Волга с квадратными фарами модель – Обзор модели ГАЗ 3102
Обзор модели ГАЗ 3102
История создания
ГАЗ 3102 серийно производился с 1981 по 2008 год. Автомобиль пришел на смену классической, советской Волге ГАЗ-24. За время существования произведено много изменений, в общей сложности появилось пять поколений.
Комплектация, экстерьер, интерьер
ГАЗ 3102 выполнен с повышенными нормами безопасности. Шумоизоляция выведена на новый уровень, езда, по сравнению с предшественником, стала более комфортной. В экологическом плане, модель соответствовала всем нормам. На смену круглым фарам, пришли квадратные. Указатели поворота расположены отдельно. Внешний облик с годами подвергался многочисленным рестайлингам, при этом сохраняя строгость и консервативность.
Характеристики:
- Ширина – 1850 мм;
- Длина – 4960 мм;
- Высота – 1490 мм;
- Масса – 1450 кг;
- Клиренс – 150 мм;
- Объем бака – 70 л.
Основные материалы используемые внутри ГАЗ 3102 – металл и дерево (в целях экономии зачастую использовалась самоклеящаяся пленка, с дизайном под дерево). Обивка салона в основном применялась тканевая, есть варианты с велюром и кожей. Заднее сидение рассчитано на трех человек, комфортное и просторное. Рулевое колесо перестало быть жестким, по сравнению с предшественником, его удобнее держать в руках. Возможен вариант с установкой подушки безопасности. Панель приборов дополнена тахометром, ранее не использовавшимся. В современных моделях предустановлен климат-контроль, электро-стеклоподъемники, гидроусилитель руля.
Силовой агрегат
До 2003 года использовалась 4-х ступенчатая коробка передач, после установили 5-ти ступенчатую. За годы двигатель претерпел множество изменений, максимальная скорость автомобиля колеблется от 120 до 170 км/ч, мощность от 90 до 195 л.с. Расход топлива в среднем составляет 12 л на 100 км. Тормоза используются дисковые, передние и задние (изначально планировалась установка барабанных передних тормозов, но позже от идеи отказались).
Интересные факты
— Модель ГАЗ 3102 столкнулась с рядом препятствующих факторов в сфере политики и экономики. Выпускалось лишь порядка 3000 автомобилей в год, которые использовались в служебных целях. Только в 1990 году автомобиль стал доступен широкому кругу потребителей.
— Игрушечная модель пользуется популярностью у коллекционеров. Особенно желанной является масштабная модель 1:43, которая производилась в период с 1986 по 1987.
— 2008 год стал роковым для Волги. Экономический кризис привел Горьковский автомобильный завод на грань банкротства. Выпуск модели решено было прекратить в дальнейшем.
— Форкамерно-факельное зажигание, установленное на ГАЗ 3102, явилось громкой технической инновацией. Топливо поджигалось факелом раскаленных газов, вместо привычной свечи.
Заключение
Несмотря на все трудности, ГАЗ 3102 пользовался значительной популярностью, отстаивая свою значимость на конвейере 27 лет. Модель занимает гордую нишу среди представительского класса, при этом удовлетворяя все потребности и простого потребителя.
carrrsmag.com
Обзор моделей “Волга”: ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110
ГАЗ-24 сошел с конвейера в 1970 году, однако первая партия машин была сделана в 1968-м. Ее передали государственным учреждениям, в том числе правительственным структурам.
В то время ГАЗ-24 называли “новой Волгой” и считали очень комфортабельной и престижной.
Содержимое статьи
ГАЗ-24 “Волга”
ГАЗ-24 — седан классической компоновки. Двигатель с тем же индексом — бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный.
Сцепление — однодисковое с гидроприводом. Коробка передач — 4-ступенчатая с рычагом управления на полу, в отличие от “старой «Волги”, у которой он располагался на рулевой колонке. Подвеска спереди — рычажная пружинная, сзади — рессорная. Задний мост — разъемный, устаревшей конструкции.
Кузов в то время казался просторным, а изогнутые боковые стекла встречались даже далеко не на всех иномарках.
Для предохранения заднего стекла от запотевания и обмерзания предусмотрели специальный вентилятор, который занимал немало места в багажнике. Впрочем, багажник и так имел внушительные размеры.
Между передними раздельными сиденьями размещался откидной подлокотник, который в вертикальном положении превращал их в диван. На приборной панели красовался ленточный спидометр (подвижная полоска красного цвета).
Модификацию “такси” выпускали в то время в больших количествах. Ее индекс 24-01. У такси была упрощенная отделка, в частности, сиденья из кожзаменителя без подлокотников и двигатель, де форсированный для работы на бензине А-76.
Универсал ГАЗ-24-02 выпускали с 1972 года — это один из немногих отечественных 7-местных автомобилей. Второй и третий ряд сидений у него — складные. ГАЗ-24-ОЗ — это универсал с перегородкой за передними сиденьями, носилками и фарой-искателем, предназначенный для “скорой помощи”. ГАЗ-24-04 — универсал с упрощенной отделкой для такси.
“Волгу” модернизировали неоднократно. Наиболее заметные изменения происходили в 1975 и 1977 годах. В результате машины получили новый интерьер, стрелочный спидометр, ремни безопасности и т.п.
В 1986 году начался выпуск новой модификации седана ГАЗ-24-10, в 1987 — универсала ГАЗ-24-12. Переход осуществлялся постепенно с 1985 по 1987 год, поэтому существует много промежуточных вариантов.
В конце концов автомобили обрели черную пластмассовую решетку спереди, утопленные дверные ручки, бамперы без “клыков», новые приборы освещения, сиденья, интерьер. Панель с “круглыми” приборами, рулевое колесо и сцепление перекочевали с ГАЗ-3102. Боковые окна лишились форточек.
Модернизировали мотор. Двигатель увеличенной мощности получил индекс ЗМЗ-402, Изменилась передняя подвеска, увеличилась колея. Другими стали колеса и шины. На некоторых машинах вместо гидровакуумного усилителя тормозов ставили вакуумный. Выпускали следующие модификации: универсал — 24-12, санитарный автомобиль — 24-13, такси-седан — 24-11, такси-универсал — 24-14.
Некоторые экспортные машины комплектовали импортными дизельными двигателями, а отдельные экземпляры для спецслужб V-образны- ми 8-цилиндровыми бензиновыми моторами с автоматическими коробками передач от “Чайки” ГАЗ-13, ГАЗ-14.
Хронология
- ГАЗ-24:1970-1986 годы,
- ГАЗ-24-02:1972-1987 годы,
- ГАЗ-24-10:1986-1993 годы,
- ГАЗ-24-12:1987-1992 годы
Технические характеристики
Модель | ГАЗ-24 | ГАЗ-24-01 | ГАЗ-24-02 |
Кузов | |||
Тип | С | С | У |
Общее количество дверей | 4 | 4 | 5 |
Число мест | 5 | 5 | 7 |
Общие данные | |||
База, мм | 2800 | 2800 | 2800 |
Длина, мм | 4735 | 4735 | 4735 |
Ширина, мм | 1820 | 1820 | 1820 |
Высота, мм | 1490 | 1490 | 1510 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 174 | 174 | 174 |
Снаряженная масса, кг | 1420 | 1420 | 1550 |
Допустимая полная масса, кг | 1820 | 1820 | 2040 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 22,0 | н.д. | 25,0 |
Размер стандартных шин | 7,35-14 | 7,35-14 | 7,35-14 |
Условный расход топлива |
|
|
|
при 50 км/ч | 8 | 8,5 | 9 |
Марка топлива | 92 | 76 | 92 |
Двигатель и коробка передач | |||
Рабочий объем,см3 | 2445 | 2445 | 2445 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) | 96 (71) | 85 (62) | 96 (71) |
| 4500 | 4500 | 4500 |
Максимальный крутящий момент, Н-м/мин-1 | 186/2200 | 172/2200 | 186/2200 |
Число передач | 4 | 4 | 4 |
Модель | ГАЗ-24-10 | ГАЗ-24-10 | ГАЗ-24-12 |
Кузов | |||
Тип | С | С | У |
Общее количество дверей | 4 | 4 | 5 |
Число мест | 5 | 5 | 7 |
Общие данные | |||
База, мм | 2800 | 2800 | 2800 |
Длина, мм | 4735 | 4735 | 4735 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1476 | 1476 | 1516 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 156 | 156 | 156 |
Снаряженная масса, кг | 1400 | 1400 | 1540 |
Допустимая полная масса, кг | 1790 | 1790 | 2016 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 19,0 | 22,0 | 21,0 |
Размер стандартных шин | 205/70R14 | 205/70R14 | 205/70R14 |
Условный расход топлива, л/100 |
|
|
|
при 90 км/ч | 9,3 | 10,2 | 10,4 |
при 120 км/ч | 12,9 | 13,9 | 13,5 |
в городском цикле | 15,0 | 15,0 | 16,0 |
Марка топлива | 92 | 76 | 92 |
Двигатель и коробка передач | |||
Рабочий объем, см3 | 2445 | 2445 | 2445 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт) | 100 (73) | 90 (66) | 100 (73) |
при МИН’1 | 4500 | 4500 | 4500 |
Максимальный крутящий момент, Н-м/мин-1 | 182/2400 | 173/2400 | 182/2400 |
Число передач | 4 | 4 | 4 |
ГАЗ-3102 “Волга”
ГАЗ-3102 серийно выпускают с 1982 года, а первую партию машин изготовили в 1980 году. Изначально автомобили предназначались исключительно для государственных учреждений.
На этих машинах должны были возить чиновников, которые уже “выросли” из обычной “Волги” ГАЗ-24, но еще не были достойны “Чайки” ГАЗ-14. В продажу машины не поступали, точнее купить их могли лишь единицы, например, космонавты.
Времена изменились, приобрести ГАЗ-3102 может каждый желающий, но имидж “машины для избранных” по- прежнему сохранился. Некоторые руководители предпочитают именно эту модель, хотя по цене богато укомплектованная “Волга” не уступает иномаркам. Зато уступает по комфорту и безопасности.
Автомобиль выпускают почти 20 лет, и за это время он пережил неоднократные модернизации. Производство всегда было невелико, а временами почти прекращалось.
Изначально ГАЗ-3102 сильно отличался от “стандартной” “Волги”. Кузов с новыми навесными элементами (крыльями, дверьми, капотом и т.п.) и квадратными фарами, богатый интерьер, удобные сиденья, “круглые» приборы, электрообогреваемое заднее стекло, другие рулевые колонка и колесо — все это сразу бросалось в глаза.
Кроме того, автомобиль получил новую переднюю подвеску с увеличенной колеей, модернизированный задний мост, другое сцепление, дисковые передние тормоза с вакуумным усилителем и главным цилиндром типа “тандем”.
Не прошло и пяти лет, как многие узлы перекочевали на “Волгу” ГАЗ-24: мосты, сцепление, приборная панель, руль, электрообогреваемое стекло и т.п. В 1997 году ГАЗ-3102 унифицировали с “обычной” машиной еще больше.
Салон и приборная панель теперь такие же как у ныне выпускаемой “Волги” ГАЗ-3110. “Обычную” и престижную 3102 комплектуют теми же двигателями, 5-ступенчатой коробкой передач, тормозами, мостами, гидроусилителем руля, колесами и др. Основное отличие теперь в форме кузова.
Отдельно стоит рассказать о тормозах и двигателе. Первоначально в тормозной системе использовали главный тормозной цилиндр и другие детали от “Москвича-2140”. Однако, вскоре убедились, что для тяжелой машины они не годятся и перешли на узлы собственной конструкции. В 1997 году машина получила “плавающие» скобы передних тормозов, как на “Газели”.
В начале серийного производства автомобиль получил двигатель ЗМЗ- 4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием мощностью 102 л.с. Машина комплектовалась оригинальным трехкамерным карбюратором и головкой блока особой конструкции.
В камеру сгорания мотора одновременно поступали смеси бензина с воздухом, имевшие различное соотношение этих компонентов, что должно было увеличить мощность и экономичность, а токсичность выхлопа уменьшить.
Для реальной эксплуатации такой мотор оказался малопригодным, и машину стали комплектовать обычным ЗМЗ-402. Были варианты этого двигателя, рассчитанные на бензин АИ-95 мощностью 108 л.с. С1996 года многие ГАЗ-3102 комплектуют двигателями ЗМЗ-4062 мощностью 150 л.с. с системой впрыска.
Существовали также специальные модификации для спецслужб: ГАЗ- 31011, -31012, -31013 с карбюраторными V-образными 8-цилиндровыми двигателями и автоматическими 3-ступенчатыми коробками передач от ГАЗ-13, ГАЗ-14 “Чайка”. Некоторые автомобили комплектуют кондиционером, электростеклоподъемниками, улучшенной обивкой, другими сиденьями и т.п.
Технические характеристики
Модель | ГАЗ-3102 | ГАЗ-3102 | ГАЗ-3102 |
Кузов | |||
Тил | С | С | С |
Общее количество дверей | 4 |
avtodigest.com
Переходный «ослобык»: как и почему появился ГАЗ-31029
Кроме того, что ГАЗ-24-10 давно устарел морально, существовала еще одна проблема – производственная. За два десятилетия выпуска автомобиля кузовные штампы износились до предела, ведь было изготовлено уже более миллиона автомобилей. По сути, к концу восьмидесятых производство Волги уже давно отработало свой ресурс, что вынуждало заводчан искать выход. Требовалось оперативное обновление мощностей, которое можно (и нужно) было совместить и с модернизацией самого автомобиля.
О разработке принципиально новой модели речь не шла – скорее, назрела необходимость избавиться от архаичных элементов дизайна «круглофарной» Волги, ведущей свою родословную еще с середины шестидесятых годов.
На фото: ГАЗ-3102Вариантов было немного: в отличие от изношенного кузовного оборудования для выпуска обычной «двадцать четвёрки», штампы для производства «малотиражной» ГАЗ-3102 находились в отличной форме, ведь в силу небольшого количества выпускаемых «ноль вторых» за прошедшее десятилетие они не успели износиться.
Вывод напрашивался сам собой – нужно обновлять «двадцать четвёрку», максимально используя имеющуюся агрегатную базу и кузовные штампы. Производственные мощности «ноль второй» для этой цели подходили как нельзя лучше.
Поиски выхода
На ГАЗе задумали выпустить слегка упрощенную версию ГАЗ-3102, которая отличалась бы от исходной версии только более дешевой отделкой. Однако тут сразу же возникли две проблемы.
Прототип «упрощенной» модели 3102. Таким должен был быть ГАЗ-24-10Во-вторых, форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, о котором мы подробно рассказывали в рамках обзора истории разработки ГАЗ-3102, имел ряд конструктивных особенностей, которые в условиях реальной эксплуатации воспринимались как недостатки. Да, «форкамера» была более экономичной и экологичной, но давалось это «дорогою ціною», как назвал своё произведение украинский классик М. Коцюбинский: двигатель с инновационной системой поджига смеси отличался крайне напряженным тепловым режимом.
При неудачном стечении обстоятельств (жара, нарушение регулировок систем питания и зажигания) это нередко приводило к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями. И если обычные заволжские моторы были «дубовыми» и малочувствительными к отклонениям в настройках, то с «форкамерой» такой подход не проходил. Именно поэтому в «райкомовско-обкомовских» гаражах откровенно не любили двигатель ГАЗ-3102, лишившийся главной прерогативы Волги – простоты и надёжности, в то время как мотор ЗМЗ-402.10 на «плебейской» модели ГАЗ-24-10 не требовал излишнего внимания, радуя потребителей стабильностью и ремонтопригодностью.
Как показал опыт модели ГАЗ-3102, инновационные технологии для классического и местами даже откровенно архаичного седана оказались не слишком уместны.
Вдобавок конструкторы ГАЗа и сами охладели к форкамерно-факельному зажиганию, наблюдая, как мировые тенденции моторостроения пошли совершенно другим путём, развиваясь в ином направлении.
Многоклапанные головки, системы впрыска топлива, каталитическая нейтрализация отработавших газов – все эти новшества оказались куда более эффективными как с точки зрения экологии, так и относительно мощностных характеристик. Стало очевидно, что при обновлении модели от «форкамеры» нужно отказываться в пользу проверенного временем «четыреста второго» двигателя – пусть не такого экономичного, но куда более неприхотливого, нежели капризный ЗМЗ-4022.10.
Смесь округлого с нижегородским
Итак, требовалось довольно быстро создать новую модель на базе ГАЗ-3102, но чтобы при этом внешне машина заметно отличалась от «членовоза», а также соответствовала веяниям времени. К тому времени угловатый дизайн восьмидесятых годов уже начал сменяться плавными линиями и округлыми формами – этакими предвестниками господствующего в девяностых биодизайна. Однако на стыке десятилетий автомобили еще лишь только начали «оплывать и надуваться».
Именно поэтому внешность условно новой модели было решено выполнить в духе последних тенденций – то есть, придать автомобилю большей плавности и округлости, чем это было у прежних «плоскопараллельных» Волг и «кирпично-квадратного» ГАЗ-3102. Разумеется, «играть» можно было только дизайном передней части – ни штампы крыши, ни формы дверей при модернизации трогать не разрешалось по той причине, что это потребовало бы существенных затрат на модернизацию всего производства.
Как сделать новую модель малой кровью? Нужно приделать к «ноль второй» другой передок и максимально упростить остальное. Так и появился «ослобык».
В тот момент на ГАЗе работали над перспективным малотоннажным грузовичком, ставшим впоследствии ГАЗелью. Новой Волге «по наследству» достались унифицированные указатели поворотов и общее «выражение лица» с прямоугольными блок-фарами, которое и вправду стало куда более современным, чем у ГАЗ-24-10 с его трогательно-наивными круглыми фарами ФГ-140 образца шестидесятых годов.
Кроме современной оптики с галогенными лампами и корректором светового пучка по высоте, модель получила пластиковую облицовку радиатора и травмобезопасные бамперы – опять же, изготовленные из пластмассы.
Применение этого материала преследовало сразу три задачи: во-первых, машина смотрелась современно, во-вторых, «проще» ГАЗ-3102 (как того требовали «сверху»), в-третьих, так выходило намного дешевле с точки зрения производственных затрат. Таким образом, новая Волга внешне заметно отличалась как от предшественницы с индексом 24-10, так и от более престижной ГАЗ-3102, которая, невзирая на немалый возраст, по-прежнему стояла на ступеньку выше в негласной табели о рангах.
Первая Волга российского периода на фоне Нижегородского КремляДаже в черном цвете из-за обилия пластика в отделке «двадцать девятая» не производит впечатление «директорской» Волги |
Старушку Волгу модели 24-10 сняли с производства в 1992 году – именно тогда началось серийное производство новой модели, получившей заводское обозначение ГАЗ-31029. Модель была встречена уже российской, а не советской публикой неоднозначно. Вполне современная округлая передняя часть визуально никак не стыковалась с «квадратно-тяжеловесной» кормой ГАЗ-3102, а пластиковые бамперы придавали автомобилю «дешевый» вид. Из-за дисгармонии передка и задка острословы сразу же дали машине обидную кличку «ослобык» (еще один вариант – «козлобык»), намекая на то, что у дизайнеров ГАЗа по стечению обстоятельств получился своеобразный кентавр – этакая помесь новых тенденций со старыми формами.
В своё время при модернизации «классики» и разработке «пятого семейства» с подобным эффектом столкнулись и в Тольятти, однако широкие рамки технического задания позволили ВАЗу оставить лишь старую крышу, в то время как на ГАЗе в «новинке» новым был, по сути, лишь передок.
В профиль хорошо видно, что передняя часть ГАЗ-31029 заметно круглее кормы. У ГАЗ-3102 (на фото – справа) передок куда более угловатый |
Старая школа на новый лад
Конструктивно же первые ГАЗ-31029 практически не отличались от обычной «десятки». Однако запустив в серию новую модель, на заводе не сидели сложа руки и начали активно заниматься техникой. Уже в 1994 году на часть автомобилей начали устанавливать 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062.10. Благодаря современной системе питания (распределённый впрыск) он развивал приличные даже по меркам девяностых годов полтораста лошадей – то есть, получился практически в полтора раза мощнее прежних агрегатов даже без хитроумной «форкамеры».
Изменения затронули и трансмиссию: на некоторые автомобили вместо обычного «разрезного» моста начали устанавливать узел с неразъемным картером, который многие потребители ошибочно называли «чайковским». Кроме того, в производство запустили и пятиступенчатую коробку передач, а дисковые передние тормоза «как на тридцать первой» со временем полностью заменили архаичную барабанную систему, доставшуюся автомобилю по наследству еще от ГАЗ-24. Словом, «двадцать девятая» стала «осовремениваться» не только внешне, но и технически, причём более современные агрегаты вытесняли прежние детали на конвейере постепенно – по мере возможностей самого ГАЗа и смежников-поставщиков.
С 1996 года ГАЗ-31029 начал оснащаться новым интерьером, который был разработан для модели ГАЗ-3110 – плода еще более глубокой модернизации все той же старушки-Волги. Часть автомобилей оснащали и такими интересными опциями, как гидравлический усилитель рулевого управления и каталитический нейтрализатор отработавших газов, благодаря чему машина стала комфортабельнее и экологичнее. При этом «двадцать девятая» всё равно оставалась этакой «переходкой» от советской Волги к более современным моделям. Именно поэтому ей была уготована недолгая конвейерная жизнь, которую она, впрочем, прожила успешно и даже ярко.
Новый салон встречался на некоторых «пазних» Волгах-31029Новые реалии
В советское время Волга для многих автомобилистов являлась пределом мечтаний – автомобилем-фантомом, который можно было видеть на улицах, но практически невозможно было приобрести для использования в собственных целях.
Обновленная модель благодаря относительно невысокой цене (около трёх тысяч долларов – как тогда было принято считать только в «твёрдой валюте»!), большим габаритам и неприхотливости сразу стала пользоваться немалым спросом на внутреннем рынке. Оказалось, что несмотря на доступ к подержанным иномаркам, многие частники и организации «по привычке» отдают предпочтение именно горьковскому седану. Была и еще одна важная причина – из-за гиперинфляции и стремительного обесценивания денег как в Российской Федерации, так и в других государствах, новообразованных из бывших советских республик, многие просто рассматривали Волгу как возможность выгодного «вложения бумажек в вещь».
Спрос на легковые автомобили ГАЗ в начале девяностых превзошел все ожидания: заводу даже пришлось перейти на круглосуточный режим работы в три смены, а объемы выпуска автомобилей выросли с привычных 70 тысяч практически вдвое, до 120 000 автомобилей.
При этом по комплектации, как и полагается, доступная Волга все же уступала «номенклатурной» – в частности, у неё не было мягкой приборной панели, омывателей фар и шумоизоляции капота. Впрочем, потребителю на тот момент это было, что называется, до лампочки и по барабану.
В отличие от «мертворождённой» ГАЗ-3105 (слева), «двадцать девятой» удалось стать массовой моделью ГАЗ в девяностые годыТем более, что при наличии спроса на «что-нибудь эдакое» его могли быстро удовлетворить: при необходимости в кузове ГАЗ-31029 могли собрать все ту же «ноль вторую» и даже больше. Ведь некоторые фирмы предлагали такой вид тюнинга, как установку сторонних двигателей от Rover и Toyota, а также дооснащали автомобили диковинными для советского потребителя опциями – автоматической трансмиссией, кондиционером, видеодвойкой и прочей экзотикой.
Серийный ГАЗ-31029Однако в большинстве своём ГАЗ-31029 являлся именно тем автомобилем, которым его задумывали на ГАЗе. Сменив на посту массовую «двадцать четвёрку», эта модель в 1995 году даже смогла стать трёхмиллионной легковушкой, выпущенной Горьковским автозаводом, продержавшись на конвейере первые пять постсоветских лет – с 1992 по 1997 год.
Вместе с тем, у новой модели были и явные недостатки. Из-за ажиотажного спроса уровень ОТК товарных автомобилей нередко оставлял желать лучшего – очевидные дефекты изготовления и сборки у многих потребителей проявлялись в первые же дни эксплуатации новой машины, что по сравнению с прежними Волгами было просто немыслимо. Во-вторых, в силу стечения обстоятельств многие автомобили собирались из «случайных запчастей» – то есть, того, что было на складе, и это было особенно заметно по «разномастным» интерьерам.
И, наконец, у ГАЗ-31029 была одна большая проблема – крайне низкая коррозионная устойчивость. Волги начали гнить по простой и ужасающей причине – в отдельные периоды их даже не грунтовали, нанося краску прямо на голый металл! Неудивительно, что уже через три-четыре года эксплуатации на кузове возникали очаги серьезной коррозии, а в сыром климате сродни питерскому «двадцать девятые» буквально превращались в решето.
Тем не менее, ГАЗ-31029 является для завода важной вехой. Ведь именно «ослобык» позволил предприятию пережить нелёгкие времена трансформации планово-административной экономики огромного советского государства в свободно-рыночные отношения между покупателем и производителем. Наконец, эта машина стала своеобразным технологическим переходом от обычной карбюраторной «двадцать четвёрки» к более современным моделям – например, появившемуся в 1997 году ГАЗ-3110, который отличался от прежних моделей не только передком, как «двадцать девятая», но и дизайном задней части. Однако это уже совсем другая страница истории Горьковского автозавода, заслуживающая отдельного рассказа.
Опрос
А что такое ГАЗ-31029 для вас?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
SkyLine: Миф о четырехфарной “Волге”.
История началась с фото «Волжанки» встреченной в Москве в далёком 1983г на Большой Дорогомиловской.
Слушайте, это и впрямь была мощь! По меркам тех лет четырехглазая “волжанка” казалась покруче иной иномарки. Сами по себе “волги”, конечно не считались редкостью – на дорогах 24-х хватало. Но особый статус модели, как самого престижного на тот момент советского автомобиля, который в принципе мог купить поймавший удачу за хвост соотечественник, определял и всеобщую зависть, и легкую атмосферу благоговения.
Четыре фары вполне себе в бээмвешном духе, весьма необычные конусовидные колпаки на колесах. Но тогда узнать что-то дельное об этой машине не удалось.
И тут всплывает фото наших дней. Интрига!
Самое любопытное, что и сегодня в век, когда почти вся информация доступна по первому клику, про “четырехглазые” “волжанки” достоверно известно не так уж и многое. Зато слухов, догадок, фантазий и вымысла на эту тему выше крыши.
Но дефицит информации – это, пожалуй, главный в мире катализатор любопытства!
Людская молва приписывала четырехфарные “двадцатьчетверки” проделкам бельгийцев из экспортной конторы “Скалдия-Волга”. Кто-то считал такие машины заказной серией, созданной на ГАЗе для советских космонавтов, другие видели в повышенной глазастости отсылки к “кэгэбешному” транспорту (ага, наверное для лучшей маскировки), третьи что-то слышали о лимитированных партиях “волжанок” с четырьмя фарами не то для Финляндии, не то для Бразилии… Правда, как всегда, оказалась гораздо более прозаичной.
На самом деле, в серийное производство четырехфарные “волги” так и не ходили. И это при том, что несколько заводских протототипов “двадцатьчетверки”, построенных на ГАЗе, действительно были четырехглазым. Например, прототип номер 15 1966 года. Причем эта “Волга” (на фото с номером 02-14 гож) была любопытна еще и V-образным 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 2,6 л!
Собственно говоря, согласно изначальной концепции ГАЗ-24 должен был выпускаться в исполнении с четырехцилиндровым и шестицилиндровым двигателем и соответственно двумя или четырьмя передними фарами. Повышенная глазастость должна была намекать на более высокий статус модели. Тоже самое, к слову, справедливо и в отношении, например, BMW 3-й серии в первом кузове Е21. Базовые 316, 318 шли с одиночными кругляшами, топовые 320 и 323 со сдвоенными.
Если присмотреться, можно заметить, что сдвоенные фары на опытной “Волге” сделаны несколько по другой схеме, нежели на той, что встретилась нам на Большой Дорогомиловской. Прежде всего по диаметру они, судя по всему, чуть меньше стандартных. Кроме того, обратите внимание на хромированную окантовку окружающую решетку радиатора и саму подкладку, на которой смонтированы фары. Совершенно другая схема, короче говоря.
Черная “Волга” с Дорогомиловки не такая – здесь “очечник” под фары стилистически представляется единым целым с решеткой радиатора да и сами фары крупнее.
Сколько не искал информации по таким “волгам”, большинство сходится на том, что это скорее всего не спецсерия, а довольно высококачественное народное, а правильнее сказать, кооперативное творчество. На многочисленных ремонтных предприятиях и автобазах Советского времени чего только не придумывали, вплоть до обрезания крыши, превращавшее 24-й седан в кастомный 24-й кабриолет.
Сложно, наверняка, сказать откуда в принципе пошла мода на глазастость. Кроме неоспоримой мудрости о том, что чем больше, тем лучше и уже имевшем место быть опыте 408-го “Москвича”, четырехфарные версии которого считались более престижными, можно вспомнить и ГАЗовских раллистов, которые устанавливали дополнительные фары для лучшей светоотдачи. Причем, если судить по съемкам тех лет, некоторым не хватало даже четырех глаз, приходилось ставить шесть… Вполне возможно, что увидев такие машины советские кулибины посчитали в уме потенциальную прибыль и засучили рукава.
Не такие уж многочисленные фотографии четырехфарных “волжанок” дошедшие до наших дней скорее подтверждают версию о кустарном происхождении подобных решеток. Трещины и неровности “очечников” говорят сами за себя…
В общем большинство склонялось все-таки к “кооперативной версии” происхождения четырехглазых очечников, но окончательно все точки над i расставить не получалось. Вот до этого самого момента, пока не удалось связаться с Владимиром Никитичем Носаковым, главным конструктором ГАЗа и отличным дизайнером.
И вот какой мы получили ответ…
“4-х фарные «Волги» ГАЗ не выпускал.
Но экспериментальных варианта было два варианта:
1-й: двойное освещение для спортивных соревнований (по 2 больших стандартных)
2-й: вариант для «Волги»-люкс с двигателем V-6 c 4-фарной системой по типу ВАЗ-2103. Было изготовлено для испытаний 4 опытных образца с такими двигателями и такими фарами и с изменённой облицовкой радиатора.
Несмотря на проведенные испытания, решение о производстве на ЗМЗ двигателей V-6 принято не было, и «Волга»-люкс (и её 4-фарная декорация) не состоялись до появления ГАЗ-3102 уже с прямоугольными фарами.
Других 4-х фарных «Волг» ГАЗ не изготовлял.
Исключением можно считать недоразумение с двумя игрушками «Волга», у которых 4 фары возникли для светового-игрового эффекта и кто-то тогда же посчитал, что такие «Волги» могут появиться в производстве”.
Вместе с ответом на вопрос, Владимир Никитич прислал свой эскиз Волги с четырехфаным исполнением.
Вот так. Четко и по делу. Заодно и разъяснилась ситуация с масштабной моделью “Волги”, которая получила четырехфарную систему освещения исключительно ради пущего эффекта.
Спасибо большое, Владимир Никитич!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Заметка создана на основании компиляции статей с D2.
http://pikabu.ru/story/mif_o_c…
cont.ws
Модели Волга (20 фото)
Волга — яркий представитель отечественного автопрома.
Представляем уникальную подборку автомобилей данной марки.
Раритет из СССР
Красивая машина
Волга будущего
Мечта любого уважающего себя мужчины в Советском Союзе
Волга такси
Прошу проголосуй!
Загрузка…2krota.ru