Ремонт и тюнинг

Двигатель на ваз 2112 16 клапанов – Двигатель ВАЗ-2112 16-клапанный: 6 достоинств, обслуживание

Содержание

Сборка двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками


Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

vazclub.com

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Часть 1.

Сливаем тосол и масло

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

Снимаем рессивер.

Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

Снимаем крышку головы.

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

Выпускной чистый.

Аналогично в голове выпускное отверстие…

… и впускное.

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.Расходы:1. Кольца «Мале» — 7102. МСК «Элринг» — 1903. Прокладка головы — 2204. Прокладка пр. трубы коллектора — 605. Прокладка поддона — 406. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 3207. Сальники распредвалов 2х60 — 608. Герметик «красный, силиконовый» — 709. Масло моторное — 52810. Фильтр масляный — 8911. Фильтр топливный — 9112. Фильтр воздушный — 7613. Направляющая для МСК — 5014. Кольца уплот. в колодцы — 21015. Патрубок сапуна — 5016. Хомуты 6 штук — 7217. Шпилька рессивера — 2519. Прокладка тройника помпы — 3

Итого: 2864 рубля.

Часть 2.

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

Пробег 95000 километров. Износа нет.

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

Внизу, посередине и вверху…

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…

…затем второе компрессионное…

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

Вот они — четыре красавца!

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…

… нежно постукивая рукояткой молотка.

Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.

Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.

Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.

Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.

Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.

Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.

Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.

… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.

Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…

.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.

Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место

Собираем всё остальное

Заводим мотор и радуемся повысившейся самооценке

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Установка и снятие двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

vazclub.com

Разбираем двигатель ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

vaz-rukovodstvo.ru

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

двигатель

/

разборка и сборка

Двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.

Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. разборка и сборка, устройство двигателя, Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

    Замена масла в двигателе автомобиля
    Замена масла в двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
    Для того чтобы произвести замену масла, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. На подъемнике откручиваем гаечным ключом на 17 пробку картера, сливаем масло, Закручиваем пробку. Масляный фильтр откручиваем специальным съемником, после чего смазываем прокладку от нового фильтра,
    Замена переднего сальника коленвала
    Cнятие и установка переднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
    Производим снятие ремня грм (эта процедура описана в статье «Замена ремня привода газораспределительного механизма ваз 2110») Шкив коленвала ваз 2112 поддеваем 2-мя отвертками Затем снимаем шкив коленчатого вала с «носка» Аккуратно поддеваем сальник Снимаем сальник из крышки насоса
Задний сальник коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Снимаем коробку и сцепление ваз 2112 Чтобы было более понятно двигатель ваз 2110 пришлось снять. Откручиваем болты маховика головкой на 17. Перед снятием маховик необходимо пометить относительно коленвала. Затем производим снятие маховика ваз 2111 С помощью отвертки поддеваем сальник
Датчик уровня масла в двигателе
Снятие и установка датчика недостаточного уровня масла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Отключаем провод от датчика давления масла   С помощью ключа на 10 откручиваем болт Вытаскиваем датчик из блока цилиндров двигателя ваз 2110, при этом не повредив поплавок.
Поддон картера
Снятие и установка поддона картера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Производим снятие брызговика двигателя ваз 2110 Сливаем масло Откручиваем 3 болта крышки картера сцепления, и снимаем ее (эта процедура описана в статье «Снятие коробки передач») Чтобы снять поддон картера двигателя необходимо с помощью головки на «десять» открутить шестнадцать болтов
Маслоприемник двигателя
Снятие и установка маслоприемника двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Снимают маслоприемник в следующих случаях: для замены кольца трубки, масляного насоса и отчистки сетки маслоприемника. Производим снятие поддона картера ваз 2110 двигателя накидным ключом или головкой откручиваем 2 болта крепления маслоприемника к коренной крышке и 1 болт крепления
Ремонт масляного насоса двигателя
Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Снимаем шкив коленвала ваз 2110 (инструкции в статье «Снятие и установка переднего сальника коленвала двигателя» ваз 2112) Производим снятие маслоприемника двигателя, задней крышки ремня газораспределительного механизма и датчик положения коленвала. Головкой на 10 откручиваем 6 болтов
Демонтаж шатунно-поршневой группы
Снятие и установка поршней и шатунов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Конструкция моторного отсека ваз 2110 позволяет извлечь шатунно-поршневую группу без вывешивания двигателя. Производим снятие головки блока ваз 2110 в сборе с коллекторами. Снимаем поддон картера и маслоприемника. С помощью головки на» четырнадцать» откручиваем 2-е гайки крышки шатуна
Правая опора силового агрегата
Снятие и установка правой опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Опора снимается при замене или снятии двигателя ваз 2110. Ключом «на пятнадцать» откручиваем гайку крепления подушки. Если все подушки сняты, двигатель можно демонтировать. При необходимости замены одной опоры двигателя ваз 2112, установите под двигатель подпорку ключом на «тринадцать»
Снятие и установка левой опоры силового агрегата
Левая опора силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Под коробку ваз 2111 устанавливаем упор. Ключом на «пятнадцать» откручиваем гайку левой опоры двигателя. Придерживая коробку передач, опускаем ее на упор. Снимаем верхний ограничитель подушки силового агрегата. Ключом на «тринадцать» откручиваем два болта крепления подушки к кузову
Снятие и установка двигателя автомобиля
Установка и снятие двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Отсоединяем провода от аккумуляторной батареи и снимаем капот. Сливаем масло и тосол. Снимаем коробку, сцепление и приемную трубу. Перед тем как отсоединить шланги подвода и слива топлива, необходимо постепенно стравить давление в топливной системе ваз 2110). Отсоедините трос привода дроссельной
Разборка и сборка двигателя
Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
После снятия двигателя его необходимо установить на разборочный стенд. Снимаем, головку блока цилиндров, крышку картера сцепления, маховик, генератор, масляный насос. Моменты затяжки резьбовых соединений Основные данные для регулировок и контроля Ключом «на тринадцать» откручиваем 2 болта

Ремонт двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

разборка и сборка, устройство двигателя
8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации
16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт
система охлаждения, проверка и замена
выхлопная система, проверка своими руками
карбюраторная система питания, фото
инжекторная система питания, регулировка и настройка
система питания, дефектовка и ремонт

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

двигатель

/

разборка и сборка

/

Снятие и установка двигателя автомобиля

Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Снятие и установка двигателя автомобиля Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт двигателя разборка и сборка, устройство двигателя

Отсоединяем провода от аккумуляторной батареи и снимаем капот.Сливаем масло и тосол.Снимаем коробку, сцепление и приемную трубу.Перед тем как отсоединить шланги подвода и слива топлива, необходимо постепенно стравить давление в топливной системе ваз 2110).Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от двигателя.Извлекаем корпус воздушного фильтра с датчиком расхода воздуха. Отсоединяем шланги вакуумного усилителя тормозов и электропневмоклапана отопителя от ресивера или впускного коллектора ваз 2112Затем отсоединяем шланги системы охлаждения от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы насоса.Отсоединяем провода от генератора и снимаем ремень привода генератора.На двигателях ВАЗ 2110 отсоединяем:шланг продувки адсорбера от дроссельного узлапровода от головки блока цилиндровразъемы жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, зажигания, датчиков детонации, давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленвала и дроссельной заслонки.На двигателе ВАЗ-2110 отсоединяем разъемы моторного жгута проводов: от карбюратора, датчиков давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, датчика-распределителя зажигания. Снимаем провод с катушки зажигания ваз 2111. Отводим моторный жгут проводов в сторону. Закрепляем тросы поъемника за рымы двигателя.

Отсоединяем правую опору силового агрегата и вытаскиваем из моторного отсека двигатель ВАЗ 2111 (ВАЗ 2110).

Перед тем как снять двигатель необходимо отсоединить заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2112.

Закрепляем тросы поъемника за рымы двигателя.

Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена масла в двигателе автомобиля

Замена масла в двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена переднего сальника коленвала

Cнятие и установка переднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Задний сальник коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Датчик уровня масла в двигателе

Снятие и установка датчика недостаточного уровня масла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Поддон картера

Снятие и установка поддона картера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Маслоприемник двигателя

Снятие и установка маслоприемника двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ремонт масляного насоса двигателя

Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Демонтаж шатунно-поршневой группы

Снятие и установка поршней и шатунов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Правая опора силового агрегата

Снятие и установка правой опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка левой опоры силового агрегата

Левая опора силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка двигателя автомобиля

Установка и снятие двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Разборка и сборка двигателя

Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

разборка и сборка, устройство двигателя
8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации
16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт
система охлаждения, проверка и замена
выхлопная система, проверка своими руками
карбюраторная система питания, фото
инжекторная система питания, регулировка и настройка
система питания, дефектовка и ремонт

1. Снимите двигатель с автомобиля (смотрите соответствующий раздел).

2. Снимите сцепление с двигателя (смотрите соответствующий раздел).
3. Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (смотрите соответствующий раздел).
4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (смотрите соответствующий раздел).
5. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.
 
6. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
7. Снимите головку с блока цилиндров (смотрите соответствующий раздел).
 
8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.9. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его. 10. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.

11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.
14. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
15. Снимите маховик (смотрите соответствующий раздел).
16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.18. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.
19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.20. Снимите крышки.21. Снимите коленчатый вал.
22. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре.2 Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия…24. …промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
25. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.26. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.27. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.
28. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.29. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.30. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

www.allanda-auto.ru

Замена клапанов двигателя ваз 2112 своими руками

16-ти клапанный двигатель ВАЗ 2112

На автомобиле ВАЗ 2112 установлен четырехцилиндровый инжекторный рядный двигатель. Распределительные валы расположены вверху, ременный привод имеет газораспределительный механизм.
В корпусе узла нормальная рабочая температура составляет 90 градусов. По данным производителя ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, практически его используют более 250 тысяч километров.
Недостатком устройства является использование ремня ГРМ, который при обрыве гнет клапана, что требует их замену. В статье предлагается прочитать, каким образом своими руками выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2112.

Поломки и ремонт двигателя авто ВАЗ 2112

Для решения проблемы сохранения клапанов от деформации при обрыве ремня ГРМ можно установить поршни от 124 мотора, но в этом случае теряется несколько лошадиных сил. Поэтому при использовании ременной передачи, как указывает инструкция, нужно периодически прислушиваться к звуку, который издает привод.

Итак:

  • Вначале износа начинают на холодную пищать ролики, затем шуршать, потом разрушаться.
  • Начинает течь помпа, что приведет к наличию охлаждающей жидкости на ремне.
  • Пришедшие в негодность сальники, приводят к попаданию на ремень масла.
  • При износе валов начинается сползание ремня в сторону, который затем трется о реборду ролика, что создает на холодную скрежет.
  • Сползать ремень может из-за искривления роликов.
  • Все перечисленные причины могут привести к разрыву ремня и как следствие деформацию клапанов.

Ремонт клапанов на авто ВАЗ 2112

Прежде всего, необходимо разобрать блок клапанов двигателя ВАЗ 2112:

  • Снимаются все детали, которые крепятся к ГБЦ: ГРМ, шкивы, термостат, ролики, впускной коллектор, выхлопная труба, отсоединяются все провода.
  • Отсоединяется клапанная крышка.
  • На дрель одевается щеточка и до блеска протираются цилиндры от нагара, для чего коленвал нужно прокрутить два раза.
  • Специальным приспособлением, зажимающим пружину, рассухариваются клапана и вынимаются пинцетом.
  • На край клапана намазывается алмазная крошка, как показано на фото.

Нанесение алмазной крошки на клапан

  • На конец  направляющего клапана надевается резиновый патрубок и двумя руками клапан прокручивается. Притирку нужно производить до образования кольцеобразного равномерного следа на седле и тарелке клапана.

Совет: Для увеличения трения клапан немного нужно тянуть вниз .

  • Тщательно удаляются остатки притирочной пасты с седла и клапана.

Клапан после притирки

  • Устанавливается клапан на место.
  • Если притирка не помогает, зазор не уменьшается, клапан подлежит замене.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Преимущества ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя

При установке в головке блока цилиндров 16 клапанов достигается рекордная мощность двигателя, будет он турбированным или атмосферным.
Итак:

  • К увеличению мощности ведет намного большее наполнение тепловоздушной смесью цилиндров. Так 8 клапанный двигатель ВАЗ 2112 с объемом 1500 куб. сантиметров имеет 77 лошадиных сил, а 16 клапанный двигатель в ВАЗ 2112, имеющий такой же объем, выдает до 90 лошадиных сил.
  • Изменение формы камеры сгорания позволяет повысить детонационную стойкость мотора с 16 клапанами. Этот показатель важен, особенно когда используется топливо низкого качества.
  • В таких устройствах лучше работает система охлаждения двигателей, что увеличивает надежность и долговечность узла.
  • При компоновке тракты впускной и выпускной разнесены в разные стороны от головки на ВАЗ 2112 с 16 клапанным двигателем. Это облегчает монтаж правильных коллекторов – впускных и выпускных.

Тюнинг восьмиклапанного двигателя

Для увеличения мощности 8 –ми клапанного двигателя его можно оснастить 16-ти клапанной головкой блока цилиндров.
Для этого разбирается на ВАЗ 2112 двигатель 8 клапанный и выполняется замена деталей:

  • Меняются болты, притягивающие к блоку цилиндров головку, которые отличаются от 16-ти клапанного устройства диаметром и длиной. При установке блока цилиндров и головки от разных двигателей требуются модифицированные болты.
    В этом случае болты используются диаметром как у 8-ми клапанного, а длиной – 16-ти клапанного двигателей.
  • Для монтажа 16-ти клапанной головки нужно рассверлить отверстия для установки болтов.
  • Дорабатывается и прокладка головки, ее отверстия тоже рассверливаются.
  • Установка модифицированных болтов увеличивает надежность двигателя.
  • Перед монтажом головки блока собирается сам блок цилиндров.
  • Поршни 16-ти и 8-ми клапанов отличаются. Поэтому их нужно заменить.
  • Если на автомобиле установлены старые шатуны, используемые на ВАЗ 2108, то их нужно заменить на другие, от ВАЗ 2110. Связано это с тем, что в старых шатунах запрессовывается поршневой палец, а 16-ти клапанные поршни могут монтироваться только в шатун нового образца.
  • После сборки мотора необходимо выполнить доработку проводки. Связано это со смещением некоторых датчиков, что приводит к удлинению проводов для них.

Совет: Чтобы не было дополнительных трат, связанных с заменой блока управления двигателем, нужно старый модуль зажигания оставить и подключить его, посредством высоковольтных проводов, к свечам зажигания.

  • Последней операцией блок управления двигателем ВАЗ 2112 16 клапанный настраивается с помощью специальной программы.

Совет: Для получения увеличения мощности можно установить тюнинг выпускного коллектора, его цена гораздо меньше, чем у стандартного 16-ти клапанного коллектора с катализатором.

Так получается для ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанов. 8 клапанов заменяются на 16, что увеличивает мощность и надежность автомобиля.

Тюнинг 16-ти клапанного двигателя

На ВАЗ 2112 16 клапана тюнинг двигателя делается для увеличения его мощности и надежности:

  • Самым простым и стандартным способом увеличить мощность двигателя ВАЗ 2112 является замена распредвалов на СТИ-1 (стандартного ресивера).
  • Установка легкой ШПГ от 126 двигателя.
  • Замена дроссельной заслонки до диаметра 54 – 56 миллиметров.

После таких изменений на выходе получается мощность 120 л.с.
Увеличить мощность до 150 л.с. можно путем:

  • Установки широкофазных распределительных валов.
  • Использованием легких Т-образных клапанов.
  • Выполнением доработки впускного коллектора ГБЦ.

Для получения повышенной мощности можно установить компрессор.

Установка компрессора на ВАЗ 2112

Как на ВАЗ 2112 16 клапанный двигатель устанавливается подобное устройство можно посмотреть на видео. Мощность мотора будет более 130 л.с.
Своевременная замена и ремонт клапанов увеличит надежность и долговечность двигателя.

masteravaza.ru

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 своими руками, 16 v и др + видео

Смена «нулевика»

В обычной жизни «нулевиком» именуют воздушный фильтр, у которого пониженное сопротивление. Необходимо это устройство для уменьшения сопротивления, что образуется в системе поступления воздуха. Это повышает пропускную способность фильтра и способствует увеличению мощности движка на 2 процента.

В отличие от стандартных фильтров тюнингованный «нулевик» имеет не только иную форму, но и более высокую пропускную способность

Сравнительно со стандартными фильтрами такие устройства имеют не только иную форму, но и более высокую пропускную способность.

Впускной ресивер

Одним из главных узлов настройки поступления воздуха является ресивер. Когда его объём больше, чем у «родного» агрегата, то при грамотной корректировке и конструкции можно ощутимо сгладить перепады в пульсировании воздуха, да и в подобной конфигурации продолжительность спускного тракта будет короче.

Данный метод доработки подкапотного пространства автомобиля позволяет получить дополнительную выгоду на увеличенных, а также средних оборотах. Достичь повышенного момента при низких оборотах поможет, наоборот, удлинение впускающих каналов. Поэтому оптимальным изменением будет преобразование впускных каналов согласно оборотам. Например, на 2 700–3 000 об/мин функционирует лишь длинный тракт, при возрастании оборотов – короткий спускной клапан.

Одним из главных узлов настройки поступления воздуха является ресивер

Подобного рода решение давно задействуется в автомобилях иностранного производства. ВАЗ также разработал движок 11193 (год выпуска 1998), который имеет изменяемую протяжённость впускного коллектора.

Тюнингованные форсированные тягачи непременно обустраиваются ресиверами увеличенного объёма. Ресивер – устройство, которое непременно обогатит любую тюнинг-контору: цена его от $200. Просто приобрести и поставить этот агрегат самостоятельно не выйдет, так как ещё потребуется кропотливая настройка ГРМ.

Обратите внимание на то, что некорректные манипуляции в процессе изменения чреваты падением числа оборотов на любом режиме движения. Среди всех плюсов ресивера стоит отметить и его весомый недостаток: возникновение резонанса в момент вхождения (выпуска) воздуха.

Усовершенствование каналов и клапанов

Тюнингом движка ВАЗ 2112 также стоит считать переделку протоков головки блока. Их обработка должна быть скрупулёзной. Расширение диаметра осуществляется уборкой всех неровностей – каждая выпуклость потенциально способна затормозить перемещение воздушного потока. Если будут ошибки, то на впуске можно получить абсолютно иной результат. Поэтому рассчитывать диаметральное расширение выпускных каналов просто необходимо.

Каждая выпуклость головки потенциально способна затормозить перемещение воздушного потока

После расширения каналы требуется зашлифовать. Некоторые автомастерские предлагают услугу полировки, однако это лишь указывает на их техническую безграмотность. Важно также отметить, что спилу стоит подвергать не все имеющиеся «несостыковки» в ГБЦ, поскольку отдельные каналы несут важную функцию: они образуют на требуемом участке противодавление или же затормаживание потока.

Предпочтительно использовать для доработки движка клапаны увеличенного диаметра окружности в рабочей зоне или облегчённые. Если предполагается раскрутка движка до оборотов, превышающих 7000 в минуту, то лучше использовать пружины пожёстче, спортивные клапанные пружины типа «Schrick», а также модифицированные (произведены из титана, облегчённые) тарелки клапанов.

Интересно, что в восьмиклапанный движок отменно вживляются родные клапаны от БМВ. Диаметр их стержней 7 мм.

Клапаны «Shrick» стоят недорого с учётом цены тюнинга. Но подобного рода титановые клапаны, которые будут иметь защитное покрытие, можно заказать под индивидуальное изготовление.

Предпочтительно использовать для доработки движка клапаны увеличенного диаметра окружности в рабочей зоне или облегчённые

При использовании стандартных клапанов важно помнить, что необходимо выполнить их притирку и предельно облегчить. Это необходимо сделать, поскольку на конвейерах ВАЗа нет производственных узлов для притирки рабочих клапанов: фаски, как и сёдла, выполнены под «самопритирку» при обкатке.

Модернизация распределительных валов

Тюнингованным валам присущи такие параметры: подъём и фазовые особенности. Согласно инструкции границы оборотов, которые позволят распределительному валу выдавать большую мощность при наполнении цилиндров силовой установки, определяется размер ширины фаз «распахивания» клапанов. Своё влияние окажут и волновые показатели газового тракта, а по-простому – геометрические данные кулачков, которые управляют выпуском/впуском.

Тюнингованным валам присущи такие параметры: подъём и фазовые особенности

Физическая величина данного эффекта продиктована пиковым подъёмом при открытии моторных клапанов и показателями перекрытия каналов: главное условие – правильное понижение сопротивления в недрах газового тракта. Выбирать распределительный вал следует после установления цели форсирования силовой установки и понимания основных параметров в итоге.

При переустановке распредвала обязательным условием является использование «разрезной шестерни», поскольку требуется точно настроить новую характеристику фазы для исключения «резонанса» вала. Функционирует такая шестерня элементарно, обеспечивая плавное хождение относительно центрального фокуса с задержкой в требуемой позиции.

Для коленвала продаются «разрезные» шкивы. Под ВАЗовский 8-клапанный движок выпускается внушительный ассортимент валов, способный удовлетворить любого покупателя. Для удовлетворения городских нужд выгодными считаются агрегаты в диапазоне 49–55. Лучшими для стритрейсинга будут механизмы от 56 и до 62. Далее идут спортивные валы, часто используемые для ралли, а также кольцевых гонок.

Немало интереса вызывает сегодня использование валов с особыми неплоскими толкателями. Они подходят для силовой установки 21083. Это новаторское решение позволяет выгодно реализовать больший подъём клапанов. В свою очередь, их особенность заключается в узком фазовом показателе и высокоскоростном открывании/закрывании.

Для доработки 16-клапанной силовой установки изготовлены валы номенклатурой 38/32, вдобавок 44/38 и ещё 50/44. Важно понимать, что установка подобных валов в усовершенствованные ГБЦ чревата зацепкой «бегунков» за приливы. Причём вероятность этого тем больше, чем выше производится подъём. Поэтому не стоит пренебрегать предварительной проверкой «прокрутки» вала (вращением по кругу), принимаясь при необходимости за доработку ГБЦ.

Подача горючего

Опытному водителю явно не стоит объяснять важность поддержки в рампе электромагнитных клапанов – форсунок – стабильного и постоянного давления горючего. Для мирной езды в городской паутине вполне хватает штатного регулятора бензина. А езда при повышенных оборотах, когда непрерывно открыты форсунки, чревата общим снижением показателя давления в конструкции рампы. Как результат, снижается и подача горючего, возникает недостаточный распыл и параллельно неполадки в функционировании силовой установки.

Поэтому, чтобы ускорить работу движка, необходимо увеличить давление либо на одну атмосферу, либо 0,5 согласно степени доработки силовой установки. Скорректировать потребуется и программу для адекватного впрыска, что поможет гарантировать правильный состав топливного «коктейля». Переходные модификации и новые движки объёмом 1,6 литров обустроены безсливной системой. РДТ обустроен в баке вместе с бензопомпой и образует на порядок большее давление, а именно 3,8 атмосфер.

Работа с форсунками

Довольно естественным является ситуация, когда при форсировании движка обнаруживается недостаточность его производительности из-за нехватки количества подаваемого горючего. Такие случаи требуют замены распылителей на более продуктивные или монтаж второго ряда клапанов. Последний вариант весьма трудоёмкий и не всегда есть возможность произвести данное в стандартном блоке.

Довольно естественным является ситуация, когда при форсировании движка обнаруживается недостаточность его производительности из-за нехватки количества подаваемого горючего. Такие случаи требуют замены распылителей на более продуктивные или монтаж второго ряда клапанов

Поэтому стоит отдать предпочтение более продуктивным форсункам с параметром производительности в границах +15 – +50 процентов. Задействовать общедоступные форсунки, что применяются на моделях ГАЗ, нежелательно, поскольку помимо высокого показателя производительности они не обладают никакими положительными качествами. Среди минусов: быстродействие, а также нелинейная характеристика уже в самом начале диапазона в том месте, в котором у обычной машины указано ХХ.

На форсированные машины зачастую устанавливаются «пауки» с технологией «4-2-1». Они отменно работают в обширном интервале оборотов. «Пауки» со схемой «4-1» успешным спросом не пользуются в «гаражном» тюнинге ввиду малого диапазона продуктивной деятельности. Технология функционирования выпуска обусловлена разряжением, образованным в период закрытия выпускного клапана, а это благоприятно влияет на улучшение продувки цилиндра. Основополагающим фактором в выполнении тюнинга является профессиональный подход.

Немалую долю успеха стоит приписать и внимательности в процессе выполнения технических операций, поскольку не каждый опытный водитель способен одинаково успешно разбираться в нюансах работы силовой установки. Тюнинговать машину лучше доверить асам своего дела. Это оградит от ошибок и поможет сохранить немало времени и финансов семьи.

Тюнинг ВАЗ 2112 атмо (видео)

tuning-lada-2109.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *