Ремонт и тюнинг

Ацу 20 газ 51 – АЦУ-20 годы выпуска 1962-1968 » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

АЦУ-20 годы выпуска 1962-1968 » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

В СССР в сельской местности, в 60-70-х,   наиболее широко применялись пожарные автоцистерны упрощенной конструкции АЦУ-20 (годы выпуска 1962-1968). Интересно, что АЦУ-20 прослужили очень долго, и отдельные экземпляры можно было встретить в колхозах, совхозах и на небольших предприятиях даже в девяностые годы!

АЦУ-20(51А)-60А

В 1962 году, в производство пошел специальный пожарный автомобиль для сельской местности, разработанный Особым конструкторским бюро пожарных машин Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Это была автоцистерна АЦУ-20, официально обозначавшаяся в ведомственных циркулярах как «модель 60». АЦУ-20 представляла собой автоцистерну упрощенной конструкции, предназначенную для доставки к месту пожара личного состава, запаса воды и минимального количества противопожарного оборудования, а также для подачи так называемого первого ствола без установки цистерны на источник воды. Так же эти авто­цистерны могут быть использованы также для подачи воды на большие расстояния вперекачку или для под­возки воды в безводных районах.

АЦУ-20(63)

АЦУ-20 выпускалась в двух вариантах — на базе грузового автомобиля ГАЗ-51А с колесной формулой 4х2 и на базе вездехода ГАЗ-63, что позволило использовать их в условиях бездорожья. В соответствии с принятой в те годы классификацией эта пожарная машина, смонтированная на шасси автомобиля грузоподъемностью до 4 тонн, относилась к легкому типу. Исходя из целевого назначения — доставки к месту пожара максимально возможного (исходя из грузоподъемности шасси) количества воды, автоцистерны АЦУ-20 (51А) и АЦУ-20 (63) имели кузов упрощенной конструкции и стандартную однорядную кабину, рассчитанную на двух человек. Предполагалось, что недостающее количество боевого расчета цистерны при пожаротушении будет пополняться из добровольных пожарных организаций населенного пункта или объекта, где машина применяется.

За счет исключения кабины боевого расчета и уменьшения количества противопожарного оборудования удалось увеличить количество вывозимой воды до 1550 литров. В заднем отсеке автоцистерны располагался насос ПН-20 с подачей воды 1200 л/мин, который приводится в действие на автоцистерне АЦУ-20 (51А) от двигателя через коробку отбора мощности и на автоцистерне АЦУ-20 (63) через коробку отбора мощности и редуктор.

Пожарная автоцистерна упрощенной конструкции АЦУ-20 (63) на шасси ГАЗ-63 1 — кабина водителя 2 — запасное колесо; 3, 4 — левый и правый отсеки: 5 —цистерна; 6 — насос; 7 — механизм управления двигателем; 8 — насосный отсек

Насосный отсек был цельнометаллическим, сварным, он располагался за цистерной и обогревался теплом выхлопных газов двигателя, проходивших через специальную батарею, расположенную под насосом.

Бак для воды изготавливался из листовой стали толщиной 3 мм. Он был сварным, с откидной крышкой на горловине, размещался в средней части автомобиля и крепился к лонжеронам шасси посредством стяжных хомутов. В донной части бака имелся отстойник с навинченной заглушкой, а на задней торцовой стенке — два фланца крепления трубопроводов насоса для наполнения бака водой и забора из него воды. За кабиной, с левой и правой сторон автоцистерны, на кронштейнах устанавливались два цельнометаллических ящика сварной конструкции. Каждый из них был разделен на два отсека и предназначался для размещения пожарно-технического вооружения. Оба ящика имели глухие дверцы, снабженные замками и ограничительными упорами.

В систему охлаждения двигателя был включен теплообменник для дополнительного охлаждения воды, циркулирующей при стационарной работе двигателя в летний период. Система охлаждения обеспечивала длительное непрерывное функционирование двигателя на привод насоса при температуре окружающего воздуха до 35 градусов. Автомобили оборудовались двумя цельнометаллическими ящиками для размещения пожарно-технического вооружения.

Изготовлением АЦУ-20 занялся Варгашинский завод противопожарного оборудования (ВЗППО), что в Курганской области. Эта пожмашина получила распространение практически на всей территории бывшего Советского Союза. Однако век ее оказался недолгим. Дело в том, что в шестидесятые годы в Российской Федерации пожарную технику аналогичного, легкого класса на автомобильном шасси (причем на том же ГАЗ-51А) выпускал еще и завод в поселке Грабово Пензенской области. Данное предприятие начиная с 1967-1968 годов предполагало освоить производство более прогрессивных «пожарок» модели «106», базировавшихся уже на шасси ГАЗ-53. Но «сверху» было решено специализировать ГрАЗ на постройке топливозаправочной техники, поэтому документацию на «106-ю» передали в Варгаши, где ее вскоре и стали делать взамен «60-й». Там же, на ВЗППО, позже освоили выпуск автоцистерны упрощенного типа и на полноприводном шасси, правда, за основу брался уже не ГАЗ-63, а ГАЗ-66.

Тактико-технические характеристики пожарного автомобиля АЦУ-20

МодельАЦУ-20 (51А)АЦУ-20(63)
Базовое шассиГАЗ-51АГАЗ-63
Габаритные размеры, мм
длина58205820
ширина22001920
высота21302200
база, мм3300
ДвигательГАЗ-51
тип Карбюраторный, четырехтактный
число цилиндров6
максимальная мощность (с
ограничителем), л. с.
70
Емкость, л
бака для воды1550
топливного бака90
системы охлаждения15
теплообменника1,5
Насос
маркаПН-20ЛПН-20Л
типЦентробежный, левого вращения, без направляющего аппарата
подача при напоре 95 м вод. ст. и высоте всасывания 3,5
м, л/мин
1200
место установки насосаВ закрытом отсеке, в задней части шасси
Вес с полной нагрузкой и боевым расчетом 2 чел., кг33503510
Максимальная скорость (с ограничителем), км/ч7065
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км пути2025

Источник:
В.Г. Юхименко «В помощь сельским противопожарным формированиям»
Изд. 2-е переработанное и доп. М Стройиздат, 1976 г.

fire-truck.ru

Пожарная автоцистерна упрощённая (4X2) АЦУ-20(51А)-60

Упрощённая пожарная автоцистерна
АЦУ-20(51А)-60
на шасси автомобиля ГАЗ-51А массово поставлялась в сельские районы СССР. Недорогая и компактная машина характеризовалась простотой конструкции и неплохой манёвренностью, но при этом могла вывозить на пожар достаточное количество воды (1550 л).

Автоцистерна штатно комплектовалась пожарным насосом ПН-20, установленном в заднем отсеке кузова. После проведения ремонта машина могла оснащаться навесным насосом НШН-600 в комплекте с дополнительными всасывающими рукавами.


Варгашинские автонасос ПМГ-20 на шасси ГАЗ-69 и автоцистерна АЦУ-20(51А)-60 на шасси ГАЗ-51А — довольно массовые пожарные машины для села 50-70 годов.


На обе машины устанавливался пожарный насос ПН-20.


Автоцистерны на шасси ГАЗ-51А: топливозаправщик АЦ-2-51А и пожарная АЦУ-20(51А)-60.


Модель изображает ремонтный вариант автоцистерны АЦУ-20(51А)-60, оснащённый навесным шестерёнчатым насосом НШН-600, приписанный к колхозу «Искра».


Фото прототипа из книги А. В. Карпова (avkarpov) «Пожарный типаж. Том 1. Краеугольный камень

«. Автор — Владимир Новосёлов.

• Предприятие-изготовитель: Варгашинский завод противопожарного оборудования
• Базовая модель: ГАЗ-51А (Горьковский автомобильный завод, 1955–1975 годы)
• Модификация: АЦУ-20(51А)-60
• Годы выпуска: 1959–1973
• Боевой расчёт, включая водителя: 2 чел.
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Грузоподъёмность: 2500 кг
• Максимальная скорость: 70 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 4225
• Модель 1/43: DIP Models 105131 Горьковский автомобиль АЦУ-20(51А)-60 «Колхоз «Искра»

aleksey-delfinn.livejournal.com

Масштабная модель ГАЗ 51А АЦУ-20 пожарный (Фанерное)

Главная » ГАЗ (Грузовые) » ГАЗ 51 » ГАЗ 51А АЦУ-20 пожарный (Фанерное)

ГАЗ 51А АЦУ-20 пожарный (Фанерное) отзывы и комментарии

 

Похожие товары



Информация для коллекционеров и покупателей

Вы можете купить товар «Масштабная модель ГАЗ 51А АЦУ-20 пожарный (Фанерное)» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Масштабная модель ГАЗ 51А АЦУ-20 пожарный (Фанерное)» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций! 

Доставка

  • Доставка Почтой РФ — 340р (в пределах РФ, независимо от количества товаров в заказе и габаритов посылки)
  • Доставка курьером по Москве в пределах МКАД — 300р (за МКАД по согласованию)
  • Самовывоз — бесплатно г.Москва ул.Ротерта д.2 обязательно созвониться с менеджером +7(499)409-59-17

 

Оплата

  • наличными при получении (в пункте самовывоза или курьеру)
  • при получении на почте (наложенным платежом +8% к сумме заказа)
  • на карту сбербанка (предоплата)

 

Сроки

  • в пункте самовывоза товар можно забрать в день заказа, но только после подтверждения заказа менеджером
  • почтой РФ посылки отправляются 2 раза в неделю
  • курьер доставляет заказы по вторникам и четвергам, другие дни возможна доставка по согласованию

 

Оформление заказа

  • добавьте товар в корзину и нажмите кнопку «Оформить заказ»
  • заполните необходимые поля и нажмите «Отправить»
  • запишите или запомните Номер Заказа, он может пригодиться для уточнения информации
  • менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения условий оплаты и доставки заказа


Упаковка и обращение с моделями

Представленные на сайте модели состоят в наших коллециях, мы их очень ценим и дорожим каждой из них. Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.

 

Хранение

  • модели хранятся в упаковках, предохраняющих от попадания пыли и повреждений
  • модели проверяются при приемке в коллекцию на наличие дефектов и повреждений
  • в помещении поддерживается необходимая температура и влажность

 

Упаковка

  • работа с моделями ведется в перчатках выполненных из микрофибры и х/б материала
  • упаковка производится при достаточном освещении, чтобы избежать случайных повреждений
  • используются необходимые демпфирующие материалы, чтобы обеспечить сохранность модели при транспортировке
  • схема упаковки отработана таким образом, что на протяжении уже нескольких лет не было ни одного случая повреждения модели в пути


m143.ru

Пожарный автомобиль АЦ-20(51) ПМГ-36 (Брянск): techmonuments

Пожарный автомобиль-цистерна установлен в Брянске у здания Противопожарного центра на улице Дуки.
Добраться до него можно на общественном транспорте (остановка «Курган бессмертия», Советский район Брянска).
Памятник находится на огороженной территории пожарной части.
Чтобы подойти к памятнику нужно пройти в проезд между домами с адресом проспект Дуки №59 (с различными литерами) и повернуть налево, пройти 100 метров, обойти ворота и ещё 50 метров прямо.
Состояние памятника — отличное.
Дата съёмки — 17 июня 2015 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Дата установки на табличке 30 апреля 2014 года.
В местной прессе, однако, есть репортаж с фотографиями об открытии этого памятника 26 декабря 2013 года.
Обозначение модели тоже вызывает вопросы.




03. Автомобиль несколько раз сменил постаменты в разных местах Брянска, прежде чем встать на этом месте.
Сначала машина стояла у депо на улице Ульянова в Бежицком районе, потом «переехала» на проспект Станке Димитрова.
Потом была отреставрирована, поставлена на ход и установлена здесь.




04. Пожарные автомобили на базе ГАЗ-51 находились на вооружении в отдельных пожарных частях Брянского гарнизона вплоть до 1985 года.




05. На табличке этот автомобиль подписан, как АЦ-25(51).
Автомобиль Цистерна с пожарным насосом ПН-25А, производительностью 20 литров в секунду, на базе ГАЗ-51.
Это ПМГ-6 — шестая модель пожарной машины на базе ГАЗ, выпускавшаяся с 1949 по 1962 годы на Грабовском заводе (Пензенская область).




06. Но внимательное сравнение архивных снимков показывает, что это более поздняя модель — ПМГ-36 АЦ-20(51).
ПМГ-6 и ПМГ-36 внешне похожи, но форма и расположение боковых люков, штуцеров рукавов, стеклянное «окно» насоса — характерные признаки модели 36.




07. ПМГ-36 выпускалась в 1962-1967 годах на Варшагинском, Грабовском и Кустанайском заводах.
Характеристики:
Боевой расчет — 5 человек.
Запас воды — 1100 литров.
Запас пенообразователя — 50 литров.
Насос — ПН-20, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм.
Колесная база шасси — 3300 мм.
Габариты автомобиля: 6160х2230х2400 мм.
Угол свеса — 40°/22°
Полная масса — 5.400 т.
Максимальная скорость — 70 км/ч.
Расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час.




08. Насос ПН-20 расположен в задней части кузова.
Приводится в действие двигателем автомобиля.
При закрытой крышке люка за работой насоса можно наблюдать в специальное окно (его наличие признак ПМГ-36).




09. Сцепное устройство, единственный фонарь габаритного огоня (он же стоп-сигнал) и всасывающий патрубок насоса.




10. Сверху на кузове установлены кронштейны, на которых находятся пеналы для всасывающих рукавов (жестких четырёхметровых труб).

Запаса воды в цистерне может не хватить для тушения пожара, поэтому её ставят у источника воды (пруд, речка, пожарный резервуар, магистраль водопровода).
Всасывающий рукав опускается в источник одним концом, а вторым присоединяется к насосу.

Насос подаёт под высоким давлением воду в напорные рукава, при помощи которых пожарные и заливают огонь.




11. Одинаковые по размеру и расположенные на одном уровне дверцы боковых люков это признак ПМГ-36.
За этими дверцами находятся напорные рукава и дополнительное оборудование.




12. Штуцер для подключения напорного рукава.
В 30-40-е годы ХХ века в СССР применялись несимметричные винтовые соединения пожарных рукавов.
Затем появились чугунные полугайки Ротта с тремя клыками, расположенными под 120° относительно друг друга.
Им на смену пришли головки Богданова (алюминиевые и латунные) с двумя диаметрально расположенными клыками (захватами).
В настоящее время применение полугаек Ротта запрещено, но в табеле положенности пожарных автоцистерн прописана переходная головка «Богданов — Ротт».

На этой машине трёхзубые полугайки Ротта.




13. Выштамповка «Горьковский автозавод» показывает, что базовое шасси этого автомобиля выпущено после 1955 года.

На крыле стандартная оптика ГАЗ-51.

У передней двери на высокой штанге установлена фара-искатель с ручным приводом.




14. Радиаторы на месте.




15. Двигатель и ходовая в порядке.
Автомобиль был полностью отреставрирован и заехал на постамент своим ходом.




16. В паре с АЦ-20(51) ПМГ-36 установлен броневик БРДМ-2РХБ.




17. Территория пожарной части выглядит закрытой.
Но между левой стойкой ворот и забором полуметровая щель.
Характерно вытоптанная трава показывает, что этот проход пользуется популярностью.


Ссылки:
Wikimapia
Точка на Yandex (у объекта нет фото и его не видно на панорамах)
KMZ-файл

Координаты:
53°15’52.07″С
34°21’29.10″В


techmonuments.livejournal.com

Пожарная автоцистерна упрощённая (4X2) АЦУ-20(51А)-60: diecast_43


Упрощённая пожарная автоцистерна АЦУ-20(51А)-60 на шасси автомобиля ГАЗ-51А массово поставлялась в сельские районы СССР. Недорогая и компактная машина характеризовалась простотой конструкции и неплохой манёвренностью, но при этом могла вывозить на пожар достаточное количество воды (1550 л).

Автоцистерна штатно комплектовалась пожарным насосом ПН-20, установленном в заднем отсеке кузова. После проведения ремонта машина могла оснащаться навесным насосом НШН-600 в комплекте с дополнительными всасывающими рукавами.


Варгашинские автонасос ПМГ-20 на шасси ГАЗ-69 и автоцистерна АЦУ-20(51А)-60 на шасси ГАЗ-51А — довольно массовые пожарные машины для села 50-70 годов.


На обе машины устанавливался пожарный насос ПН-20.


Автоцистерны на шасси ГАЗ-51А: топливозаправщик АЦ-2-51А и пожарная АЦУ-20(51А)-60.


Модель изображает ремонтный вариант автоцистерны АЦУ-20(51А)-60, оснащённый навесным шестерёнчатым насосом НШН-600, приписанный к колхозу «Искра».


Фото прототипа из книги А. В. Карпова (avkarpov) «Пожарный типаж. Том 1. Краеугольный камень«. Автор — Владимир Новосёлов.

• Предприятие-изготовитель: Варгашинский завод противопожарного оборудования
• Базовая модель: ГАЗ-51А (Горьковский автомобильный завод, 1955–1975 годы)
• Модификация: АЦУ-20(51А)-60
• Годы выпуска: 1959–1973
• Боевой расчёт, включая водителя: 2 чел.
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Грузоподъёмность: 2500 кг
• Максимальная скорость: 70 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 4225
• Модель 1/43: DIP Models 105131 Горьковский автомобиль АЦУ-20(51А)-60 «Колхоз «Искра»

diecast-43.livejournal.com

Пожарный автомобиль АЦ-20(51) ПМГ-36 (Брянск): myauu

Пожарный автомобиль-цистерна установлен в Брянске у здания Противопожарного центра на улице Дуки.
Добраться до него можно на общественном транспорте (остановка «Курган бессмертия», Советский район Брянска).
Памятник находится на огороженной территории пожарной части.
Чтобы подойти к памятнику нужно пройти в проезд между домами с адресом проспект Дуки №59 (с различными литерами) и повернуть налево, пройти 100 метров, обойти ворота и ещё 50 метров прямо.
Состояние памятника — отличное.
Дата съёмки — 17 июня 2015 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Дата установки на табличке 30 апреля 2014 года.
В местной прессе, однако, есть репортаж с фотографиями об открытии этого памятника 26 декабря 2013 года.
Обозначение модели тоже вызывает вопросы.




03. Автомобиль несколько раз сменил постаменты в разных местах Брянска, прежде чем встать на этом месте.
Сначала машина стояла у депо на улице Ульянова в Бежицком районе, потом «переехала» на проспект Станке Димитрова.
Потом была отреставрирована, поставлена на ход и установлена здесь.




04. Пожарные автомобили на базе ГАЗ-51 находились на вооружении в отдельных пожарных частях Брянского гарнизона вплоть до 1985 года.




05. На табличке этот автомобиль подписан, как АЦ-25(51).
Автомобиль Цистерна с пожарным насосом ПН-25А, производительностью 20 литров в секунду, на базе ГАЗ-51.
Это ПМГ-6 — шестая модель пожарной машины на базе ГАЗ, выпускавшаяся с 1949 по 1962 годы на Грабовском заводе (Пензенская область).




06. Но внимательное сравнение архивных снимков показывает, что это более поздняя модель — ПМГ-36 АЦ-20(51).
ПМГ-6 и ПМГ-36 внешне похожи, но форма и расположение боковых люков, штуцеров рукавов, стеклянное «окно» насоса — характерные признаки модели 36.




07. ПМГ-36 выпускалась в 1962-1967 годах на Варшагинском, Грабовском и Кустанайском заводах.
Характеристики:
Боевой расчет — 5 человек.
Запас воды — 1100 литров.
Запас пенообразователя — 50 литров.
Насос — ПН-20, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм.
Колесная база шасси — 3300 мм.
Габариты автомобиля: 6160х2230х2400 мм.
Угол свеса — 40°/22°
Полная масса — 5.400 т.
Максимальная скорость — 70 км/ч.
Расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час.




08. Насос ПН-20 расположен в задней части кузова.
Приводится в действие двигателем автомобиля.
При закрытой крышке люка за работой насоса можно наблюдать в специальное окно (его наличие признак ПМГ-36).




09. Сцепное устройство, единственный фонарь габаритного огоня (он же стоп-сигнал) и всасывающий патрубок насоса.




10. Сверху на кузове установлены кронштейны, на которых находятся пеналы для всасывающих рукавов (жестких четырёхметровых труб).

Запаса воды в цистерне может не хватить для тушения пожара, поэтому её ставят у источника воды (пруд, речка, пожарный резервуар, магистраль водопровода).
Всасывающий рукав опускается в источник одним концом, а вторым присоединяется к насосу.

Насос подаёт под высоким давлением воду в напорные рукава, при помощи которых пожарные и заливают огонь.




11. Одинаковые по размеру и расположенные на одном уровне дверцы боковых люков это признак ПМГ-36.
За этими дверцами находятся напорные рукава и дополнительное оборудование.




12. Штуцер для подключения напорного рукава.
В 30-40-е годы ХХ века в СССР применялись несимметричные винтовые соединения пожарных рукавов.
Затем появились чугунные полугайки Ротта с тремя клыками, расположенными под 120° относительно друг друга.
Им на смену пришли головки Богданова (алюминиевые и латунные) с двумя диаметрально расположенными клыками (захватами).
В настоящее время применение полугаек Ротта запрещено, но в табеле положенности пожарных автоцистерн прописана переходная головка «Богданов — Ротт».

На этой машине трёхзубые полугайки Ротта.




13. Выштамповка «Горьковский автозавод» показывает, что базовое шасси этого автомобиля выпущено после 1955 года.

На крыле стандартная оптика ГАЗ-51.

У передней двери на высокой штанге установлена фара-искатель с ручным приводом.




14. Радиаторы на месте.




15. Двигатель и ходовая в порядке.
Автомобиль был полностью отреставрирован и заехал на постамент своим ходом.




16. В паре с АЦ-20(51) ПМГ-36 установлен броневик БРДМ-2РХБ.




17. Территория пожарной части выглядит закрытой.
Но между левой стойкой ворот и забором полуметровая щель.
Характерно вытоптанная трава показывает, что этот проход пользуется популярностью.


Ссылки:
Wikimapia
Точка на Yandex (у объекта нет фото и его не видно на панорамах)
KMZ-файл

Координаты:
53°15’52.07″С
34°21’29.10″В


myauu.livejournal.com

Пожарный автомобиль АЦ-20(51) ПМГ-36 (Брянск) — ZAVODFOTO.RU

Пожарный автомобиль-цистерна установлен в Брянске у здания Противопожарного центра на улице Дуки.
Добраться до него можно на общественном транспорте (остановка «Курган бессмертия», Советский район Брянска).
Памятник находится на огороженной территории пожарной части.
Чтобы подойти к памятнику нужно пройти в проезд между домами с адресом проспект Дуки №59 (с различными литерами) и повернуть налево, пройти 100 метров, обойти ворота и ещё 50 метров прямо.
Состояние памятника — отличное.
Дата съёмки — 17 июня 2015 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Дата установки на табличке 30 апреля 2014 года.
В местной прессе, однако, есть репортаж с фотографиями об открытии этого памятника 26 декабря 2013 года.
Обозначение модели тоже вызывает вопросы.


03. Автомобиль несколько раз сменил постаменты в разных местах Брянска, прежде чем встать на этом месте.
Сначала машина стояла у депо на улице Ульянова в Бежицком районе, потом «переехала» на проспект Станке Димитрова.
Потом была отреставрирована, поставлена на ход и установлена здесь.


04. Пожарные автомобили на базе ГАЗ-51 находились на вооружении в отдельных пожарных частях Брянского гарнизона вплоть до 1985 года.


05. На табличке этот автомобиль подписан, как АЦ-25(51).
Автомобиль Цистерна с пожарным насосом ПН-25А, производительностью 20 литров в секунду, на базе ГАЗ-51.
Это ПМГ-6 — шестая модель пожарной машины на базе ГАЗ, выпускавшаяся с 1949 по 1962 годы на Грабовском заводе (Пензенская область).


06. Но внимательное сравнение архивных снимков показывает, что это более поздняя модель — ПМГ-36 АЦ-20(51).
ПМГ-6 и ПМГ-36 внешне похожи, но форма и расположение боковых люков, штуцеров рукавов, стеклянное «окно» насоса — характерные признаки модели 36.


07. ПМГ-36 выпускалась в 1962-1967 годах на Варшагинском, Грабовском и Кустанайском заводах.
Характеристики:
Боевой расчет — 5 человек.
Запас воды — 1100 литров.
Запас пенообразователя — 50 литров.
Насос — ПН-20, подача — 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм.
Колесная база шасси — 3300 мм.
Габариты автомобиля: 6160х2230х2400 мм.
Угол свеса — 40°/22°
Полная масса — 5.400 т.
Максимальная скорость — 70 км/ч.
Расход топлива на привод насоса — 16,5 л/час.


08. Насос ПН-20 расположен в задней части кузова.
Приводится в действие двигателем автомобиля.
При закрытой крышке люка за работой насоса можно наблюдать в специальное окно (его наличие признак ПМГ-36).


09. Сцепное устройство, единственный фонарь габаритного огоня (он же стоп-сигнал) и всасывающий патрубок насоса.


10. Сверху на кузове установлены кронштейны, на которых находятся пеналы для всасывающих рукавов (жестких четырёхметровых труб).

Запаса воды в цистерне может не хватить для тушения пожара, поэтому её ставят у источника воды (пруд, речка, пожарный резервуар, магистраль водопровода).
Всасывающий рукав опускается в источник одним концом, а вторым присоединяется к насосу.

Насос подаёт под высоким давлением воду в напорные рукава, при помощи которых пожарные и заливают огонь.


11. Одинаковые по размеру и расположенные на одном уровне дверцы боковых люков это признак ПМГ-36.
За этими дверцами находятся напорные рукава и дополнительное оборудование.


12. Штуцер для подключения напорного рукава.
В 30-40-е годы ХХ века в СССР применялись несимметричные винтовые соединения пожарных рукавов.
Затем появились чугунные полугайки Ротта с тремя клыками, расположенными под 120° относительно друг друга.
Им на смену пришли головки Богданова (алюминиевые и латунные) с двумя диаметрально расположенными клыками (захватами).
В настоящее время применение полугаек Ротта запрещено, но в табеле положенности пожарных автоцистерн прописана переходная головка «Богданов — Ротт».

На этой машине трёхзубые полугайки Ротта.


13. Выштамповка «Горьковский автозавод» показывает, что базовое шасси этого автомобиля выпущено после 1955 года.

На крыле стандартная оптика ГАЗ-51.

У передней двери на высокой штанге установлена фара-искатель с ручным приводом.


14. Радиаторы на месте.


15. Двигатель и ходовая в порядке.
Автомобиль был полностью отреставрирован и заехал на постамент своим ходом.


16. В паре с АЦ-20(51) ПМГ-36 установлен броневик БРДМ-2РХБ.


17. Территория пожарной части выглядит закрытой.
Но между левой стойкой ворот и забором полуметровая щель.
Характерно вытоптанная трава показывает, что этот проход пользуется популярностью.

Ссылки:
Wikimapia
Точка на Yandex (у объекта нет фото и его не видно на панорамах)
KMZ-файл

Координаты:
53°15’52.07″С
34°21’29.10″В


zavodfoto.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *