Разное

Ваз 2110 система отопления салона: Система отопления ВАЗ 2110: ремонт своими руками (фото)

Содержание

Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками. Как отремонтировать печку на ВАЗ 2110. Устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110.

Как правило, автовладельцы вспоминают о вышедшей из строя печке салона лишь после прихода холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть автомобильный салон, а тепло не идет. Замерзать в автомобиле не хочется, а на СТО ехать очень дорого. Что же делать? В данном случае сэкономить ваш бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки
  • Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство  и зачем они нужны
  • Блок электронного управления печи
  • Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи
  • Причины неисправности печи
  • Если не регулируется температура причины и как устранить
  • Отопитель неисправен, причины и как устранить
  • Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция
  • Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово
  • Советы профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил долго

Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки

Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

Блок отопителя представлен такими элементами:

  1. Электродвигателем, на котором закреплен вентилятор, чтобы нагнетать горячий воздух.
  2. Радиатором, без которого система работать не будет. При этом, в отличие от отопителя старого образца, радиатор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, который перекрывает поток антифриза (тосола) через радиатор. В результате этого, он всегда (хоть летом, хоть зимой) нагрет. Это сделано для устранения протеканий, которые не редко наблюдаются через данный кран, а также — для максимально быстрого нагрева салона при необходимости. Приточная вентиляция в летнее время идет мимо радиатора, однако некоторые автовладельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему.
  3. Тремя заслонками, одна из которых закрывает/открывает канал отопителя, вторая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, а третья, наиболее важная для салона — управляет отопителем.
  4. Резистором, регулирующим скорость обдува.

Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство  и зачем они нужны

Воздуховоды обеспечивают:

  1. Вентиляцию салона посредством центральных сопел.
  2. Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла либо обычного воздуха с целью вентиляции.
  3. Для обогрева ног есть целая система, которая состоит из пяти сопел.
  4. На заднюю часть автомобильного салона направлены два воздуховода.
  5. Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает лучшее отопление.
  6. Также есть 2 сопла для вентиляции.

Блок электронного управления печи

В блок электронного управления включены:

  1. Ручка контроллера. Данное устройство дает возможность задавать в салоне температуру, которую выдает блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая соответствует той, что за бортом, и включается посредством поворота ручки (до 30 градусов по Цельсию). Данную деталь, как правило, называют контроллером САУО.
  2. Датчик температуры контролирует включение печки, когда температура воздуха в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. Датчик имеет микровентилятор, и когда ручка управления расположена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после чего начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное отопление. Поэтому, перед ремонтом системы отопления, нужно проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы отопления на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство нужно сразу же заменить.
Вентилятор печки.

Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи

  1. Основное отличие новой печки от печки старого образца — в конструкции радиатора. Поэтому, если при осуществлении ремонта системы отопления вы решите установить радиатор нового образца, следует учесть некоторые нюансы.
  2. Помимо этого, контроллер САУО также имеет определенные отличия. Так, 4 и 5 позиционные контролеры, выпущенные до осени 2003 года, уже убрали с производства и они не подойдут на новые модели отопителя.
  3. Также отличаются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года. Главное отличие — резисторы, поэтому необходимо обратить внимание на то, взаимозаменяем ли резистор в купленной вами модели ММР.
Резистор печки

Причины неисправности печи

  1. Не регулируется температура печки. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
  2. Не работает потолочный датчик.
  3. Печка не работает, в салон поступает лишь холодный воздух.
  4. Плохо поступает горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
  5. Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (когда течет с патрубков или радиатора), так и скрытно.
  6. Печка работает, однако сильно шумит.

Если не регулируется температура причины и как устранить

Если отрегулировать температуру воздуха, который поступает в салон, не удается, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле плафона. Для его проверки, поверните регулятор до упора вправо, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который поступает из системы отопления. Если тепло идет вне зависимости от того, в каком положении регулятор (в красной части), то дело не в датчике. Но, если воздух идет лишь в том случае, когда регулятор расположен в позиции максимального нагрева, его необходимо заменить (либо требует замены сам регулятор).

Моторедуктор

Также нужно проверить состояние заслонки. К ней подбираются посредством отсека мотора — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть рукой заслонку. Если приходится ее снимать, лучше заменить пластиковую, которая идет штатно, на алюминиевую, поскольку она не так быстро зависает и деформируется.

Отопитель неисправен, причины и как устранить

Если отопитель «износился», его необходимо заменить. В таком случае мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что в комплектацию второго входит воздушный фильтр.

Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция

  1. Демонтируем дворники.
  2. Снимаем жабо.
  3. С помощью короткой крестовой отвертки откручиваем три самореза, которые крепят редуктор.
  4. Отстегиваем провода.
  5. Ставим новый моторедуктор на место старого, для чего следует попросить помощника переключать положения регулятора, пока вы монтируете данную деталь.
  6. Устанавливаем жабо и дворники обратно.

Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово

Такая проблема довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2110 — к стеклам и ногам плохо поступает тепло, хотя с отопителя оно идет нормально.

Решение данной проблемы лишь в модернизации воздуховодов и, помимо этого, в устранении щелей в каналах и самом салоне. Хотя данная работа довольно сложная, если осуществить ее качественно, можно на многие годы забыть о замерзших боковых стеклах и ногах. Конечно, при условии, что сам отопитель исправен.

Помимо этого, многие монтируют предпусковые обогреватели, что дает возможность быстрее прогреть салон автомобиля.

Система воздуховода

Советы профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил долго

  1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
  2. Используйте лишь качественную охлаждающую жидкость.
  3. Следите за датчиком температуры тосола — не доводите до того, чтобы стрелка находилась на красном секторе.
  4. Никогда не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину.
    Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора

схема системы отопления старого и нового образца

Чтобы самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, необходимо знать устройство основных узлов и принцип их работы. Такие знания и умения приходят с опытом, в процессе эксплуатации машины. Часто возникают проблемы с системой отопления салона. Большинство неисправностей печки ВАЗ 2110-2112 можно устранить самостоятельно, если владелец знает, как устроена печка.

Конструкция печки ВАЗ 2110

Роль отопителя в салоне автомобиля сложно переоценить, он создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Постараемся на схеме печки ВАЗ 2110 осветить основные процессы, которые описаны в специальной литературе, простым языком.

Содержание:

  • 1 Из чего состоит печка ВАЗ
  • 2 Принцип работы печки
  • 3 Частые причины неисправностей

Из чего состоит печка ВАЗ

Схема печки ВАЗ 2110

Систему отопления ВАЗ 2110 образуют несколько узлов.

Радиатор печки. Сердцем отопительной системы считается радиатор, благодаря ему в салон машины поступает нагретый до определенной температуры воздух. Открыв капот, его несложно обнаружить среди других узлов и агрегатов.

Распределительная система воздуха. После того, как воздух нагрелся, его необходимо распределить по салону. Распределительная система состоит из нескольких патрубков, проводящих теплые воздушные массы по салону автомобиля.

Блок САУО. Как и любая система, печка требует управления, для этого существует блок САУО, в специальной литературе он носит название контроллера. Этот блок обязан работать в тандеме с салонным датчиком температуры.

Датчик температуры в салоне. Установленный в салоне датчик оценивает показания температуры и передает их контроллеру, где происходит сравнение фактической температуры с той, которую установил водитель на рукоятке. Если эти показатели расходятся более чем на 2 градуса, то автоматически в салон начинают поступать воздушные массы нужной температуры.

Важно знать, что в «десятке» с двигателем нового образца появилось нововведение – испаритель. Этот прибор располагается в климатической установке. Не каждый автолюбитель в курсе его местонахождения, поскольку этот элемент практически никогда не ломается.

Переключатель температуры. Стоит подробнее остановиться на такой детали, как рукоятка. Здесь можно заметить крайние положения, отмеченные как MAX и MIN. При таком режиме работы датчики бездействуют.

Моторедуктор. Система отопления «десятки» или «двенашки» содержит еще один важный элемент – это моторедуктор. В его обязанности входит контроль за открытием и закрытием заслонки. Если в салон поступает исключительно воздух одной температуры, то это свидетельствует о неисправности электромотора.

Если система отопления ВАЗ 2110-2112 не работает, то это говорит о том, что сломался моторедуктор.

Принцип работы печки

Сама по себе конструкция системы отопления ВАЗ 2110-2112 старых образцов значительно отличается от новых образцов. Основными отличительными особенностями являются наличие радиатора печки и то, что он вместе с вентилятором располагается не в салоне автомобиля, а в моторном отсеке. У таких нововведений есть явное преимущество – при необходимости ремонта не придется разбирать половину салона машины, чтобы поменять вышедшую из строя деталь.

Помимо этого система отопления ВАЗ 2110-2112 нового образца способна управлять климатическими процессами в салоне машины. Для этого здесь установлена система автоматического управления отопителем, сокращенно САУО.

Принцип работы печки ВАЗ 2110-2112:

  • Потолок оснащен специальным датчиком, который должен фиксировать температуру воздуха. Эти данные он отправляет на блок САУО.
  • В свою очередь блок управления подает сигнал моторедуктору, чтобы тот открыл или закрыл заслонку, которая обеспечивает поступление теплых воздушных масс.
  • Как только температура воздуха в салоне автомобиля достигла требуемой, и потолочный датчик это зафиксировал, на моторедуктор также поступает сигнал об изменении положения заслонки.

Таким образом, температура воздуха в салоне поддерживается автоматически.

Частые причины неисправностей

Зачастую причиной плохой работы печки является заслонка. Она может недостаточно открываться или прилегать. Это может случиться из-за ее деформации, поскольку выполнена заслонка из пластика. Многие автолюбители предпочитают заменить ее на металлическую.

Чтобы проверить работоспособность заслонки, необходимо снять центральный дефлектор воздуховода и оценить ее состояние визуально в процессе работы печки:

  • удостовериться и проверить, двигается ли она вообще;
  • как реагирует на команды блока;
  • достаточно ли плотно прилегает.

Также владельцам ВАЗ 2110-2112 стоит помнить, что в процессе обогрева происходит рециркуляция воздуха, то есть система отопления забирает его с салона автомобиля, а не с улицы.

Рубрики Печка или отопитель салона

ВАЗ 2112 гравитационный клапан принцип работы. Нужен ли адсорбер

Дата публикации: 13.09.2020. Рубрика: Автомобилестроение.

Адсорбер (часто его называют поглотителем) — один из компонентов автомобиля, отвечающий за поглощение и нейтрализацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы считают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому часто удаляют его вовсе.

Однако повышенный расход бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только при выходе из строя клапана абсорбера. Поэтому, прежде чем безжалостно удалять этот узел, нелишним будет узнать немного больше об особенностях его работы и порядке смены устройства.

Для чего используется адсорбер?

При работе двигателя автомобиля бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается вибрацией движущегося транспортного средства. Если в транспортном средстве не предусмотрена система обезвреживания вредных паров, а установлена ​​примитивная вентиляция, то образования просто выносятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась практически у всех старых карбюраторных автомобилей (из-за чего в машине часто неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных выхлопов в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы соответствовать стандартам. Как правило, самым простым из них является адсорбер.

Замена адсорбера

Заменить адсорбер на ВАЗ 2110 можно без особых затруднений. Достаточно изучить его крепление и подключение к нему шлангов. Покупка нового адсорбера – это минимальные вложения. Поочередно откручиваем шланги и трубки (для начала можно пометить их фломастером или цветным скотчем), снимаем старый адсорбер, устанавливаем новый. Затем в таком же порядке подсоединяем шланги и трубки. Внимание к вашему автомобилю всегда оправдано: своевременная замена адсорбера поможет вам снизить расход топлива, снизит риск поломок в топливной системе, обеспечит безопасность вам и вашим пассажирам.

Что такое адсорбер ВАЗ 2114 и для чего он устанавливается на автомобиль? И стоит помнить о таком понятии, как европейские нормы токсичности автомобилей. С каждым годом они становятся жестче, на дорогах выпускаются только те автомобили, которые выбрасывают в атмосферу допустимое количество вредных веществ. Кто-то скажет, что Европа маленькая, и ей очень нужно, чтобы она не задохнулась в своем смоге (а в Англии всегда умели без машин). А для РФ это неактуально — большая территория и огромное количество лесов, которым для жизни необходим углекислый газ.

Но именно для того, чтобы поставлять автомобили в другие страны, их приходится улучшать и приводить в соответствие со стандартами, в том числе экологическими. И сразу нужно выделить два основных момента:

  1. Поглотитель – это вещество, поглощающее пары. В данном случае мы имеем дело с активированным углем. Он также используется в противогазах.
  2. Адсорбер – это устройство, в котором происходит процесс поглощения паров.

Это в общих чертах применимо конкретно к автомобилям. На самом деле поглотители могут быть нескольких типов, как и адсорберы. Но если вам это нужно, обратитесь к учебникам по химии.

Что такое фильтрующий элемент и как он работает

Говоря простым языком, поглотитель представляет собой большую банку, наполненную активированным углем. Кроме того, система содержит:

  • Сепаратор с гравитационным клапаном. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, используется очень редко, но в экстренных случаях (например, если автомобиль перевернулся при аварии) он предотвратит выливание топлива из бензобака.
  • Датчик давления. Необходимо контролировать уровень паров бензина в баке. Как только их уровень превышен, происходит выброс вредных компонентов.
  • Фильтрующая часть. По сути, это та самая банка с гранулированным активированным углем.
  • Электромагнитный клапан. Используется для переключения между режимами улавливания выбрасываемых паров бензина.

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

  • Сначала пары бензина поднимаются в бензобак и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которая возвращается в бензобак в жидком виде.
  • Та часть пара, которая не смогла осесть в виде жидкости, проходит через гравитационный датчик и направляется в адсорбер.
  • При выключенном двигателе автомобиля в фильтрующем элементе начинают скапливаться пары бензина.
  • Как только двигатель запускается, вступает в действие клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором.
  • Пары бензина соединяются с кислородом (поступающим в систему через дроссельный узел) и проходят во впускной коллектор и цилиндры двигателя, где вредные пары сгорают вместе с воздухом и топливом.

Как правило, выходит из строя клапан адсорбера. Если он начнет открываться и закрываться в неправильном режиме или вовсе сломается, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.

Для чего нужен адсорбер ВАЗ 2114?

А теперь давайте устроим небольшой ликбез, легкий прогон по теории, чтобы избавиться от вопросов. Как ни странно, но не каждый автолюбитель знает, что в его машине под капотом есть такое устройство, как адсорбер. Автомобиль ВАЗ 2114 соответствует нормам токсичности ЕВРО-3, а это значит, что у него не только минимальный выхлоп из выхлопной трубы, но даже из бака все пары бензина фильтруются и не попадают в атмосферу. Адсорбер выполняет роль фильтра для паров, абсорбент в нем – активированный уголь, который можно найти даже в аптеке.

В конструкцию адсорбера ВАЗ 2114 входят следующие элементы:

  1. Паропроводы.
  2. Продувочный клапан.
  3. Сливные бензопроводы.
  4. Шланги.
  5. Сепаратор паров бензина.
  6. Гравитационный клапан.
  7. Абсорбирующий элемент (активированный уголь).

Также в конструкции присутствует датчик абсорбера ВАЗ 2114, который подает сигнал о корректной работе на электронный блок управления двигателем. Стоит отметить одно важное отличие от автомобилей, не имеющих адсорбера – в бачке есть пробка без сливного отверстия! Запомните этот момент, мы еще вернемся к нему в нашей статье.

Неисправность электромагнитного клапана

Если адсорбер большую часть времени находится в безаварийном режиме, продувочный клапан может легко перестать работать. Это повредит топливный насос. Если адсорбер не обеспечивает должной вентиляции, то во впускном коллекторе постепенно будет скапливаться бензин.

Это приводит к довольно неприятным «симптомам»:

  • На холостых появляются так называемые провалы.
  • Нарушена тяга (похоже, что автомобиль постоянно теряет мощность).
  • При работающем двигателе не слышно рабочего звука.
  • Заметно увеличился расход топлива.
  • Шипение и свист при открывании крышки бензобака.
  • Датчик бензобака буквально живет своей жизнью (может показать, что бензобак полный, а через секунду — что в нем ничего нет).
  • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

Иногда фильтрующий элемент наоборот издает слишком громкие звуки, что тоже не является нормой. Чтобы убедиться, что причина именно в неисправном клапане, а не в ремне ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался прежним, то, скорее всего, проблема в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется слегка подкрутить регулировочный винт устройства. Однако крутить его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильное запирание приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Принцип действия

Как вы понимаете, максимальное количество паров топлива находится в баке, и они скапливаются в верхней части, ближе к заливной горловине. Если бы мы смотрели на карбюраторные автомобили, то могли бы увидеть в пробке отверстие, через которое пары уходят в атмосферу. Но в нашем случае они попадают в сепаратор и переходят в жидкую форму, возвращаются обратно в топливный бак. Но часть паров все равно не конденсируется и через трубки и гравитационный клапан поступает в адсорбер.

И тогда активированный уголь поглотит все пары. В этом режиме устройство работает при выключенном зажигании. Когда он включен, электронный блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, и он открывается. При этом адсорбер продувается, а все пары уходят в топливную систему и сгорают. Отсюда два полезных свойства этого механизма:

  1. Повышение экологичности за счет снижения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Снижение расхода топлива. Правда, эта цифра крайне мала.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы убедиться, что неисправность связана с клапаном этого элемента, можно отправить автомобиль на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем выявить возможные проблемы самостоятельно.

В первую очередь нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв цепи управления». Если все ок, то воспользуйтесь ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднимите капот автомобиля и найдите нужный клапан.
  • Отсоедините жгут проводов от этого элемента. Для этого сначала нужно выдавить специальный замок крепления накладки.
  • Проверьте, есть ли напряжение на клапане. Для этого нужно включить мультиметр и перевести его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подключается к массе автомобиля, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. Следующий шаг – запустить двигатель и посмотреть, какие показания дает прибор. Напряжение должно быть таким же, как и в аккумуляторе. Если его нет вообще или он слишком мал, то, возможно, придется искать более серьезную проблему. Если с натяжением все в порядке, то можно переходить к следующему шагу.

  • Снимите продувочный клапан. Чтобы его снять, нужно немного ослабить крепление хомутов отверткой. После этого можно будет легко сдвинуть клапан немного вверх и плавно вытащить его по небольшой скобе. После этого устройство необходимо подключить напрямую к клеммам аккумулятора. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а другой подключается на «минус». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не щелкает, то клапан полностью вышел из строя и его лучше всего заменить.

Повреждение адсорбера

Несмотря на простоту конструкции, адсорбер ВАЗ 2114 может выйти из строя и это определяется по нескольким признакам. Одним из них является повышение давления в топливном баке. Ранее было сказано, что пары попадают в адсорбер, но при его поломке просто скапливаются в баке. Это может привести к деформации последней. Выявить поломку очень просто – при выкручивании пробки из заливной горловины слышно шипение, как будто изнутри выходит воздух.

И менее очевидный признак — нестабильный холостой ход. Правда, этот симптом появляется несколько реже. Лучший способ решения проблем – полная замена устройства, так как его стоимость сравнительно невысока. Цена в зависимости от производителя колеблется в пределах 600-1200 рублей. Но некоторые автолюбители решают полностью снять адсорбер ВАЗ 2114. Что для этого нужно?

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента обращаться в автосервис не обязательно. Работу можно выполнить самостоятельно с помощью нескольких крестовых отверток. Также необходимо приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

После этого:

  • Находим адсорбер.
  • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отсоедините блок проводки, нажав на защелку и потянув устройство на себя.
  • Ослабляем крепления электромагнитного клапана и отсоединяем шланги.
  • Вынимаем старое устройство (с ним скоба выйдет) из абсорбера.
  • Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.

82.8 Класс С Лада 2110-2112, Приора, Лада 2113-2115, Калина, Гранта Комплект усиленных поршней Black Edition Piston Expert

  • Описание
  • Отзывы (0)

Для двигателей ВАЗ-2110, 2111, 21114, 11183

Состав

Комплекты поршневых колец 4 шт.

Поршневые пальцы 4 шт.

Поршни (графит + фосфатирование) 4 шт.

Экономит топливо, увеличивает срок службы, снижает шум двигателя.

Полный комплект на один двигатель.

Новые поршни имеют фосфатированное покрытие поршня и анодированную канавку под поршневое кольцо.

Это снижает коэффициент трения и повышает износостойкость и коррозионную стойкость, а также улучшает поглощение масла по сравнению с обычным поршнем.

Основные показатели с фосфатированной поверхности:

Коэффициент трения меньше на 25-30%

Поверхностная емкость увеличивается в 3-4 раза, с 2,5 до 7-10 г/м2

Коррозионная стойкость Увеличена более чем в 10 раз

Теплостойкость Свойства стабильны до 500°С

Основные параметры анодированной поверхности:

Твердость в 3 раза превышает твердость материала поршня

Прочность повышена в 1,5-2 раза

По наружному диаметру поршни делятся на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм ( измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55,0 мм от днища поршня)

класс поршня для внешнего диаметра A B C D E

Диаметр поршня 82,0 (мм)               81. 965-81.975     81.975-78.985     81.985-81.995     81.995-82.005       82.005-82.005-82.005

Диаметр поршня 82,4 (мм)               82.365-82.375      82.375-82.385      82.385-82.395     82.395-82.405        82.415-82.4.4

Диаметр поршня 82,8 (мм)               82,765–82,775      82,775–82,785      82,785–82,795      82.795-82.805      82.805-82.815

Viewed

82.8 Class C Lada 2110-2112, Priora, Lada 2113-2115, Kalina, Granta Reinforced Pistons Kit Black Edition Piston Expert

For engines VAZ-2110, 2111, 21114, 11183Composition Комплекты поршневых колец 4 шт. Поршн..

6 332 ₽

  • 6 332 ₽
  • Производитель: Мотордеталь-Кострома
  • Код товара: Лада 2110-2112, Приора, Лада 2113-2115, Калина, Гранта
  • Доступность:В наличии

Для двигателей ВАЗ-2110, 2111, 21114, 11183

Состав

Комплекты поршневых колец 4 шт.

Поршневые пальцы 4 шт.

Поршни (графит + фосфатирование) 4 шт.

Экономит топливо, увеличивает срок службы, снижает шум двигателя.

Полный комплект на один двигатель.

Новые поршни имеют фосфатированное покрытие поршня и анодированную канавку под поршневое кольцо.

Это снижает коэффициент трения и повышает износостойкость и коррозионную стойкость, а также улучшает поглощение масла по сравнению с обычным поршнем.

Основные показатели с фосфатированной поверхности:

Коэффициент трения меньше на 25-30%

Поверхностная емкость увеличивается в 3-4 раза, с 2,5 до 7-10 г/м2

Коррозионная стойкость Увеличена более чем в 10 раз

Теплостойкость Свойства стабильны до 500°С

Основные параметры анодированной поверхности:

Твердость в 3 раза превышает твердость материала поршня

Прочность повышена в 1,5-2 раза

По наружному диаметру поршни делятся на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм ( измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55,0 мм от днища поршня)

класс поршня для внешнего диаметра A B C D E

Диаметр поршня 82,0 (мм)               81.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *