Ваз 21124 регулятор холостого хода: Регулятор холостого хода на ваз 2112, признаки неисправности
Автомобиль: Ваз-2112.
Спрашивает: Иванов Сергей.
Суть вопроса: Как заменить регулятор холостого хода?
Добрый день! Подскажите как решить мою неисправность! На ВАЗ-2112 начали плавать обороты, когда автомобиль работает на холостых оборотах — глохнет. Мне сказали, что проблема может быть в регуляторе холостого хода. Подскажите, как его заменить?
Датчик холостого хода — для чего и зачем?
Датчик или регулятор холостого хода на ВАЗ-2112 предназначен для обеспечения стабильного хода двигателя на холостых оборотах.
Видео замены регулятора холостого хода
Конструкция датчика
The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
По конструкции датчик холостого хода представляет из себя специальный клапан, на конце которой вмонтирована запорная конусная игла. Основной задачей РХХ является дозировка необходимого количества воздуха, который поступает в камеру сгорания во время работы двигателя на холостых оборотах. Это и не даёт системе заглохнуть, так как частота вращения коленчатого вала отрегулирована.
Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?
На ВАЗ-2112 поставляется два различных вида регуляторов холостого хода под артикулами: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г. Калуга) и 2112-1148300-01 — производства фирмы «Пегас» (г. Кострома).


Датчик производителя «КЗТА».
Однако кроме них, на прилавках можно встретить и аналоги от других производителей, например: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 а также, «Омега» (Москва) — 2112-1148300.
Наибольшей популярностью среди владельцев ВАЗ-2112 пользуются производители «Омега» (Москва) и КЗТА (г. Калуга).


Датчик от фирмы «ОМЕГА»
Обратите внимание, что во время покупки подобных датчиков следует остерегаться подделок. Внимательно смотрите на качество шрифтов на упаковке, наличии специальных голограммных наклеек на изделии. Что же касается её механической части, то все элементы должны быть надёжно между собой соединены, люфт деталей и всевозможные зазоры должны отсутствовать.
Характерные отличия подделки от оригинала
- Корпус контрафактной продукции меньше на 1 мм, чем у оригинала.
- Пружина на контрафакте белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала имеет черный цвет и оснащена более редкой навивкой.
Как пример, сверху подделка, снизу оригинал.
- Резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и по размеру более тонкое, на оригинале резиновое кольцо толстое и имеет красноватый оттенок.
- Наконечник иглы на некачественной продукции имеет наиболее тёмный цвет.
- Упаковка имеет видимые отличия, которые не сразу бросаются в глаза, поэтому необходимо более тщательно её осматривать.
Не обратив внимания, можно взять подделку.
Где расположен регулятор?


Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112 (124 двигатель)
Датчик холостого хода находится на корпусе блока дроссельной заслонки (БДЗ), ниже датчика положения дроссельной заслонки. Крепится он при помощи двух винтов накрест.


РХХ на дроссельном узле
Проверка датчика холостого хода
Для того, чтобы провести проверку на работоспособность РХХ, предлагаем вам прочитать эту статью, где очень подробно об этом написано.
Процесс замены датчика
Проводить замену регулятора холостого хода, необходимо в следующем порядке:
- В первую очередь отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Нажимаем на пластиковый фиксатор, который держит колодку питания датчика и убираем её.
Когда колодка демонтирована, осталось открутить болты.
- Далее, при помощи отвёртки небольшого размера выкручиваем два винта, порядок не имеет значения.
- Когда регулятор демонтирован, проверяем его на работоспособность, либо просто меняем на новый.
Датчик убран из посадочного места
- Закручиваем на место все болты, а затем подсоединяем колодку питания.
Первый запуск
Помните, что после первого запуска автомобиля, обороты поднимутся до 2-2,5 тысяч оборотов и продержатся до тех пор, пока двигатель не остановить. А уже при последующем, обороты придут в норму.
Мы уже рассказывали в этой статье, как произвести замену регулятора холостого хода своими руками. Ниже мы расскажем, как проверить этот датчик на работоспособность своими руками. Полная схема датчиков 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112 находится здесь.
На видео показан процесс проверки регулятора холостого хода:
Первый способ проверки РХХ
Проверку РХХ легко можно провести при помощи мультиметра следующим образом:
- Первым делом проверяются выводы 1 и 2, затем 3 и 4 — исправный датчик покажет значения в пределах 50-80 Ом;
- Затем производим замер в парах 2 и 3, 1 и 4 — здесь должна наблюдаться бесконечность значения на мультиметре, что является обозначение нормы.
Второй способ проверки РХХ
Также можно проверить напряжение, которое идёт непосредственно на датчик:
- Минусовый щуп мультиметра устанавливается на «массу», плюсовый — на выводы колодки 1 и 4. Затем, при включении зажигания на обоих выводах напряжение должно показать не менее 12 Вольт. Если значение будет меньше, то ваша АКБ разряжена, а если напряжения нет — то, произошёл обрыв цепи.
Схема прибора для проверки для сборки


Простейшая схема
Выводы


Необходимый инструмент для чистки РХХ
Обратите внимание, что в некоторых случаях, для обеспечении работоспособности датчика холостого хода, достаточно всего лишь произвести его чистку со снятием. Достаточно легко это делается при помощи очистителя карбюратора в баллонах, а также его аналогов.
Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.
Оглавление
Где находится
Как проверить
Признаки неисправности
Где находится
Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.
Как проверить
Есть несколько способов проверки датчика. Первый — проверка с помощью мультиметра. Нужно отключить зажигание. Отключить проверяемую колодку от регулятора. Для этого нужно отключить разъем колодки. И далее тестируется целостность обмоток РХХ при помощи мультиметра. В инструкции по пользованию мультиметра описываются все необходимые действия.
Второй способ. Проверка при помощи самодельного тестера. Не во всех автомобилях можно протестировать РХХ при помощи мультиметра. Например, у автомобилей с впрыскивающей системой и проверить сложно и показания будут, скорее всего, неточными. Основная поломка регулятора это закоксование. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а, значит, в режиме холостого хода двигатель будет работать неравномерно.
Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка не из дешевых. Да и зачем его покупать. Вполне можно изготовить такой тестер своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий с напряжением в 6 вольт. Это напряжение подается обычным зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — ток переменный. С помощью такого простого тестера, можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.
Показателем исправности узла будет свет лампочки. Если внутри регулятора заклинило шток, то свет лампочки будет ярким. Нужно проводить или очистку узла или замену. Если же лампочка горит тускло, то все в порядке — РХХ исправен.
Замена
Выключив зажигание, отсоединяем разъем регулятора.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.
Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле.
Снимаем регулятор холостого хода ваз 2112.
Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.
Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н•м.
Признаки неисправности
О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки :
«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу .
Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.
Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.
Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.
Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода , необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода , должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.
Из статьи вы узнаете о датчике холостого хода ВАЗ-2112. А если быть точнее, то это не совсем датчик – он не производит никаких измерений. Этот элемент устанавливается в дроссельном узле и корректирует подачу воздуха. Всем знаком так называемый «подсос» на карбюраторных моторах – рычаг с ручным приводом, позволяющий открывать и закрывать подачу воздуха в карбюратор. Функция РХХ (регулятор холостого хода) точно такая же, только управление осуществляется исключительно электроникой. Именно особенности работы этого прибора и будут описаны далее.
Особенности работы РХХ
На автомобилях ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем устанавливается исключительно инжекторная система впрыска. Она управляется электронным блоком. Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы в камеры сгорания поступала смесь в пропорции 14:1. Если она будет содержать меньше или больше бензина, мотор не сможет правильно работать. Но иногда просто необходимо, чтобы в топливную рампу поступало минимальное количество воздуха. Это нужно при запуске холодного двигателя.

И закрыть подачу воздуха на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем может одно устройство – регулятор холостого хода. Это электродвигатель шагового типа, который позволяет плавно открывать и закрывать воздушный канал. Причем форма у канала такая, что он перекрывается иглой в форме конуса. При работе регулятора датчик массового расхода воздуха контролирует суммарное количество, которое поступает в топливную рампу.
Как работает холостой ход?
Большая часть людей, которые мало знакомы с автомобильной техникой, плохо себе представляют, что такое холостой ход двигателя. Вполне возможно, некоторые считают, что этот режим является самым простым в реализации. Но на самом деле это далеко не так, ведь двигателю довольно сложно работать при низких оборотах по таким причинам:
- Нужно прилагать усилия, чтобы прогреть холодный бензин до нормальной температуры. Ведь нужно учесть, что при использовании топливной смеси с низкой температурой мотор не сможет работать нормально.
- Достаточно низкое значение КПД, следовательно, увеличивается износ деталей. Происходит это по причине того, что между впускным и выпускным коллекторами очень большая разница давления.
- В выхлопном газе содержится очень большое количество углекислого газа.
Все это происходит по причине того, что подача топлива осуществляется с очень низкой скоростью. И если неверно произвести регулировку количества поступающего воздуха, мотор не будет правильно функционировать.
Неисправности холостого хода
Перед тем как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2112, нужно узнать, какие поломки в нем могут произойти.

Нужно приступить к ремонту, если обнаружите такие симптомы:
- Изменение в большую или меньшую сторону частоты вращения двигателя.
- При отпускании педали газа не изменяется частота вращения.
- При включении дополнительного оборудования (дальнего или ближнего света, обогревателей) происходит существенное падение частоты вращения коленвала.
- Если мотор работает в режиме ХХ и начать воздействовать на педаль газа, двигатель глохнет.
А теперь узнаем о причинах появления таких поломок и методах их устранения.
Почему появляются проблемы с РХХ?
Причин неисправностей масса, но их нужно выявить как можно скорее, чтобы полностью устранить поломку. Если продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправной системой холостого хода, можно получить более серьезные поломки. Самые распространенные причины появления поломок регулятора холостого хода такие:
- Сильный износ иглы.
- Нарушение целостности контактов внутри корпуса устройства.
Как проверить регулятор
Сначала нужно узнать, где находится датчик холостого хода ВАЗ-2112. Его вы сможете увидеть на дроссельном узле, недалеко от воздушного фильтра. Перед началом проведения ремонта обязательно зафиксируйте автомобиль, установите его на скорость. В нашем материале мы рассмотрим самые простые и доступные методы диагностики устройства.

Первым делом нужно отключить регулятор от питания, затем проверить величину напряжения. Когда зажигание включено, напряжение должно быть около 12 В. В том случае, если слишком низкое напряжение, нужно проверить аккумуляторную батарею и зарядку. Сопротивление обмотки регулятора должно быть не более 53 Ом.

Попробуйте включить зажигание и подключить к РХХ провода питания. Шток должен изменять свое положение. Если никаких движений не наблюдается, можно говорить о неисправности прибора.
Как заменить регулятор?
При замене датчика холостого хода ВАЗ-2112 нужно придерживаться такой последовательности действий:
- Сначала глушите мотор, даете ему немного остыть и отключаете минусовую клемму от аккумулятора.
- Отсоединяете от регулятора штекер.
- Выкручиваете болты крепления корпуса устройства и снимаете регулятор.
- В обратной последовательности ставите новый прибор.

Процедура настройки выглядит таким образом:
- Подключаете к регулятору провода питания.
- Обязательно все крепления затягивать как можно сильнее.
- Выполняете калибровку после подключения аккумуляторной батареи. Чтобы это сделать, достаточно включить зажигание, но не запускать мотор.
Калибровка заключается в том, что при включении зажигания подается питание на обмотку РХХ, шток двигается из одного крайнего положения в другое, электронный блок управления запоминает число оборотов ротора. Ничего сложного, простая электроника. Как только проведете калибровку, можно приступать к эксплуатации. Если же вы при ремонте увидели, что отверстие сильно загрязнено, прочистите его специальными спреями. И только после этого можно установить новый регулятор.
Убедитесь, что наш номер детали соответствует номеру детали OEM на оригинальном продукте.
Если номера отличаются, сначала свяжитесь с нами, и мы подберем для вас подходящий номер.
Спасибо за сотрудничество!
Гарантия: 1 год
Номер детали OEM:
0280218004,0 280 218 004,0280 218004,30073,30005,30207
46533308,46 533 308,558056, MF056,101159,70640038
21083-1130010-01,21083113001001, AM 97064Q, 9DM60003 42080,722701080, AF10080, AF10080-12B1
90.052.01,
01,86038,7516038, V24-72-0113
кВт 491159, 491159,10,1159,101159 кВт, EPS 1.991.159, EPS1991159
Высокое качество и быстрая доставка
Состояние: 100% новый бренд
Приложения:
FIAT MAREA (185) 2,4 JTD 130 839 A5.000 2387 96 кВт 130 л.с. седан 1999/04 — 2002/05
FIAT MAREA Weekend (185) 2,4 JTD 130 839 A5.000 2387 96 кВт 130 л.с. универсал 1999/04 — 2002/05
FIAT MULTIPLA (186) 1.9 JTD 105 (186AXB1A) 182 B4.000 1910 77KW 105HP MPV 1999/04 — 2010/06
LADA NIVA (2121) 1700 i BA3 21214 1690 59KW 80HP вездеход закрытый 1996/06 — /
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 21083 1499 53 кВт 72HP хэтчбек 1988/01 — /
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 2111 1499 52KW 71HP Hatchback 1995/02 — /
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115) 1300 BA3 21115 1288 50KW 68HP Hatchback 1996/02 — /
LADA SAMARA (2108, 2109, 2115) 1.5 ВАЗ-2111 1499 57KW 78HP Hatchback 1996/04 — /
LADA SAMARA FORMA (21099) 1.5 ВАЗ-2111 1499 57KW 78HP Салон 2000/01 — /
LADA SAMARA FORMA (21099) 1.5 ВАЗ-2111 1499 59KW 80HP Салон 2003/08 — /
LADA SAMARA FORMA (21099) 1300 BA3 2108 1288 46KW 63HP Saloon 1990/05 — /
LADA SAMARA FORMA (21099) 1500 BA3 2111 1499 52KW 71HP седан 1994/11 — /
LADA SAMARA FORMA (21099) 1300 BA3 2108 1288 45KW 61HP седан 1991/07 — /
LADA SAMARA FORMA (21099) 1500 BA3 21083 1500 50 кВт 68HP салон 1991/07 — /
LADA SAMARA FORMA (21099) 1300 BA3 21115 1288 50 кВт 68HP салон 1996/02 — /
LADA 110 1.5 BA3 2111 1499 54KW 73HP Салон 1995/01 — /
LADA 110 1.5 VAZ-2111 1499 57KW 78HP Saloon 1995/01 — /
LADA 110 1.5 16V VAZ-2112 1499 70KW 95HP Saloon 1995/01 — /
LADA 110 1.5 16V ВАЗ-2112 1499 67 кВт 91 л.с. седан 2000/10 — /
ЛАДА 110 1,5 ВА3 2111 1499 52 кВт 71 л.с. седан 1996/06 — 2004/09
ЛАДА 110 1,6 ВАЗ-21114 1596 60 кВт 82 л.с. седан 2000/01 — /
ЛАДА 110 1,6 ВАЗ -21124 1596 66KW 90HP седан 2000/01 — /
LADA 110 1.6 LPG VAZ-21114 1596 60KW 82HP Saloon 2004/10 — 2007/03
LADA 110 1.6 16V ВАЗ-21124 1596 67KW 91HP седан 2004/10 — 2010/12
LADA 111 1.5 VAZ-2111 1499 57KW 78HP Estate 1996/01 — /
LADA 111 1.5 16V VAZ-2112 1499 70KW 95HP Estate 1995/01 — /
LADA 111 1,5 16V ВАЗ-2112 1499 67KW 91HP Estate 2000/10 — /
LADA 112 1,5 16V VAZ-2112 1499 67KW 91HP Hatchback 2000/10 — /
LADA 112 1,5 VAZ-2111 1499 56KW 76HP Hatchback 2000/10 — /
LADA 112 1,5 ВАЗ-2111 1499 57 кВт 78HP хэтчбек 1995/01 — /
LADA 112 1,5 16V ВАЗ-2112 1499 70 кВт 95HP хэтчбек 1995/01 — /
ZS MOTOS мотоциклетный карбюратор регулировочный винт холостого хода для универсального регулятора холостого хода карбюратора PWK регулировочный винт
Подробности:
100% новый и высокое качество
Изготовлен из высококачественного материала, прочный и практичный в использовании. Анодирование поверхности.
Применимость:
Для универсального карбюратора PWK
PE28 PE30
PWM
Содержимое пакета:
1 * Винт
1 * уплотнительное кольцо
1 * Spring
-21124 -21114-21124. ,,,.
3,8 (380).,,. . , г. . , , -21114-21124. , .
-21114-21124-2111-2112,: -21114, -21124.
-21114-21124. -21124. . . . 21101-1139009.
-21124 , (2034) •. -21114-21124. -21124. -21124 ВАЗ20735 43184321. -21114-21124, -2111-2112 (.). , 1,6 11,412,6., -21114-21124. -21124. |