Двигатель на ваз 2112 16 клапанов – Двигатель ВАЗ-2112 16-клапанный: 6 достоинств, обслуживание
ВАЗ/2110, 2111, 2112/ремонт/двигатель/разборка и сборкаДвигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. разборка и сборка, устройство двигателя, Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими рукамиКоличество строк: 5101520253050100Все
Ремонт двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112разборка и сборка, устройство двигателя8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонтсистема охлаждения, проверка и заменавыхлопная система, проверка своими рукамикарбюраторная система питания, фотоинжекторная система питания, регулировка и настройкасистема питания, дефектовка и ремонт | ВАЗ/2110, 2111, 2112/ремонт/двигатель/разборка и сборка/Снятие и установка двигателя автомобиляРуководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Снятие и установка двигателя автомобиля Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт двигателя разборка и сборка, устройство двигателяОтсоединяем провода от аккумуляторной батареи и снимаем капот.Сливаем масло и тосол.Снимаем коробку, сцепление и приемную трубу.Перед тем как отсоединить шланги подвода и слива топлива, необходимо постепенно стравить давление в топливной системе ваз 2110).Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от двигателя.Извлекаем корпус воздушного фильтра с датчиком расхода воздуха. Отсоединяем шланги вакуумного усилителя тормозов и электропневмоклапана отопителя от ресивера или впускного коллектора ваз 2112Затем отсоединяем шланги системы охлаждения от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы насоса.Отсоединяем провода от генератора и снимаем ремень привода генератора.На двигателях ВАЗ 2110 отсоединяем:шланг продувки адсорбера от дроссельного узлапровода от головки блока цилиндровразъемы жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, зажигания, датчиков детонации, давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленвала и дроссельной заслонки.На двигателе ВАЗ-2110 отсоединяем разъемы моторного жгута проводов: от карбюратора, датчиков давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, датчика-распределителя зажигания. Снимаем провод с катушки зажигания ваз 2111. Отводим моторный жгут проводов в сторону. Закрепляем тросы поъемника за рымы двигателя. Отсоединяем правую опору силового агрегата и вытаскиваем из моторного отсека двигатель ВАЗ 2111 (ВАЗ 2110). Перед тем как снять двигатель необходимо отсоединить заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2112. Закрепляем тросы поъемника за рымы двигателя.Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя разборка и сборка, устройство двигателя8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонтсистема охлаждения, проверка и заменавыхлопная система, проверка своими рукамикарбюраторная система питания, фотоинжекторная система питания, регулировка и настройкасистема питания, дефектовка и ремонт | |
1. Снимите двигатель с автомобиля (смотрите соответствующий раздел). | ||
2. Снимите сцепление с двигателя (смотрите соответствующий раздел). | ||
3. Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (смотрите соответствующий раздел). | ||
4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (смотрите соответствующий раздел). | ||
5. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку. | ||
6. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос. | ||
7. Снимите головку с блока цилиндров (смотрите соответствующий раздел). | ||
8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой. | 9. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его. | 10. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик. |
11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна. | 12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. | 13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни. |
14. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. | ||
15. Снимите маховик (смотрите соответствующий раздел). | ||
16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку. | 17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. | 18. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку. |
19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников. | 20. Снимите крышки. | 21. Снимите коленчатый вал. |
22. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре. | 2 Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия… | 24. …промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. |
25. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления. | 26. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец. | 27. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца. |
28. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки. | 29. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. | 30. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек. |
www.allanda-auto.ru
Замена клапанов двигателя ваз 2112 своими руками
16-ти клапанный двигатель ВАЗ 2112
На автомобиле ВАЗ 2112 установлен четырехцилиндровый инжекторный рядный двигатель. Распределительные валы расположены вверху, ременный привод имеет газораспределительный механизм.
В корпусе узла нормальная рабочая температура составляет 90 градусов. По данным производителя ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, практически его используют более 250 тысяч километров.
Недостатком устройства является использование ремня ГРМ, который при обрыве гнет клапана, что требует их замену. В статье предлагается прочитать, каким образом своими руками выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2112.
Поломки и ремонт двигателя авто ВАЗ 2112
Для решения проблемы сохранения клапанов от деформации при обрыве ремня ГРМ можно установить поршни от 124 мотора, но в этом случае теряется несколько лошадиных сил. Поэтому при использовании ременной передачи, как указывает инструкция, нужно периодически прислушиваться к звуку, который издает привод.
- Вначале износа начинают на холодную пищать ролики, затем шуршать, потом разрушаться.
- Начинает течь помпа, что приведет к наличию охлаждающей жидкости на ремне.
- Пришедшие в негодность сальники, приводят к попаданию на ремень масла.
- При износе валов начинается сползание ремня в сторону, который затем трется о реборду ролика, что создает на холодную скрежет.
- Сползать ремень может из-за искривления роликов.
- Все перечисленные причины могут привести к разрыву ремня и как следствие деформацию клапанов.
Ремонт клапанов на авто ВАЗ 2112
Прежде всего, необходимо разобрать блок клапанов двигателя ВАЗ 2112:
- Снимаются все детали, которые крепятся к ГБЦ: ГРМ, шкивы, термостат, ролики, впускной коллектор, выхлопная труба, отсоединяются все провода.
- Отсоединяется клапанная крышка.
- На дрель одевается щеточка и до блеска протираются цилиндры от нагара, для чего коленвал нужно прокрутить два раза.
- Специальным приспособлением, зажимающим пружину, рассухариваются клапана и вынимаются пинцетом.
- На край клапана намазывается алмазная крошка, как показано на фото.
Нанесение алмазной крошки на клапан
- На конец направляющего клапана надевается резиновый патрубок и двумя руками клапан прокручивается. Притирку нужно производить до образования кольцеобразного равномерного следа на седле и тарелке клапана.
Совет: Для увеличения трения клапан немного нужно тянуть вниз .
- Тщательно удаляются остатки притирочной пасты с седла и клапана.
Клапан после притирки
- Устанавливается клапан на место.
- Если притирка не помогает, зазор не уменьшается, клапан подлежит замене.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Преимущества ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя
При установке в головке блока цилиндров 16 клапанов достигается рекордная мощность двигателя, будет он турбированным или атмосферным.
Итак:
- К увеличению мощности ведет намного большее наполнение тепловоздушной смесью цилиндров. Так 8 клапанный двигатель ВАЗ 2112 с объемом 1500 куб. сантиметров имеет 77 лошадиных сил, а 16 клапанный двигатель в ВАЗ 2112, имеющий такой же объем, выдает до 90 лошадиных сил.
- Изменение формы камеры сгорания позволяет повысить детонационную стойкость мотора с 16 клапанами. Этот показатель важен, особенно когда используется топливо низкого качества.
- В таких устройствах лучше работает система охлаждения двигателей, что увеличивает надежность и долговечность узла.
- При компоновке тракты впускной и выпускной разнесены в разные стороны от головки на ВАЗ 2112 с 16 клапанным двигателем. Это облегчает монтаж правильных коллекторов – впускных и выпускных.
Тюнинг восьмиклапанного двигателя
Для увеличения мощности 8 –ми клапанного двигателя его можно оснастить 16-ти клапанной головкой блока цилиндров.
Для этого разбирается на ВАЗ 2112 двигатель 8 клапанный и выполняется замена деталей:
- Меняются болты, притягивающие к блоку цилиндров головку, которые отличаются от 16-ти клапанного устройства диаметром и длиной. При установке блока цилиндров и головки от разных двигателей требуются модифицированные болты.
В этом случае болты используются диаметром как у 8-ми клапанного, а длиной – 16-ти клапанного двигателей. - Для монтажа 16-ти клапанной головки нужно рассверлить отверстия для установки болтов.
- Дорабатывается и прокладка головки, ее отверстия тоже рассверливаются.
- Установка модифицированных болтов увеличивает надежность двигателя.
- Перед монтажом головки блока собирается сам блок цилиндров.
- Поршни 16-ти и 8-ми клапанов отличаются. Поэтому их нужно заменить.
- Если на автомобиле установлены старые шатуны, используемые на ВАЗ 2108, то их нужно заменить на другие, от ВАЗ 2110. Связано это с тем, что в старых шатунах запрессовывается поршневой палец, а 16-ти клапанные поршни могут монтироваться только в шатун нового образца.
- После сборки мотора необходимо выполнить доработку проводки. Связано это со смещением некоторых датчиков, что приводит к удлинению проводов для них.
Совет: Чтобы не было дополнительных трат, связанных с заменой блока управления двигателем, нужно старый модуль зажигания оставить и подключить его, посредством высоковольтных проводов, к свечам зажигания.
- Последней операцией блок управления двигателем ВАЗ 2112 16 клапанный настраивается с помощью специальной программы.
Совет: Для получения увеличения мощности можно установить тюнинг выпускного коллектора, его цена гораздо меньше, чем у стандартного 16-ти клапанного коллектора с катализатором.
Так получается для ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанов. 8 клапанов заменяются на 16, что увеличивает мощность и надежность автомобиля.
Тюнинг 16-ти клапанного двигателя
На ВАЗ 2112 16 клапана тюнинг двигателя делается для увеличения его мощности и надежности:
- Самым простым и стандартным способом увеличить мощность двигателя ВАЗ 2112 является замена распредвалов на СТИ-1 (стандартного ресивера).
- Установка легкой ШПГ от 126 двигателя.
- Замена дроссельной заслонки до диаметра 54 – 56 миллиметров.
После таких изменений на выходе получается мощность 120 л.с.
Увеличить мощность до 150 л.с. можно путем:
- Установки широкофазных распределительных валов.
- Использованием легких Т-образных клапанов.
- Выполнением доработки впускного коллектора ГБЦ.
Для получения повышенной мощности можно установить компрессор.
Установка компрессора на ВАЗ 2112
Как на ВАЗ 2112 16 клапанный двигатель устанавливается подобное устройство можно посмотреть на видео. Мощность мотора будет более 130 л.с.
Своевременная замена и ремонт клапанов увеличит надежность и долговечность двигателя.
masteravaza.ru
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 своими руками, 16 v и др + видео
Смена «нулевика»В обычной жизни «нулевиком» именуют воздушный фильтр, у которого пониженное сопротивление. Необходимо это устройство для уменьшения сопротивления, что образуется в системе поступления воздуха. Это повышает пропускную способность фильтра и способствует увеличению мощности движка на 2 процента.
В отличие от стандартных фильтров тюнингованный «нулевик» имеет не только иную форму, но и более высокую пропускную способность
Сравнительно со стандартными фильтрами такие устройства имеют не только иную форму, но и более высокую пропускную способность.
Впускной ресивер
Одним из главных узлов настройки поступления воздуха является ресивер. Когда его объём больше, чем у «родного» агрегата, то при грамотной корректировке и конструкции можно ощутимо сгладить перепады в пульсировании воздуха, да и в подобной конфигурации продолжительность спускного тракта будет короче.
Данный метод доработки подкапотного пространства автомобиля позволяет получить дополнительную выгоду на увеличенных, а также средних оборотах. Достичь повышенного момента при низких оборотах поможет, наоборот, удлинение впускающих каналов. Поэтому оптимальным изменением будет преобразование впускных каналов согласно оборотам. Например, на 2 700–3 000 об/мин функционирует лишь длинный тракт, при возрастании оборотов – короткий спускной клапан.
Одним из главных узлов настройки поступления воздуха является ресивер
Подобного рода решение давно задействуется в автомобилях иностранного производства. ВАЗ также разработал движок 11193 (год выпуска 1998), который имеет изменяемую протяжённость впускного коллектора.
Тюнингованные форсированные тягачи непременно обустраиваются ресиверами увеличенного объёма. Ресивер – устройство, которое непременно обогатит любую тюнинг-контору: цена его от $200. Просто приобрести и поставить этот агрегат самостоятельно не выйдет, так как ещё потребуется кропотливая настройка ГРМ.
Обратите внимание на то, что некорректные манипуляции в процессе изменения чреваты падением числа оборотов на любом режиме движения. Среди всех плюсов ресивера стоит отметить и его весомый недостаток: возникновение резонанса в момент вхождения (выпуска) воздуха.
Усовершенствование каналов и клапанов
Тюнингом движка ВАЗ 2112 также стоит считать переделку протоков головки блока. Их обработка должна быть скрупулёзной. Расширение диаметра осуществляется уборкой всех неровностей – каждая выпуклость потенциально способна затормозить перемещение воздушного потока. Если будут ошибки, то на впуске можно получить абсолютно иной результат. Поэтому рассчитывать диаметральное расширение выпускных каналов просто необходимо.
Каждая выпуклость головки потенциально способна затормозить перемещение воздушного потока
После расширения каналы требуется зашлифовать. Некоторые автомастерские предлагают услугу полировки, однако это лишь указывает на их техническую безграмотность. Важно также отметить, что спилу стоит подвергать не все имеющиеся «несостыковки» в ГБЦ, поскольку отдельные каналы несут важную функцию: они образуют на требуемом участке противодавление или же затормаживание потока.
Предпочтительно использовать для доработки движка клапаны увеличенного диаметра окружности в рабочей зоне или облегчённые. Если предполагается раскрутка движка до оборотов, превышающих 7000 в минуту, то лучше использовать пружины пожёстче, спортивные клапанные пружины типа «Schrick», а также модифицированные (произведены из титана, облегчённые) тарелки клапанов.
Интересно, что в восьмиклапанный движок отменно вживляются родные клапаны от БМВ. Диаметр их стержней 7 мм.
Клапаны «Shrick» стоят недорого с учётом цены тюнинга. Но подобного рода титановые клапаны, которые будут иметь защитное покрытие, можно заказать под индивидуальное изготовление.
Предпочтительно использовать для доработки движка клапаны увеличенного диаметра окружности в рабочей зоне или облегчённые
При использовании стандартных клапанов важно помнить, что необходимо выполнить их притирку и предельно облегчить. Это необходимо сделать, поскольку на конвейерах ВАЗа нет производственных узлов для притирки рабочих клапанов: фаски, как и сёдла, выполнены под «самопритирку» при обкатке.
Модернизация распределительных валов
Тюнингованным валам присущи такие параметры: подъём и фазовые особенности. Согласно инструкции границы оборотов, которые позволят распределительному валу выдавать большую мощность при наполнении цилиндров силовой установки, определяется размер ширины фаз «распахивания» клапанов. Своё влияние окажут и волновые показатели газового тракта, а по-простому – геометрические данные кулачков, которые управляют выпуском/впуском.
Тюнингованным валам присущи такие параметры: подъём и фазовые особенности
Физическая величина данного эффекта продиктована пиковым подъёмом при открытии моторных клапанов и показателями перекрытия каналов: главное условие – правильное понижение сопротивления в недрах газового тракта. Выбирать распределительный вал следует после установления цели форсирования силовой установки и понимания основных параметров в итоге.
При переустановке распредвала обязательным условием является использование «разрезной шестерни», поскольку требуется точно настроить новую характеристику фазы для исключения «резонанса» вала. Функционирует такая шестерня элементарно, обеспечивая плавное хождение относительно центрального фокуса с задержкой в требуемой позиции.
Для коленвала продаются «разрезные» шкивы. Под ВАЗовский 8-клапанный движок выпускается внушительный ассортимент валов, способный удовлетворить любого покупателя. Для удовлетворения городских нужд выгодными считаются агрегаты в диапазоне 49–55. Лучшими для стритрейсинга будут механизмы от 56 и до 62. Далее идут спортивные валы, часто используемые для ралли, а также кольцевых гонок.
Немало интереса вызывает сегодня использование валов с особыми неплоскими толкателями. Они подходят для силовой установки 21083. Это новаторское решение позволяет выгодно реализовать больший подъём клапанов. В свою очередь, их особенность заключается в узком фазовом показателе и высокоскоростном открывании/закрывании.
Для доработки 16-клапанной силовой установки изготовлены валы номенклатурой 38/32, вдобавок 44/38 и ещё 50/44. Важно понимать, что установка подобных валов в усовершенствованные ГБЦ чревата зацепкой «бегунков» за приливы. Причём вероятность этого тем больше, чем выше производится подъём. Поэтому не стоит пренебрегать предварительной проверкой «прокрутки» вала (вращением по кругу), принимаясь при необходимости за доработку ГБЦ.
Подача горючего
Опытному водителю явно не стоит объяснять важность поддержки в рампе электромагнитных клапанов – форсунок – стабильного и постоянного давления горючего. Для мирной езды в городской паутине вполне хватает штатного регулятора бензина. А езда при повышенных оборотах, когда непрерывно открыты форсунки, чревата общим снижением показателя давления в конструкции рампы. Как результат, снижается и подача горючего, возникает недостаточный распыл и параллельно неполадки в функционировании силовой установки.
Поэтому, чтобы ускорить работу движка, необходимо увеличить давление либо на одну атмосферу, либо 0,5 согласно степени доработки силовой установки. Скорректировать потребуется и программу для адекватного впрыска, что поможет гарантировать правильный состав топливного «коктейля». Переходные модификации и новые движки объёмом 1,6 литров обустроены безсливной системой. РДТ обустроен в баке вместе с бензопомпой и образует на порядок большее давление, а именно 3,8 атмосфер.
Работа с форсунками
Довольно естественным является ситуация, когда при форсировании движка обнаруживается недостаточность его производительности из-за нехватки количества подаваемого горючего. Такие случаи требуют замены распылителей на более продуктивные или монтаж второго ряда клапанов. Последний вариант весьма трудоёмкий и не всегда есть возможность произвести данное в стандартном блоке.
Довольно естественным является ситуация, когда при форсировании движка обнаруживается недостаточность его производительности из-за нехватки количества подаваемого горючего. Такие случаи требуют замены распылителей на более продуктивные или монтаж второго ряда клапанов
Поэтому стоит отдать предпочтение более продуктивным форсункам с параметром производительности в границах +15 – +50 процентов. Задействовать общедоступные форсунки, что применяются на моделях ГАЗ, нежелательно, поскольку помимо высокого показателя производительности они не обладают никакими положительными качествами. Среди минусов: быстродействие, а также нелинейная характеристика уже в самом начале диапазона в том месте, в котором у обычной машины указано ХХ.
На форсированные машины зачастую устанавливаются «пауки» с технологией «4-2-1». Они отменно работают в обширном интервале оборотов. «Пауки» со схемой «4-1» успешным спросом не пользуются в «гаражном» тюнинге ввиду малого диапазона продуктивной деятельности. Технология функционирования выпуска обусловлена разряжением, образованным в период закрытия выпускного клапана, а это благоприятно влияет на улучшение продувки цилиндра. Основополагающим фактором в выполнении тюнинга является профессиональный подход.
Немалую долю успеха стоит приписать и внимательности в процессе выполнения технических операций, поскольку не каждый опытный водитель способен одинаково успешно разбираться в нюансах работы силовой установки. Тюнинговать машину лучше доверить асам своего дела. Это оградит от ошибок и поможет сохранить немало времени и финансов семьи.
Тюнинг ВАЗ 2112 атмо (видео)
tuning-lada-2109.ru