Разное

Замена масла в кпп лада калина 2: Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Содержание

полная и частичная своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! А сегодня мы поговорим об отечественном автопроме, а точнее – про замену масла в АКПП транспортного средства Лада Калина 2. На этот малолитражный автомобиль устанавливаются надежные корейские автоматы. Производит их компания . Такие автоматические коробки передач вы еще можете встретить на Гранта, Ниссан Альмера. Это четырехступенчатые АКПП для переднеприводных автомашин.

Напишите в комментариях, меняете ли вы самостоятельно смазывающее средство в автомате Лада Калина 2?

Содержание

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2.  Практические советы по выбору масла в АКПП Лада Калина 2
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Лада Калина
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Калина 2
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

На этой машине, как и на зарубежных автомарках, важен пробег. Если регулярно не менять трансмиссионную жидкость, то автоматическая коробка передач выйдет из строя столь же быстро, сколь ее зарубежные собратья.

Хоть производитель пишет, что смазка считается несменяемым на Калине, опытные механики и я советуем прислушаться к нашим доводам. Потому что климатические условия для АКПП отличаются от корейских.

Внимание! Первая замена смазывающего средства проводится после 80 тысяч километров пробега. Фильтр в первый раз не подлежит замене, потому что он открытого типа и состоит из металлической сетки.

Поэтому мы на старые автомашины устанавливаем фильтрующее устройство для АКПП внешней тонкой очистки. Таким образом увеличиваем срок службы автомата и спасаем коробку от перегрева.

А теперь вернемся к интервалам. Я советую регулярно менять масло в АКПП Калина 2 по стандартным для всех автоматических коробок передач правилам:

  • 30 000 километров – делаем частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • 60 000 километров – заменяем полностью путем метода замещения через аппарат высокого давления или в гаражных условиях. В предпоследнем блоке, я объясню, как это сделать.

В первый раз смазка не будет темной. Хоть авто и проехало 80 000 километров, но смазывающее средство выдержит любые пробки, старты на холодную и защитит механические детали автоматической коробки передач. На последующие разы, жидкость потемнеет, так как фильтр частично потеряет способность отфильтровывать продукты износа.

Поэтому вместе со смазкой нужно будет заменить фильтрующее устройство и установить дополнительной устройство очистки.

А теперь давайте поговорим о масле, которое заливается в АКПП Калина 2. Я рекомендую лить только оригинал. Почему – узнаете дальше.

 Практические советы по выбору масла в АКПП Лада Калина 2

Оригинальное масло АКПП по своим свойствам сильно отличается от подделок. Так происходит потому, что производитель закладывает характеристики под каждую АКПП. В то время как дешевые подделки штампуются по единому стандарту.

Вязкость трансмиссионной жидкости не должна превышать или быть ниже, чем положено. Иначе механические детали не смогут хорошо смазываться и покрываться защитной пленкой. Быстрее образуются продукты износа. Забьют фильтр. Упадет давление в системе АКПП. Езда на такой машине станет некомфортной. Вы будете постоянно чувствовать толчки и рывки во время переключения передач или набора скорости.

Не настоящая смазка быстро подведет АКПП Калина 2 к капитальному ремонту.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для АКПП Калина 2 считается Liqui Moly с каталожным номером 20662 для автоматических коробок передач. Это смазывающее средство создано на основе НС-синтеза. Масло обеспечивает термическую стабильность коробке передач. Повышает износостойкость металлических деталей. Защищает от коррозии, никак не влияет на металлические детали, созданные из цветного металла.

Помимо вышеперечисленных преимуществ данный тип смазки защищает автоматическую коробку от старения и приближения капитального срока на столько, на сколько возможно. Остальное будет зависеть от манеры езды водителя. Если вы не водите агрессивно, прогреваете автомат зимой, то Калина 2 намотает миллион километров.

Аналоги

К аналогам трансмиссионной жидкости можно отнести Matic S. Этот тип смазки выпускается в США. Он идеально подходит для джатковских автоматических трансмиссий. Послужит прекрасной заменой Ликви Моли, если последний тип смазки не найти в вашем городе.

Проверяем уровень

Когда о масле вы знаете все, теперь поговорим о проверке уровня. Этот тип АКПП Калина 2 оснащен щупом для проверки уровня масла. Это облегчает процедуру проверки смазывающего средства в АКПП Лада Калина 2.

Шаги процесса проверки уровня в автоматической коробке переключения скоростей таковы:

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам АКПП Калина 2. Остановитесь на положении «Парковка».
  3. Установите Лада Калина 2 на ровной местности.
  4. Заглушите мотор. Откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  6. Засуньте щуп обратно и прокрутите на 180 градусов.
  7. Выньте и посмотрите на жало. Если масло на щупе на уровне «Max», то доливать не нужно.
  8. Если ниже, то следует долить около 1 литра.

Обратите внимание на цвет и качество. Если смазка автомата Калина 2 потемнела или отдает гарью, имеет металлические примеси, то следует заменить трансмиссионную жидкость.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Лада Калина

Перед тем, как начать процедуру замены купите все необходимые материалы и запаситесь инструментами. Вот, что нам понадобится:

  • оригинальное масло на замену объемом в 5 литров;
  • прокладка для поддона и уплотнитель на сливную пробку;
  • фильтрующее устройство, если нужно;
  • карбоклинер;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива масла;
  • трещотка, гаечные ключи;
  • пятилитровая бутылка.

Теперь начнем самостоятельную смену масла в АКПП Лада Калина 2.

Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Калина 2

Частичная смена смазки своими руками состоит из нескольких этапов. Я опишу каждый последовательно. Итак, приступим. Нам нужно слить старую отработку в первую очередь.

Слив старого масла

Процедура слива старой отработки проводится следующим образом:

  1. Прогреваете АКПП Калина 2 до 60 градусов.
  2. Нажимаете на педаль газа и проводите кулисой селектора по всем положениям коробки. Это нужно, чтобы масло перестало быть вязким после долгого простоя.
  3. Установите машину на яму или эстакаду.
  4. Выключаете двигатель и откручиваете пробку для слива.
  5. Подставляете емкость и ждете, пока черная отработка не сольется в тару.
  6. Откручиваете болты поддона и снимаете его. Будьте аккуратны: смазка может быть горячей и в поддоне остается до 500 мл. Аккуратно слейте ее в тару.

Теперь наступила очередь промывки поддона АКПП Калина 2.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон коробки из-под машины Калина 2 и промойте его карбоклинером. Отсоедините магниты и зачистите их щеткой по металлу. Посмотрите на резьбу пробки. Она тоже может быть в стружке. Почистите пробку.

Острым предметом снимите старую прокладку с поддона и обезжирьте края. Установите новую резинку. Оставьте все сохнуть, а сами перейдите к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

На старых машинах, я рекомендую, поменять фильтр. На новых нет смысла его менять. Поэтому просто промойте фильтрующее устройство карбоклинером.

Если установлен фильтр тонкой внешней очистки на Калина 2, то такое устройство следует менять каждую замену смазывающего средства.

После того, как фильтр был поменян или промыт, установите поддон обратно, нанеся на края силикон для лучшей герметичности. Завинтите все болты и закрутите пробку для слива. Теперь начнем заливку свежей ATF в автомат Калина 2.

Заливка нового масла

Замена масла в коробке осуществляется через заливное отверстие. Чтобы попасть к нему вам придется снять аккумулятор и воздушный фильтр. Затем сделайте так:

  1. Вставьте воронку в отверстие.
  2. Начните заливать смазку.
  3. У вас должно уйти на частичную смену около полутора литров.
  4. После того, как будет залито соответствующее количество, вытащите воронку и закрутите пробку.
  5. Установите вся снятые детали на место и заведите мотор.
  6. Прогрейте АКПП.

Прокатитесь на Лада Калина 2 и проверьте уровень. Если нужно, то долейте.

Напишите в комментариях, делали ли вы уже самостоятельно частичную смену отработки в АКПП Лада Калина 2?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена отработки в автомате Лада Калина 2 идентична частичной. Только в конце, после того, как залили новую смазку, вы не заводите мотор, а делаете следующее:

  1. Снимите шланг с обратки системы охлаждения.
  2. Засуньте его в пятилитровую бутылку.
  3. Позовите напарника и попросите завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь, пока не сольется литр.
  5. Затем крикните, чтобы напарник остановил мотор. Долейте масла.
  6. Повторите процедуру.
  7. Делайте так до тех пор, пока не польется светлое масло.

После этого можно ставить шланг на место, и закрывать капот. Заводите машину и катаетесь на ней минут 10. Снова проверяете уровень. Если нужно, то долейте.

Внимание! Если у вас есть аппарат высокого давления, то смену жидкости в АКПП Лада Калина 2, можно будет сделать быстрее и проще. Главное шланги подсоединить к отверстиям слива и залива, налить в канистру для залива свежего масла и включить аппарат. Техника сделает все сама за человека.

Заключение

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать замену масла в АКПП транспортного средства Лада Калина 2. Не забывайте проводить процедуру регулярно. Привозите авто на профилактическое обслуживание один раз в год в наш сервис. Тогда автомат Лада Калина 2 пройдет миллион километров, не зная замены на контрактную или восстановительных работ.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.

Когда менять масло в МКПП на Лада Калина: регламент и сроки

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Вики.
Суть вопроса: когда менять лучше масло в КПП на Калине?


Моей машине уже 7 лет. За это время пробег 95 000 км, а я не меняла масло в МКПП. Стала с небольшим трудом включаться 4 скорость. Подскажите, нужна ли замена масла и какой пробег, и сроки по регламенту?


The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Да, вы правы. Мы придерживаемся мнения что масло теряет свои свойства, и лучше будет, если его заменить. Но по регламенту его менять не следует.


Смотрите это видео на YouTube

Содержание

  • 1 Чем грозит несвоевременная замена масла?
    • 1.1 Когда нужно менять масло в КПП Лада Калина
  • 2 Видео о том, как заменить масло в КПП с троссовым приводом

Чем грозит несвоевременная замена масла?

Износ и последующее повреждение шестерней.
Металлический мусор внутри коробки.

Потеря физико-химических может обернуться проблемами:

  1. Чрезмерный износ шестерней и валов. Проблема в том, что охлаждающий эффект масло теряет через 150 тыс. км. пробега. Поэтому трущиеся шестерни и валы нагреваются, но плохо охлаждаются.
  2. Появляется металлическая стружка, которая попадет в подшипники и на шестерни. При этом действует она на металл как абразив. Результат – преждевременный износ узлов КПП и проведение дорогостоящего капитального ремонта.

Когда нужно менять масло в КПП Лада Калина

Для оценки состояния масла в КПП придется его полностью слить. В ней не должно присутствовать никаких примесей, осадка. В случае, если состояние жидкости и объем полностью соответствует норме, можно залить ее обратно в коробку. Если же масло темное, присутствуют металлические примеси, придется промывать коробку и заливать свежую жидкость.

Масло подобной консистенции нужно менять не задумываясь.

Рекомендуется производить замену масла каждые 35 тыс. км, если присутствуют следующие «факторы риска»:

  1. Постоянная езда по грунтовкам и бездорожью.
  2. Агрессивная манера езды.
  3. Частая езда на большой скорости.
  4. Экстремальные климатические условия.
  5. При включении передач часто не попадаете на нужную скорость (это касается больше новичков).

Если вы ездите умеренно, то замена необходима на 60 000 км пробега.

Видео о том, как заменить масло в КПП с троссовым приводом


Смотрите это видео на YouTube

Метки: Вопросы Лада Калина, Лада Калина

пошаговая инструкция, устройство и рекомендации

«Лада Калина» — очень распространенный в России автомобиль. Пользуется повышенным спросом из-за низкой стоимости и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно автовладельцы уделяют внимание двигателю, замене масла, фильтров, свечей и других деталей. Но многие забывают о КПП. Замена масла в коробке «Лада Калина» — обязательное мероприятие технического обслуживания. Об этом должны знать все. Итак, давайте рассмотрим, как выполняется эта процедура и какое масло заливать в КПП.

Характеристика

В «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Эта коробка берет свою историю со времен «девятки». Недавно АвтоВАЗ выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросовым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался прежним. Итак, в поддон залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Не брызгает и не прокачивается. Смазка происходит естественным путем — при вращении в эту ванну с маслом погружаются шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазка трущихся элементов.

Многие об этом не знают, но это не единственная функция масла. Помимо смазки, он также обеспечивает отвод тепла. Именно поэтому при низком уровне жидкости коробка быстро перегревается. Сами шестерни работают на сухую, что вызывает немалый объем работы. Затем он накапливается в масле. Со временем его количество увеличивается, а сама жидкость приобретает более темный оттенок. Именно поэтому нужно регулярно проверять уровень масла в коробке. Для этого в Калине есть специальный щуп. Производитель не рекомендует использовать автомобиль, если уровень масла ниже среднего.

О ресурсе

Режим замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссию» раз в 75 тысяч километров. Но опытные автомобилисты рекомендуют снизить этот показатель до 60, а если машина была новая, то и вовсе до 30 тысяч километров. Почему так? Новые детали в процессе шлифовки образуют мелкую стружку. Его присутствие в масле нежелательно. Поэтому такая смазка должна быть заменена как можно быстрее.

Далее в процессе эксплуатации масло будет подвергаться разным температурным перепадам. Отдача уменьшится, но это не значит, что через 30 тысяч километров она совсем прекратится. Да и само заводское масло не имеет хорошего качества. Поэтому, чтобы сохранить трансмиссию в целости, замену масла в коробке передач Калина Лада необходимо производить не реже, чем каждые 60 000 километров пробега.

Что купить?

Сейчас на прилавках можно найти самые разнообразные товары. Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 до 80W85. Что касается производителей, хороших масел выпускается:

  • Роснефть.
  • Лукойл.
  • Оболочка.

Также много положительных отзывов собрал продукт от Zic.

Инструменты и материалы

Чтобы замена масла в коробке передач «Калина» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, нам необходимо подготовить:

  • Слесарный ключ на 17 (или трещотка с головкой).
  • Джек.
  • Пустая канистра или любая другая емкость для слива выделений. Важно, чтобы он был широким и ровным, иначе он не уйдет под дно. Можно срезать бортик канистры из-под моторного масла и поместить ее под сливное отверстие. Клиренс «Калины» позволяет это сделать.
  • Озеро. Желательно удлинить, так как коробка с заливным отверстием очень глубокая. Для удобного залива используйте шланг подходящего диаметра. Важно, чтобы его длина была не меньше 30 сантиметров.

Начало работы

Итак, как меняется масло в коробке?программы «Калины»? Перед началом работы редуктор следует прогреть. Особенно это нужно делать, если на улице мороз. Масло в трансмиссии очень вязкое, а при минусовой температуре и вовсе приобретет желеобразную форму. Кроме того, в прогретом боксе вся отработанная жидкость стекает быстрее.

Далее возьмите домкрат и поднимите часть автомобиля. Так как «Калина» переднеприводная, ставим домкрат под левое переднее колесо (именно так едет коробка). Затем с помощью ключа на 17 откручиваем сливную пробку. Найти его очень просто — он находится внизу края КПП. Для нее в защите поставили отдельный люк. Затем подставляем пустую тару и ждем пока сольется все масло из трансмиссии. Но даже с прогретой коробкой ждать приходится очень долго — не менее 20 минут. Как производится замена масла в коробке в Калине?

После этого затяните пробку ключом с усилием рук (не переусердствуйте, иначе в следующий раз не выкрутите). Откройте капот и найдите заливное отверстие. Как таковой горловины на «Калине» нет — лить приходится через щуп. Поэтому шланг, которым мы удлиняли лейку, должен быть тонким. Чтобы масло не вытекало, можно в спешном месте соединения закрепить изолентой или «фумкой». Затем залейте жидкость полностью. Ставим щуп на место. На этом замена масла в коробке передач Калины завершена. Теперь можно приступать к повседневной эксплуатации. В механической коробке нет фильтров, поэтому ее обслуживание ограничивается только заменой масла.

Замена масла в коробке на «Калине»: сколько лить?

«Калина» использует механическую коробку передач на 5 ступеней. Производитель рекомендует заливать 3100 грамм масла. Но автолюбители рекомендуют наливать на 100-200 грамм больше. Так мы исключим посторонние шумы в коробке и гул валов на скорости (особенно шестерен пятой передачи).

Полезный совет

Как мы уже отмечали, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую почти не выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют пролить немного жидкости перед заменой. Для этого заливаем в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждем, пока оно не выйдет из отверстия. Многих удивляет результат: в коробку залили чистую трансмиссионную жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим редуктор от старой смазки. Это особенно полезно при переходе на продукт другого производителя и с другой вязкостью.

Заключение

Итак, мы выяснили, как происходит замена масла в коробке в «Калине». Как видите, операцию можно провести в одиночку, своими руками. Самое сложное – сделать переходник на лейку. Процедура замены масла в коробке в «Калине» занимает не более 40 минут. И это с учетом того, что половина времени уходит на слив старой жидкости.

Замена сальника КПП Лада Granta Cross. Замена масла В КПП На Лада Калина зимой на синтетику своими руками

Поподко Мейер

Если снять поддон, то левый привод можно вытолкнуть изнутри

Омар

Поменял пыльник на шаровой, прошло около 5 лет и пробег за 150ткм. РАВ4 СХА11.

Дуэйн

Андрей, добрый день! Вы не измеряли давление в топливной системе автомобилей 1KR-FE. Есть Toyota Passo 1 поколения с таким двигателем, аппетит присутствует. По книге автоданных давление должно быть 324 кПа, по факту при измерении 360. Других источников нормальных параметров нет.

Слуев Кадж

Скажите, вы делаете заказ?

Блюм

Так же заказал себе радиатор сакура. Как оно по качеству? Прошел почти год — проблем нет?

Розумянский Мигель

Мдааа.. в эти же годы на Скорпион 2 поставили последнюю гидру A4LDe… с ней проще).

Рэнд

вот и все. ремень стоит…знает какая машина

рутледж

как снять третий вывод,почему не показали?

Кудайберген

Первый,.. вроде.. вопрос: В мох стоит подшипник первичного вала.. при заклинивании влияет на качество сцепления. задняя плохо выключается, держит..спс.

сомони

Подскажите размер съемника?

Айдын

А стружка в масле КПП это признак начинающейся проблемы?

Леша

Я бы за такую ​​замену уши оторвал, но автор делал это для себя, так что за попытку понравиться, и вообще я 10 лет французов делаю, а переделал гору коробок данных нежелательно разбирать коробку

Марат

Кирилл доброе время суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *