Десятка купе – Обзор ВАЗ 21106 купе (фото, характеристики, отзывы)
ВАЗ (Lada) 2110 1 поколение купе 2.0 MT 21106 1999–2007
Марка автомобиля: ВАЗ (Lada) (ВАЗ (Лада))
Название: ВАЗ (Lada)
Модель: 2110
Поколение: 1 поколение купе
Модификация: 2.0 MT 21106
Года выпуска: 1999–2007
Основные характеристики (кузов)
Минимальный объём багажника (л) | 450 |
Колея передних колёс (мм) | 1476 |
Колёсная база (мм) | 2540 |
Высота (мм) | 1460 |
Ширина (мм) | 1700 |
Колея задних колёс (мм) | 1446 |
Дорожный просвет (мм) | 170 |
Допустимая полная масса (кг) | 1525 |
Снаряженная масса (кг) | 1100 |
Длина (мм) | 4270 |
Двигатель
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 196 |
4800 | |
Обороты максимальной мощности, мин. (об/мин) | 6000 |
Тип впуска | Инжектор |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 148 |
Объём двигателя (см3) | 1998 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Количество ступеней | 5 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Механика |
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Зависимая |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 8.3 |
Объём топливного бака (л) | 43 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 6.5 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 10.5 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 9.5 |
Максимальная скорость (км/ч) | 205 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление
Усилитель руля | Отсутствует |
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Диаметр обода | 15 | 15 |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 15 | 15 |
Высота профиля шины | 60 | 60 |
Ширина профиля шины | 195 | 195 |
Похожие публикации
znanieavto-baza.ru
Десятка – купе. Высокой мысли пламень (Часть третья)
Н. Вершинников.
Первоначально этот автомобиль выпускался фирмой Спецавто, где директором был А. Варнавский. А идея принадлежит П. Прусову, В. Козенкову и А. Варнавскому. У фирмы появились финансовые возможности, и она захотела выпускать свой автомобиль.
30 мая 2001 года у главного инженера НТЦ А. Суркова состоялось первое организационное совещание по теме: Разработка и изготовление опытных образцов трёхдверного купе на базе 2112.
Было принято решение: автомобиль проектируется на базе 2112 с сохранением всех базовых размеров. Оригинальными деталями являются боковые двери (с увеличением их длины на 200 мм). Из-за увеличения массы двери петли брать с бронированных автомобилей.
Работу провести в несколько этапов. Сначала силами Спецавто изготовить два автомобиля к московскому автосалону. Затем изготовление 10 автомобилей в 2001 году силами УЭП с привлечением возможностей Спецавто.
Следующий этап – изготовление в 2002 году 50 автомобилей совместно с УЭП. По результатам первых продаж и выявления спроса на рынке определить объёмы и способы производства.
Утвердили рабочую группу. В. Козенков – главный конструктор, Н. Вершинников – ведущий конструктор, В. Бакулин – ответственный от УЭП, А. Варнавский – ответственный от Спецавто.
Поскольку это был внутренний проект, то чертежи выдавались в УЭП не извещениями, а просто заданиями на изготовление.
Определение объёма выпуска оставалось за Спецавто. Они выпустили достаточно много автомобилей. Были проведены испытания, несколько кузовов было даже отдано в управление спортивных автомобилей. Они были собраны, даже участвовали в соревнованиях.
Увеличение длины дверей влекло за собой, естественно, изменения по интерьеру (в частности, по обивкам дверей и боковин).
При испытаниях автомобиля на кручение неожиданно выяснилось, что отсутствие вторых боковых дверей увеличивает жёсткость кузова на 35%.
Разработанная документация претерпевала всевозможные доработки в ходе технологической сборки.
Вначале внешний вид был несколько другим, чем позднее. Кардинально на это повлиял А. Сурков, который настоял на применении капота с автомобиля 21104, выпускавшегося в ОПП, – там капот сделан заодно с решёткой радиатора. И бампер взять оттуда же.
И в таком виде машина была запущена. Задний бампер остался обычным, 12-м, только мы протащили его до арок задних колёс. Т.е. сделали так, как спереди.
Иначе было оформлено стекло боковины. Был также спойлер.
Дальше техническую и организационную часть возглавил А. Сурков. Он приходил практически на все совещания и в УЭП, и у Варнавского, часто присутствовал на сборке.
Себестоимость машины оказалась очень высокой, и вскоре автомобиль стал нерентабельным. Осталось много невостребованных кузовов, которые так и не превратились в автомобили.
Но документация у нас была, причём очень многое было уже сделано на компьютере.
И когда возникла идея вставить такую машину в модельный ряд ОПП, у нас уже было всё готово процентов на семьдесят.
Была сформирована рабочая группа. Руководителем проекта был назначен О. Филиппов, я был главным конструктором.
Наружный дизайн сделал М. Пономарёв, интерьер – А. Плюхин. От ОПП всю работу курировал В. Фаршатов, очень много также сделал О. Юганов (сейчас – главный инженер ОПП).
От кузовщиков работал С. Васильев. Документацию удалось быстро сделать в том числе и потому, что мы оставили чисто десятый капот. Пономарёв сделал оригинальную решётку радиатора и свой передний бампер.
Были поначалу проблемы с механизмом подъёма стекла двери – оно заметно увеличилось и потяжелело. Потом всё наладилось.
Работу нам поручили в самом конце 2004 года. И в 2005 году вся документация была выдана (помог наш задел). Потом О. Филиппов уволился, и руководителем проекта назначили меня. Правой рукой у меня был Ю. Нутрихин.
Предусматривалась установка двигателей 1,6 и 1,8 л (с последним так толком ничего и не получилось).
Пошло провисание дверей. Когда поставили петли фирмы Полад, которые они делали для восьмёрки, дефект исчез. Правда, мы вдобавок в торцевую стенку двери, где крепятся петли, поставили усилитель, связав их между собой.
Было много вариантов цветов салона и окраски кузова, это было разработано у Юдахиной.
В январе 2006 года стали через Прусова оформлять сертификат, который был получен 25 мая 2006 года (как раз на мой 50-летний юбилей). Я тут же позвонил Юганову и Фаршатову – можете начинать выпуск.
До октября курировал опытно-промышленную сборку. Потом, когда автомобиль уже пошёл с конвейера и чисто конструкторской работы уже не стало, я передал все дела по отслеживанию действующего производства Ю. Нутрихину.
Lada 112 Coupe производства ф. Спецавто. Отличалась решёткой радиатора, выполненной заодно с капотом.
Товарный автомобиль 21123 производства ОПП (капот – 2110).
С такой широкой дверью доступ на заднее сиденье проблем не составляет.
document.wikireading.ru
«Десятка»-купе | TLT.ru — Новости Тольятти
Год назад настоящим «стоп-каром» V Тольяттинского международного автосалона стал выставленный на стенде нашей газеты белоснежный автомобиль, по своему внешнему виду напоминающий «десятку», но … с двумя дверями. Это был изготовленный тольяттинской фирмой «Моторика» «ВАЗ-21106-Купе». И в нынешнем году посетители уже VI Тольяттинского автосалона смогут вновь полюбоваться на весьма необычную машину, теперь выкрашенную потрясающей автоэмалью «хамелеон», меняющей свой цвет в зависимости от освещения.
Первый и пока единственный экземпляр «купе» на базе «десятки» делали два бывших «самодельщика», а ныне сотрудники фирмы «Лада Тул» Александр ИЛЬИНСКИЙ и Михаил НЕКРАСОВ.
На улице «ВАЗ-21106-Купе» смотрится еще интереснее, чем в заставленном различными экспонатами помещении. Оригинальная облицовка радиатора, по краям переходящая в маски, создает иллюзию использования на автомобиле четырех круглых фар. В едином стиле с передком выполнена и задняя часть машины, снабженная набором круглых фонарей.
Но наиболее интересен все же профиль «купе». На каждой его стороне вместо двух дверей имеется одна, увеличенная на 250 мм по сравнению со стандартной передней дверью «десятки». Маленькие треугольные окошки в задней части кузова «сто шестого» купе отсутствуют, благодаря чему стойка, снабженная шильдиком «2.0 GTI», стала смотреться более солидно, украсив тем самым и весь автомобиль.
В салоне — комфортабельные передние и задние сиденья, люк в крыше и снабженные электростекло-подъемниками… задние боковые стекла.
Изменений в механике по сравнению с обычной «сто шестой» не так уж много: дисковые тормоза вместо барабанных на задних колесах и более спортивная настройка подвески. Но, как показали наши ездовые впечатления, этого вполне достаточно. Машина уверенно держит дорогу, отлично чувствует себя в поворотах различной крутизны и радиуса, при этом плавность хода находится на достаточно высоком для автомобиля спортивного направления уровне.
Генеральный директор ООО «Моторика» Виктор Александрович БОБЛАК:
— Первый образец автомобиля «ВАЗ-21106-Купе» был изготовлен нами в прошлом году действительно с целью изучения спроса. Одновременно с решением данной задачи шла серьезная проработка технологии промышленного изготовления кузовов типа «купе», снижения их стоимости. За год в этом направлении сделано очень много.
Разработана технология штамповки оригинальных кузовных деталей, которые на первом экземпляре изготавливались вручную, что, вполне естественно, значительно снизит себестоимость производства кузовов. Причем всю оснастку мы изготавливаем собственными силами. С сентября ведется подготовка производства на специальном участке сварки кузовов «купе». К концу 2000 года планируется начать выпуск машин по одной штуке в месяц. В следующем году намечаем изготавливать ежемесячно уже по три-четыре «купе».
Параллельно идет дальнейшее совершенствование конструкции автомобиля, устранение отмеченных ранее конструктивных недостатков. Новые машины сразу же будут выпускаться с усовершенствованными рулевым управлением и подвеской, а в дальнейшем и с весьма серьезными изменениями передней и задней части кузова, панели приборов.
В 2001 году планируется вместо двигателя Opel C20XE использовать более современный мотор Opel Ecotec в комплекте с новой коробкой передач, что позволит существенно снизить шум в салоне. С этой же целью на автомобилях «купе» будет устанавливаться дополнительная шумоизоляция, а в выпускной системе вместо опелевского нейтрализатора появится дополнительный глушитель оригинальной конструкции.
Ориентировочная стоимость «ВАЗ-21106-Купе» составит порядка $20000-25000 в зависимости от уровня оснащения.
Ladaonline
tlt.ru
«Горячая десятка»: резвое мелкосерийное купе ВАЗ-21106С
Купе на базе ВАЗ-2110 с двигателем «OPEL C20XE» мощностью 150 л.с. показывало удивительную динамику: менее 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч максимальной скорости. Серийность мотора позволяла немногочисленным владельцам легко находить вышедшие из строя детали.
Экстерьер купе ВАЗ-21106С смотрелся куда привлекательнее «сородичей» автомобиля. По желанию заказчика завод мог установить любое дополнительное оборудование. Комплектация также варьировалась и включала себя базу в виде ГУРа, оригинального салона, электрического люка, противотуманных фар и 15-дюймовых дисковых передних и задних тормозов.
Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106С. Вторая версия была менее динамичной и являлась бюджетным вариантом предшественника. На неё устанавливался менее сильный двигатель «C20SEL» серии ECOTEC, задние барабанные тормоза. Мотор получился менее удачным – он был подвержен перегреву и требовал качественного топлива.
Всего купе ВАЗ-21106С было произведено около 150 штук, многие из которых использовались в раллийных и шоссейных гонках. На практике автомобиль доставлял много хлопот своему владельцу в силу собственной системы отопления оригинальной конструкции, а также нестандартной проводкой, не унифицированной ни с «OPEL», ни с «ВАЗ».
Материал подготовил Сергей Перелесов.
Автор: ПолитРоссия
politros.com
ВАЗ-21123 купе: фото, описание, технические характеристики
«АвтоВАЗ» в свое время выпускал немало интересных и довольно неплохих моделей автомобилей. Все привыкли ассоциировать эту марку с «десятками» и «жигулями». Однако мало кто знает, что «АвтоВАЗ» выпускал трехдверную версию обычного ВАЗ-2112. И называлась эта машина ВАЗ-21123. Выпуск был серийным, однако производились эти модели ограниченными сериями. Что же собой представляет купе ВАЗ-21123? Описание, особенности и технические характеристики – далее в нашей статье.
Что это?
Данный автомобиль также известен под названием «Лада 112 купе». Это трехдверная модификация «двенашки», которая выпускалась на «АвтоВАЗе» в период с 2002 по 2009 гг.
Машина отличается не только другим типом кузова, но и усовершенствованным силовым агрегатом. Кстати, выпускалось трехдверное купе ВАЗ-21123 только в комплектации «Люкс».
Внешность
Дизайн авто ВАЗ-21123 имеет некоторые отличия от базовой «двенашки». В первую очередь машина отличается другим дизайном переднего бампера. Он стал более рельефным и приспортивленным.
Также поменялась и решетка радиатора на авто ВАЗ-21123. Если на обычных версиях она прямоугольная, то здесь более овальная. В задней части крыши автомобиля появился небольшой спойлер. В остальном же машина повторяла контуры автомобиля ВАЗ-2112 (за исключением отсутствовавших задних дверей). Эта модель сильно понравилась молодежи. Поэтому очень часто можно увидеть купе ВАЗ-21123 с ксеноновой оптикой, тонировкой и модными литыми дисками с низкопрофильной резиной.
Размеры, клиренс
Автомобиль имеет следующие габариты. Так, длина кузова составляет 4,19 метра, ширина – 1,68, высота – 1,44 метра. Величина колесной базы – почти 2,5 метра. А вот клиренс маловат – всего 15 сантиметров. Кстати, снаряженная масса купе ВАЗ-21123 составляет чуть более одной тонны.
Салон
А вот внутри трехдверная версия «двенашки» практически идентична пятидверке. Поскольку купе ВАЗ-21123 шло только в люксовой комплектации, в салоне можно увидеть другие дверные карты.
На педалях имеются алюминиевые накладки. Между сиденьями есть блок с кнопками для электростеклоподъемников. Передняя панель – уже европейского образца, с круглым козырьком для щитка приборов. Руль стандартный, четырехспицевый, без кнопок и возможности регулировки. Сиденья – идентичны пятидверке.
Какие есть недостатки по салону у купе ВАЗ-21123? Отзывы владельцев говорят, что все минусы аналогичны недостаткам ВАЗ-2112. Так, в первую очередь нарекания касаются качества шумоизоляции. Ее здесь практически нет. Шумы и различные скрипы – это норма для «Лады». Также здесь довольно неудобные сиденья. В салоне использован откровенно дешевый, жесткий пластик. Есть проблемы с отопителем. Печка плохо греет либо ломается привод.
Багажник
Объем багажного отделения здесь меньше, чем в пятидверной версии. Так, сюда помещается до 344 литров поклажи. Под полом есть полноразмерная запаска и штатный комплект инструментов. Впрочем, объем багажника — далеко не первая характеристика, которую учитывают покупатели подобных автомобилей.
ВАЗ-21123: технические характеристики
Теперь перейдем к самому интересному. На трехдверную «Ладу» устанавливался самый мощный двигатель 21124 с 16-клапанной головкой. При объеме 1,6 литра этот мотор развивал 90 лошадиных сил. Крутящий момент мотора – 130 Нм при 3,7 тысячи оборотов в минуту. Как отмечают отзывы, данный силовой агрегат довольно приемистый и радует своей динамикой разгона.
Этот двигатель имеет ряд преимуществ перед стандартным мотором, который устанавливался на пятидверную «Ладу». В первую очередь на этом ДВС не загибает клапаны при обрыве ремня газораспределительного механизма. Также на этом моторе была увеличена степень сжатия. Еще инженеры «АвтоВАЗа» уменьшили проточки под клапаны в поршнях. Это позволило улучшить сгорание топливо-воздушной смеси. Среди отличительных деталей нужно отметить и ресивер. Он выполнен из пластика, а не из алюминия, как на пятидверных версиях. Кроме этого, в моторе купе ВАЗ-21123 применены отдельные катушки для каждого цилиндра.
Что касается коробки передач, в паре с 1,6-литровым агрегатом работает обычная пятиступенчатая трансмиссия. Она же устанавливалась на все «десятое» семейство ВАЗов. Каких-либо доработок над ней не производилось. Эта коробка отлично «переваривает» весь крутящий момент, вырабатываемый 90-сильным двигателем.
Теперь об эксплуатационных характеристиках. Разгон до сотни у трехдверной «Лады» занимает ровно 12,5 секунды. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. Расходует данный мотор порядка 9,8 литра бензина в городе. По трассе машина тратит 5,7 литра.
Ходовая часть
Автомобиль имеет такую же схему подвески, что и его пятидверный аналог. Так, спереди находится классическая рычажная конструкция со стойками «МакФерсон», а сзади – зависимая торсионная балка. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем. Тормоза – дисковые и барабанные для передних и задних колес соответственно.
Как ведет себя этот автомобиль на дороге? Каких-либо отличий в поведении этой машины нет. Исключение составляют версии с более широкими колесными дисками (но это уже доработки самих владельцев). На широкой резине машина меньше кренится и проще входит в повороты. Что касается плавности хода, из-за укороченной базы подвеска кажется более жесткой. Работа подвески слышна в салоне, а на крупных ямах возможны пробои.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет купе ВАЗ-21123. Данный автомобиль выгодно смотрится на фоне своих собратьев за счет необычной внешности. Дизайн – это, пожалуй, главная изюминка этой машины. Также автомобиль имеет более модернизированный двигатель. Но спортивным его назвать нельзя. В остальном машина являет точную копию пятидверной «Лады».
По стоимости купе будет немного дороже (но опять же, цена существенно варьируется исходя из состояния). Если вам необходим необычный российский автомобиль, купе ВАЗ-21123 будет удачной покупкой. Даже сейчас эта машина привлекает взгляды, поскольку мало кто видел заводскую «двенашку» в таком кузове. К тому же, кузов купе всегда выглядит стильно и молодежно. Но при покупке не стоит забывать, что это ВАЗ и с ним возможны различные проблемы. После приобретения важно заменить привод ГРМ, а также все расходные материалы. Только так можно гарантировать долгую и бесперебойную работу двигателя.
fb.ru