Разное

Ваз 2108 маслосъемные колпачки – Замена маслосъемных колпачков ваз 2108

Содержание

Замена маслосъемных колпачков lada 2108 (ваз 2108)

Характерным признаком неисправности маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108 является изменение цвета выхлопных газов с полупрозрачного цвета на насыщенно сизый или голубоватого оттенка, что объясняется попаданием масла через изношенные колпачки в камеру сгорания. Так же существенно увеличивается расход масла и как правило в такой период важно вовремя его доливать в двигатель.

Замену маслосъемных колпачков можно производить на двигателе без снятия головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуется: оловянный пруток, стандартный набор инструментов, приспособление для сжатия пружин клапанов и оправки для заперсовки новых колпачков. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонтным работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • На карбюраторном двигателе необходимо снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных устройств.
  • Далее необходимо снять шестерню привода распределительного вала (см. Замена ремня привода распределительного вала ваз 2108).
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Если у вас стоит инжекторный двигатель, то там нет распределителя зажигания и ручного бензонасоса. На их месте стоит задняя крышка головки блока цилиндров, которую нам необходимо снять, просто отвернув две гайки и один болт ее крепления. Снимаем крышку.
  • Теперь можно снять два корпуса подшипников распределительного вала. Первый корпус крепится на четыре гайки, а второй на шесть. Отворачиваем гайки крепления и снимаем их.
  • Сняв корпусы, снимаем распределительный вал с головки. На конце распредвала будет сидеть шпонка, которую необходимо снять, чтобы она не потерялась.

Теперь можно приступать к замене маслосъемных колпачков ваз 2108:

  • Установите поршень, на котором будет производиться замена колпачков, в положение верхней мертвой точки.
  • Выверните свечу зажигания данного цилиндра и вставьте в отверстие свечи оловянный пруток. Данный пруток нам необходим для предотвращения падения клапана после его рассухаривания.
  • Специальным приспособлением для замены колпачков, сжимаем клапанную пружину.
  • Теперь, когда пружина сдавлена, с помощью пинцета извлекаем сухари, после чего снимаем приспособление.
  • Снимите внутреннюю и наружную пружины вместе с чашкой.
  • Теперь можно снимать сам колпачок. Чтобы его снять с ножки клапана, его необходимо спрессовать. Для снятия используем специальное приспособление, которое устанавливается на ножку клапана и резким ударом бойка, спрессовывает колпачок. Если данного съемника у вас нет в наличие, то колпачки извлекаются с помощью подходящих плоскогубцев, при этом колпачки приходят в негодное состояние и требуют обязательной замены на новые. При работе плоскогубцами, необходимо действовать осторожно, то есть усилие при снятие направляйте строго вверх, чтобы не повредить ножку клапана.

На этом процесс снятия маслосъемных колпачков завершен. Аналогичным образом снимаются все остальные, только не забывайте прокручивать коленчатый вал, устанавливая нужный поршень в положение ВМТ.

Что касается установки новых колпачков, то ее проводим согласно нижеследующему плану:

  • Новые колпачки устанавливаются на ножку клапана с помощью специальной оправки. Внутрь данной оправки сажается сам колпачок, предварительно с которого необходимо снять пружину, чтобы не повредить резинку в момент, когда колпачок будет проходить через проточки сухарей на ножке клапана. Так же необходимо смазать либо сам колпачок, либо стержень клапана, моторным маслом.
  • Установив колпачок в оправку, осторожно одеваем его до упора в нижнюю тарелку и только после этого, если снимали, устанавливаем пружину.
  • Ну а дальше действуем в обратной последовательности — одеваем клапанные пружины, чашку, сжимаем пружины приспособлением и устанавливаем сухари на место. При установке сухарей, будьте внимательны, они должны встать в специальные проточки на конце стержня клапана.
  • После установки сухарей, через проставку, нанесите удар по стержню клапана, чтобы сухари встали на свое родное место.

На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков на ваз 2108 завершены. Установку всех снятых деталей производите в обратной последовательности. Устанавливая распределительный вал на место, его необходимо сориентировать таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов. После установки, смажьте его чистым моторным маслом, которое вы используете.

В зоне крайних опор распределительного вала необходимо нанести герметик, после чего устанавливаем два корпуса подшипников. Последовательность затяжки болтов корпусов подшипников выполните согласно схеме на последнем рисунке.

Одной из причин, по которым ваш ВАЗ 2109 или 2108 может начать расходовать масло сверх нормы, является износ маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов! Производить их замену можно и своими руками, но для этого понадобится не только набор ключей, но и специальные приспособления. А полный список необходимого инструмента будет приведен ниже:

  • рассухариватель клапанов
  • съемник колпачков
  • свечная головка с воротком
  • оловянный пруток или моток веревки
  • отвертка с плоским лезвием
  • длинногубцы или же пинцет
  • магнитная рукоятка — желательно

Прежде, чем добраться до нужных нам деталей, понадобится выполнить ряд подготовительных работ, среди которых:

  • Снятие клапанной крышки двигателя
  • Демонтаж распределительного вала и его корпусов

После того, как все это сделали, перед вами должна открыться следующая картина:

На верхнем фото видны толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами. Их тоже необходимо вынуть, и обязательно сложить в строго определенной последовательности. То есть, чтобы во время обратной установки не перепутать их местами. Если этого не сделать, то потом тепловые зазоры клапанов будут неверными, и завести мотор может даже не получится.

После этого необходимо закрепить рейку для установки рассухаривателя и зафиксировать ее на крайних шпильках крепления распредвала гайками, как это показано на приведенной ниже фотографии:

Далее устанавливаем рычаг таким образом, чтобы им можно было утопить клапан:

Теперь выворачиваем свечи из тех цилиндров, где нужно заменить сальники клапанов, и вставляем пруток в свечное отверстие. Важно, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Для этого необходимо подвести поршень первого цилиндра к ВМТ.

Или же можно напихать в отверстие веревку до тех пор, пока она полностью не заполнит камеру сгорания. Теперь можно утопить клапан при помощи рычага:

И в этот момент магнитной рукояткой вытащить сухари клапана:

Затем можно аккуратно отпускать рычаг и приступать к дальнейшим действиям. Вынимаем тарелку и две пружины клапана, а теперь берем съемник маслосъемных колпачков для ВАЗ 2109-2108, и прижимаем им колпачок через колодец в ГБЦ. После чего нужно сделать несколько постукиваний грузиков сверху вниз, чтобы напрессовать сальник:

Прижимая грузик вниз, пробуем вытащить колпачок и снять его с клапана:

Берем новый сальник, окунаем его предварительно в свежее масло и напрессовываем его обратно на клапан. При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить как сам клапан, так и поверхность головки. Следует надевать сверху клапана специальный защитный колпачок, который по идее должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовывать его нужно другой стороной съемника до упора, чтобы он сел на свое место:

С остальными клапанами производим аналогичную процедуру и не забываем соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения ГБЦ. По окончании ремонта устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Появление сизо-голубого выхлопного дыма говорит о попадание моторного масла в камеры сгорания и причиной этому может быть не только вышедшие из строя компрессионные кольца или только маслосъемные, но и вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые не задерживают масло на стержне клапана и оно попадает в камеру сгорания.

Для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею.
  • Снимите корпус воздушного фильтра, распределитель зажигания и топливный насос.
  • Теперь нам необходимо снять крышку ремня привода распредвала, после чего отвернув гайку снимаем саму шестерню привода. На валу может остаться шпонка, которую необходимо снять, чтобы не потерять.
  • Далее отворачиваем гайки крепления и снимаем два корпуса подшипников распредвала.
  • Снимите распределительный вал и сальник.
  • Рассухаривать клапана начнем по порядку с первого цилиндра. Проверните коленчатый вал по ходу его вращения, чтобы поршень первого цилиндра встал в верхнюю мертвую точку. Засуньте в свечное отверстие оловянный пруток, необходимый для предотвращения падения клапана в цилиндр после его рассухаривания.
  • Установите приспособление для сжатия клапанных пружин и зафиксировав его, сожмите пружину.
  • С помощью пинцета или другим подходящим приспособлением извлекаем сухари.
  • Снимите наружную тарелку и обе пружины.
  • Теперь можно спрессовывать маслосъемные колпачки. Чтобы их снять можно воспользоваться специальным съемником, который устанавливается на клапан и двумя резкими ударами он сперва насаживается на колпачок, а затем его стягивает с ножки клапана. Но можно и не хитрить, а аккуратно стянуть колпачок с помощью круглогубцев, правда после этого использовать его уже в любом случае нельзя даже в качестве запасного.
  • Устанавливаем новый колпачок. Перед тем, как вы будете его насаживать на ножку клапана, рекомендуется снять с него пружину, чтобы она не повредилась в процессе запрессовки. Смажьте колпачок моторным маслом и вставьте в подходящую по диаметру оправку и запрессуйте его. После чего оденьте пружину.

Аналогично произведите замену на остальных клапанах. На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков ваз 2109 завершены. Установите пружины и сухари, распредвал и остальные элементы системы в порядке обратном снятию. Не забудьте отрегулировать клапана после ремонта.

Источники

avtozam.ru

Замена маслосъемных колпачков lada 21083 (ваз 21083)

Замена маслосъемных колпачков ваз 2108 производится, не снимая головки блока двигателя. Процедура проста, не требует профессиональных навыков автослесаря, нужен только определенный инструмент (он продается практически в любом магазине запчастей). Наша подробная инструкция поможет вам произвести процедуру самостоятельно и без лишних затрат.

Признаки неисправности

Итак:

  • Главный признак того, что для ваз 2108 замена маслосъёмных колпачков просто необходима, это изменение цвета газа из выхлопной трубы.
  • Обычно он полупрозрачный, но вдруг становится голубоватого оттенка либо насыщенно сизого.
  • Это происходит при попадании масла в камеры сгорания двигателя.
  • При этом сильно возрастает расход масла и важно в такой период вовремя его долить в двигатель. Цена обслуживания возрастает, как и риск выхода двигателя из строя , при недостаточном уровне масла.
  • Масло может попадать как через вышедшие из строя колпачки, так и через пришедшие в негодность поршневые кольца.
  • Если после замены колпачков, изменения цвета дыма не последовало, тогда пришла пора капитального ремонта.

Требуемый инструмент

Для проведения ремонта своими руками вам понадобится:

  • Пруток оловянный диаметром 8 миллиметров
  • Стандартный набор ключей и головок
  • Цанга для съема колпачков (подойдут плоскогубцы)
  • Специальное приспособление разсухаривания клапанов
  • Оправка для установки на места новых колпачков
  • Пинцет
  • Приступаем к работам, заготовив заранее весь необходимый инструмент
  • Комплект новых колпачков

Порядок проведения подготовительных работ

Замена колпачков маслосъемных ваз 2108 требует некоторых подготовительных работ:

  • На двигателе с карбюратором снимаем воздушный фильтр, затем топливный насос и распределитель зажигания, потом корпус привода для вспомогательных устройств
  • Далее снимаем шестерню привода распредвала
  • Снимаем крышку с головки двигателя
  • Если двигатель у вас инжекторный, то на нем нет ни распределителя зажигания, ни ручного бензонасоса
  • Вместо них стоит задняя крышка на головке блока цилиндров
  • Снимаем эту крышку, открутив две гайки и болт, крепящие ее
  • Теперь ничто не мешает нам снять корпуса подшипников распредвала
  • Первый корпус закреплен четырьмя гайками, а второй шестью. Откручиваем их крепления и достаем корпуса
  • Сняв корпуса, вынимаем распределительный вал из головки.
  • Снимаем шпонку на конце вала, чтоб не потерять

Ваз 2108 замена маслосъемных колпачков

Итак:

  • Устанавливаем нужный поршень, на котором будем производить замену колпачков, в ВМТ его движения.
  • Выкручиваем из данного цилиндра свечу зажигания, и вставляем в отверстие от свечи наш оловянный пруток ( диаметром 8 миллиметров). Пруток служит нам для предотвращения выпадения клапана в цилиндр после разсухаривания его.
  • Приспособлением, предназначенным для разсухаривания клапанов, сдавливаем пружину клапана.
  • Теперь, когда мы сжали пружину, используя пинцет, достаем сухари, затем убираем приспособление.
  • Вынимаем пружины наружную и внутреннюю вместе с чашкой
  • Пора снять сам колпачок
  • Чтобы снять его с ножки клапана, придется спрессовывать его
  • Используем для этого цангу, которую устанавливаем на ножку того же клапана и ударом бойка, сбиваем колпачок.
  • Если такого приспособления нет в наличие, тогда колпачки извлекаем при помощи плоскогубцев подходящего размера, колпачки при этом приходят в негодность и требуют однозначной замены, так же не годятся в запасные

Примечание: Работая плоскогубцами, действуйте осторожно, направляйте усилие при его снятии строго вверх, иначе ножку клапана можно повредить.

Вот так собственно и происходит процесс снятия колпачков. Остальные снимаются аналогичным образом. Не забывайте только прокручивать коленвал, когда переходите к следующему поршню. Устанавливайте следующий поршень в положение его ВМТ и вставляйте пруток.

Установка колпачков

Начинаем:

  • Новые колпачки ставим на ножки клапанов с помощью подходящей оправки.
  • Внутрь оправки вставляем сам колпачок, с которого предварительно снимаем пружинку, чтобы избежать повреждения резинки в момент, прохождения колпачка через проточки для сухарей на ножках клапанов.
  • Обязательно смазываем либо колпачок, либо шток клапана, чистым моторным маслом.
  • Вставив колпачок в подходящую оправку, осторожно вставляем его внижнюю тарелку до упора и только потом, устанавливаем на него пружинку,если снимали.
  • Теперь, собираем клапана в обратном порядке — надеваем пружины, потом чашку, вновь сжимаем пружины специальным приспособлением и вставляем сухари на прежнее место.

Примечание: Устанавливая сухари на место, будьте внимательны. Сухари должны попасть в проточки на концах штоков клапанов.

  • Установив сухари, нанесите удар через наставку, по стержню каждого клапана, чтобы они плотнее встали на свое место.
  • Дальше повторяем процедуру для всех колпачков.
  • Устанавливаем распредвал на место.
  • Расположить его необходимо, чтоб кулачки клапанов первого цилиндра направлены были в сторону от толкателей клапанов
  • Располагаем распредвал так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра направлялись от толкателей клапанов.
  • Установив вал, смазываем его чистым маслом, которое мы используем в двигателе.
  • В точках крайних опор распредвала наносим герметик
  • Устанавливаем корпуса подшипников вала.
  • Надеваем шайбы на шпильки и закручиваем гайки, крепящие их, в таком порядке: затягиваем гайки вплоть до соприкосновения с корпусами подшипников коленвала поверхности головки блока, обязательно убедитесь, что направляющие втулки попали в отверстия в корпусах подшипников.
  • Только после этого окончательно затягиваем гайки.
  • Затяжку гаек, крепящих корпуса подшипников выполняем последовательно, согласно схеме на фото, приведенном ниже

Обязательно проверяем зазоры клапанов и регулируем их, если это необходимо. На этом замена маслосъёмных колпачков на ваз 2108 завершена,поздравляю! Далее возвращаем все снятые детали, провода и соедините шланги и в обратном порядке. Рекомендуем обязательно посмотреть видео по данному вопросу.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой). Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя модели ваз 2111-80 автомобиля ваз 21083-20. На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), топливный насос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»), распределитель зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование») и корпус привода вспомогательных агрегатов…

Ремонт двигателей

Уважаемые посетители сайта! Приглашаем ознакомиться с ценами на ремонт ВАЗовских моторов в автосервисе ПИТСТОП, устанавливаемых на ВАЗ 2108-2110, 2112, Приора, Калина, Гранта.

Более подробно о данной услуге можно прочитать на этой странице.

Время работы автосервиса, ежедневно с 9 до 21 часа.

Примечание.

Цены на вышеперечисленные услуги, могут измениться раньше, чем мы поставим на сайт новый прайс-лист. Поэтому если Вас интересует стоимость конкретной работы, лучше позвоните или напишите к нам в автосервис.

С удовольствием ответим на все Ваши вопросы.

Компания «ПИТСТОП»

Источники

avtozam.ru

замена маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой). Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя модели ваз 2111-80 автомобиля ваз 21083-20. На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), топливный насос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»), распределитель зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование») и корпус привода вспомогательных агрегатов...

...отвернув болт его крепления шестигранником «на 5».
1. Отсоедините на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шестерню с распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

4. У автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с системой впрыска топлива нет распределителя и механического бензонасоса, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для снятия задней крышки головки блока цилиндров отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

6. Если шпонка в пазу распредвала сидит не плотно, выньте шпонку, чтобы не потерять.

7. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

8. Снимите сальник с распределительного вала.

9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым маслосъемным колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув из головки блока цилиндров свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

11. Выньте с помощью пинцета два сухаря клапана. Затем снимите приспособление.

12. Выньте верхнюю тарелку пружин клапана, внутреннюю и наружную пружины клапана.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и...

15. ...резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления...

16. ...спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки. Выньте маслосъемный колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия маслосъемных колпачков снимите маслосъемные колпачки пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать маслосъемные колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков, рекомендуется снять с маслосъемных колпачков пружины, иначе маслосъемные колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте маслосъемный колпачок в оправку.

19. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора в нижнюю тарелку.

20. Установите на маслосъемный колпачок пружину, если пружину снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы сухари клапана встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

22. Смажьте моторным маслом опоры распредвала в головке блока цилиндров и регулировочные шайбы толкателей.

23. Установите распредвал в опоры головки блока цилиндров так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

24. Смажьте шейки и кулачки распредвала моторным маслом.

25. Нанесите герметик на головку блока цилиндров в зоне крайних опор распредвала.

26. Установите корпуса подшипников распредвала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: заверните гайки до касания корпусов подшипников поверхности головки блока, при этом следите, чтобы...

27. ...направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников; окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
28. Установите сальник распредвала (см. «Замена сальника распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

следующая статья:

замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком

remont-vaza.ru

Какие маслосъемные колпачки лучше на ваз 2109 карбюратор

ГлавнаяВаз 2110Какие маслосъемные колпачки лучше на ваз 2109 карбюратор

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 » Автомеханики Москвы

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099Для двигателей ВАЗ 2111-80 и ВАЗ 21083-20 ниже представлена пошаговая, подробнейшая, со всеми деталями, инструкция замены маслосъемных колпачков.Необходимо отметить, что для карбюраторных двигателей следует провести предварительную подготовку перед снятием маслосъемных колпачков, которая заключается в снятии целого ряда деталей, а именно - воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода , а также вспомогательных агрегатов. Снятие осуществляется с помощью шестигранника на «5».Для того чтобы произвести замену маслосъемных колпачков не обязательно снимать головку с блока цилиндров. Достаточно найти оловянный прутик, диаметром 8 мм (для этих целей можно использовать припой) и произвести определенный ряд действий, который и представлен ниже.Итак:1. Весь процесс начинается с того, что отсоединяем провод от клеммы со знаком « -» на аккумуляторе.2. Следующим, по порядку действием, снимаем с распредвала зубчатую шестерню.3. Потом снимаем крышку головки блока цилиндров.4. Далее снимаем заднюю крышку головки цилиндров. И здесь надо помнить о том, что задняя крышка головки цилиндров установлена на месте отсутствующего для данных моделей привода для распределителя и механического бензонасоса. Для непосредственного снятия задней крышки головки цилиндров, отворачиваем две гайки 1 для крепления «массовых» проводов и снимаем наконечники проводов со шпилек. Далее отворачиваем две гайки 2 и болт крепления задней крышки головки блока 3. Особое внимание обращаем на то, что под головкой болта есть уплотнительное кольцо, которое ни в коем случае не должно потеряться. Когда все эти действия аккуратно совершены, тогда можно снять с головки блока заднюю крышку.5. С переднего 1 и заднего 2 корпусов подшипника распредвала отворачиваем гайки крепления (четыре и шесть штук соответственно) и снимаем их.6. Чтобы не потерять шпонку, сидящую в пазу распредвала – вынимаем ее. Обычно эта шпонка держится на «честном слове».7. Снимаем с головки блока цилиндров распределительный вал.8. Снимаем с распределительного вала сальник.9. Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы поршень, который соответствует маслосъемным колпачкам, подлежащим замене, встал в положение, соответствующее верхней мертвой точке. Выворачиваем свечу из головки блока цилиндров и вставляем предварительно заготовленный оловянный прут в отверстие, в котором была свеча, так, чтобы клапан не провалился. Прут должен попасть между поршнем и клапаном. 10. Сжимаем пружины клапана приспособлением для сжатия пружин клапана (см. фото). Для данной процедуры необходимо использовать гайку без зубчатого буртика.11. Вынимаем пинцетом два сухаря клапана и снимаем приспособление.12. Вынимаем верхнюю тарелку и пружины клапана – внутреннюю и наружную.13. Спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.14. Для этого устанавливаем на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков.15. Резко ударяем бойком по втулке приспособления, а потом по бойку ручки приспособления.16. В результате спрессовываем с втулки маслосъемный колпачок и вынимаем его из цанги приспособления. Если приспособление для снятия маслосъемных колпачков отсутствует, то снимаем их пассатижами. Чтобы не повредить направляющие втулки клапанов, усилия прикладываем строго вверх, а сами маслосъемные колпачки не проворачиваем.17. С новых маслосъемных колпачков снимаем пружины, чтобы не повредить колпачки при их прохождении через проточки для сухарей на клапанах.18. Купаем колпачок в моторном масле и вставляем его в оправку.19. Бережно запрессовываем маслосъемный колпачок в нижнюю тарелку до упора. 20. Устанавливаем на него снятую ранее пружину. Для одного маслосъемного колпачка весь ряд работ закончен. Теперь тот же порядок действий повторяем для остальных маслосъемных колпачков.21. Устанавливаем пружину и тарелку клапана, с помощью приспособления устанавливаем сухари клапана в проточки стержня клапана. Вынимаем оловянный пруток. Для того, чтобы сухари сели на свое место, ударяем молотком по торцам клапанов при помощи металлического стержня.22. Смазываем опоры распредвала в головке блока цилиндров и регуляторные шайбы толкателей моторным маслом.23. Устанавливаем распределительный вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели в сторону от толкателей клапанов.24. Смазываем моторным маслом кулачки и шейки распредвала.25. Герметизируем головку блока цилиндров в области крайних опор распределительного вала.26. Устанавливаем корпуса подшипников распределительного вала. Сначала надеваем шайбы на шпильки и заворачиваем их крепежными гайками до тех пор, пока подшипники не коснуться поверхности головки блока.27. Следим за тем, чтобы произошел вход направляющих втулок в отверстие корпусов подшипников. После этого производим окончательную затяжку гаек.28. Устанавливаем распределительный сальник.29. Проверяем, и в случае надобности, регулируем зазоры в приводе клапанов, всех деталей.Заключающий этап установки – соединение проводов и шлангов по порядку, обратному порядку их снятия.

avtomexaniki.ru

Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109

ВАЗ 2109 стал в свое время культовым автомобилем. Появившись на волне популярности восьмерки, он выглядел более респектабельно и эффектно. Пять дверей все-таки не три. Да и двигатели на него ставили немного мощнее. Не Порше, конечно, но полтора литра до первой модификации автомобилю вполне хватало, чтобы уверенно делать свое дело. Обслуживание девятки, как и всей классики ВАЗа, особенных проблем не доставляло. Но были некоторые нюансы.

Содержание:

  1. Особенности двигателя ВАЗ 2109
  2. Признаки износа маслосъемных колпачков 2109
  3. Подготовительный процесс
  4. Этапы замены маслосъемных колпачков
Особенности двигателя ВАЗ 2109

Он отличался по конструкции от классических моделей, чем первое время приводил в панику владельцев и мастеров, которым приходилось обслуживать новый автомобиль. Как оказалось, ничего сложного в его конструкции не было, но были кардинально изменены система газораспределительного механизма, трансмиссия, система зажигания, и новый карбюратор. Но и к этому скоро привыкли. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 практически ничем не отличалась от подобной операции на классических моделях, но различия были, о них мы и поговорим.

Признаки износа маслосъемных колпачков 2109

К счастью, замена маслосъемных колпачков, или сальников клапанов, не ежедневная операция, и проводить ее нужно только при необходимости или при капитальном ремонте двигателя. А необходимость может возникнуть раньше, чем мы рассчитывали. Первые признаки того, что нужно уделить пару

motorsmarine.ru

Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 2108 ~ AVTO-MELVIN.RU

Замена маслосъемных колпачков ваз 2108

Соответствующим признаком неисправности маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108 является изменение цвета выхлопных газов с полупрозрачного цвета на насыщенно сизый либо голубоватого колера, что разъясняется попаданием масла через изношенные колпачки в камеру сгорания. Так же значительно возрастает расход масла и обычно в таковой период принципиально впору его доливать в движок.

Подмену маслосъемных колпачков можно создавать на движке без снятия головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам будет нужно: оловянный прут, стандартный набор инструментов, приспособление для сжатия пружин клапанов и оправки для заперсовки новых колпачков. При наличие всего нужного можно приступать к ремонтным работам, порядок проведения которых смотрится последующим образом:

  • На карбюраторном движке нужно снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных устройств.
  • Дальше нужно снять шестерню привода распределительного вала (см. Подмена ремня привода распределительного вала ваз 2108).
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Если у вас стоит инжекторный движок, то там нет распределителя зажигания и ручного бензонасоса. На их месте стоит задняя крышка головки блока цилиндров, которую нам необходимо снять, просто отвернув две гайки и один болт ее крепления. Снимаем крышку.

  • Сейчас можно снять два корпуса подшипников распределительного вала. 1-ый корпус крепится на четыре гайки, а 2-ой на 6. Отворачиваем гайки крепления и снимаем их.
  • Сняв корпусы, снимаем распределительный вал с головки. На конце распредвала будет посиживать шпонка, которую нужно снять, чтоб она не потерялась.

Теперь можно приступать к замене маслосъемных колпачков ваз 2108:

  • Установите поршень, на котором будет выполняться подмена колпачков, в положение верхней мертвой точки.
  • Выкрутите свечу зажигания данного цилиндра и воткните в отверстие свечки оловянный прут. Данный прут нам нужен для предотвращения падения клапана после его рассухаривания.
  • Особым приспособлением для подмены колпачков, сжимаем клапанную пружину.

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

Розсухарювач клапанів:
У цьому ролику я покажу як без досвіду можна самому

Заміна маслоз’ємних ковпачків ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метод замены сальников клапанов (колпачков) в домашних условиях.

  • Теперь, когда пружина сдавлена, с помощью пинцета извлекаем сухари, после чего снимаем приспособление.
  • Снимите внутреннюю и наружную пружины вместе с чашкой.

  • Теперь можно снимать сам колпачок. Чтобы его снять с ножки клапана, его необходимо спрессовать. Для снятия используем специальное приспособление, которое устанавливается на ножку клапана и резким ударом бойка, спрессовывает колпачок. Если данного съемника у вас нет в наличие, то колпачки извлекаются с помощью подходящих плоскогубцев, при этом колпачки приходят в негодное состояние и требуют обязательной замены на новые. При работе плоскогубцами, необходимо действовать осторожно, то есть усилие при снятие направляйте строго вверх, чтобы не повредить ножку клапана.

На этом процесс снятия маслосъемных колпачков завершен. Аналогичным образом снимаются все остальные, только не забывайте прокручивать коленчатый вал, устанавливая нужный поршень в положение ВМТ.

Что касается установки новых колпачков, то ее проводим согласно нижеследующему плану:

  • Новые колпачки устанавливаются на ножку клапана с помощью специальной оправки. Внутрь данной оправки сажается сам колпачок, предварительно с которого необходимо снять пружину, чтобы не повредить резинку в момент, когда колпачок будет проходить через проточки сухарей на ножке клапана. Так же необходимо смазать либо сам колпачок, либо стержень клапана, моторным маслом.
  • Установив колпачок в оправку, осторожно одеваем его до упора в нижнюю тарелку и только после этого, если снимали, устанавливаем пружину.
  • Ну а дальше действуем в обратной последовательности одеваем клапанные пружины, чашку, сжимаем пружины приспособлением и устанавливаем сухари на место. При установке сухарей, будьте внимательны, они должны встать в специальные проточки на конце стержня клапана.
  • После установки сухарей, через проставку, нанесите удар по стержню клапана, чтобы сухари встали на свое родное место.

На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков на ваз 2108 завершены. Установку всех снятых деталей производите в обратной последовательности. Устанавливая распределительный вал на место, его необходимо сориентировать таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов. После установки, смажьте его чистым моторным маслом, которое вы используете.

В зоне крайних опор распределительного вала необходимо нанести герметик, после чего устанавливаем два корпуса подшипников. Последовательность затяжки болтов корпусов подшипников выполните согласно схеме на последнем рисунке.

avto-melvin.ru

замена маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой). Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя модели ваз 2111-80 автомобиля ваз 21083-20. На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), топливный насос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»), распределитель зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование») и корпус привода вспомогательных агрегатов…

… отвернув болт его крепления шестигранником «на 5».
1. Отсоедините на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шестерню с распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

4. У автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с системой впрыска топлива нет распределителя и механического бензонасоса, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для снятия задней крышки головки блока цилиндров отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

6. Если шпонка в пазу распредвала сидит не плотно, выньте шпонку, чтобы не потерять.

7. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

8. Снимите сальник с распределительного вала.

9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым маслосъемным колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув из головки блока цилиндров свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

11. Выньте с помощью пинцета два сухаря клапана. Затем снимите приспособление.

12. Выньте верхнюю тарелку пружин клапана, внутреннюю и наружную пружины клапана.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и…

15.… резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления…

16.… спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки. Выньте маслосъемный колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия маслосъемных колпачков снимите маслосъемные колпачки пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать маслосъемные колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков, рекомендуется снять с маслосъемных колпачков пружины, иначе маслосъемные колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте маслосъемный колпачок в оправку.

19. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора в нижнюю тарелку.

20. Установите на маслосъемный колпачок пружину, если пружину снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы сухари клапана встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

22. Смажьте моторным маслом опоры распредвала в головке блока цилиндров и регулировочные шайбы толкателей.

23. Установите распредвал в опоры головки блока цилиндров так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

24. Смажьте шейки и кулачки распредвала моторным маслом.

25. Нанесите герметик на головку блока цилиндров в зоне крайних опор распредвала.

26. Установите корпуса подшипников распредвала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: заверните гайки до касания корпусов подшипников поверхности головки блока, при этом следите, чтобы…

27.… направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников; окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
28. Установите сальник распредвала (см. «Замена сальника распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 » Автомеханики Москвы

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099
Для двигателей ВАЗ 2111-80 и ВАЗ 21083-20 ниже представлена пошаговая, подробнейшая, со всеми деталями, инструкция замены маслосъемных колпачков.
Необходимо отметить, что для карбюраторных двигателей следует провести предварительную подготовку перед снятием маслосъемных колпачков, которая заключается в снятии целого ряда деталей, а именно - воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода , а также вспомогательных агрегатов.

Снятие осуществляется с помощью шестигранника на «5».
Для того чтобы произвести замену маслосъемных колпачков не обязательно снимать головку с блока цилиндров. Достаточно найти оловянный прутик, диаметром 8 мм (для этих целей можно использовать припой) и произвести определенный ряд действий, который и представлен ниже.
Итак:
1. Весь процесс начинается с того, что отсоединяем провод от клеммы со знаком « -» на аккумуляторе.
2. Следующим, по порядку действием, снимаем с распредвала зубчатую шестерню.
3. Потом снимаем крышку головки блока цилиндров.

4. Далее снимаем заднюю крышку головки цилиндров. И здесь надо помнить о том, что задняя крышка головки цилиндров установлена на месте отсутствующего для данных моделей привода для распределителя и механического бензонасоса. Для непосредственного снятия задней крышки головки цилиндров, отворачиваем две гайки 1 для крепления «массовых» проводов и снимаем наконечники проводов со шпилек. Далее отворачиваем две гайки 2 и болт крепления задней крышки головки блока 3. Особое внимание обращаем на то, что под головкой болта есть уплотнительное кольцо, которое ни в коем случае не должно потеряться. Когда все эти действия аккуратно совершены, тогда можно снять с головки блока заднюю крышку.
5. С переднего 1 и заднего 2 корпусов подшипника распредвала отворачиваем гайки крепления (четыре и шесть штук соответственно) и снимаем их.

6. Чтобы не потерять шпонку, сидящую в пазу распредвала – вынимаем ее. Обычно эта шпонка держится на «честном слове».

7. Снимаем с головки блока цилиндров распределительный вал.

8. Снимаем с распределительного вала сальник.

9. Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы поршень, который соответствует маслосъемным колпачкам, подлежащим замене, встал в положение, соответствующее верхней мертвой точке. Выворачиваем свечу из головки блока цилиндров и вставляем предварительно заготовленный оловянный прут в отверст

www.avtomexaniki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о