрязнений могут быть как отработавшие свой ресурс шлангочки, так и мембрана топливного насоса. Обратить внимание стоит и на воздушный фильтр, который также способен добавить ложку дегтя в работу мотора на холостых.
Дизель троит на холостых
Если наблюдается заглохание, избыточная тряска и нестабильность работы дизельного мотора, то, скорее всего, дело в ТНВД. Так, в систему могли попасть мелкие частицы некачественного либо старого топливного фильтра. Нередко грязь просачивается и с ДТ. Еще причиной неполадок иногда становится подсос воздуха в ТНВД. Самым неприятным моментом способен стать выход из строя плунжерной пары. Подержанные автомобили в довесок могут троить и глохнуть по причине засорения сеточки в топливном баке, особенно когда остается полбака. Среди прочих неисправностей – забитые форсунки, поступление воздуха через вакуумный насос тормоза, требующие замены свечи накаливания.
Выводы
Если вы самостоятельно проверили все варианты, но двигатель машины продолжает троить на холостых оборотах, то неизбежно обращение в сервис к специалистам.
avtoedet.ru
Троит двигатель на холостых
Троит двигатель на холостых оборотах: как проявляется, в чем могут быть причины того, что двигатель нестабильно работает на холостом ходу, возможные способы устранения этой неполадки.
Если у Вашего автомобиля троит двигатель на холостых, то звук во время его работы будет неравномерным и прерывистым, тогда же, как нормально работающий движок по звучанию напоминает работающий пылесос. В случае, если это произошло, должна загореться лампочка, которая означает ошибку в работе двигателя – это значит, что следует незамедлительно произвести диагностику и принять меры по удалению данной ошибки.
В том, что троит двигатель именно на холостых оборотах, могут быть «виновны» даже такие незначительные вмешательства в его работу, как замена свечей или заправка топливом плохого качества. Кроме этого, стоит припомнить, не давалась ли двигателю в последнее время излишняя нагрузка, так как перегрев движка тоже вполне может повлиять на его состояние, и он будет троить именно на холостых оборотах.
В первую очередь стоит обратить внимание на свечи и форсунки: свечи, в случае необходимости, меняются, а форсунки нужно промыть в ультразвуке. Кроме таких мер, может помочь устранить неприятность общая промывка топливной системы.
Ситуация, когда троит двигатель, и на холостых оборотах не слышно посторонних шумов и стуков, не считается чем-то из ряда вон, и эксплуатация автомобиля вполне возможна, по-крайней мере для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса или гаража, где будут произведены ремонтные работы. Но когда начинает троить и во время работы двигателя на холостом ходу раздается отчетливый стук, транспортировка автомобиля своим ходом может привести к тому, что двигатель вообще выйдет из строя. Когда подобная ситуация происходит в дороге, лучше воспользоваться услугами эвакуатора или буксира.
Еще по теме
awtosowet.ru
Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий
Столкнуться с проблемами, связанными с работоспособностью автомобиля может кто и когда угодно. Для этого не обязательно необходимо подвергать автомобиль перегрузкам, или использовать расходные материалы низкого качества. Неисправности, пускай даже и мелкие могут возникнуть по причине простого, даже наиболее бережного использования. Например, одной из таких проблем часто становится снижение ресурса двигателя. Иными словами, вы заметили, что троит двигатель. В чем же причины такого состояния, и самое главное, как избавиться от подобных ситуаций как можно проще и в максимально короткие сроки?
Причины, по которым троит двигатель, имеются почти в каждой системе моторного отсекаПроявление неисправности
Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.
Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться. Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды. Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.
Цилиндры являются важнейшим показателям нормальной работы двигателяКак понять что троит двигатель
Очень важно вовремя идентифицировать проблему, найти причину и приступить к её качественному устранению. В противном случае, игнорирование или неквалифицированная помощь может грозит дорогостоящим капитальным ремонтом.
Одним из возможных проявлений проблемы является ситуация, когда двигатель троит на холостых оборотах. Если быть точнее, на холостом ходу отмечается неустойчивость оборотов, а электроника часто демонстрирует повышенный расход топлива. Чтобы убедиться в этом, следует проверить какой из цилиндров нуждается в ремонте или полной замене. Подробнее об этой процедуре, а также о других вероятных причинах вы сможете прочитать чуть ниже.
Проверяйте проводку на наличие пробояВозможные причины и план действий
В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».
Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)
Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля. Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время.
Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.
Основной причиной троения двигателя являются неисправные свечи зажиганияНерабочие свечи зажигания
Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).
Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.
Пробой высоковольтных проводов
Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки
Неверно отрегулированные клапаны
Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.
Прогар клапанов — одно из самых опасных неисправностей, который требует дополнительного вниманияДеформирование поршневых колец
Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.
Воздушный фильтр
Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.
Неисправность трамблера
Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ. Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера. Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.
Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)
Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.
Итог
Это были наиболее важные и определяющие причины, по которым вы можете определить троит двигатель вашего авто или нет. Очень важно проводить профилактику независимо от появления первых признаков троения двигателя. Помимо того, откладывать с необходимым ремонтом нельзя ни в коем случае, так как незначительные на первых взгляд причины поломок могут в будущем перерасти в нечто большее и значительное.
automotolife.com
Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины |
Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.
При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.
Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика
Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.
В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.
В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.
Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п. Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.
Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.
Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.
А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.
Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.
В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.
Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД, неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.
В подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.
Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.
В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.
Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.
xn--b1altabgdr.org