Разное

Жигули 05: купить, продать и обменять машину

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105

  • Главная
  • Статьи
  • Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105

Автор: Иннокентий Кишкурно

Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все эти годы «пятёрка» была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.

 

«Пятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и

Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

На фото: ВАЗ-2105 «Жигули» ‘1997–2010

Ненависть #5: устаревший дизайн

«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

Любовь #5: эффективный отопитель

Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.

Ненависть #4: плохие эргономика и комфорт салона

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

Любовь #4: надёжный двигатель

На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

Ненависть #3: слабые элементы ходовой части

Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома.

Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».

Любовь #3: большие возможности для тюнинга

На фото: Lada Sport VFTS ‘1982–86

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.

Ненависть #2: коррозия кузова

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма.

Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

Любовь #2: дешевизна обслуживания и ремонта

За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

Ненависть #1: низкая надёжность

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

Любовь #1: идеальный автомобиль для начинающих

Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.

***

Сегодня «пятёрка» — это не автомобиль для начинающих, а, скорее, автомобиль для энтузиастов (то есть автомобилистов в изначальном смысле этого слова), и неважно, начинающих или опытных. И пусть среди слабых качеств есть никакая безопасность или неважная управляемость – с помощью нескольких толковых железок поправить можно всё, уверены фанаты таких машин. Зато среди сильных сторон этой машины мы нашли высказывание о том, что ВАЗ-2105 ездит там, где, извините, волки боятся заниматься отправлением естественных надобностей. Вероятно, автор имел ввиду проходимость, но она, объективно говоря, у ВАЗ-2105 не слишком выдающаяся. На наш взгляд, у этой фразы обнаруживается ещё один смысл: в современном мире ареал обитания «пятёрки» – провинция, которая в России, как известно, повсюду за окружными дорогами двух столиц.

интересно

 

Новые статьи

Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 399 0 1 21.10.2022

Статьи / Электромобиль Дорого, опасно и негде заряжаться: 5 главных заблуждений, мешающих купить электромобиль Бояться чего-то нового – нормально. Когда-то люди боялись инжектора или автоматической коробки передач, хотя сейчас эти агрегаты никого напугать не могут. Приблизительно то же самое когда-то… 1848 5 0 21.

10.2022

Статьи / Финвопрос Какие автомобили можно купить по госпрограмме льготного кредитования и сколько сэкономить Рынок новых машин с марта пребывает в кризисе. О темпах падения судите сами: в феврале было продано 121 442 новых легковых автомобиля, а в мае – только 24 837. Все это заставило правительств… 2372 0 1 19.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14145 7 188 13.

09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12109 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9101 25 30 10. 08.2022

Возрожденная LADA 2105 показана на рендерных изображениях

Независимый дизайнер портала «Авто Mail.ru» пофантазировал на тему того, как могла бы выглядеть сейчас тольяттинская «классика» — ВАЗ-2105, если бы модель продержалась на конвейере до 2021 года.

рендер современной LADA 2105

Напомним, ВАЗ-2105 «Жигули» (LADA 2105) — советский и российский заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, который был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное и массовое производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года.

Это самый длительно выпускавшийся автомобиль классического семейства (31 год, с 1979 по 2010 годы). За все время производства (с 1980 по 2010 годы) АвтоВАЗ выпустил 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105 всех модификаций с кузовом седан.

рендер современной LADA 2105

Помимо того, что «пятерка» была одним из самых долгоиграющих заднеприводных седанов АвтоВАЗа, в конце двухтысячных она являлась еще и самым доступным новым автомобилем на российском рынке. Да и ни одна другая Lada не продавалась у нас в те годы лучше, чем семейство 2104/2105/2107.

Оригинальный ВАЗ-2105

Дизайнеры попытались представить, как могла бы выглядеть современная «пятерка» с учетом всех последних веяний в фирменном стиле марки Lada. Очевидно, седан Lada 2105 сохранил бы знакомые очертания, размеры и форму кузова, а все внешние изменения ввиду дороговизны глобальной переделки машины свелись бы к новым фарам и радиаторной решетке, а также переработанным пластиковым бамперам с воздухозаборниками внушительного размера.

Оригинальный ВАЗ-2105

Современная Lada 2105, скорее всего, получила бы красивые легкосплавные диски и увеличенные боковые зеркала на ножках с электроприводом складывания и обогревом, а также новые более удобные ручки дверей под естественный хват. Автомобиль интереснее смотрелся бы с закругленными колесными арками, более широкими порогами и черными передними и центральными стойками крыши. Дворники можно было бы перенести под кромку капота.

Оригинальный ВАЗ-2105

Скорее всего, сзади у современной «пятерки» были бы узкие полностью светодиодные фонари, мог появится и аккуратный обтекаемый бампер с приподнятой нижней частью, а еще в верхней части заднего стекла был бы уместен более широкий дополнительный стоп-сигнал.

Линейку силовых агрегатов современная Lada 2105 могла бы позаимствовать у модели Granta. А значит «пятерка» имела базовый 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. объемом 1,6 литра в паре с механикой, а на версиях подороже мог появиться 98-сильный 16-клапанник с 4- ступенчатым «автоматом».

Оригинальный ВАЗ-2105

Напомним, в марте АвтоВАЗ объявил скидки на автомобили Lada, которые позволяют получить дополнительную выгоду.

автовазladaваз-2105lada 2105

19207

Советский автомобиль ВАЗ 2106 Жигули Решетка сетка Половина решетки Авто

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Звездные продавцы имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов – они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 9,920 продаж |

5 из 5 звезд

Цена: 71,30 австралийских долларов

Первоначальная цена: 83,88 австралийских долларов

(скидка 15%)

Загрузка

Доступен только 1

* НДС продавца включен (где применимо). Дополнительный GST может быть применен Etsy на кассе 9.0020

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял заказы и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Доступна подарочная упаковка.

Смотрите подробности

Подарочная упаковка от LivePastVintage

Упаковка зависит от товара. Это может быть тканевый или бумажный пакет, бумага, коробочка и/или бантик, помпон, украшение из валяного желудя. Вы можете передать мне текст для открытки.

Исследуйте похожие запросы

  • декор стен в стиле стимпанк

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 13 сентября 2022 г.

3 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещено или с использованием запрещенных материалов

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Жигули, Россия Погода в ноябре: средняя температура и климат

Планируете поездку в Жигули?

Сохраните все лучшие места для посещения с помощью WanderlogЗагрузите приложение для планирования путешествий, которым все были в восторге

Узнать больше

Общая сводка погоды

Мороз и ветерок

По ощущениям

20%

Ежедневная вероятность prec.

0,065 дюйма

Количество

15,1 миль/ч

Скорость ветра

92%

Верность

8,7 часа

Длина дневного света

8:05

Sunrise

4:48

Sunset

33%

4:48

2

2020202020202020202020202020202. в перчатках

Что надеть

Составьте, организуйте и наметьте свой маршрут до Жигулей с помощью нашего бесплатного планировщика поездок .

Какова средняя температура в ноябре

Средняя температура в Жигулях в ноябре в обычный день колеблется от максимума 32°F (-0°C) до минимума 21°F (-6°C). Кто-то описал бы его как ледяной и ветреный.

Для сравнения, самый жаркий месяц в Жигулях, июль, имеет дни с максимумом 82°F (28°C) и минимумом 61°F (16°C). Самый холодный месяц, январь, имеет дни с максимумом 13°F (-11°C) и минимумом -1°F (-18°C). На этом графике показано, как в среднем выглядит день в Жигулях в ноябре на основе исторических данных.

Взлеты и падения в Жигулях в ноябре

Сколько идет дождь или снег в ноябре

В Жигулях в ноябре вероятность дождя или снега в среднем составляет 20%. А в обычный день, когда идет дождь или снег, мы получаем 0,00 дюйма (0,1 мм) осадков. Говоря более общими словами, некоторые описывают это как отсутствие дождя или снега.

Самый влажный месяц в Жигулях — октябрь с вероятностью осадков 25% в обычный день и выпадает 0,08 дюйма (1,9 мм) осадков, а самый сухой месяц в Жигулях — февраль с вероятностью осадков 12,3% в обычный день и получает 0,08 дюйма (1,9 мм) осадков. Эти графики показывают вероятность дождя/снега в ноябре и количество осадков.

Вероятность дождя или снега в среднем за сутки для Жигулей по месяцам

Среднее количество осадков по часам дня

Насколько облачно в Жигулях в ноябре

Среднее количество времени, когда небо ясное или солнечное (переменная облачность или меньше) в Жигулях в ноябре составляет 7,8 часа (33% дня). Для сравнения, день с самым ясным и солнечным днем ​​в Жигулях — июль с 14,9 часами, а в феврале самое короткое количество безоблачных часов — всего 6,2 часа. На этом графике показано среднее количество солнечных часов в Жигулях в ноябре на основе исторических данных.

Ежемесячный процент времени ясного неба на Жигулях

Когда бывает восход и заход солнца в ноябре

Средняя продолжительность светового дня в Жигулях в ноябре составляет 8,7 часов, с восходом солнца в 8:05 и заходом в 16:48.

Самый длинный световой день в «Жигулях» — 20 июня с 17,0 часами, а 20 декабря самый короткий световой день — всего 7,5 часов.

На этом графике показано среднее количество световых дней в городе Жигули в ноябре на основе исторических данных.

Средняя продолжительность светового дня в г. Жигули по месяцам

Насколько влажно в ноябре

В ноябре в «Жигулях» очень влажно, в среднем 92% (относительная влажность), что можно охарактеризовать как влажное, но прохладное. В январе самая высокая относительная влажность составляет 100%, а самая низкая в июле — 55%. На этом графике показана средняя влажность в городе Жигули за ноябрь на основе исторических данных.

Средняя относительная влажность в Жигулях по месяцам

Насколько ветрено в ноябре в Жигулях

Исторически сложилось так, что ветер в Жигулях в ноябре дует со средней скоростью 15,1 мили в час (24,4 км/ч). Самый ветреный месяц — апрель со средней скоростью ветра 16,3 миль в час (26,3 км/ч), а самый спокойный месяц — июль со средней скоростью ветра 12,8 миль в час (20,6 км/ч). На данном графике указана средняя скорость ветра в городе Жигули в ноябре по историческим данным.

Среднемесячная скорость ветра в «Жигулях»

Что надеть в ноябре

При среднем максимуме в 32°F (-0°C) и минимуме в 21°F (-6°C) обычно чувствуется сильный мороз и свежий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *