Ваз 2110 замена подшипника передней ступицы: Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками (фото)
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками (фото)
Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.
Подшипник ступицы переднего колеса
Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.
Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Схема ступицы переднего колеса
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Этапы работы
Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.
Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:
- С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник; - Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
- Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
- Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.
- Снимаем колпачек
- Расконтрогаиваем гайку на ступице
- Откручиваем гайку ступицы
- Снимаем колесо, суппорт и тормозной диск.
откручиваем гайку ступицы до конца
- Вкручиваем шпильки и крепим на них тормозной диск
- Ударами выбиваем из подшипника ступицу
- Снимаем подшипник со ШРУСа
- Удаляем стопорное кольцо перед подшипником
- Съемником выпрессовываем подшипник ступицы
- Ступичный подшипник и съемник
- Запрессовываем новый подшипник
- Запрессовываем ступицу в подшипник
Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:
- Цапфу в сборе;
- Колпак ступицы;
- Стопорное кольцо.
После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.
Способы замены
Первый способ
Итак:
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.
Съемник подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
- Снимаем стопорное кольцо
- Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник
- Или выпрессовываем его съемником
- В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.
После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.
Следует провести некоторые этапы работы:
- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.
Третий способ
Проводится в следующем порядке:
- В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
- После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.
Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.
Нюансы
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.
Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.
В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Работа со съемником
Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.
Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.
Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.
Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2110 своими руками, какой лучше поставить и легкие способы замены (видео)
Содержание:
- Диагностика
- Регулировка
- Способы замены
За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.
Передний подшипник
Диагностика
В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.
Чтобы проверить зазор или люфт, требуется свесить колесо и немного его покачать. Не всегда простая регулировка позволяет избавиться от люфта. При появлении шума при качении колеса, вероятнее всего, требуется замена подшипника передней ступицы на вашем ВАЗ 2110, поскольку он вышел из строя. Не редко ломаются сразу два подшипника.
Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.
Регулировка
Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:
- Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
- Снимите колесо;
- Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
- Демонтируйте тормозные колодки;
- На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
- Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
- На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
- При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
- Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
- Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
- Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
- Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
- Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо.
Должен появиться незначительный люфт;
- Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
- В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
- Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
- Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
- Колесо устанавливается на свое законное место.
Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.
Способы замены
Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.
Установка
Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.
Первый способ
Вынимаем стопорное кольцо
- Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
- Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
- По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.
Преимущество такого метода заключается в том, что не требуется трогать болт регулировки развала. Если нарушить его геометрию, сместить с законного места, обратно поставить будет довольно проблематично.
Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.
Второй способ
Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:
- Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
- Далее используйте верстак;
- На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
- Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки
С точки зрения исполнения, второй способ легче первого. Но тут вы можете затронуть развал. Если это произойдет, могут возникнуть сложности с регулировкой. Не спешите демонтировать болты крепления кулака со стойкой. Сделайте пометки мелом или маркером, чтобы отыскать потом их изначальное положение. Ориентируясь по нанесенным меткам, будет куда проще обратно собрать узел.
Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.
Советуем выполнить несколько действий:
- Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
- Выбейте болты кулака;
- Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
- Выбейте подшипник из ступицы;
- Демонтируйте стопорные кольца;
- Распрессуйте тисками подшипники;
- Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.
Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.
Третий способ
Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.
Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:
- Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
- Воспользуйтесь специальными тисками;
- В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.
Этот способ считается самым сложным, поскольку стойка демонтируется полностью. Плюс предстоит распрессовать рулевые наконечники, демонтировать гайки крепежа, которые держат верхнюю опору на основании кузова.
Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам.

Загрузка …
Замена
(ВАЗ-2110) своими руками
Довольно неприятное ощущение возникает у водителя, если в ходовой части автомобиля возникла какая-либо поломка. Одним из уязвимых узлов являются шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 имеет в своей конструкции их две — с левой и правой стороны) производится быстро. При условии, что у вас есть все необходимые инструменты. О том, что нужно для проведения ремонта, а также основные признаки износа шаровой опоры, будет рассказано ниже.
Для чего нужна опора для мяча?
Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то посмотрите внимательно на картинку. На нем видно, что основание представляет собой стойку с амортизатором. Сверху шток амортизатора соединен с корпусом, вращение стойки обеспечивает подшипник верхней опоры. Шаровая опора автомобиля ВАЗ-2110 расположена внизу, в месте крепления стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов стойка перемещается вокруг своей вертикальной оси. Следовательно, это позволяет поворачивать ступицу и установленное на ней колесо.
Что такое сферическая опора? Основание представляет собой держатель из металла. Внутри он полый и имеет идеально ровную поверхность. Эта деталь крепится к ступице с помощью двух болтов. Внутри держателя находится палец. Сверху его форма коническая, а снизу сфера — для крепления в держателе. Между пальцем и зажимом находится прочный пластик, обеспечивающий плавное вращение без заеданий. Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется гайкой.
Поиск и устранение неисправностей
А теперь нужно поговорить о том, как определить, что вышли из строя шаровые опоры. Замена (конструкция ВАЗ-2110 не очень сложная) подвески производится минимальным набором инструментов. Во-первых, внешними признаками неисправности являются внешние звуки. Хруст идет со стороны подвески при езде, а также когда в машине сидит пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, комфорта не добавляет.
При вытягивании колеса также слышны стуки. Чтобы убедиться, что этот шарик действительно вышел из строя, попросите напарника подергать колесо. И аккуратно положите руку на клипсу. В случае, если поломка действительно в нем, вы почувствуете, как палец постукивает внутри клетки. Для ремонта требуется снятие и установка шаровой опоры ВАЗ-2110. Спутать эту поломку с какой-либо другой практически невозможно, так как гранаты, например, начинают хрустеть в крайнем положении. И шарик стучит при любом угле поворота руля.
Что нужно для замены
Для ремонта вам понадобится инструмент и запасные части. Стоит отметить, что некоторые производители продают некомплектные шарикоподшипники. Замена (она нужна ВАЗ-2110 не очень часто) сопровождается тем, что приходится докупать дополнительные элементы — пыльник, гайку, болты к ступице. В большинстве случаев гайки и болты не заменяются. Установка новых потребуется только в том случае, если на старых повреждена резьба. И, конечно же, у вас должен быть съемник. Без него вы просто не сможете снять старую шаровую опору. Этот ремувер значительно упрощает всю работу. В редких случаях получается выбить молотком палец из ступицы. И стоит ли так делать? Подвеску легко повредить.
Как правильно ремонтировать?
Для проведения ремонта необходимо поднять обслуживаемую сторону автомобиля. Сначала вывешиваем колесо, потом снимаем. После этого установите автомобиль на надежную опору — не оставляйте его на домкрате в одиночестве. Риск того, что машина упадет, очень велик. Ключом на 22 откручиваем гайку, которая удерживала палец. Дальнейшая замена шаровой на ВАЗ-2110 своими руками будет проведена очень быстро при наличии всех необходимых инструментов. Затем с помощью ключа на 17 закручиваем два болта, которыми клипсы крепятся к ступице. Отметим, что для удобства можно повернуть руль в сторону.
Теперь дело за малым, вам нужно закрепить его на съемнике пальцевого шарика. Сначала закрутите болт рукой, затем немного подтяните его ключом, придерживая за корпус. После этого берем ключ на 17, лучше накидной. Удобнее использовать с длинной ручкой. В противном случае установите небольшой кусок трубы для увеличения рычага. Затяните болт, пока палец не выйдет из ступицы. Вот и все, теперь новая шаровая промазана, установлен пыльник. Установка производится в обратном порядке.
Вывод
Как вы могли понять, шаровые опоры, замена (ВАЗ-2110) которых не представляет больших трудностей, установить новые достаточно просто. При цене одного шара порядка 300 рублей вы избавляете машину от посторонних скрипов, стуков и хрустов. Возможно, это небольшая сумма, но эффективность от установки новых очень высока. Но, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важно иметь специальный инструмент. Здесь без молотка и ключей не обойтись.
р>
Замена заднего ступичного подшипника Isuzu D-MAX. Ремонт ОТ и
| |
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса — Дмитрий Яковлев Замена опорных подшипников Пежо 3008 Ступица с подшипником VOLVO XC90 02- задняя арт.
Музафар
Молодцы, спасибо) Ток та королла какая-то уж больно некрасивая, гнилая вся) Я понимаю что миссл кар, но все же) А Сиерра будет прям классный аппарат)
Йооп
У меня Тойота Ипсум ответьте пожалуйста? Где-то течь в гуре, масляный шланг, откуда может быть. Если где-то не так, то это может повлиять на кузов, есть вибрация при движении или движении задним ходом.можете подсказать.спасибо
Radis
Где-то читал, что металл ослабевает при нагреве, ни как не повлияет??
Астра
Да-да, ждем видео
Аллегро
Слышал, что при снятии барабана может остаться подшипник на ступице
Шарко
Отличное, познавательное видео! спасибо!
Rodolfo
Конечно, у вас есть кольцо штопора, которое легко вылезло.
Горват Кислаев
C-Elysee 2012, стучит на мелких кочках и при повороте руля вправо есть стук, это рейка? Спасибо за ответ
Джай
Ребята подскажите. Такую процедуру с заменой дисков я проделал 2 года назад и сейчас ловлю себя на мысли, что оставил кольца АБС со старыми дисками. Какие признаки будут при отсутствии колец? А какие номера при покупке на меган2.2 1.6 автомат.
Ylenia
Половины работы не видно… У меня замена ступиц снята ОТ и ДО, притом без пресса -для тех кто хочет сделать сам.
Сантьяго Пузынкевич
Спасибо! Второй способ очень помог! Нравится подписка
Мальчики
Добрый день, где вы живете?
Сатурн
Молодец подробно доходчиво объясняет
Эльдар Гросмане
Так нельзя
Хедли
25-40$ бу драйв 20-30$ замена… хааачууу!!!. .шутка. В общем, пыльник можно поменять самому, после работы. А так я с вами полностью согласен.
никол
44 на приоре показал что упал уровень тормозной жидкости
Адеола
На будущее, ребята!!! Надо сдернуть на месте с дисками (штамповкой) зацепив за отверстия в самом диске
Шугыла
Какой придурок не умеет заводить машину!
Tolib
А проставки под литье для чего?
Даня
Я тоже сам менял почти так же, но если мне не изменяет память, то подпрессовывал подшипник снаружи.