Ваз 2110 схема подключения печки: MasteraVAZa » Cхема печки ваз 2110 и функциональные особенности
Устройство и схема печки ВАЗ 2110
Если вы решили самостоятельно проводить ремонт своего автомобиля, вам необходимо хорошо знать устройство его узлов и уметь читать чертежи. Разумеется, что такие умения приходят с опытом эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В этот раз мы подробно изучим работу отопителя. Если система отопления функционирует исправно, значит внутри «десятки» комфортно будет и водителю, и его спутникам. В этом материале собраны схемы печки и описание к ним. В руководстве по эксплуатации тоже присутствует эта информация, но мы стараемся описывать сложные процессы простым языком. Наша задача заключается в донесении важной информации начинающим и уже опытным автомобилистам.
Так выглядит разобранная система отопления автомобиля ВАЗ 2110
Содержание
- Устройство печки
- Радиатор
- СУАО и потолочный датчик
- Заслонка и моторедуктор
- Схема и пояснения к ней
Устройство печки
В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.
Извлечение неисправного радиатора, добраться до него можно через капот
Если сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.
Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.
На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.
В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать. Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.
Выделим основные компоненты системы:
- Радиатор.
- Распределитель воздуха.
- Блок СУАО.
- Потолочный датчик.
- Рукоятка.
- Заслонка.
- Моторедуктор.
Радиатор
В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор. Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.
СУАО и потолочный датчик
Процесс снятия датчика температуры салона
Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:
- Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
- Эти данные отправляются в блок СУАО;
- Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
- После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
- Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
- Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.
Все эти действия демонстрирует и схема. Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки. И датчик, и СУАО можно заменить.
Заслонка и моторедуктор
Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор. При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.
Схема и пояснения к ней
Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.
Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110
Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.
На схеме показано, как происходит автоматическое управление отоплением
Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.
отопитель ВАЗ 2110 2111 2112: устройство, ремонт , конструкция печки
Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства — приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно — при движении автомобиля, или принудительно — при работе вентилятора печки — отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.
Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 — воздуховоды обогрева задней части салона; 2 — облицовка тоннеля пола; 3 — воздуховоды обогрева ног; 4 — центральные сопла вентиляции салона; 5 — боковые сопла вентиляции салона; 6 — сопла обогрева стекол передних дверей; 7 — рычаг управления системой отопления салона; 8 — корпус воздухораспределителя; 9 — заслонка обогрева ног; 10 — заслонка обогрева ветрового стекла; 11 — отопитель.
Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112
На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).
Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.
В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.
Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.
Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.
В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.
Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.
Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме
Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).
Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем — в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.
Автоматический режим, то есть положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.
Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя
Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112
1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона.
Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона.
Проверка датчика температуры салона на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112.
Характеристика температура — сопротивление у датчика температуры должна быть следующей:
при 22 С — 20Ом;
при 16 С — 25Ом.
Проверка контроллера отопителем (печкой)
Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.
Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112
Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно — менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и выводим микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику.
Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения
Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?
Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.
Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).
Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «
Схема подключения вентилятора охлаждения Toyota Caldina. Лучше официального, сделай сам!
Полезная информация по Toyota Caldina:
Как снять оконную ручку Toyota Caldina
Схема подключения бензонасоса Toyota Caldina
Как поменять колесо Toyota Caldina
Все о Toyota Caldina
Мао
Так называется шестерня :- ‘Безза зорная’. Поэтому он взведен для обеспечения безгазового сцепления шестерен.
Levi
Подскажите пожалуйста какая головка нужна на ступицу Камри 40. 33 или 34?
Вентилятор радиатора не включается. Сделай это сам!
Как подключить 4-контактное, 5-контактное реле. Для чего ну
Блок управления расположением двигателей мерседес С класса
Проверка термостата на Toyota Corolla
Regina
Так что без камеры можно остаться, болт от лыжи чуть не попал в объектив. Спасибо за ваши видео. Удачи в вашем бизнесе. С Новым Годом!!!
Росс
ТопливоДар творит чудеса. Пользуюсь всей продукцией ТопДар и всем советую.
Не работает вентилятор отопителя ноутбука Nissan
Сливаем воздух из системы охлаждения
Видеоблог: чистка осушителя (испарителя) кондиционера
Не включается вентилятор охлаждения
Foma
Like me , я не понимаю, почему так мало людей, которые посмотрели и не оценили. От себя добавлю, что под другое музыкальное сопровождение он смотрелся бы лучше, слишком больно делать очень информативное и доходчивое видео. Удачи вам, ребята, так держать.
Кален
вид отличный. но автор прежде чем снимать отоспитесь в следующий раз
Датчик температуры автомобиля и его значение
Как должна работать вискомуфта на «ХОЛОДНОЙ» машине! (вязкостная муфта)
VW Vento — Замена радиатора отопителя
SsangYong Kyron ищет предохранитель
Обсуждение схемы подключения вентилятора охлаждения Тойота Калдина
Алисия
Графит первый шаг к повторному закислению.
Элой
Гена Головкин почему ты проиграл Альваресу?
Ата
Может я что-то пропустил, но так и не уловил как называется ваша машина. Вижу что у вас система такая же как и на моей висте. P.S.Роман, а по поводу того, что происходит на Украине… Здесь все в порядке. Не верьте телеку и дебильным рассказам. Люди здесь такие же, как и раньше. Просто в стране был переворот. Народ сами бы во всём разобрались и наверное было бы года полтора-два, как бы там мир был если бы не вмешался Путин, а сейчас это надолго. А с нашими оборотнями у власти разберемся .Нет нормальных, думающих и заботящихся о народе, а не о своём кармане, правителей нигде, ни в России, ни на Украине, ни в дынях, ни в ЛыНыРы.Каждый заботится о своих корыстных интересах, и при этом время люди умирают. Удачи.
Гулим
Слушай, дружище, я к тебе за помощью, у меня совсем недавно мой Спринтер 2с Дизель 1993 года почему-то стал глохнуть на нитриле, потом пытаюсь завести, не заводится за долго, открываю капот и регулирую подачу газа механическим поворотом гайки на оборотах больше и не глохнет, но раньше такого не было и обороты он часто сам менял, что это может быть , форсунки или лягушка на топливном фильтре, хотя до этого момента я сам менял топливный и воздушный фильтр во Владивостоке без мастеров, мог я что-то испортить при замене фильтров или нет??? СПАСИБО
Оставить комментарий
.
Схема подключения реле регулятора. Сделай сам в машине!Для чего предназначен датчик давления переменного тока на ВАЗ 21013?
Функция реле давления переменного тока заключается в обеспечении безопасности системы. Он отвечает за контроль уровня хладагента как на стороне низкого, так и на стороне высокого давления кондиционера. Вот почему у вас есть два отдельных переключателя давления переменного тока на вашем автомобиле.
Как обойти реле давления на кондиционере?
Как исправить автомобильный кондиционер — Датчик давления переменного тока P0530 P0531. — Компрессор не будет защищен от охлаждения. Давление слишком низкое или слишком высокое перед обходом реле давления Отсоедините электрическое соединение от реле давления.
Как починить автомобильный кондиционер — реле давления переменного тока P0530 P0531 .Датчики давления воздушного компрессора универсальны на ВАЗ 21013?
Это реле давления, регулирующий клапан с однопортовым соединительным коллектором. Переключатель является универсальной заменой реле давления, удобной для замены сломанного.
Сколько должен работать блок кондиционера на ВАЗ 21013?
Хотя все устройства разные, и каждый домовладелец по-своему понимает, когда их центральный кондиционер выходит из строя и не подлежит ремонту, справедливо будет сказать, что при надлежащем обслуживании и уходе вы можете рассчитывать на охлаждение в течение 15–20 лет. от новой высокоэффективной системы кондиционирования воздуха.
Как узнать, неисправен ли мой прессостат на ВАЗ 21013?
Как определить неисправность реле давления
- Нет воды и насос вообще не включается
- Насос продолжает работать
- Насос работает, но напор воды слабый
Требуется ли вакуумирование системы кондиционирования для замены реле давления?
Как правило, перед снятием реле давления кондиционера не требуется вакуумирование системы кондиционирования. Это связано с тем, что в крепление переключателя встроен клапан Шредера. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно конструкции вашей системы, перед снятием переключателя ознакомьтесь с заводской информацией по ремонту.
Как заменить реле низкого давления на моем кондиционере?
Как заменить циклический выключатель муфты переменного тока
- Найдите переключатель циклов муфты компрессора
- Необходимые материалы
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи
- Снять электрический разъем выключателя
- Снимите переключатель
- Необходимый материал
- Установите новый переключатель
Что произойдет, если давление в ресивере низкое?
Если давление в баллоне падает, в баллоне может быть разрыв или отверстие. Резервуар считается заболоченным, если он полностью заполнен водой или имеет слишком много воды для правильной работы. Заболоченные баки-дозаторы способствуют возникновению следующих проблем: Мотор насоса работает слишком часто – включается и выключается.
Можно ли отремонтировать прессостат на ВАЗ 21013?
Из-за постоянного использования реле давления является наиболее частой точкой отказа скважинного насоса. К счастью, его также легко ремонтировать и заменять.
Как обнулить реле давления кондиционера на ВАЗ 21013?
Найдите реле высокого давления рядом с компрессором (цилиндрическое устройство, подключенное к системе охлаждения двумя проводами и красной кнопкой сверху). Нажмите кнопку для сброса. Нажмите тумблер, чтобы перезапустить устройство. На термостате будет мигать температура со знаком !
Добавить комментарий
Комментарии к теме Схема подключения реле регулятора ВАЗ 21013
Сантьяго
Спасибо за видео. Я быстро поменял на свой
Бабур
Что за музыка, подскажите пожалуйста?
Hao
резьба болтов крепления крышек не смазывается маслом
Kodencov Ram
у нас тоже есть такая резинка на наших тазах 08 09 099, я облегчаю резать резину внутри с нож, то стекло смело снимаю, резинка стоит 120-180 руб. Установка еще проще бельевой веревки, фери. Я сниму видео и отправлю вам.
Аманда
Глазеева Буга
До сотни разогнаться на первой и второй а не на пятой ставлю на 70км.
Васька
Отличный выстрел! хочу сам поменять. Купил валео в сборе и два сальника. Нужно ли ставить корзину на этикетки.? Или мы поместим отверстия под болты в любое положение, чтобы они совпадали? На некоторых корзинах есть след от краски. Для чего это? Могут ли вилка и солдат поменяться на одного?
Боливар
Когда менял, то просто снял переднюю крышку и спокойно заменил сальник, хотя он не так легко вошел, продавил через старый, и заодно промыл внутреннюю часть сальника крышка от нагара. Времени не много, не больше часа, наверное первый раз делал
Эверест Громозолов
…, понравилось!
Кола Ионовхи
Видео нехорошее.