Крестовина ваз 2107 размеры – Крестовины: размеры, маркировка, применяемость
Номер | Применение, Аналоги | Размер DxH |
2101-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 | 23,8х61,2 |
2105-2202025 | Крестовина ВАЗ 2101-2107 ( усил.) | 23,8х61,2 |
412-2201025 | Крестовина кардана Москвич 412, рулевое упр. КрАЗ | 28х83,05 |
2121-2201025 | Крестовина ВАЗ 2121 « Нива» | 28х71 |
21211-2202025 | Крестовина ВАЗ 21213 усиленная «Нива Тайга» | 28х71 |
2126-3422205 | Крестовина рулевого управления ВАЗ, УАЗ | |
408-2201025 | Крестовина » Москвич 408″ | 28х73 |
69-2201025 СБ | 30х88 | |
3110-2201025 СБ | Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ | 30х88 |
53А-2201025 | Крестовина к/вала ГАЗ-53, ГАЗ-52, С/Х шарнир 400 | 35х98 |
5320-3422039 | Крестовина рулевого упр. КАМАЗ | 28х68 |
НО.51-02.607 | Крестовина кардана сельхозназначения, С/Х шарнир 160 | 28х73 |
50-3401062 | Крестовина рулевого управления МТЗ, ЮМЗ | 19х44,6 |
4301-3401485 | Крестовина рулевого управления «Газель» с масл. | 19х44,6 |
3307-3401485СБ | Полукрестовина шарнира карданно-рулевого управления ГАЗ компл. 3 шт. | |
4301-2201025А | Крестовина карданного вала ЗИЛ 130, сх шарнир 630, тр. Т150 | 39х118 |
5320-2201025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ малая (межосевая) | 39х118 |
5320-2201025-01 | Крестовина карданного вала КАМАЗ основная ЕВРО (под стопорное кольцо) | |
5320-2205025 СБ | Крестовина карданного вала КамАЗ основная | 50х135 |
255Б-2201025 | Крестовина КРАЗ, Т-150 | 50х155 |
700-2201080 | Крестовина К-700 | 62х173 |
АP.2B0520 | Крестовина аналог /GKN U730 / ТАТА, Эталон | 38х100 |
АP.2C07317 | Крестовина аналог /GKN U895/ RENAULT, MERSEDES, Fiat, Iveco | 49,2х154,9 |
Крестовина аналог /GKN U450, U451,U909/ VOLVO, IVECO, DAF, SCANIA, MAN | 52х147,2 | |
АР.6520-2205025-10 | Крестовина КамАЗ 6520, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, HOWA, DONG FENG, FOTON( F, H, DF, 3313)) | 57х144 |
АР.6520-2205025 | Крестовина КамАЗ 6520 (57×152, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, FOTON) | 57х152 |
7555-2201025 | Крестовина БелАЗ (72×185) самосвал г/п 55 тонн | 72х185 |
037-3401485 СБ | Полукрестовина шарнира карданно рулевого управления к-т 3 шт |
detali-avto.com.ua
№ | Артикул, Размеры DxH, мм | Аналог | Применяемость | Вес, кг |
1 |
4301-3401485 19х44,6 |
4301-3401485 50-3401062 К-005 |
ГАЗ, ГАЗель (рулевая), мотоциклы, МТЗ (рулевая) | 0,135 |
2 |
2101-2202025 23,84х61,24 |
2101-2202025 | ВАЗ 2101-2107, Нива 2121 | 0,25 |
3 |
2121-2202025 21211-2202025 28х70 |
2121-2202025 21211-2202025 |
Нива 21211-2131 | 0,458 |
4 |
5320-3422039 28х69 |
5320-3422039 | КамАЗ (рулевая) | 0,42 |
5 |
400-2201025 28х73 |
402-2201025 408-2201025 К-016 |
МАЗ, КрАЗ, Урал (рулевая) | 0.453 |
6 |
412-2201025 28х83 |
412-2201025 | ИЖ, ОДА (основная), Урал 4320-31 (рулевая) | 0,508 |
7 |
3102-2201025 30х88 |
3102-2201025 469-2201025 69-2201025 34-2201025 72-2203025 РН |
Волга, Газель, УАЗ, РАФ, МТЗ (основная), БелАЗ (Люблин), МАЗ (лебедочные) | 0,63 |
8 |
53А-2201025 35х98 |
53А-2201025 К-040 |
ГАЗ, ПАЗ, МТЗ, БелАЗ, Онежские тракторы, ЖД | 0,943 |
9 |
130-2201025 39х118 |
130-2201025 4301-2201025 150.41.045 К-063 |
ЗиЛ, Урал | 1,4 |
10 |
131-2205025 50х135 |
131-2205025 | ЗиЛ, Урал, трамваи УКВЗ | 2,47 |
11 |
5320-2201025 39х118 |
5320-2201025 130-2201025 К-063 |
ЗиЛ, Урал, КамАЗ, КАЗ, БелАЗ-75211, ЛАЗ, автокраны, погрузчики, тракторы | 1,43 |
12 |
5320-2205025 50х135 |
5320-2205025 131-2205025 701.22.08.010Р-01 701.22.08.013 ЖД1-4250025 |
КамАЗ, ЗиЛ, Урал, МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус, К-701 (Редуктор-КПП), погрузчики, грейдеры А-122, МоАЗ, трамваи УКВЗ | 2,5 |
13 |
4310-2205025 50х155 |
4310-2205025 210-2201025 255Б-2205025 150.36.013 |
КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Т-150, грейдеры ДЗ-98, погрузчики, троллейбусы ЗиУ | 3,22 |
14 |
53205-2201025 50х135 |
53205-2201025 | КамАЗ «Евро» | 2,72 |
15 | 53205-2205025 | 53205-2205025 | КамАЗ «Евро», МАЗ «Евро», БелАЗ | 3,205 |
16 |
6520-2201025-10 47,6х135 |
6520-2201025 | КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 2,72 |
17 |
6520-2201025 50х135 |
6520-2201025 00-6520-6874506 00-6520-6874006 |
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 2,65 |
18 |
6520-2205025-10 57х144 |
6520-2205025-10 05.34.001 |
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 3,95 |
19 |
6520-2205025 57х152 |
6520-2205025 587.42 45104-22050100-90 7 587 42 06 00 300 7 687 55 06 00 000 |
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок | 4,21 |
20 |
540-2201025 62х173 |
540-2201025 7522-2201025 700.22.01.080Р 82-2201025 |
МАЗ, БелАЗ, К-700, МоАЗ | 5,495 |
21 |
7555-2201025 72х185 |
7555-2201025 | БелАЗ — самосвал г/п 55 тонн | 8,305 |
22 |
У.Х-2201025 47х140 |
нет аналога | иномарки, автобус Higer | 2,5 |
23 |
У.ГД-2201025 52х133 |
нет аналога | иномарки, автобус Golden Dragon | 3,05 |
24 |
У.MAN-2201025 48х135,4 |
MAN, IVECOАналоги: U886, U887, 42534500 | 2,64 | |
25 |
У.MAN-2201025-10 52х147 |
MAN, IVECO, DAF, VOLVO Аналоги: U543, U544, U909, U450, U451, U934, 8139.126.6020, 93163090, 93192012, 93163090, 42533410, 1250300, 1288226, 1651165, 26507-2045, 941026507, 1068247, 1250300, S 138-160-2921, 7687450600000, 050.294.000, 7687450600070, 7687450600050, VKUA521472 |
3,38 | |
26 |
У.MAN-2201025-20 52х172 |
MAN, IVECO Аналоги: U920, U556, 93157114, 050.064.000, VKUA57172 |
5,78 | |
27 |
У.MAN-2201025-30 65х172 |
MAN, IVECO, VOLVO, MERCEDES Аналоги: U563, U982, U937, U564, 42490052, 8194583, 93156581, 93159498, 93160297, 42490052, 8194583, 93156581, 42533786, 20366348, 387.410.0031, 7587480600230, HS290, VKUA65172 |
6,14 | |
28 |
У.SCAN-2201025 38х148 |
SCANIA Аналоги: U945, U946, U840, U841, 1111747, 1111.747, 294.380, 294.390, 1111745, 304.522, 337.056, 337.058, 1111.745, 1422433, 050.162.000, 050.194.000, VKUA38148, HS239T |
2,98 | |
29 |
У.SCAN-2201025-10 48х161 |
SCANIA Аналоги: U948, U389, U950, U889, 294.383, 365.913, 543.147, 337.059, 365.901, 965 010 054, 1422436, HS268, 050.195.000, 050.163.000, VKUA48161 |
4,04 | |
30 |
У.SCAN-2201025-20 57х164 |
SCANIA Аналоги: U949, U390, U954, U555, 294.385, 336.441, 366.441, 337.060, 366.437, 366.443, 390.225, 965 010 056, 1422439, HS292, 050.164.000, 050.196.000, VKUA57164, HS292T |
5,51 | |
31 |
У.SCAN-2201025-30 65х190 |
SCANIA Аналоги: U924, U565, 386.073, 1422442, 050.428.000 |
6,79 | |
32 |
У.VOL-2201025 50х152,6 |
VOLVO, SCANIA Аналоги: U381, U381/А, 1651032, 231519, 232459, 550.613, 750.613, S 138-160-1713, 1613, 065.400.8, HS381, 050.967.000, 050.967.100, QL-328 |
3,24 | |
33 |
У.VOL-2201025-10 52х152,6 |
VOLVO | 3,98 | |
34 |
У.VOL-2201025-20 57х152,6 |
VOLVO, IVECO Аналоги: U990, U999, 93192570, 1067293, 1651229, 050.778.100, S 138-160-1831, VKUA571527 |
4,5 | |
35 |
У.VOL-2201025-30 59х167,4 |
VOLVO, IVECO, RENAULT Аналоги: U557, U918, U911, U558, U936, U956, U915, U461, 7981059, 5252561, 7981059, 92601338, 93157124, 9989250, 9989251, 41541386, 5252561, 50.00.295.260, 50.00.803.045, 50.00.819.298, 9.43.541.018, 1651237, 1068253, 050.486.100, 7687600600000, 050.165.000, TH-7436, 46165, 4622384, 4673415, 653650, 9932706 |
4,3 |
ukdchel.ru
Крестовина карданного вала ВАЗ
Начиная с ВАЗ-2108 тольяттинцы «переквалифицировались» на переднеприводные автомобили, поэтому крестовина карданного вала ВАЗ это прерогатива «классической» серии 2101-2107. Конечно, нельзя забывать о крестовинах в карданах рулевого управления, но там нагрузки значительно поменьше…
Что такое крестовина кардана
По сути, это основной элемент карданного шарнира неравных угловых скоростей, то есть, узла, который мы все знаем как кардан. И если без вала, в полном понимании карданная передача может обходиться, то без крестовины никак.
Из названия понятно, что речь идет о некоем крестообразном элементе – паре осей, скрещенных под прямым углом. Каждая из «половинок» такой оси является цапфой (шипом) и располагается в проушине вилки. В результате, две вилки, соединенные посредством крестoвины могут вращаться на одной оси, а также при угле между их «личными» осями.
Максимальным рабочим углом для шарнира считается 15 градусов, но уже на 12-ти начинаются весьма ощутимые потери. Кстати, именно поэтому в переднеприводной компоновке используются ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей, ведь угол передачи для управляемой оси может достигать и 30 градусов. Но подобное подвижное соединение означает постоянное воздействие на истирание, чтобы снизить степень износа, а также для облегчения вращения шипов в проушинах, используются подшипники.
Какие крестoвины ставят на ВАЗ
Для всего классического семейства подходят два варианта крестoвин. Артикул первых начинается с «2101», вторых – с «2105». Крестoвина 2101 является базовым вариантом, а 2105-я, это ее «усиленная» модификация, которая выпускается с 1988 года. Хотя, правильнее будет сказать, что с этого года выпускается карданный вал с усиленным шарниром – более массивными вилками и другой конструкцией подшипников.
Чисто технически (по размерам) старый и новый варианты вполне взаимозаменяемы. Но есть один нюанс, связанный как раз с измененным подшипником. Он имеет другое уплотнение и большее количество иголок, но главное то, что его обойма сделана не из прутка, как раньше, а штамповкой из листа. И если такую крестoвину ставить на «старую» вилку, то не будет нужной жесткости обоймы.
Здесь стоит сделать небольшое отступление – в начале статьи мы говорили о том, что карданы с крестoвинами это прерогатива «классики». Так оно и есть, но ВАЗ выпускал еще одно семейство – «Нива» (базовая модель ВАЗ-2121). Колесная формула этого авто и его последующих модификаций 4х4, и здесь тоже используются крестовины. Конструктивно, они повторяют классическую серию, причем тоже с таким же разделением на «стандартную» и «усиленную», но их отличают большие габариты.
Еще одно возможное отличие, как внутри классического семейства, так и по отношению к «вездеходикам», это масленка. Сегодня в продаже может попасться крестовина карданного вала ВАЗ как с масленкой, так и без нее. И судя по отзывам опытных водителей, на классическую серию лучше брать именно без масленки – считается, что она проще в монтаже и служит дольше. Но это мнение субъективное, по нашему, такому же субъективному мнению здесь больше важен производитель и… водитель. В общем, кто как сделал, и кто как пользуется.
Как выбрать крестoвину ВАЗ
Был период в истории, когда наша «основа шарнира» считалась дефицитом сродни тормозным камерам или распределительным валам. Потом эти затруднения прошли, завод остепенился и начал поставлять крестoвины для ВАЗов в достаточных объемах. А вместе с ним эту деталь стали производить и многие другие предприятия, часто не имея на то ни технического, ни юридического, ни просто человеческого права, так как качеством их изделия похвастаться не могли.
Что касается проверки на пригодность, то элементарный способ убедиться в пригодности новой детали заключается в «проверке зеркалом»:
- Берем обыкновенное зеркало со сторонами с таки расчетом, чтобы крестовина могла уместиться на нем полностью
- Кладем зеркало, на зеркало крестовину
- Нажимая на противоположные шипы, пробуем раскачать деталь
- Так проверяем обе оси с обеих сторон
Если «качелек» нет, то перед нами крестовина карданного вала ВАЗ с очень хорошей плоскостью, и остается убедиться только в том, что и чашки (подшипники) проворачиваются гладко, ровно и без заеданий, а иголки должны быть расположены равномерно по окружности и нормально смазаны. |
Естественно, это возможно лишь при покупке крестовины в реальном магазине, а при заказе через Интернет стоит в первую очередь обратить на качество… поставщика! Наша компания ООО «Лидер» давно на рынке запчастей, и своей, честно заработанной положительной репутацией мы очень дорожим. Так что если вы выберете нас, то для начала мы гарантируем оригинальность изделий и хорошие цены на все наши товары. А скидки при оптовых заказах, отсрочки на оплату, разные способы расчета и доставку транспортными компаниями в любой регион РФ считайте приятным бонусом.
Установка крестовины ВАЗ
2101-2202110 Манжета
2101-2202115 Обойма манжеты
21211-2201015-01 Вал карданный задний
21211-2201023 Вилка фланцевая карданного вала
21211-2201047 Вилка скользящая карданного вала
21211-2202025 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — СН192819НРС10) без крестовины
21211-2202029 Пресс-масленка
21211-2202034 Пресс-масленка
21211-2202043 Кольцо стопорное 1,45 мм
21211-2202044 Кольцо стопорное 1,48 мм
21211-2202045 Кольцо стопорное 1,52 мм
21211-2202046 Кольцо стопорное 1,56 мм
21211-2202047 Кольцо стопорное 1,60 мм
21211-2202048 Кольцо стопорное 1,64 мм
21211-2202049 Кольцо стопорное 1,67 мм
21211-2202050 Кольцо стопорное 1,40 мм
21211-2203015-01 Вал карданный передний
gkgk.ru
Выбор крестовин Ваз | AVTOMOTIV-TOMIX
Пожалуй, стоит начать с описания проверки любой крестовины на пригодность. Слово любой означает, что перед покупкой необходимо проверять все крестовины, вне зависимости какого она производителя и присутствует ли она в списке рекомендованном ниже. Брак есть везде. Так что, перед походом в автомагазин или базар, обязательно надо взять с собой небольшое зеркало. Такое, чтобы не тяжело было нести с собой и при этом крестовина должна ложиться на него полностью. И после того, как продавец передаст Вам в руки коробку с выбранной Вами крестовиной. Вы достаете припрятанное зеркальце, кладете его на жесткую поверхность и сверху располагаете крестовину. Смотрим фото 1. Взявшись за противоположные концы крестовины, пробуйте ее раскачать. Все ок? Тогда переворачивайте ее на другую сторону. И повторяйте процедуру. Люфта нет? Чашечки не стучат по зеркалу? Если да, то тогда выбранная Вами крестовина прошла главный тест на пригодность!!! Если же, люфт крестовины на зеркале все-таки будет, и Вы ее решитесь поставить на свой автомобиль, то могу сказать с уверенность в 90%, что вибрация при движении Вам гарантирована. Если есть желание, то можете поэкспериментировать.
Дальше, после того как крестовина прошла главный тест на выбраковку, остается пройтись по мелочам. Прокрутите каждую чашку на крестовине. Они должны прокручиваться мягко, без заеданий. Не поленитесь и снимите хотя бы одну из них. Проверьте наличие смазки. Обратите внимание на иголки подшипников, они должны стоять плотно друг к другу, без пробелов. Все в норме? Если да, то можете доставать деньги и расплачиваться.
Да, чуть не забыл! Наличие масленки в крестовине! Почему-то некоторые производители, такие как Фенокс, АТ и МастерСпорт, решили, что масленка очень необходима в каждой крестовине. И каждый счастливый владелец автомобиля с карданным валом, только и делает, что лазит под свою машину и смазывает нагнетателем крестовины. Возможно, это так и должно быть. Но, на практике оказывается, что о них все забывают, при установке крестовины масленки мешают и чашка, в которой вкручена масленка, первая накрывается медным тазиком.
Все. Теперь плавно можно переходить к знакомству с рейтингом надежных и доступных крестовин для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107.
1. На воображаемом пьедестале почета рейтинга, ступеньку номер три занимает крестовина, как бы немецкого производства —GKN (фото 2 и 3). Очень приличная по качеству и доступная по цене крестовина. Тест на зеркале проходит стабильно. К плюсу можно отнести наличие в комплекте стопорных колец. Но, я не советовал бы ставить крестовины этого производителя на старые, подуставшие карданы, где замену крестовин проводили раз 100 и все кому не лень. Объясню почему. Так как узкоглазые немцы почему-то решили сальник чашек сделать чисто резиновым, без металлического кольца. И эта доработка сделала крестовину несколько «мягче». То есть, если вилки кардана подразбиты, то вполне возможно, что после небольшого эксплуатационного срока, появится люфт крестовины в чашках, который в дальнейшем повлечет за собой быструю кончину крестовины.
2. Второе почетное место, заняла крестовина российского производства — ВолгаАвтоПром (фото 4, 5, 6). Отличные крестовины. Второе место, только потому, что некоторые из них не проходят тест с зеркалом. Выпускаются в вариантах Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).
3. И место победителя достается крестовинам от АвтоВаза (Россия, г. Тольятти). Фотографии 7, 8, 9. Вот к этим крестовинам у меня, боюсь правда сглазить, претензий вообще нет. Также выпускаются в двух вариантах — Ваз-2101 и Ваз-2105 (усиленная).
Я думаю, что многие опытные автолюбители и автомастера, удивятся почему в моем списке нет легендарной, хваленой крестовины от ЗАО «Кардан» (официальный поставщик ОАО АВТОВАЗ, Россия, город Сызрань). Фотографии 10 и 11. Неужели забыл? Нет. Все значительно проще. Во- первых, из четырех купленных мной крестовин ЗАО «Кардан», только одна прошла тест на зеркале, все остальные напоминали детские качели во дворе. И во-вторых. Доступными эти крестовины никак не назовешь. Их довольно сложно найти на рынке. Плюс, когда их все-таки найдешь, их цена способна выбить землю из-под и так уже уставших ног. Мне кажется, что за эти деньги, каждая крестовина должна комплектоваться зеркальцем и талончиком, дающими право на бесплатную установку этих крестовин на ближайшем СТО. Шутка, конечно же. Но, как говориться в каждой шутке есть доля….
И в конце, отвечу на вопрос — Чем отличаются крестовины Ваз-2101 от крестовин Ваз-2105, которые называют еще усиленными?, Взаимозаменяемые ли крестовины Ваз-2101 и Ваз-2105?
Да, эти крестовины взаимозаменяемы. Но, хочу внести небольшое пояснение. С 1988 года АвтоВаз комплектует автомобили карданными валами с крестовинами нового образца — Ваз-2105-2202025-00 (усиленная). Крестовины нового и старого образца взаимозаменяемы. Но! Согласно информации, найденной мной в одной из книг по ремонту Жигулей, установка усиленных крестовин на вилки карданов старого образца не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров. То есть, если у Вас автомобиль выпуска после 1988 года и Вы уверены, что кардан менялся, то можете смело покупать крестовины нового образца. В противном случае, лучше остановить свой выбор на крестовинах Ваз-2101-2202025-01.
Основные отличия усиленной крестовины Ваз-2105 от простой Ваз-2101: дополненная ребром жёсткости чашка, увеличенное количество иголок в подшипнике (23 штуки в усиленной против 22 в простой), улучшенный сальник чашки, на каждом конце крестовины присутствует пластмассовая чашка (которая обеспечивает более плотную сбоку крестовины и исключает возможность появления нежелательного люфта в дальнейшем). Смотрим фотографии 12, 13, 14, 15. И как итог, усиленная крестовина получилась шире стандартной на 1 мм (фото 16 и 17). Возможно, размер и не точный, но китайский штангенциркуль показал именно такие цифры.
Источник: www.avtorem.info
www.avtomotiv-tomix.ru
Какую крестовину карданного вала покупать – Ваз 2101 или Ваз 2105?
today
visibility 16387
archive 2
Небольшая статья, дополняющая полезной информацией вот эти материалы – замена крестовин на автомобилях Ваз 2101-2107 и советы по выбору и проверке крестовин для Ваз 2101-2107. Речь в ней пойдёт о том, как быстро определить, какой марки карданный вал установлен на Вашем автомобиле. Что, естественно, поможет дать окончательный ответ на вопрос: Какие крестовины покупать – Ваз 2101-2202025 или Ваз 2105-2202025? Думаю, что подобный вопрос, хотя бы раз в жизни, задаёт себе каждый счастливый владелец Жигулей. И поэтому, я надеюсь, что данный материал будет полезен и востребован.
И так, от вступления сразу переходим к главному. Для того, чтобы определиться с крестовинами, Вам необходимо узнать какой же карданный вал установлен на Вашей машине. Для этого придётся загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. И внимательно посмотреть на переднюю часть кардана (эта часть со шлицами, соединяется через фланец с коробкой передач). Если передняя часть карданного вала имеет плавный переход к шлицевой части (смотрим фото 1), то это значит, что Вы имеете дело с карданом — 2101-2200012. Такие карданы устанавливались на Классику до 1988 года и естественно, крестовины на такие карданы лучше брать — Ваз 2101-2202025.
Если же, вид карданного вала Вашего авто, совпадает с фотографией номер 2. То, тогда перед Вами кардан нового образца — 2105-2200012, на который необходимо устанавливать крестовины — Ваз 2105-2202025.
Это всё! Теперь Вам будет достаточно одного взгляда на кардан, чтобы 100% определиться с его маркой и выбором необходимых для него крестовин. Если информация в данной статье была для Вас полезна, то не зачтите за труд – поставьте свою оценку статье и/или прокомментируйте её.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 своими руками
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 производится своими руками довольно просто. Если говорить прямо, то ремонт любого автомобиля не является проблемой, если есть: прямые руки, элементарные познания в технике, немного навыков, а самое главное – инструменты и запчасти. Или хотя бы средства для их покупки.
И сегодня речь пойдет о такой процедуре, как замена крестовин. Применить руководство можно для автомобилей классической серии ВАЗ 2101-2107. Карданный вал состоит из двух половин, которые находятся под углом друг к другу. Центры осей фланца на редукторе и вала КПП не совпадают – они находятся на разных уровнях. По этой причине и применяется такая хитрая конструкция кардана.
Что такое крестовина
Обратите внимание на то, что замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101-2107 должна осуществляться осторожно и аккуратно. Иначе вы рискуете остановиться средь бескрайних полей с отвалившимся карданом. Такое случалось, когда стопорные кольца устанавливали криво, не попадали в пазы. Крестовина, которая имеет форму креста с равными осями (несложно догадаться из названия), цельнометаллическая (из легированной стали), на ее краях надеты стаканы с роликами. Старайтесь работать аккуратно, так как очень просто можно растерять все эти игольчатые подшипники. А собирать их трудно, порой и вовсе невозможно, приходится покупать новую запчасть.
Как было сказано ранее, замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101-2107 осуществляется даже без участия таких удобств, как яма или эстакада (про подъемник не стоит и говорить, его цена в лучшем случае тысяч 80, не каждый владелец классики позволит его себе). Основное назначение крестовины – сделать изгиб кардана для передачи движения в параллельную плоскость. Наверное, именно так и будет правильно сказать, если опираться на вышеизложенные особенности конструкции автомобилей с задним приводом. Всего имеется две крестовины: примерно посредине кардана и непосредственно у фланца.
А как определить поломку и понять, что необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107? Вот несколько признаков, все они внешние и ярко себя проявляют:
- Появление жуткого воя, который доносится из-под заднего сиденья.
- Посторонние звуки – скрежет, хруст.
- Повышенная вибрация внутри автомобиля.
Причем выходит из строя, как правило, крайняя крестовина. Средняя в меньшей степени подвержена разрушению. Для пущей уверенности заберитесь под автомобиль и руками подергайте кардан – если есть люфты, то нужно проводить ремонт. Также оцените состояние подвесного подшипника, он может быть источником вибрации и гула.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107
Весь ремонт проводится своими руками достаточно просто, никаких подводных камней в процессе не будет выявлено. Во-первых, вам нужно подготовиться – приподнять заднюю часть автомобиля над землей. Причем, чем больше у вас живот, тем выше нужно поднимать. Во-вторых, вам потребуется некоторый инструмент:
- Набор ключей (в частности, на «12», «13», «14»).
- Отвертки.
- Молоток.
- Съемник стопорных колец.
- Деревянные проставки.
Вот и все, теперь забираетесь под машину и выкручиваете все, что увидите. А именно:
- Подвесной подшипник ключом на «13» от кузова ВАЗ 2107.
- Четыре гайки с фланца, используя ключи на «12» и «13». Иногда нужен на «14», все зависит от того, какие запчасти использовались во время предыдущего ремонта.
Дальше кардан падает на землю, его нужно выбить из коробки передач. Для этого можно использовать молоток и деревянную проставку. В идеале – деревянную киянку или бронзовый молоток, чтобы не повредить карданный вал.
Затем вооружаетесь съемником колец и вытягиваете их по очереди. Что же делать дальше? Руководство по эксплуатации советует воспользоваться специальным съемником, а вот практика показывает, что достаточно нескольких резких ударов киянкой по краю карданного вала ВАЗ 2101-2107, чтобы стаканы сами вылетели. Перед установкой новой крестовины обязательно очистите посадочные места, чтобы не было пыли и грязи.
Сначала ставите ее на фланец, а потом на кардан – это наиболее оптимальная последовательность. И еще хотелось бы отметить: при замене крестовин карданного вала ВАЗ 2107 нет необходимости устанавливать стопорные кольца, которые идут в комплекте. Дело в том, что они могут быть на несколько микрон шире, а это приведет к разрушению механизма. Поэтому лучше оставить старые кольца.
vaz-remzona.ru
Проверка состояния без разборки
| Сцепление Регулировка сцепления Как прокачать сцепление Монтаж сцепления Контроль сцепления Поломки сцепления Снятие и установка цилиндров сцепления Главный и рабочий цилиндры сцепления Как проверить главный цилиндр сцепления Коробка передач Карданная передача Задний мост |
vazila-2107.ru