Разное

Замена катализатора ваз 2112 – Замена катализатора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Содержание

Замена катализатора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Когда нужно менять катализатор?
1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:
• Потерей мощности автомобиля.
• А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.

2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:
• Грохот.
• Или же просто его гудение.

Из-за чего может выйти из строя катализатор?
1) Основной причиной служит некачественное топливо, в особенности если на вашем автомобиле установлен катализатор, то вам категорически запрещается использовать для двигателя этилированный бензин, так как его использование может привести к разрушению катализатора.

2) Еще катализатор может выйти из строя, при появлении неисправности в системе зажигания.

Как заменить катализатор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва отверните две гайки болтов, которые крепят катализатор, к резонатору, удерживая для этого одним накидным ключом, болт от проворачивания, а другим в это же время, отворачивайте гайку крепления этого болта.

2) Далее переберитесь к двум болтам, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, и после чего полностью отверните их.

Примечание!
Когда вы будете отворачивать последний болт, рукой придерживайте сам катализатор, от падения!

3) И в завершение операции, извлеките оба болта, совместно с двумя пружинами.

Примечание!
Все потресканные, а так же деформированные пружины, обязательно замените на новые!

Установка:
1) В начале на болты, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, установите две пружины.

2) Далее приложите край нового катализатора, к приемной трубе автомобиля, и после чего заверните два удерживающих болта, с пружинами.

3) И в завершение операции, воспользовавшись двумя накидными ключами, заверните две гайки болтов, которые крепят катализатор к резонатору автомобиля.

Важно!
Работу по снятию катализатора, лучше всего проводить на холодном двигателе, или же в перчатках, потому что при длительной работе двигателя, катализатор нагревается до очень высоких температур, порядка 600 °С!

vaz-russia.com

Катализатор на ваз 2112 16 клапанов

Катализатор на ВАЗ — необходимость или «лишняя деталь»?

Итак, сегодня мы поговорим о катализаторах, которые устанавливались на ВАЗы в зависимости от модели и года выпуска, а так же обсудим целесообразность удаления катализатора, якобы это улучшает динамику, но не несет никаких последствий. Итак, самое распространенное мнение, которое служит для железобетонного обоснования необходимости удалить катализатор — «Катализатор душит мотор». На мой взгляд в корне неверное мнение, из разряда суеверий. Исправный катализатор не создает абсолютно никакого сопротивления потоку отработавших газов. Оплавление и забивание сот катализатора это обычно последствия длительной эксплуатации неисправного автомобиля вкупе с паршивым топливом. Например многие любят добавлять в бензин присадки. Но никто не задумывается о том, что это может послужить одной из причин выхода из строя катализатора. Плохое качество топлива несомненно является хорошим помощником в процедуре «убивания» катализатора, но ведь всегда есть возможность сменить заправку, верно? Так же одной из причин выхода ката из строя может явится неправильно приготовленная топливно-воздушная смесь. В среднем срок службы катализатора составляет от 150 000 км до 200 000, но бывало ходят и дольше. Если вы все же решили удалить катализатор, то помните – вам нужно знать нормы токсичности вашего автомобиля. ЕВРО 2 или ЕВРО 3. Узнать это просто. У ЕВРО 2 после катализатора отсутствует лямбда. У ЕВРО 3 после катализатора обязательно стоит контрольная лямбда. Она сообщает мозгам насколько исправен кат.

В машинах с Евро 2 удаление катализатора осуществляется очень просто. Катализатор находится под днищем автомобиля в выхлопной системе и в автомагазах есть в продаже вставки, которые устанавливаются взамен ката.

А вот в системах с нормами ЕВРО 3 все несколько труднее. Необходимо «договориться» с лямбда-зондом, который стоит после ката, иначе будет чек енжин «снижение эффективности каталитического нейтрализатора». Тут есть два способаи – механической обманкой или прошивкой мозгов вашего автомо. Ну и напоследок – где же у наших ВАЗов расположен пресловутый катализатор?

На ВАЗ 2104—2107 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля (часто, почти касается земли J). Удаляем или заменяем вставкой. С 2008 г.в. Перешиваем контроллер.

ВАЗ 2121 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. Варианты е3 встречаются независимо от года выпуска, с 2008 года неизбежно Е3.

ВАЗ 2110, 2111, 2112 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.

ВАЗ 2113, 2114, 2115 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор.

На ВАЗ 2170 Приора установлен катколлектор. По Приоре хочу добавить, что с 2009 года на часть машин с завода установлены мозги М73 с доп защитой от перепрошивки.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Пламегаситель ВАЗ 2112: строение, суть рабочего процесса и установка на СТО

Пламегасительное устройство является составляющим узлом выхлопного агрегата и относится к разновидности резонаторных механизмов. Он используется в качестве альтернативной детали при замене каталитического нейтрализатора. Первичный резонаторный компонент предназначен для подавления скорости и турбулентности выхлопного потока и понижения его термальных характеристик. Данный составной элемент воспринимает и поглощает основную нагрузку газообразных отходов. Благодаря этому, пламегасительная деталь обеспечивает предохранение комплектующих частей от пагубных влияний отработанных масс и приводит к увеличению рабочего ресурса.

Пламегаситель ВАЗ 2112: устройство и принцип работы первичного резонатора

Данный механизм — пламегаситель ВАЗ 2112 имеет особенности конструкционного исполнения и состоит из следующих комплектующих единиц:

  • Стальная корпусная оболочка;
  • Изоляционный базальтовый наполнитель;
  • Технологическая трубчатая часть, с нанесенными по всей площади функциональными отверстиями;
  • Диффузные элементы;
  • Монтажные фланцевые приспособления.

При протекании технологического цикла моторного агрегата совершается сжигание топливной смеси. В результате прохождения данных процессов выделяется энергия, и образуются газообразные отходы горения. Из цилиндров силовой установки, посредством клапанных механизмов они проходят к коллекторному устройству. Далее, по приемному трубопроводу, выхлопные газы поступают в пламегаситель. Здесь, при протекании отработанных продуктов к диффузору, выполняется их рассредоточение в межкорпусном пространстве, посредством перфорированного трубчатого органа.

Итогом этих процессов является сокращение термальных свойств и скорости перемещения газообразных масс. Также стабилизируются турбулентные показатели выпускных отходов. Это дает возможность обработать и подавить основные агрессивные факторы выхлопного потока. Данные свойства резонаторного узла позволяют защитить составляющие единицы выпускной системы от интенсивного износа и продлить их срок службы.

Признаки вероятных дефектов, указывающих на необходимость установки пламегасительного механизма

  • Появление ошибок бортовой электроники, информирующих о наличии недочетов в работе либо техническом состоянии нейтрализатора;
  • Возрастание нормы потребления топливного материала;
  • Присутствие шумовых явлений в области размещения преобразователя, нехарактерных номинальной работоспособности узла;
  • Сокращение тягово-мощностных показателей автомобиля ВАЗ 2112;
  • Спад динамических параметров силовой установки;
  • Наличие трудностей пуска моторного агрегата;
  • Медленное наращивание скорости;
  • Отсутствие установленной частоты оборотов коленчатого вала;
  • Функционирование мотора сопровождается сбоями и вибрациями.

Причины вероятных неполадок

  1. Частое применение горючего низкого сортамента и качественных показателей;
  2. Внешние механические влияния;
  3. Чрезмерные температурные показатели выхлопных продуктов;
  4. Неполадки в работе топливоподающей системы;
  5. Несвоевременное проделывание предупредительных сервисных осмотров;
  6. Игнорирование рекомендуемых правил эксплуатирования транспортного средства, описанных в документации производителя.

Диагностические работы

Такие технологические манипуляции совершаются квалифицированным техническим персоналом специализированных сервисных станций. Проведение проверочных операций требует использования соответствующего оборудования.

Физические и коррозионные повреждения корпусных элементов выявляются путем проделывания техниками их наружного осмотра. Далее мастера выполняют замеры содержания токсичных веществ в составе выхлопных отходов.

Проведение данных действий достигается использованием газоанализирующего прибора, позволяющего выяснить эффективность и техническое состояние матрицы катализатора.

Степень засорения конвертера определяется путем измерения величин давления на выходной стороне коллектора и преобразователя.

Осуществляются данные процедуры путем применения манометрического оборудования. При наличии разных результатов замеров, нейтрализатор имеет повышенное загрязнение.

Диагносты также совершают комплексную проверку бортовой электроники с задействованием специальных компьютерных приборов. В процессе этого происходит мониторинг рабочих параметров за определенный период времени и расшифровка возникающих ошибок.

Замена катализатора на пламегаситель на ВАЗ 2112

Данные ремонтные манипуляции должны выполняться профильными специалистами сервисных организаций. Причиной этому является присутствие здесь необходимого материально-технического оснащения. Для проделывания замены преобразователя на пламегаситель на ВАЗ 2112 сотрудники осуществляют локальное удаление непосредственно карбидокремниевой матрицы. Для выполнения этих процедур мастера проделывают разборку крепежных приспособлений коллектора к блоку двигателя и фланцевого сопряжения с приемной трубой. Затем изымается коллекторное устройство и фиксируется в специальном механизме.После этого осуществляются металлорежущие работы с помощью соответствующего электроинструмента. При этом проделывается срезание торцевой части конвертера.
Далее с применением специальных технических средств совершается извлечение технологичного органа. По завершении этих манипуляций сервисные сотрудники выполняют монтаж пламегасительного устройства. Внутри конвертерной корпусной части его крепеж осуществляется с применением сварочных процедур. Межкорпусная полость заполняется специальным базальтовым материалом, устойчивым к высокотемпературным нагрузкам и открытому пламени. Это нужно для снижения термальных параметров корпусной детали и ее защиты от влияний агрессивного химического состава выхлопных газов. После этих работ мастера приваривают вырезанную часть корпуса с фланцем. Места сваривания обрабатывают краской, характеризующейся противодействием коррозии и устойчивостью к тепловым излучениям. Завершающим этапом является проведение сборочных работ.

Пламегаситель на 2112 16кл (клапанов)

Замена резонаторного узла может осуществляться путем удаления полностью коллекторно-каталитического узла и постановки нового механизма.

Для этого сервисные профессионалы отдают крепежные приспособления со стороны мотора и приемной магистрали. Затем проделывается постановка оригинальной штатной детали.

Данный способ восстановления является затратным и неэффективным.

Поэтому правильным решением будет произвести замену преобразователя на первичный резонатор — пламегаситель на 2112 16кл. Для этого техники с помощью металлорежущего оборудования осуществляют вырезание корпусного блока.

Далее выполняется постановка пламегасительного блока с последующей фиксацией сварочным методом. Чтобы избежать появления технических несоответствий с электронным блоком управления, в посадочное отверстие второго кислородного зонда устанавливается механическая обманка датчика.

Это позволяет лямбде отправлять корректные данные к бортовой электронике, имитируя штатное функционирование катализатора.

euro-glush.ru

Замена графитового кольца катализатора и правильное удаление катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37

1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:148

2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

0:231
1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ещё зимой ползая по сугробам, я цеплялся глушителем и раздолбал графитовое кольцо между коллектором и катализатором. Кольцо я сразу заменил, но с момента установки оно ужасно секло. Зимой эта проблема вообще не парила, но сейчас, когда я катаюсь с открытыми окнами, этот звук стал меня доставать.

0:885

Для того чтобы полностью избавится от «пердежа», решил воспользоваться Абровским герметиком для выхлопных систем.

0:1100

1:1605

Для замены приобрел комплект, болты с пружинками и графитовое кольцо.

1:1736

2:2241

Кольцо из комплекта я сразу выменял на кольцо, которое отдельно лежало на витрине. В отличие от комплектного кольца, оно немного шире и армировано металлической проволокой.

2:319

3:824

4:1329

5:1834

Перед установкой следует проверить плоскость графитового кольца. В моем случае кольцо оказалось кривое и могло пропускать.

5:2065

6:504

7:1009

8:1514

Плоскость кольца легко выводится до идеала с помощью наждачной бумаги.
Для замены графитового кольца лучше обзавестись трещоткой т.к. болты довольно длинные и без трещотки эта простая процедура займет много времени.

8:1916

9:2421

Перед установкой кольца плоскость фланцев следует тщательно очистить от грязи и нагара.

9:165

10:670

11:1175

12:1680

Герметик следует наносить только на плоскую сторону кольца и только на фланец штанов.

12:1841

13:2346

14:504

Герметик застывает довольно быстро, но на всякий случай стоит выждать несколько часов.

14:667

15:1172

Герметик «Абро» сделал свое дело, теперь это соединение герметично на столько, насколько это возможно. Этот узел мне никогда не нравился, давно хотел вместо него вварить виброкомпенсатор, но пока нет времени.

15:1557

16:2062

17:504

18:1009

19:1514
2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

В продолжение моей борьбы с шумом, руки дошли до катализатора.

19:1714

20:2219

Дело в том, что машина мне досталось уже без катализатора, но удален он был варварским методом, из него была выбита вся внутрянка и пустая банка была установлена на место. Пустой кат, издаёт неприятный пердяще — звенящий звук, который раньше я ошибочно приписывал к неплотностям соединения коллектора к катализатору.

20:582

Было решено, избавится от катализатора грамотно, заменив его трубой.
В продаже существуют готовые вставки вместо катализатора, вставка представляет собой трубу с двумя фланцами и устанавливается на место катализатора «болт-он». Нашел такую штуку в ближайшем магазине за 500р. Качество обработки трубы было так себе, но сварные швы выглядят надежно.

20:1224

21:1729

22:2234

На приемной части фланца видны грубые следы от фрезы, пришлось шлифануть

22:136

На просторах интернета видел вставку с вваренной гофрой – виброкомпенсатором(сильфоном), но у нас в продаже такой штуки не было, зато были гофры отдельно.

22:422

23:927

Гофра с сильфоном

23:963

Хотел установить гофру самостоятельно, но как обычно время поджимало, да и опыта сварщика у меня маловато, побоялся запороть и пришлось пока отложить.

23:1242

24:1747

На установку вставки ушло около часа, закисли гайки, которые крепят катализатор к резонатору и как назло закончился запас ВэДэшки. В идеале эта работа должна занимать не более десяти минут.

24:2097

25:504

26:1009

27:1514

28:2019

29:504

30:1009

Выводы:
Приход от трубы, я почувствовал сразу, пердящий звук из-под машины пропал, звук мотора в салоне стал заметно тише и гораздо красивее. Но, заметно громче и басовитей стал звук, выходящий сзади из банки глушителя. Видимо, раньше выхлопные газы теряли часть энергии, расширяясь в пустом катализаторе, за счёт чего звук сзади был тише.

30:1628

В установке трубы вижу только плюсы, звук стал тише и приятней, теоретически увеличилась мощность, т.к. выхлопные газы не расширяются, и не теряют энергию в резко увеличившемся объёме. Вес трубы заметно меньше, чем катализатора.

30:2047

Минус у трубы только один — горячие выхлопные газы не охлаждаются и идут дальше, поджаривая остальные компоненты выхлопной системы. В идеале следовало бы установить пламегаситель, но готовое решение мне найти не удалось, а выдумывать что-то самому не было времени.

30:486

Если вы решили избавится от катализатора, вариант просто выбить внутренности даже не рассматривайте. Сечение исправного нейтралитического катализатора приблизительно равно сечению трубы выхлопной системы, и не создаёт существенного сопротивление движению выхлопных газов. Когда же вы выбиваете внутренности, сечение этого участка трубы резко увеличивается, а как известно, газ не любит резкого увеличения объема, расширяясь он теряет энергию охлаждаясь и замедляясь, что естественно негативно сказывается на качестве выхлопа и продувке цилиндров.

30:1505

31:2010

32:504

https://www.drive2.ru/l/4256112/

32:540

https://www.drive2.ru/l/4102291/

32:576

следующая статья:

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Некоторое время назад при троганье появился странный звук, чем-то напоминающий скрежет неисправно привода (гранаты).

33:1406 39706

spike.su

Замена Катализатора На Ваз 2110 8 Клапанов ~ AUTORUSERVIS.RU

Свойства катализатора ВАЗ 2110

В выхлопной системе автомобиля одной из самых дорогих деталей является катализатор ВАЗ 2110. Когда работает глушитель, в атмосферу выбрасываются самые разные отработанные газы. Чтобы концентрация СО2 всегда соответствовала нормам, устанавливают катализатор.

Описание детали

Специалисты из своего практического опыта сделали вывод, что замена катализатора на ВАЗ 2110 должна проводиться после каждых 100 000 км пробега. Это связано с той целью, что катализатор относится к группе фильтрующих деталей. Через некоторое время он засоряется, его свойства перестают соответствовать заводским. Катализатор для автомобиля делается из керамики и металла.

Внутренние детали имеют в своем составе платину, поэтому и цены на каталитические анализаторы достаточно высокие. Сегодня катализатор устанавливается на нашему клиенту остается машины «Лада». Выхлопная система автомобиля не требует периодического ремонта и частой замены. Обычно замена компонентов такой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) происходит в нескольких случаях:

  • детали прогорели;
  • слышен сильный шум;
  • оторвалась соединительная труба.

ВАЗ 2110 имеет выхлопную систему, состоящую из отдельных деталей:

  • глушитель;
  • резонатор;
  • катализатор;
  • приемная труба.

При автомобиль выпускается без катализатора, либо его прикрепляют к выпускающему коллектору.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов инжектор.

Нагрев катализатора: особенности

Иной раз катализатор подвергается сильному нагреву, становится красным и начинает светиться. Это связано с попаданием в каталитический анализатор мало сгоревшего топлива. Оно начинает сгорать прямо в устройстве. Причиной этого как правило бывают следующие явления.

  1. В цилиндре не происходит воспламенение смеси.
  2. Лопнула мембрана, поддерживающая давление топлива.
  3. Форсунки заливаются горючей смесью.

Читайте так же

По причине сильного нагрева катализатора автомобиль теряет свою мощность, слышно, как двигатель начинает троить, густой едкий дым выходит из отсека двигателя. Чтобы отремонтировать автомобиль, необходима помощь специалистов автосервиса. А как заменить катализатор?

Деталь прикрепляется к резонатору через фланцевое соединение двумя болтами. Приемная труба удерживает катализатор подпружиненным фланцем и двумя развальцовками. У них установлено металлоасбестовое кольцо. Благодаря такому соединению не происходит передача вибрации от двигателя к выхлопной системе.

В свое время замены совсем не обязательно искать новые болты и новые пружины. Их нужно менять, только если они были повреждены при разборке.

ПАУК ВМЕСТО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ 2110, 2111,2112

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, ЛАДА ПРИОРА, .

Кольцо нужно обязательно установить новое. Через старое бывают вариации проникать просекающие газы, которые выведут из строя развальцовку катализатора. Установив новый катализатор, слегка вкручиваются крепежные болты. Полная затяжка начинается с кронштейна, крепящего резонатор.

Замена катализатора на ваз 2110 8 клапанов.

Выхлопная система ВАЗ 2110

Как отремонтировать систему выхлопа

Ремонт деталей выхлопной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) делается только тогда, если были обнаружены пробоины от механического воздействия. При обрыве трубы и прогаре бачка необходимо провести полную замену деталей. Их гарантийный ресурс закончился. Необходимо заметить, что металлокомпенсаторы меняются при любых обстоятельствах, независимо от состояния выхлопной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Читайте так же

По причине того, что катализатор стоит очень дорого, любители вместо него приваривают стронгер. Катализатор срезается, остаются только соединительные фланцы совместно с развальцовкой. На освободившееся место приваривается стронгер. Эта деталь стоит намного меньше катализатора. Однако стронгер не имеет возможностей сжечь остатки бензина. Поэтому он может монтироваться только на машину, оборудованную лямбда-зондом. После монтажа стронгера примерно на 10% увеличивается расход бензина.

Автомобили, оборудованные движками с 16-ю клапанами, часто имеют два металлокомпенсатора, закрепленные к «штанам». Размер такой гофры не превышает 50 мм. Стоимость подобной приемной трубы неимоверно высока. Промышленность не выпускает металлокомпенсаторы этого размера. Единственным выходом остается врезка гофры размером 100 мм с последующей подгонкой длины. Сварка производится встык со «штанами» и фланцем для прокладки.

Замена грм ваз 2110 8 клапанов видео.

Самостоятельное изготовление и установка пламегасителя

Большинство автотюнинговых мастерских нашли альтернативный вариант катализатора. Вместо него устанавливается пламегаситель. Он легко изготавливается даже в гараже. Услуги автомехаников не требуются. Главной функцией пламегасителя является тушение огня, вырывающегося из коллектора.

Это пламя обладает очень высокими температурами, поэтому возможен прогар одной из частей глушителя. Если вместо катализатора приварить обыкновенную прямую трубу, убрав внутренние детали, находящиеся в теле катализатора, выхлопная система быстро придет в негодность.

Она просто лопнет и прогорит, придется проводить полную замену. Вам поможет пламегаситель, который обладает свойствами, аналогичными свойствам катализатора. Он не препятствует движению потоков и стоит намного дешевле катализатора. Купить такой пламегаситель можно в магазинах автозапчастей. Однако при их не существует на рынке. Поэтому деталь часто делают самостоятельно. На работе необходимо иметь:

  • металлические трубы;
  • стальные щетки;
  • аппарат.

Трубы изготавливаются обладать конкретными диаметрами. Один должен соответствовать размеру комплекса бухгалтерских программ выхлопа, другой — быть немного чем просто. В первой трубе с диаметром, соответствующим диаметру трубы ведущей бухгалтерской системы, делаются шестимиллиметровые отверстия. Они сверлятся на всей окружности и длине. Затем она вставляется в трубу с большим диаметром и после центрирования приваривается с одной книги края.

Замена гбц ваз 2110 8 клапанов инжектор.

При помощи щеток трубы растягиваются и затем проталкиваются внутрь. Стальным прутом проводится их трамбование. Эта операция делается до заполнения щетками всего свободного пространства трубы большего диаметра. Когда операция с применением щеток закончена, заваривается свободный конец трубы, края одновременно предварительно отгибаются.

Получился готовый пламегаситель, сделанный самостоятельно. Эту деталь можно монтировать на автомобиль взамен катализатора. Транспортное средство, оборудованное пламегасителем, будет отлично и тихо работать.

Читайте так же

autoruservis.ru

Катализатор на ВАЗ — необходимость или «лишняя деталь»?

Итак, сегодня мы поговорим о катализаторах, которые устанавливались на ВАЗы в зависимости от модели и года выпуска, а так же обсудим целесообразность удаления катализатора, якобы это улучшает динамику, но не несет никаких последствий. Итак, самое распространенное мнение, которое служит для железобетонного обоснования необходимости удалить катализатор — «Катализатор душит мотор». На мой взгляд в корне неверное мнение, из разряда суеверий. Исправный катализатор не создает абсолютно никакого сопротивления потоку отработавших газов. Оплавление и забивание сот катализатора это обычно последствия длительной эксплуатации неисправного автомобиля вкупе с паршивым топливом. Например многие любят добавлять в бензин присадки. Но никто не задумывается о том, что это может послужить одной из причин выхода из строя катализатора. Плохое качество топлива несомненно является хорошим помощником в процедуре «убивания» катализатора, но ведь всегда есть возможность сменить заправку, верно? Так же одной из причин выхода ката из строя может явится неправильно приготовленная топливно-воздушная смесь. В среднем срок  службы катализатора составляет от 150 000 км до 200 000, но бывало ходят и дольше. Если вы все же решили удалить катализатор, то помните – вам нужно знать нормы токсичности вашего автомобиля. ЕВРО 2 или ЕВРО 3. Узнать это просто. У ЕВРО 2 после катализатора отсутствует лямбда. У ЕВРО 3 после катализатора обязательно стоит контрольная лямбда. Она сообщает мозгам насколько исправен кат.

В машинах с Евро 2 удаление катализатора осуществляется очень просто. Катализатор находится под днищем автомобиля в выхлопной системе  и в автомагазах есть в продаже вставки, которые устанавливаются взамен ката.

А вот в системах с нормами ЕВРО 3 все несколько труднее. Необходимо «договориться» с лямбда-зондом, который стоит после ката, иначе будет чек енжин «снижение эффективности каталитического нейтрализатора». Тут есть два способаи – механической обманкой или прошивкой мозгов вашего автомо. Ну и напоследок – где же у наших ВАЗов расположен пресловутый катализатор?

На ВАЗ 2104—2107 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля (часто, почти касается земли J). Удаляем или заменяем вставкой. С 2008 г.в. Перешиваем контроллер.

ВАЗ 2121 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. Варианты е3 встречаются независимо от года выпуска, с 2008 года неизбежно Е3.

ВАЗ 2110, 2111, 2112 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.

ВАЗ 2113, 2114, 2115 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор.

ВАЗ 1118 Калина – установлен катколлектор.

На ВАЗ 2170 Приора установлен катколлектор. По Приоре хочу добавить, что с 2009 года на часть машин с завода установлены мозги М73 с доп защитой от перепрошивки.

www.vazdriver.ru

Ваз 21124: замена катализатора

Как известно многим, каталитический нейтрализатор (катализатор) устанавливается в систему выхлопа автомобиля ВАЗ 21124 и предназначен для очистки газов, отработанных двигателем и удовлетворяет всем требованиям евро стандартов. Но из-за подобной очистки катализатором резко снижается пропускная способность выхлопной системы из-за наличия микроскопических сот.

Служба катализатора ваз 21124
Мощность мотора падает примерно на 10 л. с. Еще один из недостатков – малый срок службы, особенно в условиях эксплуатации в России, с некачественным топливом. Когда срок службы истекает, соты забиваются или выгорают и скипаются, что влечет за собой повышение давления воздуха в системе выхлопа, а это в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива, ухудшение динамики разгона авто, появляется дребезг, который слышен в салоне.
Чем заменить катализатор?
На ваз 21124 замена катализатора заметно улучшит динамику разгона и уменьшит расход топлива на 1-1,5 литра на 100 километров. Практически все автотюнинговые мастерские Российской Федерации нашли способ избавления от катализатора и его замены. Ответ прост – пламегаситель. У него прямоточная система и совсем несложная, а это значит, что его можно сделать своими собственными руками, не тратя большие деньги на услуги автосервисов. У пламегасителя основная функция – тушение пламени, выходящего из выпускного коллектора. У пламени такая высокая температура, что со временем может произойти прогар задней банки глушителя. А если мы просто возьмем и приварим прямую трубу взамен катализатора либо удалим из банки катализатора все внутренности, то сильно нагадим выхлопной системе, после чего придется полностью её заменять. Пламегаситель для того и нужен, что у него свойства такие же, как и у катализатора, плюс ко всему он не задерживает потоки и намного дешевле чем катализатор. Пламегаситель для ВАЗ 21124 можно найти и в магазине, но это непросто. Потому расскажем, как можно собрать его самому.
Изготовление и установка пламегасителя
Первое что нам понадобится – железные трубы двух различных диаметров, железные щетки для мытья стальной посуды и сварка. Трубы должны быть двух разных диаметров – первый как у системы выхлопа, а второй диаметр побольше. В трубе с диаметром как у ведущей системы нужно проделать отверстия (6 мм) по всей окружности и длине. Теперь нужно вставить её в трубу с большим диаметром и отцентрировав приварить по одному краю. Теперь берем щетки, растягиваем их насколько возможно и пропихиваем одну за другой, трамбуя железным прутом. Повторять эту процедуру до заполнения щетками всей полости трубы с большим диаметром. После завершения операции со щетками заварим второй конец трубы, загнув перед этим края по окружности. Вот теперь перед нами предстал изготовленный своими руками пламегаситель. Теперь спокойно может производиться замена катализатора ваз на пламегаситель. После замены вы можете наслаждаться его превосходной и тихой работой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *