Ремонт и тюнинг

Дизельная ока – Дизель на Оку — Автомобили

Окотворчество — журнал За рулем

ТЕХНИКА

Модельный ряд

ОКОТВОРЧЕСТВО

Одной из первоапрельских шуток журнала

(ЗР, 2000, № 4) была заметка о длиннобазной «Оке».

Но оказалось, машина

с удлиненной базой существует. А еще есть

«Ока„-пикап, „Ока“ с дизелем…

Александр БУДКИН, Андрей КОЧЕТОВ

Первый автомобиль «Ока» VAZ 1111 сошел с конвейера ВАЗа в 1989 году. За одиннадцать лет машина почти не претерпела изменений. Единственная модификация, появившаяся в 1996-м, — VAZ 11113 с двигателем рабочим объемом 750 смз — вытеснила первенца. Сегодня «Оку» делают на двух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ).

«ОКА„-ПИКАП. Ну какой, скажете, из „Оки“ грузовик? Ан нет, сделали. Недавно созданный Опытно-промышленный центр камазовского ЗМА представил на суд общественности „Оку„-пикап с 725-кубовым… дизелем. Автомобиль полурамной конструкции сочетает в себе детали серийной „Оки“ с теми, что производят сегодня предприятия Набережных Челнов (читай КамАЗ). Двухместная кабина сварена из стандартных и пары оригинальных штампованных деталей. Профиль для рамы пикапчика позаимствован у рамы камских грузовиков. А тентованный кузов сделан из серийного „оковского“ прицепа — его делают здесь же. В общем, с миру по нитке.

Главный параметр пикапа, пусть даже маленького, — грузоподъемность. Пока она та же, что у обычной «Оки», — чуть более 300 кг. Когда на машине появятся более мощные задние пружины, она может подрасти. Но не намного: ведь в «классе» 600 кг уже трудится ВИС, сделанный на базе «четверки».

Поскольку грузоподъемность машины не изменилась, подвеска осталась прежней. Исключение — лишь задние амортизаторы от вазовской «шестерки». А вот колеса «подросли» на один дюйм. Размерность 155/70R13 поможет машине лучше справляться с неровностями. Литые диски на 13 дюймов под три «оковские» шпильки можно найти в магазинах уже сегодня.

Под капотом грузовой «Оки» разместился двухцилиндровый дизель Д18А с жидкостным охлаждением, спроектированный во Владимире специально (!) для микролитражки. Он развивает мощность 18 кВт/25 л. с. при 4400 об/мин, позволяя разогнать машину до «сотни» с небольшим. А какой обещает расход топлива: в загородном цикле — 3,4 л/100 км, в городском — 4,3. Чем не претендент на звание самого экономичного грузовичка?

Конечно, машину еще предстоит дорабатывать: поколдовать над рабочим процессом, снизить шум на впуске, подобрать более мощный стартер, наконец, выбрать ей имя. Пока новинку условно именуют «Гном» (странно: ведь еще семь лет назад так назвали двухместную машину на базе «Оки», сделанную на ВАЗе!). Начать мелкосерийный выпуск пикапа планируют к лету следующего года.

«ОКА„-СТРЕТЧ. Вам уже смешно? Как знаете — но в отличие от пикапа, до выпуска которого почти год, длиннобазная „Ока“ должна появиться в продаже много раньше. Нарекли ее тем же именем, что и „землячку“ — юную певицу: „Алсу“. Кузов (и база) длиннее, чем у обычной, на 150 мм, появилась вставка, на которую указывает более широкая центральная стойка. Кстати, у грузовика, о котором шла речь выше, база такая же — унификация.

Замысел конструкторов ОПЦ разгадать нетрудно. Ведь стандартная «Ока», четырехместная по документам, фактически 2+2. Задним пассажирам в ней долго не высидеть. В длиннобазном же варианте места для ног сзади заметно прибавилось: в «самарах» и «жигулях» такого простора нет. Примечательно, что удлиненный кузов делают, не распиливая два обычных, а используя оригинальную штамповку. Сделанные для этого пластмассово-бетонные штампы позволят при необходимости выпускать несколько тысяч таких машин в год.

А что, интересно, у длинной «Оки» под капотом? Ба, да это же старина МеМЗ! Дефорсированный «таврический» двигатель объемом 1091 смз, питается бензином А-76 и выдает «на гора» 36 кВт/49 л. с. Коробка передач — тоже мелитопольская, но четырехступенчатая. Такую на «Таврию» не ставили — инженеры держали ее «про запас». Знали, наверное, что пригодится (пятиступенчатая в моторный отсек «Оки» не помещается). Этот же силовой агрегат могут устанавливать и на «Гном». Передавать крутящий момент на 13-дюймовые колеса доверено ШРУСам от «Таврии». Тормоза — свои, «оковские». Говорят, они справляются, однако, если потребуется, для последующих модификаций поставят механизмы помощнее. Техническое решение на этот случай готово и даже опробовано.

«ОКА„-СТАНДАРТ. Насмотревшись на чудеса модернизации автомобиля, так и хочется спросить, будут ли что-нибудь менять в обычной, конвейерной машине. Да, будут. И кое-что уже сделано. Заводчане заверили нас, что теперь все машины до одной комплектуют подголовниками, большинство — поручнями для пассажира (над дверью), многие — инерционными ремнями безопасности. Вместо давнишней панели с комбинацией приборов от „копейки“ на некоторые машины будут ставить очередной (кажется, четвертый по счету) вариант с приборами от „шестерки“. Не исключено, что мелитопольский четырехцилиндровый двигатель появится не только на длиннобазной, но и на „короткой“ „Оке“. А самое главное (тс-с-с, это секрет!) — с АвтоВАЗом обсуждается возможность разработки нового кузова для „Оки“. Вот так! Чтобы совсем сбить читателей с толку, сообщаем: СеАЗ, активно сотрудничая с ДААЗом и, по-видимому, с В

www.zr.ru

ВАЗ 1111 | Дизельные двигатели

3.2. Дизельные двигатели

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Этот подраздел описывает ремонтные операции, которые могут быть выполнены на двигателе, установленном в автомобиле. Если производится ремонт уже снятого двигателя, операции демонтирования могут игнорироваться.

Описание двигателей

Двигатели типа XUD являются двигателями с турбокомпрессором, с четырьмя цилиндрами, с верхним расположением распредвала, установленным поперечно, с коробкой передач на левой стороне двигателя.

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава имеет 8 клапанов на двигателях 1.9 литра и 12 клапанов на двигателях 2.1 литра. На двигателях 1.9 литра клапанные зазоры регулируются регулировочными прокладками, размещенными между толкателями и торцами стержней клапанов, на двигателях 2.1 литра клапанные зазоры регулируются автоматически гидравлическими толкателями.

Распредвал установлен на трех подшипниках непосредственно в головке блока цилиндров на двигателях 1.9 литра и на пяти подшипниках на отдельных крепежных элементах на двигателях 2.1 литра. Зубчатый ремень приводит в действие распредвал, топливный насос высокого давления и насос системы охлаждения.

Коленвал опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленвала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника №2.

Поршни отбираются по весу и имеют плавающие поршневые пальцы, закрепленные стопорными кольцами.

Масляный насос приводится в действие цепью от звездочки, расположенной на передней части коленвала. Масляный радиатор имеется на всех двигателях.


Предупреждение

Двигатели 1.9 и 2.1 литра – сложные агрегаты с многочисленными системами и вспомогательными агрегатами. Моторный отсек двигателя использован максимально и доступ к двигателю и вспомогательным агрегатам чрезвычайно ограничен. Во многих случаях вспомогательные агрегаты придется снимать или перемещать, а электропроводку, трубки и шланги придется разъединять и снимать при ремонте двигателя.


Ремонт двигателя, установленного в автомобиле

На двигателе 1.9 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:

 – снятие и установку головки блока цилиндров;
 – замену зубчатого ремня;
 – снятие и установку распредвала;
 – снятие и установку масляного поддона;
 – снятие и установку поршневой группы;
 – снятие и установку масляного насоса;
 – замену подвески двигателя;
 – снятие и установку маховика.

На двигателе 2.1 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:

 – замену зубчатого ремня;
 – снятие и установку распредвала и гидравлических толкателей;
 – снятие и установку масляного поддона;
 – снятие и установку масляного насоса;

 – замену подвески двигателя;
 – снятие и установку маховика.


Предупреждение

На двигателях 2.1 литра расстояние между головкой блока цилиндров и перегородкой моторного отсека с задней стороны двигателя настолько ограничено, что невозможно снять головку блока цилиндров с двигателя, установленного в автомобиле. Эта операция производится только на снятом с автомобиля двигателе.


automn.ru

Дизель на оку


Батин проект))ДИЗЕЛЬНАЯ ОКА — бортжурнал Toyota Corona Карыто 1.5 1985 года на DRIVE2

Расскажу немного про моего отца который всю жизнь работает на камазе.Унего было много машин, по крайней мере больше чем у меня))) начиная от запарожца и заканчивая новой тойотой короллой, но речь не об этом.И вот в один прекрассный день он решил продать свою японку и купить гараж под камаза, так всё и произошло, а на оставшиеся деньги он долго думал что бы купить в замен тойоте и тут ему пришла в голову идея от которой я был в шоку, а это купить оку и поставить в нее дизельный двигатель не зря я начал разговор о камазе дизель ему был по душе.Поехали мы с ним на барахолку за окой, долго ходили смотрели но ничего подходящего не было и вот в конце стояла она батина мечта желтая ока, похожая на маленького беззащитного цыплёнка.Как оказалось ока досталась вететану, он умер а внук ее продавал так как она стояла без движения и занимала только место.Не долго думая он ее купил, с этого момента и началась история будущего проекта)))шесть месяцев спустя отец увидел у знакомого мужика в гараже маленький двигатель, ему стало интересно он небыл похож на русский движок, как выяснилось дальше рассказал мужик что это итальянский двух цилиндровый дизельный двигатель lambordini который стоял в качестве генератора.Двигатель был получен за помощь в ремонте турбо зила. Вct пока только начинается отец пока поставил коробку от оки и стартер, пока проек встал из за недостатка времени но я делаю что все получиться нужно только время и золотые руки… ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ))))

www.drive2.ru

Окотворчество — журнал За рулем

ТЕХНИКА

Модельный ряд

ОКОТВОРЧЕСТВО

Одной из первоапрельских шуток журнала

(ЗР, 2000, № 4) была заметка о длиннобазной «Оке».

Но оказалось, машина

с удлиненной базой существует. А еще есть

«Ока„-пикап, „Ока“ с дизелем…

Александр БУДКИН, Андрей КОЧЕТОВ

Первый автомобиль «Ока» VAZ 1111 сошел с конвейера ВАЗа в 1989 году. За одиннадцать лет машина почти не претерпела изменений. Единственная модификация, появившаяся в 1996-м, — VAZ 11113 с двигателем рабочим объемом 750 смз — вытеснила первенца. Сегодня «Оку» делают на двух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ).

«ОКА„-ПИКАП. Ну какой, скажете, из „Оки“ грузовик? Ан нет, сделали. Недавно созданный Опытно-промышленный центр камазовского ЗМА представил на суд общественности „Оку„-пикап с 725-кубовым… дизелем. Автомобиль полурамной конструкции сочетает в себе детали серийной „Оки“ с теми, что производят сегодня предприятия Набережных Челнов (читай КамАЗ). Двухместная кабина сварена из стандартных и пары оригинальных штампованных деталей. Профиль для рамы пикапчика позаимствован у рамы камских грузовиков. А тентованный кузов сделан из серийного „оковского“ прицепа — его делают здесь же. В общем, с миру по нитке.

Главный параметр пикапа, пусть даже маленького, — грузоподъемность. Пока она та же, что у обычной «Оки», — чуть более 300 кг. Когда на машине появятся более мощные задние пружины, она может подрасти. Но не намного: ведь в «классе» 600 кг уже трудится ВИС, сделанный на базе «четверки».

Поскольку грузоподъемность машины не изменилась, подвеска осталась прежней. Исключение — лишь задние амортизаторы от вазовской «шестерки». А вот колеса «подросли» на один дюйм. Размерность 155/70R13 поможет машине лучше справляться с неровностями. Литые диски на 13 дюймов под три «оковские» шпильки можно найти в магазинах уже сегодня.

Под капотом грузовой «Оки» разместился двухцилиндровый дизель Д18А с жидкостным охлаждением, спроектированный во Владимире специально (!) для микролитражки. Он развивает мощность 18 кВт/25 л. с. при 4400 об/мин, позволяя разогнать машину до «сотни» с небольшим. А какой обещает расход топлива: в загородном цикле — 3,4 л/100 км, в городском — 4,3. Чем не претендент на звание самого экономичного грузовичка?

Конечно, машину еще предстоит дорабатывать: поколдовать над рабочим процессом, снизить шум на впуске, подобрать более мощный стартер, наконец, выбрать ей имя. Пока новинку условно именуют «Гном» (странно: ведь еще семь лет назад так назвали двухместную машину на базе «Оки», сделанную на ВАЗе!). Начать мелкосерийный выпуск пикапа планируют к лету следующего года.

«ОКА„-СТРЕТЧ. Вам уже смешно? Как знаете — но в отличие от пикапа, до выпуска которого почти год, длиннобазная „Ока“ должна появиться в продаже много раньше. Нарекли ее тем же именем, что и „землячку“ — юную певицу: „Алсу“. Кузов (и база) длиннее, чем у обычной, на 150 мм, появилась вставка, на которую указывает более широкая центральная стойка. Кстати, у грузовика, о котором шла речь выше, база такая же — унификация.

Замысел конструкторов ОПЦ разгадать нетрудно. Ведь стандартная «Ока», четырехместная по документам, фактически 2+2. Задним пассажирам в ней долго не высидеть. В длиннобазном же варианте места для ног сзади заметно прибавилось: в «самарах» и «жигулях» такого простора нет. Примечательно, что удлиненный кузов делают, не распиливая два обычных, а используя оригинальную штамповку. Сделанные для этого пластмассово-бетонные штампы позволят при необходимости выпускать несколько тысяч таких машин в год.

А что, интересно, у длинной «Оки» под капотом? Ба, да это же старина МеМЗ! Дефорсированный «таврический» двигатель объемом 1091 смз, питается бензином А-76 и выдает «на гора» 36 кВт/49 л. с. Коробка передач — тоже мелитопольская, но четырехступенчатая. Такую на «Таврию» не ставили — инженеры держали ее «про запас». Знали, наверное, что пригодится (пятиступенчатая в моторный отсек «Оки» не помещается). Этот же силовой агрегат могут устанавливать и на «Гном». Передавать крутящий момент на 13-дюймовые колеса доверено ШРУСам от «Таврии». Тормоза — свои, «оковские». Говорят, они справляются, однако, если потребуется, для последующих модификаций поставят механизмы помощнее. Техническое решение на этот случай готово и даже опробовано.

«ОКА„-СТАНДАРТ. Насмотревшись на чудеса модернизации автомобиля, так и хочется спросить, будут ли что-нибудь менять в обычной, конвейерной машине. Да, будут. И кое-что уже сделано. Заводчане заверили нас, что теперь все машины до одной комплектуют подголовниками, большинство — поручнями для пассажира (над дверью), многие — инерционными ремнями безопасности. Вместо давнишней панели с комбинацией приборов от „копейки“ на некоторые машины будут ставить очередной (кажется, четвертый по счету) вариант с приборами от „шестерки“. Не исключено, что мелитопольский четырехцилиндровый двигатель появится не только на длиннобазной, но и на „короткой“ „Оке“. А самое главное (тс-с-с, это секрет!) — с АвтоВАЗом обсуждается возможность разработки нового кузова для „Оки“. Вот так! Чтобы совсем сбить читателей с толку, сообщаем: СеАЗ, активно сотрудничая с ДААЗом и, по-видимому, с ВАЗом, полным ходом разрабатывает для „Оки“ впрыск топлива. Окончание работ, похоже, не за горами.

«ОКА„-ПИКАП

Общие данные: число мест — 2; снаряженная масса — 680 кг; грузоподъемность — 300 кг; расход топлива при 90 км/ч — 3,4 л/100 км; запас топлива — 30 л; топливо — дизельное. Размеры, мм: длина — 3350; ширина — 1420; высота — 1410; база — 2330; колея спереди/сзади — 1210/1200; дорожный просвет — 170. Двигатель: дизельный, четырехтактный, предкамерный Д18А; число цилиндров — 2; охлаждение — жидкостное; рабочий объем — 725 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 76х80 мм; мощность — 18 кВт/25 л. с. при 4400 об/мин. Размер шин: 155/70R13.

«АЛСУ»

Общие данные: число мест — 4; снаряженная масса — 680 кг; расход топлива при 90 км/ч — 5,0 л/100 км; запас топлива — 30 л; топливо — бензин А-76. Размеры, мм: длина — 3350; ширина — 1420; высота — 1410; база — 2330; колея спереди/сзади — 1210/1200; дорожный просвет — 170. Двигатель: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный МеМЗ-2451; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1091 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 72х67 мм; степень сжатия — 7,9; мощность — 36 кВт/49 л. с. Размер шин: 155/70R13.

Под капотом «Оки„-грузовика — дизель Д18А.

Тринадцатидюймовые колеса и более мощные амортизаторы придутся пикапу впору.

Места для коленей задних пассажиров вполне достаточно.

Новая панель.

«Ока„-стретч: хорошего автомобиля должно быть много.

Под капотом длиннобазной «Оки» — четырехцилиндровый МеМЗ-2451. Запасное колесо перекочевало на пол багажника.

Фото Александра БУДКИНА

www.zr.ru

3.2.1 Дизельные двигатели

Этот подраздел описывает ремонтные операции, которые могут быть выполнены на двигателе, установленном в автомобиле. Если производится ремонт уже снятого двигателя, операции демонтирования могут игнорироваться.

Описание двигателей Двигатели типа XUD являются двигателями с турбокомпрессором, с четырьмя цилиндрами, с верхним расположением распредвала, установленным поперечно, с коробкой передач на левой стороне двигателя.

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава имеет 8 клапанов на двигателях 1.9 литра и 12 клапанов на двигателях 2.1 литра. На двигателях 1.9 литра клапанные зазоры регулируются регулировочными прокладками, размещенными между толкателями и торцами стержней клапанов, на двигателях 2.1 литра клапанные зазоры регулируются автоматически гидравлическими толкателями. Распредвал установлен на трех подшипниках непосредственно в головке блока цилиндров на двигателях 1.9 литра и на пяти подшипниках на отдельных крепежных элементах на двигателях 2.1 литра. Зубчатый ремень приводит в действие распредвал, топливный насос высокого давления и насос системы охлаждения. Коленвал опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленвала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника №2. Поршни отбираются по весу и имеют плавающие поршневые пальцы, закрепленные стопорными кольцами.

Масляный насос приводится в действие цепью от звездочки, расположенной на передней части коленвала. Масляный радиатор имеется на всех двигателях.

Предупреждение

Двигатели 1.9 и 2.1 литра – сложные агрегаты с многочисленными системами и вспомогательными агрегатами. Моторный отсек двигателя использован максимально и доступ к двигателю и вспомогательным агрегатам чрезвычайно ограничен. Во многих случаях вспомогательные агрегаты придется снимать или перемещать, а электропроводку, трубки и шланги придется разъединять и снимать при ремонте двигателя.

Ремонт двигателя, установленного в автомобиле На двигателе 1.9 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:  – снятие и установку головки блока цилиндров;  – замену зубчатого ремня;  – снятие и установку распредвала;  – снятие и установку масляного поддона;  – снятие и установку поршневой группы;  – снятие и установку масляного насоса;  – замену подвески двигателя;  – снятие и установку маховика. На двигателе 2.1 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:  – замену зубчатого ремня;  – снятие и установку распредвала и гидравлических толкателей;  – снятие и установку масляного поддона;  – снятие и установку масляного насоса;  – замену подвески двигателя;

 – снятие и установку маховика.

Предупреждение

На двигателях 2.1 литра расстояние между головкой блока цилиндров и перегородкой моторного отсека с задней стороны двигателя настолько ограничено, что невозможно снять головку блока цилиндров с двигателя, установленного в автомобиле. Эта операция производится только на снятом с автомобиля двигателе.

automn.ru

Какой двигатель для «Оки» можно установить

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на  Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

При этом от идеи построить машину «для народа» отказываться никто не собирался. Судьбоносным моментом стало появление на конвейере ВАЗ 2108. Двигатель для «восьмерки» с объемом 1.1 был давно обкатан, также успешно завершились испытания более «свежего» мотора 1.3.  Далее было принято решение разработать собственный 2-х цилиндровый ДВС на базе основного агрегата в линейке ВАЗ. Так появился ВАЗ 1111.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной  двигателя ВАЗ 2108.  Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента,  у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Как уже было сказано, эта версия мотора склонна к перегреву, что и приводит к усиленному испарению топлива в полостях насоса, который не способен затем перекачивать пары.  Для решения насос нужно охладить (на устройство кладут тряпку, смоченную водой). Далее производится замена диафрагмы насоса.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Однако даже с учетом всех минусов мотор достаточно надежен, имеет ресурс около 120 тыс. км., а ремонт двигателя ОКА вполне реально выполнить своими руками. Для данной модели подходит много комплектующих от моторов ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

Чтобы силовая установка исправно работала, нужно своевременно менять масло и фильтры по регламенту (каждые 10 тыс. км), регулировать клапана (каждые 30 тыс. км), осуществлять замену помпы и ремня/роликов ГРМ (каждые 50-60 тыс.км.), так как его обрыв на данном типе ДВС приводит к загибу клапанов. Также каждые 30 тыс. км. нужно чистить и регулировать карбюратор.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Сразу отметим, что-либо делать со штатным карбюраторным двигателем Оки на практике нецелесообразно, так как даже его возможное форсирование на 10% на практике не дает никаких результатов. По этой причине тюнинг двигателя Ока начинается с установки инжектора от ВАЗ 21083. При этом замена карбюратора на инжектор и стоимость такой доработки достаточно высока.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Лада Икс Рей. Из этой статьи вы узнаете о линейке ДВС для модели Lada X Ray, в чем их основные преимущества и недостатки, а также с каким двигателем Лада Иксрей лучше выбрать.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия  двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

Также в 2008 г. модель получила трехцилиндровый инжекторный двигатель с объемом 1.0 литра и мощностью 53 л.с. китайского производства. Этот мотор являлся доработанной версией упомянутого выше двигателя Daihatsu. Еще встречались варианты, когда Ока в версии «спорт»  получала двигатель от Лада Приора.

В качестве итога отметим, что как и  в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

krutimotor.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

ВАЗ 1111 | Автомобили с дизельными двигателями

4.2. Автомобили с дизельными двигателями

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Этот тип двигателя получил свое название по имени немецкого инженера Рудольфа Дизеля, построившего в 1897 году первый двигатель с самовоспламенением топлива. Конструктивно дизельный двигатель аналогичен бензиновому двигателю: те же цилиндры, поршни, распределительный вал, клапаны. Но имеется и ряд отличий, из которых главное, можно даже сказать принципиальное, заключается в том, что воспламенение топлива в дизельном двигателе производится не искрой от свечи зажигания, а за счет высокой температуры, которой достигает воздух в результате сжатия его поршнем в цилиндре.

Второй важный момент – способ подачи топлива. В бензиновом двигателе рабочим телом является смесь бензина с воздухом. Смесь готовится заранее (в карбюраторе) или непосредственно в момент ее подачи в цилиндры (в системах впрыска) – главное то, что топливо подается вместе с воздухом, а поджигается и сгорает относительно гомогенная топливовоздушная смесь.

В дизельном двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндр всасывается воздух, затем он сжимается, и только после этого впрыскивается топливо, поэтому говорить о гомогенной топливовоздушной смеси не приходится. Впрыск производится в конце такта сжатия, топливо и воздух фактически не смешиваются друг с другом, горение происходит на фронте впрыскиваемой в сжатый воздух струи топлива.

Самовоспламенение топлива сопровождается резким, скачкообразным повышением давления в цилиндре – этим объясняется обычно шумная, жесткая работа дизельного двигателя. В низкооборотных дизельных двигателях с большим рабочим объемом, которые используются на грузовиках, этот недостаток проявляется в меньшей степени, и с ним мирятся. В дизельных двигателях легковых автомобилей от него пытаются избавиться применением вихревой камеры, или предкамеры, – небольшого отсека камеры сгорания, в который впрыскивается топливо. Там оно воспламеняется, частично перемешивается с воздухом, после чего горящая смесь распространяется по основному объему цилиндра. Этот способ несколько уменьшает жесткость работы двигателя, но снижает его тепловую эффективность и топливную экономичность. Для более плавного воспламенения топлива использованы двухступенчатый впрыск и сложная электронная схема управления.

Характерной особенностью дизельных двигателей является наличие твердых частиц в отработавших газах. Из-за гетерогенности процесса горения на поверхности отдельных частиц топлива всегда наблюдается некоторый недостаток кислорода, в результате чего вместо их окисления происходит частичное термическое разложение с образованием твердых продуктов – сажи. Для хорошего сжигания дизельного топлива требуется значительное, даже избыточное количество воздуха.

Также, степень сжатия у дизельного двигателя в 2 раза выше, чем у бензинового двигателя. Высокая, не менее 14 (достигает 25), степень сжатия необходима для того, чтобы температура воздуха в цилиндре поднялась до величины, достаточной для воспламенения топлива. Обычно в дизельных двигателях степень сжатия составляет 21–22 и ограничивается лишь прочностными характеристиками двигателя.

Устройства для подачи топлива в дизельных двигателях значительно сложнее, чем в бензиновых. Их сложность определяется прежде всего тем, что приходится впрыскивать очень маленькие, всего несколько миллиграмм, порции топлива в среду с высоким давлением. Эти порции должны быть очень точно отмерены – именно количеством подаваемого топлива управляется работа дизельного двигателя. Для этого нужны быстродействующие и точные форсунки. Высокая степень сжатия требует применения соответствующих топливных насосов – давление в сопле форсунки должно достигать нескольких сотен бар. Все это усложняет и ощутимо удорожает систему подачи топлива и, соответственно, сам дизельный двигатель.

Топливо из топливного бака забирается топливным насосом высокого давления, а затем под высоким давлением подается к топливным форсункам.

Для уменьшения количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, на автомобилях с дизельными двигателями устанавливается окислительный катализатор. Также используется система подмешивания выхлопных газов к свежему воздуху, поступающему в двигатель, в результате чего уменьшается процентное содержание кислорода в воздухе, который будет сжигаться в цилиндрах двигателя. В результате этого уменьшается температура сгорания топливной смеси, в результате чего уменьшается количество образовавшихся окислов азота.

Известны три способа впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя: через форкамеру, через вихревую камеру и прямой впрыск.

При впрыске дизельного топлива через форкамеру топливо распыляется по форкамере и мгновенно воспламеняется. В связи с незначительным количеством кислорода в форкамере сгорает только часть топлива, а остальное топливо вытесняется из форкамеры в цилиндр двигателя, где и сгорает полностью.

При впрыске топлива через вихревую камеру процесс сгорания топлива производится таким же образом, как и при впрыске топлива через форкамеру. Отличие заключается в форме и размерах канала, соединяющего вихревую камеру с камерой сгорания. При впрыске топлива в вихревую камеру происходит значительно лучшее перемешивание топлива с воздухом, а процесс сгорания осуществляется более плавно.

automn.ru

AUTO.RIA – Ока 4 дизель

Транспорт

Любой Легковые Грузовики Спецтехника Мото Автобусы Прицепы Водный транспорт Автодома Воздушный транспорт

Марка

Выбрать 2ППС (21) A&O Forklift (7) A-Lima-Bis (6) A-M-E (1) A.C.M. (4) A.LOHEAC sa (1) AB Yachts (2) Abacus marine (2) Abarth (9) Abati (2) Abbey (4) ABG (9) ABG Titan (5) Abi (4) ABI Jubilee (1) ABM (7) Absolute (7) Access (2) Ace (6) Acerbi (4) Ackermann-Fruehauf (13) Acquaviva (4) ACTM (2) Acura (238) Acxa (1) Adamant (5) ADEL (1) ADK (1) Adler (5) ADR Trailers (1) Adria (12) Adventure (4) Aeros (2) Agados (1) Agco (2) Agrex (1) Agri Farm (1) Agria (1) Agrifac (1) Agrimec (3) Agrimotor (1) Agrisem (2) Agro-Masz (1) Agromaster (3) Agromehanika (1) Agromet (6) Ahlmann (1) Aichi (7) Aicon (1) AIMA (5) Airman (2) Aixam (3) AKO (2) Akpil (2) Akumoto (1) Al-ko (17) Alamen (3) Alfa (20) Alfa Romeo (301) Alfamoto (16) Alga (1) Alka (4) Alligator (1) Allis-Chalmers (1) Alpego (1) Alpha (26) Alpine (2) Alpler (2) Alson (1) Altamarea (1) Altinordu (2) Aluvan (1) Amac (1) Amazone (62) AMCO-VEBA (3) Amer (1) Ammann (20) Andover (2) Andreoli (1) Anna (15) Anssems (3) ANT (1) Apache (2) Apageo (1) Apreamare (1) Aprilia (89) Aqua Star (2) Aqua Storm (2) AquaDor (6) Aquamarine (2) Aquanaut (2) Aquatic (1) Arcomet (2) Arctic cat (26) Argo (12) ArmaTrac (2) Armplast (2) Aro (5) Arora (1) Asca (3) Ashok Leyland (1) Asia (5) Asko (1) Asso (1) Aston Martin (10) Astondoa (1) Astra (3) Atala (1) Ataman (10) Atcomex (1) Atlant-Boat (2) Atlantic (1) Atlantis (9) Atlas (131) Atlas Copco (7) Atlet (1) ATM (8) ATN (1) ATV (28) Audi (9 441) AUREPA (2) Aures (1) Aurora (3) Ausa (2) Austin (4) Auto Moto (2) Avento (2) Avia (24) Avix (1) Avondale (5) Avtotreiding (2) Axis Wake (1) Axopar (1) Ayats (2) Azimut (31) Azura (2) B-P Battioni e Pagani (2) Bador (2) Bagela (4) Baia Yachts (2) Bailey Pagent (1) Baja (3) Bajaj (32) Balkancar (74) Balt (1) Bandido (2) BAODIAO (2) Baoli (1) Baotian (1) Barford (1) Bark (6) Barkas (Баркас) (15) Barthau (3) Bartoletti (3) Baselier (1) Bashan (15) Bauer (1) Bavaria (12) Baw (6) Bayliner (63) BBG (2) BCS (1) Becker (5) Beckum (2) Beekman (1) Bella (3) Benalu (51) Benati (2) Benelli (17) Beneteau (3) Benford (9) Benfra (1) Bentley (135) Berger (8) Bergland (1) BERKO (1) Berthoud (16) Bertolini (1) Beta (6) Beyerland (2) BG Pavers (1) Biardzki (1) Big Bear Choppers (1) Big Fisher (1) BigTex (1) Bimax (1) Bio Auto (2) Birel (2) Birrer (1) Biso (4) Bitelli (3) Bizon (14) Blomenroehr (1) Blu-Jet (1) Blue Wave (1) Bluelift (1) Blumhardt (4) Blyss (1) BMS (2) BMW (11 782) Bobcat (93) Bockmann (2) Bodex (92) Boguslav (7) Bolko (6) Bomag (116) Bombard (8) Bombardier (2) Bomet (19) Boom Trikes (1) Bora (1) Borex ( БОРЭКС*) (8) Boro (7) BORS (1) Boston Whaler (1) Bourgault (1) BOVA (10) Brandus (2) Branson (1) Bravis (1) Bravo (3) BRIG (16) Brilliance (11) Brinkmann (6) Broshuis (3) BRP (297) BSLT (9) BSS (6) BSY (1) BT Toyota (3) Bucher (1) Budamobil (1) Buerstner (3) Buhler Versatile (2) Buick (36) Bull (1) Bulthuis (5) Bumar (5) Burg (24) Burstner (12) Buster (5) BW (1) BWA (1) BYD (71) C-WAY (1) Cabby (1) Cadillac (176) Caffini (1) Cagiva (4) Calabrese (2) CAMC (2) Camro (1) Canados (1) CanAgro (1) Capello (16) Capral (1) Captain (2) Caravan (5) Caravelair (4) Caravelle (1) Cardi (7) Carnehl (22) Carsan (3) Carter Boats (1) Cartwright (3) Caruelle (1) Case (259) Cast Group (1) CAT Lexion (18) Catalina (1) Caterpillar (177) Cectek (1) Cesab (1) Cezet (Чезет) (17) Cf moto (50) Challenger (51) Chana (19) Changan (3) Changhe (13) ChangJiang (1) Chaparral (4) Chateau (7) Checkmate (1) Chereau (29) Chery (1 129) Chevrolet (3 810) CHN Hamle (1) Chris-Craft (8) Chrysler (632) Citroen (2 949) Citycoco (4) CKD (1) Claas (601) Clark (15) Classic (4) Claus (3) Clayton (1) CMT (5) Coachworks (3) Cobra (5) Coder (7) Coles (1) Colvic (2) Comet (1) Cometto (2) Comitti (2) Comman (4) Compass (3) Compost Systems (1) Compromis (1) Condor (1) Conero (1) Conrad (2) Convens (1) Copma (1) Corrado (1) Correct Craft (1) Corsa (1) Corsair (1) Corsar (1) Corus (1) Cosalt (1) CPI (3) Craven Tasker (1) Crestliner (4) Crosser (2) Crownline (22) Cruisers Yachts (4) Dacia (520) Dadi (43) Daelim (5) Daewoo (3 989) Daf (1 505) DAF / VDL (3) Daihatsu (74) Daimler (1) Dalian (1) Dalla Pieta (1) Dapa (2) DAV (4) DB (2) De Alm (1) De Reu (1) Defiant (21) Dehler (1) Delfin (Дельфин) (1) Delta (19) Demag (6) Dennis (2) Dennison (6) Derbi (1) Desot (6) Desta (3) Dethleffs (4) Detvan (3) Deutz-Fahr (32) DFSK (1) Diada (1) Dieci (18) Dijkstra (4) Dimex (1) Dino (1) Ditch Witch (3) Dixie (1) DMI (3) Dodge (455) Dogan (1) Dogumak (1) Doll (1) Dominoni (5) DON BUR (6) Donder (1) Dongfeng (129) Doosan (46) Doral (2) Draco (2) Dressta (3) Drift Trike (1) Dromech (4) Dronningborg (11) Dubex (1) Ducati (47) Dufour (1) Dulevo (2) Dumper (1) Dutchmen (1) DW (43) Dynapac (22) E — ATV (1) E-Kross (1) E-Ton (1) E-Z-GO (1) Eagle (2) Eberhardt (3) Eccles (1) Eder (1) Eduard (4) EFFER (2) Eifelland (1) Eisel (1) Elan (4) Elddis (2) Element (1) Ellinghaus (2) Elmer’s (2) Elwinn (1) ENERCO (4) Energo (1) Energy (2) EOS (12) EP (4) Epella (1) ERF (2) Eriba-Nova (5) Espero (1) Essel (1) Esterel (1) ETA (1) Euclid (1) Eurocomach (1) Eurocrown (5) Everlast (11) Evinrude (4) Evinrude BRP (5) Exiss (1) Explorer (1) F.U.M. (1) Fada (14) Fadroma (1) Fahrzeugwerk (1) Fahse (1) FAI (2) Fairline (16) Falc (1) Falcon (2) Famarol (5) Fantini (6) Fantuzzi (2) Farma (2) Farmet (8) Fassi (6) Faun (9) FAW (126) Faymonville (2) Feber (4) Feldbinder (10) Fendt (31) Ferrari (25) Ferretti (10) FG Wilson (1) Fiat (3 301) Fiat-Abarth (3) Fiat-Hitachi (1) FIAT-Kobelco (3) Fiesta (3) Finkl (2) Finnmaster (1) Finval (13) Fiona (2) Fiord-Boat (2) Fiori (13) Fisker (3) Flexi-Coil (5) Fliegl (26) Floor (2) Flybo (1) FM Gru (1) FMC (1) Focus (1) Foden (1) Force (1) Ford (9 488) Forelle (1) Formula (1) Forte (47) Fortschritt (62) Forward (1) Fosti (2) Foton (96) Four Winns (7) FoxWell (2) Frauscher (1) Freedom (2) Freightliner (17) Frejat (5) Friederich (1) Frost (1) Fruehauf (102) FSO (8) Fuchs (7) FUQI (4) FurSeal (1) Furukawa (3) Futong (5) G-max (10) Gaelix (1) Galeon (19) Galia (9) GAMAX (1) Garden Scout (5) Garelli (2) Gas gas (1) Gayk (5) Geely (932) Gehl (2) Gelios (2) Genata (1) General Trailers (16) Generic (1) Genie (5) Genset (1) Geon (119) Gepard (1) Geringhoff (16) GHT (1) Gibbs (2) Gilera (21) Ginaf (2) Giorgi (1) Glastron (6) GMC (65) Gniotpol (3) Gobbi (4) GOFA (1) Goldhofer (9) Gonow (3) Goodsense (3) Gottwald (2) Graaf (4) Granchi (3) GRAND (9) GRAS (13) Grau (1) Gray Adams (19) Great Plains (64) Great Wall (208) Green Bull (2) Green Star (1) Greenline (6) Gregoire-Besson (17) Grew (2) Grimme (7) Groenewegen (16) Grove (5) Groz (8) Gruau (2) Gruse (1) GS Meppel (1) GSH (1) GT Semitrailer (1) Guhur (1) Gutbrod (1) Guzzi (1) H&W (2) H.P. (1) Hafei (3) Hagedorn (1) Halla (2) Hallberg-Rassy (1) Hamer (9) Hamm (63) Hammer (6) Hammermeister (1) Hangcha (2) Hangler (3) HANIA (2) Hanix (2) Hanomag (15) Hanta (2) Hapert (2) Harbin (3) Hardi (16) Haris (1) Harley-Davidson (149) Harris (1) Harvest (2) Hassia (4) Haswing (1) Hatzenbichler (1) Haulotte (8) Haval (1) Heli (2) Hellwig (1) Hendricks (9) Hengte (1) Hennigsdorf (1) Henra (2) Hercules (2) Hermanns (2) Hesston (2) Heywang (1) HIAB (53) Hidea (3) Hidromek (17) Higer (2) Hino (2) Hinomoto (19) Hirth (1) Hisun (1) Hitachi (62) HLS (4) HMF (11) Hobby (34) Hoffmann (5) Holder (2) Holmer (4) Home Car (1) Honda (4 465) Hongda (2) Horch (1) Hornet (1) Horsch (73) Horse (2) Howard (2) Howo (21) Hoynor (1) HTF (2) Huabei (2) Huanghai (5) Huard (3) Huatian (2) Hueffermann (2) Humbaur (13) Humber (1) Hummer (61) Hunter (7) Husqvarna (24) Hydra (2) Hydrema (1) Hydros (1) Hymer (3) Hyosung (50) Hyster (36) Hytec (1) Hyundai (5 537) IFA (ИФА) (54) IHI (1) Imperial (1) Inadzuma (1) Indian (6) INDOX (2) Infiniti (656) Ingersoll-Rand (5) Inter Cars (17) Intermare (2) International (18) Intex (1) Inuma (1) Iran Khodro (3) Irmair (1) Iron Angel (1) Isaria (2) Iseki (64) Isuzu (98) Italjet (1) Italmacchine (3) Iveco (859) JAC (104) Jacto (4) Jaguar (313) Jamnil (10) Janmil (25) Janmor (1) Jar-Met (3) Jawa (ЯВА) (174) Jawa (Ява)-cz (12) JBW (1) JCB (692) Jeanneau (4) Jeep (732) Jet Gull (1) Jet-Surf (1) Jiangnan (2) Jianshe (3) Jilko (1) Jinbei (2) JINCHENG (1) Jinding (1) Jinma (66) JLG (3) John Deere (975) John Greaves (4) Johnson BRP (5) Johnston Sweepers (1) Jonsered (5) Jonyang (1) Juko (1) Jumbo (4) Jun Jin (1) Jungheinrich (26) KABE (1) Kaelble (1) Kaeser (1) Kainuo (2) Kaiser (12) Kaitong (1) Kalipso (1) Kalmar (3) Kanuni (17) Karcher (3) Karlik (2) Karosa (7) Karsan (1) Kassbohrer (30) Kato (4) Kawasaki (487) Kayo (17) Kazuma (4) Keeway (23) Kelberg (20) Kello-Bilt (4) Kemper Champion (1) Kempf (12) Kennis (1) Kenworth (5) Kerbmaker (1) Kewesekl (2) Kia (3 770) King (1) Kingway (3) Kinlon (7) Kinroad (5) Kinze (20) KIP (9) Klaas (4) Klaeser (3) Kleemann (2) Kleine (Franz Kleine) (9) Knapen (7) Knauf (1) Knaus (12) KNB (1) Knott (15) Kobelco (4) Kockerling (5) Koehler (1) Kogel (299) Kolibri (Колибри) (5) Komatsu (129) Komsan (1) Koscian (2) Kotschenreuther (2) Kraker (2) Kramer (1) KROLL (1) Kromhout (2) Krone (358) Kross (1) Krukenmeier (1) Krukowiak (1) Kruz Yachts (1) KTM (96) Kubota (151) Kuhn (24) Kupper (2) Kurth (1) Kutsenits (1) Kverneland (42) KXD moto (1) Kymco (26) L.A.G. (24) Labbe-Rotiel (1) Lada (95) Lagoon (3) Laika (1) Lamberet (37) Lamborghini (31) Lambrecht (1) Lancia (98) Land Rover (1 429) Landini (2) Landwind (14) Langendorf (18) Larson (6) Latre (2) Laverda (5) Lavina (1) LDS (5) LDV (65) Leader (2) Lecinena (4) LeciTrailer (18) Lema (2) Lemken (113) Leopard (3) Leveqves (3) Lexus (1 929) LIAZ-cz (1) Lider (10) Liebherr (91) Lifan (123) LifeStyleCamper (1) Like.Bike (1) Limburg (1) Lincoln (169) Lindana (1) Linde (86) Linder (2) Linhai (19) Linssen (20) LiuGong (6) LKT (2) LMC (4) Lml (1) Locatelli (1) Lohr (3) Loncin (35) LongGong (1) Lonking (3) Lord Munsterland (1) LOTSMAN (2) Lotus (2) Louault (1) Lovol (42) Lowe (3) LS Tractor (8) LTI (1) Luck (1) Luebtheen (2) Lueck (1) Lunar (1) Lund (8) Luxgen (1) Luzhong (1) M&G (1) Mack (6) Madpatcher (2) Madrog (2) Magellan (1) Magirus-Deutz (1) Magyar (39) Mahindra (1) Maisonneuv (7) MAIT (2) Majesty (6) Makc (2) Malaguti (6) Malibu (3) MAN (1 371) MAN-VW (6) Manitou (147) Mano Marine (2) Marada (1) Maral (2) Marco polo (1) MARDON (1) Marex (2) Mariner (3) Marquis (1) Maschio Gaspardo (13) Maserati (63) Massey Ferguson (195) Master (2) MasterCraft (3) Mastrailer (1) Matador (1) Matbro (1) Matrot (9) Max Trailer (1) Maxum (10) Maybach (19) Mazda (4 570) MBB (1) MBJ (1) MBK (1) McCormick (1) McLaren (2) MCMS Warka (1) Mecalac (1) Mecbo (1) MEGA (20) Megelli (1) Meierling (1) Meiller (16) Melex (1) Menci (5) Menzi Muck (1) Mercedes-Benz (18 988) Merceron (7) Mercruiser (3) Mercury (95) Meridian (3) Merlo (17) Metaco (10) Metal-Fach (1) Metal-Tech (1) Meusburger (3) Meyer (1) MF (5) MG (94) Michieletto (2) Michigan (1) Micore (1) Mikilon (1) Mikuni Jukogyo (1) Miller (3) Minerva (2) MINI (356) Minidiger (2) Minol (1) Mirage (2) Mirakul (1) Mirofret (2) Mirrocraft (1) Mistrall (1) Mitsubishi (4 775) MKG (2) Moeslein (2) Monaco (1) Monark (1) Monosem (7) Monte Carlo (1) Montenegro (1) Montracon (6) Moreau (3) Morgan (1) Mosel (1) Moslein (2) Moto Guzzi (4) Moto-Leader (5) MotoJet (1) Moxy (1) MPM Motors (3) MSKart (1) MST (7) MTD (2) MTDK (1) MUDAN (3) Mueller-Mitteltal (3) Multikorn (5) Multione (1) Musstang (65) Mustang (9) Mv agusta (11) MZ (4) Mzuri (2) Nansei (1) Nardi Harvesting (1) NARKO (3) Naud (3) Nautique (1) Navigator (26) Neoplan (137) Neptun (1) NETAM (1) Neuero (1) Neumeier (2) Neuson (1) Neville (1) New Holland (110) Nexus (1) NFP-Eurotrailer (3) Nichiyu (2) Niemeyer (4) Niesmann+Bischoff (1) Niewiadow (21) Niftylift (2) Niigata (1) Nimbus (13) Nissan (6 157) Nitro (4) Nobac (1) Nodet (2) Noge (1) Nooteboom (8) Nordan (2) Nordic (1) Nordic Ocean Craft (6) Nordsten (3) Novamarine (1) Novatrail (5) Nursan (2) Nysa (Ныса) (4) O&K (21) Obermaier (1) Ocmis (1) Oghab (2) Oki Boats (4) Oldsmobile (7) Oleo-Mac (1) Olimac (12) Olympia (1) OMG (1) OMT (2) Opel (11 817) Optigep (2) Optimas (1) Oros (15) Orthaus (3) Ostraticky (4) Otokar (2) Ova (4) Overlander (1) OVIBOS (3) Ozgul (2) P&H (2) Pacton (33) Palche (1) Palesse (4) Palfinger (60) Palmer Johnson (2) Panav (25) Pannonia (5) Paragon Yachts (1) Parasailing (2) Parker (3) Parsun (7) Patriot (4) Pearl (1) Pegaz (2) Pelican (1) PENZ (2) Pesci (2) Peterbilt (6) PetroNick (4) Peugeot (4 489) Pezzaioli (1) Piacenza (2) Piaggio (43) Piave (3) Picton (1) Pilot (2) PLA (3) Plandex (2) Plymouth (2) PM (3) Polaris (71) Polkon (5) Polmark (2) Ponsse (1) Pontiac (34) Porsche (731) Pottinger (9) Powerboat (5) Powerscreen (2) Powerski Jetboard (1) PPM (3) Praga (1) Pragmatec (2) Prestige Yachts (1) PrinceCraft (2) Princess (18) Prinoth Leitner (1) Pro Sport (1) Proline (2) Pronar (1) Protey (1) Proton (1) Putzmeister (22) Qifeng (1) Qingqi (8) Qjiang (1) Quadro (1) Quicksilver (13) Quivogne (2) Rabe (1) RabeWerk (14) Racer (2) Raketa-Futong (3) Ram (5) Ramax (1) Rau (1) Rauch (1) Raven (3) Ravon (27) RECKER (1) Regal (10) Reinell (1) Reisch (14) Renault (12 710) Renault Samsung Motors (3) Renders (23) Renker (1) Retech (1) Rewaco (1) Rex (2) Rexon (1) Rezvani (2) RHINO (1) RIB Альбатрос (1) Rieju (1) Rigual (1) Rimor (1) Rinker (1) Rinnen (6) Riva (3) Rivierre Casalis (7) RoadRailer (1) Robin-Subaru (1) Robinson Helicopter (1) Robur (4) Robuste (8) Rockster (1) Rofa (4) Rohr (4) Rolfo (3) Rolls-Royce (23) Romill (1) Ropa (4) Rossart (2) Rotochopper (1) Rover (222) RS (1) Rumptstad (1) Runner Sport (5) Ruthmann (2) Rybitwa (1) Rydwan (2) Saab (111) Sabur (13) Sachs (3) Sahin Tanker (2) Sail (2) Saipa (7) Sakai (1) Sam (9) Samand (34) SaMASZ (1) Samon (1) Sampo (19) Samro (46) Samsung (12) Samsung-Volvo (1) San Boat (1) Sanlorenzo (2) Santi (1) Saturn (9) Scania (324) Schaeff (4) Schafer (1) Scheuerle (1) Schier (1) SCHMIDT (22) Schmitz (546) Schmotzer (1) Schulte (4) Schwagmeier (2) Schwarzmuller (133) Schweriner (2) Schwing (2) Scion (3) SDC (4) SDLG (4) SDMO (1) Sea (2) Sea Breeze (1) Sea Ray (11) Sealegs (1) SeaLine (17) Sealver (1) Seamaster (1) Seaswirl (1) Seat (963) SEEV (1) Segway (4) Selva (3) SEM (4) Semeato (4) Semi-Trailer (1) Sennebogen (1) Sensor (2) Seppi m (2) Serin (1) SERRUS (3) Sessa Marine (3) Setra (64) Sfoggia (2) Shacman (4) Shandong (1) Shangli (1) Shantui (2) Shaolin (3) Shark (2) Shawoom (1) Shetland (2) Shibaura (12) Shifeng (34) Shineray (53) Shuanghuan (1) Sigma (2) Sigma Line (1) Sillinger (1) Silver (4) Silverton (1) Simatra (1) Simson (4) Simulta Junkkari (1) Sipma (22) Sirius (1) SK (1) Skoda (6 875) SkyBike (8) Skyjack (2) SkyMoto (16) SM-MOTO (2) SMA (11) Smart (475) Smartliner (1) SMC (2) Smokercraft (3) SNOWMAX (2) Socata (1) Solan (1) Solide (1) Solifer (1) Solis (32) Sommer (12) Soosan (1) SOR Iberica (4) SouEast (8) Soul (16) Spark (53) Spearhead (1) Speed Gear (22) Speed Shek (2) Spider (1) Spier (6) Spike ZZ (1) Spitzer (10) Sport (2) Sport Fish (1) Sportex (1) Spra-Coupe (10) SsangYong (695) STA (3) Stalowa Wola (14) Stanhay (1) Star (1) Stara (1) Starcraft (6) STAS (32) Stavostroj (1) Stegsted (1) Steinbock (1) Stels (6) STEMA (2) Stena (1) Sterckeman (1) Sterling (2) Stern (3) Stevens (1) Steyr (2) Still (25) Stim (5) Stinger (1) Stingray (5) Stock (1) Stokota (7) Stoll (2) Storm (7) Stratos (1) Subaru (1 599) Sulky (1) Sumitomo (8) Sun Tracker (3) Sunbird (1) Sundlokka (1) Sunfloromash (1) Sunflower (2) Sunner Marine (2) Sunrise (1) Sunsation (1) Sunseeker (11) SunWard (2) Suzuki (1 596) Suzumar (1) Svan (1) SWIFT (1) SWM (2) Sylvan (6) Sym (6) Syriusz (1) TA-NO (5) Tabbert (17) TAD (19) Tadano (5) Tahoe (3) TAISHAN (2) Takeuchi (7) Takraf MDK (4) Talbot (2) Talex (3) TAM (3) Tang (1) Tarpan Honker (1) TATA (80) Tatra (25) Tauras (1) Tazzari (1) TCM (31) TCS (1) Teardrop (3) TEC (4) Technohull (1) Tecnoma (7) Tecnomais (2) Tema marine (1) Temsa (1) Tennant (1) Teren (3) Terex (29) Terhi (2) Tesla (249) TG-Boat (1) TGB (1) Thalhofer Ellgau (1) Thomas (1) Thompson (2) Thrun-Eicker (1) Thule (2) Tianma (1) Tiger (3) TIM (2) Timberjack (2) Timberwolf (1) Tirre Kran & Maschinenbau (1) Tirsan (3) Tisvol (1) Titan (1) Tive (1) TM Racing (1) Tohatsu (16) Tolmet (1) Tomos (1) Tony Kart (1) Tornado (1) TOTA (2) Tourer (1) Toyota (7 413) TPV (1) Trabant (2) Trabosa (3) Tracker (17) Tracker Boats (1) Trail-Lite (1) Trailer (24) Trailor (47) TRAMP TRAIL (2) Tranders (1) Transvario (1) Trike (1) Triumph (16) Trouillet (9) Truva (1) TRX Scooter (1) TSL (1) Turbo`s Hoet (1) Turbud (1) Twister (1) TZ (5) UGBEST (3) UMS (11) UMS-Boat (2) UN Forklift (3) UNC (10) Unia (4) UNIC (3) Unigreen (1) United Trailers (2) Universal (3) UNK (4) Unterholzner (2) Upright (2) Ursus (3) UTVA (1) Uzmanlar (1) Vaderstad (43) Valenti (1) Valmet (4) Van Hool (91) VAN-ECK (5) Vanguard (1) Vapor (1) VAPP (2) Vari (7) Vauxhall (1) VDL (1) VEGA (3) Venieri (1) Venom (2) Ventrac (1) Ventura (1) Ventus (4) Verda (1) Vermeer (2) Vespa (3) VEST (1) Viberti (3) Victory (8) Viking (2) Viper (290) Vogel&Noot (6) Vogele (26) Vogelzang (3) Volkswagen (22 251) Volvo (2 085) Volzhanka (3) VULCANO (2) Vulkan (2) Wabco (1) Wackenhut (5) Wacker (4) Walinga (1) Wartburg (43) Warynski (5) Webbcraft (1) Weber (2) Wecan (2) Wecon (1) Weekend (3) Weidemann (1) Weightlifter (5) Weituo (1) Weka (7) Welger (30) Welgro (1) Wellboat (2) Wellcraft (1) Weremczuk (1) Westfalia (2) Wheelbase (2) WIC (1) Wielton (46) Wiese (2) Wil-Rich (7) Wilcox (7) Wilex (1) Wilk (6) Willibald (1) Willig (1) Willys (5) Windboat (5) Windy (2) Winner (1) Wiola (1) Wirax (3) Wirtgen (23) Woltman (1) Wooldridge Boats (1) Woprol (1) Wuhlmaus (3) WZM (1) XCMG (13) Xelan (1) XGJAO (5) XGMA (4) XiaGong (2) Xilin (2) Xin kai (5) Xingyue (1) Xinling (1) Xmotos (1) Yadea (1) Yale (22) Yamaha (1 153) Yamasaki (2) Yanmar (115) Yaretti (1) YCF (9) Yetter (2) YiBen (20) Yogomo (1) York (2) Youyi (11) YTO (19) Yuchai (1) Yuejin (12) Yugo (1) YUKI (2) YUTONG (11) Zaffrani (5) Zaslaw (7) Zasta (5) ZDT (4) Zenith STOL (1) Zeppelin (5) Zero (9) Zetor (3) Zettelmeyer (3) Zhenyu (1) Ziegler (4) Zirka (8) Zlin (1) Zmaj (1) Zodiac (2) Zonder (5) Zongshen (48) Zoomlion (24) Zorzi (4) ZOT (6) Zotye (1) Zovko (1) Zremb (10) ZT (1) ZTS Detva (5) Zubr (54) Zuk (10) Zurn (1) ZX (27) Авто-Стен (5) Автобан (2) Автобот (3) АГП (ПСС) (3) Агрикомаш (6) Агро-Люкс (1) Агромаш (3) АГРОМАШ-КАЛИНА (1) Агромашресурс (1) Агромет-Сервис (1) Агромоторсервис (1) Агропром ТПГ (1) Агрорезерв (1) Агрореммаш-Днепр (5) Агросервистрактор (1) Агротехника (3) АгроЭкспертДнепр (6) АГУ (1) Адмиралтеец (1) АКГР (1) Алексеевка ХИММАШ (2) Алтаец (2) Амкодор (5) АМС (9) Амур (11) Анрида (1) АНТОР (1) АП (1) Арсенал (4) Аскания (1) АСП (3) Ассоль (3) АТЕК (16) АТЗ (2) АТС (1) Аэромех (2) Аэроход (1) Багги (5) БАЗ (164) Барс (13) Башенный (1) БДВП (15) БДТ (37) БДФП (6) БДШ (1) Белагромаш (1) БелАЗ (4) БелоцерковМАЗ (28) Бердянская схт (1) БЗП (2) БЗС (4) БЗТМ (1) БКМ (3) БМ (1) БМЗ (2) БМК (1) БН (3) Бобер (2) Бобруйскагромаш (1) Богдан (212) Богуславская схт (2) Болгар (1) БОРЭКС (Borex) (28) БРДМ (5) Бригадир (1) Брянский Арсенал (5) БТР (1) Булат (50) Буран (5) ВАЗ (12 676) ВАРЗ (3) ВгТЗ (15) Вектор (5) Велес-Агро (12) Верда (2) Верховина (2) Веста (1) Ветерок (6) ВИС (3) Вихрь (1) ВК Технополь (1) ВМЗ (1) Водный велосипед (1) Водолей (1) Волжанин (1) Волна (6) Восход (11) ВС (1) ВТЗ (74) Вятка (2) ГАЗ (3 314) ГалАЗ (10) Галещина (9) Гатчинсельмаш (1) ГКБ (120) ГолАЗ (1) Гомсельмаш (23) Гранд Круиз (1) Дебаркадер (1) ДЕК (1) Деметра (4) ДЗ (19) ДКТ (1)

auto.ria.com

d18a_005.htm

При разгоне с места у основания подъема на первой передаче автомоби-ц, уверенно преодолевает подъем. Затяжной подъем с уклоном 15…16% и дли-ной не менее 1 км уверенно преодолевается с хода, причем при скорости у основания подъема 90 км/ч. скорость в конце подъема составляет 65 км/ч Топливная экономичность оценивалась как в условиях городского движения, так и при длительных режимах движения по трассе со скоростью 80 км/ч Расход топлива в условиях городского движения составляет 4,5 , а на трассе при скорости 80 км/ч — 3,2 л/100 км. Расход масла на угар составляет около 10 г/100 км, т.е. 0,3% от расхода топлива.

В пусковой системе дизеля применяется штатный стартер карбюраторно­го двигателя автомобиля «Ока», но питание его осуществлялось от двух ак­кумуляторных батарей общим напряжением 24 В. При этом частота прокру­чивания вала двигателя составляет: при +15 С — 320 мин»1, при -15°С — 240 мин’1. Пуск

двигателя при температуре окружающего воздуха -30°С происходил после прогрева свечей накаливания в течение 30 с через 3 с после включения стар­тера.

Дизель Д18А тяжелее на 20% и имеет меньшую на 20% частоту враще­ния, чем карбюраторный штатный двигатель, поэтому возросла активная безопасность автомобиля и улучшилась его проходимость’при преодолении участков с тяжелыми условиями движения. Сравнительные испытания двух автомобилей (с дизельным и карбюраторным двигателями) показали, что установка дизеля Д18А на автомобиль практически не влияет на проч­ность и надежность передней подвески и автомобиля в целом.

Дизель Д18А был размещен в моторном отсеке автомобиля без измене­ний кузова, подрамника, коробки передач, деталей и узлов передней подвес­ки. Также не изменялись ни один из узлов или агрегатов автомобиля, влияющих на безопасность движения. При этом обеспечена доступность агрегатов и узлов двигателя для обслуживания и ремонта. Любой из агре­гатов систем двигателя (за исключением масляного насоса) может быть демонтирован с двигателя без снятия его с автомобиля.

По результатам испытаний двигателя Д18А на стенде и дорожных испы­таний его на автомобиле «Ока» была проведена доработка технической я корректировка конструкторской документации на ряд узлов и агрегатов дви­гателя, а также подготовлен для организации серийного производства ди­зеля полный комплект конструкторской и технической документации. Пред­ложения по созданию серийного производства этого дизеля направлены 5 моторостроительным и 2 автомобильным заводам Российской Федерации.

Библиографический список

Сердюк Ю.Я., Хиврич И.Д. По целесообразности применения двухцилиндрового дизеля на микролитражном автомобиле типа ВАЗ-1111 «Ока».

В сб. научных трудов НИКТИД, №1, 1997 г. с.128-132.

148

Сайт НИКТИД  http://www.elcom.ru/~niktid/


Опытно-промышленный центр камазовского ЗМА в 2000 году представил

на суд общественности Оку-пикап с 725-кубовым дизелем Д18А.  Подробнее  здесь.

alex—1967.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *