Автомобиль газ – Коммерческие автомобили ГАЗ
Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ
История марки ГАЗ
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».
29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.
Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.
Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.
Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.
Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.
Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.
Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.
ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.
Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.
Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.
В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.
Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.
«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».
В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.
В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).
Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.
В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.
(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)
Новости про автомобили ГАЗ (GAZ)
ГлавнаяНовостиАвтомобилиГАЗ
На этой странице собраны новости ГАЗ. Выбрите модель, если хотите смотреть новости только по модели.
Загрузить еще
Добавить объявлениеСейчас в продаже
Нижний НовгородГАЗ 3302 Газель
2012 г.в. | 92,000 кмАГАТ450,000 р.Нижний НовгородГАЗ 3302 Газель
2014 г.в. | 3,900 кмАГАТ670,000 р.Нижний НовгородГАЗ Валдай
2011 г.в. | 88,000 кмАГАТ510,000 р.Нижний НовгородГАЗ 3302 Газель
2011 г.в. | 115,000 кмАГАТ370,000 р.Нижний НовгородГАЗ Газель Некст
2013 г.в. | 79,000 кмАГАТ620,000 р.Нижний НовгородГАЗ 2705 Газель
2013 г.в. | 107,000 кмАГАТ505,000 р.Нижний НовгородГАЗ 3302 Газель
2011 г.в. | 114,000 кмАГАТ490,000 р.Нижний НовгородГАЗ 3302 Газель
2012 г.в. | 86,000 кмАГАТ510,000 р.Нижний НовгородГАЗ 3302 Газель
2012 г.в. | 94,000 кмАГАТ420,000 р.НовосибирскГАЗ 66
1997 г.в. | 300 км260,000 р.www.autonavigator.ru
История создания автомобиля ГАЗ-34
Незадолго до начала войны с фашистской Германией на Горьковском автомобильном заводе начались разработки новейшей автотехники. Руководителем конструкторского бюро в то время был легендарный автоконструктор В. А. Грачев.
Прототип автомобиля ГАЗ-34
Все разработанные опытные экземпляры машин представляли собой совокупность отечественных узлов и иностранных агрегатов, которые на тот момент времени считались довольно передовыми разработками. Однако, несмотря на это, эксплуатационные качества автомобилей оставляли желать лучшего. И если в области легких грузовиков, имевших две оси и полный привод, определенные успехи были: в послевоенные годы грузовик ГАЗ-63, созданный специально для нужд армии, стал выпускаться серийно — то с разработками более сложных трехосных моделей дела продвигались плохо.
К концу 1939 г. с конвейера сошел опытный образец армейского трехосного грузовика ГАЗ-33, имевшего колесную формулу 6х6. Но эта модель оказалась очень тяжелой и была признана непригодной для эксплуатации в условиях бездорожья и глубокого снега. Работы по машине были прекращены, а вместе с ними закрыты и два проектных варианта ГАЗ-32 и ГАЗ-34.
Возрождение
Еще одна попытка выпустить трехосный грузовик была предпринята в середине 1940 года. Модель имела ту же маркировку – ГАЗ-33, но и в ней избавиться от недостатков по общей массе автомобиля, мощности двигателя и проходимости так и не удалось. Он был передан на доработку в Москву. Московский завод имени Сталина в то время разрабатывал свой армейский грузовик по образцу ленд-лизовских моделей ЗИС-151.
И только спустя два десятка лет, во время создания нового легкого грузовика ГАЗ-66, возобновилась работа и над трехосным вездеходом ГАЗ-34. Дополнительным стимулом для возобновления разработок стал новый капотный грузовик ЗИЛ-131, который разрабатывался конкурентами москвичами. Именно ему горьковчане хотели противопоставить свою модель армейского грузового автомобиля.
Первые «шаги»
Создание нового армейского тягача ГАЗ-34, способного перевозить грузы с массой до трех тонн, началась в 1964 году. С 1 июля того же года на автозаводе наладился серийный выпуск ГАЗ-66 – двухосного бескапотного грузовика. Автомобиль ГАЗ-34 внешне очень был похож на своего двухосного брата. Различие заключалось в габаритной длине и наличии третьей оси.
Тогда же, в 1964 году, появился первый макетный образец, а следом за ним еще два автомобиля, но уже рабочих – опытных. На них была установлена кабина от 66-го, которую также можно было откинуть, чтобы получить доступ к двигателю. А к вертикальным прорезям воздухозаборника добавились дополнительные – горизонтальные, более короткие. Таких прорезей на серийных кабинах 66-го не было.
Пройдя заводские испытания, оба автомобиля были запущены в автопробег, сначала на 25, а затем на 50 тыс. км.
Еще три автомобиля ГАЗ-34 с определенными доработками вышли с конвейера в 1967 году. И уже к концу декабря 1968 года прошли как внутриведомственные, так и военные испытания.
Ряд узлов и агрегатов, а также кабину и кузов 34-ки конструкторы унифицировали с серийной моделью ГАЗ-66А, снабженной лебедкой. З4-ка также была оборудована системой, регулирующей давление в шинах, которая впоследствии вместе с лебедкой была установлена и на ГАЗ-66-02, серийно выпускавшийся заводом с 1968 года.
Характеристики ГАЗ-34 уникальными назвать было трудно, так как он представлял собой симбиоз разных грузовиков, и не только выпускаемых на Горьковском заводе.
Четыре грузовика в одном
ГАЗ-34 оригинальностью не отличался, так как в конструкции автомобиля поучаствовали сразу 4 машины. Так, от серийной модели ГАЗ-66 он получил:
- бензиновый 115-сильный восьмиклапанный двигатель;
- ведущие мосты с главными передачами гипоидного типа;
- дифференциалы;
- односкатную систему с восемнадцатидюймовыми колесами;
- барабанную тормозную систему;
- гидроусилитель руля;
- двухместную кабину;
- два топливных бака объемом по 210 литров каждый;
- лебедку.
Из-за увеличения требуемых параметров полезной нагрузки, а также возросшей общей массы автомобиля в конструкцию 34-ки пришлось включить основные узлы и элементы трансмиссии от грузовиков, выпускаемых московским автозаводом. Это была вынужденная мера, так как только они были способны на тот момент вынести подобную нагрузку.
ЗиЛ-130 «подарил» 34-ке сцепление, имеющее однодисковую конструкцию.
От грузовика ЗиЛ-131 ему достались:
- коробка передач с пятью ступенями, четыре из которых (кроме первой) были снабженными синхронизаторами;
- раздаточная коробка с двумя ступенями и возможностью отключения переднего моста;
- карданные валы.
От ЗиЛ-157 ГАЗ-34 позаимствовал:
- индивидуальный привод задних мостов, установленных на балансированной подвеске с пятью карданными валами и промежуточной опорой;
- механизм коробки отбора мощности.
Но были у ГАЗ-34 технические характеристики, которые отличали его от других грузовиков.
Оригинальные черты
Так как все пять машин, выпущенных Горьковским автозаводом, были собраны вручную, то в каждой из них была какая-то своя особенность, что и выяснилось при измерениях.
Между осями мостов (переднего и среднего) расстояние колебалось в пределах 2 мм и составляло от 3 453 до 3 455 мм. У задней тележки колесная база также была выполнена с разлетом в 5 мм и составляла 1 245 — 1 250 мм. Различия в длине по габариту находились в пределах 6 425-6 435 мм. Ширина колеи передних колес была от 1 810 мм до 1 815 мм. Задних – 1 750 — 1 755 мм. Клиренс под мостами варьировался от 306 до 312 мм. Полная масса автомобилей также отличалась и составляла от 8 260 до 8 820 кг (при снаряженной массе в 5 тонн 150 кг). Все эти замеры вошли в официальный отчет по итогам испытаний.
Кроме того, у ГАЗ-34 была удлиненная лонжеронная рама с усилением, а также оригинальная грузовая платформа с цельнометаллическим корпусом. Притом что платформа имела одинаковую ширину с ГАЗ-66 (2050 мм), ее внутренняя длина была больше на 800 мм и составляла 4 100 мм.
На платформу устанавливались откидные скамьи — 2-3 штуки. Тент оборудовался смотровыми окнами, а также клапанами для вентиляции.
По сравнению с ЗиЛ-131, своим основным конкурентом, 34-ка получилась довольно легкой и компактной. Однако ЗиЛ по-прежнему оставался гораздо мощнее ГАЗа.
Конец ГАЗ-34
Несмотря на то, что грузовик проигрывал по мощности ЗиЛ-131, его рекомендовали для постановки на вооружение в армию. Проведенные испытания, на которых ГАЗ перевозил личный состав (27 человек одновременно), буксировал различные грузы с массой до 2,5 тонны и даже таскал самолет Ан-24, позволили комиссии положительно оценить его характеристики.
Однако Советская армия этот грузовик так и не увидела, потому что московский завод в 1967 году начал серийный выпуск ЗиЛ-131. Который при схожести параметров был не только мощнее 34-ки, но и надежнее. Таким образом, начало жизненного пути ЗиЛ-131 поставило окончательный крест на ГАЗ-34.
fb.ru