ВАЗ 2107

Крестовина ваз 2107 размеры – Крестовины: размеры, маркировка, применяемость

Крестовины: размеры, маркировка, применяемость

Номер  Применение, Аналоги Размер DxH
2101-2202025 Крестовина ВАЗ 2101-2107 23,8х61,2
2105-2202025 Крестовина ВАЗ 2101-2107 ( усил.) 23,8х61,2
412-2201025 Крестовина кардана Москвич 412, рулевое упр. КрАЗ 28х83,05
2121-2201025 Крестовина ВАЗ 2121   « Нива»  28х71
21211-2202025 Крестовина ВАЗ 21213 усиленная   «Нива Тайга»  28х71
2126-3422205 Крестовина рулевого управления ВАЗ, УАЗ  
408-2201025 Крестовина » Москвич 408″ 28х73
69-2201025 СБ
Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ
30х88
3110-2201025 СБ Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ 30х88
53А-2201025 Крестовина к/вала     ГАЗ-53, ГАЗ-52, С/Х шарнир 400 35х98
5320-3422039 Крестовина рулевого упр. КАМАЗ 28х68
НО.51-02.607 Крестовина кардана сельхозназначения, С/Х шарнир 160 28х73
50-3401062 Крестовина рулевого управления МТЗ, ЮМЗ 19х44,6
4301-3401485 Крестовина рулевого управления «Газель» с масл. 19х44,6
3307-3401485СБ Полукрестовина шарнира карданно-рулевого управления ГАЗ компл. 3 шт.  
4301-2201025А
Крестовина карданного вала ЗИЛ 130, сх шарнир 630, тр. Т150 39х118
5320-2201025 СБ Крестовина карданного вала КамАЗ малая (межосевая) 39х118
5320-2201025-01 Крестовина карданного вала КАМАЗ основная ЕВРО (под стопорное кольцо)  
5320-2205025 СБ Крестовина карданного вала КамАЗ основная 50х135
255Б-2201025 Крестовина КРАЗ, Т-150 50х155
700-2201080 Крестовина К-700 62х173
АP.2B0520 Крестовина аналог /GKN U730 / ТАТА, Эталон 38х100
АP.2C07317 Крестовина аналог /GKN U895/ RENAULT, MERSEDES, Fiat, Iveco 49,2х154,9
АP.2B07807
Крестовина аналог /GKN U450, U451,U909/ VOLVO, IVECO, DAF, SCANIA, MAN 52х147,2
АР.6520-2205025-10 Крестовина   КамАЗ  6520, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, HOWA, DONG FENG, FOTON( F, H, DF, 3313)) 57х144
АР.6520-2205025 Крестовина   КамАЗ  6520 (57×152, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, FOTON) 57х152
 
7555-2201025 Крестовина  БелАЗ (72×185) самосвал г/п 55 тонн 72х185
037-3401485 СБ Полукрестовина шарнира карданно рулевого управления к-т 3 шт  

detali-avto.com.ua

Крестовины карданного вала

Артикул, Размеры DxH, мм
Аналог Применяемость Вес, кг
1

4301-3401485

19х44,6

4301-3401485
50-3401062
К-005
ГАЗ, ГАЗель (рулевая), мотоциклы, МТЗ (рулевая) 0,135
2

2101-2202025

23,84х61,24

2101-2202025 ВАЗ 2101-2107, Нива 2121 0,25
3

2121-2202025 21211-2202025

28х70

2121-2202025
21211-2202025
Нива 21211-2131 0,458
4

5320-3422039

28х69

5320-3422039 КамАЗ (рулевая) 0,42
5

400-2201025

28х73

400-2201025
402-2201025
408-2201025
К-016
МАЗ, КрАЗ, Урал (рулевая) 0.453
6

412-2201025

28х83

412-2201025 ИЖ, ОДА (основная), Урал 4320-31 (рулевая) 0,508
7

3102-2201025

30х88

3102-2201025
469-2201025
69-2201025
34-2201025
72-2203025 РН
Волга, Газель, УАЗ, РАФ, МТЗ (основная), БелАЗ (Люблин), МАЗ (лебедочные) 0,63
8

53А-2201025

35х98

53А-2201025
К-040
ГАЗ, ПАЗ, МТЗ, БелАЗ, Онежские тракторы, ЖД 0,943
9

130-2201025

39х118

130-2201025
4301-2201025
150.41.045
К-063
ЗиЛ, Урал
1,4
10

131-2205025

50х135

131-2205025 ЗиЛ, Урал, трамваи УКВЗ 2,47
11

5320-2201025

39х118

5320-2201025
130-2201025
К-063
ЗиЛ, Урал, КамАЗ, КАЗ, БелАЗ-75211, ЛАЗ, автокраны, погрузчики, тракторы 1,43
12

5320-2205025

50х135

5320-2205025
131-2205025
701.22.08.010Р-01
701.22.08.013
ЖД1-4250025
КамАЗ, ЗиЛ, Урал, МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус, К-701 (Редуктор-КПП), погрузчики, грейдеры А-122, МоАЗ, трамваи УКВЗ 2,5
13

4310-2205025

50х155

4310-2205025
210-2201025
255Б-2205025
150.36.013
КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Т-150, грейдеры ДЗ-98, погрузчики, троллейбусы ЗиУ 3,22
14

53205-2201025

50х135

53205-2201025 КамАЗ «Евро» 2,72
15 53205-2205025 53205-2205025 КамАЗ «Евро», МАЗ «Евро», БелАЗ 3,205
16

6520-2201025-10

47,6х135

6520-2201025 КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 2,72
17

6520-2201025

50х135

6520-2201025
00-6520-6874506
00-6520-6874006
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 2,65
18

6520-2205025-10

57х144

6520-2205025-10
05.34.001
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 3,95
19

6520-2205025

57х152

6520-2205025
587.42
45104-22050100-90
7 587 42 06 00 300
7 687 55 06 00 000
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 4,21
20

540-2201025

62х173

540-2201025
7522-2201025
700.22.01.080Р
82-2201025
МАЗ, БелАЗ, К-700, МоАЗ 5,495
21

7555-2201025

72х185

7555-2201025 БелАЗ — самосвал г/п 55 тонн 8,305
22

У.Х-2201025

47х140

нет аналога иномарки, автобус Higer 2,5
23

У.ГД-2201025

52х133

нет аналога иномарки, автобус Golden Dragon 3,05
24

У.MAN-2201025

48х135,4

MAN, IVECOАналоги: U886, U887, 42534500 2,64
25

У.MAN-2201025-10

52х147

MAN, IVECO, DAF, VOLVO

Аналоги: U543, U544, U909, U450, U451, U934, 8139.126.6020, 93163090, 93192012, 93163090, 42533410, 1250300, 1288226, 1651165, 26507-2045, 941026507, 1068247, 1250300, S 138-160-2921, 7687450600000, 050.294.000, 7687450600070, 7687450600050, VKUA521472

3,38
26

У.MAN-2201025-20

52х172

MAN, IVECO

Аналоги: U920, U556, 93157114, 050.064.000, VKUA57172

5,78
27

У.MAN-2201025-30

65х172

MAN, IVECO, VOLVO, MERCEDES

Аналоги: U563, U982, U937, U564, 42490052, 8194583, 93156581, 93159498, 93160297, 42490052, 8194583, 93156581, 42533786, 20366348, 387.410.0031, 7587480600230, HS290, VKUA65172

6,14
28

У.SCAN-2201025

38х148

SCANIA

Аналоги: U945, U946, U840, U841, 1111747, 1111.747, 294.380, 294.390, 1111745, 304.522, 337.056, 337.058, 1111.745, 1422433, 050.162.000, 050.194.000, VKUA38148, HS239T

2,98
29

У.SCAN-2201025-10

48х161

SCANIA

Аналоги: U948, U389, U950, U889, 294.383, 365.913, 543.147, 337.059, 365.901, 965 010 054, 1422436, HS268, 050.195.000, 050.163.000, VKUA48161

4,04
30

У.SCAN-2201025-20

57х164

SCANIA

Аналоги: U949, U390, U954, U555, 294.385, 336.441, 366.441, 337.060, 366.437, 366.443, 390.225, 965 010 056, 1422439, HS292, 050.164.000, 050.196.000, VKUA57164, HS292T

5,51
31

У.SCAN-2201025-30

65х190

SCANIA

Аналоги: U924, U565, 386.073, 1422442, 050.428.000

6,79
32

У.VOL-2201025

50х152,6

VOLVO, SCANIA

Аналоги: U381, U381/А, 1651032, 231519, 232459, 550.613, 750.613, S 138-160-1713, 1613, 065.400.8, HS381, 050.967.000, 050.967.100, QL-328

3,24
33

У.VOL-2201025-10

52х152,6

VOLVO 3,98
34

У.VOL-2201025-20

57х152,6

VOLVO, IVECO

Аналоги: U990, U999, 93192570, 1067293, 1651229, 050.778.100, S 138-160-1831, VKUA571527

4,5
35

У.VOL-2201025-30

59х167,4

VOLVO, IVECO, RENAULT

Аналоги: U557, U918, U911, U558, U936, U956, U915, U461, 7981059, 5252561, 7981059, 92601338, 93157124, 9989250, 9989251, 41541386, 5252561, 50.00.295.260, 50.00.803.045, 50.00.819.298, 9.43.541.018, 1651237, 1068253, 050.486.100, 7687600600000, 050.165.000, TH-7436, 46165, 4622384, 4673415, 653650, 9932706

4,3

ukdchel.ru

Крестовина карданного вала ВАЗ

 

  Начиная с ВАЗ-2108 тольяттинцы «переквалифицировались» на переднеприводные автомобили, поэтому крестовина карданного вала ВАЗ это прерогатива «классической» серии 2101-2107. Конечно, нельзя забывать о крестовинах в карданах рулевого управления, но там нагрузки значительно поменьше…

Что такое крестовина кардана

   По сути, это основной элемент карданного шарнира неравных угловых скоростей, то есть, узла, который мы все знаем как кардан. И если без вала, в полном понимании карданная передача может обходиться, то без крестовины никак.

   Из названия понятно, что речь идет о некоем крестообразном элементе – паре осей, скрещенных под прямым углом. Каждая из «половинок» такой оси является цапфой (шипом) и располагается в проушине вилки. В результате, две вилки, соединенные посредством крестoвины могут вращаться на одной оси, а также при угле между их «личными» осями.

   Максимальным рабочим углом для шарнира считается 15 градусов, но уже на 12-ти начинаются весьма ощутимые потери. Кстати, именно поэтому в переднеприводной компоновке используются ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей, ведь угол передачи для управляемой оси может достигать и 30 градусов. Но подобное подвижное соединение означает постоянное воздействие на истирание, чтобы снизить степень износа, а также для облегчения вращения шипов в проушинах, используются подшипники.

Какие крестoвины ставят на ВАЗ

   Для всего классического семейства подходят два варианта крестoвин. Артикул первых начинается с «2101», вторых – с «2105». Крестoвина 2101 является базовым вариантом, а 2105-я, это ее «усиленная» модификация, которая выпускается с 1988 года. Хотя, правильнее будет сказать, что с этого года выпускается карданный вал с усиленным шарниром – более массивными вилками и другой конструкцией подшипников. 

   Чисто технически (по размерам) старый и новый варианты вполне взаимозаменяемы. Но есть один нюанс, связанный как раз с измененным подшипником. Он имеет другое уплотнение и большее количество иголок, но главное то, что его обойма сделана не из прутка, как раньше, а штамповкой из листа. И если такую крестoвину ставить на «старую» вилку, то не будет нужной жесткости обоймы.

   Здесь стоит сделать небольшое отступление – в начале статьи мы говорили о том, что карданы с крестoвинами это прерогатива «классики». Так оно и есть, но ВАЗ выпускал еще одно семейство – «Нива» (базовая модель ВАЗ-2121). Колесная формула этого авто и его последующих модификаций 4х4, и здесь тоже используются крестовины. Конструктивно, они повторяют классическую серию, причем тоже с таким же разделением на «стандартную» и «усиленную», но их отличают большие габариты.

   Еще одно возможное отличие, как внутри классического семейства, так и по отношению к «вездеходикам», это масленка. Сегодня в продаже может попасться крестовина карданного вала ВАЗ как с масленкой, так и без нее. И судя по отзывам опытных водителей, на классическую серию лучше брать именно без масленки – считается, что она проще в монтаже и служит дольше. Но это мнение субъективное, по нашему, такому же субъективному мнению здесь больше важен производитель и… водитель. В общем, кто как сделал, и кто как пользуется.

Как выбрать крестoвину ВАЗ

  Был период в истории, когда наша «основа шарнира» считалась дефицитом сродни тормозным камерам или распределительным валам. Потом эти затруднения прошли, завод остепенился и начал поставлять крестoвины для ВАЗов в достаточных объемах. А вместе с ним эту деталь стали производить и многие другие предприятия, часто не имея на то ни технического, ни юридического, ни просто человеческого права, так как качеством их изделия похвастаться не могли.

 Что касается проверки на пригодность, то элементарный способ убедиться в пригодности новой детали заключается в «проверке зеркалом»:

  • Берем обыкновенное зеркало со сторонами с таки расчетом, чтобы крестовина могла уместиться на нем полностью
  • Кладем зеркало, на зеркало крестовину
  • Нажимая на противоположные шипы, пробуем раскачать деталь
  • Так проверяем обе оси с обеих сторон

  Если «качелек» нет, то перед нами крестовина карданного вала ВАЗ с очень хорошей плоскостью, и остается убедиться только в том, что и чашки (подшипники) проворачиваются гладко, ровно и без заеданий, а иголки должны быть расположены равномерно по окружности и нормально смазаны.

   Естественно, это возможно лишь при покупке крестовины в реальном магазине, а при заказе через Интернет стоит в первую очередь обратить на качество… поставщика! Наша компания ООО «Лидер» давно на рынке запчастей, и своей, честно заработанной положительной репутацией мы очень дорожим. Так что если вы выберете нас, то для начала мы гарантируем оригинальность изделий и хорошие цены на все наши товары. А скидки при оптовых заказах, отсрочки на оплату, разные способы расчета и доставку транспортными компаниями в любой регион РФ считайте приятным бонусом.

Установка крестовины ВАЗ 

2101-2202110    Манжета
2101-2202115    Обойма манжеты
21211-2201015-01    Вал карданный задний
21211-2201023    Вилка фланцевая карданного вала
21211-2201047    Вилка скользящая карданного вала
21211-2202025    Подшипник качения (обзначение ГПЗ — СН192819НРС10) без крестовины
21211-2202029    Пресс-масленка
21211-2202034    Пресс-масленка
21211-2202043    Кольцо стопорное 1,45 мм
21211-2202044    Кольцо стопорное 1,48 мм
21211-2202045    Кольцо стопорное 1,52 мм
21211-2202046    Кольцо стопорное 1,56 мм
21211-2202047    Кольцо стопорное 1,60 мм
21211-2202048    Кольцо стопорное 1,64 мм
21211-2202049    Кольцо стопорное 1,67 мм
21211-2202050    Кольцо стопорное 1,40 мм
21211-2203015-01    Вал карданный передний

gkgk.ru

Выбор крестовин Ваз | AVTOMOTIV-TOMIX

Пожалуй, стоит начать с описания проверки любой  крестовины на пригодность. Слово любой означает, что перед  покупкой необходимо проверять все крестовины, вне  зависимости какого она производителя и присутствует ли она  в списке  рекомендованном ниже. Брак есть везде. Так что,  перед походом в автомагазин или базар, обязательно надо  взять с собой небольшое зеркало. Такое, чтобы не тяжело  было нести с собой и при этом крестовина должна ложиться  на него полностью. И после того, как продавец передаст Вам  в руки коробку с выбранной Вами крестовиной. Вы  достаете припрятанное зеркальце, кладете его на жесткую поверхность и сверху располагаете крестовину. Смотрим фото 1. Взявшись за противоположные концы крестовины, пробуйте ее раскачать. Все ок? Тогда переворачивайте ее на другую сторону. И повторяйте процедуру. Люфта нет? Чашечки не стучат по зеркалу? Если да, то тогда выбранная Вами крестовина прошла главный тест на пригодность!!! Если же, люфт крестовины на зеркале все-таки будет, и Вы ее решитесь поставить на свой автомобиль, то могу сказать с уверенность в 90%, что вибрация при движении Вам гарантирована. Если есть желание, то можете поэкспериментировать.

Дальше, после того как крестовина прошла главный тест на выбраковку, остается пройтись по мелочам. Прокрутите каждую чашку на крестовине. Они должны прокручиваться мягко, без заеданий. Не поленитесь и снимите хотя бы одну из них. Проверьте наличие смазки. Обратите внимание на иголки подшипников, они должны стоять плотно друг к другу, без пробелов. Все в норме? Если да, то можете доставать деньги и расплачиваться.

Да, чуть не забыл! Наличие масленки в крестовине! Почему-то некоторые производители, такие как Фенокс, АТ и МастерСпорт, решили, что масленка очень необходима в каждой крестовине. И каждый счастливый владелец автомобиля с карданным валом, только и делает, что лазит под свою машину и смазывает нагнетателем крестовины. Возможно, это так и должно быть. Но, на практике оказывается, что о них все забывают, при установке крестовины масленки мешают и чашка, в которой вкручена масленка, первая накрывается медным тазиком.

Все. Теперь плавно можно переходить к знакомству с  рейтингом  надежных и доступных крестовин для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107.

1. На воображаемом пьедестале почета  рейтинга, ступеньку номер три занимает крестовина, как бы немецкого производства —GKN (фото 2 и 3). Очень приличная по качеству и доступная по цене крестовина. Тест на зеркале проходит стабильно. К плюсу можно отнести наличие в комплекте стопорных колец. Но, я не советовал бы ставить крестовины этого производителя на старые, подуставшие карданы, где замену крестовин проводили раз 100 и все кому не лень. Объясню почему. Так как узкоглазые немцы почему-то решили сальник чашек сделать чисто резиновым, без металлического  кольца. И эта доработка сделала крестовину несколько «мягче». То есть, если вилки кардана подразбиты, то вполне возможно, что после небольшого эксплуатационного срока, появится люфт крестовины в чашках, который в дальнейшем повлечет за собой быструю кончину крестовины.

2. Второе почетное место, заняла крестовина российского производства — ВолгаАвтоПром (фото 4, 5, 6). Отличные крестовины. Второе место, только потому, что некоторые из них не проходят тест с зеркалом. Выпускаются в вариантах Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).

3. И место победителя достается крестовинам от АвтоВаза (Россия, г. Тольятти). Фотографии 7, 8, 9. Вот к этим крестовинам у меня, боюсь правда сглазить, претензий вообще нет. Также выпускаются в двух вариантах — Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).

Я думаю, что многие опытные автолюбители и автомастера, удивятся почему в моем списке нет  легендарной, хваленой крестовины от ЗАО «Кардан» (официальный поставщик ОАО АВТОВАЗ, Россия, город Сызрань). Фотографии 10 и 11. Неужели забыл? Нет. Все значительно проще. Во- первых, из четырех купленных мной крестовин ЗАО «Кардан», только одна прошла тест на зеркале, все остальные напоминали детские качели во дворе. И во-вторых. Доступными эти крестовины никак не назовешь. Их довольно сложно найти на рынке. Плюс, когда их все-таки найдешь, их цена способна выбить землю из-под и так уже уставших ног. Мне кажется, что за эти деньги, каждая крестовина должна комплектоваться зеркальцем и талончиком, дающими право на бесплатную установку этих крестовин на ближайшем СТО. Шутка, конечно же. Но, как говориться в каждой шутке есть доля….

И в конце, отвечу на вопрос — Чем отличаются крестовины Ваз-2101 от крестовин Ваз-2105, которые называют еще усиленными?, Взаимозаменяемые ли крестовины Ваз-2101 и Ваз-2105?

Да, эти крестовины взаимозаменяемы. Но, хочу внести небольшое пояснение. С 1988 года АвтоВаз комплектует автомобили карданными валами с крестовинами нового образца — Ваз-2105-2202025-00 (усиленная). Крестовины нового и старого образца взаимозаменяемы. Но! Согласно информации, найденной мной в одной из книг по ремонту Жигулей, установка усиленных крестовин на вилки карданов старого образца не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров. То есть, если у Вас автомобиль выпуска после 1988 года и Вы уверены, что кардан менялся, то можете смело покупать крестовины нового образца. В противном случае, лучше остановить свой выбор на крестовинах Ваз-2101-2202025-01.

Основные отличия усиленной крестовины Ваз-2105 от простой Ваз-2101: дополненная ребром жёсткости чашка, увеличенное количество иголок в подшипнике (23 штуки в усиленной против 22 в простой), улучшенный сальник чашки, на каждом конце крестовины присутствует пластмассовая чашка (которая обеспечивает более плотную сбоку крестовины и исключает возможность появления нежелательного люфта в дальнейшем). Смотрим фотографии 12, 13, 14, 15. И как итог, усиленная крестовина получилась шире стандартной на 1 мм (фото 16 и 17). Возможно, размер и не точный, но китайский штангенциркуль показал именно такие цифры.

Источник: www.avtorem.info

www.avtomotiv-tomix.ru

Какую крестовину карданного вала покупать – Ваз 2101 или Ваз 2105?

today

visibility 16387

archive 2

Небольшая статья, дополняющая полезной информацией вот эти материалы – замена крестовин на автомобилях Ваз 2101-2107 и советы по выбору и проверке крестовин для Ваз 2101-2107. Речь в ней пойдёт о том, как быстро определить, какой марки карданный вал установлен на Вашем автомобиле. Что, естественно, поможет дать окончательный ответ на вопрос: Какие крестовины покупать – Ваз 2101-2202025 или Ваз 2105-2202025? Думаю, что подобный вопрос, хотя бы раз в жизни, задаёт себе каждый счастливый владелец Жигулей. И поэтому, я надеюсь, что данный материал будет полезен и востребован.

И так, от вступления сразу переходим к главному. Для того, чтобы определиться с крестовинами, Вам необходимо узнать какой же карданный вал установлен на Вашей машине. Для этого придётся загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. И внимательно посмотреть на переднюю часть кардана (эта часть со шлицами, соединяется через фланец с коробкой передач). Если передняя часть карданного вала имеет плавный переход к шлицевой части (смотрим фото 1), то это значит, что Вы имеете дело с карданом — 2101-2200012. Такие карданы устанавливались на Классику до 1988 года и естественно, крестовины на такие карданы лучше брать — Ваз 2101-2202025.

Если же, вид карданного вала Вашего авто, совпадает с фотографией номер 2. То, тогда перед Вами кардан нового образца — 2105-2200012, на который необходимо устанавливать крестовины — Ваз 2105-2202025.

Это всё! Теперь Вам будет достаточно одного взгляда на кардан, чтобы 100% определиться с его маркой и выбором необходимых для него крестовин. Если информация в данной статье была для Вас полезна, то не зачтите за труд – поставьте свою оценку статье и/или прокомментируйте её.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 своими руками

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 производится своими руками довольно просто. Если говорить прямо, то ремонт любого автомобиля не является проблемой, если есть: прямые руки, элементарные познания в технике, немного навыков, а самое главное – инструменты и запчасти. Или хотя бы средства для их покупки.

И сегодня речь пойдет о такой процедуре, как замена крестовин. Применить руководство можно для автомобилей классической серии ВАЗ 2101-2107. Карданный вал состоит из двух половин, которые находятся под углом друг к другу. Центры осей фланца на редукторе и вала КПП не совпадают – они находятся на разных уровнях. По этой причине и применяется такая хитрая конструкция кардана.

Что такое крестовина

Обратите внимание на то, что замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101-2107 должна осуществляться осторожно и аккуратно. Иначе вы рискуете остановиться средь бескрайних полей с отвалившимся карданом. Такое случалось, когда стопорные кольца устанавливали криво, не попадали в пазы. Крестовина, которая имеет форму креста с равными осями (несложно догадаться из названия), цельнометаллическая (из легированной стали), на ее краях надеты стаканы с роликами. Старайтесь работать аккуратно, так как очень просто можно растерять все эти игольчатые подшипники. А собирать их трудно, порой и вовсе невозможно, приходится покупать новую запчасть.

Как было сказано ранее, замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101-2107 осуществляется даже без участия таких удобств, как яма или эстакада (про подъемник не стоит и говорить, его цена в лучшем случае тысяч 80, не каждый владелец классики позволит его себе). Основное назначение крестовины – сделать изгиб кардана для передачи движения в параллельную плоскость. Наверное, именно так и будет правильно сказать, если опираться на вышеизложенные особенности конструкции автомобилей с задним приводом. Всего имеется две крестовины: примерно посредине кардана и непосредственно у фланца.

А как определить поломку и понять, что необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107? Вот несколько признаков, все они внешние и ярко себя проявляют:

  1. Появление жуткого воя, который доносится из-под заднего сиденья.
  2. Посторонние звуки – скрежет, хруст.
  3. Повышенная вибрация внутри автомобиля.

Причем выходит из строя, как правило, крайняя крестовина. Средняя в меньшей степени подвержена разрушению. Для пущей уверенности заберитесь под автомобиль и руками подергайте кардан – если есть люфты, то нужно проводить ремонт. Также оцените состояние подвесного подшипника, он может быть источником вибрации и гула.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Весь ремонт проводится своими руками достаточно просто, никаких подводных камней в процессе не будет выявлено. Во-первых, вам нужно подготовиться – приподнять заднюю часть автомобиля над землей. Причем, чем больше у вас живот, тем выше нужно поднимать. Во-вторых, вам потребуется некоторый инструмент:

  1. Набор ключей (в частности, на «12», «13», «14»).
  2. Отвертки.
  3. Молоток.
  4. Съемник стопорных колец.
  5. Деревянные проставки.

Вот и все, теперь забираетесь под машину и выкручиваете все, что увидите. А именно:

  1. Подвесной подшипник ключом на «13» от кузова ВАЗ 2107.
  2. Четыре гайки с фланца, используя ключи на «12» и «13». Иногда нужен на «14», все зависит от того, какие запчасти использовались во время предыдущего ремонта.

Дальше кардан падает на землю, его нужно выбить из коробки передач. Для этого можно использовать молоток и деревянную проставку. В идеале – деревянную киянку или бронзовый молоток, чтобы не повредить карданный вал.

Затем вооружаетесь съемником колец и вытягиваете их по очереди. Что же делать дальше? Руководство по эксплуатации советует воспользоваться специальным съемником, а вот практика показывает, что достаточно нескольких резких ударов киянкой по краю карданного вала ВАЗ 2101-2107, чтобы стаканы сами вылетели. Перед установкой новой крестовины обязательно очистите посадочные места, чтобы не было пыли и грязи.

 

Сначала ставите ее на фланец, а потом на кардан – это наиболее оптимальная последовательность. И еще хотелось бы отметить: при замене крестовин карданного вала ВАЗ 2107 нет необходимости устанавливать стопорные кольца, которые идут в комплекте. Дело в том, что они могут быть на несколько микрон шире, а это приведет к разрушению механизма. Поэтому лучше оставить старые кольца.

vaz-remzona.ru

Карданная передача ВАЗ 2107 Семёрка

 
С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.
Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать крестовины ВАЗ-2105, 2107 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.
В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.

Рисунок 4–38. Карданная передача: 1 — болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 — фланец вторичного вала коробки передач; 3 — резиновый элемент эластичной муфты; 4 — центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 — вкладыш эластичной муфты; 6 — болт крепления эластичной муфты к фланцу карданного вала; 7 — фланец переднего карданного вала; 8 — обойма сальника; 9 — сальник; 10 — вторичный вал коробки передач; 11 — грязеотражатель; 12 — гайка крепления фланца на вторичном валу; 13 — уплотнитель центрирующего кольца; 14 — передний карданный вал; 15 — центрирующее кольцо; 16 — стопорное кольцо; 17 — промежуточная опора; 18 — пробка; 19 — резиновая втулка; 20 — дистанционная втулка; 21 — задний карданный вал; 22 — фланцевая вилка карданного шарнира; 23 — эластичная муфта; 24 — кронштейн безопасности; 25 — балансировочная пластина; 26 — поперечина промежуточной опоры; 27 — стопорное кольцо; 28 — вилка переднего карданного вала; 29 — стопорное кольцо; 30 — игольчатый подшипник; 31 — сальник; 32 — обойма сальника; 33 — вилка карданного шарнира; 34 — крестовина; 35 — гайка крепления вилки; 36 — кронштейн промежуточной опоры; 37 — упругая подушка; 38 — корпус подшипника; 39 — подшипник; 40 — грязеотражатель


Рисунок 4–39. Крестовина карданного шарнира в сборе: 1 — крестовина; 2 — сальник радиально — торцевого уплотнителя; 3 — игольчатый подшипник; 4 — торцевая шайба; А, В, С — уплотнительные поверхности сальника


Устройство карданной передачи показано наРисунок 4–38, а крестовины с сальником радиально-торцевого уплотнения — на Рисунке 4–39.

Проверка состояния без разборки

Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже.
Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания, дисбаланс не превышает 2,15 Н·мм (220 гс·мм), окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм и через сальники крестовин не выбрасывается смазка, то разборка карданной передачи не рекомендуется.


Сцепление
Регулировка сцепления
Как прокачать сцепление
Монтаж сцепления
Контроль сцепления
Поломки сцепления
Снятие и установка цилиндров сцепления
Главный и рабочий цилиндры сцепления
Как проверить главный цилиндр сцепления

Коробка передач
Проверка состояния КП
Поломки коробки передач
Ремонт пятиступенчатой КП
Разборка и сборка КП

Карданная передача
Поломки карданной передачи
Снятие и установка карданной передачи
Разборка карданной передачи
Техническое состояние
Сборка карданной передачи
Балансировка валов

Задний мост
Переборка заднего моста
Проверка балки заднего моста
Поломки заднего моста
Правка балки заднего моста
Полуоси
Редуктор

vazila-2107.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *