Ваз 2115 регулировка фар: Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Свет фар – его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.
Краткое содержание:
- Регулировка пучков света фар
- Дополнительный видео-ролик
Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!
1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.
Примечание!
Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!
Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!
2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.
схема, как поднять своими руками, инструкции и видео
Содержание
- 1 Когда нужна настройка фар на ВАЗ 2115
- 2 Что нужно для настройки фар на ВАЗ 2115
- 3 Подготовка к регулировке фар на ВАЗ 2115 своими руками
- 4 Схема регулировки света фар на ВАЗ 2115
- 5 Способы регулировки фар на ВАЗ 2115
- 5.1 Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2115 по высоте
- 5.2 Как настроить фары на ВАЗ 2115 по горизонтали
- 6 Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2115
- 6.
1 Как на ВАЗ 2115 регулировать фары ближнего света
- 6.2 Как на ВАЗ 2115 отрегулировать фары дальнего света
- 6.3 Как на ВАЗ 2115 отрегулировать противотуманные фары
- 6.
- 7 Полезные советы
- 8 Заключение
Регулировка фар ВАЗ 2115 осуществима без профессиональной помощи, но нужно понимать, что к чему, следовать правилам. Обязательно соблюдать графики проведения работ – в противном случае в разы увеличатся риски аварий, снизится удобство вождения. При трудностях с выполнением настроек своими силами водитель обращается на СТО, но без помощи мастеров работать тоже можно. Оптимальную схему проведения работ выбирают, учитывая модель автомобиля, тип системы.
Когда нужна настройка фар на ВАЗ 2115
Поднять фары на ВАЗ 2115 можно буквально за час или быстрее, главное – следовать инструкции, не спешить и делать все настройки максимально четко. Можно осуществлять обслуживания в рамках планового ТО или корректировать свет фар на свое усмотрение (по мере необходимости). Главные посылки к выполнению работ – тусклый свет от оптики, плохое качество дорожных полотен. При самостоятельных мероприятиях предварительно внимательно изучают инструкцию по проведению работ.
Важно! Оптика должна быть настроена корректно, поскольку от этого зависит безопасность езды.
Рассеивающие свет углы светового потока нужно направлять таким образом, чтобы луч шел в пределах заданной траектории. Дополнительно использовать сложное оборудование не требуется (аксессуары, установки). Для настройки обычно хватает базового набора инструментария, который есть в любом бардачке.
Экстренная регулировка фар ВАЗ 2115 самостоятельно должна быть выполнена в таких случаях:
- недавно случилась авария;
- мастера в рамках ТО поставили новые колесные диски либо шины;
- доработана подвеска;
- заменены лампы, фары.
Стандартно она занимает полчаса, максимум час.
Корректировать фары следует согласно регламенту – в рамках планового осмотра и обслуживания
Что нужно для настройки фар на ВАЗ 2115
Удобно использовать для регулировки фар ВАЗ 2115 своими руками видео руководства либо действовать согласно стандартным планам. Если будут сложности с проведением операций, обращаются к грамотным специалистам.
Для проведения регулировок самостоятельно берут карандаш, линейку, сантиметр, можно взять фломастеры. С корректором работать проще, но делать это не обязательно. Если условия аварийные, используют знак экстренной остановки (строгое требование безопасности), при необходимости домкрат.
Сложность регулировки фар зависит от того, как именно нужно настраивать систему
Подготовка к регулировке фар на ВАЗ 2115 своими руками
Когда плохо светят фары ВАЗ 2115, работы по их настройке начинают с регулировок. Каждый водитель сам для себя решает вопрос с использованием корректора. Регулировочные действия в целом существуют различные, при выборе оптимальной схемы учитывают интенсивность, направленность световых пучков.
Подготовка предполагает:
- Постановку автокузова согласно схеме в инструкции, тест текущих показателей давления, сопоставление реальных значений и оптимальных.
- Снятие загрязнителей с накладок – простой водой и/или специальными растворителями.
- Ослабление крепежей, смазывание винтовых креплений.
В финале тестируют давление в шинах. Обязательно проводить работы на идеально ровной площадке, так результаты будут оптимально точными.
Важно! Выполнять настройки можно в одиночку или с помощником, второй вариант более удобный.
Схема регулировки света фар на ВАЗ 2115
До регулировки расставляют разметку. Расстояния корректируют таким образом, чтобы отметки проходили по центральным частям автомобиля. Осевые отрезки чертят максимально ровно, точно отражая удаление фары до полотна дороги. В центральной зоне оптического прибора размечают удаление оси машины, по направлению книзу оставить маленький промежуток.
После проведения комплекса работ автомобиль от стеновой поверхности с нанесенной разметкой отгоняют на 5-8 м. Точечные метки в центральных зонах оптики объединяют обычными прямыми линиями. Можно дополнительно сделать вертикальные отрезки. После снова все проверяют.
Так должна выглядеть стеновая разметка
Способы регулировки фар на ВАЗ 2115
Оптику настраивают вручную по разметке, можно использовать стенд либо специальный аппарат. В мастерских в целях сокращения временных затрат на выполнение операций задействуют автоматизированные установки. Направление для проведения настроек – вертикаль либо горизонталь. В гаражах обычно работают без специального сложного оборудования.
Возможно, проблема отсутствия света в перегоревшем предохранителе
Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2115 по высоте
Чтобы выставить оптику в этом случае, делают замеры расстояний от земли до центра фар по разметке. Ровную линию (она должна быть идеальной) проводят через экран, оставляя небольшой отступ, прочерчивают еще одну. Дополнительно рисуют полосы в вертикальном направлении.
Биксенон для автомобилей тоже требует корректировок
Как настроить фары на ВАЗ 2115 по горизонтали
Согласно данной схеме делают поперечные настройки. Отверстия проделывают в районе расположенной по оси продольной линии. В результате вращения винтов колес изменяют высоту пучка света.
Стекло противотуманки нужно снимать аккуратно, чтобы не повредить рабочие элементы
Верхняя зона области пятна после окончания корректировок должна максимально точно совпадать с дублирующей чертой (это в идеале). Излом сопоставляют с расположенной в центре вертикалью. По аналогии дорабатывают другую фару.
Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2115
Стандартные схемы регулировок использовать проще и надежнее всего. Ознакомиться с ними можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства или в сети.
Важно! Чтобы разметка вышла идеально ровной, для ее создания нужно использовать гладкую поверхность.
Как на ВАЗ 2115 регулировать фары ближнего света
При настройке фар ближнего света на ВАЗ 2115 световой пучок выставляют максимально удобным образом для проведения настроек (он не должен мешать выполнять регулировки). Для начала предусматривают оптимальные углы, обычно их накладывают поверх стеновых разметок. Другие схемы водитель использует на свое усмотрение. Винты тыла фар закручивают, чтобы крепления выходили максимально герметичными.
Настраивать оптику следует поочередно. Для этого один источник света прикрывают, второй регулируют. Можно использовать лист картона либо пластика.
Возможно, на ВАЗ 2115 нужно будет доработать задние фонари
Как на ВАЗ 2115 отрегулировать фары дальнего света
Разные виды освещения настраивают по отдельным схемам. Сначала рискуют разметку либо сетку – она будет ориентиром при выполнении основных манипуляций. Стены очищают после затирки, линии рисуют таким образом, чтобы не страдала видимость. Остальные действия:
- Установить машину на идеально ровной поверхности.
- Выполнить основные настройки, полученные линии соединить вместе.
- Отогнать авто назад, зафиксировать регулятор на нуле.
Пучки по низу и верху будут играть роль границ уровней.
Как на ВАЗ 2115 отрегулировать противотуманные фары
До начала регулировочных работ для корректирования положения оптических приборов проверяют болты креплений. Затем:
- Машину выставляют по основной оси вертикально, от стеновой поверхности удаляют на 6 м. Осевые зоны разметок должны идти в перпендикулярном направлении.
- Замеряют показатели колесного давления, они не должны быть слишком высокими. После возвращают значения обратно, кузов сбоку раскачивают.
- Проверяют расстояние от основы рабочей площадки до центра фар.
- Расставляют отметки по линейке сета, учитывая сделанные предварительно замеры.
- Выставляют в вертикальном положении линии, размечают центральные области точек на оптике ближнего типа.
- Подключают идущий первым по счету тумблер, сначала выключают противотуманные приборы.
- Убирают ограничители по верхней линии, внизу делают смягчение на 10 см. Затем оптику фиксируют в параллельном направлении относительно продольной оси.
Обязательно оставить интервал между потолками около метра. На стенах нарисовать разметочные линейные оси, которые поделят машину на пару ровных частей.
Светодиодные лампы для фар максимально долговечные
Полезные советы
В сервисных центрах обычно используют корректоры для настройки оптических приборов ВАЗ. В гаражных условиях можно обойтись и без такого устройства. Главное – действовать по схеме и проверять, насколько правильно все сделано. Это поможет своевременно обнаружить и устранить возможные недочеты.
Правильная настройка светового потока минимизирует риски возникновения аварий на дорогах
Важно! Использовать корректор необязательно, но с его помощью выполнять работы в разы удобнее.
Разметка на стене – обязательное требование, без нее произвести правильную настройку фар нереально. Для нанесения линий используют фломастеры, мелки.
Заключение
Регулировка фар ВАЗ 2115 проходит по инструкции на ровной, предварительно подготовленной площадке или в условиях гаража. Обязательно наличие стены для нанесения разметки. Если операции делают впервые, нужно особенно тщательно соблюдать последовательность выполнения работ. В сети много инструкций для разных моделей транспортных средств с подробными разъяснениями. Размечать оси на стенах нужно в любом случае – они будут указывать оптимальные траектории падения пучков света. Можно применять регулировочные винты.
Электрокорректор фар: установить
Электрокорректор фар – это средство для изменения направления светового луча от фар. На автомобилях ВАЗ по умолчанию стоит гидрокорректор привода, который менее привлекателен и быстро выходит из строя. Поэтому многие автовладельцы предпочитают устанавливать электроприводы, а не гидравлику. Они намного надежнее, проще в эксплуатации, потребляют очень мало тока, поэтому не будут работать на всю машину в целом. Ручка может быть установлена в любом удобном месте.
Зачем нужны корректоры
Главная особенность луча на любом автомобиле – черно-белая окантовка. Это линия, разделяющая свет и тьму, она заканчивается освещенной зоной перед автомобилем. Тогда водитель ничего не видит. Причем эта граница находится на разном расстоянии от автомобиля — все зависит от ускорения и нагрузки. Чем больше вес несет автомобиль, тем выше балка.
Электропроводка фар ВАЗ-2110 способна исправить ситуацию. Если при движении без нагрузки балка находится в нормальном положении, то при увеличении массы она сместится вверх. Можно открыть капот и немного опустить катафоты — это даже ручки спец. Но за одну поездку масса автомобиля может несколько раз меняться — тут с настройками не пройдет. Из салона регулировать было бы намного проще. Именно это позволяет вносить системные исправления.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Разновидности точилок электрических
По роду работ можно выбрать следующие виды точилок электрических:
- Ручная – регулируется с помощью включить панель приборов.
- Автоматическая – коррекция происходит по датчику положения кузова.
Среди ручных еще можно выбрать гидравлические, пневматические и механические. Но они менее актуальны. Электропроводные фары ВАЗ-2115 намного эффективнее в работе и позволяют автоматизировать настройку переднего освещения.
Электромеханические типы корректоров
Этот тип высокотехнологичных устройств является наиболее популярным и распространенным. Конструкция простая, состоит из нескольких элементов:
- Мотор-редуктор на каждой фаре.
- Переключатель на 4 положения.
- Электропроводка.
- Предохранитель.
В случае использования такого устройства необходимо сделать следующее:
- Разобрать (если установлен) гидрокорректор.
- Если коммутатор вы планируете установить в другом месте, первый пункт делать необязательно. Наиболее подходящее место для установки переключателя — слева от руля.
- Проложить проводку к каждой фаре. Жгут проводов желательно соединить пластиковыми стяжками.
- Установите на место регулировочную тягу старого гидроколлатора на новый шаговый двигатель.
- Подсоедините провода к шаговым двигателям.
- Поскольку данное устройство потребляет даже небольшой ток, необходимо установить зазор плюсового предохранителя на 7,5 Ампер.
Защита от короткого замыкания это устройство спасет вас. Но лучше всего рассчитать, какой максимальный ток потребляет вся система. Исходя из этого значения, выберите подходящий предохранитель с запасом прочности 25 %.
Подключение электропроводки фар ВАЗ-2109Лучше всего к жгуту, который идет от замка зажигания. Это полностью обесточит цепь при выключенном зажигании, повысит надежность и безопасность.
Использование автоматического корректора
Это более продвинутое решение, так как при эксплуатации полностью исключается возможность вмешательства в систему. Широкое распространение получила оптика новых автомобилей и ксеноновые фары. В последнем луч света имеет большую интенсивность, поэтому обязательно нужно установить коррекцию – водители, движущиеся в обратном направлении, не будут ослеплены.
Область применения автоматического корректора очень широкая, от кузова автомобиля до светотеневой границы расстояние одинаковое
- Неровность дорожного покрытия.
- Скорость автомобиля.
- Ускорение.
- Нагрузки.
Компоненты автоматического корректора
Нормальную работу системы обеспечивают:
- Датчики автомобиля – обычно 2 или 3 (задние и передние).
- Блок управления на микроконтроллере с простым алгоритмом.
- Актуаторы – шаговые двигатели в фарах.
- Транзакция.
С помощью датчиков контролируется расстояние до поверхности дороги спереди и сзади автомобиля. Электронный блок управления рассчитывает угол наклона машины. И, в зависимости от скорости автомобиля, регулировка луча. Практически во всех автоматических системах предусмотрена ручная регулировка – для этого устанавливается переключатель.
Установка автокорректора
Для работ по установке электропроводки фар на ВАЗ-2110 Вам потребуется:
- Снять фары и избавиться от старого корректора фар (если он установлен).
- При необходимости расширить отверстие, в котором планируется установка нового диска.
- Установите новые приводы на фару, при необходимости используйте герметик. В некоторых случаях приходится полностью менять конструкцию, делая большие отверстия, и в них же устанавливают моторы. Чтобы внутрь фонарей не попала пыль, обязательно все щели заделайте герметиком.
- Установка датчика Одно условие – расстояние до поверхности дороги около 260 мм. Установка производится как на переднюю, так и на заднюю оси.
- Провода от датчиков к блоку управления можно проложить в тоннелях, в которых расположены тормозные трубки. Если таких туннелей нет, просто хомуты соединяют провода с трубками.
Теперь можно подключить всю систему к бортовой сети и попробовать ее в действии.
Стоимость доработок
Цена немалых электропроводных фар – самые простые можно приобрести за 1500-3000 руб. Возможно, что на ваз будет проще установить штатный гидрокорректор, который стоит копейки — 300-500 рублей, но и срок службы не очень большой. Да и с установкой устройства могут возникнуть проблемы. Для автоматизированных систем они имеют гораздо большую стоимость – более 13 000 рублей. Для российского автопрома это очень высокая цена.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38460-elektrokorrektor-far-stano-ka.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38048-elektrokorrektor-scheinwerfer-einstellung.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38857-elektrokorrektor-shamdardy-ornatu.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40457-elektrokorrektor-reflektor-w-instalacja.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40104-elektrokorrektor-farol-a-instala-o.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39255-elektrokorektor-far-ustanovka.html
723.3777-05 с датчиком дождя
Реле предназначены для автоматического включения стеклоочистителей при появлении капель дождя на лобовом стекле. Они также предназначены для управления прерывистой работой реле стеклоочистителя и совместной работой омывателя и стеклоочистителя.
Реле применяются на автомобилях: ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, Нива-Шевроле, АЗЛК 2141, Святогор, ИЖ3126, УАЗ 3160 (старый блок предохранителей) .
В комплекте реле стеклоочистителя с интервальной регулировкой, датчик дождя и соединительный гибкий кабель. Датчик дождя оснащен кнопкой регулировки и светодиодными индикаторами (разного цвета).
1 Установка
Датчик дождя ( ДД ) должен устанавливаться при температуре не ниже 15° С !
1.1 Очистите и высушите место на лобовом стекле внутри автомобиля (за стеклом заднего вида).
1.2 Наклеить корпус датчиков (кабелем вверх) так, чтобы датчики располагались в прозрачной зоне работы дворников.
1.3 Проложите кабель под рамой автомобиля в сторону блока реле (при необходимости через уплотнитель двери).
1.4 Установите корпус реле стеклоочистителей на место штатного.
2 Операция
2.1 Включите зажигание. Светодиоды будут показывать текущий режим работы: зеленый-дождь; синий- снег; нет цвета – работа в режиме интервального контроля.
Мигание синего светодиода означает, что включен прерывистый режим. Поверните ведьму под колесом в положение OFF. Выбор режима работы осуществляется коротким нажатием кнопки.
2.2 Выберите уровень чувствительности долгим нажатием кнопки (более 3 секунд). Обратите внимание на количество миганий светодиода: (1 мигание – низкий уровень, 2 или 3 – средний, 4 – высокий). Отпустите кнопку, как только будет показан необходимый уровень.
Выбранный режим работы и уровень чувствительности сохраняются при отключении питания.
2.3 Включите режим прерывистой работы.
3 Операция с интервалом управление .